зачем нужны государственные услуги
Какие государственные сервисы делают вашу жизнь проще?
Жители России все чаще прибегают к государственным сервисам, которые предоставляют необходимые услуги без беготни по кабинетам в надежде получить заветную справку. Например, по данным «Ростелекома», на портале госуслуг зарегистрировалось уже более 120 миллионов человек. При этом треть пользователей все еще не разобрались с функционалом ресурса.
Согласно исследованию BCG, чаще всего россияне пользуются подобными сайтами и порталами, чтобы:
Расскажите, какие государственные сервисы делают вашу жизнь проще. В каких случаях вы прибегаете к помощи подобных ресурсов? С какими трудностями сталкиваетесь в процессе? Какие сервисы, сайты, платформы или приложения, предоставляющие государственные услуги, вы готовы порекомендовать всем и каждому? А какие, на ваш взгляд, стоит отправить на доработку?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Наконец-то нормально можно получить налоговый вычет без походов в налоговую через nalog.ru
Заказать загран через gosuslugi.ru
Записаться к врачу и прикрепиться к поликлинике через mos.ru
Хуже всего из моего опыта работает пенсионный фонд, без похода туда никак в случае чего,
Росреестр работает относительно хорошо, но с непредсказуемыми сроками
Антон, сколько обычно у вас проверяют декларацию? Я понимаю, что у них есть 3 месяца, но неужели они все 3 месяца сидят проверяют?
Dinara, когда у меня есть 3 месяца, чтобы оформить документы, я тоже их оформляю по 3 месяца, поэтому их не виню
Dinara, зависит от налоговой. У одного коллеги проверяют за неделю-две, у меня всегда 3 месяца, у другой коллеги всегда больше 3-х месяцев. У всех разные налоговые, но по срокам каждый год одно и то же.
Dinara, мне проверили буквально за неделю. Сейчас пошла третья неделя из указанного месяца на зачисление. Одобрили быстро, зачисления пока не было.
Dinara, если в январе подаёшь, то быстро проверяют. Особенно если подать через личный кабинет. Просто в январе деклараций не так много. Вал деклараций идёт в марте- апреле. Люди почему то думают, что на вычеты подать тоже надо в срок до 30 апреля.
Irina, я всегда подаю сразу после новогодних праздников через ЛК, но моя налоговая проверяет 3 месяца.
Dinara, у меня проверяют 3 месяца и ни днём меньше( и еще несколько дней подгружают решение на сайт, и потом оно появляется задним числом.
Dinara, я так подозреваю что проверяют сразу(пара недель), но не выносят решение о возврате и оно выносится автоматически в последний день крайнего срока.
Александр, на главной есть раздел «сумма подтверждённая налоговым органом»(эта строчка появляется насколько я смог понять когда на декларацию посмотрят глазами), а есть «статус камеральной проверки «. Последнее по моему опыту меняется с «в процессе КНП» на что-то типа «вычет подтверждён в полном объёме» в последний день трёхмесячного срока.
А потом ещё заявление на возврат превращается в решение на возврат также не быстро и хорошо если в последний день срока в 1 месяц.
В этом году первый раз можно подать заявление на возврат как часть декларации (а то раньше если подать заявление на возврат одновременно с декларацией, это было 2 разных документа и его всегда возвращали с причиной «камеральная проверка не окончена» за неделю до конца трёхмеячного срока).
Так что никогда существенно раньше четырёх месяцев это прокручивалось.
Alexander, а если мне уже предложили распорядиться этой суммой, то, значит, декларацию проверили?
Антон, еще проще записаться через приложение emias!
Оленька, люблю емиас))
перечислю не самые известные, про известные и так напишут
https://lk.rosreestr.ru/
— при операциях с недвижкой можно как продавец заказывать выписку о своём объекте или как покупатель о любом (
450р за 100 (сто) запросов). опять же не вижу значимых минусов относительно сторонних сервисов.
https://es.pfrf.ru/services/
— всякие взаимодействия с ПФР
https://pandora.mgfoms.ru/ сведения об услугах по ОМС(Москва). Можно зайти и поставить хорошим докторам пять звёздочек.
Иван, соглашусь с ПФР, постоянные проблемы при личных обращениях. Такое впечатление, что «специалисты» не понимают чем занимаются и как надо вести себя с клиентами. Лично мое мнение этих «специалистов» надо периодически менять. А то работают по принципу: я одна, а вас много, и вы мешаете нам так работать. Позор и днище.
Кристина, вы заново подавали заявление? Просто мне тоже написали что предоставленный документ в неправильном формате, хотя проверка в процессе. И уже отображается подтвержденная переплата, и кнопка распорядится. Что-то не понятно
Wegeograph, это баг сайта, которому уже много лет. Не обращайте внимание, вычет вам сделали.
«Как я перестал бояться и полюбил nalog.ru»
Удобно пробивать юрлиц по ИНН/ОГРН/названию на egrul.nalog.ru
Даже странно, что такую детальную выписку отдают бесплатно.
Иван, вы ещё на ‘Прозрачный бизнес’ зайдите!
По мне самый худший гос.сайт то это сайт Росреестра ведь только у них: куча ошибок, не работающие нормально формы ввода, а также это единственный сайт в мире который не поддерживает нормально ни один браузер в мире
Мой совет: пользуйтесь только в крайнем случае или если захотелось хардкора
Ps.сам хардкорщик но узнал об этом позже тк регистрировал квартиру от ЖСК 65 года которое было ликвидировано и переделано в ТСЖ и естественно половина документов была утеряна безвозвратно. Сам в шоке как у меня это получилось?
Хвала госуслугам!
Заявление в самый популярный загс подали без заморочек.
Ну и оплата госпошлины со скидкой)
Андрей, если для вас нет разницы между углеводом и углеводородом, то так вам и надо)
Я уже два года в восторге от самозанятости и от того, как это реализовано в приложении и в личном кабинете на сайте. Мне всё удобно, понятно и выгодно.
Не все знают, но через кабинет ФНС можно получить информацию о наличии своих счетов в российских банках. Удобно, когда по молодости был не так финансово грамотен и понаоткрывал вкладов и карточек, а теперь хочешь их подчистить, но не помнишь, где же надо чистить)
Ксения, а где там такой функционал? Интересно посмотреть.
Митра, в мобильном приложении ФНС
Про сайт ФНС уже написали, но многое зависит от конкретной налоговой. В 2019 продали с мамой дом в равных долях, в прошлом году подавали декларации на инвестиционные вычеты, челябинская налоговая сработала как часы, сама посмотрела сделку, деньги перевели как по часам. Калининградская же налоговая устроила какой то ад с кучей попыток дозвониться (не брали трубку, запросили документы по сделке).
Наиболее часто пользуюсь оплатой счетов за кружки ребенка. Счёт приходит в ЛК раньше, чем ребенок его принесет из школы. Да и забивать реквизиты не нужно. Несколько кликов и счёт оплачен
Irina, не ищите утечку там где её нет.
Налоговая раздаёт эти данные совершенно официально (правда за деньги но это детали) https://www.nalog.ru/rn77/service/egrip2/
Когда я в последний раз смотрел на формат данных глазами ( https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/docs/10200069/ приложение 1) телефоны там конечно же отдавались.
nalog.ru и госуслуги, конечно, облегчили жизнь в разы. Еще бы автоматизировали работу с военкоматами, ибо на каждое действие нужно ехать в область
Пользуюсь следующими сайтами:
госуслуги, налог.ру, мос.ру, раньше еще пользовалась emias.info
Положительного результата не получил при обращении в административные, следственные, прокурорские и службу приставов. Отрицательное мнение также сложилось к медицинскому сектору, Мосэнергосбыту, юридическим службам в части оказания помощи по защите прав населения.
(+)
Пользовалась госуслугами для получения загранпаспорта в этом году, все прошло блестяще, ответ на заявку был в течение недели, явка с документами в удобное время. Краснодар. В СПб подруге повезло меньше, ей пришлось самой перезаписываться на другое время, но дело исключительно в графике работы и возможности отлучиться. Сейчас мне надо записаться в МФЦ, тоже попробую сделать это через госуслуги. Там же получала информацию по пенсионным начислениям.
(+)
Неожиданно порадовал Роспотребнадзор: обращение на сайте вообще без личной коммуникации, понятный интерфейс. В течение месяца (стандартный срок, насколько я поняла) решили вопрос, который с Почтой России не решался до этого больше полугода.
(-)
В женскую консультацию после операции пробовала записаться через сайт жк, вот здесь промашка вышла: запись за несколько недель, в регистратуре порекомендовали прийти по живой очереди. Вообще все медицинские услуги проще организовать личным визитом, и это я ещё живу в крупном городе, могу выбрать поликлинику или мед.организацию.