зачем нужно играть гаммы

Зачем играть гаммы

зачем нужно играть гаммы. 38. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-38. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка 38.

Скачать гаммы ноты

Немного поговорим о гаммах. А внизу страницы вы найдете ссылки, по которым можно гаммы скачать.

Наверное, у многих людей слово «гамма» вызывает не самые приятные ощущения. Интересно, почему?

Скачать гаммы можно по ссылке внизу страницы

Причины для этого могут быть самые разнообразные: кто-то, учась в музыкальной школе, разучивал специальные гаммы для фортепиано, кто-то слышал об этом от друзей и знакомых, а кому-то это слово просто пришлось не по душе. Как же быть, если хочется сразу играть сонаты и прелюдии, а приходится разучивать гаммы?

Ответ прост! Нужно срочно разобраться и понять, зачем их играть. Многие скажут: «Да и без этих гамм можно прекрасно обойтись!». Да, можно. Но стоит ли усложнять себе задачу, обучаясь игре на фортепиано?

Все знают: для того, чтобы достичь чего-то большего, нужно начинать с наименьшего. Так вот, гаммы – это отличная тренировка пальцев и рук, когда нарабатывается и оттачивается техника игры на фортепиано, ровность, четкая последовательность пальцев, их беглость. Разучивая гаммы, вы овладеваете основными формулами игры на фортепиано. Такая своеобразная «музыкальная таблица умножения».

Самое важное в освоении гамм – ежедневные тренировки. Не спешите играть сразу двумя руками. Попробуйте вначале каждой рукой отдельно, потом пробуйте соединить. Не забывайте про пальцы. Ведь если нажать клавишу не тем пальцем, которого требует гамма, то играя дальше, вы собьетесь, пытаясь подобрать нужный палец, и тем самым потеряете ритм.

Если вдруг у вас дома не оказалось таких нот, не спешите расстраиваться и бежать их покупать. На нашем сайте вы без труда можете скачать гаммы для фортепиано и постепенно оттачивать свое мастерство.

Как только освоили прямые гаммы, переходите к более сложным упражнениям – расходящимся гаммам. То есть играете двумя руками одни и те же ноты, но ноты уходят в разные тональности.

Если тренироваться каждый день, то будьте уверенны, что ваши пальцы не будут путаться в нотах, и вы без труда освоите и сонаты в быстром темпе и прелюдии. А кроме того, гаммы развивают слух и чувство ритма. Не правда ли, это неплохой бонус за ваши труды и старания?

Источник

Что такое гаммы, для чего они и как их играть?

зачем нужно играть гаммы. FG2wyB2k. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-FG2wyB2k. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка FG2wyB2k.

Гамма в музыке – это ряд звуков, последовательное звучание которых в восходящем или нисходящем порядке, образует ЛАД. Крайние звуки гаммы одинаковы по названию, но расположены на расстояние октавы или нескольких октав.

Чтобы построить гамму от какого-либо звука, воспользуйтесь формулой. Формула для мажора:

зачем нужно играть гаммы. 2 formula gammy mazhor. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-2 formula gammy mazhor. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка 2 formula gammy mazhor.
Формула для минора:

зачем нужно играть гаммы. 3 formula gammy minor. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-3 formula gammy minor. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка 3 formula gammy minor.
А вот как звучит гамма До-мажор, протяженностью в одну октаву:

А это гамма Ля-минор (натуральный вид):

Зачем нужно играть гаммы

Сколько недовольства вокруг этого упражнения! Ученикам музыкальных школ непонятно, зачем ежедневно повторять эти нудные упражнения? Тем, кто вынужден их слушать – семье музыканта, а также соседям сверху и снизу – очень надоедает монотонное повторение одних и тех же звуков. Ведь гораздо приятнее, когда играют какую-нибудь пьесу, где есть мелодия и настроение.

Гаммы — основа основ, как алфавит в письме или таблица умножения в математике. И никто не возмущается, что их надо выучить наизусть! Ведь не зная буквы не получится писать, а не умея перемножать и складывать простые числа вы будете иметь трудности даже когда расплачиваетесь в магазине.

Однако гаммы для фортепиано недостаточно выучить и просто запомнить. Их нужно повторять ежедневно, добиваясь автоматизма и беглости пальцев. Ведь это – необходимое упражнение которое держит в тонусе аппарат пианиста. Как разминка для спортсмена или танцора. Но играя гаммы и доводя их до совершенства, вы открываете перед собой врата в мир удивительной красоты — мир этюдов Шопена, Листа, Рахманинова и других композиторов.

Приоткрою для вас одну створку этих врат и познакомлю с этюдом Ре-мажор Феликса Блуменфельда.

Будьте предельно осторожны играя гаммы! Учитесь чувствовать тело и сигналы, которое оно вам посылает. Если почувствуете малейший дискомфорт — остановитесь, встряхните руки, отдохните. Если игнорировать дискомфорт в аппарате, есть вероятность «переиграть» руки. А это может грозить серьезными последствиями.

Аппликатура

Чтобы научиться играть гаммы, нужно выбирать правильную аппликатуру. Поэтому для начала пронумеруем пальцы рук. Большой палец – первый, мизинец – пятый.

зачем нужно играть гаммы. %D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B.

Такая нумерация пальцев принята на тех инструментах, где участвуют все 10 пальцев. Гитаристы, например, в левой руке при игре используют только 4 пальца – большой не участвует. Так что их нумерация выглядит по-другому. Для начинающих музыкантов во всех нотных текстах прописывается порядок пальцев. Он называется аппликатурой. Номер пальца, которым играется каждая нота, указывается цифрой над или под ней. Взгляните:

зачем нужно играть гаммы. do mazhor. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-do mazhor. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка do mazhor.

Виды гамм

Как мы сказали, гаммы могут быть мажорными и минорными, но также они бывают разных видов. Чем выше мастерство исполнителя, тем более сложный вид ему по зубам. Начнем с простого.

Прямая гамма

Итак, самый простой вид гаммы – прямой. Руки играют параллельно вверх и вниз одни и те же ноты, с дистанцией в одну октаву.

зачем нужно играть гаммы. do mazhor. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-do mazhor. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка do mazhor.

Как вы видите, первый палец в правой руке равен пятому пальцу в левой.

зачем нужно играть гаммы. %D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B 2. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B 2. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B 2.

Это, пожалуй, самая первая сложность с которой вы столкнетесь. Перекладывание пальцев в левой и правой руке происходит не синхронно — это может стать проблемой на ранних этапах разучивания гамм.

Играть гаммы, безусловно, полезно! Но рано или поздно, они могут надоесть. Вот тогда и наступает время этюдов! У Карла Черни есть этюды на все виды техники. Есть этюды для детей и более продвинутых исполнителей. Послушайте этюд Ля-минор на мелкий вид техники из 740 опуса:

Расходящаяся гамма

Следующий вид гаммы – расходящийся. Это такое упражнение, когда руки играют гамму в разные стороны. Изолированно расхождение не играют, ну разве что для тренировки. Расходящаяся гамма содержит в себе и параллельное и расходящееся движение. Вот как это выглядит и звучит в тональности До-мажор:

Знак «восьмерка», который пунктирной линией охватил некоторые ноты, означает, что эти ноты нужно играть на октаву выше, чем написано. Подробнее об этот читайте тут.

зачем нужно играть гаммы. %D0%94%D0%BE %D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80 %D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%94%D0%BE %D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80 %D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%94%D0%BE %D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80 %D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4.

Если вы собираетесь приняться за расходящиеся гаммы, то начинать стоит с гаммы Ми мажор. Эта гамма устроена так, что при расхождении и схождении рук, пальцы будут выполнять синхронные движения, при этом встречные черные клавиши в обеих руках тоже совпадают. Поэтому начинайте тренироваться играть расходящуюся гамму именно в этой тональности. Для начала отточите параллельное движение, затем расходящееся:

зачем нужно играть гаммы. %D0%9C%D0%B8 %D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80 %D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%9C%D0%B8 %D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80 %D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%9C%D0%B8 %D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80 %D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89.

Гамма в терцию

Гамма в терцию — такой вид гаммы, когда правая рука начинает гамму с терцового тона, а левая с основного. Например, в гамме «До мажор в терцию», правая рука начнет свой путь с ноты Ми, а левая с ноты До. Руки при этом находятся в одной октаве.

зачем нужно играть гаммы. %D0%92 %D1%82%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8E. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%92 %D1%82%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8E. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%92 %D1%82%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8E.

Гамма в сексту

Гамма в сексту, это такой вид, когда правая рука начинает свое движение с основного тона, а левая с терцового. В нашей любимой тональности До-мажор, правая рука начнет гамму с ноты До, а левая с ноты Ми.

зачем нужно играть гаммы. %D0%92 %D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%83. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%92 %D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%83. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%92 %D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%83.

Гамма в дециму

Гамма в дециму, это такой вид, когда правая рука начинает свое движение с терцового тона, а левая с основного. Но эти звуки располагаются через октаву. В гамме До-мажор правая рука начнет движение с ноты Ми, а левая с ноты До.

зачем нужно играть гаммы. %D0%92 %D0%B4%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%BC%D1%83. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%92 %D0%B4%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%BC%D1%83. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%92 %D0%B4%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%BC%D1%83.

Гаммы развивают

С какой гаммы начать

Разумеется, начинать играть гаммы стоит с самых простых. Самые лёгкие гаммы – до-мажор и ля-минор. Они играются только по белым клавишам и не содержат знаков альтерации — диезов и бемолей.

Теперь подробнее о том, как играть мажорные и минорные гаммы.

Мажорные гаммы

В академической школе игры на фортепиано, мажорные гаммы играются всегда одном виде – натуральном. Напомню, что формула мажорной гаммы такова: ТОН – ТОН –ПОЛУТОН – ТОН – ТОН – ТОН – ПОЛУТОН.

Полутон — это расстояние между двумя ближайшими звуками. На клавишном инструменте полутон, это две соседние клавиши.

зачем нужно играть гаммы. 10 malaya sekunda Do Re bemol. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-10 malaya sekunda Do Re bemol. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка 10 malaya sekunda Do Re bemol.зачем нужно играть гаммы. 9 Bolshaya sekunda Do Re. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-9 Bolshaya sekunda Do Re. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка 9 Bolshaya sekunda Do Re.

Если мы используем эту формулу от ноты ДО, то получим гамму «До мажор». Эта гамма не содержит знаков альтерации и играется по белым клавишам. Если мы начнем строить гамму от ноты ФА, то благодаря формуле выясним, что для реализации не хватает знака – Си бемоль. В гамме Соль мажор появятся знак Фа диез…

Минорные гаммы

Если мы построим гамму опираясь на формулу (ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН), мы получим натуральный вид. Гаммы в натуральном виде не играют.

В минорном ладе, как правило, используют гармонический и мелодический виды.

Гармонический минор

В гамме гармонического минора при движении вверх и вниз, повышается VII ступень. Гамма «Ля минор» в гармоническом виде будет выглядеть так:

зачем нужно играть гаммы. %D0%9B%D1%8F %D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%9B%D1%8F %D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%9B%D1%8F %D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80.

Мелодический минор

В гамме мелодического минора при движении вверх будут повышаться VI и VII ступени, а при движении вниз эти диезы будут отменяться. Мелодический вид гаммы «Ля минор» будет выглядеть так:

зачем нужно играть гаммы. %D0%9B%D0%AF %D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80 %D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%9B%D0%AF %D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80 %D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%9B%D0%AF %D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80 %D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.

Когда мы говорим о том, сколько знаков в той или иной тональности, мы всегда имеем в виду НАТУРАЛЬНЫЙ вид мажора или минора.

Хроматическая гамма

Хроматическая гамма — это восходящее или нисходящее мелодическое движение по полутонам. Хроматическая гамма строится ОТ какой-либо ноты. Вот как будет выглядеть Хроматическая гамма от ноты До:

зачем нужно играть гаммы. %D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.

Может показаться, что музыкальности в хроматической гамме не много. Но я попробую вас переубедить. Послушайте начало этюда Ф. Шопена Си-минор из 25 опуса.

Арпеджио

Арпеджио — такой прием, когда звуки аккорда следует играть не гармонически, а мелодически. То есть не одновременно, а по очереди.

Разновидностей арпеджио много, но самые популярные — короткие, длинные и ломанные. Рассмотрим их.

Короткие арпеджио

зачем нужно играть гаммы. %D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%90%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%90%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D0%90%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE.

Длинные арпеджио

зачем нужно играть гаммы. %D0%94%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%94%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%94%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE.

Длинные арпеджио можно играть не только в две октавы, но и в четыре.

Популярнейшим произведением на такой вид техники, является этюд Шопена До мажор. Невероятно красивый этюд.

зачем нужно играть гаммы. %D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B0%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B0%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B0%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE.

11 Арпеджио

11 арпеджио я вынес в отдельную главу, потому что это очень интересное и красивое упражнение. Из названия понятно, какой вид техники оно развивает. Но в отличии от обычных гамм и арпеджио, это упражнение наполнено смыслом. Послушайте как красиво оно звучит:

зачем нужно играть гаммы. 11 %D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-11 %D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка 11 %D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE.

Из чего состоят 11 арпеджио:

Арпеджио 1 — это мажорное трезвучие

Арпеджио 2 — минорное трезвучие

Арпеджио 3 — мажорный секстаккорд

Арпеджио 4 — минорный секстаккорд

Арпеджио 5 — мажорный квартсекстаккорд

Арпеджио 6 — минорный квартсекстаккорд

Арпеджио 7 — доминантсептаккорд

Арпеджио 8 — квинтсекстаккорд

Арпеджио 9 — терцквартаккорд

Арпеджио 10 — секундаккорд

Арпеджио 11 — уменьшенный септаккорд

Двойные терции

Двойные терции — такой вид гаммы, где каждая рука ведет сразу 2 голоса. Нижний голос начинает движение с основного тона, а верхний с терцового. В До-мажоре это будут ноты ДО и Ми соответственно. Взгляните ноты и послушайте эту гамму:

зачем нужно играть гаммы. %D0%94%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%82%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-%D0%94%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%82%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка %D0%94%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%82%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8.

Как заниматься

Также полезно играть разными штрихами

Использовать разную динамику

Отличная статья 89

Бесполезная статья 6

Надеюсь, теперь вы поняли что такое гаммы, каких видов они бывают и как их играть. Начинайте с простого, постепенно усложняйте и вы добьетесь успеха. Не в коем случае не играйте через не могу. Если чувствуете, что руки устали — отдыхайте. У вас все получится, главное хотеть и заниматься регулярно! Не откладывайте на завтра, начните прямо сейчас.

А теперь послушайте трансцендентный этюд Ференца Листа «Дикая охота». Исполняет Борис Березовский

Источник

О пользе гамм

зачем нужно играть гаммы. 83c2446a0896df0a1f4af01c940ae1d9 L. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-83c2446a0896df0a1f4af01c940ae1d9 L. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка 83c2446a0896df0a1f4af01c940ae1d9 L.

Эпиграф:
Если свести меня с пути захочешь ты,
Убить мой скилл и обменять на кокса грамм,
Тебе отвечу — «Не надейся, не оставлю,
Я практику арпеджио и гамм»!

Большинство учеников IRockStar, в той или иной форме задаются вопросом «ЗАЧЕМ ИГРАТЬ ГАММЫ?»
Они приходят к нам — глаза горят. Они жаждут шпилить что-то крутое, а ты им «так, Эдик, сейчас играем До мажор». И блеск в глазах тускнеет, лицо приобретает выражение изумленного фламинго, мотивашка падает под плинтус. Узнали себя? Вот вам следующая информация.

1. Гамма развивает слух.
Если твои гитарные цели не высоки, ты хочешь шкрябать простые песенки из «Ютуба» и как обезьянка повторять «0-3-5-0-3-6-5», то можешь дальше не читать. Для всех остальных — вопрос — хотели бы вы услышать какую-то мелодию и сразу мгновенно сыграть ее? Без табов или нот. Хотели бы вы услышать песню и мгновенно подобрать аккорды к ней или запилить соло? Если да — ИГРАЙТЕ ГАММЫ.
Гамма — это экстракт музыкального произведения. Это буквально то, из чего состоит любая песня, мелодия или рингтон на мобиле. Когда ты играешь гамму соответствующей тональности, твой мозг уникальным образом формирует связь: услышал музыку — команда пальцам — пальцы сыграли правильную ноту. Практикуя гаммы, ты магическим образом приобретаешь умение «ткнуть» пальцем в ту ноту, которая гарантированно будет классно звучать.

Источник

Зачем играть гаммы на фортепиано

Давайте ответим на вопрос – зачем играть гаммы на фортепиано?

Хорошо, мы признаем, что изучение гамм не самая интересная вещь в мире. Если у вас есть соблазн пропустить эту ступень обучения – вы, конечно не одиноки! Но есть много причин, почему начинать свои практические занятия с гамм – это хорошая идея.

Во-первых, играть гаммы на фортепиано это хороший способ разыграться, отличный способ разогреть руки, точно так же бегун будет растягивать свое тело перед отправлением на трассу.

Как мы вскоре увидим, игра гамм включает в себя некоторые технические движения, такие как скрещивание пальцев над и под друг другом. Это то, что пианисты должны делать все время в своих пьесах, поэтому гаммы обеспечивают идеальную платформу для практики технических элементов. Они также отлично подходят для улучшения четкости нот, развития контролируемого звука и увеличения скорости. (Мы все хотим играть быстрее, верно?) Так что играть гаммы на фортепиано это полезно!

Наконец, гаммы помогут вам узнать тональности, аккорды, поможет лучше ориентироваться в нотах, в импровизации, написании песен. В общем это просто необходимо.

Нумерация пальцев при игре на фортепиано

зачем нужно играть гаммы. finger. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-finger. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка finger.

Виды гамм

Тоны и полутоны

Термины тон или полутон относятся к расстоянию между двумя нотами. Полутон-это расстояние между двумя нотами на фортепиано непосредственно рядом друг с другом. Например, C-C# – это полутон, как Eb-E или как E-F.

Тон-это просто два полутона. C-D-это тон, как G# – A#, как Eb-F. То есть между двумя есть еще один звук.

зачем нужно играть гаммы. tpt. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-tpt. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка tpt.

Я думаю ответ на вопрос зачем играть гаммы на фортепиано очевиден. Вам может показаться сложным все то, о чем говорилось выше, но это только на первый взгляд. На самом деле все просто, все предельно просто. Главное внимательно вникнуть в каждую деталь. Успехов!

Источник

Зачем нужно играть гаммы

зачем нужно играть гаммы. Gamma statya. зачем нужно играть гаммы фото. зачем нужно играть гаммы-Gamma statya. картинка зачем нужно играть гаммы. картинка Gamma statya.

Зачем и для чего нужны гаммы?!

В процессе своего развития в качестве гитариста, мы рано или поздно начинаем ощущать, что было бы, в общем, неплохо узнать хоть что-то об этих понятиях, которые называют гаммами. Если мы только в начале пути, мы можем вообще не иметь малейшего понятия о том, что такое гамма, и это создает некую мистическую ауру вокруг этого процесса.

Следующее, что обычно происходит, у нас появляется неясное впечатление того, что этих гамм, оказывается слишком много. Вам начинает казаться, что их сотни. А есть даже энциклопедии гамм, где могут быть тысячи этих маленьких отпрысков! И сама перспектива изучения всей этой ерунды заставляет нас слабеть в коленках. И именно на этом этапе у нас появляются вопрос: какое дело всем этим гаммам до нас и до наших отношений с гитарой? Мы спрашиваем: «А сколько их мне надо знать вообще? И чего мне с ними потом делать?»

И вот мы ищем ответы на эти вопросы. Мы читаем журналы и находим там море крутых профессиональных гитаристов, рассуждающих о предмете – и это еще больше нас запутывает. Один говорит, что нужно знать сотню способов сыграть мажорную гамму и еще сотню способов сыграть минорную гамму, а потом переходит к более экзотическим ладам. А другой парень, не менее крутой и известный, утверждает, что использует всего пару гамм, и то иногда. После этого у нас начинаются «конвульсии».

Мы попытаемся немного прояснить этот вопрос. Для начала, обрисуем суть предмета и постараемся дать вам понимание того, что такое гаммы, для чего они используются и как они используются разными гитаристами. Когда вы усвоите эти вещи, вам будет легче решить надо вам оно или нет.

В музыкальном аспекте гамма, это серия нот, которая следует одна за другой. Самое важное в гамме – это расстояние между нотами, и здесь под «расстоянием» мы имеем в виду музыкальную высоту ноты. Именно это расстояние определяет эмоциональное содержание музыки. Это одна из важнейших концепций, которые должен усвоить каждый музыкант, и большинство это знают, но на интуитивном уровне. Для тех, кто хочет глубже понять теорию музыки, эта концепция должна быть полностью осмысленна. Мы не буду слишком в нее углубляться в этой статье (хотя она того заслуживает), но постараемся передать суть концепции, изучение которой вы сможете продолжить с учителем.

Если мы берём ноту на гитаре и, затем, играем ее еще раз, разницы в высоте не будет. Если мы играем ноту, а затем берём ноту на соседнем ладу, расстояние составит половину тона. Если мы сыграем ноту, а затем возьмём ноту через лад – расстояние между ними составит один тон. Если мы возьмём ноту на третьем ладу – это будет минорная терция. Все эти расстояния называются интервалами. Взяв минорную терции, которую мы упомянули выше, вы услышите некое «эмоциональное содержание». Минорная терция присутствует в минорном аккорде, и именно она придает минорным аккордам некий печальный призвук. Когда вы играете блюзовую гамму – это первые две ноты, и именно они придаёт блюзу тот самый «блюзовый» оттенок (или является его частью).

Пока что, достаточно информации об интервалах. Просто хочется, чтобы вы знали об их существовании и что они несут эмоциональную нагрузку музыки. Запомните, что гамма состоит не столько из нот, сколько из расстояния между ними. Есть разные типы гамм, минорные, мажорные, уменьшенные и т.д. Каждая гамма характеризуется особенным рисунком расстояний между нотами, и именно он придает каждой гамме свою уникальную звуковую окраску. В дальнейшем вы увидите, что гитаристы, играющие в разных стилях, используют разные типы гамм. Гитаристу, играющему рок/блюз, возможно, никогда не придется использовать мажорную гамму.

Так как каждый тип гаммы использует свои интервалы между нотами, гамма будет восприниматься на слух одинаково, даже если в ее название стоит другая буква. Например, если вы играете гамму До-мажор, или Ре-мажор, или Соль-мажор, все они будут иметь одинаковый рисунок интервалов и одинаковое количество нот, они будут звучать одинаково в смысле «эмоциональной окраски». У минорных гамм другая схема интервалов, поэтому их звучание будет иметь другую окраску. Используя эту аналогию, мы можем сравнить гамму с цветовой палитрой.

Итак мы определились, что гаммы, это то, из чего строится музыка. В самых разных стилях музыки мы можем вдруг осознать, что просто играем какую либо гамму туда-сюда а потом опять обратно. Поэтому было бы неплохо узнать, как их играть и зачем. Если думать о гаммах в аспекте гитарной техники, мы поймем, что гамма – это цепочка нот, чем быстрее мы ее играем – тем круче. Но дело в том, что для гитариста гаммы представляют намного более сложную задачу, чем для других музыкантов. Пианисту нужен только один палец для того чтобы взять ноту, а гитаристу нужно координированное действие сразу двух (или пальца и медиатора) – и это все осложняет. Как гитаристу, вам этот факт будет немаловажен.

Почти все гитаристы-студенты оказываются неготовыми к эффективному изучению гамм, когда до этого доходит дело. Синхронизация рук должна стать физической привычкой для того, чтобы игра гамм была полезна, а не вредна. В своей знаменитой коллекции гамм для классического гитариста Сеговия писал: «изучение гамм решит множество технических проблем в более короткий отрезок времени, чем любое другое техническое упражнение». Другими словами, если вы хорошо играете гаммы, и можете заставить свои пальцы передвигаться в нужном направлении, вы также можете делать многое другое. Получается, что изучение гамм, это одна из лучших вещей для ваших практических занятий и улучшения вашей техники.

И вот мы пришли к одному из основных пунктов этой статьи: гаммы, даже при их минимальном использовании, являются основным техническим упражнением для любого гитариста. Для неимпровизирующих гитаристов (например, классических), это их основная функция, им не нужно знать миллион гамм. Для технических упражнений мы просто выбираем те, которые нам больше всего для этого подходят. В коллекции Сеговии большая часть гамм – это одни и те же гаммы, просто передвигаемые по грифу. Конечно, есть много вещей, которые нужно знать для того, чтобы правильно использовать гаммы для развития техники. Многих студентов неправильная практика приводит в никуда. Но это совсем другой аспект, который мы не будем здесь затрагивать. Но, в любом случае, вы должны понимать, что игра гамм является достаточно сложным предметом и нельзя недооценивать вопрос: как их правильно играть. И еще, интерпретируя слова Сеговии, мы можем сказать: «если вы имеете представление о том, как правильно играть гаммы, вы имеете представление и о многих других технических аспектах игры на гитаре».

Как вы, наверное, уже поняли, количество и состав гамм, которые нужно знать гитаристу, зависит от стиля, в котором он играет. Вот базовые рекомендации для того, чтобы вы могли определиться, как ввести гаммы в вашу игру:
— Всем гитаристам необходимо знать мажорные гаммы в первой позиции в тональностях До, Соль, Ре, Ля, Ми, а также, для общего развития, параллельные минорные гаммы к ним.
— Все гитаристы должны знать сдвигаемые рисунки гамм. Мажорные гаммы, которые играются от второго пальца на шестой струне – и от второго пальца на пятой. После этого, мажорные позиции от четвертого пальца на шестой и пятой струне.
— Более амбициозные гитаристы должны знать мажорную гамму от первого пальца на шестой и пятой струне. Если вы знаете эти позиции (шесть мажорных гамм), вы также знаете все арпеджио и эти гаммы во всех тональностях.
— Тем, кто играет блюз и рок необходимо знать пентатонику во всех позициях (их всего пять). И, естественно вам, понадобится знание стандартных ходов для использования их в импровизации в разных тональностях (в первую очередь Ля и Ми).
— Для тех, кто хочет импровизировать в таких стилях, как джаз или фьюжн, после изучения вышеупомянутых гамм придется перейти к тем самым гигантским каталогам гамм, о которых мы упоминали.
Естественно, этим предмет не исчерпывается, но, надеемся, мы дали вам его базисное понимание. Удачи в поисках ваших гамм!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *