зачем приглашать родителей на педсовет

Вызвали в школу и обвиняют ребенка: правильная модель поведения родителя

зачем приглашать родителей на педсовет. 1921761. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-1921761. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 1921761. зачем приглашать родителей на педсовет. 1921756. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-1921756. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 1921756.

Представьте такую ситуацию: ваш ребенок что-то натворил в школе, и вас как родителя вызывают на «разбор полетов». Скорее всего, когда вы придете, станете свидетелем того, как на вашего ребенка «нападает» общество, состоящее из учителей, директора школы и, возможно, еще нескольких людей, приглашенных для разбирательства.

зачем приглашать родителей на педсовет. 1921759. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-1921759. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 1921759.

Две модели поведения родителя

зачем приглашать родителей на педсовет. 1921757. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-1921757. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 1921757.

Сначала поговорите с ребенком

Этот этап пропускать никак нельзя. Во-первых, вы должны понять, в чем вообще дело и о чем придется разговаривать с классным руководителем (или учителем, который хочет побеседовать с вами). Во-вторых, вы обязаны выслушать описание ситуации устами собственного ребенка, после чего трезво оценить ее.

зачем приглашать родителей на педсовет. 1921758. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-1921758. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 1921758.

Главное правило, о котором нельзя забывать

Большая ошибка всех родителей, пришедших на экстренное собрание, созванное по поводу поведения их ребенка или поступка, совершенного им, состоит в том, что они позволяют решать все вопросы в присутствии «виновника» этого мероприятия. Запомните главное: все обсуждения должны вестись без него.

Даже если вас вызвали в экстренном порядке и вы еще не знаете, о чем пойдет речь по приезде на место, подойдите к своему ребенку и успокойте его (поверьте, он очень волнуется в этой ситуации). Нужно присесть напротив него и, глядя в глаза, сказать: «Не переживай, все будет хорошо, все решим».

После этого нужно отправить ребенка подальше и только тогда приступать к разбирательству со взрослыми. Выяснять отношения в его присутствии категорически нельзя.

Как вести беседу с учителями

В сложившейся ситуации поведение родителя играет огромную роль. Даже если вы понимаете, что ваш ребенок действительно неправ, вы должны занимать только его позицию.

зачем приглашать родителей на педсовет. 1921760. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-1921760. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 1921760.

При этом не нужно скандалить с учителями, делайте это мудро. Например, вам говорят: «Ваш сын избил своего одноклассника, порвав ему при этом футболку». Отрицать это не нужно, достаточно попросить учителя изъясняться более правильно: «Не избил, а подрался». Вам говорят, что ваш ребенок «украл чужую вещь»? Поправляйте: «Не украл, а взял». Объясните педагогам, что вы сейчас не в суде и использование настолько категоричных формулировок попросту неуместно.

В ходе разбирательства постарайтесь понять, что на самом деле стало причиной поступка, совершенного ребенком. Не будет лишним уточнить, единственный ли это случай либо подобные инциденты уже случались не раз.

Если случай единичный, обязательно прилагайте все усилия, чтобы урегулировать конфликт. Для этого вам, скорее всего, придется встретиться с родителями другого участника случившейся истории и решать вопрос с ними. Кроме того, вы должны пообещать всем, что с вашей стороны будут приняты все необходимые воспитательные меры, благодаря которым подобная ситуация больше не случится.

Нужно ли наказывать ребенка?

Если ваш ребенок действительно неправ, наказывать его нужно, но обо всех принятых мерах должны знать только вы, а не общество, и уж тем более не одноклассники.

По возвращении домой вы должны дать понять своему ребенку, что не одобряете его поведение, и объяснить, к чему оно может привести. Выясните, что двигало вашим ребенком в тот момент, когда он совершал свой поступок, а затем порассуждайте вместе с ним, как можно было иначе выйти из сложившейся ситуации.

Источник

«Задача учителей, когда они вызывают в школу, — накрутить вам хвост, чтобы успеваемость стала вашей проблемой»

Детский и семейный психолог Катерина Демина опубликовала на своей странице в Facebook колонку, в которой рассуждает, зачем учителя вызывают родителей в школу и чьей проблемой становится успеваемость школьника.

Первое чувство, которое возникает даже у совершенно законопослушных и уверенных в своем благополучии родителей — паника. Что случилось, что могло случиться? Еще пять минут назад мир казался довольно устойчивым и дружелюбным. Сидели в кафе, никого не трогали, были расслаблены и благодушны. И на тебе. Оказывается, ребеночек не аттестован по трем предметам, рассказывает психолог.

Для Катерины Деминой остается загадкой, зачем в нашей нынешней школе эта опция: «вызвать родителей в школу»? Если у них (родителей) есть повод волноваться, они об этом знают и сами прибегут. Если родители прощелкали пару двоек и не страдают на этот счет — тем более бесполезно их вызывать. Скорее всего, они считают, что это проблема ребенка.

Однако, по словам психолога, учителям страшно, потому что у них отчетность, успеваемость, педсовет и летучка. Учителя считают, что родители должны мотивировать детей на учебу.

«Я чувствую себя снова семиклассницей, которую отчитывают за прогулы, какая-то посторонняя тетка пытается обвинить меня в том, что я плохая мать. Учебный процесс построен отвратительно, детям откровенно скучно, из всего набора они заинтересованы в паре-тройке предметов, которые ведут фанаты своего дела на чистом энтузиазме».

Катерина Демина, психолог

По мнению психолога, учителя не знают, что и как преподавать крайне скептично и цинично настроенным подросткам. Но продолжают настаивать: вы, родители, должны сделать так, чтобы дети бежали в школу добровольно и с песнями. И, чтобы добиться этого, они будут давить на родителей.

Катерина Демина рассказывает, что родители в ответ на это должны внимательно и беспристрастно ознакомиться с материалом, чтобы понять, в чем, собственно, заключается проблема. Например. «Ваш сын получил три двойки за последние контрольные». Вопрос: а сколько вообще было двоек в классе? А пятерок? Если (вдруг) окажется, что двоек больше половины — чья это недоработка? Или, напротив, если почти у всех пятерки, о чем это говорит? Может, о том, что весь класс списал, а ваш мальчик пошел на принцип и отказался списывать?

Еще одной причиной плохой успеваемости поможет быть личная неприязнь учителя к ребенку. «А возможностей устроить неприятности ученику у учителя предостаточно. Да, конечно, мы обязаны убедиться, что ребенок не вешает нам лапшу на уши. Что домашние задания у него есть, все, и в тетради, а не на листочках. Что, уходя утром из дома, он идет в школу, а не в ближайшее интернет-кафе. Что хотя бы на половину вопросов к параграфу он в состоянии ответить».

Но и здесь, по мнению психолога, надо помнить, что главная задача учителей, когда они вызывают вас в школу — накрутить вам хвост, чтобы успеваемость стала вашей проблемой. А вовсе не разобраться, понять и помочь вашему обалдую учиться лучше. «Потому что те, кто действительно заинтересованы в обучении и развитии вашего ребеночка, в состоянии делать это и без вашей помощи».

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Источник

Урегулирование споров между родителями и педагогами

Педсовет

11 октября 2017 • 13:26

Какие вопросы мы хотим сегодня рассмотреть?
— Как вести себя педагогу, когда он сталкивается с жалобами от родителей?
— Как защитить свои права?
— Какие права есть у родителей и что они имеют право требовать?
— Какие нормы защищают педагогов от неправомерных требований родителей?
— Каким образом лучше организовать взаимодействие школы с конфликтными родителями?

Проблемы оценивания

Если смотреть по обращениям, которые поступают к нам в интернет-приемную, то один из частых поводов для конфликтов – это тема оценок. Родители часто жалуются, что ребенку выставляют заниженные оценки, и не понимают, какие права они имеют. А педагогам сложно объяснить родителям, в каких случаях их претензии не обоснованы.

Законодательство защищает академические права и свободы педагогов от таких посягательств родителей на то, чтобы оценивать качество работы педагога, качество того, как он проводит оценку знаний учащихся.

Часто возникают случаи, когда родители пытаются контролировать весь учебный процесс, его содержание, внимательно смотреть, как оцениваются знания его ребенка и считая, что оценка занижена, а затем они бегут разбираться и жаловаться.

И поэтому у родителей нет прав и полномочий на оценку работы учителя.

Но при этом нужно иметь в виду, что бывают такие ситуация, когда такие претензии действительно обоснованы, и родитель может пожаловаться и потребовать пересмотр оценки.

Эта ситуация связана с тем, что учителя иногда ставят оценки за поведение, без проведения оценки знания учащегося. Забыл дневник или пропустил занятие, плохо себя ведет – «двойка». В таких случаях родитель может обратиться в администрацию школы с тем, чтобы пересмотреть оценки.

Как выстроить свои отношения с родителем, когда он пытается обжаловать оценку?

И помогает, когда у школы правила и критерии оценки учащихся прописаны локальным актом, там же рассмотрен порядок рассмотрения жалоб от родителей.

В этом случае учитель может просто адресовать родителя к этому документу для ознакомления и сказать, что все оценки выставляются в соответствии с этим документом. Либо говорить о том, что есть закон, который дает педагогу право на свободу от вмешательства в преподавательскую деятельность, право на определение критериев оценивать.

Информирование родителей об оценках ребенка

Есть ещё одна тема в этой ситуации. Это когда родители говорят, что их учитель не информирует об оценках и не дает ознакомиться с контрольными работами. Тут нужно понимать, что лучше всего с родителями общаться. Если учитель сам создает возможности для общения с родителями, если существуют встречи для ответов на вопросы, если родители понимают, как получить информацию, то конечно лучше информировать родителей об оценке своевременно. Потому что, если у родителя нет возможности обратиться непосредственно к учителю, то в случае проблемной ситуации, он пойдет жаловаться к директору.

Так же закреплена за родителями и педагогами обязанность информировать вторую сторону о том, какие сложности возникают у обучающегося, чтобы он смог своевременно исправить свои пробелы в знаниях. И поэтому учитель должен здесь активно взаимодействовать с родителями. Если возникает проблема в обучении, то он обязан информировать родителей.

Но способ информирования формально не утвержден в законодательстве. Если это не утверждено и в локальных актах школы, то это происходит по усмотрению педагога.

Работа с жалобами родителей

Очень важно, чтобы в школе было налажена система рассмотрения жалоб родителей. Часто у родителей нет четкого понимания о том, какие права они имеют, на что они могут жаловаться, что они могут требовать. Поэтому возникает претензии по поводу того, какую образовательную программу школа предлагает, какие методики учитель использует, какой объем домашнего задания он задает, что не ведется индивидуальная работа с отстающими.

Понятно, что можно в случае конфликтных ситуаций обратиться к директору, но это уже рассматривается как крайний случай. Если у родителей возникают вопросы по поводу прав, графика работы школы, выбора образовательной программы, учебников, методики преподавания, то учитель должен понимать, что это вопросы, которые находятся в компетенции школы. И он должен знать, что он может перенаправить родителей в администрацию школы с тем, чтобы все эти вопросы централизованно проговорить и снять, чтобы родители не бежали в вышестоящие инстанции.

Участие родителей в управлении школой

Есть такая форма, как участие родителей в управлении образовательной организации, и по некоторым вопросам, таким как 5-дневная учебная неделя, режим дня, индивидуальная работа с отстающими, родители могут выдвигать свои предложения к администрации школы, поскольку это те вопросы, которые находятся в сфере управления образовательной организации.

С родителями обязательно надо говорить. Не все родители злодеи, они просто иногда не понимают, на что они имеют право. И вот эти каналы общения с родителями должны быть настроены, и учителя должны понимать, что они могут перенаправить родителей в администрацию.

Сбор денег на нужды школы

Сбор денежных средств часто является острой необходимостью, поскольку все знают, что бюджетного финансирования и средств, поступающих от оказания платных услуг, в большинстве учреждений не хватает. Потому что, несмотря на то, что предоставленная школам возможность вести самостоятельную деятельность, приносящую доход, есть, но навыков привлечения достаточного количества желающих нет.

Все равно существует проблема со сбором средств. От неё никуда не деться, и все это понимают. При этом органы власти сам факт сбора средств не отрицают. Вопрос всегда возникает «когда и на что это делается?» У разных школ могут быть разные потребности. И эти, и другие, и прочие. Тут вопрос, как учителю преподнести эти потребности и организовать сбор, чтобы не получить жалобы в прокуратуру.

С одной стороны, самый простой вариант – поработать с родителями.

Когда педагог начинает решать проблему сбора средств, он не должен давить на родителей или обучающихся. Лучше всего собрать родителей, объяснить, в связи с чем возникла необходимость сбора денежных средств, и предложить родителям выбор – «если вы хотите такого результата (обеспечение безопасности, например), то мы можем сделать то-то, то-то и то-то. Это может повлечь для вас дополнительные расходы, предлагаем вам рассмотреть этот вопрос и решить, есть ли возможность приобретения того или иного оборудования или тех и иных тетрадей, каких-то других учебных предметов, путем сбора денежных средств».

Есть родительский комитет, он организовывает сбор средств, но при этом сам педагог не должен принимать участие в сборе этих средств.

Он может оказать содействие по передаче денежных средств тому лицу, которое выбрано из числа родителей. Но не более. Он не должен выдавать расписок, обсуждать эту тему с детьми. В данной ситуации все это будет расценено не просто как нарушение прав, а как уголовное правонарушение: вымогательство или мошенничество.

Бывают ситуации, когда не всегда четко можно определить цель сбора средств. В таком случае можно создать фонд поддержки образовательной организации. Но это актуально в тех случаях, когда речь идет о крупных приобретениях. Во всех остальных случаях, чтобы не создавать дополнительные административные и организационные препятствия, лучше собирать средства через родительский комитет.

Важно донести до каждого родителя тот факт, что все сборы средств сугубо добровольные.

Но даже при этом в некоторых случаях у родителей возникают обиды. Вот принято решение сдать деньги на шторы в классе. Все сдали, а кто-нибудь один из родителей отказывается. Родители должны сами это обсудить и принять согласованное решение, покупают они шторы в итоге или не покупают. Учитель в этот момент не должен участвовать в принятии решения.

Проблема рабочих тетрадей

С одной стороны у нас есть статья 35 федерального закона «Об образовании РФ», которая говорит о том, что учебники и методические материалы должны приобретаться за счёт учреждения, то есть родители должны быть обеспечены ими. Вопрос в том, являются ли рабочие тетради «учебниками и методическими материалами»? На данный момент позиции по этому вопросу достаточно противоречивы, в том числе и со стороны правоохранительных органов и судов.

К сожалению, вопрос, является ли рабочая тетрадь учебно-методическим материалом, на сегодняшний день по-разному рассматривается контролирующими органами.

Одни говорят, что т.к. повторное использование достаточно затруднено, то рабочая тетрадь не может считаться предметом, который должен приобретаться за счет средств образовательного учреждения. Другие утверждают, что, в рабочих тетрадях можно работать карандашом, а перед сдачей их в школьную библиотеку, стереть все записи, и тогда тетрадью можно пользоваться несколько лет.

В данной ситуации решение должны принимать сами родители. Учитель может информировать их: «Да, у нас есть методическое пособие, но если дети будут использовать краски или ручки, то давайте собирать денежные средства».

Здесь тоже важно именно разговаривать и работать с родителями. По нашему опыту жалоб на необходимость приобретать рабочие тетради у родителей с нормальным достатком не бывает, они понимают учителя. Но когда в классе появляется родитель с низким доходом, вот тогда могут быть жалобы. Можно для таких семей специально предусматривать фонды поддержки, чтобы решать эти вопросы индивидуально, приобретать за них либо предлагать иные условия.

Да, в этой ситуации мы даем не только правовые советы, а в первую очередь обращаем ваше внимание на возможность погашения любых конфликтов, которые в силу особенностей характеров и ситуаций, будут возникать. Чтобы эти конфликты решались, мы предлагаем возможные варианты решения этих конфликтных ситуаций. Эти советы не всегда носят правовой характер, а в первую очередь направлены на то, чтобы минимизировать возникающие правовые конфликты.

Поведение учителя в конфликтной ситуации

Многие знают о жестких конфликтах, когда дело доходит до суда. Мы считаем, что лучше всегда оставаться в правовом поле, даже если вы полагаете, что родитель явно не прав, и он ведет себя некорректно.

Здесь нужно понимать, что закон одинаково защищает и родителей, и педагогов.

Обе стороны обязаны уважать права других участников образовательного процесса. И на них точно также распространяются все прочие требования законодательства. Если, например, либо родитель, либо педагоги переходят на взаимные оскорбления, то у всех сторон в данной ситуации есть возможность обращаться в суд с защитой свои прав, посягательств на честь и достоинство и т.д.

Важно, чтобы в школе были структуры, которые рассматривают конфликты между педагогами и родителями, педагогами и учениками, педагогами и педагогами (да, такое тоже бывает).

В школе это может быть управляющий совет, в который входят родители, который собирается для разбора конкретного случая. Тогда и ребенок, которые нарушает права учителя, ведя себя вызывающе, и родитель, который ведет себя неуважительно по отношению к учителю, вызываются на заседание управляющего совета или на комиссию по урегулированию споров. Инициировать рассмотрение конфликта этой комиссией может, как родитель, так и педагог. Когда конфликтную ситуацию разбирает не только педагог, а подключается и администрация школы, другие родители, тогда рассмотрение получается более объективным.

Помимо этого можно и нужно отсылать конфликтного родителя к уставу школы, к законодательству о защите прав и говорить о том, что родители обязаны соблюдать требования и правила, установленные в школе. И что взаимное уважение прав всех сторон – это взаимная обязанность.

Источник

Имеют ли право школа вызывать ребёнка на педсовет, не поставив родителей в известность.

зачем приглашать родителей на педсовет. . зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка .

Имеют ли право школа вызывать ребёнка на педсовет, не поставив родителей в известность.

Ответы на вопрос:

зачем приглашать родителей на педсовет. . зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка .

Без родителей как законных представителей ребёнка ребёнок НЕ может быть:

— приглашён на педсовет и т.д.

Согласно ст.57 Семейного кодекса РФ

Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Учёт мнения ребёнка, достигшего возраста ДЕСЯТИ лет, обязателен.

Удачи вам Владимир Николаевич

Похожие вопросы

зачем приглашать родителей на педсовет. . зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка .

Скажите пожалуйста, имеет ли право директор школы проводить педсовет в школе в 16 часов, если первый урок начинается в 8:00, а последний урок заканчивается в 14:30. Дело в том, что школа, в которой приходится работать находится в нескольких десятках километров от места жительства. В связи с чем, находиться в школе полтора часа после окончания последнего урока до начала педсовета, который в свою очередь может проходить час или два, для меня затруднительно. Сколько приходилось работать в других школах, педсоветы в них начинались через 10-15 мин. после последнего урока, и шли максимум один час. Здесь же за неявку на педсовет представители администрации школы начинают говорить что я не выполняют свою работу за которую мне начисляют заработную плату. Также было сказано что за неявку на педсовет может быть дисциплинарное взыскание, выговор с занесением записей в личное дело и трудовую книгу, а также увольнение. Скажите пожалуйста, моя неявка на педсовет в 16:00 по трудовому законодательству может стать основанием для вышеописанных действий по отношению ко мне со стороны директора? Не противоречит ли проведение официального мероприятия на уровне педсовета в 16:00 положениям Трудового Кодекса РФ? Спасибо.

зачем приглашать родителей на педсовет. . зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка .

Сына подруги по решению педсовета, 30 августа был педсовет (ни родителей, ни ребенка на педсовете не было) исключили. Может ли она потребовать протокол и правомерно ли это? Телефона нет, потеряла.

зачем приглашать родителей на педсовет. . зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка .

Могут ли ребенка вызвать на педсовет не поставив родителей в известность?

зачем приглашать родителей на педсовет. . зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка .

Имеет ли право директор школы вызвать сотрудника на педсовет во время отпуска? Спасибо.

Источник

Меня вызывают к директору! Что мне надо знать?

зачем приглашать родителей на педсовет. OB4C5hza65aUPp2U mIeZbhAmFE5wZAQ 620 416. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-OB4C5hza65aUPp2U mIeZbhAmFE5wZAQ 620 416. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка OB4C5hza65aUPp2U mIeZbhAmFE5wZAQ 620 416.

© Иллюстрация Кристины Савельевой

Подробная инструкция для родителей

В один не очень прекрасный день вам звонят из школы и говорят: «Завтра вы приглашены на беседу с директором». Или понурый школьник приносит записку примерно такого же содержания.

Первое желание, которое испытывает после этого родитель, — узнать, за что все-таки его вызывают. А еще хочется понимать, как себя вести в этой ситуации.

Почему родителя могут вызвать в школу?

В законе «Об образовании» нет ни одного слова о том, при каких обстоятельствах можно вызвать в школу родителей ученика. Даже в уставах школ не всегда подробно прописаны эти обстоятельства.

Зато в этих документах на директора школы возлагается обязанность следить за соблюдением прав участников образовательного процесса. А поскольку законным представителем несовершеннолетнего являются его родители, все вопросы относительно нарушения прав решаются со взрослыми (не важно, ребенок нарушит чьи-то права или его права будут нарушены).

Чаще всего вызывают к директору по поводу поведения: срыва уроков, оскорбления учителей, драки, прихода в школу в измененном состоянии сознания, мелкого воровства, порчи школьного имущества.

Реже могут пригласить для беседы по поводу успеваемости, но сейчас, в эру мобильных телефонов, про оценки сообщают дистанционно. До директора доходит в исключительно вопиющих случаях, например, если классный руководитель подозревает, что ребенком пренебрегают или даже мешают ему учиться дома.

Вообще, в советах для учителей часто встречается рекомендация обсуждать с родителями не только уже случившиеся проблемы, но и те, к которым, по мнению педагога, идет дело. Занимаются этим, как правило, классные руководители.

Но если вызов к директору застиг вас внезапно, значит, дело серьезное.

Елена Б., учительница информатики в лицее, классная руководительница:

зачем приглашать родителей на педсовет. WEOusw. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-WEOusw. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка WEOusw.Директор — это всегда крайний вариант. Мне кажется, что при правильно организованной учебно-воспитательной работе, решить большинство вопросов можно между родителями, учеником и учителем.

Директор не должен заниматься мелкими ссорами, внешним видом учащихся и их тройками. Но если случилось действительно что-то из ряда вон выходящее, или имеется конфликт между несколькими сторонами — тут наступает время для вмешательства школьного руководства.

Если есть трения между учеником и учителем, директор выслушивает стороны и выступает арбитром. Если подрались, например, два школьника и их родители настроены воинственно, в кабинете у директора еще есть шанс погасить конфликт, не вовлекая в дело комиссию по делам несовершеннолетних, правоохранителей и суды.

Если вы не подозреваете директора своей школы в самодурстве (что делать, если подозреваете — напишем ниже), значит, повод для опасений есть, ситуация серьезная, и вмешательство необходимо.

Справедливости ради отметим, что ученика к директору могут вызывать и в качестве свидетеля какого-либо школьного происшествия. Тогда, если ребенок еще мал, вместе с ним позовут и родителей, чтобы он увереннее себя чувствовал, рассказывая, что произошло.

зачем приглашать родителей на педсовет. 6151c7720fa93. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-6151c7720fa93. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 6151c7720fa93.

К чему готовиться? И как это делать?

зачем приглашать родителей на педсовет. 1 AGzPhw. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-1 AGzPhw. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 1 AGzPhw.Выясните у ребенка, что произошло. Не надо сразу включать режим пожарной сирены. Может быть, Вася поругался с Марьей Ивановной из-за ее манеры преподавания, а ваша Маша все это видела и слышала. Может быть, ребенок облокотился на раковину в школьном туалете, а та рухнула и разбилась. Может быть, все играли в волейбол, а ваш случайно сломал товарищу очки, и теперь родители потерпевшего гневаются.

Не обязательно случилась катастрофа, помните об этом, когда будете расспрашивать ребенка.

Узнайте, почему вас приглашают для беседы, объясните ребенку, что вам нужна подробная и честная информация, чтобы иметь возможность его защитить.

зачем приглашать родителей на педсовет. 2 mD 0mQ. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-2 mD 0mQ. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 2 mD 0mQ.Успокойтесь. Да, даже если случилось ЧП вселенского масштаба, все равно: успокойтесь. Многие родители, оказавшись в подобной ситуации, испытывают страх, чувство вины, злость, чувство родительского бессилия. Из глубин памяти выползают еще и ощущения школьника, вызванного на ковер. С этими чувствами справиться тяжело, но нужно.

Примените дыхательные техники, валериану, раскраску-антистресс, побейте боксерскую грушу, только не идите к директору во взвинченном состоянии. Во-первых, ваш диалог быстро станет неконструктивным. Во-вторых, вы можете не уловить самой сути претензий и проглядеть способ мирного урегулирования конфликта.

зачем приглашать родителей на педсовет. 3 gHvXlA. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-3 gHvXlA. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 3 gHvXlA.Подготовьте свои вопросы о произошедшем, которые вы хотели бы задать директору.

зачем приглашать родителей на педсовет. 4 qdZ5PQ. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-4 qdZ5PQ. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 4 qdZ5PQ.В разговоре держитесь вежливо, внимательно выслушайте все, что хочет сказать педагог. Если учитель или директор ведут себя чересчур эмоционально, корректно попросите их сбавить обороты.

зачем приглашать родителей на педсовет. 5 A sf9g. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-5 A sf9g. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 5 A sf9g.Просите больше достоверных фактов и конкретики: «дерзко ведет себя на уроке» — расплывчатая формулировка, надо знать: ребенок закатывает глаза и фыркает или обзывает преподавателя бранными словами и уходит из класса.

зачем приглашать родителей на педсовет. 6 1X6b5Q. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-6 1X6b5Q. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 6 1X6b5Q.Не отрицайте вину ребенка, но объясните мотивы его поступка. Если ребенок при разговоре присутствует, важно, чтобы он чувствовал, что вы на его стороне.

зачем приглашать родителей на педсовет. 7 XOrPcQ. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-7 XOrPcQ. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 7 XOrPcQ.Не позволяйте оскорблять своего ребенка, даже если он очень виноват. Бранные слова, оскорбительные замечания и навешивание ярлыков — это то, чего не должно быть в разговоре ни с вашей стороны, ни с директорской.

зачем приглашать родителей на педсовет. . зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка .Спросите, что вы можете сделать, какой реакции от вас ждет школа: возместить ущерб, провести беседу, обратиться к психологу.

Как говорить с ребенком о произошедшем в школе?

Даже самый отъявленный хулиган будет беспокоиться и тревожиться после визита родителей к директору. Обсудите с ребенком все, что случилось, осудите его поступок, но не личность. Не скрывайте своих чувств, скажите, что расстроены и сердиты. Выясните, что можно сделать, чтобы исправить ситуацию, перед кем придется извиниться, с кем — помириться, и как это сделать.

Если ребенок совершил что-то по незнанию, устраните пробелы в его образовании. Если ситуация имела материальные последствия, но была результатом случайности (например, история с раковиной) — объясните, что вы всецело на стороне ребенка, и не считаете, что он в чем-либо виноват.

Психологи утверждают, что самыми провальными родительскими тактиками будут отстранение и нападение. Отстранение — это когда родители не желают вникать в ситуацию, и скидывают решение проблемы на ребенка. «Не важно, что там произошло, мы хотим, чтобы нас не дергали», — транслируют такие взрослые. Люди вообще не любят, когда на их проблемы всем начхать, а особенно не любят этого дети. Ребенок вместо исправления ситуации может еще больше ухудшить свое поведение, чтобы на него наконец обратили внимание.

Нападение — это когда родители сразу же обвиняют во всем случившемся ребенка и встают безоговорочно на сторону школы. Результатом таких действий может стать не только потеря доверия между ребенком и родителями, но и «потеря» всех последующих записок с приглашениями на беседу с директором.

зачем приглашать родителей на педсовет. 6151c7bab63f3. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-6151c7bab63f3. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 6151c7bab63f3.

Могу ли я не ходить к директору?

Да. Никаких документов, обязывающих вас являться в школу по просьбе ее руководства, не существует. Если повод кажется вам мелким, а времени на визиты действительно нет, попытайтесь обсудить проблему по телефону. Если вашего ребенка вызывают в качестве свидетеля, и он не против сходить один, — пусть идет. Но если ситуация серьезная, визит к директору зачастую является последним шансом не попасть на учет в комиссию по делам несовершеннолетних

Что делать, если обвинения директора несправедливы, а действия — некорректны?

Школа и родители — не враги друг другу. Обычно если родителей приглашают для беседы, значит, надеются разрешить конфликт мирным путем. Однако если в кабинете директора вы сталкиваетесь с оскорблениями, явным нежеланием слушать ваше мнение, отсутствием внятных предложений по решению проблемы — вы и ребенок не обязаны этого терпеть.

В книге «Учителя и ученики: права и обязанности» Любови Духаниной говорится, что школа не вправе не допустить ребенка до занятий, если он нарушил установленные требования к внешнему виду. Это можно рассматривать лишь как основание для применения мер педагогического воздействия.

То есть если ребенка не пустили на уроки из-за его одежды, прически, украшений, маникюра — это уже повод жаловаться.

Основанием для жалобы на директора школы может быть: предвзятое отношение к учащемуся, грубость и оскорбления, применение физической силы по отношению к учащимся, ошибки в обучении (не по программе, школьники не усваивают необходимые знания в рамках избранной программы), поборы, или вопиющее бездействие (например, в ситуации буллинга).

зачем приглашать родителей на педсовет. 6151c809c4baa. зачем приглашать родителей на педсовет фото. зачем приглашать родителей на педсовет-6151c809c4baa. картинка зачем приглашать родителей на педсовет. картинка 6151c809c4baa.

Ситуации, когда в школьном конфликте плохо проявил себя не ребенок, а директор случаются сплошь и рядом. Например, директор и завуч отчитали девочку за синий цвет волос. Мальчика не пустили на уроки, а вместо этого отправили к психологу и все потому, что он собирал в хвост длинную челку. А еще в сельской школе директор порвал мальчику ухо, выдергивая из нее серьгу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *