зачем отрезали нос курску

«Курск» взорвут в третий и последний раз Вместе с остатками первого отсека подлодки, возможно, будут уничтожены и последние свидетельства, указывающие на причины ее гибели

Третий этап

В четверг, 30 мая, спасательные суда Северного флота «Алтай» и «Михаил Рудницкий» прибыли к месту проведения третьего и последнего этапа операции по подъему со дна Баренцева моря атомохода «Курск», затонувшего в августе 2000 года. В ходе первого этапа, проходившего в октябре-ноябре того же года, российские водолазы, прибывшие к месту катастрофы на борту норвежского судна-платформы «Регалия», подняли с борта «Курска» тела восьми погибших подводников, а также, возможно, секретное оборудование, расположенное в третьем отсеке, и документы, представлявшие государственную тайну. Через год, в октябре 2001 года, второй этап операции завершился подъемом и буксировкой к российским берегам основной части корпуса «Курска», за исключением носового отсека, который был отрезан специальной пилой и оставлен на морском дне. В этой операции участвовали норвежская компания Halliburton и голландская фирма Mammoet. В третий раз к месту гибели «Курска» вышли только российские суда.

Гибель «Курска»

Соответствующие решения о сроках и планах третьего этапа подъема «Курска» были приняты еще в январе. Тогда же Илья Клебанов, которой в то время занимал пост вице-премьера российского правительства, заявил, что комиссия под его руководством близка к пониманию причин катастрофы подводной лодки. Специалистам комиссии совместно с экспертами ЦКБ «Рубин» удалось достаточно точно восстановить картину событий, произошедших 12 августа 2000 года.

Согласно утверждению специалистов, во время второго взрыва, очевидно, сработали не все торпеды, имевшиеся на борту. В противном случае лодка была бы разрушена полностью, тогда как в ходе первого этапа спасательной операции было установлено, что значительная часть экипажа после катастрофы оставалась жива в течение нескольких часов. По словам генерального конструктора ЦКБ «Рубин» Игоря Спасского, на осциллограмме первого отсека было отмечено пять внутренних взрывных моментов, причем в каждый из них взрывалось по несколько торпед. Таким образом, считает руководитель «Рубина», «большинство торпед сдетонировали, остальная часть разрушена».

Вторая версия

Сергеев привел и другие данные. По его словам, с борта крейсера «Петр Великий» и еще одного судна над этим местом были замечены аварийные буи, что зафиксировано в бортовых журналах кораблей. Однако вельбот, посланный чтобы снять с них информацию, также ничего не обнаружил: буи «были приглубленными», находились на глубине 2,5-3 метра, а волна в это время достигала силы 4 баллов, заявил министр. Наконец, Игорь Сергеев сообщил еще один факт: российские военные корабли зафиксировали, в отличие от норвежских сейсмологических служб, не два, а три взрыва.

Источник

зачем отрезали нос курску. userinfo v8. зачем отрезали нос курску фото. зачем отрезали нос курску-userinfo v8. картинка зачем отрезали нос курску. картинка userinfo v8.berezinan55

berezinan55

Ниже приведены несколько материалов и свидетельских показаний

А. Лесков: Подлодка «Курск» была расстрелена российскими ракетами

Мы поинтересовались, что думает по поводу взрыва на «Курске» бывший подводник, капитан первого ранга в отставке, экс-командир подлодки К-147, представитель Общества ветеранов Третьей дивизии атомных подводных лодок Северного флота Александр Лесков.

Он одним из первых стал ходить на советских атомных субмаринах. А в 1967 году в качестве помощника командира первой атомной подлодки К-3 пережил страшный пожар на атомоходе. Катастрофа произошла под водой 8 сентября в Норвежском море. Командир был тяжело ранен, и Александру Яковлевичу тогда пришлось взять командование на себя. В дальнейшем Лескову еще не раз пришлось участвовать в ликвидации аварийных ситуаций на атомоходах.

— Дело в том, что тогдашний генпрокурор России, излагая официальную версию гибели «Курска», не ответил на целый ряд вопросов, которые сразу же возникли у специалистов и, в частности, у командиров атомных подводных лодок.

— Все выдвижные устройства лодки поднимаются только при надводном положении.

— Хорошо, пусть при взрыве «Курск» был в надводном положении. Что это меняет в данном случае?

Существует еще масса противоречий. Вообще запас плавучести АПЛ очень велик и рассчитан на то, что лодка остается на плаву при двух и даже трех затопленных отсеках. И не бывает таких аварий, при которых разом уничтожается практически вся лодка, включая командный пункт.

— Так бывает при очень мощном внешнем воздействии. Иными словами, если в лодку попадают ракеты. Думаю, «Курск» погубили именно ракеты, когда он двигался по поверхности моря в район учений. Наши ракеты.

— Их могли бы спасти?

— Официально утверждалось, что подводный колокол на корпусе затонувшей подлодки установить не могут. Господи! Да наши водолазы за пять минут этот колокол устанавливают, это проще пареной репы. Потом стали говорить, что в стране глубоководных аппаратов не было. Ничего подобного, все есть, и были там наши подводники и все сфотографировали с глубоководных аппаратов. Один из них вдруг стал после этого Героем России.

— Как долго подводники ждали помощи?

Говорили еще о столкновении с американской субмариной?

— Вы считаете, что ракета, которая попала в «Курск», могла быть пущена в рамках учений?

— Думаю, да. Это береговая ракета, вероятно, класса «земля-земля». Ее могли пустить откуда угодно: из Подмосковья, из Плесецка.

ПОСЛЕСЛОВИЕ Михаила Сытника.

Однако военные специалисты НАТО понимали, что уничтожить (торпедировать с подлодки или применить противолодочные ракеты) самый мощный подводный флагман ВМФ России, да ещё при условии его охранения дополнительной российской подлодкой – практически не осуществимо в реальности. Именно потому мировой сионо-фашистский кагал принял решение уничтожить АПЛ «Курск» С ПОМОЩЬЮ САМИХ ЖЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ, осуществив руками продажных генералов (либо находящихся на крючке и под шантажом у ФСБ) – глубоко законспирированную спецоперацию по ликвидации АПЛ «Курск» под необходимым прикрытием: учения ВМФ РФ, продуманная «правдивая версия» аварии подлодки, информационное прикрытие СМИ и т.д. Однако, планы «мирового правительства» и их шестёрок в Кремле были нарушены тем, что в расстрелянной ракетами класса «земля-земля» подлодке «Курск» остались ЖИВЫЕ свидетели, после спасения которых моментально бы вскрылась вся правда о том, что АПЛ «Курск» находилась В НАДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ в Баренцевом море и была взорвана двумя мощными ракетами. Именно поэтому подзападным «менагерам» в Кремле было необходимо умертвить оставшихся свидетелей – русских моряков и обеспечить пропагандистское прикрытие своих преступных злодеяний во всех СМИ России.

Однако французский режиссер, проплаченный из тех же центров, где кремлевские олигархи держат свои капиталы – лишь подсунул новую версию-обманку (одна ложь подменяется другой ложью), чтобы спасти путина примитивной идейкой – мол «спаситель России» предпочел скрыть правду гибели «Курска» от россиян ради предотвращения ядерной войны с Америкой, чья подлодка якобы торпедировала «Курск». В завершении, осталось лишь подчеркнуть, что политтехнологический приём «инверсия ненависти» используется мировыми еврейскими СМИ на протяжении всех 16-ти лет путинского правления – ведь чем яростнее мировые СМИ «ненавидят» путина и лепят из него образ тирана, якобы противостоящего Западу – тем сильнее толпа российских домохозяек, глупой молодёжи и одураченных «патриотов России» будут защищать от вражеского Запада своего президента путина. Вот так вот внешний враг осуществляет прикрытие своего закулисного агента мирового сионо-фашизма на верхушке власти России манипулируемыми мозгами и руками самих же россиян. Ибо сионо-фашисты для того и брали под свой контроль все мировые СМИ, чтобы политический шоу-спектакль для оболваненных и порабощенных народов продолжался всегда и всюду.
http://xn—-9sbwagvd2ajbal.com.ua/index.php/joomlaorg/statya-1/stati-6-go-prioriteta/1137-a-leskov-podlodka-kursk-byla-rasstrelyana-rossijskimi-raketami

зачем отрезали нос курску. 416087 original. зачем отрезали нос курску фото. зачем отрезали нос курску-416087 original. картинка зачем отрезали нос курску. картинка 416087 original.Вот, что об этом пишет Нина Сидорова:

На них начал в радиоэфире орать командующий флотом еврей Попов, а они ему зактнули рот, тогда Попов начал им угрожать «от имени президента», но президент его попросил всего лишь выяснить, что произошло, и более ничего не приказывал, а Попов с Мацаком начали им угрожать «расформированием» (якобы от имени президента, а на самом деле эти евреи несли отсебятину) на что в ответ с борта Курска им дали понять, что они могут сделать так, что если им будет угрожать Президент, то они и его отправят в отставку. после чего эти евреи дали команду ударить по Курску ракетами «гранит» с крейсера «Пётр Великий», что и стало причиной гибели Курска, оттого и отпилили под водой первые отсеки, чтобы не было видно причин затопления Подлодки.

Фамилия моего товарища Александр Бражкин, он находился в 6-м отсеке, смог перебраться в 9-й, но их специально не спасали, ссылаясь типа на высокую волну, а на самом деле на море был штиль и колокол спокойно пристыковывался, просто евреи хотели, чтобы не осталось ни одного живого свидетеля.

И еще одно свидетельство:

О том, что именно Петр Великий потопил «Курск» в народе (в Североморске) шептались не раз. Не зря в Видяево грозились разорвать Моцака на много маленьких моцаков. Он с тех пор на базе ни разу носа не показал.
Я глубоко уверена, что когда-нибудь правда раскроется. А пока это уже 5я версия гибели атомной субмарины. Боюсь, что она максимально приближена к правде.

PS Игорь Архипченко был разжалован, над ним состоялся суд чести. Мы его отстояли, спасли от тюрьмы. Но. в 2011 году он внезапно скончался. Не любят на флоте тех, ко понимает слово «честь»

Источник

Гибель АПЛ «Курск»: тайна первого отсека (часть 2)

20 лет назад, 12 августа 2000 года, во время крупномасштабных учений на Северном флоте взорвался и затонул российский атомный подводный ракетный крейсер проекта 949А К-141 «Курск». Трагедия произошла в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров. Ни один из 118 членов экипажа спасен не был.

13 августа в 04.46 гидроакустики обнаружили подводную лодку, лежащую на грунте.

15 августа главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Куроедов впервые озвучил информацию о возможном столкновении «Курска» с американской подводной лодкой.

16 августа министр обороны РФ Игорь Сергеев выступил по телевидению и прямо заявил о таране «Курска».

16 августа командование ВМФ получило санкцию президента РФ Владимира Путина, продолжающего отдых в резиденции Бочаров Ручей, на привлечение иностранной помощи для спасения экипажа АПЛ «Курск», поскольку оказалось, что Военно-Морской Флот России не обладает нужными спасательными средствами.

21 августа 2000 года командование ВМФ официально объявило о гибели экипажа АПЛ «Курск».

26 августа командиру «Курска» Геннадию Лячину посмертно было присвоено звание Героя России, а 117 членов экипажа АПЛ «Курск» посмертно награждены Орденом Мужества.

20 октября 2000 года к месту гибели АПЛ «Курск» прибыла экспедиция с российскими и норвежскими водолазами.

7 ноября водолазная операция была закончена, из корпуса были извлечены 15 тел моряков.

8 ноября 2000 года председатель правительственной комиссии Илья Клебанов заявил СМИ: «После проведенных работ глубоководными аппаратами «Мир», находящимися на борту научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», и исследования водолазами самого корпуса лодки версия столкновения получила серьезное видеоподтверждение: была обнаружена внутренняя вмятина в районе первого-второго отсеков. А также отчетливо видны скользящие полосы на корпусе лодки, как если бы АПЛ столкнулась с каким-либо объектом».

Вот что сообщало 6 декабря 2000 года РИА «Новости»: «Российские военные самолеты преследовали иностранную подводную лодку в Баренцевом море в районе учений Северного флота (12 августа 2000 года). Это подтвердил министр обороны России Игорь Сергеев. Накануне об этом факте сообщил на днях ушедший в отставку норвежский адмирал Эйнар Скорген. При этом он не исключал возможности столкновения российской подлодки «Курск» с американской субмариной. Адмирал также подтвердил факт захода в конце августа в один из норвежских портов подлодки «Мемфис» ВМС США (для ремонта). Комментируя высказывания норвежского адмирала, Сергеев заявил, что специальная комиссия завершила работу и должна сделать выводы. При этом, по словам российского министра, сообщение Скоргена будет приобщено к документам комиссии и подвергнуто «самому глубокому анализу».

Между тем, США продолжают отрицать возможную причастность к гибели подлодки «Курск» в Баренцевом море американской субмарины. Как стало известно РИА «Новости» из информированных источников в российской военной делегации в Брюсселе, шеф Пентагона Уильям Коэн заявил министру обороны Игорю Сергееву, что американская подводная лодка не могла быть причастна к возможному столкновению с «Курском».

24 марта 2001 года было подписано распоряжение о подъеме АПЛ «Курск».

18 мая с голландской компанией Mammoet был подписан контракт на подъем лодки.

6 июля экспедиция по подъему вышла в Баренцево море.

21 октября корпус АПЛ «Курск» без первого отсека помещен в док судоремонтного завода в Росляково.

23 октября генеральный прокурор Владимир Устинов с группой начал работу на лодке.

8 февраля 2002 года расследование было закончено.

26 апреля АПЛ «Курск» отправили на утилизацию. Без первого отсека.

31 мая – 21 июня была поднята часть первого отсека вместе с правым торпедным аппаратом, а остатки отсека взорваны. Поврежденный торпедный аппарат широкой общественности показан не был.

9 июня 2002 года на заключительном заседании комиссии по расследованию гибели АПЛ «Курск» почему-то не глава правительственной комиссии, а генпрокурор Устинов объявил официальную причину гибели субмарины «из-за взрыва учебной торпеды и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПРК «Курск».

Источник

Гибель «Курска»: по подлодке ударили свои?

«Нам нами 108 метров воды, 118 остаться должны»

зачем отрезали нос курску. tmprAMlQK. зачем отрезали нос курску фото. зачем отрезали нос курску-tmprAMlQK. картинка зачем отрезали нос курску. картинка tmprAMlQK.

Подлодка «Курск»

12 августа 2000 года во время учений в Баренцево море затонул атомоход «Курск». Подлодка стала братской могилой для 118 подводников. Несмотря на то, что с момента трагедии прошло уже 13 лет, события тех дней до сих пор остаются в памяти людей огромным черным пятном.

Согласно официальной версии, выдвинутой лишь в 2002 году, подлодка «Курск» затонула из-за взрыва торпеды «Кит», который произошел в результате утечки топлива торпеды. Всего через пару минут после взрыва произошел пожар, который привел к детонации других торпед, находящихся в отсеке. В результате второго взрыва подлодка «Курск» со 118 подводниками на борту пошла ко дну.

Помимо официальной версии крушения подлодки «Курск» есть множество альтернативных версий событий тех дней. Расскажем о самых интересных из них, а верить этому или нет, решать вам, уважаемые читатели.

По «Курску» ударили свои

зачем отрезали нос курску. tmp7PvS7Q. зачем отрезали нос курску фото. зачем отрезали нос курску-tmp7PvS7Q. картинка зачем отрезали нос курску. картинка tmp7PvS7Q.

Флагман ВМФ России «Петр Великий»

«Курск» потопили американцы

зачем отрезали нос курску. tmpcXCqCF. зачем отрезали нос курску фото. зачем отрезали нос курску-tmpcXCqCF. картинка зачем отрезали нос курску. картинка tmpcXCqCF.

«Толедо» сталкивается с «Курском». Реконструкция событий ( Фото:YouTube)

Куда более интересной является версия о том, что «Курск» потопили две американские подлодки. Именно об этом сразу же после катастрофы заявили некоторые официальные лица, однако затем эта версия стала умалчиваться. Лишь в 2005 году французский режиссер Жан-Мишель Карре выпустил документальный фильм «Курск». Подводная лодка в мутной воде», в котором рассказал свою версию трагедии в Баренцевом море.

Учения в Баренцевом море в 2000 году вызывали особый интерес США. «Курск» должен совершить показательный выстрел новой торпеды «Шквал», потенциальными покупателями которой являлся Китай, чьи военные присутствовали на учениях. Если бы Китай приобрел «Шквал», то Америка потеряла бы свое превосходство в юго-восточной Азии, утверждает Жан-Мишель Карре. Поэтому за ходом учений наблюдали две американские подлодки «Мемфис» и «Толедо».

зачем отрезали нос курску. tmpIt668s. зачем отрезали нос курску фото. зачем отрезали нос курску-tmpIt668s. картинка зачем отрезали нос курску. картинка tmpIt668s.

Мир или война?

Эта версия не имеет официального подтверждения, а все доказательства, представленные Жан-Мишелем Карре, эксперты считают несущественными. Однако не стоит забывать, что и в официальной версии гибели «Курска» есть некоторые сомнительные моменты. Кроме того, большие вопросы вызывает безуспешная спасательная операция, длившаяся с 13 по 22 августа. По официальной информации, спасти моряков помешали крен судна и плохие погодные условия. В то же время некоторые эксперты утверждают, что оказавшихся в ловушке подводников еще можно было спасти.

зачем отрезали нос курску. tmpUmJRzP. зачем отрезали нос курску фото. зачем отрезали нос курску-tmpUmJRzP. картинка зачем отрезали нос курску. картинка tmpUmJRzP.

Записка подводника Борисова А.М.

Также интерес вызывают предсмертные записки, оставленные подводниками, многие из них были засекречены. Скорее всего, они объясняли истинную причину гибели «Курска», а публикация этой информации, разумеется, не была выгодна властям.

зачем отрезали нос курску. tmpCLsYwq. зачем отрезали нос курску фото. зачем отрезали нос курску-tmpCLsYwq. картинка зачем отрезали нос курску. картинка tmpCLsYwq.

Памятник подводникам «Курска»

В октябре 2001 года «Курск» подняли на поверхность. Однако нос судна, где находился торпедный отсек, было решено оставить в воде, поскольку там, якобы, могли остаться опасные боеприпасы, которые взорвались бы при подъеме. Однако некоторые утверждают, что нос судна оставили под водой, чтобы скрыть следы столкновения с американской подлодкой «Толедо». Действительно, неужели вырезать носовую часть судна, рискуя зацепить одну из торпед, куда безопасней, чем поднимать «Курск» целиком?

зачем отрезали нос курску. tmpyDgSeV. зачем отрезали нос курску фото. зачем отрезали нос курску-tmpyDgSeV. картинка зачем отрезали нос курску. картинка tmpyDgSeV.

«Курск», поднятый на поверхность

Что же на самом деле произошло в Баренцевом море 13 августа 2000 года? Этот вопрос до сих остается открытым, но ответа на него по крайней мере в ближайшее десятилетие ждать не стоит.

Источник

Через двадцать лет американцы рассекретили документы

Как тонул «Курск»

зачем отрезали нос курску. cherez dvadcat let amerikancy rassekretili dokumenty 1 1. зачем отрезали нос курску фото. зачем отрезали нос курску-cherez dvadcat let amerikancy rassekretili dokumenty 1 1. картинка зачем отрезали нос курску. картинка cherez dvadcat let amerikancy rassekretili dokumenty 1 1.

На сайте цифровой библиотеки экс-президента США Билла Клинтона появилась рассекреченная стенограмма его беседы с Владимиром Путиным. В разговоре обсуждается гибель атомной подводной лодки «Курск». «Мы не могли рассказать родственникам, – если верить представленной стенограмме, сообщил Клинтону президент России, – но в корпусе была дыра размером около двух метров, через которую затопило первые три отсека».

Опубликование официальных документов – обычная традиция американских президентов. Тем более что прошло уже два десятилетия и сроки хранения секретов истекли. Конечно, может возникнуть сомнение, насколько можно доверять представленным документам. Лучшим способом проверить была бы публикация аналогичной стенограммы с нашей стороны. Но она пока что недоступна.

Нам уже однажды показывали такую дыру на снимках, когда подняли носовую часть «Курска». Сообщалось, что это отверстие специально вырезали для строповки за корпус. Существовала и другая версия появления дыры. Специалисты объясняли так: когда отрезали первый отсек, пришлось отрезать носовые рули глубины, чтобы при подъёме не нарушить балансировку. Другими словами, то, что нам показали, это не отверстие от пробоины, из-за которой и погиб атомоход.

Вот тут-то и начали появляться многочисленные версии. Само собой, раз никто не видел реальной смертельной пробоины, а дыры, которые нам показали, что-то совсем другое, то можно фантазировать в полный рост. Так появилась и версия о том, что «Курск» «пристрелил» сам себя, выпустив новую торпеду «Шквал» с реактивным двигателем. И о том, что якобы во время движения торпеды к намеченной цели она могла столкнуться по касательной с американской подлодкой. «И после первого столкновения, – делает вывод эксперт, – сбитая рикошетом с курса, торпеда направляется в сторону «Курска». Но позвольте, а как же размеры пробоины? Ведь сказано – «около двух мет-ров». Рванул бы вернувшийся «Шквал» – двумя метрами не обошлось бы! Но тогда что же могло оставить двухметровую дырку в корпусе «Курска»?

В том-то и сенсационность рассекреченных американцами записей, что они, в общем-то, отметают все высказанные ранее разномастные версии с «дружественными» торпедными атаками, вернувшимися «Шквалами» и т.п. Сравнительно небольшую пробоину, которая тем не менее повлекла столь трагические последствия, в тех условиях, в которых «Курск» действовал на учениях, могла оставить только другая подлодка. А именно американские «Мемфис» и «Толедо», дежурившие чуть поодаль. То, что «Мемфис» поспешил штопаться вскоре после инцидента, – установленный факт. Эксперты доказывали, что-де на американских подводных лодках якобы не нашлось характерных повреждений, подтверждающих версию столкновения, но кто их осматривал до попадания в норвежские доки? Зато, пожалуй, проясняется ситуация с внезапным визитом в Москву директора ЦРУ Джорджа Тенета – официально он прибыл 18 августа (говорили, что это был его повторный визит, а до этого он прилетал тайно), а «Курск» затонул 12-го. А беседа с Клинтоном, если верить выложенной стенограмме, состоялась 6 сентября в Нью-Йорке. Судя по всему, Клинтон недаром заговорил о «Курске» – ему важно было ещё раз прояснить для себя, насколько лояльна будет Москва. Всё-таки сложно переоценить важность личных встреч в большой политике, когда главы государств, глядя друг другу в глаза, имеют возможность обсуждать самые щекотливые и непубличные вопросы. Ведь при таком раскладе – американская подводная лодка атакует российскую, и российская тонет вместе со всем экипажем – могла и третья мировая война начаться… Но поговорили – и пронесло. Теперь подобные контакты в далёком прошлом и даже думать не хочется, что бы нам всем пришлось пережить, случись такая трагедия в наши дни.

зачем отрезали нос курску. saxarnyj diabet v rossii rasschityvayut polnostyu pobedit cherez 10 let 1 1. зачем отрезали нос курску фото. зачем отрезали нос курску-saxarnyj diabet v rossii rasschityvayut polnostyu pobedit cherez 10 let 1 1. картинка зачем отрезали нос курску. картинка saxarnyj diabet v rossii rasschityvayut polnostyu pobedit cherez 10 let 1 1.

Российские врачи считают, что сахарный диабет может стать полностью излечимым уже через 10 лет. Такого мнения придерживаются большинство эндокринологов страны.

Едва ли президент США стал бы возвращаться к событиям, с момента которых прошёл почти месяц, не будь они для него столь важны. Почему? Не потому ли, что это «Мемфис» погубил «Курск», столкнувшись с ним? Хотя, возможно, дело было не в таране.

Если бы «Шквал» разорвался вблизи «Курска», не было бы никакого двухметрового отверстия. Двухтонный «Шквал» летел под водой с реактивной скоростью. А вот от сравнительно небольшой торпеды типа американской Mk48 с «Мемфиса», движущейся со скоростью не выше 60 километров в час, могла бы остаться двухметровая пробоина. Сейсмографы зафиксировали два «взрыва» в районе учений. Первый, предположительно, это «Шквал», поразивший то ли цель, то ли одну из американских подводных лодок. А второй соответственно пришёлся по «Курску». Либо это «Мемфис» выпустил торпеду, либо пошёл на таран. Но тогда что взорвалось? Сдетонировали от удара «Мемфиса» боеприпасы в трюмах «Курска»? Могло быть и такое – «Наша Версия» в подробностях информировала читателей обо всех подобных нюансах. Но в новых обстоятельствах что главное? Что теперь достоверно известен размер пробоины – «около двух метров». И значит, точно – это не «Шквал», который вернулся назад. Одно из двух. Либо это след тарана «Мемфиса» (и тогда версия о сдетонировавшей в трюмах «Курска» взрывчатке потребует самого пристального изучения), либо – след от торпедной атаки Mk48. И третьего не дано. В обоих случаях – налицо «американский след».

Так всё-таки – таран?

В общем, «дыра около двух метров» многое объясняет. И почему впоследствии адмирал Алексин оказался в информационном вакууме, и с какой стати вице-адмирал Михаил Моцак, руководивший учениями, во время которых погиб «Курск», доложил командованию, что российский подводный крейсер потопила иностранная субмарина. И есть фраза из доклада Моцака Сергееву – «Зафиксирована масса косвенных признаков наличия в непосредственной близости от аварийного «Курска» второго подводного объекта, также, возможно, аварийного». Моцака вскоре сняли со всех должностей. По некоторым данным, вся сопутствующая инциденту документация была засекречена на 30 лет. Но прошло только 20 – и вот уже появляются новые данные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *