зачем нужны линии снабжения в fallout 4
Обеспечиваем поселения в Fallout 4: создание линий снабжения
После постройки поселений их необходимо обеспечивать необходимыми ресурсами и защитой. И если с последним справится хорошая турель, то снабжение продуктами и водой – дело нелегкое. Не каждый городок способен прокормить себя. Поэтому в Fallout 4 поселения можно соединять линиями снабжения. Они помогут отправить в нужную локацию тот ресурс, которого не хватает.
Локации поселений
Локацию можно найти случайным образом, путешествуя по пустошам и натыкаясь на Мастерские. Самую первую можно найти практически сразу после выхода из Убежища: это родной городок Выжившего, Сэнкчуари-Хиллз.
Но для поиска всех поселений по локациям в Fallout 4 лучше воспользоваться картой, которую составили пользователи для любителей строить и развивать собственные маленькие городки. Это позволит не тратить много времени на поиски, а просто взять и найти нужные Мастерские и начать стройку.
Чем раньше вы найдете и разовьете городки в Fallout 4, тем быстрее у вас получатся большие поселения с развитой инфраструктурой и полноценной экономикой. В них можно будет строить все, что душе угодно. А торговые пути объединят городки в целую сеть, покрывающую собой всю пустошь Fallout 4.
Помните, что некоторые локации поселений могут быть слишком опасными для персонажа ниже определенного уровня. Поэтому стоит с осторожностью относиться к путешествиям. Например, не стоит соваться на Спектакл-Айлэнд до последней трети игры – там живут очень сильные болотники в большом количестве, способные уничтожить низкоуровнего Выжившего с нескольких ударов.
Линия снабжения между поселениями
После того, как поселения найдены и подчинены, стоит задуматься об их снабжении. К сожалению, редко какая локация способна обеспечить себя самостоятельно. Где-то не хватает чистой воды, в каком-то месте очень мало хлама, а где-то попросту нет возможности выращивать еду. Но в Fallout 4 сделать снабжение поселений очень просто. Эту проблему можно решить, наладив торговые пути между населенными пунктами.
Линии снабжения, или торговые пути, созданы для отправки еды, пищи, ресурсов и прочего хлама из одного населенного пункта в другой. По логике, по этим путям должны постоянно ходить караваны. Но по факту в Fallout 4 их создание просто активирует общий инвентарь между соединенными поселениями. То есть даже если городки находятся в разных концах пустоши, можно мгновенно переместить ресурс из одного в другой.
Для создания линии снабжения между двумя поселениями в Fallout 4 необходимо иметь способность «Местный лидер» первого уровня. Для ее получения нужна Харизма (6 очков). После открытия способности можно смело вооружать поселенца и отправлять его с торговым караваном из одного поселения в другое. Как только он доберется до точки назначения – линия снабжения создана. Помните, что поселенец может идти только в гордом одиночестве. Поэтому не забудьте как следует приодеть и вооружить его.
Для того, чтобы отправить жителя с караваном в пустоши Fallout 4, необходимо:
После чего избранный вами житель отправится в нужное поселение. Если он дойдет живым – значит, все получилось, и торговый путь создан.
Полезный совет для начинающих караванщиков в Fallout 4: в первую очередь соединяйте в торговую сеть поселения, которые находятся ближе всего друг к другу. Это обеспечит максимальную эффективность передвижений караванов. Если отправить поселенца в дальнюю локацию – с высокой долей вероятности он не сможет до нее добраться и погибнет страшной смертью.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Fallout 4: Линии снабжения и перемещение жителей
Нам часто задают вопросы: как торговать и перемещать ресурсы между поселениями, и соответственно, как переместить жителей между поселениями Fallout 4. Это нетрудно, но игровой интерфейс чёткого ответа не даёт. Первым делом уточним — линии снабжения это не торговые маршруты. В игре нет понятия торговых маршрутов; создание линии снабжения доходов не приносит.
Для открытия линий снабжения есть множество причин. Во первых, отмеченные на ней поселения имеют общий инвентарь мастерской. К примеру, вы собираетесь построить второе поселение, а основные запасы хранятся в Сэнкчуари. Установив линию снабжения между новым поселением и Сэнкчуари, вы получите доступ к своему запасу ресурсов.
Одно из ваших поселений может специализироваться на торговле, соответственно все жители заняты работой в магазинах. Это может повлечь нехватку продовольствия. Но не тащить же на себе еду из другого поселения, специализирующегося на фермерстве? И здесь поможет линия снабжения — можно быстро передать продукты через меню мастерской. Посёлки с открытым доступом к чистой воде могут обеспечить этим ресурсом другие населённые пункты. Отпадает необходимость тратить материалы на постройку помп и водоочистных станций. И наконец, можно сделать уникальное поселение, например в Бостонском аэропорту (возле него нет ни пищи, ни воды). Все ресурсы для постройки можно будет взять из других поселений.
Первым делом прокачайте Харизму до 6, и выучите перк Местный Лидер. Теперь вы готовы управлять поселениями.
Запуск линии снабжения в Fallout 4
Для запуска линии снабжения понадобится один житель — он посвятит себя перемещению припасов между поселениями. Откройте меню Мастерской, находясь в поселении (на PC это клавиша V) и подойдите к свободному поселенцу. В нижней части экрана вы увидите список доступных для него команд, одной из них будет Линия Снабжения (на PC нажмите Q). Далее откроется список доступных поселений, из них выбирайте нужные. Подтвердите выбор и вуаля — они связаны. Потом можно открыть карту Пип-бой и включить отображение линий снабжения на карте (опять же список доступных команд в нижней части экрана — Показать линии снабжения).
Чтобы отключить линию снабжения, вам придётся подождать назначенного поселенца в одном из населённых пунктов (просто поспите в кровати). Вы увидите Поставщика в определённой точке. Открыв меню Мастерской, отправьте его в другое поселение или назначьте его на другую работу. После этого он перестанет выполнять свои обязанности по поставке припасов.
Перемещение поселенцев в Fallout 4
Возможно в Санкчуари у вас уже слишком много людей, а вы хотите построить процветающее сообщество где-нибудь ближе к центру Содружества. Может в отдалённом поселении у вас лучшие торговцы. Перемещение жителей также делается командой из списка в нижней части меню Мастерской. Откройте его и выберите поселенца, которого необходимо переместить. Команда на перемещение в самом низу списка приказов. Нажимайте и откроется список доступных поселений, выбирайте нужное и житель отправится в путь. Только убедитесь, что на новом месте им хватит ресурсов. Обратите внимание, что “именных” жителей из Конкорда (вроде Матушки Мёрфи) перемещать между поселениями нельзя.
Зачем нужны линии снабжения в fallout 4
Данный цикл руководств расскажет про основы выживания и некоторые секреты игры Fallout 4.
П.С. Однако учтите, что вещи в игре выпадают случайным образом, так что не все что перечислено в руководстве будет находится именно в этих местах у вас в игре.
Лучше всего не начинать крафтить до того момента, пока не встретитесь с Престоном Гарви и его друзьями. После того, как подружитесь с членами в Святилище, человек по имени Стредж будет учить Героя крафту и расскажет основы оного. Например, как скрафтить кровать, получить чистую воду, продовольствие, как создавать оборону.
Так же стоит учесть то что все рецепты крафта разбросаны по всей территории Содружества.
Карта поселений:
(Тапните на карту для удобства)
Основные поселения (больше всего пребывал там и оборудовал)
Не могу ничего сказать про это поселение кроме того что оно богато различными ресурсами (на первое время должно хватить).
Как не странно это поселение было тем местом которое Я облюбовал сразу.
Месторасположение в центре карты (! ну почти. ) позволяет рассчитать нужное количество ресурсов для любого похода в ту или иную часть Содружества (Для выживальщиков важно).
Эти поселения были менее посещаемы и не востребованы в плане расположения.
Мастерские позволяют изменять местность вокруг них: возводить новые постройки, перемещать и разворачивать уже существующие, а также демонтировать ненужные конструкции.
После того как вы получите доступ к мастерской, зайдите в её «область строительства» и нажмите и удерживайте [V], чтобы открыть меню мастерской.
Навигация в меню мастерской осуществляется при помощи стрелок вниз/вверх/вправо/влево.
Первая мастерская, которая вам попадется находится в локации «Стоянка грузовика Красная ракета», она находится совсем недалеко от убежища 111.
Чтобы построить новый объект, выберите при помощи стрелок вправо/влево соответствующую категорию, а затем нажимайте [Стрелка вверх] пока в центре экрана не отобразится тот объект, который вы хотите построить.
Если объект подсвечен зеленым цветом, значит, его можно установить в этом месте. Если он подсвечен красным, это означает, что его необходимо переместить, потому что он «наезжает» на другой объект или под ним нет ровной площадки. Кроме того, некоторые объекты можно строить только в строго отведенных местах: так, посадки необходимо делать в почве, а очистители можно установить только в воде.
Объекты строятся из компонентов, которые можно добыть из разнообразного хлама. Необходимые для создания объекта компоненты отображаются на экране. В первую очередь используются предметы из хранилища мастерской; если там не окажется необходимых компонентов, будут израсходованы предметы, которые вы имеете при себе.
Чтобы выбрать группу соединенных между собой объектов, удерживайте [Е].
Нажмите [Tab], чтобы поместить объект на хранение. Компоненты этого предмета будут помещены в хранилище мастерской, и впоследствии вы сможете бесплатно отстроить его еще раз.
Нажмите [R], чтобы демонтировать объект и разобрать его на части. При выборе объекта отображается, какие компоненты вы получите при его демонтаже. эти компоненты будут помещены непосредственно в хранилище мастерской.
Почти во всех больших поселениях рядом с рынком можно найти несколько пунктов создания модификаций. Чтобы воспользоваться таким пунктом, подойдите к нему и нажмите [E].
С помощью [ЛКМ] выберите предмет для модификации.
Вы можете переключаться между предметами, используя стрелки или колесико мыши.
У большинства предметов есть несколько ячеек для модификаций. С помощью [ЛКМ] выберите ячейку, чтобы перейти на её страницу модификаций.
На странице модификаций перечислены все модификации, доступные для этой ячейки. У модификаций, используемых в настоящий момент, рядом с названием отображается квадратик. Текст модификаций, которые у вас уже есть или которые вы можете сконструировать, более бледный.
Чтобы прикрепить новую модификацию, нажмите [ЛКМ]
В каждой ячейке может содержаться не более одной модификации.
Если предметы, содержащие необходимые компоненты, у вас при себе (или в хранилище в этом пункте создания модификаций), выберите модификацию с помощью [ЛКМ]. Эти предметы будут разобраны, и вы получите новую модификацию.
Если у вас нет нужных компонентов, вы можете пометить их для поиска: для этого на странице «Модификации» выберите модификацию и нажмите [Пробел]. Если вам попадется предмет, содержащий один из помеченных компонентов, вы увидите рядом с его названием маленький значок увеличительного стекла.
Вы также можете помечать компоненты в «Пип-бое». Откройте вкладку «Предметы» (Пред), перейдите в раздел «Хлам» и нажмите [C], чтобы перейти в режим просмотра компонентов. Выберите компонент, который хотите пометить, и нажмите [Q].
Чтобы разобрать предмет, подойдите к пункту создания модификаций. Выберите на экране «Предметы» экземпляр, который хотите разобрать, и нажмите [R]. Обратите внимание: при разборке предмета на части вы уничтожите и сам предмет, и все прикрепленные к нему модификации.
В мастерских по силовой броне можно не только создавать модификации, но и ремонтировать поврежденные элементы силовой брони. Чтобы провести ремонт, выберите элемент на странице «Предметы» и нажмите [Пробел]. Ремонт возможен только в том случае, если у вас имеются необходимые компоненты.
Вы можете складировать предметы непосредственно в пункте создания модификаций: для этого подойдите к столу и нажмите [R], чтобы открыть меню переноса предметов. При создании модификаций в первую очередь будет расходоваться хлам из хранилища.
Хранить сами модификации можно как в самом «Верстаке» так и в сундуках рядом.
Сами модификации имеют маленький вес, но когда их много это проблематично сказывается на передвижении.
Как только вы будете открывать новые поселения, первым делом отправляйтесь к рабочему месту (верстаку) и выгружайте все компоненты. Они имеют вес и не малый, поэтому удобнее их хранить отдельно, чем носить. Более того, здесь уже будут иметься и дополнительные материалы для крафта. Это удобно.
Подходим к верстаку тапаем R и выгружаем материалы.
Если вы имеете много крышек то можете закупиться ресурсами.
На карте есть много мест где можно купить ресурсы и не тратить время на их поиски.
Самое близкое место для покупки ресурсов это «Ферма Эбертон»:
Местоположение на карте
и примерный ассортимент
и примерный ассортимент
Артуро Родригес
Панель наверху меню мастерской дает представление об общем состоянии поселения:
Этот индикатор обозначает, сколько людей живет в вашем поселении. В некоторых мастерских жители будут изначально. В другие вам придется привлекать поселенцев самостоятельно (см. раздел «Вербовочный радиомаяк»).
Всего поселенцев может быть 20 (без учета Глав.Героя и его спутника с ним) на одно поселение. Так же ваш уровень харизмы должен быть высок.
Это число обозначает, какой объем продуктов ваше поселение производит ежедневно. Если оно красное, значит, продуктов не хватает и жители недовольны.
Сколько воды поселение добывает в день. Если число красное, значит, воды не хватает и жители недовольны.
— Каждому поселенцу требуется по одной единице еды и воды в день. это могут быть припасы, производимые здесь же, припасы, взятые из хранилища мастерской, или припасы из других поселений, к которым протянуты линии снабжения (см. раздел Линии снабжения).
Текущий уровень потребления энергии. Если число красное, значит, суммарный объем производимой энергии меньше, чем требуется для работы всех объектов.
Степень защищенности поселения. Если число красное, значит, велик риск того, что поселение подвергнется нападению.
— Чем выше показатель защищенности поселения, тем счастливее его жители.
Сколько спальных мест в поселении. Если число красное, значит, мест меньше, чем жителей, и те недовольны.
Всем поселенцам нужны кровати. Если над кроватью будет еще и крыша, это даже лучше. Если число кроватей отображается красным цветом, это значит, что их не хватает на всех поселенцев.
Средний показатель счастья жителей поселения. Чем выше этот рейтинг, тем продуктивнее они работают.
Для функционирования поселений требуются разнообразные ресурсы: еда, вода, кров. Если вы обеспечите жителей поселения всем необходимым, их уровень счастья повысится.
— Чем выше уровень счастья, тем продуктивнее работают жители поселения. Если же этот уровень опустится до слишком низкой отметки, вы можете утратить контроль над этим поселением. Текущий уровень счастья отображается в меню мастерской.
Поднимется он или опустится зависит от того, какие ресурсы доступны жителям этого поселения.
Некоторые объекты сами по себе повышают уровень счастья. Кроме того, поселенцы могут прийти в уныние из-за разного рода инцидентов, например нападений рейдеров, похищений и т.п.
Обратите внимание: уровень счастья, в отличие от других показателей, меняется не сразу. Он повышается или понижается постепенно в зависимости от того, в каком состоянии находится поселение. Так что даже если вы обеспечите недовольных жителей едой и водой, их настроение изменится не мгновенно, а лишь спустя определенный период времени.
И наоборот: если рейдеры уничтожат весь урожай или все запасы воды, жители поселения станут несчастны не сразу. У вас будет время, чтобы исправить ситуацию прежде, чем они начнут выражать свое недовольство вами.
Лимит определяет уровень застроенности поселения.
В некоторых поселениях работники уже будут изначально. Чтобы привлечь новых работников, постройте радиомаяк для вербовки («Эпектричество» > «Разное»). И не забудьте запитать маяк электричеством.
После того как вы накормили жителей поселения нужно бы их и защитить!
Если оставить то или иное поселение без защиты то в скором времени вы обнаружите что в это поселение пришли рейдеры или супер мутанты и вскрыли жителей этого поселения. картина не из приятных.
Для защиты поселения стройте сторожевые посты, турели с пулемётами и пушками, а также возводите заборы, ворота и стены.
Ворота и заборы не добавляют очков к рейтингу защиты, а турели и сторожевые посты рейтинг добавляют.
После обеспечения поселенцев всем необходимым и с ростом их числа, можно ожидать первых нападений на поселение. Чем более процветающим оно становится, тем чаще случаются атаки. Их вероятность возрастает, если суммарное количество пищи и воды в поселении больше рейтинга его защиты.
Излюбленным объектом атаки нападающих являются электрические генераторы, поэтому вокруг них целесообразно возводить бетонные стены, доступные в строительном меню по адресу: Структуры — Дерево — Полы — Фундамент хижины.
В игре существует несколько проблем связанных с обороной поселения.
1. Даже при очень хорошо возведенных стенах вокруг поселения игра может сгенерировать появление врагов сразу внутри периметра.
2. Закрытые ворота не обеспечивают безопасность, враги их легко открывают.
3. Нападающие могут начать атаку на поселение, находясь извне защитного периметра, расстреливая сквозь деревянные заборы типа штакетника поселенцев, собирающих урожай, или часовых на вышках. В этом случае возникает такое неприятное явление, как «телепортация» поселенцев сквозь стены и заборы и их попытка начать преследование врагов на открытой местности и вне защитных сооружений.
4. Турели не всегда оказываются полезными в условиях скоротечного боя внутри поселений, иногда они просто бездействуют.
Fallout 4: линии снабжения поселений
Очень удобная опция, делающая возможной «телепортацию» ресурсов из одного поселка в другой. Особенно актуальна данная возможность становится, когда ресурсов накапливается уже сверх меры, причем, разные составляющие для крафтинга находятся в разных местах, а бегать между поселениями или даже путешествовать фасттревелом не хочется.
Для того, чтобы сделать возможным это соединение, нужно обязательно взять способность «Местный лидер», взять который возможно только при харизме в шесть пунктов, или выше. Кроме этого, вам потребуется какой-нибудь местный житель, которого можно послать для установления караванного пути.
При отсутствии местного жителя на данную миссию можно снарядить компаньона, не все на это согласятся, но большинство совсем не против данной работенки.
Чтобы делегировать свои полномочия завяжите диалог и выберите нужную вам опцию, а затем назначьте селение, в которое хотите отправить своего караванщика, причем, лучше выбирать поселение поближе.
Все. Населенные пункты соединены торговым путем, а инвентарь населенного пункта, где вы непосредственно находитесь объединился с инвентарем другого городка.
Видео-гайд: организация линий снабжения
Fallout Wiki
Supply line
Supply lines can be created between settlements to share resources and inventory among them, by assigning settlers as provisioners in Fallout 4.
Contents
Requirements
The requirements for creating supply lines are:
Benefits
Linking the settlements with supply lines provides the following benefits:
Usage
To create a supply line, use the workshop in one of the settlements, highlight a settler and press [Q] (or RB/R1 on XBOX/PS4) to display a list of owned settlements. Select the settlement to which the player character wants to link the current settlement.
To review existing supply lines, open the world map and press [C] (or L1/LB on PlayStation 4/Xbox one) to view all the settlements connected to the supply line network.
Settlers assigned to supply lines will become provisioners and will travel between settlements, at times leading a pack brahmin. To remove the supply line, simply reassign the provisioner to some other work object in their settlement.
A result of attacks against provisioners are unaccompanied pack brahmin wandering all over the map. The provisioner will recover from the attack and continue on its assigned route while the brahmin is left to its own devices. They may eventually result in the raining brahmin phenomenon where upon entering a cell the game doesn’t have a location to assign the brahmin and simply places it at random on or above the terrain.