зачем нужны конкурсы профессионального мастерства

От замысла до воплощения: как провести конкурс профессионального мастерства

Захаренкова Анна, начальник Центра общественных связей
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (г. Химки)

Журнал «Кадровое дело» № 7 июль 2010

Для того чтобы компания демонстрировала высокие результаты и ее работой были довольны клиенты и партнеры, в ней должны трудиться профессионалы. Но как добиться повышения уровня мастерства у сотрудников? Многие организации, и в их числе аэропорт Шереметьево, видят выход в проведении профессиональных соревнований, дающих шанс каждому работнику продемонстрировать свою высокую квалификацию. Для новичков же такой конкурс – отличный стимул к профессиональному росту. Поговорим о том, как организовать подобные мероприятия.

Задачи конкурса

В нашей компании с 2007 года проводится конкурс «Лучший по профессии». Его главная цель – выявлять в разных подразделениях лучших сотрудников, поощрять их и таким способом повышать престиж «аэропортовых» профессий, представленных в компании. Инициатором проведения конкурса выступила Дирекция по управлению персоналом и организационному развитию. Однако в последние два года организатором мероприятия является Центр общественных связей. Такой переход конкурса из одних рук в другие не случаен. Нам удается с успехом решать одновременно несколько задач – не только определять лучших представителей профессий, но и управлять внутренними коммуникациями, лояльностью персонала, сохранять и распространять лучшие корпоративные традиции, что входит в функции Центра.

Организация соревнования регулируется Положением о конкурсах профессионального мастерства и включает в себя следующие этапы:

С чего начинается конкурс?

Как правило, подготовка к проведению профессионального конкурса происходит в начале года, реализуется несколькими подразделениями компании и включает в себя такие направления.

Разработка проекта Положения о проведении конкурса. Осуществляется Центром общественных связей. В проекте определен перечень рабочих профессий, которые участвуют в профессиональном соревновании (в этом году туда вошли 11 «аэропортовых» профессий, например водитель, диспетчер, фельдшер и др.), персональный состав комиссий, оценивающих мастерство специалистов, а также сроки проведения конкурсов.

Информирование о проведении конкурса и сбор заявлений. Эту функцию выполняет Центр общественных связей. Он распространяет информацию о скором старте мероприятия в Интранете (внутренний сайт, сеть), на страницах корпоративной газеты, а также на досках объявлений по всему аэропорту. В это же подразделение поступают заявления от работников об участии в конкурсе. Важную роль играют непосредственные руководители, которые так же оповещают работников и стимулируют оформление заявлений (не менее чем за три недели до проведения конкурса).

Детализация программы конкурсных мероприятий. Реализуется Центром общественных связей, комиссиями конкурсов и руководителями подразделений. Программа включает задания для участников (разрабатываются конкурсными комиссиями и руководителями подразделений), регламент и критерии оценки выполненных заданий, списки конкурсантов на основании их заявлений (как правило, 200–300 участников).

Кроме того, подбираются и оформляются призы для победителей. Постоянными основными наградами являются фирменные серебряные нагрудные знаки, денежные премии, дипломы и грамоты. Дополнительно победителям и призерам вручаются подарки с логотипом компании, при выборе которых учитываются их полезность, качество и универсальность. В прошлом, юбилейном для Шереметьево, году лауреаты конкурса получили памятные наручные часы с логотипом компании. В этом году были вручены наборы посуды для женщин и наборы для барбекю для мужчин.

ПОРТРЕТ КОМПАНИИ

Международный аэропорт Шереметьево – это один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок (образован в 1959 году). Территориально расположен в Московской области. Количество работников – свыше 6000 человек. В Дирекции по управлению персоналом и организационному развитию – около 50 сотрудников, в Центре общественных связей – 12 сотрудников. Ежегодно под руководством Центра общественных связей в компании проводится три масштабных корпоративных мероприятия – празднование Нового года для 1000 лучших сотрудников и их семей, весенний конкурс «Лучший по профессии» и летний Спорт-слет (спортивный семейный праздник).

Узнаем о потенциале работников

Конкурсы (их несколько для каждой профессии, например для диспетчеров, водителей и т. п.) проводятся в два этапа и проходят в апреле-мае.

На первом этапе (теоретическом) участники выполняют тестовые задания для проверки общих и специальных профессиональных знаний. В процессе теоретического этапа конкурса также проверяются знания по истории аэропорта. Конкурсантам необходимо набрать определенное количество баллов, чтобы перейти на следующую ступень профессионального соревнования.

На втором этапе (практическом) необходимо выполнить задания на проверку профессиональных умений и навыков. Формы проведения конкурсов на этой ступени разные и зависят от должности участников. Так, если для рабочих профессий предполагается выполнение задач, непосредственно связанных с их обязанностями, для диспетчеров предусмотрен отдельный конкурс. Ведь самый главный клиент и ценитель качества обслуживания в аэропорту – пассажир, а диспетчеры Дирекции по организации пассажирских перевозок и особо важных перевозок – это те сотрудники, которых можно назвать лицом компании, так как именно они в основном общаются с пассажирами, проходящими регистрацию на рейс. Поэтому для них подготовлены финальные задания, выполняемые публично на сцене, в то время когда победителям других конкурсов уже вручают призы.

Результаты двух этапов являются основанием для определения победителей. Ими становятся три сотрудника (в каждом конкурсе), которые набрали максимальное количество баллов. Если оценки равные, лучшим сотрудником объявляется тот, который набрал максимальное количество баллов на втором этапе. При этом сами сотрудники не знают, кто из них занял первое, второе и третье места. Распределение призовых мест раскрывается в ходе церемонии официального награждения.

Кого включают в состав конкурсной комиссии?

В состав конкурсной комиссии, как правило, включают руководителей и экспертов подразделений, чьи сотрудники соревнуются, руководителей и экспертов смежных подразделений, независимых консультантов. Комиссию возглавляет председатель. Помимо него есть еще члены комиссии и секретарь.

зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. st 92 07 10 01 s. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства фото. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства-st 92 07 10 01 s. картинка зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. картинка st 92 07 10 01 s.

Церемония награждения

Подготовку торжественного мероприятия, в ходе которого будут объявлены имена победителей и им вручат призы, осуществляет Центр общественных связей (в течение двух месяцев).

В общем виде алгоритм подготовки к мероприятию выглядит следующим образом.

Первый шаг – создание концепции мероприятия. Она должна отвечать духу и традициям компании и отражать изменения, которые происходят в аэропорту. Так, в 2009 году церемония, да и сами конкурсы, были приурочены к 50-летнему юбилею со дня основания компании. В 2010 году концепция конкурса отражала ежедневный профессиональный кропотливый труд тысяч сотрудников во имя безопасности и комфорта пассажиров и называлась «Обычные герои», подчеркивая тем самым ценность и значимость каждого нашего работника. Тематика мероприятия – авиационная и должна соответствовать специфике работы аэропорта. Это проявляется во всем – в сценарии (в нем речь только об авиации), концертных номерах (костюмы артистов выполнены в стиле униформы работников различных «аэропортовых» специальностей), в выступлениях ведущего (он должен быть знаком с авиационной спецификой, учитывать специфические особенности аудитории).

Второй шаг – разработка программы церемонии. Она включает в себя помимо сценария еще и планирование организационных моментов. Например, выбор места проведения (в 2010 году это был близлежащий отель с вместительным актовым и банкетным залом, фойе), оформление помещений. При оформлении зала используются легкие воздушные декорации, большие видеоэкраны, крупные шрифты с названием конкурса. Все элементы работают на главную цель – у зрителей должно возникнуть ощущение полета, неба, воздуха.

Организация встречи и доставки гостей корпоративным транспортом, приветственный кофе перед началом церемонии, праздничный фуршет для победителей и членов жюри, фото- и видеосъемка, концертные номера, постпродакшн* являются неотъемлемыми звеньями в цепочке дел, на которые мы обращаем особое внимание.

Третий шаг – утверждение сценария церемониальной части. Как правило, просматривается несколько сценариев и выбирается вариант, наиболее точно решающий поставленные имиджевые и функциональные задачи проведения церемонии – награждение победителей, финальный конкурс для диспетчеров и концерт.

Для одних конкурс, для других – награждение

В организации конкурса «Лучший по профессии» в этом году было задействовано около 90 человек. На церемонию пригласили приблизительно 400 гостей, включая 51 номинанта. Мероприятие проводилось в парк-отеле в Московской области. Доставляли гостей корпоративным транспортом от аэропорта.

Сценарный план включал в себя несколько частей:

Продлеваем ощущение праздника

После проведения конкурса мы обязательно осуществляем обратную связь. Это необходимо для того, чтобы закрепить и продлить эффект от проведенного мероприятия. У нас это происходит так. Один из организаторов конкурса (обычно ассистент Центра общественных связей) опрашивает гостей на выходе из зала о том, какие впечатления у них остались от церемонии, какова общая оценка. Подавляющее большинство гостей в этом году остались довольны.

В день проведения мероприятия (после церемонии) мы просим финалистов, членов жюри и руководителей подразделений поделиться своими впечатлениями о конкурсе, выразить свои мнения. Их комментарии публикуются в корпоративной газете и в Интранете. Там же размещается список всех победителей и их фотографии. Не остаются без внимания и те сотрудники, которые посетили церемонию, но не участвовали в конкурсе. Им мы предлагаем проголосовать на сайте, высказав свое мнение о мероприятии. В этом году финал конкурса понравился 82 процентам работников.

Кроме того, лучшие сотрудники, выявленные по результатам конкурса, получают реальную возможность продвинуться по карьерной лестнице, повысить свой уровень в грейде** и увеличить размер заработной платы. Работники имеют право носить серебряный нагрудный знак и считаются элитой аэропорта.

Как показывают наши исследования, проведение конкурса профессионального мастерства повышает лояльность персонала к компании, побуждает сотрудников совершенствовать свои рабочие навыки, что в конечном итоге положительно влияет на качество обслуживания пассажиров. Поэтому подобные мероприятия мы будем проводить и в дальнейшем.

* От англ. postproduction – обработка видео¬материала после съемок, монтаж и т. п. (прим. ред.).

Источник

Зачем участвовать в конкурсах профмастерства?

Зачем участвовать в конкурсах профмастерства? Стоит ли потраченное время полученного результата? Могу ли я принять участие в конкурсе профмастерства? Эти и еще множество подобных вопросов задаем мы себе, когда читаем очередной анонс какого-либо конкурса. А действительно, зачем?

Мы побеседовали с некоторыми из авторов, которые регулярно принимают участие в таких конкурсах и вот что узнали.

Одним из современных требований к работнику социальной службы является развитие инновационного потенциала.

Каким же должен быть современный работник организации социального обслуживания? Стремительно меняется сфера социальных услуг, внедрены и продолжают совершенствоваться инновационные технологии, практики социальной работы. Меняются и получатели социальных услуг: их потребности усложняются, запросы становятся более конкретными и личными. Поэтому профессионализм социального работника, специалиста по социальной работе, руководителя организации социального обслуживания определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

Современному работнику социальной сферы необходимо мотивированное стремление к самообразованию, к самовыражению. Этому и способствует участие в конкурсах профессионального мастерства. Кроме того, именно результаты конкурсов аккумулируют и определяют широкое внедрение в практику интересных методик, подходов к предоставлению социальных услуг.

Наш молодой сотрудник Юлия Шолох говорит: «Безусловно, участие в конкурсах требует много сил. Но при этом, заставляет самоорганизоваться, привести в порядок дела и мысли, конечно же, профессионально развивает, вносит свежую струю, чувствуешь, что не стоишь на месте. Совет один: участвовать! Даже в случае поражения, это не будет таковым, поскольку приобретешь опыт».

Ольга Иванова (г. Новый Уренгой): «Специалист по социальной работе — по сути, натура творческая, всегда находится в поиске. Современный специалист должен не только обладать знаниями в в сфере предоставления социальных услуг, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Участие в различных конкурсах даёт не только баллы к аттестации, но и уверенность в том, что ты профессионал в своём деле. И это очень важно».

Светлана Аганезова (г. Москва): «Зачем участвовать в конкурсах профмастерства? Это, безусловно, стимулирует на создание чего-то нового. Также помогает осознать собственные умения и навыки, сравнить свои достижения с результатами коллег. При этом понимаешь, в чем ты выигрываешь, а чего не знаешь, где можно постараться и проявить свои способности. Я стараюсь участвовать в конкурсах, где чётко прописаны Положения, где не сдвигаются сроки, где один победитель и два призёра. Это критерии честного и объективного конкурса. Если я принимаю участие в платных соревнованиях, то они должны быть очень интересными для меня или получателей социальных услуг, побуждать действовать, фантазировать. Советую всем участвовать в конкурсах! Пусть не во многих, но где есть шанс выиграть! Победа окрыляет! Желаю всем успехов!»

Абсолютно согласна и поддерживаю коллег. Участие в конкурсах профмастерства, это и силы, и время, и деньги, даже если сам конкурс — бесплатный. Но любой результат стоит участия: это опыт, новые знания, идеи, мнения. Это возможность выйти за рамки сегодняшнего дня, работать на перспективу.

Сетевое СМИ СОННЭТ в этом году предлагает принять участие в трех конкурсах профессионального мастерства

Результаты первого, творческого, уже известны (см. рубрику «В объективе — социальная работа»).

Второй конкурс — «Лучшая молодежная статья — 2017» на этапе завершения. До 15 сентября мы принимаем статьи молодых специалистов, студентов, магистрантов для участия в конкурсе.

И последний в этом году конкурс профмастерства (хотя, может и не последний, есть еще идеи у наших редакторов) «Социальные инновации», который в прошлом году открыл новые имена в сфере социального обслуживания, представил интересные, а главное, практикоприменимые работы.

В заключение скажу, что участие в конкурсах профмастерства СОННЭТ учитывается при формировании Рейинга организаций социального обслуживания страны по версии журнала. Нужно ли это лично Вам? Решайте сами. Совет один: если вы активно участвуете в конкурсах сами, или со своими подопечными, не «потеряйтесь» среди учителей, воспитателей, культработников. Сфера социального обслуживания самостоятельна и самодостаточна, как и специалисты, работающие в ней.

Источник

7 главных причин участвовать в конкурсах для учителей

зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. 590. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства фото. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства-590. картинка зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. картинка 590.

Конкурсы для учителей занимают много времени на подготовку и заставляют понервничать даже педагога с опытом. Но участвовать в таких конкурсах всё равно стоит. Преподаватель и координатор конкурса iУчитель Михаил Митин рассказывает, почему стоит не спать ночами, готовя презентации.

Ещё на третьем курсе педагогического я впервые попробовал свои силы в конкурсе для учителей. Это стало самым ярким событием за два года моей работы в школе. На конкурсе я занял второе место, нашёл друзей и получил много полезного опыта. Самой главной наградой стала уверенность в собственных силах. Теперь я работаю над конкурсом iУчитель.

Конкурсанты в какой-то степени соперничают между собой, но при этом они общаются, делятся впечатлениями, эмоциями, наработками и опытом. Иногда из такого взаимодействия рождаются интересные совместные межрегиональные проекты, нередко профессиональное общение перерастает в дружбу.

В плотном графике учителя не всегда находится время для анализа собственной работы. Мы часто забываем о своих достижениях, так как работаем не ради наград, а ради результатов. Заполняя заявку, описывая свой опыт и рассказывая о результатах своего труда, педагоги подводят итог своей деятельности. Они формируют своё портфолио, которое смогут использовать во время аттестации или самопрезентации. Это помогает взглянуть на свой опыт более осознанно и повысить самооценку.

3. Экспертная оценка

Иногда помимо собственного видения полезно услышать мнение со стороны. Особенно если это мнение компетентного специалиста. Конкурсные эксперты дают обратную связь участникам, акцентируя внимание на самых важных аспектах их работ. Они помогают усовершенствовать проделанную работу и тем самым помогают и профессиональному развитию учителя.

У каждого педагога в нашей стране есть, чем поделиться с коллегами. Иногда на это не хватает сил, иногда желания, иногда мешает обстановка или страх быть раскритикованным. Многие конкурсы (например, iУчитель) становятся свободной площадкой для демонстрации опыта и реализации самых смелых решений и идей.

В некоторых конкурсах участники учатся прямо в процессе конкурсных испытаний. Некоторые конкурсы выделяют обучение в отдельный трек. Ещё лучше, если в рамках каждого этапа конкурса проходят обучающие вебинары на разные темы: новые образовательные технологии, использование цифровых инструментов, создание и упаковка онлайн-курса.

Один из самых приятных моментов в любом испытании — награждение. Все участники конкурсов обязательно получают грамоты об участии. Победители получают денежные премии и памятные подарки. Например, победители премии iУчитель получают призы от 50 до 100 тысяч рублей и возможность оказаться в Лондоне на крупнейшем образовательном мероприятии Bett Show 2019.

7. Профессиональный рост

Решиться на участие в конкуре бывает непросто, но для тех, кто решился, открываются перспективы. Конкурс не проходит бесследно и открывает новые карьерные возможности. Во время конкурса участники находятся в центре внимания: за ними наблюдают эксперты и члены жюри, коллеги, представители больших образовательных компаний.

Источник

Роль конкурсов профессионального мастерства в подготовке квалифицированных специалистов СПО

зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. Hozjainova Lyudmila Aleksandrovna. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства фото. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства-Hozjainova Lyudmila Aleksandrovna. картинка зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. картинка Hozjainova Lyudmila Aleksandrovna.

Интенсивные изменения в социальной, культурной и экономической жизни российского общества, происходящие в последние десятилетия, ставят новые, более сложные задачи перед системой профессионального образования.

Профессиональное образование, основанное на теоретических знаниях, давно перестало соответствовать запросам современного рынка труда. Современное производство требует качественно нового уровня образованности работника. Возрастает потребность в мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы специалистах.

Рассматривать качество профессионального образования нужно не только как уровень и глубину усвоения знаний в профессиональной области, но и как определенный уровень освоения культуры профессиональной деятельности, способов постоянного профессионально-личностного саморазвития и самосовершенствования.

Улучшение качества подготовки специалистов связано с использованием научно-обоснованных методов и средств обучения, повышения эффективности труда основных участников процесса обучения – педагогов и студентов, что обеспечивает компетентностный подход к профессиональному образованию.

Конкурсы профессионального мастерства, как форма внеурочной деятельности, помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.

Основная цель любого профессионального конкурса: демонстрация профессионального мастерства и дальнейшее его совершенствование.

Общие задачи: – выявить талантливых, творческих студентов, поднять престиж профессии, создать условия для профессионального и творческого роста студентов.

зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. kon. 1. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства фото. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства-kon. 1. картинка зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. картинка kon. 1.

Конкурсы профессионального мастерства имеют свою историю. Одними из первых конкурсов профессионального мастерства являются Профессиональные педагогические конкурсы зародившиеся в России в 20-е годы прошлого столетия как потребность в выявлении и распространении опыта учителей. В 1923 году газета «Правда» совместно с Наркомпросом, Главполитпросветом, крупными издательствами, выделившими специальные премии победителям, организовала Всероссийский конкурс на лучшего учителя. В объявлении о конкурсе разъяснялось, что лучшим нужно считать учителя, «если он сумел при чрезвычайно тяжелых условиях сохранить школу, благоустроить её; если он научил детей любить школу; если учитель связал школу с производством и принимает активное участие в общественной жизни; если он борется с религиозными предрассудками; если учитель помогает организовать кооператив, показывает лучшие способы ведения хозяйства» («Правда» от 24апреля 1923 г. № 65).

Профессиональные педагогические конкурсы проводятся и по сей день так 27 февраля подведены итоги регионального этапа конкурса «Учитель года – 2014».

В течении нескольких лет организации Группы «ЛУКОЙЛ» проводят конкурсы профессионального мастерства рабочих на звание «Лучший по профессии».

А на торжественном мероприятии к 90-летию со дня создания службы участковых уполномоченных полиции был поощрен победитель окружного этапа Всероссийского конкурса «Народный участковый» старший участковый, который в дальнейшем представил Ненецкий автономный округ на официальном подведении итогов Всероссийского конкурса «Народный участковый» в г. Москве.

В 2013 г. по инициативе Российской библиотечной ассоциации впервые объявлен Всероссийский конкурс «Библиотекарь года».

12 октября 2013года в на базе техникума был проведён конкурс «Лучший ветеринарный врач», приуроченный ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Организаторами конкурса были Управление агропромышленного комплекса и торговли НАО, КУ НАО «Станция по борьбе с болезнями животных», а также преподаватели «НАЭТ».

В ходе конкурса участникам было предложено два этапа: теоретический и практический. Молодые специалисты показали свои знания и умения в вопросах ветеринарии. Все участники конкурса являются выпускниками нашего учебного заведения.

Победителем конкурса стала Грибкова Анна Алексеевна. Призовые места были распределены между Соловьёвым Евгением Александровичем, Ануфриевым Сергеем Андреевичем и Ардеевым Михаилом Ивановичем.

зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. kon. 2. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства фото. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства-kon. 2. картинка зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. картинка kon. 2.

Конкурсы профессионального мастерства являются надежным и хорошо апробированным инструментом развития профессии и повышения ее социального статуса. Подобные конкурсы в РФ проводятся повсеместно и отличаются территориальным охватом. Чаще всего республиканский или областной конкурс представляет собой многоярусную систему: победители муниципальных конкурсов попадают на районный, а победители районных уже достигают уровня субъекта РФ.

В нашем техникуме конкурсы профессионально мастерства имеют свою историю. Так в 70-е годы на Зоотехническом отделении техникума проходили конкурсы Профессионального мастерства. Конкурс состоял из 3-х этапов: 1 этап – Теоретический проверка знаний студентов, 2 этап Практический проходил в актовом зале техникума (Сборка и разборка аппаратов машинного доения), 3 этап заключительный проходил на ферме участники определяли качество молока.

зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. kon. 3. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства фото. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства-kon. 3. картинка зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. картинка kon. 3.

В нашем техникуме планирование и организация конкурсов профессионального мастерства осуществляется в течение каждого учебного года. Для каждого профессионального конкурса составляется положение, четко планируются этапы конкурса, разрабатываются теоретические и практические задания, обсуждаются критерии оценки и формы оценочных листов для объективной работы жюри, создаются необходимые условия для проведения конкурса.

Для участия в конкурсах Профессионального мастерства отбираются лучшие студенты в группах. Так 15 апреля 2014 года состоялся завершающий этап конкурса профессионального мастерства по специальности Технология продукции общественного питания, в котором студенты 462 группы приняли активное участие. В течение дня ребята готовили блюдо, и затем его презентовали, также конкурсантам необходимо было приготовить презентацию «Я и моя специальность». По итогам конкурса победителем стал Дитятев Иван Николаевич, а призёром Филиппова Ольга Евгеньевна.

зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. kon. 4. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства фото. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства-kon. 4. картинка зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. картинка kon. 4.

А 18 апреля 2014 года прошёл заключительный этап конкурса профессионального мастерства по специальности Земельно-имущественные отношения в котором, участвовали студенты 384 группы. Победителем стал Канев Николай Викторович, призёрами Диденко Юлия Дмитриевна и Витязева Ирина Олеговна

зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. kon. 5. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства фото. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства-kon. 5. картинка зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. картинка kon. 5.

22 апреля 2014 года прошёл заключительный этап конкурса профессионального мастерства по специальности Право и организация социального обеспечения в котором студены 332 группы соревновались за первое место. В ходе трудной борьбы Ануфриев Кирилл Николаевич стал победителем, а Ременюк Дария Анатольевна стала призёром.

зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. kon. 6. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства фото. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства-kon. 6. картинка зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. картинка kon. 6.

И заключительным этапом сало участие студентов выпускных групп, победителей и призёров конкурсов профессионального мастерства в Конкурсе «Студент года 2014» который проходил в актовом зале техникума 25 апреля. Основной целью конкурса является выявление студентов, успешно освоивших общие и профессиональные компетенции в рамках соей специальности и готовых к профессиональной деятельности. Победителем конкурса стал студент группы 384 Канев Николай Викторович. Призёры – студентка группы 384 Диденко Юлия Дмитриевна и студент группы 462Дитятев Иван Николаевич.

Все Конкурсы проходили с приглашением работодателей, которые оценивали наших конкурсантов.

зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. kon. 7. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства фото. зачем нужны конкурсы профессионального мастерства-kon. 7. картинка зачем нужны конкурсы профессионального мастерства. картинка kon. 7.

Каждая профессия требует овладения специфическими умениями. У студентов эти умения формируются в процессе неоднократного повторения соответствующих заданий. Теоретическая подготовка создает определенный фундамент знаний, составляющий профессиональный кругозор специалиста. Практическая подготовка обеспечивает обучение профессиональным знаниям и умениям, охватывающим всю профессиональную деятельность специалиста.

Конкурсы профессионально мастерства не только дают возможность студентам оценить свои силы, самоутвердиться, показать свои профессиональные знания и умения, совершенствоваться в выбранной профессии, но и позволяет работодателям найти для себя талантливые «кадры».

Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности учащихся в системе начального профессионального образования, создают оптимальные условия для самореализации личности, её профессиональной и социальной адаптации. Происходит накопление учащимися опыта творческой деятельности. Существует ряд специальностей в системе среднего профессионального образования, при обучении которым совершенно необходимо одновременное формирование такого опыта. Это должно стать неотъемлемым компонентом содержания производственного обучения.

Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах на областном, региональном и федеральном уровне просто жизненно необходимо, прежде всего, потому, что именно здесь сосредоточено всё ценное, новое, современное. Использование в процессе подготовки специалистов профессиональных конкурсов, как формы внеурочной учебной деятельности, гарантирует их эффективную подготовку, т.к. эта форма работы расширяет возможности студентов в развитии интеллектуальных и творческих умений, коммуникативных навыков и профессионального мышления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *