зачем нужны пеги на bmx
Зачем нужны пеги для BMX?
Те, кто катается на bmx-ах, очень часто слышат один и тот же вопрос, на который они уже устали отвечать. «Зачем нужны эти странные трубки, торчащие из колес?» — постоянно спрашивают люди, далекие от экстремальных видов спорта и всего, что с ними связано.
В данной статье мы попробуем разобраться в чем же суть такого незамысловатого изобретения bmx-индустрии.
Пожалуй, начнем с того, что пеги для bmx — это трубки, которые надеваются на основание втулки колеса с одной или двух сторон для выполнения трюков или скольжения по трубам и прочим поверхностям.
Они предназначены исключительно для трюков и крепятся на крепкие стальные болты, так как должны выдерживать вес не только велосипедиста, который может опираться на пегу во время выполнения трюка, но и еще и массу самого велосипеда.
Особенности конструкции и виды пегов
Хоть на первый взгляд может показаться, что конструкция пегов очень примитивна, на самом деле это не так. В данном аксессуаре заключено множество хитростей.
В целом пеги представляют собой дополнительные трубы, длина которых, по стандарту приравнивается к 11 сантиметрам, а диаметр составляет 4 сантиметра. В среднем вес одной пеги составляет около 200 граммов, а крепление на оси очень жесткое и прочное.
Материал, из которого изготовлены пеги, очень надежный и крепкий, поскольку они не должны обламываться при сильной нагрузке. Обычно их изготавливают из стали с добавлением хромомолибдена и титана.
Такие модели наиболее популярны и выпускаются практически всеми производителями. Интересно, что некоторые фирмы также производят стальные пеги с алюминиевой внутренней частью, что делает их вес меньше.
В целом стальные пеги очень надежные и крепкие, их почти невозможно сломать. Единственный минус — они отлично скользят только по металлу. Если Вам вздумается сделать трюк по бетону или граниту, пеги придется натереть парафином.
Некоторые бренды также начали выпускать модели, которые целиком и полностью произведены из алюминия. Фрезеровка таких пегов производится из цельного куска металла.
Они значительно легче стальных собратьев, но эксплуатационный период алюминия, естественно, меньше чем у стали. Они изрядно подвержены деформации и стиранию. Такой вариант предназначен не столько для скольжения, сколько для финтов и паркового катания. Да и стоят такие пеги недешево, так как их производят всего несколько фирм.
Ну и последней фишкой в этой индустрии стали пластиковые пеги, масса которых снизилась до 120 грамм. Внутри они имеют стальной сердечник, а снаружи — крепкий пластик. Производители не рекомендуют использовать их для скольжения по бетону или гранитным выступам, так как в таком случае они очень быстро сотрутся.
При активном катании пегов такого типа хватит всего на месяц, но это компенсируется их дешевизной. Благодаря всем вышеперечисленным параметрам и невысокой стоимости такие модели активно набирают популярность и встречаются у многих райдеров.
И последний вид классических пегов — модель для трюков на флэте. Так как в данной дисциплине никаких скольжений не предусмотрено, а райдер выполняет трюки на плоской поверхности и зачастую опирается ногами на пеги, то они обычно оснащены насечками для лучшего сцепления с подошвой кроссовок.
Совершенствованию и инновациям пегов нет предела. Не так давно были выдуманы еще и минипеги, которые предназначаются для более опытных райдеров. Они отличаются меньшим размером, из-за чего требуют особой техники и умений. Так что если Вы в этом деле новичок, то все-таки лучше используйте стандартные модели.
Также нужно отметить, что для того, чтобы пеги не выкручивались при катании, практически на всех моделях сейчас встречается антиспин, который представляет собой болт, вкручиваемый в торец пеги. Именно он препятствует ее прокручиванию.
А защитой от поломки втулки и смятия спиц при катании на bmx-е служат хабгуарды. Это специальные накладки, которые укрепляют основание крепления колеса с пегами и, в то же время, придают велосипеду более эстетичный вид.
Для чего нужны пеги и как их устанавливать на BMX или самокат для трюков
Трюковые самокаты и велосипеды BMX становятся все более популярными. Это уже далеко не детский вид транспорта, а взрослые средства передвижения и незаменимые атрибуты для экстремального спорта. Часто для того, чтоб выполнить постановки разного уровня сложности, следует оснастить конструкцию специальными элементами. Это позволит выполнить трюки качественно, и минимизировать риски получения травм. Среди подобных элементов следует выделить пеги, которые популярны у экстремалов, использующих, как самокаты, так и велосипеды.
Еще не нашли свой трюковой самокат? Широкий выбор доступен на сайте roliki.ua
Что такое пеги и для чего они нужны?
Пеги это особые втулки, размещаемые на колесах экстремального транспорта. Зачем нужны пеги на самокате? Применять их имеется возможность в самых разных целях. Зачастую они требуются, так как позволяют более просто удерживать баланс, или, например, при выполнении прыжковых комбинаций, подразумевающих скольжение по перилам. Поэтому эти небольшие трубки незаменимы при всевозможных манипуляциях.
Однако следует указать, что начинать все-таки следует из более легких трюков, и постепенно переходить к комбинациям посложнее. Пеги подойдут только тем райдерам, которые обладают большим опытом, так как новички могут получить серьезные травмы при неправильной эксплуатации. Тем более, что при установке пег возникает некая трансформация конструкции самоката и велосипеда. Поэтому при довольно сильном рывке либо столкновении вполне вероятно падение. Поэтому нужно изначально приловчиться катанию на таком обновленном транспорте.
Многие райдеры говорят, что кататься с пегами не очень-то удобно, но они помогают выполнять прыжки с меньшими усилиями, что давно оценили по достоинству профи. Также отмечается, что данные элементы способствуют приданию езде неповторимого и более индивидуального стиля. Благодаря наличию интересных дизайнерских решений это является еще и своего рода украшением транспортного средства.
Разновидности пег
На выполнение трюков влияет качество дорожного полотна и особенности используемых пег. Для подбора нужной втулки нужно принять во внимание все характеристики, ведь от них будет зависеть не только точность комбинации, но и безопасность райдера. Титановые являются наиболее прочными, но по каменистому дорожному покрытию демонстрируют плохое скольжение. Детали, выполненные из алюминиевого сплава и стали, пользуются популярностью среди райдеров, но следует быть готовыми к неприятным звукам во время езды. Для предотвращения этого втулки следует время от времени смазывать. Отлично в данных целях подходит парафин. Наиболее оптимальной является конструкция, в которой оболочка выполнена из прочной стали, а сердцевина из алюминия, ведь в таком случае достигается долговечность и износостойкость. Пластиковые детали представляют собой бюджетный вариант, которому отдают предпочтение в основном новички. Детали не имеют такой прочности и износостойкости, как предыдущие варианты, но во время катания исключен скрежет.
Выполнение монтажа
Если вы решились на монтаж пег, важно правильно разместить их на транспортном средстве. Эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, ведь особых сложностей она не представляет. Если речь идет о самокате, то для установки можно использовать разные способы, зависимо от особенностей деки самоката.
Для упрощения задачи нередко в комплектацию входят специальные шайбы под названием спейсеры. Нередкими являются случаи, когда установка без их наличия невозможна. Монтаж должен быть выполнен так, чтоб обеспечить максимальную неподвижность всех деталей. Потребуется наличие такого вспомогательного инструментария, как шестигранник и ключ, оснащенный трубчатым воротком.
На первом этапе, перед тем, как установить пеги на самокат, подразумевается выполнение примерки. Если вы отметили, что элемент начинает упираться не в вилку, как это требуется, а в рамку колеса, обязательно требуется применение специальных спейсеров. Это позволит заполнить свободное пространство, что немаловажно для выполнения прочной фиксации.
Далее нужно будет пеги вставить на болт. За счет использования простого шестигранника нужно с обратной стороны произвести фиксацию, после чего можно приступать к накручиванию спейсера. Далее потребуется болт закручивать до того момента, пока он не будет максимально прочно зафиксирован. Не обязательна установка пег с двух сторон, ведь вполне возможен монтаж только одной. Данный вопрос зависит от пожеланий райдера и от уровня подготовки. Установка элементов на BMX велосипеды подразумевает выполнение аналогичных этапов, так как конструкция пег неизменна. Крепление осуществляется на осевые или болтовые втулки.
Итоги
Данные конструкционные элементы являются дополнительной опорой при серьезных нагрузках, которые возлагаются на транспортное средство при скольжении или выполнении всевозможных трюков высокого уровня сложности. Однако важно для установки пег, чтоб райдер имел должный уровень подготовки, ведь в противном случае вполне вероятны падения и серьезные травмы. По этой причине перед тем, как поставить пеги на BMX или самокат, следует взвесить все за и против, трезво оценить ситуацию, определив, готовы ли вы, или еще нужно потренироваться. Индивидуальный стиль выполнения трюков это здорово, но в первую очередь нужно думать о собственной безопасности.
Пеги на трюковой самокат: что это такое и как их правильно установить
Пеги не являются обязательным элементом для установки на трюковой самокат. Каждый райдер выбирает покупать и ставить их отдельно. Но стоит заметить, что можно найти комплиты, на которых уже от производителя установлены пеги.
Новичкам рекомендуют учиться кататься без данных элементов по нескольким причинам:
Современные пеги на трюковой самокат делают из цельного куска алюминия, отфрезерованного на токарном станке под нужную коническую форму. Также их могут делать из пластика или хром-молибдена (CrMo).
Чем отличаются друг от друга данные детали?
Помимо основной характеристики пег (то есть материала изготовления) есть ещё пара характеристик, которые оказывают значительное влияние на выбор райдера:
Как правильно установить пеги на трюковой самокат?
Шаг 1
Сними заднее/переднее колесо. Уберите стандартную ось и приготовь комплектную из набора с пегами.
Шаг 2
Возьми более длинуую ось из комплекта с пегами и вставь её в отверстия оси заднего/переднего колеса длинной стороной в ту сторону, где хочешь, чтобы висели пеги. Используй проставки, если будешь ставить другие колёса под пеги.
Шаг 3
Вставляй ось в помещённое посадочное место колесо и проталкивай до конца так, чтобы шестигранная головка оси упёрлась в деку с одной стороны. Если ты используешь проставки, то не забудь надеть её и с другой стороны новой оси.
Шаг 4
После этого с одной стороны самоката должна оказаться длинная выступающая часть оси на которую будет сажаться сама пега.
Шаг 5
Надень пегу (меньшим диаметром прилегающим к деке). С одной стороны держи ось шестигранником, а для закручивания гайти на длинной части оси понадобится «головка» с удлиннением на длину пеги. Затяни с усилием, но чтобы оставить момент свободного вращения заднего/переднего колеса.