зачем поливалки поливают вверх
В Москве начали проводить аэрацию воздуха из-за жары
Коммунальные службы начали чаще поливать дороги и проводят аэрацию воздуха в Москве из-за жары. Об этом в пятницу, 18 июня, сообщил заммэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройства Петр Бирюков.
«В цикличном режиме, каждые три часа, коммунальные службы проводят полив проезжей части: в жаркую погоду такие работы позволяют не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна», — цитирует чиновника агентство городских новостей «Москва».
По словам Бирюкова, асфальт более подвержен деформации при длительном воздействии прямых солнечных лучей и высокой транспортной нагрузке, а благодаря регулярному поливу в жару уровень износа удается снизить.
Бирюков уточнил, что аэрацию проводят, когда температура воздуха поднимается до 25 градусов и выше. «Во время этих работ струи воды поливомоечной техники направляются вверх, таким образом они охлаждают не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта», — уточнил заммэра.
Также он подчеркнул, что в жаркие дни требуется тщательный уход и за городскими цветниками. Их поливают рано утром или вечером после 17:00. Полив осуществляется таким образом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней — примерно на 30 см, сообщается на сайте kp.ru.
Ранее в пятницу научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал, что в Москве до 23–24 июня ожидается сильная жара с температурой воздуха до +34 градусов.
Почему поливальные машины иногда направляют струи в воздух?
Однако в сильную жару поливальные машины время от времени задирают свои брандспойты вверх и устраивают нечто вроде передвижных фонтанов. Зачем это делается и как по существующим правилам должны работать дорожники?
Технология уборки улиц
Уборка улиц имеет свои строгие регламенты. Есть две принципиально разные операции: помывка и проливка.
Помывка проезжей части проводится в три этапа. Сначала поливомоечная техника струями воды отбрасывает бытовой мусор, листья и грязь в лотковую зону, то есть в пространство дороги вдоль бордюрного камня. Давление воды в брандспойте составляет около 20 атмосфер, благодаря чему асфальт хорошо очищается, а ширина обрабатываемого пространства составляет примерно 3,5 метра.
Если необходимо очистить большую территорию, то используется несколько поливочных машин. Иногда применяют специальный шампунь — полностью биоразлагаемый, что подтверждено заключением факультета почвоведения МГУ.
Следом за колонной поливомоечной техники идут, как правило, подметально-уборочные машины, которые при помощи щеток собирают песок, пыль и грязь в специальный контейнер из лотковой зоны дороги. Оставшуюся пыль собирают уже специальными дорожными машинами с вакуумными всасывателями. Такие агрегаты могут вычистить асфальт до блеска.
Согласно правилам санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, промывка улично-дорожной сети должна проводиться как минимум дважды в день.
К примеру, пункт 4.5. СанПиН 42-128-4690-88 требует, чтобы дорожные покрытия мылись таким образом, чтобы загрязнения, скапливающиеся в прилотковой части дороги, не выбрасывались потоками воды на полосы зеленых насаждений. При этом не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта или на близко расположенные здания, объекты торговли и т.д.
Регламенты очистки дорог предполагают уборку улиц даже в дождливую погоду. Именно в дождь хорошо очищаются щетками масляные и мазутные пятна. Спецтехника также собирает ветки и прочий мусор, который наносится на дороги во время сильного ветра перед дождем. Нет денег — нет уборки улиц.
Так зачем тогда «фонтаны»?
Проливка улиц водой преследует иную цель. Ее назначение в сохранении и улучшении характеристик асфальта. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, автомобильных дорог и тротуаров определяются различными документами. Пункт 4.6. СанПиН 42-128-4690-88 предписывает поливать водой «улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата».
Также постановление правительства Москвы гласит, что в жаркие дни, при температуре воздуха выше +25 градусов, помимо мойки дороги, производится поливка дорожных покрытий. Делается это в наиболее жаркое время, в период с 12 до 16 часов, когда солнце стоит в зените. Поливаются дороги с интервалом в два часа.
Делается это для того, чтобы охладить асфальт. Когда он сильно разогревается на солнце, покрытие размягчается и на дороге появляются вмятины и колея. Тяжелые грузовики продавливают некоторые участки дороги.
В особо жаркие летние дни с помощью поливальных машин проводится так называемая аэрация воздуха. То есть поливомоечная техника направляет струи воды вверх, охлаждая не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта. Воздушно-капельная взвесь начинает испаряться и улучшает локальный микроклимат. По законам физики вода испаряется только при определенной температуре, из-за чего воздух заметно охлаждается, что также способствует охлаждению асфальта.
Моем-моем чисто-чисто: как и зачем поливают дороги в Москве
При устойчивых положительных температурах мойка улично-дорожной сети проводится четыре раза в день.
Регулярность мойки столичных дорог, норма поливов, а также частота проведения поливов определяется регламентом комплексного содержания объектов улично-дорожной сети города Москвы.
В процессе работы водители стараются не доставлять неудобство пешеходам и снижают напор воды, если видят их.
Полив улично-дорожной сети города производится технической водой (она пригодна для использования в технологические процессах, но не пригодна для питья). Мойка дорог осуществляется как просто технической водой, так и с применением специального моющего средства.
Дождь размягчает грязь, облегчает ее смыв и при этом экономит воду. Это важно, например, при необходимости смыва сильных загрязнений с дорог. Кроме того, мойка асфальтового полотна во время дождя позволяет более тщательно вымывать грязь из пор асфальта.
При мытье дорог работает тот же принцип, что и при стирке: предварительное замачивание позволяет справляться даже с самыми сильными загрязнениями.
Мойка дорог под высоким давлением воды проводится с помощью специального оборудования, установленного на дорожных машинах. Струя, направляемая за счет распределительной гребенки, позволяет эффективно очищать проезжую часть от пыли и мелкого мусора.
Полив проводится для устранения образования пыления, таким образом улучшается санитарное состояние улично-дорожной сети город. Также дороги поливаются для охлаждения их поверхности, особенно в жаркие дни.
Грязный асфальт: зачем в России поливают дороги?
Я хочу поговорить о воде. Той, что ежедневно тысячами декалитров выливается на дороги столицы. Нет, речь не о дождях, на которые так богато лето 2011-го. Речь об удивительной практике поливки асфальта, которая делает город только грязнее и больно бьет по кошелькам автомобилистов.
Недавно московские чиновники заявили: наступило лето, вместе с ним – жара, а значит, поливальные машины будут выезжать на «маршрут» каждые два часа. То есть, дороги почти всегда должны быть влажными. Машины – грязными, пробки – бесконечными.
Я не терплю грязь. В любых ее проявлениях. И вид моего автомобиля, который давно уже не принимал «душ», меня немало печалит. Поэтому, если установилась хорошая, солнечная погода, а синоптики не обещают дождей, после работы я поеду не домой, а на мойку. Час отстою в очереди, еще 30-40 минут уйдет на то, чтобы братья-молдаване добросовестно отмыли кузов. Отдам за эту нехитрую операцию 400-500 рублей. Смотришь на машину – и глаз радуется. Блестит, сверкает! Сразу вспоминаются плакаты, напоминающие нам о необходимости содержать автомобили в чистоте. Но не получается.
На следующее утро сажусь за руль, выезжаю на дорогу – и через несколько минут становится понятно, что 1,5 часа и 500 рублей накануне были потрачены зря. Десять минут назад здесь проехали поливальные машины, и бока моей «ласточки» мигом обрастают грязью, непривычно часто приходится включать дворники и брызгать «омывайкой» на лобовое стекло – это при отсутствии-то дождя. Впрочем, для того, чтобы абсолютно чистая машина мигом стала грязной, достаточно припарковать ее летом вдоль дороги. Если ваше авто белого цвета, то утром вы гарантированно обнаружите, что с водительской стороны оно стало черно-серым.
Но мы отвлеклись. Еще 10-15 минут езды по свободной дороге, и я попадаю в приличную пробку. Нет, дело не в часах пик. И даже не в том, что где-то впереди «поцеловались» «Пыжик» с «КамАЗом». Просто стройными рядами, занимая все полосы, от крайней левой до крайней правой, по широкому Волоколамскому шоссе гордо едут грузовики, льющие на асфальт воду. Средняя скорость их движения – примерно 20 километров в час. Соответственно, и все те, кому не посчастливилось оказаться за ними, плетутся с той же скоростью. Объехать грузовики нельзя.
Что же в результате? Мы тратим время и деньги на мойках, стараясь сделать так, чтобы Москва не превратилась в унылое царство серых, заляпанных грязью автомобилей. Однако достаточно один раз выехать в город, чтобы понять: все это мы делаем зря. Чистым здесь оставаться невозможно, ведь чиновники считают, что асфальт следует «охлаждать» чуть ли не ежечасно. Мы теряем не только упомянутые выше 500 рублей. Мы теряем драгоценные часы и минуты, плетясь за поливальными «ЗИЛами» и «КамАЗами». Водителям которых, в общем-то, совершенно наплевать на то, когда выполнять свою работу, и нужна ли она вообще. Вы никогда не видели, как грузовик льет на асфальт воду во время дождя? Я видел.
А теперь вопрос: кому и зачем нужен влажный асфальт? Его требуется поливать, чтобы сбить пыль? Но она поднимается вверх, разлетается в стороны, оседает на чистых автомобилях, а после поливки снова оказывается на дорогах. К чему расходовать такое количество воды, зачем тратить колоссальные деньги на содержание «мокрого» автопарка?
Излюбленный прием чиновников – кивать на опыт Запада. Я был практически во всех странах Европы, недолгое время жил в США. И ни разу не видел, чтобы кто-либо поливал там дороги – именно автомобильные дороги, а не тротуары. Россия опять впереди планеты всей? Зимой наши дороги превращаются в черную кашу из-за опостылевших реагентов. Летом асфальт старательно моют обыкновенной водой, забывая при этом собирать пыль и грязь. Может, в таком случае стоит вообще забыть путь на мойку, и лишь заботливо протирать тряпочкой стекла, да номера.
Дезинфекцию улиц в Москве производят непонятной химией «вырви глаз»
Столичные власти начали масштабную дезинфекцию
Людмила Бутузова
Чем полили – не знаю. Но, видимо, водой, потому что к лужам слетелись голуби и жадно пили. Пока переодевалась, посмотрела в интернете, что с утра коммунальщики собирались отмывать на дорогах пятна мазута и следы шин, а уж после обеда приступать к дезинфекции. Но начали, похоже, раньше. Уже в 12 часов по пути моего следования от 1-ой Новокузьминской к гаражу на Окской зигзагами и дворами через Зеленодольскую и ул Федора Полетаева встретились шесть поливальных машин «Жилищника» Рязанского и восемь от «Жилищника» в Кузьминках. Судя по пене, которая пузырилась перед машинами и застывала белыми кудряшками пятнами сзади них, на этот раз дорогу поливали не водой. Легковушки и пешеходы держались от дезинфекции подальше.
Обещание вице-мэра Петра Бирюкова единовременно задействовать в борьбе с коронавирусом 3,4 тысячи единиц техники похоже на правду. В соцсетях пишут, что поливалки повсюду. В отличие, например, от предыдущего заявления коммунального начальника, что сотрудники комплекса городского хозяйства несколько раз в день обрабатывают специальным антибактериальным средством ручки входных дверей, лестничные поручни и кнопки лифтов в многоквартирных домах. Как проходят эти работы – доподлинно неизвестно. В социальных сетях появилось видео, на котором заметно, как женщина в резиновых сапогах и дождевике подходит к подъезду с ведром и шваброй. Натянув медицинскую маску, она сфотографировалась, а затем просто ушла. Может это и фейк, но лайкают его бешено. Я тоже внесла свой вклад, так как. например, у нас на Рязанке и не моют, и не протирают, и антисептиков не дают. С началом эпидемии вообще перестали убирать подъезды, потому что гастарбайтеры куда-то исчезли. Приходится справляться своими силами, нарушая режим изоляции.
Но вернемся на дорогу. Интересный вопрос: чем Москва дезинфицирует улицы и подьезды? В одном из дворов корреспондент «НИ» поймала водителя, выбравшегося из кабины перекурить. Он, кстати, был без маски, без перчаток, из всех средств защиты – замызганная куртка поверх майки. Бесстрашный русский.
— Мне это надо? – пренебрежительно сказал водила. – Что налили, то и везу.
— Химия! – проявил большую осведомленность «старший».- Запах – вырви глаз. Самый лучший средство для вируса.
Кстати, руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Александр Соловьев, которого цитируют сегодня столичные СМИ, тоже не привел точное название средства для очистки улиц.
Но на улице воняло вообще-то хлоркой – и от машины, и от лужи в которой мы все стояли. Но хлорка, если верить руководителю столичного департамента ЖКХ Александру Соловьеву, в поливалки не добавляется. В многочисленных интервью, которые он раздавал СМИ накануне «чистой субботы» речь все время шла о неких «средствах, безвредных для человека.» Он также уточнил, что применяемые препараты изготовлены в России, не содержат хлора и рекомендованы к использованию Роспотребнадзором.
Зачем нужна эта интрига с загадочными препаратами, непонятно. Роспотребнадзор ничего против хлорки не имеет – достаточно зайти к ним на сайт и убедиться. Наоборот, вслед за Всемирной организацией здравоохранения для дезактивации вирусных инфекций Роспотребнадзор рекомендует длинный список хлорсодержащих препаратов. А неких новых «безвредных» в его списке вообще нет.
Москвичи тоже потерпят, если что.
Также Роспотребнадзор одобрил применение дезинфицирующего средства «Трилокс» (обладает широким спектром антимикробного и противовирусного действия) для обработки метрополитена: туннелей, пассажирских и административных помещений. «Трилокс» распыляют при помощи спецмашин по ночам, до эпидемии тоннели мыли обычной водой. Рабочие заливают раствор в цистерны объемом в 10-12 тонн. За ночь машины успевают обработать от 22 до 36 километров пути.
Если верить Петру Бирюкову, тем же способом, три раза в день производится обработка 500 подземных пешеходных переходов и более 140 остекленных путепроводов. Лично я этого не видела и чем пахнет средство «Трилокс» сказать не могу. Свидетели в соцсетях нашлись, но озабочены были совершенно другим.