зачем нужны бальные танцы
Хореограф Алевтина Равдель: «Любые способности можно развить»
Зачем нужны бальные танцы, если никто не устраивает балы? Логичный вопрос, но есть ли на него ответ? Читайте интервью с хореографом Алевтиной Равдель и узнаете, нужны ли бальные танцы мальчикам и можно ли заниматься танцами онлайн.
Т анцы – это прекрасная возможность для ребёнка научиться красиво двигаться, избавиться от комплексов, обрести физическую форму и выносливость, завести друзей. Какие это будут танцы – решать ребёнку, лишь бы они доставляли ему удовольствие. Мы поговорили с профессиональным педагогом-хореографом Алевтиной Равдель о том, какие возможности открывают танцы, как они влияют на физическое и психологическое развитие ребёнка, всем ли дано научиться танцевать и о многом другом.
– Танцами занимаюсь с 5 лет, сначала было направление «хореография», где-то в 9-10 лет ушла в бальные танцы. Обучать детей в какой-то момент мне пришлось из-за определённых семейных обстоятельств, и, конечно же, для этого я получала педагогическое образование. Но сначала работала только на своём танцевальном опыте и интуиции, тем самым понимая, что нужны ещё знания. Хореограф – это очень разносторонняя профессия. Мы все когда-то были исполнителями, обучаясь технике. Но хороший танцовщик – это не значит хороший педагог. Поэтому необходимо пополнять свою «базу знаний».
– То же, что и большинство: приспосабливалась вместе со своими детьми. Это оказалось очень увлекательно: от поиска и изучения компьютерных программ/платформ/приложений до изменения вектора работы в целом. Сложилась такая ситуация, и я, как педагог, была обязана «пойти» в этот формат, изменить своё сознание, подстроиться и внести что-то новое и интересное. Дети и родители, которые вместе со мной прошли всю эту «трансформацию», поняли, что всё так же профессионально, как и в зале. Да, не было станка, не было нужного пола, не было огромных зеркал, не было пространства и живой энергетики, но работа была! И мы просто подстроили эту работу под то пространство, которое имели. И для меня большим плюсом в онлайн-занятиях стала возможность обогащать внутренний мир детей при помощи полезных лекций, просмотров спектаклей/фильмов, интересных заданий, флешмобов – того, что я не могла позволить себе в ограниченном количестве времени в зале, когда урок 60 минут, и всё – следующая группа.
– Да, инициатива чаще исходит от родителей, а дальше надо мотивировать, если педагог видит способности. Понимаете, мальчик потом может не связать свою жизнь с танцами (как и девочка), но он сможет владеть своим телом, быть спортивно заряженным (ведь даже если мы говорим о «классике», то это колоссальная мышечная работа и выработка самодисциплины), работать в команде, уважать партнёра и т.п. Что касается первого занятия, то я стараюсь вовлечь всех в такой процесс, который интересен и мальчикам, и девочкам, я отхожу от шаблонных уроков: разминка, станок, разучивание «связки». Если брать младший возраст, то всё через игру, если подростковый – через их интересы. И всегда стараюсь основываться на основных принципах обучения мальчиков, которые вывела сама на собственном опыте:
– Я считаю, что только положительно. Занятия танцами развивают всё тело (от пальцев на ногах до макушки), а также слух, выносливость, гибкость, улучшают координацию движений. Я называю это «выстраивание умного тела». А самое главное – танцы «нагружают» полезными, нужными «раздражениями» головной мозг для того, чтобы он формировал базу, на основе которой строится дальнейшая успешная жизнь ребёнка. Об этом очень много написано психологами, и я, по опыту, придерживаюсь этой позиции.
– Растяжения, ушибы, разрывы связок, вывихи суставов. Растяжение – одна из самых распространенных травм в нашем виде деятельности. Это может быть как растяжение мышц и связок, так и сухожилий и других тканей без нарушения их анатомической целостности. Поэтому разминка — это не просто формальность! Это самая важная составляющая всего процесса. Необходимо разогреть, «промять» мышцы и только после этого переходить на какие-то танцевальные связки. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка:
– Чтобы добиваться определённых результатов – минимум три раза в неделю. В идеале – через день.
– Да, есть девочки, которые занимаются профессионально и планируют связать свою жизнь с танцем. Это большая гордость!
– На мой взгляд, зажимы отлично снимает геймификация. Это добавление элементов игры в образовательный процесс. Игра – это основной метод работы с детьми любого возраста и даже со взрослыми. Это облегчает восприятие новой информации, процесс получения навыков коммуникации и всегда подпитывает интерес. И, конечно же, благоприятная атмосфера, энергетика педагога.
Насчёт парных танцев – смущение может быть, если это уже подростки и они только пришли в танцы, но при определённой работе педагога это уходит. А маленькие дети обычно воспринимают это как данность, тут могут помешать разве что какие-то обиды (он меня пихнул, она наступила мне на ногу – не хочу с ней танцевать и т.п.).
– Никому не отказывала. Я могу отказать в дальнейшем в основном составе, но в самом обучении, конечно, нет. Ко мне приходят разные дети: кто-то больше склонен к танцам, кто-то меньше, кто-то с большим весом, кто-то с маленьким, но беру я всех и занимаюсь с каждым, учитывая его индивидуальные особенности. Практика показала, что любые способности можно развить с помощью труда. Но самое главное – я очень хочу научить их верить в себя! Развить в них индивидуальность, мне кажется, это очень важно.
– Нет, я не считаю, что классика недооценена. Ведь все великие танцоры выращены на классике. Это фундамент. И потом сейчас проходит огромное количество фестивалей, конкурсов для любых танцевальных направлений. Понятие «балы», конечно, вымерло, в основном все делают performance, шоу, совмещают одно направление с другим. Мне кажется, так будет всегда.
– Всё относительно. В Москве большой ценовой диапазон, насколько мне известно, групповые занятия где-то от 3000 рублей в месяц до 6000 рублей в месяц 2-3 раза в неделю. Индивидуальные занятия – тут цена зависит от педагога. На костюмы обычно идёт либо годовой взнос, либо ежемесячный. Танцевальная форма одежды и обувь. Но специальная одежда уже покупается родителями, когда понятно, что ребёнок нацелен на постоянные занятия, для начинающих (адаптационный период может быть от 4-5 месяцев) обычно максимально удобна своя одежда и носочки.
– Школа, где педагог не гонится за хореографическими достижениями в ущерб знаниям для детей (фундаментальным знаниям). Думаю, это легко понять спустя даже пару недель занятий. Заинтересованность ребёнка после первых двух занятий будет видна. Программа – направления, которые могут быть интересны, в случае чего можно попробовать и то, и другое. Опыт работы педагога немаловажен. Хотя, безусловно, сейчас очень много талантливых молодых педагогов. Ну, и для начинающих – территориальная доступность.
11 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ МАЛЬЧИКИ НИКОГДА НЕ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ
Какой может быть вред бальных танцев для мальчиков?
Не секрет, что клубы спортивно-бального танца, как место для занятий ребенка, сейчас более популярны среди родителей девочек, нежели среди родителей мальчиков. Последние (почему-то) считают танцевальный спорт чисто женским занятием и предпочитают отводить своих сыновей на «мужские» виды спорта.
И правильно! Есть куча причин, почему это так.
Действительно, кому вообще надо эти танцы. А вместе с ними – умение красиво и гармонично двигаться практически под любую музыку.
11 РЕАЛЬНЫХ ПРИЧИН
Потому что, настоящему мужику на танцевальных вечеринках лучше робко стоять в сторонке и стесняться или выглядеть жалким, выжимая из своего тела нелепые движения.
И правильно. Мужики не танцуют. Настоящие мужики даже ходят с трудом. Не нужны вашему сыну эти танцы. Ни сейчас, ни в будущем.
2. И что мальчику делать в будущем с такими ненужными в жизни качествами как координация, гибкость, физическая выносливость.
Ведь у вас, родитель, никогда не было, да и у ребенка не будет, проблем с зажатостью мышц, скованностью движений и утомляемостью. Не так ли?
3. Потому что, сутулость, сколиозы и прочие «радости» со спиной – это круто!
Доказано, спортивно-бальные танцы есть эффективным способом формирования отличной осанки и мощной базой для роста красивого, стройного тела.
Но, это же так сложно и занимает столько времени – отведи ребенка на занятия, забери с занятий, конкурсы, концерты. Нет, все само собой будет формироваться.
4. Потому что, занятия танцами ни за что не улучшат спортивные показатели в «настоящих» видах спорта.
Хотя, любому детскому психологу известно, что детство – для танцев, а единоборства и прочие «настоящие» — лучше подключать в подростковом возрасте. Подключать. Многие мальчики, занимающиеся спортивно-бальными танцами, очень быстро достигают грандиозных успехов, перейдя в другой спорт или совмещая танцы с другими занятиями в подростковом возрасте.
Но, ведь, танцы тут ни при чем.
5. Возможно, ребенок станет аккуратнее, дисциплинированее
Но, это же так скучно – опрятный и послушный в меру ребенок. Не. не хочу.
6. Возможно, это разовьет у вашего мальчика музыкальные познания и музыкальный вкус? А? Ведь, они там, в спортивных танцах, тренируются под «качественную» музыку.
Но, о чем тогда можно будет поговорить с ним, тем, кто вырос только под «Гуфа» или «Ноггано»?
Френк Синатра, Рей Чарльз, Штраус? Не. не знаем.
Мало ли чего возможно…
8. Было бы прискорбно обречь сына на успех у женщин в подростковом и взрослом возрасте
Спортивно-бальные танцы больше, нежели другие виды спорта воспитывают умение строить взаимоотношения с противоположным полом и выделяют танцующего мужчину в глазах женщины.
Но, домашняя практика показывает, что «настоящий» мужчина не обращает внимание на такие пустяки. Главное, быть немного красивее обезьяны, и … что-то там еще. Неважно. Стерпится, слюбиться.
9. Правильная среда – это «ребята с нашего двора». Вот где настоящая школа жизни. Первая сигарета, первый алкоголь. В жизни должно быть все.
А у бальников? Окружение – спортивные, воспитанные, целеустремленные дети. Чему там можно научиться «настоящему» мужику? Разве что, лидерским качествам, большей стрессоустойчивости и спокойного отношения к неудачам и победам. Не. «пацаны» не поймут. Или их будет не понять.
10. Ну, и вряд ли вам интересны гармоничное и разностороннее развитие личности.
Да, да, — личности. Личности вашего ребенка. Ваш ребенок – личность.
11. Это одиннадцатая причина. Ваша.
Зачем нужны бальные танцы
Бальные танцы для детей – это вид спорта, предусматривающий развитие пластики, координации движений, постановку корпуса.
• Бальные танцы помогают воспитывать у детей чувство ритма и эстетического восприятия мира.
• В процессе занятий бальными танцами у детей развивается и тренируется мышечная сила корпуса и ног, пластика рук, происходит развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости), развиваются: гибкость, устойчивость и координация.
• Бальные танцы способствуют правильному физическому развитию, в частности улучшению работы дыхательной и сердечнососудистой системы. Танцуя, дети обретают чувство ритма, их дыхание становится правильным, они получают необходимую физическую нагрузку, становятся пластичными.
• Бальные танцы формируют у детей правильную красивую осанку, походку. Кроме того, они помогают исправить неправильную осанку, формируют спортивное телосложение и умение красиво и уверенно двигаться. Дети, занимающиеся бальными танцами как профессионально, так и на уровне хобби, отличаются легкостью и плавностью походки. Танцор как бы несет себя, высоко подняв голову, расправив плечи.
• Обучение спортивным бальным танцам дает детям уникальную возможность научиться, не просто красиво танцевать, но и выражать эмоции изысканными движениями.
• Бальные танцы для детей являются не только способом самовыражения. Танцы, так же как и занятия, любым другим спортом, помогают каждому ребенку стать собраннее и ответственнее.
• Занятия детей бальными танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудолюбивую, физически крепкую, творческую личность.
• Бальные танцы научат детей уметь активно слушать музыку, быть предельно ритмичными и проявлять свои музыкальные впечатления в осмысленных движениях, доступных детскому возрасту – такие навыки и знания необходимы для гармоничного развития и воспитания ребенка.
• Кроме всего прочего бальные танцы являются красивым видом спорта, формирующим у детей правильный эстетический вкус. Хорошо поставленная для детей хореография, правильно подобранные яркие танцевальные костюмы и, конечно же, хорошая музыка – все это способствует развитию эстетического вкуса у детей.
• Танцы помогают вашим детям найти себя в этой жизни и получить массу удовольствия от выступлений, когда в конце номера им дарят цветы и аплодируют стоя. Бальные танцы сделают ребенка более стильным и образованным, а также помогут развить любовь к искусству.
• Несомненно, также и то, что помимо физического развития, совершенствования восприятия других наук, бальные танцы нужны детям, как и всем людям и как дополнительный элемент нашей жизни. Застенчивые, дети становятся раскованными и уверенными в себе, бальные танцы позволяют справиться со многими комплексами.
• Во время занятий Бальными танцами дети учатся не только элементам Европейской и Латиноамериканской программы Бальных танцев, но и умению держать и преподносить себя, основам этикета. Буквально в течение нескольких месяцев занятий ребенок перенимает в свои ежедневные манеры благородство, излучаемое Бальными танцами.
Как бальные танцы избавляют от комплексов и почему это — большой труд
Многие думают, что бальные танцы – это закулисные игры (хотя в любом виде спорта это присутствует), несправедливое судейство (оно всегда субъективно), психологические травмы (так они даже в школе есть), огромные капиталовложения в ребенка (хотя “огромные” — это смотря с какой стороны посмотреть) и прочее, прочее…
Мы специально не стали касаться этих скользких тем в новом выпуске рубрики “Личный опыт”, посвященной бальным танцам. Мы просто предоставили слово юной танцовщице Виолетте Морозковой.
В первом классе в нашей школе обязательным был урок бальных танцев. С тех пор на протяжении семи лет танцы были частичкой моей жизни. Художественной гимнастикой я занимаюсь с 3-х лет, все это время я пыталась совмещать школу, гимнастику и танцы. К сожалению, я поняла, что с каждым годом делать это все сложнее. Поэтому мне пришлось оставить танцы, это было очень непростое решение.
Если заниматься танцами серьезно — это большой труд, почти каждые выходные мы ездили на соревнования, чаще всего в Санкт-Петербург. С недавнего времени бальные танцы официально признаны видом спортом, поэтому, помимо классов, стали присваивать разряды. У меня C класс и 1-й разряд — я считаю это моим небольшим достижением. Я — КМС по гимнастике, бальные танцы очень помогли мне и в гимнастике тоже.
Мне по темпераменту ближе латина, но стандарт я тоже танцевала с удовольствием. Латина – это ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль и джайв. Стандарт – медленный вальс, венский вальс, фокстрот, квикстеп, танго. А вообще, каждый танец имеет свою историю и свой характер. Например, румба — танец любви, он очень чувственный. Пасодобль — очень страстный танец. У каждого танца своя особенность, как в латине, так и в стандарте.
Бальные танцы сейчас стали очень популярным видом спорта. И это не удивительно, ведь они — один из самых красивых и изящных видов спорта, этим же объясняется и популярность разных танцевальных шоу на нашем ТВ.
Бальные танцы — это танцы в паре, и без хороших и дружеских отношений в паре не достичь высоких результатов. За время моей танцевальной карьеры у меня сменились 2 партнера, и с обоими мне повезло!
За красотой и легкостью на паркете скрываются трудные каждодневные тренировки, кто этим не занимается, тому сложно это понять. Чтобы добиться результатов, надо много тренироваться.
В каждом танце вы проживаете маленькую жизнь. Начав заниматься танцами в любом возрасте, вы точно не пожалеете. Кроме удовольствия от самого танца, вы получаете возможность с пользой провести время.
Танцоров я не считаю людьми особой касты. Скорее, это увлеченные люди, несущие»красоту в мир». Разве кому-то запрещено учиться танцевать и стать людьми этой «особой элитной касты»? Любой человек, который поставит перед собой цель и у которого есть желание учиться танцевать, сможем научиться этому.
Танцы позволяют справиться с некоторыми комплексами. Чем дольше вы постигаете танцевальную науку, тем более раскованными и свободными становятся ваши движения, и это дает вам все больше и больше возможностей для самовыражения.
Я очень скучаю по своему коллективу и любимому тренеру Светлане Викторовне. Я ей очень благодарна за все, чему она меня научила!
Веские причины заняться бальными танцами
Рекомендовано к прочтению
Наша школа спортивных бальных танцев не смогла обойти вниманием интересную, на наш взгляд, статью, которую предлагаем прочитать родителям детей, занимающихся спортивными бальными танцами.
«На момент написания статьи сам я занимаюсь бальными танцами уже 5 лет. Идея заняться этим видом спорта меня посетила в 33 года. Я был полным чайником в этом плане, поэтому, оглядываясь назад, понимаю, что, начни я заниматься сейчас вновь, имея тот опыт, что приобрел за 5 лет, все сделал бы совершенно по другому… Возможно, эта статья послужит кому-то ключом к большим достижениям в области спортивных бальных танцев. Причем статья, прежде всего, направлена не на взрослых танцоров, а на их будущих детей.
Итак, вам очень нравятся спортивные бальные танцы (СБТ). Но, так сложилось, что в детстве вам не посчастливилось ими заниматься по каким-либо причинам. Теперь вы понимаете, что достичь уровня как в телевизоре практически нереально, зато вполне реально отдать в танцы своих детей и воплотить на них свои амбиции (несбыточные мечты). Я регулярно вижу целые толпы таких родителей, причем их дети совершенно не блещут в этом виде спорта. Казалось бы почему!? Чем хуже они детей тех же тренеров или бывших бальников? Скажем прямо — ничем! Вся соль в том, что бывшие бальники и тренеры четко представляют себе весь алгоритм воспитания танцора от ШБТ (школа бального танца) до М-класса (международный класс), а вы — нет.
Есть целая куча составляющих, зависящих от сложности композиций, правильного выбора тренера, клуба, условий занятий и их количества и качества. Очень важно уметь морально поддержать ребенка в трудный момент и, когда необходимо, применить волевое решение вопреки его желанию. Проблема лишь в том, чтоб правильно определить, когда надо надавить, а когда — дать возможность ему самому решать насколько он готов себя нагрузить. На эту тему написано уже гора всякого рода статей, начиная от поведения родителей на тренировке, конкурсе и до методов выбора клуба, тренера и т. д. Я же хочу обратить внимание на тот факт, что человеческая сущность такова, что, не встав на грабли, до нас не доходит истина.
Я настоятельно рекомендую, особенно студентам, пока еще не обремененным семьей, а так же родителям 2-3 летних детей, мечтающим отдать своих чад в СБТ, самим серьезно позаниматься этим видом спорта хотя бы пару лет. Подчеркиваю, заниматься надо серьезно: до участия в турнирах хотя бы по Хобби-классу. Занятия ради просто попробовать, чтоб потом говорить, я, мол, тоже занимался в свое время, эффекта иметь не будут, потому, как не дадут достаточного опыта по выбору тренеров, методик и поведения по отношению к маленькому танцору. Я пишу это с полной уверенностью, потому как каждый день вижу достаточно приличные потенциальные возможности у детей, которым не суждено раскрыться именно по причине того, что родители, не представляя специфики СБТ, не делают нужных телодвижений. В следствии этого безвозвратно упускается время для ребенка.
Далее я поделюсь своими соображениями по поводу того, что надо делать, в какой последовательности и к чему надо готовиться, если хотите видеть в вашем ребенке ЗВЕЗДУ ПАРКЕТА. Возможно, где-то я ошибаюсь. Повторюсь, лучший советчик — личный опыт!
1. По моему глубокому убеждению, в танцы ребенка нет смысла отдавать раньше 5 лет. Можно пританцовывать дома, прививать чувство ритма на разного рода играх. Я бы порекомендовал до 5 лет основной упор сделать на развитие музыкального слуха и ОФП. Естественно все через игру без намека на чтение моралей и дубины. Главное, чтоб ребенок полюбил музыку, захотел под нее двигаться и был бы физически в силах это делать…
2. Если вы хотите не просто поправить осанку у ребенка, но и увидеть его танцевание в перспективе (о чемпионстве, как правило редко мечтают, отдавая детей в танцы), надо понять сразу, что СБТ не любит дополнительных нагрузок. Многие родители, кроме танцев, грузят своих детей еще кучей различных кружков и секций. В результате, ребенок не видит детства, не добивается результатов ни в танцах, ни в кружках, потому как физически просто не может справиться, а если справляется, то детство обходит его стороной. Еще один аргумент в пользу того, чтоб самим попахать на паркете: родители, в основной своей массе, не представляют тех нагрузок, которые испытывает ребенок на паркете. Мнение обывателя сводится к тому, что танцы это чисто развлечение для привития эстетических норм. Развеять это заблуждение, можно, только испытав БТ на собственной шкуре.
3. Очень важен выбор клуба, куда будет ходить ваш ребенок. Скажем честно: любой захудалый ТСК (танцевально-спортивный клуб) федерации лучше самой именитой студии на общественных началах. Причем на начальном этапе выбор клуба имеет смысл делать по территориальному признаку. То есть, чтоб максимально удобно по времени было водить ребенка. По мере танцевального и биологического роста (забегаю вперед), возможно, придется сменить клуб на тот, где более качественно учат. Причем надо четко представлять, что «заказывает музыку тот, кто платит» и «либо результат, либо иллюзорная верность более слабому клубу». Распространенные признаки для того чтоб сменить клуб следующие:
а) долгое отсутствие пары (Если есть возможность встать в пару, но, только в другом клубе, не теряйте шансов. В конечном итоге всегда можно будет перетянуть нового партнера(шу) в прежний клуб обратно, но позже)
б) заметно упала динамика танцевального роста вашего ребенка относительно прежних соперников
в) не устраивает время занятий, количество тренировок или тренер.
4.Выбор тренера. Одна из важнейших составляющих обучения вашего ребенка! Она же является самой сложной. Во-первых, вмешивается субъективный фактор, во-вторых, все тренеры, без исключения, очень грамотно умеют разговаривать с родителями. Самое печальное, что все тренеры, с которыми я знаком лично по тем или иным причинам, хорошие люди. Поэтому забрать ребенка у одного, чтоб передать другому, достаточно сложно ввиду щекотливости ситуации. Все мы — люди и никому неприятно, когда его воспитанника передают другому. Но, опять же вмешивается закон: «либо танцевальный рост, либо верность тренеру». Это вообще отдельная тема, на которой сломано множество копий. Я рекомендую в этих случаях проявлять твердость, но никогда не хлопать дверью. Потому как любой тренер оставляет в ребенке частичку себя, и надо быть за это ему благодарным. Так как же выбрать нужного на данный момент тренера?! Еще один аргумент в пользу того, что надо самим повариться в этой кухне. Я занимался уже у 6 преподавателей. У каждого есть плюсы и минусы. Я уже знаю их сильные и слабые стороны, причем эти стороны я уже вижу и у тех, у кого не занимался. Причем, участвуя в турнирах, я знаю пары тренеров других клубов (уровень пары, динамика роста этой пары — очень хороший показатель, характеризующий тренера). Я в курсе, на какой группе специализируется тот или иной тренер, каковы его прошлые достижения, что позволяет достаточно адекватно выбрать потенциального преподавателя своему ребенку. Если бы я не участвовал в турнирах, я бы знал только то, что скажет мне мой нынешний преподаватель… А преподаватель скажет мне то, что ему выгодно (это объяснимо с человеческой точки зрения). Я же своими глазами вижу всю картину по области, общаюсь как с тренерами других клубов, так и с их воспитанниками. Имею представление, что оценивают судьи (на что надо делать основной упор в обучении). Вижу, что необходимо для успешных выступлений (это и костюмы, и косметика, и обувь, и многое другое).
6. Выбор партнера(ши). Самый больной вопрос СБТ. Но я заметил, что он как-то заметно меньше касается детей бывших танцоров, так как они знают как, где и когда имеет смысл заняться поиском партнера(ши) для своего ребенка. Лично я уже достаточно хорошо вижу перспективы будущего кандидата в партнеры (хотя не такой уж дока в БТ). Знаю необходимые критерии партнера для наиболее эффективного роста. Перечислю самые важные:
Партнер(ша) должна как минимум любить танцевать.
У родителей партнера(ши) должны быть здоровые амбиции на создаваемую пару. Они должны хотеть роста пары в целом, а не просто водить ребенка ради одного здоровья.
Партнер(ша) должна как по времени, так и финансово быть в состоянии заниматься столько же, сколько планирует заниматься ваш ребенок (верней вы планируете, чтоб он занимался).
Партнер(ша) должна быть в состоянии и иметь желание ездить на выездные турниры, если вы это планируете (Для результатов в танцах это — необходимое условие).
Партнер(ша) должен быть симпатичен вашему ребенку, подходить по возрасту, росту и темпераменту. Определить это вам будет проще, если вы сами через это уже прошли.
7. Где найти партнера? Самый короткий путь, если вы чайник, подойти к тренеру. Лучше него вам никто не посоветует. Если вы уже поварились в СБТ (опять аргумент в пользу заняться самому(ой)), вы и без моей подсказки знаете что надо делать. Самое смешное, что проще всего бывает найти партнера в своем же клубе. То есть развалить существующую пару. Прецедентов море, но тренер не всегда идет на такой шаг без вашей непосредственной инициативы. Даже с вашей инициативой это может быть невозможно, если пара соответствует друг другу. Но, очень часто ребята стоят в паре ожидая «лучшего партнера»… Поэтому, бывшие танцоры, увидев перспективного партнера(шу) для своего ребенка, достаточно инициативны, в отличие от тех, кто ничего не понимает. Причем, если таковых нет в своем клубе, они активно ищут на стороне и достаточно быстро находят. В результате такой ребенок достаточно быстро выходит в лидеры сам и выводит туда же своего партнера(шу). Вам очень повезет, если на вашего ребенка положит глаз такой родитель. Гораздо лучше и беспроигрышней ситуация, когда Вы являетесь таким родителем!
8. Внеклубное воспитание ребенка. Это конечно очень персональный вопрос по отношению к каждому маленькому человечку, но я выскажусь по этому поводу… Я бы не стал постоянно грузить ребенка разговорами о танцах помимо занятий, если он сам не заводит про это разговор. Все же каждый ребенок — это человек, и интересы у него должны быть разнообразны. Излишнее давление вызывает больше негативных эмоций, особенно в возрасте до 12 лет. Есть конечно исключения, но их крайне мало. А вот потакать ребенку в вопросе «можно не пойду на занятие», без крайней необходимости я бы не стал. Во-первых потеряете партнера, во-вторых разленится. Все же без «дубины» над головой большинство детей заниматься не могут. Задача родителей максимально закамуфлировать эту «дубину» и заинтересовать ребенка продолжить заниматься. Самый безотказный способ — это регулярное попадание вашего ребенка в финал на турнирах. То есть лучшие пары в группе обычно занимаются на самосознании, так как их подстегивает естественное человеческое желание быть лучшим. Короче, если вы сами прошли через СБТ добиться взаимопонимание с ребенком вам будет на порядок проще!
Можно конечно еще высосать из пальца кучу аналогий, примеров, проблем, только есть ли смысл? Не проще ли самим начать воплощать свои мечты, связанные с бальными танцами, начиная с себя и заканчивая своими детьми? А кто знает, возможно, и у вас еще поезд не совсем ушел?… У меня ведь что-то получается при полном отсутствии музыкального слуха, плохой гибкости, возраста, наконец.»