зачем нужны белила в акварели
Белая акварель — цвет, который не нужен
Красота акварели — это, конечно же, белая бумага вместо белого из тюбика. Вы должны использовать белую бумагу в полной мере, позволяя ей сиять сквозь прозрачность ваших красок, ведь акварель на белом фоне это истинная техника акварельной живописи.
Можно использовать маскирующую жидкость, чтобы сохранить белую бумагу, нарисовать работу поверх нее и затем снять маску. Или вы можете узнать, как сохранить белую бумагу без маскировки, что очень сложно.
Но если вы решите использовать белую акварель, вы должны знать несколько вещей. Прежде всего, белые краски делаются из двух пигментов: цинка белого и титанового белого. Цинк более холодный и прозрачный. Если вы хотите получить прозрачность, используйте цинковый белый цвет. Титановый белый является более непрозрачным и теплым, поэтому он обладает большей степенью покрытия.
Большинство китайской белой акварели сделана из цинка, а некоторые из них имеют немного примесь титана. Чтобы точно узнать, посмотрите на название цвета на тюбике. Они используются для осветления краски, чтобы получить более бледный цвет.
Белая акварель сложна и может «замылить» рисунок в мгновение ока. Не говоря уже о том, что вы можете сделать свою картину в 100 раз хуже, просто добавив одну каплю белой акварели, чтобы осветлить цвет. Я не против использования белого пигмента, просто будьте очень осторожны.
Рисуем белой акварелью
Есть несколько способов, которыми вы можете это сделать. Чем больше инструментов в вашем арсенале, тем лучше вы сможете выразить свои идеи и давайте посмотрим правде в глаза, мир должен видеть ваши идеи!
Вы когда-нибудь наблюдали что-то белое? Как насчет заснеженных гор? Облака? Белый мех на животном? Если вы внимательно понаблюдаете за этими вещами, вы заметите, что белый почти никогда не является действительно белым.
Возьмите эту кружку, например. Конечно, освещение не самое лучшее, но вы можете видеть, что в этой белой кружке есть желтые, синие, коричневые, возможно, даже намек на фиолетовый. Если вы попытаетесь нарисовать «белый» объект на белой бумаге, то сразу обратите внимание на все оттенки, составляющие белый объект.
Есть белые, такие как блики и отражения, в которых использование белой бумаги очень эффективно. Я хотел бы просто поэкспериментировать с вами и показать вам несколько способов добиться белого.
Оставляем белую бумагу не закрашенной
Я нарисовал несколько листьев для экспериментов. В этом первом примере я оставляю жилки белого листа, используя тонкую кисть для покраса вокруг них. Этот метод очень эффективен, но он очень трудоемкий и утомительный.
Восстановление белого цвета
Замажьте области восковым карандашом там, где вы хотите сохранить белый цвет бумаги, а затем рисуйте по нему. Воск будет сопротивляться краске. Можно использовать и праздничную свечу, но лучше купить восковой карандаш в художественном магазине, тогда вы сможете рисовать тонкие линии.
Видите, как краска растекается? Край немного рваный, но этот способ быстрее, чем метод выше. Воск можно удалить, поместив картину в между салфетками и прогладив утюгом — салфетка впитает воск.
Маскирующая жидкость
Вы можете купить маскирующую жидкость в любом художественном магазине. Этой жидкостью можно зарисовать белые области, которые хотите сохранить. Дайте масляной жидкости высохнуть, покрасьте работу, а когда акварель высохнет, снимите маску.
Для этого вам может понадобиться специальная кисть. Маскирующая жидкость может высохнуть и обычная кисть затвердеет. Обратите внимание, что маска слегка с желтоватым оттенком.
Краска прямо над масляной жидкостью, когда она высохла. Затем дайте вашей краске высохнуть, затем очистите масляную жидкость.
Я просто схватил толстый край и потянул, она легко снялась.
Так это выглядит после снятия маскирующей жидкости. Хорошие аккуратные линии. Это отлично подходит для действительно аккуратной работы.
Гелевая ручка
В этом методе вы закрашиваете весь лист, а позже восстанавливаете белые области гелевой ручкой. Плюс этого метода в том, что можно допускать ошибки — они поправимы.
Гуашь
Этот метод похож на гелевую ручку, в которой вы сначала закрашиваете лист, а затем используете белую гуашь для восстановления белых областей. Гуашь можно разбавить водой для увеличения прозрачности белого.
Гипс — это глазурь, которая может добавить приятный туманный эффект. Разве это не мечтательно? Как только гипс засохнет, вы можете работать верхним слоем по нему, в отличие от гуаши и гелевой ручки.
Размытие акварельной краски
В этом методе вы сначала делаете покрас. Когда краска частично высохла, вы используете влажную кисть, чтобы забрать часть краски и восстановить белый лист. Получится приятный тонкий эффект.
Этот метод эффективен с одними цветами акварели, и совсем неэффективен с другими, так что просто экспериментируйте и смотрите результат.
Контраст
Последний метод возвращает нас к началу экспериментов. Если вы хотите действительно подчеркнуть белый цвет, закрасьте фон, а сам объектом оставьте не закрашенным. Это сфокусирует все внимание на вашу работу.
Это все наши методы, собранные вместе для сравнения.
Я искренне надеюсь, что вам понравилось экспериментировать с различными способами использования белого цвета в акварели!
Титановые или цинковые – какие белила лучше и в чем разница
Титановые и цинковые белила – 2 самых популярных вида в современной живописи. В этой статье я расскажу, в чем разница между ними и какие белила лучше выбрать начинающему художнику.
Зачем нужны белила в живописи?
Как вы знаете, в живописи маслом белила используют чаще других красок, а о противостоянии и спорах, какие белила лучше цинковые или титановые, можно писать книжки. Но как так получилось? Почему белила, поистине незаменимая краска и какую все-таки выбрать?
Что такое белила? Если коротко, то белила – это белая масляная краска, которая постоянно заканчивается. Связующим в них выступают масла, а основу составляют цинк или двуокись титана.
До изобретения этих двух видов, художники использовали свинцовые белила, которые в принципе, были неплохими по своим свойствам, но ядовиты по составу.
Столетия спустя, химики вывели нетоксичные и недорогие белила из цинка, а затем и титановые, которые вытеснили с арт-рынка свинцовую краску.
Для чего нужны белила? В первую очередь, белила применяют при смешивании красок, чтобы получить различные оттенки тех или иных цветов. Во-вторых, они нужны при нанесении краски слоями и использования техники лессировка. К тому же, каждый вид белил может придать определенный эффект и выразительность всей картине, в зависимости, от типа и количества краски на холсте.
Поэтому не торопитесь выбирать какой-то один вид белил, не узнав, какие для чего нужны.
Титановые белила для живописи
Художественные титановые белила стали производить всего лишь чуть более ста лет назад. Для мира живописи — это очень маленький срок, и тем не менее, химикам удалось создать безвредные и не опасные для здоровья белила.
Титановые белила по своим кроющим свойствам намного лучше других типов белил. Это значит, что если вам понадобится перекрыть какие-то темные участки на картине, то титановые белила превосходно с этим справятся.
А еще титановые белила быстрее сохнут, по сравнению с цинковыми.
Но и минусы у таких белил тоже есть – очень сложно будет титановыми делать лессировки, а еще, сами масляные краски могут желтеть со временем от использования и добавления в них титановых белил.
Также они очень хорошо осветляют любой цвет и имеют теплый оттенок. Это важно учитывать при написании картин в холодной гамме.
Цинковые белила и их основные отличия от титановых
Так в чем же разница между этими белилами?
Цинковые в отличие от титановых имеют холодный, даже голубоватый оттенок. И это тоже нужно учитывать, при написании картин в разных цветовых тонах.
Цинковые белила для рисования хорошо устойчивы к свету, но подвержены растрескиванию и расслоению краски чаще, чем титановые. Это ни в коем случае не значит, что нужно покупать только титановые, или что с титановыми белилами ничего не случится. Просто состав именно цинковых белил наиболее подвержен изменениям при внешнем воздействии окружающей среды.
Также такие белила будут дольше сохнуть, и задерживать высыхание других слоев цвета. Но вот акриловая краска все-равно высохнет быстрее, чем масляная, следовательно, и белила тоже, не зависимо от вида.
Вообще, этот вид белил чаще используют с другими красками, при смешивании и разбавлении, а титановыми предпочитают перекрывать слоя или делать полную фоновую заливку. Вот чем еще отличаются эти белила.
Чек-лист: как выбирать белила
Ваш выбор будет зависеть от того, какого эффекта вы хотите добиться при помощи белил, и что в итоге хотите получить в своей работе – если более матовую текстуру, то выбирайте титановые белила, а если мечтаете о картине с легким, полупрозрачным эффектом, то тогда, цинковые.
В любом случае я советую вам приобрести и цинковые, и титановые белила, чтобы на практике увидеть разницу и понять, какие вам все-таки нужнее, а каких можно и поменьше купить.
Выводы
Для современного художника очень важно иметь под рукой весь необходимый арсенал инструментов и красок, чтобы ничто не мешало и не останавливало его от творчества.
Поэтому, стоит рассматривать как цинковые, так и титановые белила. А зная в чем разница между ними, вы сможете использовать их в своих работах, создавая неповторимые цвета и оттенки.
Помните, что для полупрозрачного эффекта и техник лессировки нужны будут цинковые белила, а для объемной живописи в технике импасто и перекрытии основных цветов, титановые.
Цинковые имеют холодный оттенок, титановые – теплый, а еще они хорошо отражают свет.
Зная все эти особенности, покупайте те белила, которые помогут вам написать вашу первую картину так, как вы мечтаете!
Понравилась статья? Не забудьте поставить 5 звезд или написать свое мнение в комментариях к этой статье!
Про акварель с белилами (с примерами работ)
Всем привет! Прогресс не стоит на месте. Это касается и творческих принадлежностей для традиционного рисования. Многие производители улучшают качества существующих материалов, а порой и придумывают что-нибудь эдакое, что может сломать голову традиционалистам от мира рисования. Сегодня я хотела бы поговорить про пастельную акварель.
Эта краска производства завода «Невская палитра». Ее суть в том, что помимо основных пигмента и связующего вещества в составе присутствуют титановые белила. В современной живописи используются подобные краски не на постоянной основе, а скорее для придания акцента. Изобразить закат, блики, рефлексы.
Ниже представлены выкраски, сделанные мной. Черный маркер здесь использован для того, чтобы показать уровень укрывистости красок. Так или иначе все краски делали маркер заметно бледнее, только Маренго смогла полностью перекрыть черный цвет. Так же прошу заметить такой момент. Для создания некоторых цветов, помимо белил, использовалось по 2 или 3 пигмента. Цвет получается интересный, но это сказывается на смешивании красок. Поэтому мой совет – если вы пишете данными красками, используйте их в чистом виде, иначе получите нелицеприятную грязь.
Вот мой пример использования данных красок на обычной крафт бумаге. Стоит так же отметить, что для получения яркого участка краску нужно накладывать несколькими слоями. Помимо того, что белила темнеют, так ещё и краска впитывается в бумагу. Так же, я сделала несильный предварительный набросок капиллярной ручкой, чтобы проверить насколько она будет проступать через краску. И заметила, что там, где краску клала поплотнее штрихи линера тускнели или вообще терялись.
А эта работа выполнена на обычной акварельной бумаге с использованием только одной палитры этих пастельных красок. В процессе ко мне постоянно приходила мысль что не хватает цветов. Но для чистоты эксперимента я не прибегала ни к чему другому. В некоторых местах цвета получились тусклые. Это из-за моей попытки сделать потемнее. Цвета яркие и светлые, и здесь явно напрашивалось добавить темную краску. В итоге получилось то, что получилось.
В общем, какой можно вынести вердикт этим краскам? Все-таки если сравнивать с гуашью, то эта акварель не настолько укрывистая. Цвета приятные, при правильном подходе работу они могут вполне улучшить. Лично я планирую добавить их в свою основную палитру. Однако, из-за небольшого разнообразия в тональности, как самостоятельные краски использовать их сложно, хоть и вполне возможно.
Всем спасибо за внимание. Творите и радуйтесь жизни!
Из чего делают акварель
Из чего сделана акварель для рисования? Рассказываю в этой статье из чего делаются акварельные краски: их химический состав и процесс изготовления.
Акварель – это краски для рисования, созданные с помощью красящих пигментов и растительных клеев. Отличительна особенность этой краски – ее хорошая разводимость водой, и тонкий, полупрозрачный слой, которым она ложится на бумагу.
Акварельные краски – очень древний материал. Ее первые упоминания датированы II веком, а страна-изобретатель считается Китай. Для того, чтобы начать рисовать акварелью, вам необходимо, помимо краски, приобрести плотную бумагу, она так и называется – акварельная, а еще несколько мягких кисточек из натурального ворса – булку или колонок.
Акварель, как я уже говорила, очень древняя краска. За столько лет она успела собрать миллионы поклонников по всему миру. Это и не удивительно, ведь работы акварелью – одни из самых красивых работ в живописи.
Именно поэтому, чтобы получше познакомиться с краской, и понять, почему все ее так любят, я приготовила для вас статью о составе акварельных красок. Дочитайте до конца, и вы узнаете, из чего делают акварельные краски.
Состав разных цветов краски
Помимо воды и красящих пигментов, в состав акварели для рисования входит
А теперь давайте отдельно разберемся, из чего делают акварельные краски того, или иного цвета.
Белый цвет
Свинцовые белила с большим количеством примеси тяжелого шпата дают тот самый белый цвет. Белоснежный оттенок получается из свинцовых белил высшего сорта – Кремзервейс.
Желтый и оранжевый цвета
Желтый цвет изготавливают из хромо-свинцовой соли, охры, кармина желтого, сернистого кадмия. Оттенки желтой краски могут варьироваться, от светлых и бледных желтых цветов, до ярких и сочных оранжевых, и даже охристых.
Также стоит учесть, что этот цвет красок подвержен изменению при попадании на него солнечных лучей. А еще нужно знать, что с некоторыми красками ее лучше не смешивать, например, с синим цветом, так как в составе этой краски есть сера.
Красный и пурпурный цвета
Красные цвета акварельных красок получают из минеральной краски красного цвета – сурика свинцового. Как и в случае с желтым, оттенки красной акварели тоже могут варьироваться от насыщенных и ярких, до более спокойных. Это будет зависеть от того, насколько сильно были измельчены минеральные частицы – чем сильнее, тем насыщенней будет цвет.
Еще, красный оттенок акварели можно получить из кармина, но только это будет уже немного другая краска, так как кармин – это не минеральный пигмент, а имеет животное происхождение, получив свойство не растворяться в воде.
Синий цвет
Синий цвет акварельных красок тоже интересен по принципу изготовления. Его получают из искусственного ультрамарина, а оттенки также могут варьироваться от нежно-голубого, до насыщенного темного синего. Чем тоньше помол минеральных компонентов, тем светлее цвет, соответственно.
Еще синий цвет можно получить из лазури берлинской голубой – краска будет глубоких, насыщенных тонов. А вот цвет индиго, который также может даже отливать красным цветом, изготавливают из минеральных, либо, растительных компонентов.
Зеленый цвет
Зеленые оттенки акварели производят, смешивая синие и желтые пигменты. Либо, некоторые производства получают этот цвет из крона зеленого, ярь-медянки, киновари зеленой, хромовой зелени, ультрамарина зеленого и других минеральных компонентов.
Процесс изготовления акварельных красок
Изготовление акварельных красок – это интересный и совсем не такой сложный процесс. Для начала, нужно определиться с цветом, который вы хотите получить. Как мы уже выяснили выше, для этого нужны определенные красители, которые смешиваются с другими веществами для получения различных оттенков одного и того же цвета. А если цвет все-равно получается сильным и ярким, его разбавляют белилами.
Большую роль играет помол пигментов – помните, чем он тоньше и меньше, тем ярче и насыщенней получается краска. А еще, более мелкие частицы будут лучше сцепляться с бумагой и не вымоются водой. Обычно, мелкий помол – это признак качественных акварельных красок.
После того, как вы получили красящее вещество, порошок с пигментами нужно замешать со связующим веществом. Затем добавить воду и начать вымешивать краску, до тестообразного состояния.
Затем, пласт раскатывают до определенной толщины, от 5 до 8 мм и оставляют сушиться на открытом воздухе.
Также на процесс изготовления влияет вид самой краски. Например, жидкую акварель сразу разливают по флакончикам, добавив предварительно в нее глицерин. А вот твердую оставляют сушиться часов на 20.
После высыхания, акварель нарезают на брусочки, или, кюветы, раскладывают по формам, или в палитру, и упаковывают в коробочки.
Заключение
Как видите, акварельные краски делают очень легко и просто.
Но бывают и исключения, в виде некачественных акварельных красок, которые делают из мела с добавлением красителя. Будьте внимательны при покупке, всегда читайте состав красок.
На мой взгляд, самым качественным российским аналогом будет акварельная краска «Белые ночи», от завода художественных красок «Невская палитра».
Зачем нужны белила в акварели
Простое руководство по работе с гуашью
Меня спросили в группе, нету ли какого-то простого руководства по работе с гуашевыми красками.
Чем искать, я лучше сама напишу, совсем простое и короткое. А то вон говорят, что с акварелью работать легче, чем с гуашью!
Это с акварелью-то, которая самый капризный материал из того, с чем мы обычно имеем дело.
А теперь простые правила работы с гуашью:
1. Гуашь должна быть свежей.
То есть по консистенции напоминать густую сметану. Если ваша гуашь засохла, она не подходит для работы.
читать дальше 2. Не стоит использовать воду.
Вода при работе с гуашью используется только для того, чтобы промыть кисти. Ну может самую капельку можно ввести, если краска слишком тягучая и плотная. Но помните, что гуашью правильной консистенции можно и нужно работать вообще без воды!
3. Краска наносится плотно.
Если под слоем краски просвечивает бумага, то красочный слой недостаточно плотный. Да, есть всякие хитрости на более продвинутом уровне владения материалом, в которых используют просвечивающие подмалевки. Но если вы учитесь, сначала постарайтесь добиться плотности. У вас же не акварель.
4. Белила в основе смесей.
Многие жалуются, что часть красок в банках по своей природе не обладает нужной плотностью. Например, в недорогих красках желтые и красные часто дают полупрозрачный мазок. Как добиться правильной фактуры с такими красками? Взять за основу для всех смесей белила. Это поможет и в достижении цветовой однородности работы. Смеси на белилах достаточно плотные, а цвет становится деликатнее и лучше сочетается с остальными. А брать чистые цвета из баночек в живописи вообще не рекомендуется.
5. Нужно тщательно промешивать краски.
6. Не использовать черный.
Черный лучше выкинуть, в гуаши он бесполезен. Почему черный бесполезен? Потому что гуашь светлеет, у нее маленький диапазон доступного тона. Используя чистый черный, вы рискуете создать вырванное из контекста темное пятно, которое все равно не будет действительно темным. Лучше смешивайте темный из цветных красок.
7. Ограничить количество используемых красок.
8. Стоит помнить о химическом происхождении красок.
Осторожно смешивайте краски разного происхождения, то есть минеральные и органические краски. В недорогих художественных материалах смеси из красок разного химического происхождения могут давать грязь. Я бы предложила начать работать на минеральных: это разнообразные кадмии, краплаки, лазури, кобальты и т.д.
9. Работать от пятна удобно.
10. Лучше использовать плотную бумагу и подходящие кисти.
Выбирайте достаточно плотную гладкую бумагу. Чертежный гознак 200 грамм обычно подходит, но можно и плотнее, и лучше. Кисти лучше взять умеренно жесткие, упругие. Белка гуашь не выдерживает, она слишком рыхлая. Щетина подходит не для любой фактуры. Синтетика и колонок обычно то, что надо. В наборе лучше иметь несколько кистей разного размера и происхождения: например, большие щетины для начального этапа работы, синтетики для среднего, тонкие колонки для деталей.