зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. userinfo v8. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-userinfo v8. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка userinfo v8.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. 406076570 1. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-406076570 1. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка 406076570 1.

Каждая историческая эпоха отмечена различными тенденциями в военном деле. Это же касается и обмундирования воинов: в их форме обязательно найдется какая-нибудь деталь с интересной историей. В Средневековье и Новом времени таким атрибутом снаряжения были кавалерийские шпоры, которые за несколько столетий своего существования успели кардинально изменить свое назначение и из обычной детали кавалерийского «гардероба» превратиться в отличительный символ высшего сословия.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. 13950279. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-13950279. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка 13950279.

История шпор интересна не только своим ходом, но даже территориальным распространением. Дело в том, что шпоры были в обиходе наездников только на территории Европы — в отличие от тех же стремян, которые оказались в чести едва ли не во всех частях света. Наиболее ранние находки шпор были совершены на территории Балканского полуострова, однако распространились только в границах Старого Света, а вот в Азии они не прижились — воины Востока предпочитали управлять лошадьми с помощью нагайки.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. 37ed6d5ff30402b89013c4569e7812cb. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-37ed6d5ff30402b89013c4569e7812cb. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка 37ed6d5ff30402b89013c4569e7812cb.

Отдали свое предпочтение нагайке и донские казаки. На территории Восточной Европы шпоры все же прижились, однако произошло это гораздо позже чем на Западе. Этот атрибут наездника был введен в обмундирование всадника с инициативы императора Петра Великого только в 18 веке. На Руси же и в Московском царстве после никаких шпор и в помине не было — все-таки, влияние восточных кочевых народов было велико и практику использования кнутов они также переняли достаточно рано.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. kavaler. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-kavaler. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка kavaler.

Что касается формы шпор, то она также претерпевала изменения. У древних иберийцев, германцев и кельтов, которые были искусными наездниками, существовало простейшее приспособление — они крепили на обувь острые шипы. А вот уже привычные глазу современного человека шпоры «колесиковой» формы появились гораздо позже — уже в 13-14 веке — и по виду напоминали звездочку с четырьмя и более остриями. Именно такого типа деталь обмундирование стала неотъемлемой частью доспеха рыцарей Средневековья.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. 218265 5 pic51. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-218265 5 pic51. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка 218265 5 pic51.

Интересный факт: поразительно, но первоначально шпоры имели прямо противоположную функцию, нежели та, что они выполняли позже: в первое время, когда их использовали, они служили для того, чтобы притормозить или остановить лошадь, а не «прибавить скорости». Дело в том, что в тот период, когда они только появились, в обмундировании всадников не было стремян.

Это приносило немало проблем: кони порой могли резко пуститься едва ли не галопом, что для наездника было даже небезопасно. Потому необходимо было иметь способ быстро воздействовать на животное — ими и стали шпоры: всадник наносил ими уколы в бока лошади, чтобы заставить его сбросить скорость или окончательно остановиться. А вот с появлением стремян шпоры приобрели ровно противоположное значение: ими начали воздействовать на коня, чтобы он увеличил скорость хода.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. 14 wellington spur 0 0425. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-14 wellington spur 0 0425. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка 14 wellington spur 0 0425.

Наибольшее значение шпоры приобрели в эпоху рыцарства, среди воинов тяжелой кавалерии. Причем «наибольшее» — имеется ввиду и размер приспособлений. Рыцарские шпоры были и вправду огромные: по информации Novate.ru, они были в длину до 30 сантиметров, а сами лучи «звездочки» также нередко достигали нескольких сантиметров. Причиной такого увеличения размера шпор заключалась в особенностях обмундирования — в «доспехи» были облачены и лошади, и до их боков было попросту не добраться более короткими экземплярами.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. i 068. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-i 068. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка i 068.

Кроме прямого назначения кавалерийские шпоры у рыцарей приобрели сразу несколько функций. В первую очередь, они стали обязательным атрибутом во время ритуала «акколада», или церемонии посвящения в рыцари. Более того, по цвету шпор можно было различить, чем занимается их хозяин: так, серебряные варианты носили оруженосцы, а вот рыцарей можно было распознать по золотым шпорам. Именно в эпоху Средневековья шпоры стали не просто частью обмундирования наездника, но и символом военной доблести, а также принадлежности к высшему сословию.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. 1Eg951IEMgY. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-1Eg951IEMgY. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка 1Eg951IEMgY.

В Российском государстве шпоры распространились, по сути, с распространением регулярных кавалерийских полков — уланских, драгунских, кирасирских, гусарских. Однако исключительно на военных всадниках практика ношения шпор не ограничилась — их предписали ввести в форму большинству высших придворных чинов Императорского двора.

Источник

История ковбойских сапог

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. 5. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-5. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка 5.

Ботинки с острым носом вошли в моду в 2017 году, и с тех пор мы то и дело видим казаки в трендах: звезды стритстайла носят их с романтичными платьями, классическими костюмами или в дуэте с велосипедками и свитшотами, а дизайнеры каждый сезон экспериментируют с цветами, дизайном и высотой сапог. Как казаки вышли за пределы Дикого Запада и стали мировой тенденцией? Мы решили выяснить, с чего все начиналось и какими были ковбойские сапоги на заре своей популярности.

Вестерны, роперы, чоперы и казаки

История возникновения ковбойских сапог полна загадок. Одни считают, что обувь придумали мексиканские пастухи, а ковбои Дикого Запада вдохновились ей и сделали свой аналог. Другие исследователи придерживаются мнения, что ковбойские сапоги произошли от европейской обуви Веллингтон. Высокие кожаные ботинки, названные в честь британского полководца Артура Уэлсли, были настолько удобными, что их переняли американские военные. Прототип Веллингтонов выдавали солдатам вместе с униформой во время гражданской войны в США. После окончания боевых действий фермеры и ковбои стали носить сапоги в быту. Такая обувь не очень подходила для ранчо, поэтому один из рабочих попросил портного сделать что-то похожее, но более удобное для поездок на лошади.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. stradivarius7999. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-stradivarius7999. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка stradivarius7999.

Так появились вестерны — их внешний вид диктовался практическим комфортом: острый нос, чтобы легко попадать в стремя, высокое голенище защищает икры от натирания, а с каблуком нога принимает устойчивое положение во время езды. В то же время распространился и другой вид ковбойских сапог — роперы. Они возникли как вариант для родео calf roping, где нужно было заарканить быка, сидя верхом на лошади. У роперов более закругленный мыс, короче голенище и прямой низкий каблук. Кстати, брюки клеш в гардеробе ковбоев тоже появились не просто так — только широкие штанины могли свободно лежать на высоких сапогах для езды.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. zara16999. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-zara16999. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка zara16999.

С развитием прогресса и ростом популярности байков ковбойские сапоги трансформировались. Появились чоперы, от мотоцикла с удлиненной рамой chopper. Они невысокие, с более прямым и низким каблуком. Нос ботинок стал коротким и квадратным — чтобы было удобнее переключать передачи.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. reserved3499 2. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-reserved3499 2. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка reserved3499 2.

Обувь, которую мы видим в дизайнерских коллекциях — это казаки. Если вестерны и чоперы использовались в работе на ранчо, то казаки не несли никакой практической пользы. На этой модели много заклепок, цепочек и она бывает с разной остротой мыса. Внешний вид казаков меняется в зависимости от фантазии дизайнеров и тенденции сезона.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. stradivarius5999. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-stradivarius5999. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка stradivarius5999.

Киноиндустрия

На заре кинопроизводства в США тема завоевания Дикого Запада была одной из самых популярных. Одной из первых успешных картин считается «Великое ограбление поезда» 1903 года. К середине двадцатого века образ американского пастуха распространился в Голливуде: вестерны стали самым узнаваемым жанром кино, а мужественные ковбои в исполнении Клинта Иствуда и Джона Уэйна — примером для подражания.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. zara 7999. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-zara 7999. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка zara 7999.

Медиа и музыка

Ковбойский стиль недолго оставался только на киноэкране: в 1940-х стала популярной музыка кантри во главе с Бобом Уиллсом, Спедом Кули и Тексом Уильямсом, а казаки были элементом их образов. Долгое время ковбойские сапоги ассоциировались только с ранчо и Диким Западом, пока в середине восьмидесятых эту обувь не переняли рокеры. Казаки носили исполнители Guns`N`Roses, Britny Fox, Bon Jovi и других групп, на модели появилось много заклепок и цепей, внешний вид сапог стал более агрессивным и дерзким. В двухтысячных ковбойские сапоги перекочевали в поп-культуру: в них Мадонна снималась в клипе Don`t tell me, а Кайли Миноуг даже позировала в одних казаках на обложке журнала Face в 2002 году.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. reserved3499 2. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-reserved3499 2. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка reserved3499 2.

Мировая мода

На подиуме казаки впервые появились в 1982 году — в линейке американского модельера Ральфа Лорена. Дизайнер ввел моду на стиль Дикого Запада, и это направление подхватили многие бренды. C тех пор с ковбойской тематикой экспериментировали многие: В 1992 кантри был главным в коллекции Thierry Mugler, в 1999 у Prada, в 2001 — его использовали Dior и Moschino, в 2002 — Blumarine, а в 2014 ковбойскому стилю посвящает коллекцию модный дом Chanel.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. bershka7999. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-bershka7999. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка bershka7999.

Возвращение в тренды

Казаки вернулись в моду в 2017 году — бельгийский дизайнер Раф Симонс, бывший креативный директор Jil Sander и Dior, заключает контракт с Calvin Klein и выпускает дебютную коллекцию. В ней Раф Симонс признался в любви Америке и вывел на подиум современных ковбоев в остроносых сапогах разных цветов и форм, которые он сочетал с классическими брюками и костюмами. Тему Дикого Запада в том же году подхватили Alexander Wang, Coach, Strateas Carlucci, Tommy Hilfiger. С тех пор уже несколько сезонов подряд ковбойские сапоги попадают в модные тренды. В этом сезоне дизайнеры не только вспоминают обувь американских пастухов, но и дают ей новое прочтение: у Tory Burch сапоги с яркими с разноцветными полосками, у Louis Vuitton — по щиколотку, с металлическими деталями, а Phillip Plein создает модели с бахромой и неоновыми рисунками.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. reserved3999. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-reserved3999. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка reserved3999.

Фото: Bershka, Zara, Stradivarius Фото на обложке: Stradivarius Цены действительны на момент публикации. Актуальные цены можно узнать в магазинах указанных брендов.

Источник

Зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О ковбойских сапогах

Вчера прислали очередные ковбойские сапоги. Вернее, полусапожки, под джинсы. Темно-красные. Ваша покорная, ясное дело, в буйном восторге (и по размеру подошли, а то я так переживала, что свалятся). Я вообще люблю вещи, которые «не просто так». Что именно «не просто так» – с размаху не скажу, хотя какие-то критерии тут, безусловно, присутствуют. Вещи с характером. С историей. С – вспомнила умное слово – аллюзиями. И чтоб оставляли простор для свободы и творчества (причем свободы порой в самом что ни на есть буквальном смысле: не люблю, когда в обтяжку, узко, коротко, да еще и на шпильке – будь оно хоть тысячу раз секси). Засим – почему бы не написать о ковбойских сапогах? Они того стоят.

Во-первых и в-главных: о чем, собственно, речь. Ковбойские сапоги – достаточно высокие, минимум до середины икры (есть вариации короче – о них чуть позже – и есть стилизованные полусапожки, но в оригинале они именно высокие), с вытянутым узким мысом (как правило, закругленным: когда совсем острый – это стилизация), скошенным каблуком, характерной формой голенища – оно закруглено по бокам, а сзади и спереди небольшие вырезы, ну да вы понимаете, о чем я – традиционной отстрочкой и «ушками». За «ушки» удобно натягивать сапог на ногу. Ковбойские сапоги достаточно жесткие, практически не гнутся в щиколотке, голенища свободные – нога как бы слегка «болтается», обтягивать икру они не могут по определению. Все вышеперечисленное имеет сугубо практическую ценность в рабочих ковбойских сапогах и сохраняется как характерные черты в декоративных.

Существует два основных вида ковбойских сапог: вестерн и ропер. Вестерн – те самые классические сапоги с узким мысом и достаточно высоким, больше дюйма, скошенным каблуком. Вот они мне как раз и нравятся. Изначальное их предназначение – верховая езда.

Ропер – это более короткие сапожки с широким круглым мысом и низким прямоугольным каблуком. Название происходит от calf roping – вида родео, в котором ковбой должен заарканить молодого бычка, сидя верхом на лошади, а потом спешиться, быстренько подбежать к нему и стреножить. Быстренько бегать в сапогах вестерн довольно тяжело (попробуйте сами – поймете почему), а роперы куда больше подходят для передвижения пешком. Кроме того, более короткое голенище, с одной стороны, делает их дешевле, а с другой – безопаснее, т.к. позволяет при необходимости легче выскользнуть из сапога. По мере того, как роперы из исключительно рабочей обуви превращались в городскую, появился квадратный мыс и шнуровка.

А теперь немного истории. Говорят, ковбойские сапог и изобрели вовсе не ковбои. И уж точно эта обувь претерпела ряд изменений, пройдя путь от части рабочей экипировки пастухов до прикольного городского аксессуара.

Первые сапоги для верховой езды, отдаленно похожие на ковбойские, были, по легенде, аж у самого Чангисхана. Были они красными и имели высокий деревянный каблук (вон оно как, оказывается: я под Чингисхана кошу). Но это скорее исключение.

Специальные сапоги для верховой езды – высокие, с наборным каблуком – были широко распространены в Англии XVII-XVIII вв., а в конце XVIII-начале XIX века получили распространение так называемые «гессенские» сапоги. Дело в том, что англичане нанимали войска у гессенских князей – так вот наемные кавалеристы носили сапоги длиной до колена, с характерной формой голенища – скругленного по бокам и с «разрезом»; иногда оно спереди было чуть выше, чем сзади – удлиненным мысом и кисточкой под коленом.

А потом пришел Артур Уэлсли, герцог Веллингтон – тот самый, который потом, в 1815-ом победит Наполеона при Ватерлоо – и приказал провести модификацию армейских сапог. В итоге сапоги стали короче, до середины икры, каблуки – ниже, а кисточку вообще убрали. Новые сапоги назвали в честь прославившегося герцога и стали они прообразом. Да, ковбойских сапог и – современных резиновых. Во второй половине XIX века их догадались сделать водонепроницаемыми, чему я лично несказанно рада. В англоязычных странах резиновые сапоги до сих пор называются Wellington boots.

Но вернемся к ковбойским сапогам. «Веллингтоны» распространились быстро, их носили не только европейцы, но и кавалеристы Нового Света. И вот – год 1865-й, закончилась война Севера и Юга, по просторам Техаса бродят стада одичавших быков, которые надо как-то собрать и перегнать к железнодорожным станциям – словом, начинается эпоха ковбоев. Далеко не все ковбои, надо сказать, были блондинистыми Генри Фондами и Клинтами Иствудами. Примерно треть – освобожденные негры, у которых не было вообще ничего, еще треть – мексиканцы-vaqueros, и оставшася треть – потомки европейцев. Вот тут-то они и встретились.

У vaqueros была своя традиция, которая впоследствии повлияла на стиль одежды американских ковбоев. В Мексике они появились еще в XVI веке и изначально были просто пастухами и чернорабочими. Жили они себе спокойно в Техасе (который тогда еще был мексиканской территорией), но в 1803 году американцы купили у французов Луизиану, а впридачу к ней им захотелось еще и Техас, в связи с чем в 1819-м была установлена граница по реке Сабин. После войны за независимость в 1821-м году Техас стал мексиканской территорией, но белым переселенцам до этого дела не было: им нужна была земля, так что освоение Техаса потомками европейцев продолжалось, а культуры смешивались. В 1845-м американцы отобрали-таки Техас, о чем смотри, например, в фильме «Форт Аламо» Джона Уэйна (с замечательной музыкой Дмитрия Тёмкина, кстати).

Но мы отвлеклись. «Веллингтоны» были все-таки не очень удобны для многочасовой езды верхом, и в годах этак в 1870-х какому-то умному ковбою пришло в голову заказать себе что-нибудь получше. И так появились сапоги, которые теперь во всем мире знают как «ковбойские». У них был узкий удлиненный мыс и гладкая подошва – чтобы удобнее вставлять ногу в стремя. Высокое голенище не позволяло ноге тереться о лошадиный бок, а когда ковбой спешивался и отправлялся искать отбившихся от стада бычков в каких-нибудь зарослях – защищало от колючек и змей. Сапоги делались из толстой кожи, которая прошивалась определенным образом – чтобы избежать деформации и чтобы меньше вытиралась. Массивный и достаточно высокий скошенный каблук надежно удерживал ногу в стремени, а при необходимости позволял ковбою упереться в землю и, например, тянуть упрямого мула. Сапоги сидели на ноге достаточно свободно, чтобы при падении с лошади ковбой мог легко выскользнуть из обуви и не попасть под копыта, запутавшись в стременах. Никаких шнуровок и выступающих украшений на сапогах, ясное дело, не было – опять же, из соображений безопасности. В 1930-х годах началась романтизация образа ковбоя-покорителя Дикого Запада и стали входить в моду стилизованные ковбойские сапоги – с декоративной отстрочкой и знаменитыми острыми мысами (не имеющими абсолютно никакой практической ценности). Еще одно характерное украшение ковбойских сапог, помимо отстрочки, – маленькие «морщинки», горизонтальные стежки на подъеме. Впоследствии ко всему этому добавились апликации, рисунки, стразы – да все, что угодно – а сами сапоги стали шить не только из телячьей кожи, но из более дорогих видов, вплоть до аллигатора.

Первые ковбойские сапоги шились исключительно на заказ. Во второй половине XIX века, с развитием фабричного производства, появилась возможность заказывать готовые сапоги. Кроме того, цены на них стали намного доступнее. Первая фирма, которая начала производить ковбойские сапоги, так сказать, для массового покупателя была основана еще в 1863-году и называлась Frye. Начинала с сапог для солдат конфедерации, а потом и для ковбоев стала шить. Существует и по сей день. Забавно, что не в Техасе и не в Канзасе, а почему-то в Нью-Йорке.

Итак, разобрались, что же такое ковбойские сапоги. Теперь – с чем их едят. В смысле, как выбирать и с чем носить. С точки зрения выбора – исключительно о размерах и форме. Функциональность меня лично мало интересует, для меня это исключительно городская обувь, так что если вы – профессиональный ковбой, то вам явно не сюда. Итак, размер. В идеале хорошо бы прийти в магазин и перемерить там несколько десятков пар, а потом просто выбрать те, которые больше всего понравились. Проблема в том, что многие фирмы-производители ковбойских сапог продают их только онлайн. Ничего страшного. Я беру по принципу «авось не свалится», т.е. где-то на полразмера больше. А еще – в ковбойских сапогах нет стелек, так что можно купить их самим и с их помощью немного регулировать размер. Ковбойские сапоги не должны сидеть слишком плотно: во-первых, см. выше про идею, а во-вторых – они довольно жесткие, «впритык» будет не очень комфортно. Идем дальше. Сапоги с сильно зауженным острым мыском обычно более узкие, чем с закругленным. Так что если у вас широкая стопа, не верьте описаниям производителей, что, мол, ширина средняя: рискуете не влезть. А еще – у попадавшихся мне сапог довольно низкий подъем. Мне это как раз удобно, но вот у дам с крутым подъемом могут возникнуть проблемы: во-первых, можете не влезть (они же не расстегиваются!), во-вторых, если влезете, будет тесновато. Впрочем, это скорее для очень уж широкой стопы и слишком куртого подъема, поскольку многие их все-таки как-то носят. Кроме того, есть сапоги и с молниями – да, к верховой езде они уже точно никакого отношения не имеют, но нам ведь и не надо, правда?

А теперь – с чем носить. Да практически с чем угодно! Хотя нет, все-таки есть ограничения.

Вот с чем точно не стоит носить (хотя я, честно говоря, сомневаюсь, что такие варианты хоть кому-то придут в голову).

— одежда в классическом и деловом стиле: костюмы, строгие платья, узкие юбки по колено, брюки и т.д.;
— одежда, которая сама по себе несет какую-то смысловую нагрузку, как-то: байкерские косухи, шотландские юбки, одежда в стиле «милитари» и проч. в том же духе;
— спортивная одежда;
— ковбойские рубашки, шляпы и прочая атрибутика – разве что вы идете на маскарад в образе лихого ковбоя.

А вот что подходит.

Джинсы, ясное дело. Классические bootcut или расклешенные. Только не драные (разве что вы – ослепительная двадцатилетняя красотка со сногсшибательными ногами и бюстом 3-го размера, но в этом случае вы вообще можете носить, что угодно). Только не надо заправлять их в сапоги – вы же не на ранчо работаете. Хотя вариант с очень узкими джинсами-скинни тоже имеет право на существование, мне лично он нравится меньше. Что сверху? Водолазки, рубашки, блузки (только без кружева и воланов, крой может быть женственным, но достаточно простым), простые пуловеры, трикотажные кофточки; на что фантазии хватит. К сожалению, в варианте с джинсами все самое интересное – вышивка на голенищах – оказывается закрыто.

Платья. С завышенной талией, платья-рубашки – да практически любые платья достаточно простого покроя. А можно воздушные, романтические. Расцветка – однотонные, клетка, мелкие нежные цветочки. Словом, идея в том, чтобы платье и сапоги не «забивали» друг друга.

Самые смелые могут попробовать с мини-платьями или туниками и леггинсами.

А напоследок – нежная любовь моя, олдгринговские Pavito.

Источник

Зачем ковбоям звездочки на сапогах

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. 240px Sporen Schenefeld. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-240px Sporen Schenefeld. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка 240px Sporen Schenefeld.

Содержание

История [ править | править код ]

Шпоры относятся к вспомогательным средствам управления лошадью при верховой езде. Применяются для усиления воздействия шенкеля (голени) на бока лошади.

Приоритет в изобретении шпор, как считают учёные, принадлежит древнему иллирийскому населению Балканского полуострова. В погребении всадника в кургане V века до нашей эры в Брезье (Словения) археологами обнаружены древнейшие образцы шпор.

зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. kovboyskie sapogi 1. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев фото. зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев-kovboyskie sapogi 1. картинка зачем нужны шпоры на сапогах у ковбоев. картинка kovboyskie sapogi 1.

Любители вестернов помнят как выглядит настоящий ковбой. Шляпа с широкими полями, кобура, ну и, конечно, ковбойские сапоги. Данная обувь некогда была главным атрибутом мужчин Дикого Запада, а сегодня они стали частью современной моды, в том числе и женской. Конечно, женские ковбойские сапоги не являются точной копией своих аналогов, но основные черты они сохранили.

Сапоги в ковбойском стиле имеют следующие характерные черты:

Единственное отличие современных женских моделей от настоящих ковбойских сапог состоит в декоре. Они могут украшаться нарядными аппликациями и вышивками, а также иметь яркие насыщенные расцветки.

История вещи: ковбойские сапоги из США

Предположительно ковбойские сапоги появились по окончанию Гражданской войны. Армейские сапоги больше подходили для использования в коннице, но были неудобны для езды на лошади. Со временем сапожники начали вносить собственные изменения в обувь, делая носок более зауженным, чтоб он легче входил в стремя. Это и стало первой основной чертой классических ковбойских сапог.

Некоторые считают, что все атрибуты сапог выбраны произвольно и служат лишь для создания неповторимого брутального имиджа, однако это не так. Чтоб было удобно ездить верхом, ковбои продумали все до мелочи:

Первоначально ковбои заказывали сапоги индивидуально, выбирая материал и декор для отделки. Сегодня же ковбойские сапоги любого фасона может купить каждый человек, так как они стали доступны и популярны.

Многие люди, не зная, как называются ковбойские сапоги, именуют их «казаки». На самом деле ковбойские сапоги казаки не существуют как таковые, так как «казаки» — это отдельная модель невысоких ботинок с острым мысом и скошенным каблуком. Они не имеют высокого широкого голенища, поэтому называть их «сапогами» нельзя.

Женские сапоги в ковбойском стиле

Как и всякая обувь, сапоги в стиле вестерн подразделяются на несколько основных моделей. Здесь можно выделить:

Войти

О ковбойских сапогах

Вчера прислали очередные ковбойские сапоги. Вернее, полусапожки, под джинсы. Темно-красные. Ваша покорная, ясное дело, в буйном восторге (и по размеру подошли, а то я так переживала, что свалятся). Я вообще люблю вещи, которые «не просто так». Что именно «не просто так» – с размаху не скажу, хотя какие-то критерии тут, безусловно, присутствуют. Вещи с характером. С историей. С – вспомнила умное слово – аллюзиями. И чтоб оставляли простор для свободы и творчества (причем свободы порой в самом что ни на есть буквальном смысле: не люблю, когда в обтяжку, узко, коротко, да еще и на шпильке – будь оно хоть тысячу раз секси). Засим – почему бы не написать о ковбойских сапогах? Они того стоят.

Во-первых и в-главных: о чем, собственно, речь. Ковбойские сапоги – достаточно высокие, минимум до середины икры (есть вариации короче – о них чуть позже – и есть стилизованные полусапожки, но в оригинале они именно высокие), с вытянутым узким мысом (как правило, закругленным: когда совсем острый – это стилизация), скошенным каблуком, характерной формой голенища – оно закруглено по бокам, а сзади и спереди небольшие вырезы, ну да вы понимаете, о чем я – традиционной отстрочкой и «ушками». За «ушки» удобно натягивать сапог на ногу. Ковбойские сапоги достаточно жесткие, практически не гнутся в щиколотке, голенища свободные – нога как бы слегка «болтается», обтягивать икру они не могут по определению. Все вышеперечисленное имеет сугубо практическую ценность в рабочих ковбойских сапогах и сохраняется как характерные черты в декоративных.

Существует два основных вида ковбойских сапог: вестерн и ропер. Вестерн – те самые классические сапоги с узким мысом и достаточно высоким, больше дюйма, скошенным каблуком. Вот они мне как раз и нравятся. Изначальное их предназначение – верховая езда.

Ропер – это более короткие сапожки с широким круглым мысом и низким прямоугольным каблуком. Название происходит от calf roping – вида родео, в котором ковбой должен заарканить молодого бычка, сидя верхом на лошади, а потом спешиться, быстренько подбежать к нему и стреножить. Быстренько бегать в сапогах вестерн довольно тяжело (попробуйте сами – поймете почему), а роперы куда больше подходят для передвижения пешком. Кроме того, более короткое голенище, с одной стороны, делает их дешевле, а с другой – безопаснее, т.к. позволяет при необходимости легче выскользнуть из сапога. По мере того, как роперы из исключительно рабочей обуви превращались в городскую, появился квадратный мыс и шнуровка.

А теперь немного истории. Говорят, ковбойские сапог и изобрели вовсе не ковбои. И уж точно эта обувь претерпела ряд изменений, пройдя путь от части рабочей экипировки пастухов до прикольного городского аксессуара.

Первые сапоги для верховой езды, отдаленно похожие на ковбойские, были, по легенде, аж у самого Чангисхана. Были они красными и имели высокий деревянный каблук (вон оно как, оказывается: я под Чингисхана кошу). Но это скорее исключение.

Специальные сапоги для верховой езды – высокие, с наборным каблуком – были широко распространены в Англии XVII-XVIII вв., а в конце XVIII-начале XIX века получили распространение так называемые «гессенские» сапоги. Дело в том, что англичане нанимали войска у гессенских князей – так вот наемные кавалеристы носили сапоги длиной до колена, с характерной формой голенища – скругленного по бокам и с «разрезом»; иногда оно спереди было чуть выше, чем сзади – удлиненным мысом и кисточкой под коленом.

А потом пришел Артур Уэлсли, герцог Веллингтон – тот самый, который потом, в 1815-ом победит Наполеона при Ватерлоо – и приказал провести модификацию армейских сапог. В итоге сапоги стали короче, до середины икры, каблуки – ниже, а кисточку вообще убрали. Новые сапоги назвали в честь прославившегося герцога и стали они прообразом. Да, ковбойских сапог и – современных резиновых. Во второй половине XIX века их догадались сделать водонепроницаемыми, чему я лично несказанно рада. В англоязычных странах резиновые сапоги до сих пор называются Wellington boots.

Но вернемся к ковбойским сапогам. «Веллингтоны» распространились быстро, их носили не только европейцы, но и кавалеристы Нового Света. И вот – год 1865-й, закончилась война Севера и Юга, по просторам Техаса бродят стада одичавших быков, которые надо как-то собрать и перегнать к железнодорожным станциям – словом, начинается эпоха ковбоев. Далеко не все ковбои, надо сказать, были блондинистыми Генри Фондами и Клинтами Иствудами. Примерно треть – освобожденные негры, у которых не было вообще ничего, еще треть – мексиканцы-vaqueros, и оставшася треть – потомки европейцев. Вот тут-то они и встретились.

У vaqueros была своя традиция, которая впоследствии повлияла на стиль одежды американских ковбоев. В Мексике они появились еще в XVI веке и изначально были просто пастухами и чернорабочими. Жили они себе спокойно в Техасе (который тогда еще был мексиканской территорией), но в 1803 году американцы купили у французов Луизиану, а впридачу к ней им захотелось еще и Техас, в связи с чем в 1819-м была установлена граница по реке Сабин. После войны за независимость в 1821-м году Техас стал мексиканской территорией, но белым переселенцам до этого дела не было: им нужна была земля, так что освоение Техаса потомками европейцев продолжалось, а культуры смешивались. В 1845-м американцы отобрали-таки Техас, о чем смотри, например, в фильме «Форт Аламо» Джона Уэйна (с замечательной музыкой Дмитрия Тёмкина, кстати).

Но мы отвлеклись. «Веллингтоны» были все-таки не очень удобны для многочасовой езды верхом, и в годах этак в 1870-х какому-то умному ковбою пришло в голову заказать себе что-нибудь получше. И так появились сапоги, которые теперь во всем мире знают как «ковбойские». У них был узкий удлиненный мыс и гладкая подошва – чтобы удобнее вставлять ногу в стремя. Высокое голенище не позволяло ноге тереться о лошадиный бок, а когда ковбой спешивался и отправлялся искать отбившихся от стада бычков в каких-нибудь зарослях – защищало от колючек и змей. Сапоги делались из толстой кожи, которая прошивалась определенным образом – чтобы избежать деформации и чтобы меньше вытиралась. Массивный и достаточно высокий скошенный каблук надежно удерживал ногу в стремени, а при необходимости позволял ковбою упереться в землю и, например, тянуть упрямого мула. Сапоги сидели на ноге достаточно свободно, чтобы при падении с лошади ковбой мог легко выскользнуть из обуви и не попасть под копыта, запутавшись в стременах. Никаких шнуровок и выступающих украшений на сапогах, ясное дело, не было – опять же, из соображений безопасности. В 1930-х годах началась романтизация образа ковбоя-покорителя Дикого Запада и стали входить в моду стилизованные ковбойские сапоги – с декоративной отстрочкой и знаменитыми острыми мысами (не имеющими абсолютно никакой практической ценности). Еще одно характерное украшение ковбойских сапог, помимо отстрочки, – маленькие «морщинки», горизонтальные стежки на подъеме. Впоследствии ко всему этому добавились апликации, рисунки, стразы – да все, что угодно – а сами сапоги стали шить не только из телячьей кожи, но из более дорогих видов, вплоть до аллигатора.

Первые ковбойские сапоги шились исключительно на заказ. Во второй половине XIX века, с развитием фабричного производства, появилась возможность заказывать готовые сапоги. Кроме того, цены на них стали намного доступнее. Первая фирма, которая начала производить ковбойские сапоги, так сказать, для массового покупателя была основана еще в 1863-году и называлась Frye. Начинала с сапог для солдат конфедерации, а потом и для ковбоев стала шить. Существует и по сей день. Забавно, что не в Техасе и не в Канзасе, а почему-то в Нью-Йорке.

Итак, разобрались, что же такое ковбойские сапоги. Теперь – с чем их едят. В смысле, как выбирать и с чем носить. С точки зрения выбора – исключительно о размерах и форме. Функциональность меня лично мало интересует, для меня это исключительно городская обувь, так что если вы – профессиональный ковбой, то вам явно не сюда. Итак, размер. В идеале хорошо бы прийти в магазин и перемерить там несколько десятков пар, а потом просто выбрать те, которые больше всего понравились. Проблема в том, что многие фирмы-производители ковбойских сапог продают их только онлайн. Ничего страшного. Я беру по принципу «авось не свалится», т.е. где-то на полразмера больше. А еще – в ковбойских сапогах нет стелек, так что можно купить их самим и с их помощью немного регулировать размер. Ковбойские сапоги не должны сидеть слишком плотно: во-первых, см. выше про идею, а во-вторых – они довольно жесткие, «впритык» будет не очень комфортно. Идем дальше. Сапоги с сильно зауженным острым мыском обычно более узкие, чем с закругленным. Так что если у вас широкая стопа, не верьте описаниям производителей, что, мол, ширина средняя: рискуете не влезть. А еще – у попадавшихся мне сапог довольно низкий подъем. Мне это как раз удобно, но вот у дам с крутым подъемом могут возникнуть проблемы: во-первых, можете не влезть (они же не расстегиваются!), во-вторых, если влезете, будет тесновато. Впрочем, это скорее для очень уж широкой стопы и слишком куртого подъема, поскольку многие их все-таки как-то носят. Кроме того, есть сапоги и с молниями – да, к верховой езде они уже точно никакого отношения не имеют, но нам ведь и не надо, правда?

А теперь – с чем носить. Да практически с чем угодно! Хотя нет, все-таки есть ограничения.

Вот с чем точно не стоит носить (хотя я, честно говоря, сомневаюсь, что такие варианты хоть кому-то придут в голову).

— одежда в классическом и деловом стиле: костюмы, строгие платья, узкие юбки по колено, брюки и т.д.;
— одежда, которая сама по себе несет какую-то смысловую нагрузку, как-то: байкерские косухи, шотландские юбки, одежда в стиле «милитари» и проч. в том же духе;
— спортивная одежда;
— ковбойские рубашки, шляпы и прочая атрибутика – разве что вы идете на маскарад в образе лихого ковбоя.

А вот что подходит.

Джинсы, ясное дело. Классические bootcut или расклешенные. Только не драные (разве что вы – ослепительная двадцатилетняя красотка со сногсшибательными ногами и бюстом 3-го размера, но в этом случае вы вообще можете носить, что угодно). Только не надо заправлять их в сапоги – вы же не на ранчо работаете. Хотя вариант с очень узкими джинсами-скинни тоже имеет право на существование, мне лично он нравится меньше. Что сверху? Водолазки, рубашки, блузки (только без кружева и воланов, крой может быть женственным, но достаточно простым), простые пуловеры, трикотажные кофточки; на что фантазии хватит. К сожалению, в варианте с джинсами все самое интересное – вышивка на голенищах – оказывается закрыто.

Юбки. Можно короткие и узкие, лучше из плотной ткани (да, джинса — самый очевидный вариант, но на мой взгляд как-то уж чересчур). Можно – свободные и летящие практически любой длины, ограничения – только особенности вашей фигуры и личные предпочтения. Можно тонкие и легкие шифоновые «по самое не могу», можно по колено (и широкий пояс на талии), можно – хоть по щиколотку, хлопчатобумажные, яркие, с романтическими цветочками, светлые полупрозрачные или просто однотонные.

Платья. С завышенной талией, платья-рубашки – да практически любые платья достаточно простого покроя. А можно воздушные, романтические. Расцветка – однотонные, клетка, мелкие нежные цветочки. Словом, идея в том, чтобы платье и сапоги не «забивали» друг друга.

Самые смелые могут попробовать с мини-платьями или туниками и леггинсами.

А напоследок – нежная любовь моя, олдгринговские Pavito.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *