зачем нужны школьные предметы

Как школьные знания помогают в жизни

Или почему аргумент «Мне это не пригодится» плохо работает на практике

зачем нужны школьные предметы. %D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8 01. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8 01. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка %D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8 01.

зачем нужны школьные предметы. %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0.

В школе сложно осознать пользу некоторых предметов. Кому нужно будет объяснять систему персонажей в романе «Война и мир»? Когда пригодится теорема Виета? Мы попросили наших подписчиков рассказать, пригодились ли им школьные предметы во взрослой жизни.

Удивительно, но теорема Пифагора помогла рассчитать количество необходимого материала для переделки крыши:

зачем нужны школьные предметы. image2. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-image2. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка image2.

Кто-то поделился классным объяснением, зачем нужно читать художественную литературу:

зачем нужны школьные предметы. image3. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-image3. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка image3.

Некоторые пользователи вместо историй из жизни привели свои объяснения о неоспоримой пользе знаний:

зачем нужны школьные предметы. %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2020 05 07 %D0%B2 14.46.58. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2020 05 07 %D0%B2 14.46.58. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 2020 05 07 %D0%B2 14.46.58.

Как школьная база по биологии спасает от мифов и поддерживает веру в научное знание:

зачем нужны школьные предметы. image5. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-image5. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка image5.

История, в которой знание математики спасло людей от напрасных трат:

зачем нужны школьные предметы. image4. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-image4. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка image4.

Бесполезных знаний не бывает — в современном мире нужна даже латынь!

зачем нужны школьные предметы. image1. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-image1. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка image1.

Как знание формул помогает получить работу мечты:

зачем нужны школьные предметы. image6. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-image6. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка image6.

Вывод один: любые знания важны и нужны! Иногда нелюбимый, но выученный в своё время предмет приносит неожиданную пользу во взрослой жизни. Помните об этом и учитесь с удовольствием!

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

«А мне это надо?» Как объяснить ребёнку, зачем ему предметы из школьной программы

зачем нужны школьные предметы. 590. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-590. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка 590.

Школьники часто недоумевают, зачем гуманитариям точные науки и для чего будущие программисты должны изучать географию. Стандартное объяснение, что это нужно «для общего развития», давно потеряло актуальность. Выясняем, чему нас на самом деле учат школьные предметы, с Валентиной Третьяковой, педагогом Wunderpark International School.

Не только фактические знания

Школьное образование включает не только знания по конкретным предметам, но и менее очевидный комплекс навыков, важных для учёбы и взрослой жизни: soft skills — «гибкие» навыки — и общеучебные навыки. Soft skills не связаны с выполнением конкретной работы. Эти навыки помогают и в учёбе, и в будущей взрослой жизни. К ним относятся:

К общеучебным навыкам относятся планирование, самоконтроль, умение находить и обрабатывать информацию, презентационные навыки. Развивать эти умения помогает в том числе разнообразие учебных предметов. Рассмотрим подробнее, на какие качества и способности влияют разные предметы.

География

зачем нужны школьные предметы. 590. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-590. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка 590.

Если ученики сравнят схему производственного цикла чёрных металлов, геологическую карту региона с картой месторождений и с картой горной промышленности, им можно даже не объяснять тему «Горная промышленность»: они сами найдут основные взаимосвязи. Так будут развиваться исследовательское навыки, логика, критическое мышление.

История, литература и МХК

зачем нужны школьные предметы. 590. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-590. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка 590.

Математика, химия, физика и биология

зачем нужны школьные предметы. 590. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-590. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка 590.

Проекты, которые могут делать школьники благодаря освоению сразу нескольких предметов, это, например: «Витамины и их роль в жизни и здоровье», «Кислотные осадки: их природа и последствия», «Качественное определение веществ в составе разных видов мороженного», «Исследование химического состава в современных монетах».

Школа учит выбирать

Многообразие школьных предметов помогает развить субъектность — то есть быть более активным и инициативным, самому отвечать за свою жизнь. Школу можно рассматривать как тренировочную площадку, где дети получают опыт, осознают свои сильные и слабые стороны, формируют интересы. В этом процессе дети регулярно делают выбор: какой предмет им важен и почему, какие виды работ нравится выполнять, как планировать время, как поступать в разных ситуациях. Хорошо, если у школьника есть свобода делать выбор и получать поддержку от родителей и педагогов.

Источник

Такие лишние предметы

В возрасте 14–15 лет почти каждому подростку нужно твердо решить, какие учебные дисциплины останутся для него «за бортом». Причем решить желательно до сентября, пока в группах на подготовительных курсах еще есть места. Если в начальной и средней школе «ненужными» считались те уроки, с которыми тяжелее всего справиться или которые меньше всего нравятся, то в старших классах это предметы, не связанные непосредственно с выбранной профессией.

Зачем нужна алгебра и геометрия будущему переводчику или литература – фармацевту? Или, вернее, какие навыки вырабатываются в процессе изучения различных областей знаний – и каким образом они могут быть полезны тем, для кого данная дисциплина не является профильной? «Творческих» профессий касаться заведомо не будем, поскольку ни для кого не секрет, что писатели, художники, музыканты, режиссеры должны понемногу разбираться если не во всем, то почти во всем, потому что для них, как ни для кого другого, важен постоянно повышающийся уровень общей эрудиции и широкий кругозор.

зачем нужны школьные предметы. literatura. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-literatura. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка literatura.Сегодня совершенно очевидно, что большинство востребованных специальностей либо связаны с управлением и организацией, либо относится к числу технических. Поэтому сначала давайте разберемся, почему же не стоит прогуливать… гуманитарные предметы.

Русский язык. «Уметь грамотно писать и говорить должен каждый уважающий себя человек» – это, конечно, известный штамп, но одновременно это правда. Особенно если этот человек – руководитель. Тем более – если он руководитель большой компании. Очень часто фразы вроде «не выполняя условия договора, груз задержался в пути», произнесенные серьезным тоном на важных заседаниях, вызывают улыбку и легкий шепоток за столом или в зале: «А Вы бы с поставщиками договаривались, а не с грузами, а то грузы наговорят Вам с три короба»…

Изучение русского языка прививает умение собирать нужные элементы в нужной последовательности, думать о целесообразности того или иного действия до того, как оно будет предпринято, следить за собой не только в перспективе, но и в реальном времени: прямо сейчас, постоянно. Присматривать за своей речью всё время так же трудно, как держать живот подтянутым, спину прямой, а плечи расправленными, но это – базовые навыки самоконтроля.

Кроме того, необходимость поиска синонимов и проверочных слов учит людей, не обладающих «врожденной грамотностью», быстро находить общее у вещей, на первый взгляд, разных, а также помогает развить логическое мышление и освоить в полной мере метод аналогий.

Литература. Привычка логично и стройно изъясняться в письменном виде, не терять нить рассуждений, не разрушать логику повествования, делая лирические отступления, пользоваться цитатами, говорить доступно и развернуто совершенно бесценна. Как для тех, кто по долгу службы много работает с почтой, общается с людьми и составляет отчеты, – так и для тех, кто ежедневно ставит задачи разработчикам и дизайнерам, письменно или устно.

зачем нужны школьные предметы. . зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка .Естественно, ни одно сочинение невозможно создать, не пользуясь какими бы то ни было источниками: как минимум – это текст произведения, по которому требуется написать свой ответный текст. Таким образом, волей-неволей приходится учиться работе с источниками: анализом и вычленением нужного, создавая при этом оригинальный материал.

Школьные сочинения, благодаря своей определенной форме, приучают держаться последовательности «причина-следствие», требуют непременно делать промежуточные выводы на каждом этапе работы и подводить итоги в заключении; часто обязательным требованием является предварительное составление развернутого плана, что сразу приучает систематизировать информацию и содержать результаты наблюдений и анализа в определенной последовательности, удобной для подведения итога.

Метод написания школьного сочинения может помочь исследователям в различных областях, поскольку учит работать с большим количеством разнофактурного и не всегда предварительно организованного материала, рассуждать и делать выводы из своих рассуждений.

Кроме того, постоянное написание сочинений приучает доводить начатое до логического завершения, до последней точки, что является важным навыком самоорганизации. А устные ответы на уроках приучают не бояться высказывать свое мнение перед аудиторией, аргументировать его и грамотно вести дискуссии порой на совершенно неожиданные темы.

Иностранный язык. В последние годы говорить о необходимости изучения иностранных языков совершенно незачем: все и без того прекрасно ее осознают. Технический английский на минимальном уровне знает каждый, кто работает с компьютером больше полугода, разговорный – приходится осваивать практически поголовно и почти в обязательном порядке: мир становится меньше и меньше, связи — запутаннее и крепче, границы, особенно для бизнеса и торговли, все более размытыми.

Почти все работодатели считают знание иностранного языка серьезным преимуществом, а то и вовсе обязательным условием для приема на работу. Кроме того, изучение иностранных языков отлично тренирует память и также требует постоянного анализа и систематизации данных, а для этого — собранности, внимательности и силы воли, качеств, которые непременно должны быть как у руководителя, так и у разработчика или исследователя рынка.

зачем нужны школьные предметы. 1032599231. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-1032599231. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка 1032599231.История, мировая художественная культура и общественные науки. Изучение этих дисциплин приносит очевидную пользу: оно расширяет общий кругозор. Помимо этого, оно требует умения разбираться в материале, говорить на заданную тему и анализировать. Причем анализировать прошлые ошибки и достижения. Причем не только свои. К тому же изучение этих предметов помогает научиться не только воспринимать отдельные события как взаимосвязанные и вытекающие друг из друга, но и понимать глобальные процессы в политике, экономике и культуре. По сути, эти предметы дают навыки комплексного анализа, а как именно и в какой области их применять дальше, каждый может решить для себя сам.

Таким образом, помимо развития способности к грамотной коммуникации, изучение этих предметов позволяет людям с техническим мышлением освоить методологию во многом родственную, но все же не свойственную их «родным» дисциплинам, что часто помогает находить неочевидные, но изящные решения поставленных задач.

Химия, физика, биология и география. Естественные науки имеют традиционно прикладное значение. Можно много говорить о важности этих предметов для развития памяти и логики, не говоря уже об общей эрудиции, но всё же стоит отдельно подчеркнуть их прикладной характер: зная, что воздух может насыщаться водяным паром только до определенного предела, мы открываем двери ванной комнаты, чтобы уменьшить концентрацию пара в воздухе и быстрее высушить одежду; зная, как взаимодействуют щелочи и кислоты, быстро оказываем помощь при ожогах одним из этих веществ или просто используем это знание в кулинарии…

Помимо прочего, всем известные физические законы могут служить почти наглядной моделью для объяснения процессов, происходящих в других сферах человеческой жизни, поскольку являются базовыми и часто хорошо представимыми в своих повседневных проявлениях. По аналогии с растворением соли в сосуде с водой, когда каждая следующая ложка растворяется медленнее предыдущей, пока соль не достигает своей предельной концентрации в растворе и не перестает растворяться совсем, легко объяснить закон убывающей предельной полезности в экономике. Рассматривая поведение водорода, который до определенного предела может существовать «мирно» в составе воздуха, но при повышении его содержания взрывается, можно понять социальные причины революций. Рассказами о том, как разнозаряженные частицы, притягиваясь, образуют молекулы, часто иллюстрируют второй закон диалектики Гегеля о единстве и борьбе противоположностей. И таких аналогий может быть еще много.

Впрочем, не менее важными и полезными оказываются и точные науки. Особенное внимание следует обратить на них тем, кто, вероятно, не будет иметь возможности вернуться к их изучению после школы.

зачем нужны школьные предметы. math. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-math. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка math.Алгебра. В этой дисциплине прекрасно то, что она именно дисциплина в самом прямом смысле слова. Чтобы заниматься ею серьезно, нужно иметь достаточный уровень собранности и самоконтроля: для людей с гуманитарным складом ума это предмет сложный, не всегда понятный, требующий большого количества скрупулезных вычислений, оформленных строго определенным образом, и, помимо прочего, огромного внимания к мелочам, вроде лишних минусов. Человека, расположенного к творческому труду или к изучению результатов чужого творческого труда, этот предмет научит выдержанности, упорству и вниманию к деталям.

Алгебра как ничто другое может послужить образцовым панцирем, внешним хитиновым скелетом для любой сложной формы текста: ее стройная логика не даст сбиться с мысли и позволит отделить важное от второстепенного. По сути, логика решения задач и уравнений – готовая проверенная система мышления, которая позволяет, находясь в нужном русле, искать дополнительные интересные ходы, не рискуя потеряться в пространстве рассуждений. Тем более, что, по мере изучения предмета, вариативность решений любой задачи становится едва ли не лейтмотивом каждого урока, а это заставляет задуматься о поиске новых, более простых и изящных решений и в творчестве.

Кроме того, отвечая устно у доски или сдавая зачет, ученик сталкивается с необходимостью прочитать громоздкую формулу или выражение вслух. Это может быть неплохим упражнением на восприятие непривычной формы текста (а ведь формально математическое выражение является именно текстом).

Геометрия. Как никакая другая школьная дисциплина, она учит смотреть на предмет с разных точек зрения. Это необходимо дизайнерам всех мастей, которые, в отличие от художников, в первую очередь всё же конструкторы. Также необходимо это и многим другим специалистам: от сантехников до искусствоведов и филологов – поскольку точность определения какого-либо явления часто зависит от того, насколько широко и глубоко автор смотрит на предмет изучения. Впрочем, последним важна скорее метафора тела в пространстве, которая между тем отлично запечатлевается в памяти после шести лет изучения предмета, два из которых как раз посвящены аксонометрии.

Информатика. Некоторые преподаватели информатики, рассказывая на вводной лекции о том, что представляет собой их предмет, приводят в пример систему библиотечных карточек как самый обычный способ применения науки о систематизации информации. Как правило, для выработки нужной системности и логичности мышления преподаватели предлагают написать несложные скрипты на мертвых уже (впрочем, далеко не всегда) языках программирования, просто для того, чтобы освоить метод составления алгоритмов. Каким бы трудом ни был занят человек, правильно заданный алгоритм работы, технология решения поставленной задачи, начиная, собственно, с правильной ее постановки, поможет существенно сэкономить силы и время, которые придется затратить на работу.

Таким образом, все точные науки, преподаваемые в школе, служат одной цели: научить ребят мыслить логично и системно, определять главное, не упуская второстепенного, понимать алгоритм решения поставленной задачи и искать альтернативные, более рациональные пути для достижения цели.

Итак, какими путями ни приходилось бы двигаться в дальнейшем, на начальном этапе профессионального развития очень важно иметь комплексные знания, универсальные по сфере их применения. Средняя школа, не давая фундаментальной информации знаний в какой бы то ни было сфере, предлагает возможность научиться пользоваться инструментарием практически всех изучаемых сфер. Это весьма кстати: на самом деле выпускнику школы трудно даже приблизительно догадаться о том, какие знания и умения могут понадобиться ему в дальнейшей жизни.

Источник

Для чего нужны разные школьные предметы?

В наши дни идёт очень бурное обсуждение: какие школьные предметы нужны, а какие не очень… На эту тему недавно пришло вот такое письмо от совсем молодого человека…

Школьные предметы и их значение

Здравствуйте, Игорь! Не вы один задумывались над тем – что же надо изучать в школе. Этот вопрос занимает умы и самих школьников, и их родителей, и педагогов, и учёных. В своём ответе я не стану говорить о развитии головного мозга, о формировании межнейрональных связей, как следствии разностороннего образования… Скажу лишь о роли разносторонних знаний в вашей дальнейшей жизни.

Наверное, вы отдаёте себе отчёт в том, что основополагающей задачей школьного образования, учёбы вообще является закладка основы под будущую карьеру, а, значит, и судьбу, и самоё жизнь. И на первый взгляд, действительно может показаться правильным такого рода рассуждения – если решил стать химиком – учи только химию, ну ещё немного физики… А если решил стать историком – учи историю, немного географии (чтобы представлять себе – где происходили всякие исторические битвы)… А остальные школьные предметы вроде как и ненужны. Но это очень поверхностный взгляд… Такой я бы выразился — скользящий по верхам взгляд…

зачем нужны школьные предметы. 1. зачем нужны школьные предметы фото. зачем нужны школьные предметы-1. картинка зачем нужны школьные предметы. картинка 1.

На мой взгляд, все школьные предметы, которые сегодня преподают, необходимы, если человек поставил для себя задачу – сделать свою жизнь полезной и для себя и для окружающих. То есть, решил сделать карьеру. Вот вы, Игорь, решили посвятить свою будущую жизнь психологии и социологии. А ведь эта профессия предполагает частые контакты с другими людьми. Скажем, вы находитесь в компании двух-трёх-четырёх людей. Вам надо поддержать беседу с ними. Один из них, например, историк по образованию, другой – астроном, третий – геофизик… Как же можно вовлечь всех этих людей в общий разговор? Как поддержать беседу? Это возможно, если находится некая общая тема для беседы. Когда вы сможете хоть каким-то образом поддержать беседу о роли князя Александра Невского или его потомка – царя Ивана Грозного в истории России. Или о влиянии течения Гольфстрим на формирование климата скандинавских стран.

Если же вы будете знать только психологию или только социологию, а ваши визави только историю, или только географию, или только астрономию – ничего путного не выйдет. Все будут сидеть молча. А какой это человеческий контакт, тем более контакт между интеллигентами, когда не о чем говорить, нечем поддержать беседу. А ведь любая профессиональная карьера выстраивается не только и даже не столько с помощью контактов исключительно между людьми одной профессии… На карьеру влияют очень многие факторы и в первую очередь – контакты между самыми разными людьми… Разными не только по характеру, по социальному положению, но и по профессии. Бесполезных знаний нет и быть не может, а значит не бывает и ненужных школьных предметов. Любое из знаний так или иначе способно влиять на нашу судьбу и жизнь. Иногда, казалось бы ненужные знания спасают жизнь в экстремальных условиях… Но это уже тема другого разговора…

Источник

Как объяснить ребенку, что школьные знания пригодятся в жизни?

Школа – сложное испытание на пути к взрослой жизни. Вставать рано, общаться с одноклассниками, которые не нравятся, слушаться учителей и завучей, а еще и делать много домашних заданий, которые, казалось бы, не несут в себе никакого смысла. Всё это вызывает у детей недоумение, а иногда и гнев. Но как объяснить ребенку, что школьные знания пригодятся в жизни?

Игра в жизнь

Попробуйте найти примеры из своей жизни о том, какие школьные знания вам пригодились на практике. Расскажите ребенку, что вам тоже было сложно учиться, зато сейчас то, что вы накопили за 11 классов, помогает преодолевать сложности и решать проблемы.

Как объяснить ребенку, что школьные знания пригодятся в жизни?

Чтобы вам самим было проще, объясним на примерах.

Математика

Расскажите, как математика пригодилась вам при ремонте. Для составления проекта, расчета нужного количества материалов, составления сметы и других важных вопросов нужно уметь точно указать площадь ремонтируемого пространства, сделать замеры и перевести все в реальные цифры. Покажите ребенку, как, к примеру, рассчитать количество паркета, которое понадобится для его комнаты. Так он увидит пользу и алгебры, и геометрии.

Информатика

Сейчас многие ребята после школы участвуют в проектах крупных компаний. Крупным фирмам требуется разработка различных приложений для клиентов, а также создание сайте. Объясните ребенку, что информатика может помочь зарабатывать крупные суммы лишь только умением создавать сайты и писать нужные программы.

Литература

Попробуйте объяснить ребенку, что все книги, написанные классиками, рассказывают об опыте, пережитом автором. Получается, что многие книги – это кладезь реальных историй, которые пережил автор. Так что благодаря книгам можно быть чуть более готовым к испытаниям реальной жизнью.

География

Материал, изучаемый на уроках географии, можно особенно интересно обсудить на отдыхе в другой стране. Так ребенок увидит, как школьный предмет помогает и может быть интересным даже во время каникул.

Не только предметное обучение

Школа – это не только про уроки и оценки. Есть и менее очевидные школьные знания, которые пригодятся в обычной жизни — речь о первых soft skills, которые дети получают ещё в школе.

Достаточно много исследований о том, что soft skills особенно необходимы при приеме на работу. К примеру, в исследовании НИУ ВШЭ рассказывают, какие навыки нужны специалистам будущего.

Разберем основные soft skills, которые при удачном раскладе могут сформироваться ещё в школе:

Самодисциплина и тайм-менеджмент

Здесь можно привести пример того, как в школе мы учимся распределять свое время на выполнение домашних заданий, а на работе – на отработку необходимых задач, которые бы позволили нам заработать больше денег.

Работа в команде

Обсудите с ребенком его взаимоотношения с одноклассниками и преподавателями, расспросите, насколько ему нравится выполнять индивидуальные задания или групповые. Здесь можно показать на примерах, как ваша семья эффективно «в команде» решает какие-то проблемы и как сложно справляться с ними в одиночку.

Коммуникативный навык и субординация

Они отрабатываются на взаимоотношениях между ребенком и преподавателями. Объясните ему, почему так важно по-разному общаться с друзьями и с людьми, которые малознакомы. К примеру, можно рассказать, что вы тоже по-разному общаетесь со своими друзьями, коллегами и, скажем, школьными учителями.

Критическое мышление

Данный навык отрабатывается ребенком при анализе полученной информации и выполнении домашних заданий. Живые примеры можно привести из вашей домашней жизни или из общения с его друзьями. Покажите, как умение подвергать сомнению и анализировать получаемую информацию может помочь ему в достижении какой-то цели.

К примеру, каждый день вы даете своему ребенку n-ое количество задач на выполенение и предлагаете взамен какой-то бонус (допустим, поход в кино). Ребенок понимает, что чем быстрее он справится со всеми задачами, тем быстрее он сможет уйти на прогулку. Так он учится определять, какие задачи более важные, какие можно выполнить быстрее, а невыполнение каких задач и вовсе не будет обнаружено вами.

Умение преодолевать трудности

Этот навык отрабатывается на нами каждый день и рассказать о нем не составит труда. Обсудите с ребенком, с какими трудностями он сталкивается в школе, дома, на дополнительных занятиях, как преодолевает их и чем ему это помогает в дальнейшем. Также можно рассказать о похожих случаях из вашей взрослой жизни и объяснить, как это помогает вам в достижении целей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *