зачем поливают дороги в дождь москве

Моем-моем чисто-чисто: как и зачем поливают дороги в Москве

зачем поливают дороги в дождь москве. . зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка .

При устойчивых положительных температурах мойка улично-дорожной сети проводится четыре раза в день.

Регулярность мойки столичных дорог, норма поливов, а также частота проведения поливов определяется регламентом комплексного содержания объектов улично-дорожной сети города Москвы.

В процессе работы водители стараются не доставлять неудобство пешеходам и снижают напор воды, если видят их.

Полив улично-дорожной сети города производится технической водой (она пригодна для использования в технологические процессах, но не пригодна для питья). Мойка дорог осуществляется как просто технической водой, так и с применением специального моющего средства.

Дождь размягчает грязь, облегчает ее смыв и при этом экономит воду. Это важно, например, при необходимости смыва сильных загрязнений с дорог. Кроме того, мойка асфальтового полотна во время дождя позволяет более тщательно вымывать грязь из пор асфальта.

При мытье дорог работает тот же принцип, что и при стирке: предварительное замачивание позволяет справляться даже с самыми сильными загрязнениями.

Мойка дорог под высоким давлением воды проводится с помощью специального оборудования, установленного на дорожных машинах. Струя, направляемая за счет распределительной гребенки, позволяет эффективно очищать проезжую часть от пыли и мелкого мусора.

Полив проводится для устранения образования пыления, таким образом улучшается санитарное состояние улично-дорожной сети город. Также дороги поливаются для охлаждения их поверхности, особенно в жаркие дни.

Источник

Грязный асфальт: зачем в России поливают дороги?

зачем поливают дороги в дождь москве. 756323228944930. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-756323228944930. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 756323228944930.

зачем поливают дороги в дождь москве. 754788600326511. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-754788600326511. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 754788600326511.

Я хочу поговорить о воде. Той, что ежедневно тысячами декалитров выливается на дороги столицы. Нет, речь не о дождях, на которые так богато лето 2011-го. Речь об удивительной практике поливки асфальта, которая делает город только грязнее и больно бьет по кошелькам автомобилистов.

Недавно московские чиновники заявили: наступило лето, вместе с ним – жара, а значит, поливальные машины будут выезжать на «маршрут» каждые два часа. То есть, дороги почти всегда должны быть влажными. Машины – грязными, пробки – бесконечными.

Я не терплю грязь. В любых ее проявлениях. И вид моего автомобиля, который давно уже не принимал «душ», меня немало печалит. Поэтому, если установилась хорошая, солнечная погода, а синоптики не обещают дождей, после работы я поеду не домой, а на мойку. Час отстою в очереди, еще 30-40 минут уйдет на то, чтобы братья-молдаване добросовестно отмыли кузов. Отдам за эту нехитрую операцию 400-500 рублей. Смотришь на машину – и глаз радуется. Блестит, сверкает! Сразу вспоминаются плакаты, напоминающие нам о необходимости содержать автомобили в чистоте. Но не получается.

На следующее утро сажусь за руль, выезжаю на дорогу – и через несколько минут становится понятно, что 1,5 часа и 500 рублей накануне были потрачены зря. Десять минут назад здесь проехали поливальные машины, и бока моей «ласточки» мигом обрастают грязью, непривычно часто приходится включать дворники и брызгать «омывайкой» на лобовое стекло – это при отсутствии-то дождя. Впрочем, для того, чтобы абсолютно чистая машина мигом стала грязной, достаточно припарковать ее летом вдоль дороги. Если ваше авто белого цвета, то утром вы гарантированно обнаружите, что с водительской стороны оно стало черно-серым.

зачем поливают дороги в дождь москве. 91e4830a76768240bdc824d06c4fbfb6.resize. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-91e4830a76768240bdc824d06c4fbfb6.resize. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 91e4830a76768240bdc824d06c4fbfb6.resize.

Но мы отвлеклись. Еще 10-15 минут езды по свободной дороге, и я попадаю в приличную пробку. Нет, дело не в часах пик. И даже не в том, что где-то впереди «поцеловались» «Пыжик» с «КамАЗом». Просто стройными рядами, занимая все полосы, от крайней левой до крайней правой, по широкому Волоколамскому шоссе гордо едут грузовики, льющие на асфальт воду. Средняя скорость их движения – примерно 20 километров в час. Соответственно, и все те, кому не посчастливилось оказаться за ними, плетутся с той же скоростью. Объехать грузовики нельзя.

Что же в результате? Мы тратим время и деньги на мойках, стараясь сделать так, чтобы Москва не превратилась в унылое царство серых, заляпанных грязью автомобилей. Однако достаточно один раз выехать в город, чтобы понять: все это мы делаем зря. Чистым здесь оставаться невозможно, ведь чиновники считают, что асфальт следует «охлаждать» чуть ли не ежечасно. Мы теряем не только упомянутые выше 500 рублей. Мы теряем драгоценные часы и минуты, плетясь за поливальными «ЗИЛами» и «КамАЗами». Водителям которых, в общем-то, совершенно наплевать на то, когда выполнять свою работу, и нужна ли она вообще. Вы никогда не видели, как грузовик льет на асфальт воду во время дождя? Я видел.

А теперь вопрос: кому и зачем нужен влажный асфальт? Его требуется поливать, чтобы сбить пыль? Но она поднимается вверх, разлетается в стороны, оседает на чистых автомобилях, а после поливки снова оказывается на дорогах. К чему расходовать такое количество воды, зачем тратить колоссальные деньги на содержание «мокрого» автопарка?

Излюбленный прием чиновников – кивать на опыт Запада. Я был практически во всех странах Европы, недолгое время жил в США. И ни разу не видел, чтобы кто-либо поливал там дороги – именно автомобильные дороги, а не тротуары. Россия опять впереди планеты всей? Зимой наши дороги превращаются в черную кашу из-за опостылевших реагентов. Летом асфальт старательно моют обыкновенной водой, забывая при этом собирать пыль и грязь. Может, в таком случае стоит вообще забыть путь на мойку, и лишь заботливо протирать тряпочкой стекла, да номера.

Источник

«Летний душ»: как часто моют улицы летом и для чего нужна аэрация воздуха?

зачем поливают дороги в дождь москве. 2020 05 28dezinfekciyaTverskaya10(10). зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-2020 05 28dezinfekciyaTverskaya10(10). картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 2020 05 28dezinfekciyaTverskaya10(10).

Лето в Москве — это работающие фонтаны, речная навигация и, конечно, дорожно-коммунальная техника. Поливомоечные машины, вакуумная подметально-уборочная техника, специальная техника для очистки дорожных ограждений, погрузчики и самосвалы каждый день выходят на улицы столицы, чтобы мыть, подметать и собирать мусор, поддерживая тем самым город в чистоте. Как часто коммунальщики моют дороги и тротуары, сколько литров воды помещается в поливальную машину и для чего нужна аэрация?

Минимум дважды в день

Согласно регламенту, как минимум дважды в день проводится промывка улично-дорожной сети Москвы. Уборка проезжей части проходит в два этапа. Сначала колонна поливомоечной техники смывает струей воды весь бытовой мусор, листья и грязь в лотковую зону — так называют пространство дороги вдоль бордюрного камня. Кстати, давление воды, с помощью которой очищается дорожное покрытие, составляет около 20 атмосфер, а ширина обрабатываемой полосы — 3,5 метра. Следом за колонной поливомоечной техники идут вакуумные подметально-уборочные машины, которые при помощи пылесосов очищают лотковую зону, собирая мусор. Тротуары промывают и прометают при помощи тротуароуборочной техники.

Улицы моют водой, в специальные баки поливомоечных машин помещается до 10 000 литров, а баки тротуароуборочной техники вмещают до 1 000 литров.

Для поддержания города в чистоте коммунальщики моют не только дороги и тротуары, но и дорожные знаки, навигационные указатели, металлические барьерные ограждения и шумозащитные экраны, очищают урны на остановках общественного транспорта и собирают мусор с тротуаров и обочин. В местах, недоступных для прохода уборочной техники, вручную работают комплексные бригады.

зачем поливают дороги в дождь москве. 032 1285. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-032 1285. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 032 1285.

зачем поливают дороги в дождь москве. 28092019 PromivkaTverskaya Mohovaya 056. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-28092019 PromivkaTverskaya Mohovaya 056. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 28092019 PromivkaTverskaya Mohovaya 056.

зачем поливают дороги в дождь москве. 28092019 PromivkaTverskaya Mohovaya 006. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-28092019 PromivkaTverskaya Mohovaya 006. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 28092019 PromivkaTverskaya Mohovaya 006.

зачем поливают дороги в дождь москве. IMG 8831. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-IMG 8831. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка IMG 8831.

зачем поливают дороги в дождь москве. Js8eNCo8gvYZRbPk. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-Js8eNCo8gvYZRbPk. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка Js8eNCo8gvYZRbPk.

В дождь проще смыть грязь

Многих жителей Москвы интересует вопрос, зачем поливомоечные машины моют дороги в дождь? Дело в том, что во время дождя происходит более интенсивное загрязнение дорожного покрытия — на дорогу стекает грязь с машин и колёс автомобилей, попадает грунт с газонов и т. д. Если эти загрязнения не замыть и не убрать, то при высыхании они превратятся в пыль, которая «втирается» в дорожное покрытие, и в дальнейшем её достаточно сложно отмыть. Таким образом, в дождь из-за постоянного увлажнения возрастает как качество прометания, так и промывки проезжей части от загрязнений. Иными словами, при мытье дорог в дождь работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке — предварительное замачивание позволяет справиться даже с самыми сильными загрязнениями.

зачем поливают дороги в дождь москве. 2020 04 24DezinfekciyaVorobevigori3. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-2020 04 24DezinfekciyaVorobevigori3. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 2020 04 24DezinfekciyaVorobevigori3.

зачем поливают дороги в дождь москве. 2020 06 10AvtodorAeraciya14. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-2020 06 10AvtodorAeraciya14. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 2020 06 10AvtodorAeraciya14.

зачем поливают дороги в дождь москве. 2020 05 28dezinfekciyaTverskaya11. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-2020 05 28dezinfekciyaTverskaya11. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 2020 05 28dezinfekciyaTverskaya11.

Аэрация спасает асфальт от деформации

В особо жаркие летние дни, при температуре воздуха +25 °С и выше, проводится аэрация воздуха. Поливомоечные машины направляют струи воды вверх, охлаждая не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта.

Благодаря регулярному поливу и аэрации удается снизить уровень пластической деформации дорожного покрытия в жару, так как под воздействием солнечных лучей и в условиях загруженного городского трафика асфальт сильнее ей подвержен.

Источник

Зачем поливают асфальт водой

Продукция

Пункты доставки

зачем поливают дороги в дождь москве. polivaut asfalt. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-polivaut asfalt. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка polivaut asfalt.

Зачем в городах моют асфальт, причем делают это даже в дождливую погоду? Забегая вперед, скажем, что это делается не только для чистоты, но и для безопасности дороги.

Полив дорог стали практиковать еще в царской России. Во второй половине ХIХ века в Киеве была напечатана книга «Об устройстве земских дорог…», автором которой был Егор Головачев. В книге делается вывод о том, что с помощью полива дороги из щебня могут быть более плотными и качественными. После этого обустройство дорог в Империи стало развиваться с новой силой. Совершенствовались и способы очистки дорожных покрытий.

В настоящее время коммунальные службы занимаются мытьем дорог в любую погоду. В сильную жару это может происходить достаточно часто. Например, недавним летом в столице асфальт поливали через каждые 2 часа. Струи воды при этом направляли вверх, чтобы воздух тоже охлаждался и увлажнялся. Это делают для того, чтобы асфальтовое покрытие не было слишком раскаленным, иначе по нему будет невозможно передвигаться. Также горячий асфальт может таять.

Активного режима полива придерживаются, если температура воздуха поднимается и держится выше +25°C. В основном же, с мая до октября дороги поливают 3-4 раза в сутки, включая ночное время.

Зачем поливают дорогу в дождь?

Первая причина полива асфальта в дождь – это возможность рационально расходовать техническую воду. Вторая причина в том, что политая дождем дорога очищается легче. Осадки прибивают всю пыль и мусор к дороге и размягчают все это, а мощная струя поливальной техники направляет грязь к обочине, где находятся стоки. Дождь – это, своего рода, «предварительное замачивание», о котором знают все хозяйки. Любая грязь отмывается лучше, если пятно как следует замочить.

Таким образом, в зной асфальт поливают с целью его охлаждения, а в дождь – с целью смывания грязи с дороги, поскольку в сухую жару это сделать непросто. За поливальными машинами должна следовать уборочная техника, собирающая то, что струи воды прибили к обочинам. Но дело в том, что скорость поливальной машины составляет около 30 км/ч, а уборочной – около 7 км/ч. В дождь мусор остается смоченным, и уборочная машина успевает его собрать в таком виде. Если бы мусор высох, его бы разнесло опять по дороге.

Для чего вообще моют асфальт

зачем поливают дороги в дождь москве. polivaut asfaltt. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-polivaut asfaltt. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка polivaut asfaltt.

Казалось бы, ответ прост – для чистоты. Но причина не только в этом. Асфальт имеет пористую структуру и часто забивается частицами земли, бензина и прочими веществами. Из-за этого он становится слишком ровным. Таким образом, сцепление машин с дорогой ухудшается, особенно во время осадков, что увеличивает тормозной путь автомобилей и может привести к ДТП. Поэтому мытье асфальта делает его не только чище, но и безопаснее. А иногда для мытья дорог используют и специальный шампунь, помогающий расчистить покрытие для реагентов. Это делается обычно перед заморозками.

Источник

— Зачем поливают дорогу?

*Использовать на случай важных переговоров

зачем поливают дороги в дождь москве. 159706292211729005. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-159706292211729005. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 159706292211729005.

зачем поливают дороги в дождь москве. 1601283548288034742. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1601283548288034742. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1601283548288034742.

ВМоскве

1.6K постов 3.2K подписчиков

Правила сообщества

2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.

3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.

4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг «политика».

Прикиньте если неграм в в засушливых регионах Африки рассказать что белые в своих городах улицы водой поливают.

А че в Москве сразу, у нас тоже поливают или у вас ещё Шанель в шампунь добавляют

Мне кажется будет очень эффективно если поливайкой смочить грязь, а потом пройтись щеткой.

В моём Мухосранске последний раз поливайку видел в свои 5 лет. А это без малого 30 лет назад. Летом температура доходит до +35°С.

Ну спасибо, объяснили. А я-то грешным делом думал (и сейчас думаю), что это распил бюджетных денег.

иногда возникает вопрос, зачем поливальная машина едет 5 км/ч и не поливает. типа чтоб gps казал

неужели воруют деньги у города и что за такое бывает?

Вот интересно, мытьё дорог: с 23.00 до 7.00. Аэрация: с 12.00 до 17.00.

А можно сразу дороги делать так, чтобы на них в дождь грунт не попадал? Или я как-то не так понимаю этот пункт?

Вам там деньги девать некуда в москве, вот у нас в Магадане все лето ездят по засраным улицам и все довольны. Зачем влажная уборка если все «на карантине»?

с москвой понятно, в других городах ( большинстве) почему не делают?

зачем поливают дороги в дождь москве. 1597118072184779735. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1597118072184779735. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1597118072184779735.

А кто знает, что они в пик эпидемии делали этими поливалками? По ощущениям казалось, что они «Горынычей» использовали. Ультразвук работы с соседней Волоколамки пробивался даже через закрытые стеклопакеты. По ночам первое время (а они проезжали и в 2-3 ночи) казалось, что сигнал воздушной тревоги сработал. Потом они еще утром часов в 8 и в 14 дня проезжали. Тоже мало приятного было слушать этот гул. А ночью спросонья так вообще крипота.

А можно просто сразу белый асфальт класть?

А откуда на асфальте при дожде берется грунт? И самое главное, почему для этой работы используют эти пердящие и шумящие трактора времен моего деда?

Как водитель мотоцикла я нежно «люблю» эти поливалки-аэралки. С ними всегда собирается пробка, машины их еле объезжают и душ гарантирован. Не то чтобы это не было ожидаемо если ездишь на мотоцикле, но всё же. Спасибо тем редким водителям которые умудряются третьим глазом меня заметить и выключить шайтан-машину пока я проезжаю.

А в каких еще крупных городах мира так делают?

С похожими климатическими условиями. В супер жарком Дубае не поливают.

ок, зачем поливают в дождь?

Уёбки в подмосковье поливают дороги в 4-5 утра. Каждое утро. Это бесчеловечно

зачем поливают дороги в дождь москве. m3468952 724294714. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-m3468952 724294714. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка m3468952 724294714.

зачем поливают дороги в дождь москве. 1486385173224659870. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1486385173224659870. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1486385173224659870.

Герой асфальта.

зачем поливают дороги в дождь москве. 1635007286198685512. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1635007286198685512. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1635007286198685512.

зачем поливают дороги в дождь москве. m3554879 1305373015. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-m3554879 1305373015. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка m3554879 1305373015.

зачем поливают дороги в дождь москве. 1629206382234540860. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1629206382234540860. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1629206382234540860.

Когда нужно доставить детишек к бабушке в деревню

Дрифт в грязи на школьном автобусе.

Муромцевский район, Омская область.

зачем поливают дороги в дождь москве. m2770602 37653066. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-m2770602 37653066. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка m2770602 37653066.

Новейшие технологии

зачем поливают дороги в дождь москве. m31858 1875085221. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-m31858 1875085221. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка m31858 1875085221.

зачем поливают дороги в дождь москве. 1629574314280867393. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1629574314280867393. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1629574314280867393.

В Коврове положили ковер, а не разметку

Профессионально ребята сработали. 🤦‍♂

Родные просторы

На самом деле это Аргентина, но если бы не подпись, я был бы уверен, что это где-то у нас.

зачем поливают дороги в дождь москве. 162678753716116794. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-162678753716116794. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 162678753716116794.

зачем поливают дороги в дождь москве. m703647 372128743. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-m703647 372128743. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка m703647 372128743.

Проверка на прочность

зачем поливают дороги в дождь москве. m102745 1826875923. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-m102745 1826875923. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка m102745 1826875923.

И так каждый раз, стоит только сделать бутер

зачем поливают дороги в дождь москве. m1428922 1932110927. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-m1428922 1932110927. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка m1428922 1932110927.

зачем поливают дороги в дождь москве. 1577559814281172291. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1577559814281172291. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1577559814281172291.

Проблемы дыхания корней

зачем поливают дороги в дождь москве. 1618425812182729254. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1618425812182729254. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1618425812182729254.

зачем поливают дороги в дождь москве. 1618425822197239965. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1618425822197239965. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1618425822197239965.

Любая почва состоит из трех фракций – твердой (сами минералы, образующие почвы и органическое вещество), жидкой – вода и растворенные в ней соли, и газообразной (почвенный воздух). От правильного соотношения этих трех фракций и зависит успех роста и развития корневой системы, активность ее работы, а значит и рост самого растения.

О важности первых двух хорошо известно каждому агроному, а вот роль и значение воздуха в почве стоит разобрать более детально.

Воздух в почве необходим в первую очередь, для жизнедеятельности самих корней растения, Объем корневой системы очень велик. Так, например один куст помидора за сезон образует несколько тысяч корешков, суммарная длина которых превышает 200 метров, а количество корней взрослой яблони исчисляется миллионами при суммарной длине в десятки километров. И все эти корешки не только всасывают воду и питательные вещества, но и дышат, а значит потребляют кислород.

По результатам проведенных исследований учеными-биологами было установлено, что корень взрослого растения томата при сухой массе в 2 г всего за час поглощает 15 мг кислорода. Это количество содержится 0,05 литрах воздуха. То есть одному растению каждые сутки нужен целый литр свежего воздуха!

И если оно этот воздух не получит – немедленно начнется отмирание корневых волосков, затем мелких обрастающих корней и далее – вплоть до гибели всего растения. Такую картину мы можем наблюдать на полях, где после сильных ливней стоят лужи – уже на третий день подтопления можно увидеть полную гибель культуры.

зачем поливают дороги в дождь москве. 161842591416533302. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-161842591416533302. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 161842591416533302.

Но кислород требуется не только самим растениям, но и микроорганизмам, живущим в почве и играющим очень важную роль в обеспечении растения доступными элементами питания.

Например, широко известные клубеньковые бактерии (Rhizobium) являются аэробами, то есть способны жить и размножаться только при доступе кислорода. К аэробным организмам относятся и свободноживущие азотфиксирующие бактерии рода Azotobacter и множество других полезных представителей почвенной микрофлоры.

Каким же образом агрономы решают проблему аэрации почвы?

На сегодняшний день таких способов достаточно много.

Первый из них – механическая обработка почвы.

Вспашка, чизелевание, все прочие варианты глубокой основной обработки почвы как раз и направлены в первую очередь на то, чтобы разрыхлить слежавшийся за сезон монолит, увеличить количество почвенных пор, в которых и будет циркулировать воздух. В течение сезона вегетации на пропашных культурах эти рыхления повторяют уже в междурядьях – лапками и долотами культиваторов. Эти операции являются классикой земледелия. Однако, уже много лет назад были установлены и отрицательные стороны этих методов. Частые обработки почвы приводят к ее обесструктуриванию, разрушению ее конгломератов, да и колеса тяжелой техники давят на почву, уплотняя ее и оставляя все меньше места для воздуха. «Плужная подошва» мешает фильтрации излишков влаги, что также приводит к кислородному голоданию корней.

Второй метод улучшения аэрации корневой системы – профилирование поверхности поля.

Формирование высоких гряд или гребней. Этот агроприем наиболее эффективен в регионах с обильными осадками, а также с периодами ливневых дождей, после которых почва длительное время перенасыщена водой, а значит воздуха в ней будет критически мало. Особенно остро это проявляется на тяжелых, глинистых почвах, и на солонцах, где водопроницамость очень низка, а значит лужи буду удерживаться очень долго.

зачем поливают дороги в дождь москве. 161842602811937645. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-161842602811937645. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 161842602811937645.

Формирование высоких гряд и гребней в этом случае дает возможность собрать излишки воды в межгрядном пространстве, тогда как значительная часть корневой системы в самой гряде будет хорошо обеспечена воздухом, находясь выше уровня застоя воды.

Важной частью стратегии в борьбе за обеспечение хорошей аэрации корневой системы растений является работа агронома над улучшением физических свойств почвы, ее оструктуренности. Механический состав почв определяется геологическими факторами, за миллионы лет ее формирования и мы, как правило, не можем существенно изменять его на больших площадях. (Внесение песка на глинистые почвы может позволить себе разве что дачник на классических «6 сотках»). Но вот бороться за увеличение содержания гумуса на своих землях может и должен каждый агроном. Ибо именно гумус собирает и склеивает почвенные частички в конгломераты, между которыми всегда будет достаточно места для воздуха, именно на хорошо гумусированных почвах наиболее легко достигается и сохраняется на длительное время тот самый баланс между водой и воздухом. Для решения этой задачи используют внесение высоких доз органических удобрений, посевы сидератов с последующей заделкой в почву, залужение междурядий в садах и виноградниках. Ну и конечно же, исключение из агрономической практики таких варварских методов, как сжигание стерни.

Для обеспечения хорошей воздухоемкости почвы важнейшей задачей является контроль ее солонцеватости.

Солонцеватость нельзя путать с засолением. Солонец – это вязкая, киселеобразная, обесструктуренная почва, при подсыхании образующая толстую корку, трескающуюся на крупные монолиты. Солонцы образуются при перенасыщении почвенно-поглощающего комплекса обменным натрием и для «лечения» их проводят гипсование. Если же его не провести вовремя – растения будут страдать от недостатка воздуха в почве вне зависимости от проведения нами любых других мероприятий по аэрации.

зачем поливают дороги в дождь москве. 1618426158180471150. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1618426158180471150. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1618426158180471150.

С массовым распространением на наших полях систем капельного полива, появился еще один любопытный метод решения проблемы воздуха в почве – аэрация поливной воды.

Для этого используют как обычные инжекторы Venturi, так и системы принудительного нагнетания. Идея эта была позаимствована у тех, кто работает на гидропонике – там без дополнительных мероприятий по аэрации воды просто не обойтись. В ряде случаев экспериментально подтверждается эффективность такого агроприема, однако он таит в себе и немало опасностей и негативных побочных последствий.

Во-первых, насыщение поливной воды воздухом под давлением приводит к высвобождению его в трубопроводе по мере понижения давления, а значит к опасности образования воздушных «пробок», препятствующих работе системы. Во избежание этого, вам придется дополнительно потратиться на установку воздушных клапанов и их обслуживание (а это очень недешево).

Во-вторых, по мере движения по капельным трубкам давление падает с каждым метром, а значит и высвобождение воздуха будет также неравномерным, на дальних концах поливной трубки содержание его в воде будет гораздо ниже, чем в начале. А значит для таких систем вам придется сокращать длину поливных линий, следовательно увеличивать количество разводящих труб, что также заметно удорожит систему полива.

В третьих, поливная вода нередко содержит большое количество растворенных в ней соединений железа и кальция, которые при избытке воздуха переходят в нерастворимую форму и образуют осадки, откладывающиеся на стенках трубки и в самих капельницах. А это может резко сократить срок эксплуатации системы капельного полива.

Таким образом, можно заключить, что идея принудительно аэрации поливной воды, безупречно работающая в гидропонных теплицах, для открытого грунта далеко не всегда может быть оптимальной по агрономическим и экономическим резонам.

Однако если на поле сложилась ситуация критического дефицита воздуха в прикорневой зоне и иные варианты решения проблемы невозможны, такая технология вполне может стать очень эффективным методом оперативного исправления ситуации. Все перечисленные негативные ее стороны не проявятся за одну-две такие обработки, а польза от них может быть очень заметной, если выполнены они будут в самый критический момент (переуплотнение почвы при невозможности провести рыхление).

Но самым важным и самым действенным методом обеспечения хорошей аэрации почвы в течение всего периода вегетации растений было и остается соблюдение оптимального режима полива.Ничто так не вытесняет воздух из почвы, как лишние кубометры воды. Оптимальный режим орошения означает что мы должны не только точно рассчитать поливную норму, но и выбрать оптимальную частоту поливов. И в этом плане на сегодня наукой разработаны четкие и точные методы.

Как определяется поливная норма?

Методов существует несколько, но самый точный – это расчет по суммарному испарению. Сколько воды испарилось с гектара, столько вы должны и вернуть (с поправкой на вид вашего растения и фазу его развития).

Определять же это испарение лучше всего при помощи цифровой метеостанции. Еще недавно такое оборудование было дорогой диковинкой, но сейчас такие системы стоят очень дешево и позволяют даже маленькому фермеру устанавливать их на участке в несколько гектар.

зачем поливают дороги в дождь москве. 16184263671984905. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-16184263671984905. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 16184263671984905.

Специально разработанное мобильное приложение каждое утро покажет и суммарное испарение с гектара и оптимальную поливную норму для каждой из культур.

зачем поливают дороги в дождь москве. 1618426386115452610. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1618426386115452610. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1618426386115452610.

Точный расчет поливной нормы крайне важен для любой системы полива (в тч и для дождевания), но более всего – для систем подземного капельного орошения. Ведь на «подземке» мы вообще не видим ту влагу, которую подаем на поле, для таких систем используется технология «невидимого полива», когда влага циркулирует исключительно в зоне корней, не появляясь на поверхности.

Но, допустим мы знаем точное суточное испарение и определили точную суточную потребность растений в поливе, скажем 45 кубических метров на гектар. Но каким образом эти кубометры дать растениям?

Как часто нужно поливать?

Ежедневно проводить поливы по 45 кубов? Или раз в два дня по 90 кубометров?

зачем поливают дороги в дождь москве. 161842648915386729. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-161842648915386729. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 161842648915386729.

Эта разработка была названа системой «Autoagronom», она включает в себя комплекс онлайн- датчиков влажности, соединенный с цифровой метеостанцией и автоматикой управления поливом (конечно же на системах ручного управления поливом вряд ли реально включать поливные клетки 15 или тем более 50 раз в сутки на 1-2 минуты).

зачем поливают дороги в дождь москве. 1618426554110742754. зачем поливают дороги в дождь москве фото. зачем поливают дороги в дождь москве-1618426554110742754. картинка зачем поливают дороги в дождь москве. картинка 1618426554110742754.

Метод был успешно испытан на ряде культур в самых разных почвенно-климатических зонах и сегодня объемы продаж этих систем исчисляются десятками миллионов долларов ежегодно, при окупаемости их за один-два сезона.

Это наглядный пример того, как глубокое понимание физиологии растений приводит к нахождению блестящих агрономических решений, позволяющих добиваться не только роста урожайности, но и существенной экономии воды – одного из самых драгоценных на сегодня ресурсов.

Конечно, не каждый наш фермер на сегодня может позволить себе устанавливать у себя систему автоматического полива такого уровня, но большая часть из описанных тут мер по улучшению аэрации почвы доступна каждому.

И каждый из нас и может, и должен долгими зимними вечерами поглубже знакомиться с достижениями современной науки и практикой их применения, для того чтобы на своем поле успешно справляться с задачей обеспечения растений всем необходимым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *