зачем переворачивали колеса на газ 63
Мой ГАЗ-63. Часть 4. Повышаем устойчивость к переворачиванию машины.
ГАЗ-63 «славится» своим умением ложиться на бок (переворачиваться) при любом мало-мальски резком повороте даже на минимальной скорости, а также на косогорах.
Особенно это касается машин с тяжелеными родными КУНГами (около 1000 кг).
У меня как раз-таки такая версия машины.
Причиной тому, что машины легко «ложатся поспать» являются такие факторы, как:
— узкая колея (округленно 1600 мм);
— отсутствие амортизаторов на задней оси;
— передние неэффективные рычажковые амортизаторы;
— тяжеленный КУНГ;
— отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости;
— рессорная подвеска.
Как обойти данные моменты и заставить машину быть более устойчивой?
Есть несколько не очень дорогих решений и сегодня поговорим о безболезненном расширении колеи до 1800 мм на обеих осях.
Для этого возьмем разборные (болтовые) колесные диски ГАЗ-66, которые не имеют отличий от ГАЗ-63 за исключением ширины и незначительной разницы в вылете пятна контакта.
Для увеличения колеи необходимо разобрать полностью данные диски и перевернуть ступичную часть диска обратной стороной.
Таким образом мы увеличиваем вылет на 9-10 см с каждой стороны.
Это конечно меняет плечо обкатки колеса, и увеличивает нагрузку на ступичный подшипник, но это в пределах допустимого.
Есть варианты, когда ставят колеса от ГАЗ-66 на ГАЗ-63 (с резиной К-70) и даже тогда ступичные подшипники не выходят из строя.
В моем же случае резина останется штатной – К-65.
Зачем переворачивали колеса на ГАЗ-63?
Показать панель управления
Комментарии • 631
Тупо со Студебеккера содрали
Что бы проходимость была хорошей в обе стороны. Это и сейчас на всех вездеходах делают.
Смотрите с 5ой минуты, до этого куча воды
Классный грузовик, мы на нём на рыбалку ездили)
Два колеса. Наверное. Бы решили пррбллемму😂
Чтоб не опрокидывался
Превышал американцев по потребительским свойствам, только подшипники ступиц не выдерживали, да переворачивался. А ещё эргономика.
Ну, Газ 63 этот тот же 51- й газон только с передним мостом. Я работал на пятьдесят первом- ЧУДОВИЩЕ. Не приведи господь как говорится
А почему не использовали спареные задние колеса, раз допускалось переворот, у нас тут катается по местности такой, дровишки возит..со спареными сзади..
чтоб перевернуть колеса надо создать целое НИИ,как всегда маразм с вами и не покидал вас,недострана
это не НИИ создали под эту задачу, а просто какому-то существующему НИИ отдали для изучения данный вопрос. Неужели не понятно?
Также быстро как Зил 157?
8 минут? серьезно? тут на минуту инфы по теме..
На полный привод нельзя ставит задни калеса при загрузки кузава при повороте редуктор клинел и машина ехала прямо нужно была опыть при таком езде это нужно сперва затормозить потом резка дат газу и повернуть рул тогда машина поворачивала
Приземистым был ЗИЛ-157. Ему бы ГУР на рулевое, он бы Эльбрус покорил.
Я уже полтора года живу нелегально в Европе. Иногда очень хочется кушать, но нечего. зато исследую древние места, подземные города, катакомбы. Иногда незаконно пересекаю государственные границы))Начал снимать блог про своё выживание в дикой Европе. Трудно но в Россию не хочу)
ru-clip.com/video/qvYyBPLoMTA/видео.html
«ГАЗ-63 был на голову выше американских автомобилей времен войны» (с которых он слизан) звучит, как «Форд-Т и рядом не стоял с Жигулями»)))
не «слизан», а сделан по подобию. Нет ничего плохого в том, чтобы скопировать что-то хорошее, и, улучшив его, сделать ещё лучше. Китайцы вон совершенно не парятся проблемами «слизывания». Это только русские либерасты, да русофобствующие украинцы страдают по этому поводу. (и это при том, что ни один либераст ещё ничего не сделал своими ручонками, т.к. этот сорт двуногих стоит дальше всего от производительного труда).
Как и все машины ссср были скопированны у американцев, немцев и итальянцев.
О как народ не хотел работать. Вместо того, чтобы в лоб устранить замечания маялись дурью с пристрастием.
Какие разработки могли быть в СССР? Все слизано, украдено и отжато у Запада и Америки.
*Кому меньше 25лет ставь лайк* плиз подпишись на меня))
«Застревал также как ЗиЛ-131»? Ну насмешил! Работал я и на ГаЗ-63, и на Зил-131. Зилок то покруче проходимец, хотя бы из-за подкачки шин. А в ручную стравливать воздух у 63-го, дураков нет. Качать то ручным насосом, потому как компресора нет.
Ну да, а если по бортам поменять то перевёртыши и по протектору подойдут. Чот не понятно.
Спасибо за совет! Попробую на своем КАМАЗе перевернуть.
Копий американских машин
Копий американских машин
Зачем я это смотрел??))
Так а протектор зачем наоборот? Левый с правым местами не судьба поменять?
В конце ролика,сделан золотой вывод.Был у меня 63-й.По бездорожью,приходилось кататься по черепашьи.Благо,некуда было спешить!Потом взял «шишигу»,но это уже совсем другое дело. )))👍👍👍🙋
сликом быстро ехали в поворотах? А это чудо могло быстро ездить?
👍 видео. А на газ-63 можете посмотреть на моем канале 😊
Аудио книга слушать
Мм, зачем переворачивался шины, ска где об этом?
Затем, что бы на зарывался, даже смотреть е буду, так знаю))))
Я ПО сей день на ней гоняю
сколько хочешь переварачивай если кабина с Газ51 она неподходит для вездехода, а ходовую дорабатывать не хотелось вот и результат
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе красавец. Правда, очень медленный.
Первый парень на деревне
В нешне ГАЗ-63 очень похож на более распространённый в гражданской жизни ГАЗ-51. В общем-то, на 80% это один и тот же автомобиль. Их основное различие — полный привод у ГАЗ-63. А в остальном они практически близнецы, их даже собирали на одном конвейере. Так же, как и ГАЗ-51, ГАЗ-63 прошёл очень долгий путь от опытных образцов до серийного производства. И причиной тому стала Великая Отечественная война.
Первые опытные образцы были построены в 1939 году. Тогда ГАЗ-63 был больше похож на «полуторку» ГАЗ-ММ, так как многие детали (включая кабину и кузов) были взяты от этого грузовика. Были и попытки поставить на него кабину от пикапа ГАЗ-415 (грузового варианта “эмки” М-1), но мотор при этом оставался всё тем же, взятым от ГАЗ-ММ (50 л.с.). Как бы то ни было, ГАЗ-63 стал первым отечественным грузовым автомобилем с колёсной формулой 4х4 (наравне с ЗиС-32, выпущенным приблизительно в то же время). У ЗиСа было множество проблем, построено их было совсем немного, а до наших дней ни один из этих автомобилей, видимо, не сохранился. А вот ГАЗу повезло больше, хотя серийное производство грузовиков началось только почти через 10 лет, летом 1948 года.
На фото: ГАЗ-63 ‘1939
Во время войны через руки советских конструкторов прошло огромное количество импортных автомобилей. Разумеется, многое разумное и доброе при этом перекочевало в наши чертежи, так что не увидеть в ГАЗ-63 или ГАЗ-51 американские нотки было бы так же сложно и лицемерно, как похвалить Ольгу Бузову за вокальные данные.
Например, в феврале 1943 года очередной образец горьковского автомобиля уже получил кабину от “студера” и мотор ГАЗ-11, который, как известно, беззастенчиво скопировали (попутно переведя все размеры из дюймовых в метрические и внося некоторые изменения, но в основном потому, что сам мотор-то из США вывезли, а вот чертежей не было, пришлось «срисовывать») с американского двигателя Dodge D5.
На фото: ГАЗ-63 ‘1943
Позже, конечно, кабины стали собственного изготовления, сходства с американским грузовиком стало намного меньше, но всё равно получилось симпатично. По крайней мере, по сравнению с устаревшими кабинами «полуторок» и ЗиС-5. Кстати, первые кабины ГАЗ-51 и 63 оставались деревянными, а после войны из дерева делали только двери, всё остальное стало металлическим. Полностью металлической кабина стала только в 1956 году.
На фото: ГАЗ-63 ‘1943
Серийное производство ГАЗ-63 стартовало в 1947 году. Даже не буду заикаться, что в первую очередь этот автомобиль своим присутствием осчастливил военных: делали его прежде всего для них. Но не меньше его полюбили и в сельском хозяйстве, где полноприводный грузовик был крайне необходим. Да и вёз он две тонны, а не полторы, как ГАЗ-ММ. Кроме того, на его базе строили и пожарные машины, и передвижные мастерские, и цистерны… Правда, в деревнях предпочитали ГАЗ-63 с задними двускатными колёсами, которых в итоге хоть и немного, но выпустили.
На фото: ГАЗ-63 ‘1948–68