зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом

Вопрос-ответ. Как поощрять ребенка с помощью «жетонов»?

Ответы на часто задаваемые вопросы и несколько идей для поощрения ребенка с помощью «экономики жетонов»

зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. tokens01. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом фото. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом-tokens01. картинка зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. картинка tokens01.

Система подкрепления с помощью жетонов — это очень полезный подход для увеличения желательного поведения как дома, так и во время терапевтических занятий или в классе. «Жетон» — это любой предмет (монетка, наклейка, картинка на ленте-липучке, магнитик и так далее), который выдается за желательное поведение. После того как ребенок соберет заранее оговоренное количество жетонов, он сможет обменять их на отсроченное поощрение (например, на конфету, игрушку или совместную игру).

Системы жетонов или «экономики жетонов» очень часто используются в группах и классах детей с аутизмом, потому что такой тип подкрепления гораздо проще использовать в образовательной среде. Ребенку не нужно прерывать занятие каждый раз, чтобы получить прямое поощрение (например, съесть конфету), вместо этого непосредственным поощрением становится жетон, а паузы для наград становятся реже.

Кроме того, система жетонов позволяет поощрять ребенка с помощью очень важных для него, но занимающих слишком много времени наград. Например, ребенок может получать жетоны как немедленную награду, а позднее обменять их на поход в магазин или нечто подобное.

Экономика жетонов включает три основных элемента: 1) какие-то маленькие предметы, которые можно сосчитать, очень часто в сочетании с дощечкой или другой поверхностью, на которой можно их разместить, 2) важное для ребенка отсроченное поощрение, которое можно предоставить ребенку сразу же, когда будет собрано нужное количество жетонов, и 3) четкое определение поведения, за которое ребенок будет получать жетон.

Жетоны можно использовать как поощрение одного или сразу нескольких видов поведения. В школьном классе их можно использовать для независимого, зависимого или взаимозависимого подкрепления сразу всех учеников. (Например, смотрите «Как использовать положительное подкрепление в условиях школьного класса»).

Часто задаваемые вопросы при использовании жетонов

Простота системы жетонов часто приводит к одним и тем же ошибкам в их применении. Очень часто вы работаете с учеником и вдруг понимаете, что не знаете, как применять жетоны в данный момент, или, хуже того, вам кажется, что жетоны никак не влияют на его поведение. Вы начинаете думать, что система была ошибкой.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые очень часто возникают у тех, кто использует жетоны.

Как учить ребенка системе жетонов?

Это замечательный вопрос. Проблемы возникают тогда, когда люди не задаются им. Многим кажется, что достаточно просто показать ребенку плашку с жетонами, и он тут же волшебным образом догадается, что это способ заработать то, что ему нужно. Очень часто этого недостаточно!

Да, некоторым детям достаточно рассказать, что такое система жетонов, за что он будет получать жетон, сколько жетонов ему нужно собрать, и на какие поощрения он сможет их обменять. Однако других детей нужно целенаправленно УЧИТЬ этой системе, и подобное обучение потребует времени.

Один из способов такого обучения — это сочетание каждого жетона с каким-нибудь ощутимым поощрением на первых порах. Для этого каждый раз поощряйте ребенка жетоном и прямым поощрением одновременно. А когда он соберет нужное количество жетонов, предоставьте ему другое, более значимое поощрение.

Например, давайте ребенку кусочек печенья или минуту игры на планшете и тут же прикрепляйте жетон на доску. Поначалу это может показаться слишком сложным, особенно если изначально вы начали использовать жетоны, чтобы упростить процесс поощрения. Однако нужно потратить какое-то время, чтобы ученик привык воспринимать жетоны как поощрение, в противном случае, их использование будет для него бессмысленным!

Обязательно ли делать жетоны из предметов? Мой ученик слишком большой/у него слишком развитые навыки, и жетоны выглядят как-то по-детски.

Практически что угодно можно использовать в качестве жетонов, которые потом обмениваются на отсроченное поощрение. Это могут быть кубики, стеклянные шарики или обычные «галочки» на бумаге. Если вам кажется, что ученик слишком взрослый для «смайликов» или плашки с жетонами, то вы можете использовать канцелярские скрепки на бумаге, фишки для покера, любые другие маленькие предметы.

Если вам нужна система поощрения в школьном классе, то можно приблизить ее к реальной жизни и использовать (игрушечные) купюры в качестве жетонов, чтобы ученики потом «платили» за отсроченные поощрения. Если вы хотите поработать над обобщением математических навыков в реальной жизни, то ученики могут вести тетрадь приходов и расходов, чтобы отслеживать количество своих жетонов.
Если вы можете доверить ученику добавление жетонов самому себе, то вы сможете ввести систему мониторинга за своим поведением. Так вам не только не придется тратить время на выдачу жетона, но ребенок будет учиться самостоятельно управлять своим собственным поведением. (Подробнее об управлении своим поведением смотрите в «Как управление собственным поведением может помочь при аутизме»).

Как уменьшить применение жетонов в дальнейшем?

Термин «уменьшение» вполне понятен и без объяснений, но при уменьшении системы жетонов нужно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, нельзя резко отменять или изменять систему жетонов. Если Джонни мог зарабатывать жетоны за трехминутные интервалы в понедельник, это не значит, что во вторник интервал должен составлять 5 минут. Сначала убедитесь, что ученик стабильно может зарабатывать жетоны при существующих интервалах/соотношении. Во-вторых, записывайте данные и опирайтесь на них, не руководствуйтесь личным «ощущением», что ученик готов к уменьшению поощрений.

Можно ли снимать заработанные жетоны за нежелательное поведение?

В редких случаях системы жетонов это предусматривают. Тем не менее, это можно делать только при условии, что ученик заранее знает о том, какое именно поведение приведет к потере жетона. Несправедливо нарушать вашу договоренность и угрожать ученику, что он потеряет жетон за «плохое поведение», если что такое «плохое поведение» не совсем понятно. Снятие жетона является применением наказания, и если уж вы решились использовать наказания, то, по крайней мере, ребенок должен понимать суть этой системы, и она ВСЕГДА должна сочетаться с системой поощрения.

Идеи для систем жетонов

— Приклейте наклейки со смайликами на игровые фишки, прикрепите их к любой поверхности с помощью ленты-«липучки».

— Заламинируйте наклейки с персонажами из любимого мультфильма ребенка. Заламинируйте сцену из мультфильма из детской раскраски или журнала. Прикрепите к ней жетоны с помощью ленты-«липучки». Например, ученик может зарабатывать жетоны с «Паровозиком Томасом» и прикреплять их на рельсы. Когда он соберет весь поезд, он сможет получить отсроченное поощрение.

— Используйте буквы из игры «Эрудит» или буквы на магнитах, из которых можно составить имя ребенка. Когда ребенок заработает все буквы и сможет сложить свое имя, то он сможет получить отсроченное поощрение.

— На бумаге или белой доске нарисуйте нужное количество клеточек для букв в названии поощрения (например, 7 клеточек для «попкорн»). Каждый раз, когда ученик правильно отвечает, пишите в клеточке одну букву.

— Сфотографируйте и увеличьте фотографию поощрения. Распечатайте и заламинируйте фотографию. Разрежьте ее на части (или приклейте фотографию на картон или «пенку», а потом разрежьте ее наподобие паззла). Давайте один кусочек изображения за один верный ответ. Когда ребенок соберет всю картинку, он получит то, что на ней изображено.

— Сделайте две копии страницы из раскраски с любимыми персонажами ребенка. На одной копии раскрасьте фон, но персонажей оставьте черно-белыми. Закрасьте персонажей на другой странице, вырежьте их и разрежьте на части, заламинируйте и прикрепите на них ленту-«липучку». За желательное поведение награждайте ребенка раскрашенной частью, которую можно прикрепить к черно-белому изображению. Когда весь рисунок будет готов, ребенок сможет получить поощрение.

— Используйте несколько маленьких ковриков. Положите их в линию между ребенком и поощрением. При каждом верном ответе ребенок сможет делать один шаг к поощрению.

— Если у ребенка есть любимый паззл, давайте ему кусочек паззла за каждый верный ответ. Когда паззл будет собран, ребенок получит доступ к отсроченному поощрению.

— Используйте доску для колышков, выдавая один колышек за каждый правильный ответ. Когда доска будет заполнена, ребенок получит доступ к отсроченному поощрению.

— Используйте монетки в качестве награды, назначая «цену» за отсроченное поощрение и позволяя ученику «купить» его.

— Используйте настольную игру, где нужно передвигать фишки или фигурки до финишной черты. За каждый правильный ответ передвигайте фишку на одну клетку вперед. На финише помещается поощрение или его фотография.

— Поместите на стол две стеклянные банки. Наполните одну из них стеклянными шариками, на другую банку приклейте изображение поощрения. За желательное поведение или правильные ответы перекладывайте шарики из одной банки в другую. Когда вторая банка будет наполнена, ученики смогут получить доступ к поощрению.

— Используйте в качестве жетонов части самого поощрения. Например, за каждый правильный ответ вручайте рельсы для игрушечной железной дороги. Когда вся дорога будет проложена, ребенок сможет играть в поезда.

Подходите к процессу творчески и учитывайте интересы ребенка при разработке системы жетонов. Главное, не забывайте веселиться!

Также смотрите:

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник

Как и для чего использовать жетонную систему?

Жетонная система используется как во время занятий по АВА, так и в смежных направлениях обучения, в частности, на занятиях с логопедом.
В этом ролике мы познакомим вас наборами магнитных жетонов разного уровня сложности для мальчиков и девочек, коротко расскажем о том, как вводить жетонную систему на занятиях таким образом, чтобы она работала.

Начальный набор — Это 5 крупных магнитов со сторонами по 5 см. Таким набором можно пользоваться, когда только знакомим ребенка с жетонной системой.

Базовый набор. В нем 10 магнитов со стороной 2,5 см. Базовый набор мы и спользуем на занятиях как основной для обучения большинства деток.

На магнитах для девочек изображены волшебные животные, пирожные и веселые звездочки. А магниты для мальчиков порадуют глаз различными видами транспорта и добрыми смайликами. Крепление на магнитах позволяет уделить больше времени выполнению задания, не отвлекаясь на липучку.

зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. . зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом фото. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом-. картинка зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. картинка .


Для тех, кто пока не использует жетоны, коротко расскажем, для чего нужен этот инструмент. С помощью жетонной системы мы можем:

1 обучить ребенка тому или другому навыку;

2 усилить те или другие спонтанные реакции;

3 понизить частоту проявления нежелательных реакций.

Как вводить жетонную систему ребенку, который с ней пока не знаком?

Второй шаг: возьмите желаемые стимулы под контроль. Для этого вам может пригодиться прозрачный контейнер, в котором будут лежать любимые предметы или их атрибуты. Так ребенок будет видеть усилители, но не сможет до них добраться без вашего разрешения.

зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. Zhetony Liza. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом фото. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом-Zhetony Liza. картинка зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. картинка Zhetony Liza.

Четвертый шаг: возьмите начальный набор жетонов и соберите его на глазах у ребенка, а после этого дайте ему приз. Сделайте так несколько раз, чтобы связать накладывание магнитиков и получение приза. Нам очень важно, чтобы ребенок воспринимал жетоны как что-то позитивное, ожидаемое и приятное. Поэтому мы «совмещаем» жетоны с призом, как бы ставим между ними знак равенства. Ведь мы хотим, чтобы в последствии каждый жетон сам по себе стал промежуточным поощрением для малыша.

зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. . зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом фото. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом-. картинка зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. картинка .

Для самых выносливых учеников, в обучении которых уже давно используют жетонную систему, и, может быть, они уже находятся в переменном режиме поощрения, когда им дают жетон за каждый второй или каждый третий правильный ответ, а педагог видит, что и 10 жетонов для них уже маловато, мы предлагаем уровневый набор. Оговоримся, что переходить к нему следует далеко не со всеми детьми, а только с теми учениками, кто способен за один цикл выполнить минимум 30 инструкций.

зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. 679f81f8a63db485b77779140614493a. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом фото. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом-679f81f8a63db485b77779140614493a. картинка зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. картинка 679f81f8a63db485b77779140614493a.

Если вам интересна тема установления руководящего контроля, очень рекомендуем вам прочитать книгу Роберта Шрамма «Детский аутизм и АВА», в которой практически половина материала посвящена описанию четкого алгоритма установления партнерских отношений с ребенком.

зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. . зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом фото. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом-. картинка зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. картинка .зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. . зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом фото. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом-. картинка зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. картинка .Жетоны хороши тем, что использовать их может не только специалист, но и любой родитель, который хочет научиться сотрудничать со своим ребенком. Надеемся, что наша инструкция вам в этом поможет. Делитесь этой статьей со своими друзьями в соцсетях, ведь так важно, чтобы каждый родитель мог наладить контакт со своим малышом, а новые навыки закреплялись быстро и успешно.

Источник

Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?

По статистике аутизм встречается у каждого 160-го человека. Соответственно, вероятность встретить ребенка с РАС достаточно высока для каждого из нас.

зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. rebenok s RAS. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом фото. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом-rebenok s RAS. картинка зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. картинка rebenok s RAS.Вокруг детей с аутизмом «ходит» множество различных мифов: они гениальны, великолепно считают в уме, любят собирать кубик Рубика и, конечно же, совершено не желают общаться. Вспомним типичные образы людей с аутизмом из кинематографа: Раймонд («Человека дождя»), Шон (фильм «Хороший доктор»), Шелдон («Теория большого взрыва»). Они гениальны, холодны, но, несмотря на это, чрезвычайно обаятельны.

Однако реальность несколько отличается от тех образов, что транслирует нам мировой кинематограф. Люди с диагнозом аутизм разные, не менее разные, чем все остальные. У каждого из них свои интересы, свои особенности взаимодействия и поведения, сильные и слабые стороны. И это касается не только взрослых людей, но и детей с аутизмом. И прежде чем понять, что за ребенок перед вами, необходимо вступить с ним в контакт.

Аутизм у детей. Особенности развития

Многие дети с аутизмом имеют ряд особенностей сенсорного восприятия (зрительная, слуховая, тактильная и другая информация от органов чувств):

Среднестатистическому ребенку с аутизмом более комфортно взаимодействовать с предметами, а не с людьми. Но не потому что они не хотят общаться! Для ребенка с РАС, человек – непредсказуемый «объект» с которым сложно установить контакт. Некоторым детям бывает трудно долго фиксировать внимание на человеческой мимике или взгляде. И только если «объект» чем-то интересен и привлекателен для ребенка с аутизмом – он обратит на него внимание.

Ребенок с РАС. Создаем комфортную среду для общения

Помните, что дети с аутизмом очень разные, как и все мы!

Танькина Ольга, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Источник

Детский аутизм. 10 мифов

Детский аутизм – состояние, которое возникает как следствие нарушения развития. Для него характерны: специфика социального взаимодействия, трудности коммуникации, стереотипное поведение и необычные интересы.

Об аутизме сейчас говорят всё больше и больше. Исследователям, занимающимся его изучением, удаётся приоткрыть завесу тайны, окутывающей расстройство. Однако по сей день остаётся много неизвестного. Далеко не все люди, обсуждающие тему в интернете и реальной жизни, достаточно информированы о том, что способствует появлению и распространению слухов, домыслов и мифов о детском аутизме.

зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. mify pro detskiy autizm. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом фото. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом-mify pro detskiy autizm. картинка зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. картинка mify pro detskiy autizm.

№ 1. Существует лекарство от аутизма

Периодически в СМИ появляется информация, что было найдено чудодейственное лекарство, способное исцелить ребенка с расстройством аутистического спектра.

К сожалению, пока такого средства не существует. Некоторые препараты могут ослабить отдельные проявления, но не вылечить полностью. Исследования активно проводятся, однако на данный момент пока к однозначным результатам они не привели, необходимы дальнейшие изыскания. На сегодняшний день наиболее эффективным методом помощи «особенным» детям являются коррекционные занятия, которые проводятся под руководством психолога или дефектолога.

№ 2. Аутизм – генетическое заболевание

Некоторые полагают, что данное заболевание передается по наследству от родителей детям. Однако, это не доказано. Специалисты говорят о существовании некоторой генетической предрасположенности, но точные и достоверные данные о происхождении РАС на сегодняшний день у учёных отсутствуют.

№ 3. Заболевание возникает из-за определённого стиля семейного воспитания

В середине прошлого века имела широкую известность теория о «холодных матерях». Согласно этой теории, заболевание развивается у детей, матери которых были эмоционально холодны, отталкивали и психологически их не принимали. То есть причиной считали недостаток материнского тепла и любви. Эта теория уже давно опровергнута научным сообществом.

№ 4. Аутизм развивается из-за прививок

В 1998 году, после выхода статьи британского врача о взаимосвязи между прививками и болезнью, этот миф завоевал широкую популярность. В исследовании приняли участие 12 детей с РАС. Однако дальнейшие, более масштабные исследования наличия такой связи не подтвердили.

№ 5. Им не нужно общение

Существует мнение, что «особенным» людям хорошо «в своём мире», и общение с другими не является для них необходимостью. Но это не так. Люди с диагнозом аутизм действительно испытывают трудности в социальном взаимодействии. Они зачастую просто не знают, как общаться. Освоив необходимые навыки с помощью специалистов (психотерапевтов, психологов, дефектологов), они с радостью взаимодействуют с другими и получают от этого удовольствие.

№ 6. «Особенные» дети не испытывают эмоций и не могут понять чувства других

Трудности понимания чужих эмоций, сниженный уровень эмпатии (способности к сопереживанию) часто считают признаками аутизма. Но исследования ученых показали, что это не так. Аутичный ребенок распознает эмоции и чувства не хуже всех остальных людей. Кроме того, его эмоциональные переживания отнюдь не менее яркие и насыщенные. Просто ему бывает сложно описать собственные эмоции и чувства.

№ 7. Расстройства аутистического спектра всегда сопровождаются нарушениями интеллекта

Данное утверждение тоже не является верным. Мы все разные. Аутизм может сопровождаться снижением интеллекта. А у некоторых людей с таким диагнозом уровень интеллекта средний или даже выше среднего. У кого-то феноменальные или необычные способности, великолепная память, а у кого-то – ярко выраженные трудности с интеллектом и обучением.

№ 8. Все они гении

Часто можно встретить информацию о том, что такие люди обладают теми или иными уникальными способностями, к примеру, музыкальными или математическими. Вольфганг Амадей Моцарт, Альберт Эйнштейн, Чарльз Дарвин. Их объединяет одно – нарушения развития, которые сегодня называют расстройством аутистического спектра.

Такие способности действительно могут быть у человека с данным заболеванием, как в принципе и у любого другого. Проведенные научные исследования показывают, что процент гениев среди людей с аутизмом примерно такой же, как и в общей популяции.

№ 9. «С возрастом само пройдет»

Нет, не пройдет! У детей с такого рода расстройствами мозг развивается и функционирует не так, как у других. Проявления, характерные для данного заболевания, могут быть сглажены благодаря кропотливой коррекционной работе. Ребята способны адаптироваться к жизни в социуме, но у них всегда будут определённые особенности, связанные с их индивидуальным развитием и опытом.

№ 10. Это шизофрения

Многие путают два разных диагноза. Кроме того, часто можно услышать утверждение, что аутизм с возрастом «переходит в шизофрению». Исследователи долгое время изучают эти заболевания и связь между ними. По современным гипотезам – это два разных расстройства, симптомы и механизмы развития которых отличаются.

Вокруг детского аутизма существует множество мифов. Их появлению и популяризации способствует растущий интерес к расстройству и недостаток достоверной информации о нём в обществе.

Распространение полноценной, достоверной информации из «первых рук» и надежных источников может способствовать ломке стереотипов, снижению уровня стигматизации («навешивания ярлыков»), повышению качества жизни пациентов и членов их семьи.

Стыцюк Надежда, медицинский психолог Центра им.Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Источник

Вопрос-ответ. Как давать поощрение ребенку с аутизмом?

Практические советы по поощрению при обучении ребенка с аутизмом

зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. Auditory Verbal Therapy. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом фото. зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом-Auditory Verbal Therapy. картинка зачем нужно использовать жетоны в работе с детьми с аутизмом. картинка Auditory Verbal Therapy.

Для предоставления поощрения нужно быть быстрым, энергичным и всегда готовым вручить особую игрушку или похвалить ребенка за самостоятельный успех. Вот несколько правил о том, как наиболее эффективно предоставлять ребенку поощрение.

— Всегда объединяйте игрушки или лакомства с социальным поощрением, например, похвалой. Этот метод позволяет научить ребенка ценить похвалу и по мере его взросления все реже использовать еду и игрушки в качестве поощрения.

— Лучше всего иметь при себе сумку или мешок с поощрениями для занятий. Таким образом можно избежать «нормальных» поощрений, которые уже присутствуют в повседневной жизни ребенка. Для каждого занятия поощрения нужно менять, чтобы ребенок гадал, что же будет в сумке терапевта сегодня.

— Всегда помните о необходимости следовать принципу Премака во время занятий. Согласно этому принципу, ребенок скорее будет делать что-то менее желательное, если за этим последует нечто более желательное. В результате, более желательное занятие станет поощрением. Если желательное занятие может наступить только после нежелательного занятия, ребенок скорее займется нежелательным занятием.

Презентация и вручение поощрения

Презентация. Терапевт может использовать маленькие пакетики для подарков, коробочки, шуршащую обертку для поощрений. Можно отдельно упаковать каждое поощрение для дополнительного веселья. Подобная презентация может увеличить значимость поощрения и мотивацию работать для его получения.

Вручение. Во время вручения поощрения рекомендуется вести себя следующим образом:

— Быть на одном уровне глаз с ребенком (другими словами, ребенок не должен смотреть на вас снизу вверх, вы должны смотреть друг на друга напрямую).

— Проявлять искреннюю радость.

— Не говорить слишком громко или монотонно (убедитесь, что когда вы вручаете поощрение, тон вашего голоса значительно отличается от любых других последствий, например, слова «нет»).

— Никогда не забывайте поощрять ребенка просто за то, что он спокойно сидит на занятии, следует инструкциям, не демонстрирует нежелательного поведения.

— Используйте только то поощрение, которое подходит возрасту и уровню развития ребенка (например, будет неуместно щекотать 11-летнего ребенка, равно как и использовать длинную словесную похвалу с ребенком, который не различает слова на слух).

Очень важно научиться быть чувствительным к особенностям ребенка. Если вам кажется, что ребенок не проявляет явного удовольствия в ответ на поощрение, то необходимо сменить его или провести программу оценки потенциальных поощрений. Или, например, если ребенок очень активен, то мягкие и успокаивающие поощрения, могут помочь ему быть спокойнее и лучше учиться.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *