зачем нужны законцовки крыла на самолете

Винглеты: для чего у самолетов сделаны скругленные «законцовки» крыльев и почему у некоторых их нет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. wingletmain. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-wingletmain. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка wingletmain.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet1. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet1. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet1.

В наше время авиакомпании все больше внимания уделяют расходу керосина в самолетах. Все потому, что топливное обеспечение авиалайнера может составлять от 30 до 50 процентов расходов на его содержание. Снизить расход топливо можно за счет создания все более эффективных двигателей. Каждое новое поколение позволяет сократить расход от 5 до 20 процентов. Также горючее можно экономить при помощи улучшения аэродинамических качеств, правда здесь добиться новых высот инженерной мыли крайне сложно, так как самолету уже достигли аэродинамической максимы развития.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet2. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet2. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet2.

Аэродинамическое сопротивление состоит из трех компонентов: сопротивления трения, давления, а также индуктивного сопротивления. Сопротивление давления зависит от формы обтекаемого тела. Сопротивление трения зависит от ровности обтекаемого тела. Наконец индуктивное сопротивление создается за счет разницы давления воздуха над крылом и под крылом (вверху давление всегда меньше и именно это создает подъемную силу). И здесь начинаются проблемы.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet3. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet3. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet3.

Дело в том, что воздух средней и корневой части крыла самолета перетекает от передней кромки к задней более-менее равномерно. Однако, ситуация полностью меняется когда речь заходит о законцовках крыла. Воздушный поток естественным образом стремящийся перейти из зоны высокого давления в зону низкого давления переходит из-под нижней части крыла в верхнюю. Более того, поток закручивает и образует вихрь. Это в свою очередь повышает уровень индуктивного сопротивления, а вместе с ним и расход горючего самолета.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet4. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet4. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet4.

Эту проблему решают несколькими методами. Первый – это использование специальных насадок на законцовках крыльев. Второй – удлинение крыла. И третий – использование винглетов. Последние появились в 1980-е годы на фоне топливного кризиса, когда авиакомпании всерьез стали задумываться об экономии горючего. Само собой, о технологии винглетов человечество знало задолго до этого. Встречаются они даже на некоторых моделях самолетов из числа первых.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet5. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet5. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet5.

Примечание : сегодня винглеты есть фактически на всех гражданских авиалайнерах, в том числе отечественного производства. Если ничего подобного на крыле нет, то скорее всего у самолета удлиненная форма крыла для решения тех же проблем с аэродинамикой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. mc21 2005. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-mc21 2005. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка mc21 2005.

Почему у МС-21 нет винглетов

Полное аэродинамическое сопротивление крыла самолёта, летящего на околозвуковой скорости, складывается из волнового, профильного, индуктивного и паразитного сопротивлений. Аэродинамическое качество крыла тем лучше, чем меньшую силу лобового и индуктивного сопротивлений оно создаст.

Такое движение воздушных масс сообщает воздушному потоку паразитную силу, направленную вниз перпендикулярно вектору скорости, что приводит к уменьшению на конце крыла подъёмной силы.

В результате, за концами крыла образуются два вихревых жгута, которые называют спутными струями. Энергия, затрачиваемая на образование этих вихрей, и определяет индуктивное сопротивление крыла.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet effect. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet effect. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet effect.Влияние винглетов на уменьшение индуктивного сопротивления

зачем нужны законцовки крыла на самолете. ant25. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-ant25. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка ant25.Размах крыла самолёта АНТ-25 составляет 34 метра!

Современные условия накладывают свои ограничения на размах крыла, которые определяются конструктивными и эксплуатационными параметрами. Так, например, аэродромная инфраструктура и требования ICAO ограничивают до 36 метров размах крыла у среднемагистрального самолёта. Винглеты позволяют увеличить эффективное удлинение крыла при практически неизменном размахе.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet B787.jpg nggid03414 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet B787.jpg nggid03414 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet B787.jpg nggid03414 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet Falcon50.jpg nggid03415 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet Falcon50.jpg nggid03415 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet Falcon50.jpg nggid03415 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet B737 800.jpg nggid03416 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet B737 800.jpg nggid03416 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet B737 800.jpg nggid03416 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet A320.jpg nggid03417 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet A320.jpg nggid03417 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet A320.jpg nggid03417 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet B747.jpg nggid03418 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet B747.jpg nggid03418 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet B747.jpg nggid03418 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010.зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet A350X.jpg nggid03419 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet A350X.jpg nggid03419 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet A350X.jpg nggid03419 ngg0dyn 240x160x100 00f0w010c011r110f110r010t010.

Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.

Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы. При боковых порывах ветра винглеты создают серьёзную сгибающую и крутящую нагрузки на крыло, существенно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, а также в зонах турбулентности.

В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались (фото макета самолёта в заголовке статьи), т.е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий от них отказались — потому что МС-21 это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии законцовок его крыла.

Источник

Законцовки крыла, винглеты и прочие штучки в борьбе с индуктивным сопротивлением.

Здравствуйте, друзья!

Ну что ж, вполне логичный вопрос. И тем более очень неплохой повод написать новую статью как раз на эту тему, об этих самых «кончиках» 🙂 …

Могу сразу сказать, что нет, это не выпендреж. Это попытка (более или менее удачная) повысить эффективность летательного аппарата без внесения каких-либо радикальных изменений в его конструкцию. Однако, начнем «от ворот» :-). То есть обо всем по порядку. Для начала немного теории.

Это такие как профильное сопротивление, волновое и индуктивное сопротивление крыла. Первые два нас сегодня мало интересуют :-), а вот о третьем поговорим подробнее.
Нам уже давно известно, что при движении крыла (профиля) в воздушном потоке (уже повторяюсь :-)) возникает разность давлений между верхней и нижней поверхностью крыла. В пограничном слое потока над крылом давление ниже, а под крылом — выше.

Если две области с разными давлениями соприкасаются, то естественно возникает тенденция к тому, чтобы эти давления уравнялись. То есть газ всегда старается переместиться из области с повышенным давлением в область с пониженным. Происходит это и на крыле.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. peretekanie1. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-peretekanie1. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка peretekanie1.

Схема перетекания на крыле.

Самый простой путь перемещения (чтобы не двигаться против потока) — через законцовку крыла. То есть пограничный слой перемещаясь к законцовке как бы «проворачивается» вокруг нее, оказываясь уже на верхней поверхности крыла.

Однако крыло ведь движется вперед и, как я его обозвал :-), « провернувшийся » воздух в определенный момент времени оказывается уже позади крыла, а на его месте теперь «проворачивается» новая порция воздуха. Таким образом вращательное движение воздуха как бы накладывается на поступательное движение крыла.

Такие вихри вытягиваются за крылом абсолютно каждого самолета. Но, конечно, в обычном полете они визуально незаметны. Наглядно увидеть их образование можно, если внутри жгута создадутся условия для конденсации влаги из воздуха, тогда жгут станет белым, либо же если самолет искусственно прогнать через полосу цветного дыма. Именно такой способ сделать вихревой шнур видимым показан на ролике.

Этот жгут сам по себе является серьезным возмущением потока. За крылом большого, тяжелого самолета он может вытянуться на расстояние до 10-15 км и стать опасным для самолетов, попавших в такую вихревую струю.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. vihri. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-vihri. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка vihri.

Образование вихревых жгутов за крылом самолета.

законцовку крыла (и направленной по полету) с наибольшей скоростью возле законцовки и постепенным затуханием по мере удаления от него (это понятно, воздух все же вязкий :-)).

зачем нужны законцовки крыла на самолете. vokrug. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-vokrug. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка vokrug.

Движение воздуха при формировании вихревых жгутов.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. shema. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-shema. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка shema.

Образование индуктивного сопротивления за счет дополнительного скоса потока.

В итоге, что же мы получили… Крыло при движении индуцирует через вихревые жгуты дополнительный скос потока, в результате чего и образуется, как вы уже поняли, индуктивное сопротивление крыла. Чем больше подъемная сила, тем, как ни странно это звучит, больше сопротивление.

Иначе еще говорят, что для образования и раскрутки вихревых жгутов нужна энергия, которая и забирается от энергии движения самолета. Как результат летательный аппарат испытывает дополнительное сопротивление для движения вперед.

Плюс к этому еще считается, что около 5% несущей поверхности крыла вообще работает неэффективно из-за перетекания и выравнивания давлений. Эти проценты составляют как раз концевые части, на которых дела с образованием подъемной силы обстоят похуже, чем на других участках.

Вот так… Однако, летать все равно надо, поэтому со всяким сопротивлением так или иначе приходится бороться. Ведь чем меньше сопротивление, тем дальше при тех же ресурсах пролетит самолет. Особенно это важно для самолетов, летающих на большие расстояния, пассажирских и транспортных.

Бороться с сопротивлением можно по-разному. Можно противодействовать самому сопротивлению, а можно попытаться устранить причины его возникновения.
Раньше в основном использовался первый путь. То есть ставится на самолет движок помощнее (есть такое умное слово « ремоторизация » :-)) и никакое сопротивление нипочем. Вот только какой при этом будет расход топлива …

Было время, когда такая стратегия была вполне приемлема. Ведь тогда еще не знали, что такое топливный кризис и высокие цены на нефть. В наше время приходится искать иной путь. Конструкторы взялись за причины возникновения вихревых жгутов.

Причина-то собственно одна — перетекание воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю. Сделать так, чтобы это перетекание стало невозможным или хотя бы свести возможность его образования к минимуму и, считай, задача решена. Для этого существуют разные приемы.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. krutka1. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-krutka1. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка krutka1.

Отрицательная крутка крыла.

Крыло в этом случае (обычно на его концевых частях, подверженных образованию вихревых жгутов) как бы слегка закручивается передней кромкой вниз (если бы вверх, была бы положительная крутка :-)), а задней вверх. При этом угол атаки становится меньше и, соответственно, уменьшается индуктивное сопротивление. Такая крутка применена, например, на Boeing-787 Dreamliner (левая консоль, фото помещено ниже). Крутка крыла вобщем-то имеет несколько видов и применяется для различных целей. Но об этом в других статьях :-). А пока о следующем приеме.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. a320 200razmah. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-a320 200razmah. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка a320 200razmah.

А-В: размах крыла. Airbus A320.

Размах — это скорее габаритный термин. Он может характеризовать аэродинамические свойства крыла только косвенно. Ведь два разных в плане крыла ( например, прямое и стреловидное) имеющие, вполне понятно, разную аэродинамику вполне могут иметь одинаковый размах.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. ant25. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-ant25. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка ant25.

Легендарный АНТ-25 на аэродроме Пирсон Филд, Ванкувер. 20 июля 1937 года.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. u21. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-u21. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка u21.

Разведчик Lockheed U-2S. Обратите внимание на размах крыла.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. F 104 Starfighter. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-F 104 Starfighter. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка F 104 Starfighter.

Истребитель F-104 Starfighter. Обратите внимание на очень короткое крыло.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. glaider. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-glaider. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка glaider.

Спортивный планер. Красивый аппарат :-). Винглеты ему тоже не помешают.

Вот и все насмарку. Получается, что слишком увлекаться удлинением крыла за счет размаха не стоит. Избавиться от законцовки, способствующей перетеканию, насовсем 🙂 выходит невозможно.

Но не все так плохо. Оказывается есть другая хорошая возможность. Законцовка крыла может быть видоизменена. Она не только не будет способствовать перетеканию, но может стать преградой (в механическом или аэродинамическом плане) на его пути.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. 737 winglets 2. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-737 winglets 2. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка 737 winglets 2.

Вихревой жгут за обычным крылом и за крылом с blended winglet.

Winglet в переводе с английского как раз и означает « крылышко ». С их помощью уменьшается вредное перетекание на крыле, увеличивается его эффективное удлинение, при этом практически не увеличивая размах. Это позволяет уменьшить величину индуктивного сопротивления (снизить интенсивность вихревых жгутов) и, соответственно, ощутимо увеличить экономичность и дальность. Вихри как бы перемещаются на концы «крылышек» и становятся значительно меньше.

А началось все еще в 1897 году, когда английский инженер Frederick W. Lanchester запатентовал специальные концевые поверхности, как способ контроля вихревых шнуров. Позже в 1910 году авиационный инженер, американец шотландского происхождения William E. Sommervile запатентовал первые реально функционирующие винглеты и в дальнейшем устанавливал их на бипланы и монопланы своей конструкции.

В 70-х годах инженер NASA Ричард Уиткомб разработал и всесторонне исследовал законцовку, которая сейчас называется крылышко Уиткомба (или шайба Уиткомба ). Тогда его на это вдохновил топливный кризис 1973 года :-). Оно представляет собой поверхность, распространяющуюся перпендикулярно крылу вверх и вниз.
NASA продолжило разработку винглетов, используя для этого экспериментальные самолеты.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Learjet 31A. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Learjet 31A. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Learjet 31A.

Самолет бизнес-авиации Learjet 31A. Хорошо видны винглеты.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Gulfstream G450 5. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Gulfstream G450 5. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Gulfstream G450 5.

Винглеты на самолете бизнес-авиации Gulfstream G450.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Ba b747 400 g byge arp. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Ba b747 400 g byge arp. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Ba b747 400 g byge arp.

Винглеты на Boeing-747-400.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. winglet747. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-winglet747. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка winglet747.

Винглет на крыле Boeing-747-400.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Golfii. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Golfii. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Golfii.

Модернизированный Gulfstream II с blended winglet.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. BBJ 1. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-BBJ 1. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка BBJ 1.

Boeing Business Jet на базе 737-го. Boeing-737/BBJ.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. interjer. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-interjer. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка interjer.

Пример интерьера самолета серии Boeing Business Jet.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. AirBerlin B737 800. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-AirBerlin B737 800. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка AirBerlin B737 800.

Boeing-737-800 (из серии NG).

Далее Boeing стал применять эту технологию на других своих самолетах ( В-757-200 ), и на некоторых экономия топлива оказалась даже большей, чем на 737-х. По словам представителей АРВ blended winglet применим и может повысить эффективность абсолютно любого типа коммерческих самолетов.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. b757 200. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-b757 200. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка b757 200.

Однако интересно, что препятствия к такому широкому их применению все же есть, и к технике они отношения не имеют :-). Это конкуренция и коммерция. Известно, что Airbus — это сильнейший конкурент Boeing, к тому же в последнее время его ощутимо опережающий. Видимо поэтому АРВ (конечно же под давлением Боинга) так и не продала ему лицензию на использование blended winglet. Airbus использовал на своих самолетах крылышки Уиткомба.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. airbus winglets. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-airbus winglets. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка airbus winglets.

«Крылышки» Уиткомба на самолетах AIRBUS.

Однако такие законцовки крыла давали только около 1,5% экономии, поэтому Airbus занялся собственными разработками для семейства самолетов А320 и в конце 2011 года начал проводить испытания опытных образцов. Они были названы sharklets ( акульи плавники ) и призваны обеспечить экономию порядка 3,5-4% на маршрутах большой протяженности. Принято решение об установке sharklets на все самолеты семейства А320NEO (начало эксплуатации планируется с 2015 года), а также на машины, находящиеся в эксплуатации.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. a320neo pw engines 12 10. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-a320neo pw engines 12 10. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка a320neo pw engines 12 10.

Самолет из новой серии A320NEO (компьютерное моделирование).

Интересно, что фирма API после начала испытаний sharklets обвинила Airbus в нарушении прав интеллектуальной собственности и обратилась в суд. Тяжба в самом разгаре. Тяжела жизнь большого бизнеса :-)…

зачем нужны законцовки крыла на самолете. crj200. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-crj200. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка crj200.

Региональный самолет Bombardier CRJ-200.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Air Canada Embraer 190 YVR. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Air Canada Embraer 190 YVR. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Air Canada Embraer 190 YVR.

Региональный самолет EMBRAER ERJ-190.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. . зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка .

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Cubana TU 204. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Cubana TU 204. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Cubana TU 204.

ТУ-204. Законцовки крыла хорошо видны.

На сегодняшний момент, конечно, первенство в разработке и внедрении различных типов законцовок крыла для коммерческих самолетов принадлежит фирме Boeing совместно с фирмами APB и API.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. 737ng. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-737ng. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка 737ng.

Винглет на крыле Боинга серии NG. Сборочный цех завода Boeing.

Они представляют собой горизонтальные «крылышки» с большой стреловидностью (больше, чем у основного крыла). Здесь сделана ставка на эффективное увеличение удлиннения крыла и за счет этого уменьшение интенсивности вихревых шнуров.

Самолеты, на которые ставятся гребневые законцовки крыла (или планируется их установка) это, конечно, самолеты фирмы Boeing :-):

Новейший В-474-8 (в модификациях Freighter и Intercontinental );

зачем нужны законцовки крыла на самолете. 747 8f. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-747 8f. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка 747 8f.

Boeing 747-8 Freighter.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. 747 8fgreben. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-747 8fgreben. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка 747 8fgreben.

Raked wingtips на крыле Boeing 747-8F

зачем нужны законцовки крыла на самолете. 747 8I. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-747 8I. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка 747 8I.

Знаменитый B787 Dreamliner (в модификациях 787-8 (базовая модель) и 787-9 (увеличена дальность и полезная нагрузка));

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Boeing 787 Roll out. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Boeing 787 Roll out. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Boeing 787 Roll out.

Boeing-787 Dreamliner. Видны законцовки raked wingtips, а также отрицательная крутка крыла.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. 767 400er. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-767 400er. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка 767 400er.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. b767 01. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-b767 01. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка b767 01.

Законцовка raked wingtips на крыле Boeing-767-400ER.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. First Boeing 777F. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-First Boeing 777F. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка First Boeing 777F.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Boeing 777 2H6E. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Boeing 777 2H6E. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Boeing 777 2H6E.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Air canada b777 300er. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Air canada b777 300er. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Air canada b777 300er.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. P 8A. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-P 8A. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка P 8A.

Самолет ВМС США Р-8А Poseidon.

Кроме того винглеты — это часто дополнительная изгибающая сила, то есть увеличенная нагрузка на крыло, а значит его дополнительное упрочнение, что чаще всего ведет за собой увеличение веса.

Поэтому, еще раз повторю, установка законцовок крыла — это компромисс между потерями аэродинамическими, весовыми и другими и приобретениями в виде уменьшения индуктивного сопротивления. Тут уж что перевесит :-)….

Если же самолет ближнемагистральный, полет которого может длиться иной раз даже меньше часа, то крейсерский режим для него, так сказать, мало ощутим. Для такого самолета потери могут оказаться ощутимей выигрыша, поэтому винглеты на него могут быть вообще не установлены или же установлены упрощенного вида.

Вот один пример. При определенных условиях возможен такой вариант (по данным компании Boeing). При увеличении размаха на один фут создается такая же дополнительная изгибающая сила, как при установке трехфутового винглета (типа blended winglet). Но с другой стороны трехфутовый винглет имеет такую же эффективность, как двухфутовое увеличение размаха. Опять компромисс… то есть когда увеличение размаха имеет тот же эффект, что и установка винглетов, то решающим является величина дополнительной нагрузки на крыло.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Dreamliner rendering 787 3. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Dreamliner rendering 787 3. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Dreamliner rendering 787 3.

Boeihg-787-3. Компьютерное моделирование.

Боинг для нового семейства самолетов В-737MAX (проходят испытания)разработал новый тип винглетов, получивших неофициальное название « двойное перо ». У этой законцовки, состоящей из двух частей, одна часть, большая, направлена вверх, а вторая, меньшая вниз. Считается, что она представляет собой нечто среднее, между тремя вышеуказанными типами винглетов, применявшихся на боингах. От этой конструкции ожидается эффект в 1.5% сверх уже имеющейся.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. . зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка .

Boeing-737MAX. Законцовка в виде «двойного пера».

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Spiroid winglet. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Spiroid winglet. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Spiroid winglet.

Так называемые спироиды на крыле самолета Falcon 50.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. vetrogenerator. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-vetrogenerator. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка vetrogenerator.

Законцовка лопасти ветрогенератора.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Hercules. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Hercules. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Hercules.

Военно-транспортный C-130J-30 Hercules.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. Hercules.propeller.arp. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-Hercules.propeller.arp. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка Hercules.propeller.arp.

Винты транспортника Hercules с законцовками по принципу raked wingtips.

зачем нужны законцовки крыла на самолете. EH101 112ASuW. зачем нужны законцовки крыла на самолете фото. зачем нужны законцовки крыла на самолете-EH101 112ASuW. картинка зачем нужны законцовки крыла на самолете. картинка EH101 112ASuW.

Вертолет Agusta Westland AEW101. Хорошо видны специальные законцовки лопастей.

Все…. Пожалуй достаточно. Статья получилась длинная и объемная, но я все же очень надеюсь, что никого не утомил :-). По крайней мере теперь я думаю всем понятно, что это за «кончики» такие. Ясно, что это не уловка дизайнера, хотя иной раз думается, что и не без этого. Уж очень эффектно такие законцовки крыла смотрятся. Я думаю, что вы со мной в этом согласитесь :-)….

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *