зачем нужны знания об экономике окружающий
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 23 – 25
Фев 19
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 23 – 25
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА
Для чего нужна экономика
1. Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.
Чтобы знать, как, имея ресурсы, делать правильный выбор с целью удовлетворения потребностей.
2. Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными.
Потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов.
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг стихотворение В. Орлова «Чего нельзя купить?», которое ей очень понравилось. Прочитай его на с. 23-24. Объясни, почему оно подходит к теме сегодняшнего урока.
Потребности у людей различны по цели и смыслу. Все потребности можно разбить на три группы. Естественные – это потребности природные, то, что даёт нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.
Потребности бывают нравственные, познавательные (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), материальные (автомобиль, дача, компьютер).
Напиши, что ещё нельзя купить.
Любовь и заботу близких, дружбу, помощь в трудную минуту, счастье, здоровье, общение и уважение.
4. С помощью учебника допиши определения.
Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
5. Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу).
Товары | Услуги |
продукты питания | стрижка в парикмахерской |
одежда | стирка в прачечной |
мебель | ремонт автомобиля в мастерской |
посуда | проведение экскурсии в музее |
автомобили, дома | пошив одежды в ателье |
6. А это задание придумал папа Серёжи и Нади. Рассмотри рисунки. Отметь (закрась кружок) товары красным карандашом, а услуги зелёным. Составь пары, соединив линией товар и услугу.
7. По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.
Товары: продукты питания, новая книга, ручка.
Услуги: обслуживание на кассе, проезд в транспорте, стрижка в парикмахерской.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Для чего нужна экономика. Стр. 23-25 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Для чего нужна экономика. Стр. 23-25 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.
Чтобы правильно выбрать себе профессию в будущем. Чтобы знать, каким образом получаются различные товары и услуги, которые мне нужны.
2. Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными.
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг стихотворение В. Орлова, которое ей очень понравилось. Прочитай его на с. 23—24. Объясни, почему оно подходит к теме сегодняшнего урока.
Чего нельзя купить?…
Напиши, что ещё нельзя купить.
Друзей/дружбу, счастье, любовь, здоровье, талант
Восходы и закаты, звездное небо, шум прибоя
4. С помощью учебника допиши определения.
Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности в еде, одежде, обуви.
Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей, например, стрижка в парикмахерской, ремонт бытовой техники.
5. Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу).
Примеры товаров: книжка, тарелка, пальто, машина, велосипед, кровать
Примеры услуг: косметологические услуги (маникюр в салоне красоты, массаж), медицинские услуги (лечение зуба), ветеринарные услуги (прививка собаке), образовательные услуги (репетитор по английскому языку)
6. А это задание придумал папа Серёжи и Нади. Рассмотри рисунки. Отметь (закрась кружок) товары красным карандашом, а услуги зелёным. Составь пары, соединив линией товар и услугу.
7. По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.
Товары: молоко, хлеб, йогурт, мука, мясо, картошка, ручка, тетрадки, книжка
Услуги: стрижка в парикмахерской, ремонт автомобиля, прививка собаке, обучение в школе (примечание — учитель оказывает образовательную услугу), услуги репетитора по английскому языку, услуги водителя автобуса.
Для чего нужна экономика и зачем ее изучать?
Экономика рассматривает деятельность человека, связанную с производством различных товаров и торговлей. Зачем изучать эту науку?
Потребности человека
У каждого человека есть потребности. Для нормальной жизни нам необходимы вода, еда, чистый воздух, жилище. Однако есть и другие, не столь важные потребности, причем у разных людей они различны. Один человек мечтает о личном автомобиле, второй хочет путешествовать по всему миру, третий любит ходить в театр, а четвертый играет в компьютерные игры.
К сожалению, полностью удовлетворить все потребности всех людей невозможно. Это связано с психологией человека. Предположим, что Иван – нищий. Тогда он будет мечтать только о нормальной еде. Но вдруг Иван устроился на хорошую работу, и о еде он больше не беспокоится. Однако тут же у него появится новые потребности – он захочет одеваться в модные вещи, приобрести квартиру, ходить в кино. Предположим далее, что дела у Ивана стали идти так хорошо, что он оказался владельцем крупного бизнеса. И снова его потребности возрастают – теперь он хочет иметь личный самолет, яхту, дворец, а также собственный футбольный клуб.
Итак, все свои потребности человек удовлетворить не может. Поэтому он должен делать выбор, что он будет приобретать, а от чего он откажется. Экономика – это та наука, которая как раз позволяет человеку принять правильный выбор. Она помогает рационально составлять свой личный бюджет.
Прогнозирование будущего
Знания в экономике позволяют не только распределять ресурсы, но и решать другие задачи. Например, квартира – это очень дорогой товар, и мало кто может купить ее сразу. Есть два варианта действий – накопить за несколько лет на квартиру или купить ее сразу, но в кредит. Какой вариант выбрать? Для правильного ответа мало знать только математику, необходимо спрогнозировать будущее. Надо определить, подешевеет или подорожает квартира в будущем, как будут меняться условия кредитов у банков. Экономические знания помогут сделать правильный прогноз.
Управление бизнесом
Все предприятия имеют расходы и доходы. Например, производящая мебель фабрика покупает дерево, ткани, оборудование, нанимает рабочих, оплачивает рекламу своей продукции. Вся эта деятельность требует трат. Доходы же такой формируются при продаже мебели. Владельцы предприятия заинтересованы в том, чтобы доходы были как можно больше, а расходы – как можно меньше. Экономика помогает им в этом, хотя это и нелегко.
Кажется, что самый простой способ увеличить доход – это просто повысить цену мебели. Но не всё так просто, ведь из-за роста цены покупатели станут приобретать мебель других фабрик, и в результате удастся продать меньшее количество товаров. На самом деле для определения самой выгодной цены необходимы сложные расчеты и объемные исследования.
Для сокращения расходов можно покупать более дешевые материалы для производства мебели. Но и у этого решения есть оборотная сторона – качество продукции понизится, что не понравится покупателям.
Люди, управляющие предприятиями, называются менеджерами. Они решают, сколько производить товара, по какой цене его продавать, где закупать необходимые материалы, какой персонал нанимать. Им в работе необходимы обширные знания по экономике, обычно они получают высшее экономическое образование.
Политика и экономика
Связана экономика и с политикой. Во время предвыборных дебатов некоторые политики начинают обещать, что они повысят зарплаты в три раза, понизят налоги, дадут всем бесплатное жилье. На самом деле многие такие обещания просто невыполнимы, ведь государство ограничено в ресурсах. Политик, предлагающий простые решения сложных проблем, называется популистом. Если популисты попадают во власть и начинают реализовывать свои обещания, то в стране начинаются экономические проблемы.
Общество заинтересовано в том, чтобы им управляли грамотные политики, а не популисты. Верят же популистам как раз те избиратели, которые плохо знают экономику. Именно поэтому какие-то представления об экономике должен иметь каждый человек, который участвует в выборах власти.
Подведение итогов
В первую очередь экономика помогает человеку лучше реализовывать потребности, вести личный бюджет. Также она нужна людям, которые управляют предприятиями. Наконец, знание экономики необходимо всем тем, кто интересуется политикой и голосует на выборах.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Для чего нужна экономика»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГАПОУ АО Астраханский социально педагогический колледж
Специальность: 44.02.05 (Коррекционная педагогика в начальном образовании)
Конспект урока окружающий мир
Тема: «Для чего нужна экономика»
Студентка 4 «В» группы
преподаватель 3 «Е» класса Школы №36
__________Методист Ванюшина Е.Е.
Тема: Для чего нужна экономика.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: сформировать представления детей о роли экономики в жизни человека и общества.
— образовательная : раскрыть содержание понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», рассказать о составных частях экономики
— воспитательная : воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, расширять кругозор детей, формировать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи;
— развивающая : : способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи, создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.
А) предметная знать о «потребностях», «товаре», «услуге»; рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию о «потребностях» человека; приводить примеры; раскрывать роль экономики в нашей жизни; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Б) метапредметная – освоение способов решения проблем поискового характера; освоение основ познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; овладение начальными сведениями о сущности экономики в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; овладение базовыми предметными понятиями; высказывать свое предположение;
В) личностная – мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Оборудование: Учебник, презентация, раздаточный материал с заданиями
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
— Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Виктория Андреевна.
Введение в новую тему
Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Все счастье земли – за трудом!
– О какой потребности человека говориться в этом стихотворении?
– Для чего нужен труд?
– Чтобы узнать тему нашего урока, нам надо найти лишние слова:
Удача, везение, товар, успех.
-Как вы думаете, что объединяет эти слова?
— Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
-Давайте откроем учебник на странице 37.
Прочитайте, с каким разделом мы сегодня познакомимся.
-Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
-Без труда не будет еды, одежды и т.п.
-Чему учит экономика.
-раскрывать роль экономики в нашей жизни;
Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
Понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
Объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
Понимать, как ведётся хозяйство семьи;
Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.
-Какие цели мы с вами поставим?
-Узнаем, что такое потребности человека, товары и услуги. Научимся раскрывать роль экономики в нашей жизни.
-Давайте вспомним, что такое экономика.
-А какие отрасли экономики вы знаете?(на слайде картинки для подсказки).
Практическая работа в группах.
Задание: установите связь.
1 – строительство и промышленность
2 – торговля и транспорт
-Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей.
-Экономика – это хозяйственная деятельность людей.
-Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.
Изучение нового материала
-Что такое потребность?
— Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.
– Какие потребности есть у каждого человека?
ОБЩЕСТВЕННЫЕ (отношения м/у людьми)
Стихотворение В.Орлова «Что нельзя купить?»
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
-Ребят, а как вы думаете, как это стихотворение относиться к нашему уроку?
-Запишите свои потребности на листочке.(№2)
-Какой мы можем сделать вывод?
— потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов
-Не все потребности можно купить.
Вывод: потребности у людей различны по цели и смыслу.
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
Между парт не потеряйтесь.
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились,
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку. Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
-Главная задача экономики, как мы выяснили, это удовлетворение разных потребностей людей. Для этого люди производят различные товары и услуги. Товар производится для последующей продажи. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем наши потребности, но мы не можем ощутить, потрогать. Это и называется услугами.
-Как вы думаете, что такое товар?
-К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда автомобили и многое другое.
-А что такое услуга?
-К услугам относятся, например, стрижка в парикмахерской, ремонт автомобиля в мастерской, проведение экскурсии в музее и т.п.
— Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать хороший работник? Зачеркни ненужное:
Добросовестный, ленивый, трудолюбивый, дисциплинированность, неряшливый, ответственный, бережливый, жадный, экономный (умение правильно рассчитать средства), щедрый, запасливый.
-Давайте выполним задание на карточках под номером 5.
Игра «Найди своё место».
Какие товары и услуги нужны для удовлетворения данной потребности.
Потребность: чтение книги, игра в футбол, красиво выглядеть, путешествие.
-Товар – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Прочитай, стр.36 – 40, ответь на вопросы, стр.41
Напиши рассказ «Какая самая главная потребность в вашей семье»
Подведение итогов. Рефлексия.
-Какие цели мы ставили в начале урока?
-Что такое экономика?
-Какие отрасли экономики есть?
-Что такое потребность?
-Какие бывают потребности?
-Что такое товар и услуга?
-Что вы узнали на уроке?
-Если вам было интересно на уроке, поднимите зелёный круг, если нет, то красный.
Узнать, что такое потребности человека, товары и услуги. Научимся раскрывать роль экономики в нашей жизни.
— Экономика – это хозяйственная деятельность людей.
— Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.
— это нужда человека в чем-либо важном для его жизнедеятельности
-Естественные, общественные, экономические.
Научное понятие
Слово «экономика» имеет греческое происхождение и в переводе с этого языка означает «управление хозяйством». То есть без знаний экономических законов трудно обойтись не только при управлении предприятием, но и при ведении домашнего хозяйства. Но главная задача науки заключается в руководстве и контроле хозяйственных процессов, происходящих на крупных и мелких предприятиях различных отраслей государства.
Рассуждая о том, зачем нужна экономика, прежде всего следует уяснить ее важность в удовлетворении познавательных, материальных и физиологических потребностей человека. Наука включает в себя все отрасли народного хозяйства. В нее входят предприятия:
Все они связаны друг с другом прочными нитями, дополняя и повышая качество работы смежных отраслей.
Положительное влияние на жизнь человека
Люди должны не только есть, пить и дышать. Чтобы стать высокоразвитым индивидуумом, в отличие от животных и растений, человеку необходимо иметь уютный дом для комфортной жизни, возможность развития творческих и мыслительных способностей. Все эти потребности помогает удовлетворить экономический процесс, идущий на разных предприятиях.
Учебник помогает понять, что такое экономика. Для детей там все понятия изложены более доступным языком. В нем дается определение науки, а также рассматривается, какие человеческие потребности удовлетворяются отраслями народного хозяйства:
Но все это не будет работать без участия человека. Труд — это первый шаг для получения всевозможных благ.
Даже полностью укомплектованная электроникой линия будет работать только под присмотром специалиста. Он программирует задание, которое выполняют приборы. Благодаря труду улучшается жизнь общества.
Участие природных ресурсов
Жизнь на земле существует благодаря многим факторам. Главными являются кислород и солнечный свет, который согревает и позволяет расти всему живому. Но этого недостаточно, чтобы сделать существование цивилизации комфортным.
Решая этот вопрос, пытливый ум человека нашел ответ в использовании природных ресурсов, находящихся в недрах земли. Сюда относятся минералы, газ, нефть, руда, уголь. Но чтобы применять их для своего блага, нужно приложить следующие усилия:
Все это вместе называется экономическим продуктом. Поняв это, ребенок должен уметь объяснить, что природное сырье, которое подвергается переработке, имеет название продукта. Экономика начинает эффективно работать, когда объединены три ее составляющих:
Каждая из них важна, поскольку делает процесс создания всевозможных благ результативным. Про это писали великие ученые, самыми известными из которых были К. Маркс и Ф. Энгельс. В их работах речь идет прежде всего об экономике, а не о политике.
Все это школьник должен знать, изучая по предмету Окружающий мир в 3 классе, что такое экономика. По результатам занятий можно составить доклад или презентацию, кратко изложив все, что было записано в рабочую тетрадь на уроке и прочитано самостоятельно.