зачем поливают дороги водой летом
Зачем поливают асфальт водой
Продукция
Пункты доставки
Зачем в городах моют асфальт, причем делают это даже в дождливую погоду? Забегая вперед, скажем, что это делается не только для чистоты, но и для безопасности дороги.
Полив дорог стали практиковать еще в царской России. Во второй половине ХIХ века в Киеве была напечатана книга «Об устройстве земских дорог…», автором которой был Егор Головачев. В книге делается вывод о том, что с помощью полива дороги из щебня могут быть более плотными и качественными. После этого обустройство дорог в Империи стало развиваться с новой силой. Совершенствовались и способы очистки дорожных покрытий.
В настоящее время коммунальные службы занимаются мытьем дорог в любую погоду. В сильную жару это может происходить достаточно часто. Например, недавним летом в столице асфальт поливали через каждые 2 часа. Струи воды при этом направляли вверх, чтобы воздух тоже охлаждался и увлажнялся. Это делают для того, чтобы асфальтовое покрытие не было слишком раскаленным, иначе по нему будет невозможно передвигаться. Также горячий асфальт может таять.
Активного режима полива придерживаются, если температура воздуха поднимается и держится выше +25°C. В основном же, с мая до октября дороги поливают 3-4 раза в сутки, включая ночное время.
Зачем поливают дорогу в дождь?
Первая причина полива асфальта в дождь – это возможность рационально расходовать техническую воду. Вторая причина в том, что политая дождем дорога очищается легче. Осадки прибивают всю пыль и мусор к дороге и размягчают все это, а мощная струя поливальной техники направляет грязь к обочине, где находятся стоки. Дождь – это, своего рода, «предварительное замачивание», о котором знают все хозяйки. Любая грязь отмывается лучше, если пятно как следует замочить.
Таким образом, в зной асфальт поливают с целью его охлаждения, а в дождь – с целью смывания грязи с дороги, поскольку в сухую жару это сделать непросто. За поливальными машинами должна следовать уборочная техника, собирающая то, что струи воды прибили к обочинам. Но дело в том, что скорость поливальной машины составляет около 30 км/ч, а уборочной – около 7 км/ч. В дождь мусор остается смоченным, и уборочная машина успевает его собрать в таком виде. Если бы мусор высох, его бы разнесло опять по дороге.
Для чего вообще моют асфальт
Казалось бы, ответ прост – для чистоты. Но причина не только в этом. Асфальт имеет пористую структуру и часто забивается частицами земли, бензина и прочими веществами. Из-за этого он становится слишком ровным. Таким образом, сцепление машин с дорогой ухудшается, особенно во время осадков, что увеличивает тормозной путь автомобилей и может привести к ДТП. Поэтому мытье асфальта делает его не только чище, но и безопаснее. А иногда для мытья дорог используют и специальный шампунь, помогающий расчистить покрытие для реагентов. Это делается обычно перед заморозками.
«Летний душ»: как часто моют улицы летом и для чего нужна аэрация воздуха?
Лето в Москве — это работающие фонтаны, речная навигация и, конечно, дорожно-коммунальная техника. Поливомоечные машины, вакуумная подметально-уборочная техника, специальная техника для очистки дорожных ограждений, погрузчики и самосвалы каждый день выходят на улицы столицы, чтобы мыть, подметать и собирать мусор, поддерживая тем самым город в чистоте. Как часто коммунальщики моют дороги и тротуары, сколько литров воды помещается в поливальную машину и для чего нужна аэрация?
Минимум дважды в день
Согласно регламенту, как минимум дважды в день проводится промывка улично-дорожной сети Москвы. Уборка проезжей части проходит в два этапа. Сначала колонна поливомоечной техники смывает струей воды весь бытовой мусор, листья и грязь в лотковую зону — так называют пространство дороги вдоль бордюрного камня. Кстати, давление воды, с помощью которой очищается дорожное покрытие, составляет около 20 атмосфер, а ширина обрабатываемой полосы — 3,5 метра. Следом за колонной поливомоечной техники идут вакуумные подметально-уборочные машины, которые при помощи пылесосов очищают лотковую зону, собирая мусор. Тротуары промывают и прометают при помощи тротуароуборочной техники.
Улицы моют водой, в специальные баки поливомоечных машин помещается до 10 000 литров, а баки тротуароуборочной техники вмещают до 1 000 литров.
Для поддержания города в чистоте коммунальщики моют не только дороги и тротуары, но и дорожные знаки, навигационные указатели, металлические барьерные ограждения и шумозащитные экраны, очищают урны на остановках общественного транспорта и собирают мусор с тротуаров и обочин. В местах, недоступных для прохода уборочной техники, вручную работают комплексные бригады.
В дождь проще смыть грязь
Многих жителей Москвы интересует вопрос, зачем поливомоечные машины моют дороги в дождь? Дело в том, что во время дождя происходит более интенсивное загрязнение дорожного покрытия — на дорогу стекает грязь с машин и колёс автомобилей, попадает грунт с газонов и т. д. Если эти загрязнения не замыть и не убрать, то при высыхании они превратятся в пыль, которая «втирается» в дорожное покрытие, и в дальнейшем её достаточно сложно отмыть. Таким образом, в дождь из-за постоянного увлажнения возрастает как качество прометания, так и промывки проезжей части от загрязнений. Иными словами, при мытье дорог в дождь работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке — предварительное замачивание позволяет справиться даже с самыми сильными загрязнениями.
Аэрация спасает асфальт от деформации
В особо жаркие летние дни, при температуре воздуха +25 °С и выше, проводится аэрация воздуха. Поливомоечные машины направляют струи воды вверх, охлаждая не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта.
Благодаря регулярному поливу и аэрации удается снизить уровень пластической деформации дорожного покрытия в жару, так как под воздействием солнечных лучей и в условиях загруженного городского трафика асфальт сильнее ей подвержен.
Моем-моем чисто-чисто: как и зачем поливают дороги в Москве
При устойчивых положительных температурах мойка улично-дорожной сети проводится четыре раза в день.
Регулярность мойки столичных дорог, норма поливов, а также частота проведения поливов определяется регламентом комплексного содержания объектов улично-дорожной сети города Москвы.
В процессе работы водители стараются не доставлять неудобство пешеходам и снижают напор воды, если видят их.
Полив улично-дорожной сети города производится технической водой (она пригодна для использования в технологические процессах, но не пригодна для питья). Мойка дорог осуществляется как просто технической водой, так и с применением специального моющего средства.
Дождь размягчает грязь, облегчает ее смыв и при этом экономит воду. Это важно, например, при необходимости смыва сильных загрязнений с дорог. Кроме того, мойка асфальтового полотна во время дождя позволяет более тщательно вымывать грязь из пор асфальта.
При мытье дорог работает тот же принцип, что и при стирке: предварительное замачивание позволяет справляться даже с самыми сильными загрязнениями.
Мойка дорог под высоким давлением воды проводится с помощью специального оборудования, установленного на дорожных машинах. Струя, направляемая за счет распределительной гребенки, позволяет эффективно очищать проезжую часть от пыли и мелкого мусора.
Полив проводится для устранения образования пыления, таким образом улучшается санитарное состояние улично-дорожной сети город. Также дороги поливаются для охлаждения их поверхности, особенно в жаркие дни.
Зачем в жару поливать дороги?
Как известно, в сильную жару страдаем не только мы с вами, но и дороги. При чем тут дороги, спросите вы? Всё очень просто. При высокой температуре асфальт в прямом смысле плавится, отсюда плохие дороги, ямы и ухабы. Как спасают дорожное полотно в России, узнаем у инструкторов по вождению.
Без воды никуда
В Москве, например, довольно активно начали поливать дороги. По словам автоинструкторов, на дороги столицы вышло пять тысяч поливомоечных машин.
Дополнительное увлажнение требуется в первую очередь для охлаждения дорожного полотна, которое под длительным воздействием солнечных лучей подвержена сильной пластической деформации.
Большая транспортная нагрузка также вносит свою лепту.
Дополнительное увлажнение проводится, когда температура поднимается выше 25°С. В таких условиях поливомоечные машины обязательны, чтобы провести орошение воздуха. В этом случае струи воды направляются вверх.
Увлажнение обязательно!
Увлажнение улиц должно проводиться примерно 4 раза в день. На 1 м 2 дороги уходит около 0,4-0,8 литра воды. И это не просто чья-то блажь, это — жизненная необходимость.
Представим ситуацию: свежий и качественный асфальт при температуре плюс 25. Приземный слой намного теплее воздуха, и, как правило, там за 30. Именно в этих условиях и начинается деформация покрытия.
Почему портится асфальт
Есть несколько причин, почему дороги в наших городах оставляют желать лучшего. Оставим в стороне безответственных рабочих и коррупцию.
Кто в ответе?
Стали не редки случаи, когда водитель попадает в ДТП из-за плохой дороги или повреждает свой автомобиль в глубокой яме, образовавшейся прямо посредине дороги. Кто в этом случае виноват?
Наши автовладельцы привыкли самостоятельно решать проблему и ремонтировать машину за свой счет. А ведь в таких случаях можно взыскать ущерб с дорожных служб или с тех организаций, которые отвечают за данный участок дороги.
Если вы попали в яму и, например, пробили колесо, ни в коем случае не уезжайте с места ДТП. Да-да, это тоже считается дорожно-транспортным происшествием!
Вы можете вызвать сотрудников ДПС или оформить аварию самостоятельно.
Главное — не забудьте сделать фотографии места ДТП с привязкой к инфраструктуре. Обязательно сделайте замеры ямы, причем рядом положите какой-нибудь предмет, неменяющийся в размерах. Это может быть пачка сигарет, телефон и др.
Собрав все необходимые документы и доказательства, можно предъявлять претензию дорожной организации. Название предприятия, отвечающего за участок дороги, где вы попали в яму, можно узнать в службе дорожного надзора ГИБДД.
Видео о необходимости поливки столичных дорог в жару:
Грязный асфальт: зачем в России поливают дороги?
Я хочу поговорить о воде. Той, что ежедневно тысячами декалитров выливается на дороги столицы. Нет, речь не о дождях, на которые так богато лето 2011-го. Речь об удивительной практике поливки асфальта, которая делает город только грязнее и больно бьет по кошелькам автомобилистов.
Недавно московские чиновники заявили: наступило лето, вместе с ним – жара, а значит, поливальные машины будут выезжать на «маршрут» каждые два часа. То есть, дороги почти всегда должны быть влажными. Машины – грязными, пробки – бесконечными.
Я не терплю грязь. В любых ее проявлениях. И вид моего автомобиля, который давно уже не принимал «душ», меня немало печалит. Поэтому, если установилась хорошая, солнечная погода, а синоптики не обещают дождей, после работы я поеду не домой, а на мойку. Час отстою в очереди, еще 30-40 минут уйдет на то, чтобы братья-молдаване добросовестно отмыли кузов. Отдам за эту нехитрую операцию 400-500 рублей. Смотришь на машину – и глаз радуется. Блестит, сверкает! Сразу вспоминаются плакаты, напоминающие нам о необходимости содержать автомобили в чистоте. Но не получается.
На следующее утро сажусь за руль, выезжаю на дорогу – и через несколько минут становится понятно, что 1,5 часа и 500 рублей накануне были потрачены зря. Десять минут назад здесь проехали поливальные машины, и бока моей «ласточки» мигом обрастают грязью, непривычно часто приходится включать дворники и брызгать «омывайкой» на лобовое стекло – это при отсутствии-то дождя. Впрочем, для того, чтобы абсолютно чистая машина мигом стала грязной, достаточно припарковать ее летом вдоль дороги. Если ваше авто белого цвета, то утром вы гарантированно обнаружите, что с водительской стороны оно стало черно-серым.
Но мы отвлеклись. Еще 10-15 минут езды по свободной дороге, и я попадаю в приличную пробку. Нет, дело не в часах пик. И даже не в том, что где-то впереди «поцеловались» «Пыжик» с «КамАЗом». Просто стройными рядами, занимая все полосы, от крайней левой до крайней правой, по широкому Волоколамскому шоссе гордо едут грузовики, льющие на асфальт воду. Средняя скорость их движения – примерно 20 километров в час. Соответственно, и все те, кому не посчастливилось оказаться за ними, плетутся с той же скоростью. Объехать грузовики нельзя.
Что же в результате? Мы тратим время и деньги на мойках, стараясь сделать так, чтобы Москва не превратилась в унылое царство серых, заляпанных грязью автомобилей. Однако достаточно один раз выехать в город, чтобы понять: все это мы делаем зря. Чистым здесь оставаться невозможно, ведь чиновники считают, что асфальт следует «охлаждать» чуть ли не ежечасно. Мы теряем не только упомянутые выше 500 рублей. Мы теряем драгоценные часы и минуты, плетясь за поливальными «ЗИЛами» и «КамАЗами». Водителям которых, в общем-то, совершенно наплевать на то, когда выполнять свою работу, и нужна ли она вообще. Вы никогда не видели, как грузовик льет на асфальт воду во время дождя? Я видел.
А теперь вопрос: кому и зачем нужен влажный асфальт? Его требуется поливать, чтобы сбить пыль? Но она поднимается вверх, разлетается в стороны, оседает на чистых автомобилях, а после поливки снова оказывается на дорогах. К чему расходовать такое количество воды, зачем тратить колоссальные деньги на содержание «мокрого» автопарка?
Излюбленный прием чиновников – кивать на опыт Запада. Я был практически во всех странах Европы, недолгое время жил в США. И ни разу не видел, чтобы кто-либо поливал там дороги – именно автомобильные дороги, а не тротуары. Россия опять впереди планеты всей? Зимой наши дороги превращаются в черную кашу из-за опостылевших реагентов. Летом асфальт старательно моют обыкновенной водой, забывая при этом собирать пыль и грязь. Может, в таком случае стоит вообще забыть путь на мойку, и лишь заботливо протирать тряпочкой стекла, да номера.