зачем нужны ходовые огни на машине

Зачем нужны ходовые огни на машине

Дневные ходовые огни: что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.

Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.

Определение понятия ДХО

К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.

В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.

В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

зачем нужны ходовые огни на машине. dnevnye khodovye ogni chto eto takoe 1. зачем нужны ходовые огни на машине фото. зачем нужны ходовые огни на машине-dnevnye khodovye ogni chto eto takoe 1. картинка зачем нужны ходовые огни на машине. картинка dnevnye khodovye ogni chto eto takoe 1.

Правила установки ДХО

Для чего нужны дневные ходовые огни?

В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:

Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.

зачем нужны ходовые огни на машине. dnevnye khodovye ogni chto eto takoe 2. зачем нужны ходовые огни на машине фото. зачем нужны ходовые огни на машине-dnevnye khodovye ogni chto eto takoe 2. картинка зачем нужны ходовые огни на машине. картинка dnevnye khodovye ogni chto eto takoe 2.

Световой поток от ДХО и фар ближнего света

ПДД о дневных ходовых огнях

В пункте 19.5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.

Отличия дневных огней от габаритов

Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.

ДХО — залог вашей безопасности

Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).

Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.

Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

Источник

Дневные ходовые огни: зачем нужны и так ли важны на авто?

Многие автомобилисты хоть и слышали о дневных ходовых огнях, но далеко не всегда понимают основное предназначение таких осветительных приборов на автомобиле. С одной стороны такие приборы предназначены для дня, но при этом у большинства в голове возникает вопрос: а зачем нужен свет днем? Чтобы разобраться с этим вопросом стоит точно понять, зачем же все-таки на автомобиле установлены эти самые ходовые дневные огни. Прежде всего, эти осветительные приборы, впрочем как и все остальные, на автомобиле служат для обеспечения хорошей видимости на дороге. Ведь нередко случаются такие ситуации, что даже днем водителю может быть недостаточного освещения. По этой причине во избежание непредвиденных ситуаций на дороге каждый водитель и должен включать в дневное время дневные ходовые огни.

зачем нужны ходовые огни на машине. content 1. зачем нужны ходовые огни на машине фото. зачем нужны ходовые огни на машине-content 1. картинка зачем нужны ходовые огни на машине. картинка content 1.

Кроме этого, вместо подобных осветительных приборов на автомобиле есть и другие, которые запросто могут служить вместо них. К ним можно отнести ближний и дальний свет автомобиля, причем дальний свет обязательно должен быть установлен на минимальное значение. Также эту роль могут выполнять и противотуманные фары, а также поворотники передних фар при работе в постоянном режиме. Стоит отметить, что на подавляющем большинстве современных автомобилей такие осветительные приборы уже предусмотрены. Они могут, как автоматически включаться, так и зажигаться с помощью подачи водителя. По правилам дневные ходовые огни должны быть гораздо ярче габаритных. Поэтому по нормам габаритные огни не могут выступать заменителями дневных ходовых фар.

Как дневные ходовые огни разъяснены в ПДД?

Точная трактовка относительно того, что же собой представляют дневные ходовые огни представлена в ПДД. Также в правилах дорожного движения существует пункт относительно запрета передвижения на транспортном средстве без включенных дневных ходовых огней в зимний период года. То есть по ГОСТу ДХО всегда должны включаться при запуске авто и одновременно с включением в работу основного света они должны выключаться. На премиальных автомобилях, как правило, производители также добавляют к комплектации дополнительные функции к подобным осветительным приборам. К примеру, на некоторых моделях предусмотрено отключение ДХО при движении авто задним ходом или же при установке ручника. В некоторых авто это происходит также при установке селектора АКПП на режим паркинга.

зачем нужны ходовые огни на машине. content 2. зачем нужны ходовые огни на машине фото. зачем нужны ходовые огни на машине-content 2. картинка зачем нужны ходовые огни на машине. картинка content 2.

Можно ли установить ДХО?

Многие автомобилисты у которых конструктивными особенностями авто не предусмотрена установка ДХО желают выполнить ее самостоятельно. Дело это довольно простое и требует особых знаний. И на первом этапе необходимо узаконить установку ДХО в соответствующих органах технадзора УАП. Далее устройство можно самостоятельно или с помощью специалистов установить на авто. Главное в этом вопросе, чтобы новое решение было узаконено и в техническом паспорте обязательно об этом дополнении стояла соответствующая пометка.

Подробнее об установке ДХО на автомобиль будет рассказано в этом видеоролике:

Источник

Зачем нужны дневные ходовые огни?

зачем нужны ходовые огни на машине. n zachem nuzhny dnevnye hodovye ogni. зачем нужны ходовые огни на машине фото. зачем нужны ходовые огни на машине-n zachem nuzhny dnevnye hodovye ogni. картинка зачем нужны ходовые огни на машине. картинка n zachem nuzhny dnevnye hodovye ogni.

У дневных огней существуют определенные преимущества перед простыми фарами. Для функциональности последних нужна электроэнергия производимая генератором. В момент движения автомобиля преобразователь тока за счет большой скорости движения автотранспортного средства заряжает АКБ. В такой ситуации оптике не требуется много энергии. Однако, если машине приходится постоянно простаивать в пробках и на светофорах, то батарея будет быстро разряжаться. Генератор же, в свою очередь, не будет успевать аккумулятор подзаряжать и сильно будет чувствоваться нагрузка на включенных в автомашине устройствах.

Старому ТС будет трудно справляться с большой нагрузкой и аккумуляторная батарея из-за этого может запросто выйти из строя.

Лампочкам в фарах требуется больше энергии, нежели дневным огням. Именно поэтому на автомобильных предприятиях в машины стали встраивать ДХО. Но коли уж говорить о габаритном освещении, то оно не «блещет» яркостью и его почти не заметно.

Преимущества дневных ходовых огней

Плюсы ДХО вполне можно рассмотреть на паре примеров:

1. У многих автомобилей очень высокая мощность двигателя и вертящего момента. Этот факт позволяет машинам быстро разгоняться и по-разному маневрировать. Если же в момент опасного маневра водитель какого-то транспортного средства не заметит другое, двигающееся навстречу, то может случиться ДТП.

2. Порой кажется, что при дневном свете солнца автомашина хорошо видна. Однако блики автомобильных стекол и зеркала встречного транспорта притупляют видимость водителю. В этом случае ДХО способно уберечь от аварии.

Как их установить?

В правилах ПДД об этом говорится следующее:

1. Стоять ДХО должны спереди транспортного средства.

2. Их расстояние от дороги не должно быть меньше 250 мм. и более полутора метров.

3. Размещаться дневные ХО должны не ближе 600 мм друг от друга.

4. А от края автомобильного кузовного до них не должно быть больше 40 см.

Но если на машине нет дневных ХО, то автомобилист их вправе установить, благо что сегодня их выбор очень огромен. Есть огни со светодиодами и с обычными лампочками. Светодиодные огни из-за экономичности самые востребованные.

зачем нужны ходовые огни на машине. zachem nuzhny dnevnye hodovye ogni1. зачем нужны ходовые огни на машине фото. зачем нужны ходовые огни на машине-zachem nuzhny dnevnye hodovye ogni1. картинка зачем нужны ходовые огни на машине. картинка zachem nuzhny dnevnye hodovye ogni1.

А что в ПДД говорится о ДХО?

По ПДД автомобилисты должны включать дневные огни или противотуманки во время езды для безопасности других участников ДД.

Если такое правило будет водителем игнорироваться, то будет оштрафован на сумму в 500 рублей.

По дорожным правилам, ДХО следует включать в таких случаях:

1. При перевозке детей;

2. При плохой видимости;

3. При перевозке негабаритных грузов или опасных веществ;

4. ДХО должны стоять на общественном транспорте.

Как же выбрать дневные ходовые огни?

Дабы дневные ХО соответствовали правилам ДД, их выбирать надо внимательно, ибо от этого многое может зависеть. Качественную продукцию производят следующие компании: Hella и Филипс Осрам. Отдать им предпочтение надо потому, что позволят автомобилю перемещаться безопасно.

С вышеперечисленной продукцией, как правило, проблем не возникает при прохождении плановой диагностики в автосервисе. По сравнению с ними самодельные приборы не соответствуют всем необходимым требованиям.

При установке дневных огней проблем не возникает. Единственное, что способно вызвать у автовладельца неудобство – изменение конструкции машины. Такая напасть часто встречается у тех, кто купил автомашину еще до принятия закона об обязательном применении ДХО.

Источник

Дневные ходовые огни. Нужны ли они?

Сейчас все автомобили, произведенные в Российской Федерации, должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями (ДХО). С одной стороны – это очень хорошо. Автомобили прекрасно видны в светлое время суток и даже на трассе в сумерках. Но как быть тем автовладельцам, чьи автомобили не были с завода оборудованы этим аппаратом? Выхода, на мой взгляд, аж целых три! Поставить дневные ходовые огни на свой автомобиль, включать противотуманные фары (ПТФ) или же ездить с включенным ближним светом фар. Но какой вариант, наиболее подходящий по экономическим и эстетическим соображениям? Давайте разберемся.

Противотуманные фары

Противотуманные фары – это, конечно, круто. Круто и в плане того, что они есть, а значит, обеспечивают необходимое освещение для водителя в туман и в том, что могут играть роль ДХО. Но если подойти к вопросу, с профессиональной точки зрения, то можно понять, что ПТФ не могут служить заменой ДХО. Разделим все претензии по пунктам, для лучшего восприятия.

Фары ближнего света

В принципе, то, что написано выше про ПТФ относится и к фарам ближнего света, за исключением низкого расположения. Так как варианты с ПТФ и фарами ближнего света почти идентичны, то их объединяют похожие, существенные минусы.

Во-первых, это теплый свет. Теплый потому что источник света галогенные лампы. Теплый свет не сильно заметен в солнечную погоду. Во-вторых, расход топлива существенно увеличивается – галогеновая лампа потребляет 55 ватт в час. Ну и, в-третьих, срок службы галогеновой лампы 500 часов. Может вам повезет, и вы купите оригинальную фару, и она действительно отслужит вам 500+ часов. Но чаще всего на рынке можно встретить подделку, которая отслужит максимум половину срока. Плюс ко всему – фары ближнего света вы используете не только днем, но и ночью, а это значит, что при интенсивной езде лампочка прослужит максимум 3-4 месяца.

Дневные ходовые огни

У ДХО очень много плюсов и всего два минуса, но об этом позже. Плюсы ДХО:

Да, кстати, на ДХО тоже есть свой ГОСТ и требования установки, но все они легко решаемые. Главное, знать о них до установки и покупки. Итак, место установки ДХО должно быть от 25 сантиметров от земли до полутора метра в высоту. От края автомобиля не более 40 см и расстояние между ДХО, по внутреннему краю, не менее 60 см.

Также есть требование к площади светящейся поверхности не менее 40 см в квадрате. Если вы дружите с математикой, то за пару движений линейкой определите, проходят ли эти ДХО по ГОСТу или нет. Если фонарь круглый, то его самая широкая часть должна быть не менее 10 см.

Из всего написанного выше выходит, что ДХО необходимы на современном автомобиле. Они увеличивают уровень видимости вашего автомобиля на местности и экономят ваши деньги.

Если рассчитывать экономическую составляющую, то ДХО ценой в 7 тысяч рублей окупятся за 40 тысяч километров. Это, конечно, очень долго, но здесь не учитывается замена галогеновых ламп после их отработки. Плюс – вы заметны на дороге, а это главное в безопасности. Но есть еще и два минуса, которые могут списать все плюсы.

Первый минус – это высокая стоимость. Конечно, можно на рынке автомобильных запчастей найти ДХО ценой 400 рублей, но качественная модель от хорошего производителя стоит от 6-7 тысяч рублей за комплект. Плюс нужно заплатить автоэлектрику за установку, если вы сами этого сделать не можете.

Второй минус — наиболее омрачающий. Даже за 10-15 тысяч рублей можно купить подделку, потому, что количество оригинальных моделей на рынке сбыта крайне мало. Поэтому прежде чем покупать ДХО посмотрите, соответствуют ли они хотя бы основным требованиям.

Как выбрать качественные дневные ходовые огни

Итак, я, проведя анализ рынка и особенностей ДХО, понял, что они необходимы на автомобиле. Если же на вашем автомобиле нет дневных ходовых огней, то не скупитесь и вложите свои кровные в вашу же безопасность. Ведь безопасность – это самое главное на дороге.

Источник

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

зачем нужны ходовые огни на машине. 19. зачем нужны ходовые огни на машине фото. зачем нужны ходовые огни на машине-19. картинка зачем нужны ходовые огни на машине. картинка 19.

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *