зачем отражатель при фотосъемке
Как использовать отражатель при фотосъемке
Отражатель – это простое и достаточное недорогое приспособление, которое может значительно улучшить фотографии в непростых световых условиях. Его можно применять в большинстве жанров. Даже новичкам полезно узнать, как использовать отражатель при фотосъемке, чтобы поднять свое фотомастерство на новый уровень.
Что такое отражатель
Отражателями называют переносные конструкции, состоящие из каркаса и светоотражающего материала, натянутого на него. Они также называют экранами, лайт-дисками и рефлекторами.
В зависимости от задач съемки рефлекторы подбирают по форме и размеру. Также они отличаются между собой свойствами, количеством отражающих поверхностей и конструкцией.
Чаще всего их применяют для удаления ненужных теней. Например, при создании портретных фотографий. Рефлектор располагают так, чтобы на него попадал свет от основного источника освещения (солнца, вспышки, софтбокса) и отражался на лице модели. Так светотеневой рисунок становится более ровным, кадр становится гармоничнее и выглядит профессиональнее.
Также отражатель полезен как основной рисующий свет. Например, в ситуациях, когда объект фотосъемки находится в тени, и нужные детали остаются слишком темными.
Виды отражателей
По форме рефлекторы бывают:
Также отражатели отличаются по типу каркаса. Он может быть:
Отличаются и свойства поверхности таких приспособлений. Они могут использоваться:
Цена на лайт-диски зависит от многих показателей: известности бренда, функциональности, площади рабочей поверхности. Чаще всего для съемок используют круглые, среднего диаметра. Они наиболее универсальны и приемлемы по цене. Как правило, в таких экранах есть от 5 до 7 разных отражающих поверхностей, которые используются в зависимости от световых условий и задач фотографа.
При создании фотографий многое зависит от свойств отражающей поверхности. Существуют 5 основных типов:
Варианты использования
Не стоит игнорировать рефлектор, даже если у фотографа совсем мало опыта. Он достаточно прост в использовании и уже через несколько фотосъемок удастся уверенно с ним работать.
При создании фотографий стоит учитывать несколько нюансов:
Как выбрать отражатель
Перед покупкой важно определиться, для каких фотосъемок понадобится рефлектор.
Если фотограф работает без ассистента и снимает одиночные прогулочные фотосессии, лучше выбрать круглый лайт-диск небольшого диаметра 3 в 1 или 5 в 1. Также для этой цели подойдет треугольный рефлектор со специальной ручкой.
Если в планах групповые портреты, диаметр экрана должен быть не меньше 100-110 сантиметров. Здесь также уместно выбрать круглый экран 5 в 1.
Для создании фотографий в студии пригодятся рефлекторы разных форм и размеров – от портретных до ростовых. Но большинство съемочных пространств и так ими снабжено, поэтому такая покупка может быть лишней тратой денег.
Если фотограф увлекается фотосъемкой пейзажей, архитектуры или делает репортажи, отражатель не пригодится.
Из чего сделать отражатель своими руками
Ради эксперимента и экономии средств многие фотографы вначале пробуют работать с самодельными отражателями.
Для отражающей поверхности вполне подойдет белый картон, обычная фольга или фольгированный утеплитель.
Важно сделать прочную основу, чтобы конструкция выдержала различные погодные условия при фотосъемке на улице. Для этого подойдет фанера или эластичный пенокартон.
Закрепить отражающий материал на основе можно при помощи скотча или изоленты.
Для создания качественных фотографий в сложных световых условиях отражатель бывает незаменим. Важно выбирать его по форме, размеру и качеству отражающей поверхности в зависимости от своих задач. Использовать рефлектор достаточно просто даже при отсутствии ассистента. Важно не только знать правила использования, но и экспериментировать. Только так кадры будут наиболее интересными и гармоничными по свету.
«Про отражатели» или «плохие фотографы и запуганные модели».
Извините, но наболело.
Хочу поговорить о запуганных отражателями моделях.Не так давно, при обсуждении одной из предстоящих съёмок, я рассказывал модели о своих планах по построению света на съемку, в том числе и про то, что вижу целесообразным добавить в световую схему отражатель, который в данном случае будет «заполняющим» светом, так как съёмка не подразумевала жёстких теней, но и не настолько мягких, что бы заполнять вторым софтом, хотя и им можно. Вопрос исключительно рационального использования имеющегося света.
Так вот, бедная модель впала в полный ступор от охватившего её ужаса.
-«Да ни в жизнь! Да чтоб я ещё раз связалась с отражателем!»И самое ужасное в этой истории, что на моей практике таких восклицаний было очень много. История банальна до боли — модель идёт на пленэр к очередному фотографу, тот радостно с помощью ассистента или (если повезло) стойки ставит отражатель, ловит на него «солнечный зайчик» и направляет его на модель.
После пары таких опытов, бедные модели в ужасе от того, что их глазкам снова придётся переживать этот ужас ради сомнительных результатов. И сколько раз мне приходилось переубеждать моделей и просить давать отражателям «еще один шанс».
Я сторонник теории, что в фотографии нет «правильного» или «неправильного». Весь вопрос в креативности, и очень часто, именно нестандартный подход к различным вариантам световых решений помогает создать удивительные и выделяющиеся снимки. Однако, это не отменяет рационального подхода к использованию светового оборудования.
Одно из главных, на мой взгляд, условий съёмки, это комфортная рабочая атмосфера, а не «превозмогание» и «искусство требует жертв» (оно конечно требует, но это не связано с ожогом сетчатки ради сомнительных снимков). В большинстве советов для начинающих фотографов, почти всегда, идёт пункт о необходимости приобретения отражателей как базового светового модификатора. А меж тем, отражатель, не смотря на свою, вроде как очевидную простоту, один из самых сложных модификаторов для использования, который требует определенного понимания принципов работы со светом. По этому, для многих начинающих фотографов я бы советовал самим постоять под солнечным зайчиком от отражателя. И не пару секунд, а пару минут или еще дольше, так как их модели вынужденны терпеть это значительно больше времени за всю съёмку. Неприятно? Появляется ли ощущение неправильности происходящего?
Возьмите кусок белого картона или пластика, включите фронтальную камеру и глядя в неё начните двигать ваш «отражатель» вокруг лица наблюдая за тем как изменяется световой рисунок в тенях. Отражатель может быть как снизу, высветляя падающие тени, так и сверху, усиливая «естественный» свет. Почему это происходит? Потому, что он всё равно отражает, и для этого не нужно ловить на него световой блик. Вот это и есть базовый принцип использования отражателя. Действительно есть техники с использованием «солнечного зайчика», однако, не могу припомнить какие из них подразумевают засвет лица (и глаз) модели. И не стоит забывать о «правиле квадратов», бликуя отражалкой (даже метрового диаметра) с расстояния в несколько метров вы получаете по итогу лишь жёсткий свет, даже более жёсткий чем от солнца. Тогда зачем это вообще было затевать?
Возможно, точнее, я почти уверен, что найдутся фотографы, которые будут мне яростно возражать. Что же, вместо того, что бы тратить своё время, насаживая мне своё мнение, можете сходить и пол часика посмотреть на солнышко не моргая.
Потому что факт остаётся фактом. Вы не получаете хороших снимков, а я получаю запуганных моделей. Большое вам не спасибо.
Если же вы читаете эту статью будучи моделью, в следующий раз когда на вас будут направлять солнечный зайчик — вы теперь знаете, что такому фотографу можно и нужно сказать.
Может возникнуть вопрос, «а что же тогда делать, если отражатель нет возможности поднести к модели, он сильно лезет в кадр или вообще, я хочу снять ростовой портрет, а не лицевой.
Всё просто, в этом случае, вам нужен БОЛЬШОЙ отражатель. Вы купили себе, скорее всего, 50-100см дешёвый раскладной отражатель и ждёте от него чуда. Чуда не будет. Он в первую очередь, как раз, для лицевых и плечевых портретов. Но что же делать, если большие отражатели стоят дорого и хранить их не удобно? Используйте белую простыню.
Вообще, ребят, положа руку на печень, я считаю, что освоение техники DIY (do it yourself) для фотографа, не менее, а то и более (в конце концов — наравне), важно чем любые другие фото-навыки (планирование, ответственность, пунктуальность, работа с моделью, работа со светом, работа с цветом, постпроцесс и т.д.).
Мораль: учитесь, думайте, и конечно же, любите своих моделей.
О съёмке с отражателем.
В первый раз с описанием отражателей и тем, как их можно сделать из картона, краски и фольги, я столкнулся в советской литературе, читая что-то вроде «25 уроков фотографии» В.П.Микулина. Но дальше экспериментов из разряда «попробуй сделать сам» как-то не пошло. Возможно потому, что я тогда не увлекался портретной съемкой. Да и в целом, на тот момент, вся моя работа со светом сводилась к тому, чтобы просто сделать светлее/темнее.
Только в 1997 году, когда я, пожалуй в первые, наблюдал за работой рекламного фотографа на площадке, увидел, что помимо него и модели, на съемке присутствовал еще и ассистент, который подсвечивал модель отражателем. Был уже вечер, солнце находилось за спиной девушки и светило в объектив… Спросив разрешения, я тоже сделал пару снимков.
Распечатав изображение, очень гордился тем, что у меня без всяких приспособлений, на простой ФЭД-2 получился вполне себе хороший кадр, а помог в этом как раз лайт-диск.
Из всего многообразия аксессуаров отражатели и рассеиватели позволяют получить максимально качественное освещение в разных съемочных ситуациях, поэтому с уверенностью можно сказать, что когда речь идет о постановочной, портретной фотосъемке, они являются самыми эффективными, учитывая, что стоят от 30 до 100 долларов максимум. Огромный плюс в том, что при съемке с отражателем сразу видно, как меняется картинка и можно вносить изменения до того, как нажал на спуск затвора. На примере нескольких своих фотографий попробую рассказать о наиболее распространенных схемах работы с отражателями и рассеивателями.
1.Кокон света.
Когда солнце находится практически в зените или только начинает садиться, даже, если вы снимаете в лесу, интенсивность света в это время такова, что дабы избежать пересветов, отражатель нужно располагать на расстоянии 3-5, а иногда и 7 метров от модели. При такой схеме все окружающее модель пространство освещает солнце, которое светит в спину модели, поэтому спереди объект съемки нужно подсвечивать отражателем. В этом случае лайт-диск располагается выше уровня глаз модели и так, чтобы свет падал сверху вниз. Получается очень равномерное освещение, зачастую совсем без теней, либо с минимальными.
На объектив стоит надевать бленду и снимать, находясь в тени отражателя, а также стараться избегать того, чтобы в объектив попадали прямые солнечные лучи, которые приведут к потере контраста, хотя в некоторых случаях это можно использовать в качестве отдельного художественного приема.
При схеме, когда отражатель располагается справа или слева от модели, одна сторона лица будет освещена больше, чем другая. За счет получившейся светотени создается дополнительный объем в фотографии. Подобный световой рисунок получают при освещении модели портретной тарелкой. Если в помещении много больших окон и дверных проемов, отражатель сможет выступать в качестве основного источника света.
3. Минимум недостатков.
Когда фотографу необходимо снимать в яркую солнечную погоду на открытом пространстве (это может быть пляж, поляна, городская площадь или улица), высока вероятность того, что из-за прямого жесткого света кожа модели будет иметь неприятный блеск, а под носом, подбородком и вместо глаз на изображении образуются провальные темные пятна. В общем, как раз все то, что при съемке портрета противопоказано.
Если взять отражатель 5 в 1, то в нем, помимо нескольких отражающих поверхностей и черного флага, есть еще и рассеивающая панель. Поместив рассеиватель непосредственно над моделью, перекрывая солнечные лучи, легко получить очень мягкое, рассеянное освещение, при котором тени будут приятными и выразительными, а сама фотография не будет выглядеть плоской. Такая схема будет комплиментарной для любого человека, вне зависимости от строения лица и особенностей кожи.
4. Интенсификация цвета.
Уже при постобработке многие фотографы увеличивают интенсивность цветопередачи или придают полученным изображениям какой-то определенный тон, чтобы передать нужное настроение, показать единство всей картинки или создаваемого образа. Иногда такая обработка выглядит удачно, иногда не очень.
При вечерней съемке, когда свет от солнца перестает быть насыщено-оранжевым и переходит в бледно-красный спектр, становясь не таким интенсивным, фотограф получает очень мягкую и практически пастельную картинку. Если еще за полчаса, час до вечерней зари фотографии буквально «звенели» яркостью, а отражателем нужно было пользоваться с осторожностью, потому что он просто ослеплял, то во время захода солнца лайт-диск следует располагать максимум в метре от модели и следить за тем, чтобы из-за близкого расстояния он не попадал в кадр.
Переходы от света к тени в вечернее время очень плавные, отражатель дает ту чуть заметную подсветку лица, которая уравновешивает яркость фигуры и окружающего пространства. Если снимать без него, получится картинка с нормально проработанным задним планом и серой, практически плоской фигурой или лицом модели на переднем. Как вариант – правильно экспонированную (но все такую же плоскую) фигуру человека на фоне выбитого в «молоко» окружающего пространства.
Отражатели отличаются друг от друга цветом поверхности. Универсальной можно считать расцветку елочкой серебристо-золотистого оттенка. Она дает не только интенсивный световой поток, но еще и создает очень правильный цветовой баланс. Кожа человека на снимке будет выглядеть более загорелой, но тем не менее естественной, и выгодно отличаться от той, которая была подвергнута компьютерной обработке. К особенностям работы с такой поверхностью можно отнести такой момент, что лайт-диск может давать очень интенсивный световой поток и слепить модель. Когда интенсивность солнечного света высока, лучше всего использовать матово-белый отражатель.
Оценить удобство работы со светоотражателем фотограф может на первой же съемке. Из дополнительного снаряжения можно порекомендовать купить легкую стойку и держатель. Даже если фотосессии всегда проходят с друзьями и кто-нибудь из них может помочь или вы можете позволить себе нанять ассистента, все равно удерживать лайт-диск под нужным углом не шелохнувшись несколько минут, ни тот, ни другой не сможет.
Лайт-диск может сослужить хорошую службу не только на природе. При съемке в помещении, будь то интерьерная или портретная фотосессия, при недостатке освещения рефлектор станет первым помощником для получения правильной экспозиции снимка.
Учитывая невысокую стоимость светоотражателей и жанр предпочтительной съемки (постановочная, портретная фотография), можно сказать, что отражатель, или лайт-диск – один из наиболее важных аксессуаров в арсенале фотографа, работа с которым с первого раза наглядно продемонстрирует, как нужно правильно управлять светом, сформирует навыки, которые однозначно пригодятся для дальнейшей работы со студийным светом.
Восемь отражателей у вас дома
Примеры использования отражателей. Кухонная фольга была использована для левой фотографии, а настенное зеркало и белый картон – для фотографии кольца.
1. Стены и потолок
Белые стены и потолки – отличные отражатели, которые вы найдёте почти в каждом доме.
Если вы снимаете со вспышкой в помещении и у вас невысокий белый потолок – используйте его в качестве отражателя. Он отлично работает. Но также не забывайте об использовании стен вокруг вас. А если вам нужно снимать группу людей и имеется белая стена прямо за вашей спиной, попробуйте перевернуть вспышку на 180 градусов назад и снимать с импульсом максимальной мощности чтобы получить большой отражатель, который смягчит свет на вашем групповом портрете.
2. Белая простыня
Как со вспышкой, так и с естественным освещением, всегда можно использовать белую простыню в качестве отражателя. Расположите объект ближе к окну, повесьте простыню с противоположной стороны и вы получите мягкое освещение с меньшим контрастом между светом и тенью.
3. Маленькое зеркальце
Маленькие зеркала полезны для съемки небольших предметов. Зеркала отлично отражают свет или перенаправляют солнечные лучи. Запомните, что белые простыни и стены в качестве рассеивателей заодно с отражением света рассеивают его. Зеркало только отражает, так что оно может быть использовано для создания пучков более направленного света на объектах.
Маленькое зеркало (1), металлическая визитница (2), на которой можно закрепить разноцветные желатины, белый пластиковый веер (3), маленькая пластиковая зеркальная поверхность (4) и крышка пластикового контейнера (5) – некоторые из отражателей, которые я использую с маленькими объектами в настольной фотостудии.
4. Настенное зеркало
Большое зеркало – не только хорошая основа для фотосъемки таких предметов, как ювелирные украшения, но и хороший отражатель. Оно отражает лучи и создает зеркальные копии предметов для некоторых интересных композиций.
Настенное зеркало или любое большое зеркало можно с успехом использовать как подставку для съемки небольших предметов. Оно даёт больше, чем простое отражение света.
5. Кухонная фольга
Металлический вид кухонной фольги не всегда лучший выбор для некоторых видов фотосъёмки. При использовании ровной – она работает как зеркало, но если её немного помять – она приобретает очень характерный вид. Её можно использовать и с большими и с мелкими предметами, но вы можете обнаружить, что она может не подойти под некоторые настроения. Но в любом случае это стоит попробовать!
6. Белая рубашка
Товарищ в белой рубашке тоже может стать отражателем. Вам просто нужно попросить его встать в правильное место под нужным углом. Если ваша модель одета в белую рубашку – это поможет заполнить тени под подбородком.
7. Белый картон или бумага
Лист бумаги можно использовать для отражения если ничего другого нет под рукой. То же относится к белому картону. Вы будете удивлены тем, чего можно достичь с терпением и несколькими листами бумаги вокруг вашего объекта.
8. Крышка от пластикового контейнера
Мой самый часто используемый отражатель – это прямоугольный кусок пластика, вырезанный из крышки плотного пластикового контейнера. Такой отражатель одновременно используется как для направления света при съёмке небольших объектов, таких, как, например, цветы, так и в качестве вспышечного отражателя, прикрепленного с помощью резинки как видно на фотографии.
Как работают отражатели?
Итак, теперь вы узнали, что у вас есть отражатели, расположенные по всему дому. Время испробовать их и найти вокруг другие варианты.
Использовать отражатели просто. Вы направляете на них свет и он отражается под тем же углом в противоположном направлении. Поняв это однажды, вы будете готовы использовать отражатели для усиления ваших фотографий.
Светоотражатель. Способы применения. (инет-инфо)
Смягчать жесткий свет.
Выравнивать контраст сюжета, делая освещение объекта съемки равномернее:
Изменять цветовую температуру отражаемого света и расширять возможности накамерных вспышек:
Используя всевозможные сочетания прозрачных и непрозрачных областей отражателя, можно добиваться интересного свето-теневого рисунка, благодаря которому свет на фотографии становится живее и органичнее. Например создавая световые пятна на фоне, или излучающие/проливающие свет отверстия:
Конечно всего этого можно добиться всевозможными аксессуарами к осветительному оборудованию. Но что если его мало, или вообще нет? Или попросту нет возможности использовать его вне студии! В этой ситуации отражатель становится чуть ли не основным рабочим инструментом. Однако обычный, хорошо знакомый многим «отражатель-бабочка» не способен заменить ни зонт, ни софтбокс, ни маски Гобо. К тому же на ветру даже в руках сильного человека поверхность такого отражателя практически никогда не остается идеально плоской. Изгибы от длительной эксплуатации и ветер зачастую мешают добится нужного результата:
Отражатели-пауки тоже имеют некоторые недостатки:
Остается лишь определиться с типом отражающей, поглащающей, или просвечивающей поверхности:
Silver:
Просвечивающая ткань (Diffusor). Бывают разной плотности:
Просвечивающая текстурированная ткань (аналог масок Гобо). Бывают с разнообразными текстурами:
Светоотражатель (рефлектор, экран, лайт – диск).
Светоотражатель использоваться в качестве дополнительного инструмента для контроля света при съемке. Светоотражатель – это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала.Светоотражатели бывают разных размеров и форм – портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п..
По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными. В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования «на просвет» и для поглощения света.
Типы поверхностей отражателя.
Разберем предназначение основных типов поверхностей на примере классического портретного отражателя круглой формы, диаметром 32 дюйма, «пять в одном». Изделие состоит из гибкого складного обруча, на который натянута прозрачная материя белого цвета, используемая «на просвет». Для удобства назовем эту конструкцию «основой». Далее, на основу одевается специальный чехол, застегивающийся на «молнию», каждая из четырех поверхностей которого выполняет свою функцию.
1. Серебряный отражатель– наиболее часто используемая поверхность, для нее характерен высокий КПД* и соответственно, пользоваться ей нужно с умом. Например, при ярком солнечном свете не стоит направлять «зайчик» в глаза модели, если вам, конечно не нужен эффект поплывшей от слез туши. Незаменим в облачную погоду. Дает незначительно измененный по температуре свет, с уклоном в «холодные» тона.
3. Белый фон– используется в качестве отражателя света, однако КПД на порядок ниже, чем у серебристого. Бесценен в яркую солнечную погоду.
4. Черный фон– работает как белый с точностью до наоборот – поглощает большую часть часть света, «рисуя» более глубокую, с равномерными переходами, тень. Может пригодится при съемках бликующих поверхностей.
5. Также не забудем о предназначении нашей основы!Материя, натянутая на обруч, используется в тех случаях, когда отражающие поверхности могут быть бессильны. Например, в борьбе с ярким полуденным солнцем, а вернее, с жесткими тенями, которые появляются на лице модели. Особенно мешает такая тень на глазах, превращая глазницы в черные провалы – просто ночной кошмар фотографа-портретиста
Спасет положение только основа, размещенная над моделью так, чтобы бросить на область съемки мягкую тень от основы.
И конечно же в сложенном состоянии отражатель находится в тонком чехле, к которому пришита петля для удобства ношения.
Вариант «семь-в-одном» включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.
Тест стандартного ручного светоотражателя с 5 поверхностями.
1.Черная поверхность светоотражателя находится слева.
2.Белая поверхность светоотражателя находится слева.
3.Серебрянная поверхность светоотражателя находится слева.
4.Золотая поверхность светоотражателя находится слева.
5.Светоотражателя находится слева.
6.Светоотражатель внизу.
7.Светоотражатель сверху.
8.Светоотражатель сзади.
Как выбрать отражатель?
Для начала нужно определиться, для каких целей вам нужен отражатель.
Для съемки на пленере без ассистента достаточно небольшого отражателя для одиночных портретов «три-в-одном» либо «пять-в-одном». Также неплохо себя зарекомендовали варианты треугольной формы с ручкой для держания. При наличии ассистента можно использовать бОльшие по габаритам отражатели, обычно используются круглой либо овальной формы.
Для студийной съемки может быть масса вариантов, от маленького портретного отражателя, до большой панели-экрана для ростовых портретов. Здесь все зависит от бюджета и поставленных задач.
Съемка с отражателем, практические советы.
Отражатель используется в тех случаях, когда нужно «подсветить» отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать «на просвет» – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.
Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, «раскладывание» кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.
Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.
Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально «вчера»… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой. Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).
Как использовать отражатель правильно?
Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не «заморачиваются» такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.
При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем «на просвет», либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).
И еще немного в цифрах.
Любой лайт-диск имеет две стороны, поэтому приобретая одну светоотражающую панель фотограф может выбрать подходящую для собственных нужд комбинацию поверхностей. В линейке Matin представлены следующие варианты:серебристый/белый матовый(Matin M-7194диаметр 82 см, M-7202 диаметр 56 см, M-7206 диаметр 103 см, M-7201 диаметр 31 см, M-7203 диаметр 82 см);серебристый/черный(Matin M-7194-3 диаметр 82 см, M-7217 диаметр 82 см, M-7218 диаметр 103 см);серебристый/золотой(Matin M-7194-1 диаметр 82 см, M-7207 диаметр 82 см, M-7220 диаметр 56 см, M-7219 диаметр 31 см, M-7208 диаметр 103 см).
Если окрашенные в светлые цвета лайт-диски используются главным образомдля подсветки теней, то черные светопоглощающие панели, напротив, служат для их усиления. Как правило, черные лайт-диски необходимыпри студийной съемке, когда свет отражается от стен или одежды фотографа, что порой создает ненужные рефлексы на объекте съемки. Иногда черные светопоглощающие панели применяют при необходимости создать эффект черного силуэта на ярко освещенном фоне. Как правило, черная светопоглощающая поверхность с другой стороны имеет светоотражающую панель (MATIN M-7217 диаметр 82 см, M-7218 диаметр 103 см).
В продаже доступны лайт-диски и других цветов, например, зеленого или синего. Подобные светоотражающие
Особый вид лайт-дисков – светорассеиватели (MATIN M-7194-4 диаметр 82 см, M-7198 диаметр 103 см, M-7195 диаметр 31 см, M-7196 диаметр 56 см, M-7197 диаметр 82 см). Эти приспособления пропускают через себя лучи солнца или направленный свет другого источника, обеспечивая «на выходе» мягкое рассеянное освещение. В некоторых случаях рассеиватели способны заменить софт-бокс или создать эффект, близкий к тому, что достигается с помощью софт-бокса или зонта, работающего «на просвет».
Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках:
снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя
снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя
белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении
отражатель «на просвет» расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении
серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении
золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении
золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении
черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени
серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
Мои фотографии с использованием белого отражателятут
При подготовке статьи использованы материалы с сайтов: