зачем нужны стаканы в автомобиле
Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?
«Задача у нас простая».
Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.
Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.
Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.
Тот самый «опорник»
Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?
Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.
Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.
Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.
Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.
Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.
Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.
Кое-что попроще
Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?
Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.
Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.
Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.
Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.
Что не так?
У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.
Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.
Стаканы и как не попасть к кузовшику
Сегодня поидёт речь о наболевшем устал от одного и того же вопроса решил разбить все мифы и разъяснить как с этим бороться и не попасть на те же грабли что и другие
Кузов автомобиля имеет 4 точки опоры так называемые в народе СТАКАНЫ
В связи с усталостью металла эти элементы подвержены в большинстве случаев деформации трещины и их смещению
Рассмотрим причины
Опора амортизатора имеет в большинстве случаев меньший размер чем сам СТАКАН тем самым в первую очередь выгибается и становится выпуклой формы если продолжать дальше так появятся трещины и очередные вопросы
Почему складываются стаканы причин масса тяжёлый двигатель выбоины неровности на дороге
Ну а теперь часто задаваемые вопросы
А может их распяреть обратно стаканы?
Возможно несколько вариантов
Возьмём по порядку нету ещё у нас трещин и смешение есть выпуклость лучшее что можно сделать это восстановить заводскую форму только не кувалдой
(если тема будет актуальна сделаю отдельно и покажу приспособления)
Если появилась трещина прежде чем заваривать надо восстановить форму затем только заваривать
Гарантия на то что после сварочных работ он не треснет никто не даст
Но можно самим подстраховаться берём специальные уселители опоры стоек и ставим их между стаканом и опорой амортизатора
Как побороть завал стаканов
Те кто хочет распиреть обратно стаканы при помощи регулируемой распорки наврядите сильнее это не решение кузовной ремонт затем и ставте распорку но не распираите ее под усилием толку от этого не много но риск остаться без лобового стекла как мои друг вполне вероятна
Распорка только предотвращает заваливание стаканов относительно друг к другу не более
Надеюсь что ответил на часто задаваемые вопросы
в следующий раз рассмотрим правильные и не правильные распорки
Кузов Часть1. Передние стаканы.
Почему так происходит?
Во первых стаканы сиерры не завязаны на другие элементы передка ( во вторых отсутствуют усилители брызговиков, но это уже другая тема.)
В отличие например от японских автомобилей, конструкцию передних стаканов на которых всегда очень чётко можно было выделить на фоне остальных автомобилей, стаканы у них всегда завязаны на боковину брызговика и составляют одно целое. У них вообще всегда была довольно самобытная конструкция передка.
Шведы пошли другим путем завязка стаканов на моторный щит
Немцы, с конструкцией стаканов как у сиерры, применяли косынки усиления от стакана к брызговику, по тому же пути пошёл и форд, с эскортом, который по сути является укороченной сиеррой. Например такие усилители, BMW делала для кабриолета третьей серии в кузове Е30.
Также E30 имела вертикальные усилители лонжерон-брызговик. Обратите внимание, стакан связан с моторным щитом.
Не стоит забывать и про банальные распорки они тоже действенны, от простых 2ух точечных, до сложных конструкций которые имеют 4,6 или даже 8 точек крепления.
При усиление кузова важно помнить, что усиливая одно место, можно ненароком ослабить другое, и рваться кузов будет уже там, всё хорошо в меру, а также не забывать о безопасности, при аварии передок должен деформировать и поглощать энергию иначе поглощать её будете вы.
Стакан, менять или ремонт?
Всем привет!
При ремонте своего авто обнаружил неприятные последствия предыдущего ремонта стакана(
Прошу подсказки что мне с ним делать? Подварить или менять стакан? Стакан не номерной, авто пассат б3, делаю для себя, на машине планирую ездить долго.
Какие будут диагнозы?
на машине развал делается нормально, один раз пришлось чуть отверстия в стойке рассверлить(
Комментарии 51
Кашпировского пригласить попробуйте! Он по скайпу весь металл залечит. А если по делу — то прямая дорога в кузовной сервис, там точно скажут что и как. Диагностика и ремонт по фотографиям дело невозможное.
гниет арка, которая устанавливается между нижним и верхним лонжероном и перегородкой моторного. в стакане она внутри сендвича из двух частей: корпуса стакана (внутри снизу) и усилителя (вверху снаружи). усилители толще и живут дольше, но они держатсья только за арку. если будешь усиливать — продумай как усилить так, чтоб корпус и усилитель стакана за лонжероны держались (ну или за целую часть арки). ну и надо подумать как остановить ржавчину внутри стакана — в сендвиче из трех листов металл: можно верхню часть просверлить в нескольких местах и пролить расстопом, отверстия можно после герметиком запечатать
Уже подумал вскрывать всеиэто дело, а как говорится вскрытие покажет)
для того, чтоб сделать хорошо и правильно надо весь передок разбирать. хлопотно. по месту можно (у самого так оба стакана делались), но это только откладывает полный ремонт — ржавчина внутри продолжает жрать.
Авто сейчас на большом кузовном ремонте, без двигателя так что самое время сделать все по фэн шую)
ох как завидую — некогда мне пока.
не заморачивайся если развал без проблем делается и резину не ест, то пускай так и остаёися, на сто больше 110 лет работаю видно канечно что по лей тяни ч а ли но ходить должно долго
Менять целиком по лонжерон. Найти еще не проблема.
Если стакан стоит по размерам, то чего его менять Дай снаружи усилительную полоску, шпакляни и забудь.
меняй стакан, этот стакан скорее мертв чем жив
много чистить сверлить, стучать и тд
Вот то что меня ждет, за размерчики спасибо!
Если есть новый другой, то отсверлить по заводским точкам старый, всё выттравить, зачистить и приварить новый с герметиком, загерметить швы или арку полностью распыляемым герметиком и покрасить. Если нового нет, другое гнильё смысла приваривать нет, нужно проварить и усилить имеющийся, после вытравить, зачистить и загерменить швы или арку полностью распыляемым герметиком и покрасить.
Да ничего страшного, однако он что то отошел от стрелы то есть основание для крепления крыла… Стоит заехать к костоправам и обсудить варианты ремонта. Ничего критичного, хотя для диванных спецов все писец тачку в утиль.
В утиль она конечно не пойдет, жить будет еще долго, это нормальный зазор, там был герметик, второй стакан так же сделан. Хочу сам сделать, варить я умею, все есть кроме стапеля, опыта по стаканам нет(
Стакан он ведь тоже металлический, вырезал латку выстучал и заварил)
В утиль она конечно не пойдет, жить будет еще долго, это нормальный зазор, там был герметик, второй стакан так же сделан. Хочу сам сделать, варить я умею, все есть кроме стапеля, опыта по стаканам нет(
Стаканы делать стапель не к чему. Размеры нужны моторного отсека
Если менять то всю чашку до лонжерона, а не только верхушку. А донорская чашка есть?
Нашел верхнюю чашку и от нее около 15см вниз, мне кажется этого будет мало…
Лучше конечно целую поискать))))
ИМХО: ох…такие машины только продавать. Дальше авто уже не безопасен.
Кто сказал? Нормально это ремонтируется
ИМХО: ох…такие машины только продавать. Дальше авто уже не безопасен.
Кто такое сказал? Вся машина на сварке даже новая собрана и ничего, не очкуешь же ездить
Там сварка заводская. Да и в этом месте с завода нет сварки…имхо, я б такую продал бы. Жизнь одна и она дороже авто, которому уже надо делать такой ремонт
Т.е. продать и всучить кому то заведомо смертельное авто это нормально?
Спрос, рождает предложение. Есть люди, которые вообще из Лего кузов собирают и ездят. А так это продажа машины по цене чуть выше из разряда «на запчасти»
Обычное дело, сгнил стакан, его верхушку переварили и неугадали с высотой, поэтому и кувалдой выбили вверх, отсюда заломы. Для себя я бы отсверлил стакан и поменял его. Будь аккуратнее, так как рядом номерная деталь, её нельзя варить и рядом с ней то же.
замени в любой момент отвалиться
Да это ни порошковая проволока, это похоже вообще дуговой чудили, я сам пока порошковой варю, я незнаю от куда руки должны расти, и должны ли они вообще быть чтобы такое сотворить, там от порошковой проволоки шлака почти нет я в ручную железной щёткой на раз прохожусь по шву и лака нет никакого, чем то другим его вообще сбить не могу потому что там слой толщиной с волос если не тоньше, как плёнка и по этому как при дуговой он ломтями там не отлетает, там просто нечему отлетать, я здесь такие гигантские кратеры да и по моему включения видны очень большие (по фото до конца не пойму).
Как я говорил здесь по моему вообще дуговой варили.
А стакан мне кажется что и правда просто поменять и всё, там если всю эту срань вырезать то стакана то не останется)
Судя по шву варили ручкой.Шов весьма некачественный, нас…ли лишь бы типа держалось…
Стакан, менять или ремонт?
Всем привет!
При ремонте своего авто обнаружил неприятные последствия предыдущего ремонта стакана(
Прошу подсказки что мне с ним делать? Подварить или менять стакан? Стакан не номерной, авто пассат б3, делаю для себя, на машине планирую ездить долго.
Какие будут диагнозы?
на машине развал делается нормально, один раз пришлось чуть отверстия в стойке рассверлить(
Комментарии 51
Кашпировского пригласить попробуйте! Он по скайпу весь металл залечит. А если по делу — то прямая дорога в кузовной сервис, там точно скажут что и как. Диагностика и ремонт по фотографиям дело невозможное.
гниет арка, которая устанавливается между нижним и верхним лонжероном и перегородкой моторного. в стакане она внутри сендвича из двух частей: корпуса стакана (внутри снизу) и усилителя (вверху снаружи). усилители толще и живут дольше, но они держатсья только за арку. если будешь усиливать — продумай как усилить так, чтоб корпус и усилитель стакана за лонжероны держались (ну или за целую часть арки). ну и надо подумать как остановить ржавчину внутри стакана — в сендвиче из трех листов металл: можно верхню часть просверлить в нескольких местах и пролить расстопом, отверстия можно после герметиком запечатать
Уже подумал вскрывать всеиэто дело, а как говорится вскрытие покажет)
для того, чтоб сделать хорошо и правильно надо весь передок разбирать. хлопотно. по месту можно (у самого так оба стакана делались), но это только откладывает полный ремонт — ржавчина внутри продолжает жрать.
Авто сейчас на большом кузовном ремонте, без двигателя так что самое время сделать все по фэн шую)
ох как завидую — некогда мне пока.
не заморачивайся если развал без проблем делается и резину не ест, то пускай так и остаёися, на сто больше 110 лет работаю видно канечно что по лей тяни ч а ли но ходить должно долго
Менять целиком по лонжерон. Найти еще не проблема.
Если стакан стоит по размерам, то чего его менять Дай снаружи усилительную полоску, шпакляни и забудь.
меняй стакан, этот стакан скорее мертв чем жив
много чистить сверлить, стучать и тд
Вот то что меня ждет, за размерчики спасибо!
Если есть новый другой, то отсверлить по заводским точкам старый, всё выттравить, зачистить и приварить новый с герметиком, загерметить швы или арку полностью распыляемым герметиком и покрасить. Если нового нет, другое гнильё смысла приваривать нет, нужно проварить и усилить имеющийся, после вытравить, зачистить и загерменить швы или арку полностью распыляемым герметиком и покрасить.
Да ничего страшного, однако он что то отошел от стрелы то есть основание для крепления крыла… Стоит заехать к костоправам и обсудить варианты ремонта. Ничего критичного, хотя для диванных спецов все писец тачку в утиль.
В утиль она конечно не пойдет, жить будет еще долго, это нормальный зазор, там был герметик, второй стакан так же сделан. Хочу сам сделать, варить я умею, все есть кроме стапеля, опыта по стаканам нет(
Стакан он ведь тоже металлический, вырезал латку выстучал и заварил)
В утиль она конечно не пойдет, жить будет еще долго, это нормальный зазор, там был герметик, второй стакан так же сделан. Хочу сам сделать, варить я умею, все есть кроме стапеля, опыта по стаканам нет(
Стаканы делать стапель не к чему. Размеры нужны моторного отсека
Если менять то всю чашку до лонжерона, а не только верхушку. А донорская чашка есть?
Нашел верхнюю чашку и от нее около 15см вниз, мне кажется этого будет мало…
Лучше конечно целую поискать))))
ИМХО: ох…такие машины только продавать. Дальше авто уже не безопасен.
Кто сказал? Нормально это ремонтируется
ИМХО: ох…такие машины только продавать. Дальше авто уже не безопасен.
Кто такое сказал? Вся машина на сварке даже новая собрана и ничего, не очкуешь же ездить
Там сварка заводская. Да и в этом месте с завода нет сварки…имхо, я б такую продал бы. Жизнь одна и она дороже авто, которому уже надо делать такой ремонт
Т.е. продать и всучить кому то заведомо смертельное авто это нормально?
Спрос, рождает предложение. Есть люди, которые вообще из Лего кузов собирают и ездят. А так это продажа машины по цене чуть выше из разряда «на запчасти»
Обычное дело, сгнил стакан, его верхушку переварили и неугадали с высотой, поэтому и кувалдой выбили вверх, отсюда заломы. Для себя я бы отсверлил стакан и поменял его. Будь аккуратнее, так как рядом номерная деталь, её нельзя варить и рядом с ней то же.
замени в любой момент отвалиться
Да это ни порошковая проволока, это похоже вообще дуговой чудили, я сам пока порошковой варю, я незнаю от куда руки должны расти, и должны ли они вообще быть чтобы такое сотворить, там от порошковой проволоки шлака почти нет я в ручную железной щёткой на раз прохожусь по шву и лака нет никакого, чем то другим его вообще сбить не могу потому что там слой толщиной с волос если не тоньше, как плёнка и по этому как при дуговой он ломтями там не отлетает, там просто нечему отлетать, я здесь такие гигантские кратеры да и по моему включения видны очень большие (по фото до конца не пойму).
Как я говорил здесь по моему вообще дуговой варили.
А стакан мне кажется что и правда просто поменять и всё, там если всю эту срань вырезать то стакана то не останется)
Судя по шву варили ручкой.Шов весьма некачественный, нас…ли лишь бы типа держалось…