зачем нужны эксклюзивы на консоли

Эксклюзивы для консолей больше не нужны?

зачем нужны эксклюзивы на консоли. lxaq6cbxez2odusny3seuj 1200 80. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-lxaq6cbxez2odusny3seuj 1200 80. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка lxaq6cbxez2odusny3seuj 1200 80.

В последнее время часто можно увидеть мнение, что эксклюзивы для консолей исчерпали себя как концепция. Всё больше некогда эксклюзивных игр выходит на ПК, а с появлением кроссплатформенных онлайновых игр-сервисов даже выбор платформы уже отходит на второй план.

Почему консольные эксклюзивы важны и что с ними станет в скором будущем? Мы перевели статью об этом и постарались во всём разобраться.

Анонс PlayStation 5 был значим по ряду причин, одна из них — это количество выходящих на ней эксклюзивов: Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, Horizon Forbidden West и Ratchet & Clank: Rift Apart.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. ps5 games. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-ps5 games. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка ps5 games.

Но Sony — не единственная кто предлагает большие и дорогие эксклюзивы для своей игровой платформы. Microsoft ранее представила Halo Infinite, Scorn и Senua’s Saga: Hellblade II для Xbox Series X.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. 3624590 biggest xbox series one exclusives 2020 beyond feature promo12 2. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-3624590 biggest xbox series one exclusives 2020 beyond feature promo12 2. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка 3624590 biggest xbox series one exclusives 2020 beyond feature promo12 2.

Эксклюзивность важна, и особенно она важна, когда потенциальные покупатели раздумывают над тем, какую консоль им приобрести. Некоторые геймеры, конечно, смогут обзавестись обеими консолями, но большая часть игроков хочет вложиться во что-то одно, и долгосрочное. В этом есть своя правда, учитывая, как дорого обходятся видеоигры.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. 9b5abf81e2564eba8095af12f9aa977e. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-9b5abf81e2564eba8095af12f9aa977e. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка 9b5abf81e2564eba8095af12f9aa977e.

Важность эксклюзивности некоторых игровых тайтлов существовала с тех пор, как появились консоли, но она также была и своеобразным козырем в так называемых «консольных войнах». Несмотря на это, основные споры вокруг консолей нового поколения от Sony и Microsoft всё же строятся вокруг их технических составляющих. Но по-настоящему важно то, что разницу в консолях для покупателей делает эксклюзивный контент.

Разница в железе больше не играет роли

У каждой игровой приставки уникальная техническая начинка, и у каждой есть плюсы и минусы. Но будем честны: насколько сильно технический фактор сыграет во время приобретения консоли?

зачем нужны эксклюзивы на консоли. EaS5UqsXsAAmOlk. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-EaS5UqsXsAAmOlk. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка EaS5UqsXsAAmOlk.

Если вам нравится играть в условный Halo, неужели информация о том, что PS5 мощнее Xbox Series X вас как-то остановит? Конечно же, нет. К тому же, как уже показывала история, зачастую красота картинки зависит от того, насколько грамотно разработчики используют свой движок и возможности консоли, для которой они делают игру — The Last of Us: Part II тому яркое доказательство. Игра выглядит как тайтл, предназначенный для следующего поколения, однако запускается без проблем на PS4.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. sony svyazalas s avtorom kriticheskoj recenzii na the last of us 2 01 07 20 13 17 11. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-sony svyazalas s avtorom kriticheskoj recenzii na the last of us 2 01 07 20 13 17 11. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка sony svyazalas s avtorom kriticheskoj recenzii na the last of us 2 01 07 20 13 17 11.

Общий концепт эксклюзивности стал приобретать другую плоскость, когда появилось возможность подключать консоли к онлайну. К примеру, если бы вы разрывались между PlayStation 3 или Xbox 360, то вы бы отдали предпочтение той консоли, на которой играют ваши друзья, чтобы вместе проводить время в онлайн-играх. Однако сейчас на таких консолях как PlayStation 4 и Xbox One всё больше и больше игр начинают поддерживать кросс-платформенный мультиплеер.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. . зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка .

Такие игры как Fortnite созданы для того, чтобы наслаждаться ими вместе, неважно какой платформе вы отдаёте предпочтение. Это был монументальный и важный шаг для индустрии — дать возможность игрокам с одного поколения консолей играть вместе. Всё больше и большее игр это предлагают. Среди них такие как: Dauntless, CoD: Modern Warfare: Warzone, Apex Legends и Rocket League. Вполне возможно, что кросс-плей станет стандартной практикой для индустрии на следующем поколении консолей.

Однако некоторые крупные издатели всё ещё заключают эксклюзивные контракты и соглашения с платформодержателями. Во времена PS3 и Xbox 360 последняя предоставляла иногда ранний доступ каким-то дополнениям. Сейчас же, когда PS4 явно доминирует на рынке, такие издательства как Activision и Take Two предоставляют игрокам PlayStation 4 бонусы и ранний доступ к разным режимам или картам.

Всё это лишь подчёркивает то, что эксклюзивы для консолей важны как никогда, даже в виде бонусов. Именно они всё ещё являются решающим фактором при выборе приставки.

Будущее за экспериментальными проектами

Главный вызов для Sony и Microsoft — быть уверенными в том, что у них есть библиотека из сильных эксклюзивов для своих платформ. Sony с самого первого показа PlayStation пытается об этом заявить, также как и Nintendo, у которых всегда была и будет сильная линейка эксклюзивов.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. . зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка .

Если вы захотите поиграть в новый Uncharted, или жe Super Mario Bros., вы знаете какую консоль для этого нужно приобрести. Microsoft, прекрасно понимая важность эксклюзивов и того, как они сказываются на приросте аудитории, вкладывает свои инвестиции в игровые студии, которые уже сейчас трудятся над эксклюзивными проектами для Xbox Series X.

1 июля Sony представила программу поддержки независимых разработчиков PlayStation Indies. Уже анонсирована пачка инди-игр, часть из которых будет эксклюзивами для PS4 и PS5. Тем самым, компания обращает внимание на аудиторию, которой интересны экспериментальные проекты, непохожие на привычные игры от Sony.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. Feat ENG Indie ShuBlog scaled. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-Feat ENG Indie ShuBlog scaled. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка Feat ENG Indie ShuBlog scaled.

Привычную формулу AAA-эксклюзивов Sony мы давно уже знаем. Можно с уверенностью заявить, что из себя представляют мейнстримные эксклюзивы для PlayStation: это экшн-игры от третьего лица, зачастую с тремя (или более) ветками прокачки, крафтом, открытым или полуоткрытыми миром. И в этом нет ничего плохого, ибо издательство выработало явный паттерн, который работает в их проектах до сих пор.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. Untitled design 10. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-Untitled design 10. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка Untitled design 10.

Интересно будет взглянуть на то, какой путь избрала Microsoft со своими эксклюзивами. Будут ли их игры чем-то отличаться от игр Sony?

Судя по анонсированным проектам, Microsoft не собирается бороться с Sony «на их поле». Они показали 140 студий, которые будут поддерживать их на новом поколении консолей, создавая разнообразные игры.

Очевидно, что не стоит ждать от всех них крупнобюджетных блокбастеров, но мы всё чаще видим действительно интересные среднебюджетные проекты, которые привлекают к себе внимание идеей и концепцией. Достойная графика становится всё доступней, оттого и внимание широкого круга игроков всё чаще притягивается к чему-то новому и необычному.

Так что эксклюзивы никуда не исчезнут, скорее они просто станут немного другими.

Источник

ПК vs консоли

зачем нужны эксклюзивы на консоли. q93 4089a43f27268700d77ad13d58f9e6ce9a13d5503250beb8deca21d37fd8fe25. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-q93 4089a43f27268700d77ad13d58f9e6ce9a13d5503250beb8deca21d37fd8fe25. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка q93 4089a43f27268700d77ad13d58f9e6ce9a13d5503250beb8deca21d37fd8fe25.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. q93 7cc5958b88e994f7194362ea3f222166ff7683317ca0ce84ce04dd6539a9d624. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-q93 7cc5958b88e994f7194362ea3f222166ff7683317ca0ce84ce04dd6539a9d624. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка q93 7cc5958b88e994f7194362ea3f222166ff7683317ca0ce84ce04dd6539a9d624.

Дебаты на тему того, на чем лучше играть — ПК или консолях — прекрасны хотя бы потому, что они бесконечны, а сторонники обоих лагерей непримиримы. И у тех и у других своя правда и десятки (если не сотни) аргументов «за». В этом материале мы попробуем разобраться, какая платформа предпочтительнее для геймера и почему.

История игровой индустрии берет свое начало в середине 20 века. Но высокую популярность виртуальные развлечения завоевывают только к 1970-ым и 1980-ым. Уже тогда появляются специализированные игровые консоли. Какое-то время они остаются в приоритете у геймеров, ввиду высокой стоимости ПК в те годы. Но уже в конце 1980-х и начале 1990-х компьютеры начинают рассматриваться в качестве полноценной игровой платформы. Война объявлена!

Консоли — то, что надо геймеру. Почему?

Объясняем, почему консоли это безусловный топ для геймера.

Танцы с бубнами в сторону. Любая игровая приставка изначально заточена под игры и поэтому ею удобнее пользоваться. Достаточно подключить устройство к телевизору, вставить диск (или, как вариант, скачать игру из онлайн-магазина) и взять в руки джойстик. Не нужно тщательно подбирать комплектующие, долго изучать характеристики видеокарт на форумах, а после — постоянно думать об апгрейде.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. q93 92396a98466007b3d9c939f149ad5d540db6221da715935dad96ce6817766b68. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-q93 92396a98466007b3d9c939f149ad5d540db6221da715935dad96ce6817766b68. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка q93 92396a98466007b3d9c939f149ad5d540db6221da715935dad96ce6817766b68.

Вам не потребуется специализированное ПО (забудьте о Windows) и настройка оборудования с загрузкой драйверов. У приставок простой интерфейс, геймерам не нужны дополнительные программы вроде Steam.

Консоль берется один раз и не доставляет никакой головной боли на протяжении 5-6 лет — если, конечно, вы купили ее на старте. За примерами далеко ходить не надо — PS4 и Xbox One уже больше 5 лет на рынке, но для них по-прежнему выпускаются все актуальные проекты. Более того — очень часто раньше, чем для ПК.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. q93 648af601dffe0ea95d796b1e9a00e88a8fdda0dfab4e84b2fffe249444969d65. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-q93 648af601dffe0ea95d796b1e9a00e88a8fdda0dfab4e84b2fffe249444969d65. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка q93 648af601dffe0ea95d796b1e9a00e88a8fdda0dfab4e84b2fffe249444969d65.

И, главное, игры, несмотря на старое железо, продолжают летать. Попробуйте запустить Red Dead Redemption 2 на бюджетном компьютере. Вы тут же испытаете разочарование и боль. Консольщикам же системные требования по боку. Для них это понятие из параллельной вселенной. Оптимизация — то, о чем на ПК остается только мечтать.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. q93 b32cb1b62e03d813b35da7b512c9f2e090e9a940a673a28a7218f83f22b09550. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-q93 b32cb1b62e03d813b35da7b512c9f2e090e9a940a673a28a7218f83f22b09550. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка q93 b32cb1b62e03d813b35da7b512c9f2e090e9a940a673a28a7218f83f22b09550.

А еще приставки идеально подходят для локального мультиплеера за одним экраном. Хотя бы потому, что для них выпущено больше игр на двоих (троих или четверых).

зачем нужны эксклюзивы на консоли. q93 7a02e44ff3179d1fe99f59c993b4b9258171cfeaa7437a6b5ee0098f43705605. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-q93 7a02e44ff3179d1fe99f59c993b4b9258171cfeaa7437a6b5ee0098f43705605. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка q93 7a02e44ff3179d1fe99f59c993b4b9258171cfeaa7437a6b5ee0098f43705605.

Наконец, консоль дешевле, чем ПК. Вы вряд ли сумеете собрать геймерский компьютер за 18-20 тысяч рублей, которые просят за PS4, Xbox One или Switch.

Эксклюзивы — главный козырь приставочников

Но самое главное — эксклюзивные проекты. Их особенно много для платформ от Sony и Nintendo.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. q93 d9db67c94991f7874dcda1a5e031dbdfe6dd29fa2a18ce80b46d1e5906565e2e. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-q93 d9db67c94991f7874dcda1a5e031dbdfe6dd29fa2a18ce80b46d1e5906565e2e. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка q93 d9db67c94991f7874dcda1a5e031dbdfe6dd29fa2a18ce80b46d1e5906565e2e.

Только на PS4 вы сможете сыграть в одну из самых впечатляющих адвенчур современности Uncharted 4, грандиозную God of War, мистический хардкор Bloodborne (куда круче всех трех Dark Souls) и атмосферную The Last Guardian.

Масштабное приключение The Legend of Zelda: Breath of the Wild, яркая ролевая игра Xenoblade Chronicles 2 и всевозможные проекты с Марио в главной роли доступны только для Nintendo Switch. И Nintendo, в отличие от Sony и Microsoft, не склонна делиться своими эксклюзивами с ПК-аудиторией от слова совсем.

С Xbox One ситуация несколько иная — Microsoft выпускает все свои проекты и для ПК.

Важно также понимать и то, что на консолях многие AAA-тайтлы выходят раньше, чем на ПК. Являетесь ПК-геймером? Тогда вспомните, сколько вы ждали появления Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и Final Fantasy XV.

За играми для ПК будущее

А ведь нет ничего плохого в танцах с бубнами. Любой ПК-геймер в курсе, что при правильном подборе железа игры будут не только летать, но и порадуют потрясающей детализированной картинкой. Такой, какой на современных консолях, вы никогда не увидите.

Та же трассировка лучей? Консольщикам остается о ней только мечтать, представляя в грезах next-gen. А на ПК эта технология уже здесь и сейчас. Не забываем о поддержке высоких разрешений и максимальных значений FPS. Достаточно сравнить, как выглядит «Ведьмак 3» на обычной PS4 и топовом ПК. Кажется, что это игры, если и не из параллельных вселенных, то разного поколения точно. А если взять более современные проекты, вроде Metro Exodus и Sekiro: Shadows Die Twice, разница будет еще более ощутимой.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. q93 3b0f1c2af9fed53ceb2bb9ec50ed34e19609fa022dac33333763aa74d5fc329e. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-q93 3b0f1c2af9fed53ceb2bb9ec50ed34e19609fa022dac33333763aa74d5fc329e. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка q93 3b0f1c2af9fed53ceb2bb9ec50ed34e19609fa022dac33333763aa74d5fc329e.

Минус консолей в том, что их железо быстро устаревает, а апгрейд невозможен. По слухам, именно из-за приставок CD Projekt пришлось отложить свою грандиозную Cyberpunk 2077 — современные проекты довольно сложно оптимизировать для техники 2013 года выпуска.

Если вам достаточно настроек на уровне «средних» (или даже «минимальных»), мыльного графона и никудышной дальности прорисовки со спецэффектами пятилетней давности, что же, покупайте приставку. Если же нет — выбор очевиден.

На ПК удобнее играть в те же шутеры и стратегии, а еще в классические RPG, вроде первой Baldur’s Gate. У всех ПК-геймеров имеются джойстики для запуска проектов с консольными корнями, в отличие от консольщиков, у которых вряд ли найдется мышь и клавиатура.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. q93 d31856f4d4b0f8bd50254b6a17c585c6693a607b93e0d7a5b875075fd4f9c5e7. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-q93 d31856f4d4b0f8bd50254b6a17c585c6693a607b93e0d7a5b875075fd4f9c5e7. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка q93 d31856f4d4b0f8bd50254b6a17c585c6693a607b93e0d7a5b875075fd4f9c5e7.

Многофункциональность ПК играет на руку еще и потому, что на них можно запускать все старые игры — будь они родом из 1990-х или даже 1980-х. Легко и просто. Другое дело консоли. Обратная совместимость с предыдущими поколениями у той же PS4 отсутствует напрочь. Хотите сыграть в проект с PS2 или PS3? Доставайте старушек с антресолей.

Говорите, что консоли дешевле? А вы видели, сколько стоят игры для них — 4-5 тысяч рублей. ПК — совсем другое дело. Да и скидки в том же Steam явление куда более распространенное, чем в PS Store или eShop.

Модов для игр на ПК также больше. Сравните их библиотеку скажем для того же Skyrim’а на PS4 и ПК.

А как же эксклюзивы?

Безусловно некоторые эксклюзивные игры до ПК не добираются. Но тенденция такова, что в скором времени мультиплатформа займет чуть ли не 99% рынка. Quantic Dream, до недавнего времени трудившаяся только для PlayStation, представила свои проекты и для ПК. К релизу готовятся и другие видные эксклюзивы с PS4 – например, Horizon: Zero Dawn и Dreams. Пока еще по слухам, но они наверняка подтвердятся. Увидят ПК-геймеры и Death Stranding.

зачем нужны эксклюзивы на консоли. q93 efb389f77fd3d9c3e35cf27db43b548cc5e56cf11dfca0e26f67d05194c4fe8b. зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-q93 efb389f77fd3d9c3e35cf27db43b548cc5e56cf11dfca0e26f67d05194c4fe8b. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка q93 efb389f77fd3d9c3e35cf27db43b548cc5e56cf11dfca0e26f67d05194c4fe8b.

Есть мнение, что Sony последует примеру Microsoft и в будущем изменит политику эксклюзивности. Велика вероятность, что многие проекты от ее внутренних студий будут также выпускаться и на ПК.

Nintendo? Тут уж извините, у нее всегда была своя лояльная аудитория. От этой японской компании переезда на ПК точно никто не ждет. По крайней мере, в ближайшее десятилетие.

Вывод же следующий — пока эра мультиплатформы окончательно не наступила или всех нас не поглотил облачный гейминг, современному геймеру лучше иметь и то и другое. Эксклюзивы еще живы и на следующем поколении консолей совершенно точно продержатся. А на ПК удобнее играть в проекты определенных жанров, да и игры последних лет на компьютерах смотрятся куда симпатичнее.

Источник

Что значит слово «Эксклюзив» в игровой индустрии 2017 года

зачем нужны эксклюзивы на консоли. . зачем нужны эксклюзивы на консоли фото. зачем нужны эксклюзивы на консоли-. картинка зачем нужны эксклюзивы на консоли. картинка .

Слово «эксклюзив» происходит от английского «exclusive», что означает «исключительный, ограничивающий или ограниченный во владении или использовании индивидом или группой». Если же вы увлекаетесь играми, как большинство из нас на Shazoo, то вы должны знать, что из уст разработчиков и издателей это слово может значить совершенно все, что им вздумается.

Во время конференции Microsoft на E3 2017 большинство игровых трейлеров подавались под громкое «EXCLUSIVE». В действительности, ни одна игра, представленная Mirosoft, не была эксклюзивом на Xbox One. Более того, каждый раз, когда анонсер произносил слово «EXCLUSIVE», оно почти всегда значило что-то другое, чем в предыдущем анонсе.

До такой ситуации нас довели платформодержатели, стремящиеся создать образ, что на их платформе есть уникальные проекты, которые нельзя попробовать нигде больше. Это козырная карта, которая нередко мотивирует геймеров выбирать ту или иную консоль — особенно, если мультиплатформа везде будет примерно одинаковой.

Настоящий Эксклюзив

Это игра, которая доступна ТОЛЬКО на одной платформе. Будь то по причине того, что создана платформодержателем, на деньги платформодержателя или для аудитории конкретной платформы. На данный момент Настоящие Экслюзивы есть только на PS4 (God of War, Uncharted: The Lost Legacy, Days Gone, Detroit, Spider-Man, Horizon: Zero Dawn. ) и Nintendo Switch (Zelda, Mario + Rabbids Kingdom Battle, ARMS, Splatoon 2 и множество других). Также эксклюзивы есть на PC, однако это не консоль, а скорее олицетворение формата, из примеров — Age of Empires: Definitive Edition, Total War: Warhammer 2, Spellforce 3.

Временный Настоящий Эксклюзив

Будет на одной платформе ограниченное время, после чего выйдет на остальных — будь то другие консоли, PC или даже мобильные девайсы. В нынешней индустрии подобные «временные настоящие эксклюзивы» раньше всего выходят на PC через программы раннего доступа. Помимо полноценных игр, временным эксклюзивом может быть дополнительный контент — крайне неприятная инициатива, которую использует как Sony, так и Microsoft.

Консольный Эксклюзив

По версии E3 2017, выходит только на консоли и PC. Обе версии доступны одновременно, на других консолях не выйдет.

Временный Консольный Эксклюзив

Сначала выходит на одной консоли и PC, после чего перебирается на другую консоль. Очень многие инди-тайтлы следуют таким практикам, сначала создавая PC-версию, параллельно с этим «продавая» временную эксклюзивность на PS4 или Xbox One, чтобы финансировать проект. Microsoft использовала терминологию «Экслюзив на Консольном Релизе» во время своей презентации. В большинстве инди-анонсов именно это значило слово «EXCLUSIVE». Примеры смотрите тут.

PC VR Эксклюзив

Будет работать только на Vive или Oculus Rift, пока кто-нибудь, кто владеет девайсом, на котором игры нет, не придумает, как запустить ее на своем девайсе. Это не так сложно и во многие VR игры можно играть как на Vive, так и Rift, даже если они эксклюзивны. Не относится к PSVR, так как работает только на одной системе.

Источник

Эксклюзивности консолей — быть. Это вопрос труда и усилий

Взять белый листок бумаги, для приличия взять не простой карандаш, а палитру красок из семи цветов, и набросать пару штрихов пейзажа доступного для восприятия всем – закат уходящего дня в городе. Получится так себе (если вы не гений), но зато действие будет завершенное. И данный кусок искусства, не очень наглея, необходимо выставить на всеобщее обозрения на главной улице города – чтобы у каждого был доступ и возможность рассмотреть картину и высказать свое мнение, у большинства есть свое чувство прекрасного – надо просто прийти и посмотреть (хотя в условиях нынешнего карантина просто так ходить запретили, но это уже другая история, но можно выложить его и в интернете – и это уже совсем просто). Простота губительна. Это форма народного творчества, не слишком затратная, но определенно каждый может до нее дотронутся как минимум, но если еще за это заплатят, то тут уже полный WIN.

Но если вам не хочется видеть обычную повседневную картину у себя в городе и на улице? Тогда надо совершить как минимум над собой усилие, и найти в своем городе выставку картин, где уже мастера во благо искусства в первую очередь, и для своей жизни в последнюю (ха-ха), выставляют свои работы на показ для все того же народа, но уже на более ограниченном и определённом пространстве, которое еще надо найти и прийти, чтобы по крайней мере рассмотреть в условно уютной обстановке картину. И это уже сложнее, часть от целого отсеивается. Но если и этого мало тогда ЛУВР и Париж ждут тебя, но это уже совсем другие усилия…остаются единицы. То есть к чему все это вступление (я уже надеюсь вы поняли) — конечно можно творить и показывать для всех и везде, но настоящий ценность искусства и творчества это поиск индивидуальности в конкретном виде и конкретном месте. Так и для индустрии видеоигр! Искусство наступает в узких рамках творчества, и размытие красок приводит к картине Малевича…

Компьютер, приставка, консоль, смартфон – доступ к ним есть почти у всех заинтересованных людей, но…за возможностью играть на всем этом стирается понимание содержательности этого процесса, его идентичности в конкретных случаях, а точнее игр, конкретных игр.

Доступ ко всему для всех, да звучит хорошо, демократично, но вот оценят ли это они? Значения тут слова они смотреть между я игрок, и играя, знаю, что делаю, и между давай потыкаю, авось понравится.

Конечно у каждого свой порог наслаждения, но разве так мыслили создатели индустрии? И ответ будет печальным для меня: с одной стороны – да, они мыслили так – устройства и игры к ним в каждый дом, в каждую семью. И вроде логика здесь есть, логика развития – сначала дом, потом весь окружающий мир…Но здесь и кроется душевность происходящего – пока все-таки мы люди. Хоть и больше переходим к мышлению аки андройды. И дом для нас понятие сакральное, и в этом понятии кроется уют, благополучие и собственность. Дома мы можем позволить себе нечто большее нежели находясь у всех на виду — в обществе. И уже тут на определенном уровне вступает понятие комфорта действий, которые ты можешь себе позволить, как в плане материального, так и духовного, но так или иначе для их осуществления необходимо прилагать какие-то действия и совершать определенную работу, а иначе смысл теряется – если наслаждаются все, то ни наслаждается никто. Получение удовольствия от проделанной работы для достижения каких-либо целей – вот настоящая награда в жизни человека, если он не паразит (привет оскар 2020).

Представим себе ситуацию с точки зрения ценителя игр (не совершенный альтруист) и просто потребителя (совершенный пофигенец). Для просто потребителя все ясно: ему нужно самое простое – взять и использовать – поиграть, ну и сделать какой-либо вывод, если он этого хоть на миг почувствует то, что его заставляют напрягаться, то он сразу пускается в нытье: почему это не может быть так просто. Но если взять ценителя игр (громкое название для индустрии в 10 млрд долларов), то именно преодоление трудностей заставляет его получать удовольствие от проделанной работы (вынесем за скобки игры Миадзаки), и это не всегда касается именно игрового процесса – нужно рассмотреть саму игру. Игру как понятие осознанного преодоления необязательных трудностей для получения желаемого результата для себя.

Капнуть чуть глубже, в историю (не сильно глубоко, так как это уже совсем другая история), то как в Мстителях – сначала была идея (я не хочу брать фразу начала из более древней и многим известной книги) – создать машину, которая позволяла делать громоздкие вычислительные операции, и только люди романтичные увидели в этих машинах возможность развлечения – создания игр. И они создали на этих машинах их. Затем через некие нюансы было решено разделить вычислительную машину на другую вычислительную машину — отдельно сделать приставку с одной функцией – только играть. Из этого момента планомерно появилась эксклюзивность…

История циклична, и это решение сейчас заставляет индустрию разворачиваться обратно – объединить все возможности в одном устройстве. Да, конечно это хорошо. Но ощущения уже не те. Так можно и дойти до объединения унитаза и холодильника, но это тоже совсем другая история. Как на заре игроиндустрии, так и сейчас для большинства это очень дорогое развлечение, но это было не всегда. Надо отметить и в середине 00 возможность приобрести хороший компьютер для игр стало реальностью (выстрел в голову компьютерных клубов), и в то же время еще более дешевым вариантом была приставка. Конечно каждый регион мира имел свои особенности, и страны например запада, могли позволить себе и то и другое, но надо сказать они отдавали предпочтения консолям, в то время как для нас компьютер был более доступным вариантом. Но сознание того, что кроме компьютерных игр были еще игры на приставках, но ты не можешь в них поиграть, в умах здорового человека порождало не чувство ненависти, а хорошее чувство обладания запретного плода (опять же большая и всеми известная древняя книга).

Этот промежуток времени и показал все преимущество игр на консолях – хотя бы с точки зрения преодоления поставленных целей для обычного среднестатистического человека – ты должен был реально создать цель для себя и идти к ней. Хотя бы мой пример, вокруг меня не было друзей с консолями, и денег не было, но была возможность поехать за границу (к родственникам) и у них была приставка, и следовательно я мог бы не только поиграть там, но еще и увидеть мир за пределами РФ (ну и родственников тоже). И я использовал эту возможность, и получил удовольствие в квадрате (до куба родственники не дотянули). Это было время God of War 2 и PS2. Потом два года спустя God of War 3 и PS3. И только спустя 6 лет на большом экране своего телевизора God of War 2018 на своей PS4. И это наверное была наивысшая точка. И честно разве такая игра заслуживает быть перенесенной на компьютер? Чтобы ее закинули на торрент? И для меня ответ нет! Так как такие игры это отдельный вид искусства в мире гейминга – Detroit, Horizont. И для них нет соседства с Windows Media Player. Конечно каждому свое, но …размер имеет значение, размер труда и работы, и видя такие проекты, ты понимаешь: что тот труд, который был вложен в них, равносилен только твоему проделанному труду! Тогда только ты можешь это оценить и принять для себя. Ценителей мало, потребителей много, энергия конечна поэтому Fortnite процветает и плодит паразитов.

По моему мнению, все это неудовольствие людей происходит только от того, что то время, которое было у эксклюзивов было не продолжительным, этим моментом просто успели насладится реально единицы, и мир капитализма поглотил его, и с приходом короновируса на очень долгое время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *