зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой

Грузинка в поэме «Мцыри» Лермонтова: образ, характеристика, описание

зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. illjustracija Mcyri Lermontov Konstantinov F gruzinka. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой фото. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой-illjustracija Mcyri Lermontov Konstantinov F gruzinka. картинка зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. картинка illjustracija Mcyri Lermontov Konstantinov F gruzinka.
Мцыри и грузинка.
Художник Ф. Д. Константинов

Грузинка является одной из второстепенных героинь поэмы «Мцыри» Лермонтова.

Образ и характеристика Грузинки в поэме «Мцыри» Лермонтова

«Грузинки голос молодой, / Так безыскусственно живой, / Так сладко вольный. «

«Недалеко, в прохладной мгле, / Казалось приросли к скале / Две сакли дружною четой; / Над плоской кровлею одной / Дымок струился голубой.»

«И шла она легко, назад / Изгибы длинные чадры / Откинув.»

«. Грузинки голос молодой, / Так безыскусственно живой, / Так сладко вольный. «

«. Воспоминанья тех минут / Во мне, со мной пускай умрут.»

Отрывок из поэмы «Мцыри» с описанием Грузинки

Глава 12

«. Вдруг голос – легкий шум шагов…
Мгновенно скрывшись меж кустов,
Невольным трепетом объят,
Я поднял боязливый взгляд,
И жадно вслушиваться стал.
И ближе, ближе всё звучал
Грузинки голос молодой,
Так безыскусственно живой,
Так сладко вольный, будто он
Лишь звуки дружеских имен
Произносить был приучен.
Простая песня то была,
Но в мысль она мне залегла,
И мне, лишь сумрак настает,
Незримый дух ее поет.

Глава 13

Это был цитатный образ и характеристика Грузинки в поэме «Мцыри» Лермонтова, а также отрывок из поэмы «Мцыри» с описанием Грузинки (главы 12-14).

Источник

«Мцыри»: встреча с грузинкой, какова роль эпизода в поэме?

зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. answer avatar. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой фото. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой-answer avatar. картинка зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. картинка answer avatar.

Встреча с грузинкой важна для понимания образа главного героя: мы видим, как взволновала и тронула Мцыри ее красота, как завороженно он слушал ее безыскусное пение. Она была частью той жизни, которой он, послушник в монастыре, был навсегда лишен.

зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. answer avatar. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой фото. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой-answer avatar. картинка зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. картинка answer avatar.

Творческая жизнь Лермонтова развивалась в сложное для России время, это было время подавления инициативы, свободы и правды. Что в немалой степени отразилось на его творчестве, в котором он попытался осмыслить положение русского общества и своего поколения. И это было поистине противоречивое время: трусость и подлость жили рядом с героизмом и благородством.

Герой ставится автором в исключительные жизненные обстоятельства, которые при этом он встречает лицом к лицу: «О, я как брат обняться с бурей был бы рад!». На его пути на милую родину, которую он так жаждет увидеть, встают многие опасности и испытаний в виде барса, края «грозящей бездны», блуждания в лесу.

Он решается покинуть девушку, которая столь близка ему по духу. И в этом его поступке проявляется вся сила его духа, ведь он сумел побороть порыв молодого сердца.

Так и Лермонтов, неся по жизни свой мятежный дух, был подлинно героической личностью.

зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. answer avatar. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой фото. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой-answer avatar. картинка зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. картинка answer avatar.

Покинув монастырь и оказавшись на свободе, молодой парень за три дня увидел другой мир. Пред ним во всей красе предстала красота кавказской природы и дух свободы.

Во время побега Мцыри встречает девушку, которая пришла за водой. Автор очень романтично описывает этот эпизод. Девушка была очень легкая и изящная, она встревожила душу молодого героя. С трепетом Мцыри смотрел, как вода наполняется в кувшин. Эти звуки были ему очень приятными.

Автор хотел подчеркнуть, насколько велика тоска нашего героя за такими обыденными моментами. Он всей душой желал жить такой простой и родной жизнью, любить, быть независимым и свободным.

зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. answer avatar. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой фото. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой-answer avatar. картинка зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. картинка answer avatar.

зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. answer avatar. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой фото. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой-answer avatar. картинка зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. картинка answer avatar.

Напишем краткое содержание поэмы Лермонтова «Мцыри» для читательского дневника в 6 предложений, выделив все самое главное:

зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. answer avatar. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой фото. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой-answer avatar. картинка зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. картинка answer avatar.

Нас в школе всегда учили выбирать из стихотворения одну строку попроще, которая нам кажется более ритмичной, важно, чтобы в ней не было ни спондея, ни пирихия, расставлять под гласными в выбранной строке точечки (это для того, чтобы не пропустить ни одного значка условного, когда будем делать схему). Это такой подготовительный этап.

Когда схема готова, становится явным, как чередуются в стопе ударные/безударные, сколько повторяющихся ритмических отрезков в одной строке.

В поэме Лермонтова «Мцыри» я бы предложила взять для определения стихотворного размера такие строчки:

зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. . зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой фото. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой-. картинка зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. картинка .

Очень удобно по ним определять, что стопы двухсложные: безударный слог, ударный.

Ямб это. Таких стоп в строке четыре.

Ответ: ямб четырёхстопный.

зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. answer avatar. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой фото. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой-answer avatar. картинка зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. картинка answer avatar.

Исповедь Мцыри вылилась в долгий рассказ о трех днях, который герой провел на свободе, единственных днях своей жизни, когда он не чувствовал себя пленником. Мцыри описывает и то, какие чувства он испытал оказавшись на свободе, после побега, и то, что он испытывал во время поисков дороги к дому, и отчаяние, которое его охватило, когда он вернулся назад к монастырю.

Мцыри ничего не скрывал и почти ни о чем не жалел. Он открыто признается в том, что с радостью променял бы вечность, райское существование, которое ему обещает так и не принятая им вера, на несколько беззаботных минут в родных скалах.

И Мцыри в конце исповеди умоляет исполнить его последнюю волю. Он просит перенести его умирать в монастырский сад, там где растут акации, и где он смог в последний раз увидеть горы Кавказа, те самые, в которых скрывается его отчий дом. Мцыри надеется, что монахи исполнять эту его просьбу, но мы расстаемся с Мцыри в тот момент, когда он все еще находится в келье и не знаем наверняка, как умер Мцыри.

зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. answer avatar. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой фото. зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой-answer avatar. картинка зачем поэме мцыри эпизод встречи с грузинкой. картинка answer avatar.

Поэму «Мцыри» написал М.Ю.Лермонтов.

Маленький мальчик лет шести попал в плен к русскому генералу и в дороге сильно заболел. Генерал был вынужден оставить мальчика в монастыре, там его и назвали «Мцыри».

Монастырь для мальчика означал заточение в неволе, он понимал, что оставшись в нём он будет обречён на рабство и одиночество, навсегда отказаться от своей Родины.

Источник

Урок. «Романтический герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Анализ эпизода.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок. «Романтический герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Образовательные: продолжить изучение поэмы, раскрыть особенности характера главного героя, выяснив способы изображения образа главного героя поэмы, организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знанийв рамках темы.

Развивающие: продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание, сопоставлять, делать собственные выводы; развивать навыки выразительного чтения лиро-эпического произведения; закрепить навыки рассуждения на литературную тему.

Воспитательные : воспитывать интерес к творчеству поэта.

Тип урока: формирование знаний и умений.

Оборудование : портрет М.Ю. Лермонтова, иллюстрации к поэме “Мцыри”,карточки с дидактическим материалом, учебник: В.Я. Коровина “Литература” 8 класс, Москва: Просвещение, 2019.

1. Организационный момент.

3. Организация совместного целеполагания.

4. Проверка домашнего задания.

А) лексическая работа.

Б) сообщение ученика (индивидуальное задание).

5. Формирование знаний и умений.

А) аналитическая беседа

Б) выборочное чтение

В) самостоятельная работа

Г) Групповая работа

6. Закрепление знаний и умений.

А) создание проблемной ситуации.

Б) эвристическая беседа

8. Организация домашнего задания.

Учитель. Уважаемые мои современники, в этом году исполнилось 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Я счастлив, что вместе с вами я в очередной раз прикасаюсь к бессмертным страницам романтической поэмы Лермонтова «Мцыри». Будучи в вашем возрасте образ героя был от меня очень далек. Для меня он был очередным литературным героем в череде сменяющихся образов. Вы спросите почему? Вероятно, в силу возраста я не понимал всей значимости героя, его роли в творчестве Лермонтова. С годами я осознал всю глубину Мцыри, его внутренний мир, его желание стать счастливым, обретя свободу.

Итак, какой он романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри»: каковы особенности его характера, какими способами художественной выразительности удалось Лермонтову добиться глубины образа. Обратимся к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Учитель. Мцыри- романтический герой, для него характерна активная жизненная позиция, стремление вмешаться в жизнь и изменить ее. Послушаем отрывок из поэмы, в котором раскрывается страстность натуры Мцыри, его мятежный характер.

Ученик. Выразительное чтение наизусть «Старик! Я слышал много раз…»

Учитель. «Ты жил,- я также мог бы жить!». Сколько экспрессии, сколько желания жить и страдать, чтобы жить свободной, полноценной жизнью.

Вопросы: 1.Какую роль играет пейзаж в поэме? 2.Как он соотносится с мечтой Мцыри?

Прочитаем фрагменты из поэмы.

Ты хочешь знать, что видел я

Я видел груды темных скал,

Когда поток их разделял.

И думы их я угадал:

Мне было свыше то дано!

Простерты в воздухе давно

И жаждут встречи каждый миг;

Им не сойтиться никогда!

Когда в час утренней зари

Их выси в небе голубом,

Покинув тайный свой ночлег,

Как будто белый караван

Залетных птиц из дальних стран!

Вдали я видел сквозь туман,

И было сердцу моему

Легко, не знаю почему.

Мне тайный голос говорил,

Что некогда и я там жил,

И стало в памяти моей

Прошедшее ясней, ясней.

1.Что увидел Мцыри на воле? ( Мцыри увидел первозданную природу, умытую дождем: поля, холмы, шумящие от ветра деревья, бурлящий поток воды в реке, разбуженной грозой, горные хребты, бегущие по небу облака.)

3. Назовите детали, которые подчеркивают желание героя,как можно скорее оказаться в родимом краю?( « И облачко за облачком// Покинув тайный свой ночлег// К востоку направляло бег…», «В снегах, горящих, как алмаз,Седой незыблемый Кавказ»).

4.Назовите изобразительно-выразительное средство в тексте, которое помогает передать восторженное состояние героя.( Сравнения передают восторг Мцыри, его радость чувствовать себя частью природы. Олицетворение: «Шумящих свежею толпой»).

5. Почему Мцыри чувствует себя легко?(Он видит Кавказ. Там его родина. Там его ждут.)

И вот, в туманной вышине

Запели птички, и восток

Сырые шевельнул листы;

Дохнули сонные цветы,

И, как они, навстречу дню

Я поднял голову мою.

Вопрос1. Как вы думаете, почему Лермонтов сравнивает Мцыри с сонными цветами? ( Мцыри – это цветок, выросший в монастыре, в неволе. Для него годы, проведенные в монастыре были сном. Все это время в нем жила мечта. И вот он проснулся, проснулся для новой свободной жизни).

III. Пейзаж в поэме играет важную роль: дан в восприятии героя, а значит, становится средством создания характеристики Мцыри. Обратимся к фрагменту текста, который начинается со слов «Кругом меня цвел Божий сад…»

Кругом меня цвел божий сад ;

Вились, красуясь меж дерев

Прозрачной зеленью листов;

И грозды полные на них,

В то утро был небесный свод

Так чист, что ангела полет

Прилежный взор следить бы мог;

Так полон ровной синевой!

Я в нем глазами и душой

Вопрос: 1.Подумайте, почему автор называет уголок природы «Божьим садом»? Найдите в тексте слова, которые помогут ответить на этот вопрос. (Божий сад-это рай. Рай бывает не только на небе, куда стремится душа монаха, но и на земле. Мцыри восторженно сравнивает свободу с раем, поэтому мы можем продолжить данный ряд: «небесный свод», «ангела полет».

2. Назовите изобразительно-выразительные средства в тексте, которые помогает передать эмоциональное состояние героя.( Мцыри испытывает чувство радости, поэтому в его речи употребляются эпитеты: «радужный наряд», «небесных слез», «взор прозрачно глубок»; сравнения( «грозды… серег подобье дорогих»), метафоры( «кудри виноградных лоз»,).

Вывод: Мцыри пробуждается от долгого сна. Он пробуждается к новой жизни вместе с природой, омытой живительной влагой ночного дождя.

Вывод : Итак, поэтически возвышенная натура героя, его стремление к свободе позволяют ему сравнить вольную жизнь с раем.

IV. Учитель: На пути к свой мечте Мцыри встречает грузинку, которая спускается к реке, чтобы набрать воды в кувшин.

Держа кувшин над головой,

Грузинка узкою тропой

Сходила к берегу. Порой

Она скользила меж камней,

Смеясь неловкости своей.

И беден был ее наряд;

И шла она легко, назад

Изгибы длинные чадры

Откинув. Летние жары

Покрыли тенью золотой

Лицо и грудь ее; и зной

Дышал от уст ее и щек.

И мрак очей был так глубок,

Так полон тайнами любви,

Что думы пылкие мои

Смутились. Помню только я

Вливалась медленно в него,

И шорох. больше ничего.

Когда же я очнулся вновь

И отлила от сердца кровь,

Она была уж далеко;

Стройна под ношею своей,

Как тополь, царь ее полей!

Недалеко, в прохладной мгле,

Казалось, приросли к скале

Две сакли дружною четой;

Над плоской кровлею одной

Дымок струился голубой.

Я вижу будто бы теперь,

Как отперлась тихонько дверь.

Тебе, я знаю, не понять

Мою тоску, мою печаль;

Воспоминанья тех минут

Во мне, со мной пускай умрут.

Вопросы: 1.Прокомментируйте фрагмент текста. Как вы его понимаете? Какое чувство испытал Мцыри? Почему он не поддался соблазну?( Встреча с грузинкой вызывает сладостную тоску: Мцыри испытывает чувство любви к девушке. Вот почему так подробно Лермонтов дает описание внешности девушки. Мцыри смущен. Он никогда ничего подобного не испытывал. )

Комментарий учителя: Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри, его жажду счастья, любви, добра, его приверженность прекрасному миру, полноту его желаний и недостижимость для него простого счастья, его принципиальную невозможность.

V. Учитель. Далее, если вы помните, Мцыри засыпает. Во сне он видит девушку: « И странной сладкою тоской// Опять моя заныла грудь» . Он пробуждается…

В знакомой сакле огонек

То трепетал, то снова гас:

На небесах в полночный час

Так гаснет яркая звезда!

Хотелось мне. но я туда

Имел в душе и превозмог

Страданье голода, как мог.

И вот дорогою прямой

Пустился, робкий и немой.

Но скоро в глубине лесной

Из виду горы потерял

И тут с пути сбиваться стал.

Учитель: Главной целью Мцыри было возвращение на родину, поэтому он не дает свободу своим чувствам. После этого счастье отвернулось от него. Пропало чувство единения с природой, он заблудился и потерял дорогу к дому. Окружающая среда стала проявлять к нему враждебность.

VI. Учитель. Кульминацией поэмы является «Бой с барсом». Послушаем отрывок из поэмы.

Я ждал. И вот в тени ночной

Раздался вдруг. и начал он

Сердито лапой рыть песок,

Встал на дыбы, потом прилег,

Мне страшной смертью грозил.

Но я его предупредил.

Удар мой верен был и скор.

Надежный сук мой, как топор,

Широкий лоб его рассек.

И опрокинулся. Но вновь,

Хотя лила из раны кровь

Густой, широкою волной,

Ко мне он кинулся на грудь:

Но в горло я успел воткнуть

И там два раза повернуть

Мое оружье. Он завыл,

Рванулся из последних сил,

И мы, сплетясь, как пара змей,

Обнявшись крепче двух друзей,

Упали разом, и во мгле

Бой продолжался на земле.

И я был страшен в этот миг;

Как барс пустынный, зол и дик,

Я пламенел, визжал, как он;

Как будто сам я был рожден

В семействе барсов и волков

Под свежим пологом лесов.

Казалось, что слова людей

Родился тот ужасный крик,

Как будто с детства мой язык

К иному звуку не привык.

Но враг мой стал изнемогать,

Метаться, медленней дышать,

Сдавил меня в последний раз.

Зрачки его недвижных глаз

Закрылись тихо вечным сном;

Но с торжествующим врагом

Учитель. Какая динамика! Какое напряжение сил!

2. Назовите изобразительно-выразительные средства в тексте, которые помогают передать эмоциональное состояние героя, находящегося в смертельной опасности, динамику боя. Определите их роль в тексте.

3.Образцы ученических творческих работ

Учитель: Спасибо вам за проникновенно глубокие работы.

1. Учитель. Подведем итоги урока.

Рефлексия. Подумайте и запишите: «Мцыри- это…»

2. Учитель: Я хочу, чтобы лермонтовский герой стал нам ближе, а его стремление быть свободным, в своих мыслях, чувствах, желаниях, быть независимым от чужого навязанного мнения стало чертой нашего характера.

2. Выставление оценок.

3.Д/зПеречитать поэму, подготовиться к тесту.

Источник

Обобщающий тест с ответами М.Ю. Лермонтов поэма «Мцыри»

Этот тест рекомендуется проводить на этапе завершения работы над поэмой М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий тест с ответами М.Ю. Лермонтов поэма «Мцыри»»

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1. Что говорит поэт о месте расположения монастыря?

— монастырь стоит высоко в горах

— расположен там, где сливаются две реки

— монастырь расположен вдалеке от всех крупных путей-дорог

2. Зачем в поэме «Мцыри» дан эпизод встречи с грузинкой?

— для создания любовного сюжета

— показать, что Мцыри чужд любви

— чтобы показать, что свобода для героя важнее любви

3. Определите кульминацию в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

— встреча с грузинской девушкой

— бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы

— предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе

4. С каким природным явлением испытывает родство Мцыри?

— с ночью как выражением умиротворения

— с грозой как символом порыва, буйства

— с солнечным днем как символом счастливой жизни

— с горами как символом твердости, устойчивости к жизненным невзгодам

5. Местом действия в произведении выбран Кавказ, потому что:

— поэт любуется красотой Кавказа

— могучая природа Кавказа сродни мятежной натуре Мцыри

— природа гор Кавказа противопоставляется мятежному Мцыри

— показана связь с историей России

— седой, незыблемый Кавказ
— пустынного барса
— прекрасную девушку-грузинку

7. В исповеди Мцыри звучит:

— грусть, размышления, но без раскаяния

— утверждение своей правоты

8. Определите жанр произведения:

9. Какова последняя просьба Мцыри?

— отпустить ему все грехи

— похоронить вне монастыря, в саду, откуда виден Кавказ

— похоронить его на Родине

10. Что понял для себя Мцыри во время трёхдневных скитаний?

— что зря он покинул монастырь, где жил в безопасности

— человек создан, чтобы быть свободным, он не должен жить в неволе

— главная забота человека – быть ближе к Богу, значит, чтобы стать счастливым, надо вернуться в монастырь

11. Укажите тему произведения:

— показать прошлое Грузии

— рассказать о жизни в монастыре

12. Почему погиб Мцыри?

— от ран, полученных после боя с барсом

— жизнь обрекала Мцыри снова на рабство, но он считал, что лучше гибель, чем смирение и покорность судьбе

— Мцыри был силён только духовно, а физически слаб, побег же отобрал у героя все жизненные силы

13. К какому литературному направлению можно отнести поэму «Мцыри»?

14. В чем заключается основная идея произведения?

— отрицание религиозной морали смирения

-страдания и тоска по воле

— утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти

— призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

15. Выделите черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:

— бурная, неистовая, экзотическая природа

— широкий охват действительности

— трагическая гибель героя

— герой одинок и не понят миром
— правдивое отражение мира

— конфликт мечты и реальности

— мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы
— протест против испорченности аристократического общества

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» ОТВЕТЫ.

1. Что говорит поэт о месте расположения монастыря?

— монастырь стоит высоко в горах

— расположен там, где сливаются две реки

— монастырь расположен вдалеке от всех крупных путей-дорог

2. Зачем в поэме «Мцыри» дан эпизод встречи с грузинкой?

— для создания любовного сюжета

— показать, что Мцыри чужд любви

— чтобы показать, что свобода для героя важнее любви

3. Определите кульминацию в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

— встреча с грузинской девушкой

— бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы

— предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе

4. С каким природным явлением испытывает родство Мцыри?

— с ночью как выражением умиротворения

— с грозой как символом порыва, буйства

— с солнечным днем как символом счастливой жизни

— с горами как символом твердости, устойчивости к жизненным невзгодам

5. Местом действия в произведении выбран Кавказ, потому что:

— поэт любуется красотой Кавказа

могучая природа Кавказа сродни мятежной натуре Мцыри

— природа гор Кавказа противопоставляется мятежному Мцыри

— показана связь с историей России

6. Что или кого можно назвать символом свободы в произведении?
— пышные поля
— седой, незыблемый Кавказ
— пустынного барса
— прекрасную девушку-грузинку

7. В исповеди Мцыри звучит:

— грусть, размышления, но без раскаяния

— утверждение своей правоты

8. Определите жанр произведения:

9. Какова последняя просьба Мцыри?

— отпустить ему все грехи

— похоронить вне монастыря, в саду, откуда виден Кавказ

— похоронить его на Родине

10. Что понял для себя Мцыри во время трёхдневных скитаний?

— что зря он покинул монастырь, где жил в безопасности

— человек создан, чтобы быть свободным, он не должен жить в неволе

— главная забота человека – быть ближе к Богу, значит, чтобы стать счастливым, надо вернуться в монастырь

11. Укажите тему произведения:

— показать прошлое Грузии

— рассказать о жизни в монастыре

12. Почему погиб Мцыри?

— от ран, полученных после боя с барсом

— жизнь обрекала Мцыри снова на рабство, но он считал, что лучше гибель, чем смирение и покорность судьбе

— Мцыри был силён только духовно, а физически слаб, побег же отобрал у героя все жизненные силы

13. К какому литературному направлению можно отнести поэму «Мцыри»?

14. В чем заключается основная идея произведения?

— отрицание религиозной морали смирения

— страдания и тоска по воле

— утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти

— призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

15. Выделите черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:

— бурная, неистовая, экзотическая природа

— широкий охват действительности

— герой одинок и не понят миром
— правдивое отражение мира

— конфликт мечты и реальности

— мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы
— протест против испорченности аристократического общества

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *