зачем нужно хорошо учиться
Зачем нужно хорошо учиться
Суперстудент — это не тот, кто зубрит учебники, а тот, кто получает высокие баллы при минимальных затратах и сохраняет полученные знания на всю жизнь. Авторы книги «Суперстудент» пишут о том, что мотивация и техника обучения влияют на успеваемость гораздо сильнее, чем уровень интеллекта. В книге они рассказывают, как учиться эффективно, быстро и с удовольствием. Делимся советами, которые сделают процесс обучения комфортнее и продуктивнее.
Знакомимся с тайм-менеджментом
Большинству учащихся никогда не хватает времени. Раз времени мало, тратить его надо с умом. Для этого существует тайм-менеджмент — приемы и стратегии экономии времени.
Сколько времени у вас есть?
Очень важно реалистично оценивать количество времени, которое у вас есть и понимать, сколько времени вам необходимо для учебы. В неделе семь дней, в сутках 24 часа, значит, в неделе 168 часов. Сколько времени вы тратите на сон, еду, развлечения и т. д.? Спите по восемь часов в сутки? В неделю это составит 56 часов. На еду уходит два часа в день? В неделю это будет 14 часов и т. д. Сколько же времени остается на учебу?
Суперстудент
Как показано на таблице выше, без учета выходных остается 20 часов в неделю, или четыре часа в день. Изучаете четыре предмета? Значит, у вас пять часов в неделю на каждый предмет. Это совсем не много, поэтому время придется экономить. Разумеется, можно выделить еще несколько часов за счет других дел. Долго собираетесь по утрам на занятия? Любите смотреть телевизор? Зависаете в сети? Значит, есть резервы для экономии.
Планы и реальность
Подсчитайте, сколько времени уходит на изучение конкретного предмета. Засеките время и прочтите четыре страницы учебника. Разделите количество затраченного времени на четыре и умножьте на количество страниц, которые предстоит прочесть. Например, если чтение страницы занимает четыре минуты, а за неделю надо прочесть 60 страниц, на чтение уйдет четыре часа. Точно так же можно рассчитать, сколько времени потребуется для конспектирования и выполнения заданий. Допустим, на конспектирование будет потрачено два часа, а на выполнение заданий — три. Кроме того, понадобится час на просмотр конспектов. Итого получается 10 часов (4 + 2 + 3 + 1). Но на каждый предмет можно потратить не более пяти часов в неделю. Все ясно: план невыполним. От многого придется отказаться, оставив только самое необходимое.
Не теряйте ни минуты!
В течение дня бывают периоды, когда время тратится впустую. Мы ждем автобус, едем в транспорте, идем на занятия, сидим в приемной зубного врача, стоим в очереди, устраиваем передышку в занятиях и т. д. За это время вряд ли удастся решить задачу и подготовиться к экзамену или контрольной, но вполне можно сделать некоторые простые дела, например позвонить по телефону или пролистать конспекты. Неважно, как именно используется время вынужденных простоев. Важно, чтобы оно использовалось.
Планы на день
Специалисты по персональной производительности рекомендуют ежедневно тратить 10 минут на составление плана на день. Какие важные дела предстоит сделать? А второстепенные? Концентрируйтесь на главном, а некоторые дела делайте параллельно с другими, экономя время. Что? Нет времени на планирование? Неправда! На самом деле времени слишком мало, чтобы позволить себе обходиться без плана.
Никакого беспорядка
Приступая к занятиям, не тратьте время на поиск ручек и тетрадей. Купите все необходимое, разложите по местам и не разбрасывайте по дому. Пускай вы потратите на поиски тетрадей всего несколько минут, но эти минуты уйдут впустую. К тому же хронический беспорядок раздражает и отбивает желание заниматься.
Не тратьте время на запоминание ненужного
Ведение календаря в телефоне или ежедневника помогает не тратить времени на запоминание длинного списка дел и встреч и экономить его для более важных занятий. Дэвид Аллен, известный специалист по личной эффективности, считает, что использование ежедневника помогает сэкономить много времени. По его мнению, время и силы, которые мы тратим на запоминание распорядка дня, расходуются впустую. Ученый рекомендует заносить все предстоящие дела и встречи в календарь в телефоне и каждое утро просматривать записи.
Не забывайте об отдыхе
Время от времени делайте перерыв в занятиях, иначе они приведут к переутомлению и выгоранию. Чтобы хорошо учиться, надо иногда давать себе передышку. Одним требуется меньше времени для отдыха, другим — больше, но отдых нужен всем. Количество времени, которое тратится на изучение того или иного предмета, зависит от сложности материала, ваших способностей и намерений. Хотите учиться лучше всех? Придется жертвовать свободным временем чаще, чем если бы вы были готовы оставаться середнячком.
Многие с трудом переключаются с учебы на отдых и наоборот. На каникулах они думают об учебе и изводят себя, вспоминая о предстоящих занятиях. А на уроках и лекциях, наоборот, мечтают о разных приятных вещах или развлекаются, просматривая ленту в соцсетях. В итоге успеваемость снижается. Разорвать этот порочный круг поможет самодисциплина. Во время занятий лучше думать о занятиях, а во время отдыха — не думать о них.
Не забывайте о спорте
Хотите хорошо учиться? Занимайтесь спортом! Физические нагрузки делают нас сильнее и энергичнее. Это подтверждается результатами исследования того, как спорт влияет на успеваемость. В статье «Бег делает нас умнее» (Start running and watch your brain grow, say scientists) в газете The Guardian представлены данные, которые показывают, что бег и занятия аэробикой способствуют росту новых клеток мозга и улучшению памяти. Физические упражнения полезны не только для здоровья, но и для зачеток и дипломов. Значит, каждую неделю надо выкраивать время для фитнеса. Когда мы в хорошей форме, учеба дается легче.
Вы один из тех, кто вечно собирается начать делать зарядку, но никогда не начинает? Не стоит ждать понедельника, просто добавьте событие «фитнес» в календарь. Занимайтесь самостоятельно или с друзьями. Попробуйте групповые занятия. Считайте эту запись в календаре такой же важной, как все другие.
Не забывайте о сне
Недосыпание отрицательно сказывается на самочувствии и настроении. Результаты исследований говорят о том, что оно снижает творческий потенциал, ослабляет иммунную систему, мешает концентрации внимания. Многие студенты поздно ложатся и с трудом встают по утрам. Они не успевают отдохнуть и на следующий день не могут сосредоточиться на лекциях. Вечером бедняги пытаются наверстать упущенное и опять поздно ложатся. Порочный круг мешает хорошо учиться.
А как быть тем, у кого нет сильной воли? Им труднее выработать режим, но тем важнее он для них. В конце концов, каждый может избавиться от вредных привычек и выработать полезные, если, конечно, захочет.
Зачем нужны высокие оценки?
Выбрали несколько тезисов из книги, которые расскажут о том, зачем получать высокие оценки.
Источник
Почему важно хорошо учиться в школе
Дети и родители настоящего не всегда достаточно внимания уделяют образовательному процессу
Многие полагают, что для достижения успеха хорошие оценки и вовсе не нужны. К чему утруждать себя, если в рамках современности многое можно приобрести за деньги.
Некоторые родители уделяют внимание лишь тем предметам, которые считают важными для будущего ребёнка, а остальные просто игнорируют. Такая стратегия в корне ошибочная. Учиться хорошо нужно. Сайт iotvet.com готов поделиться школьными знаниями. Попытайтесь найти ответы на вопросы.
Учеба — это не просто оценки и каждый должен это понимать. Прежде всего, речь идет об образованности и грамотности. Человек, которого можно считать таковым, гораздо быстрее добьется успеха на выбранном поприще и будет интересен окружающим. Школа дает направление и расширяет кругозор, она формирует у ребенка интеллект и желание к познанию. Очень важно, чтобы дети имели понимание обо всех процессах и алгоритмах, которые происходят в современном обществе. Каждый предмет несет определенные цели и задачи. Попытайтесь углубиться в таковые, и многое станет понятно. Не нужно смотреть на ситуацию поверхностно. Каждый предмет важен для жизни и может пригодиться в будущем.
Нужно понимать, что определенный уровень интеллекта формирует круг общения и будущие достижения. Если присутствует желание построить действительно успешную работу в будущем и стать финансово независимым, учиться хорошо просто необходимо. Конечно, бывают и исключения. Однако наличие денег не всегда говорит в пользу счастливого существования. Только культурный и грамотный человек сможет правильно распорядиться имеющимися средствами себе во благо, а не во вред, как часто бывает.
Знания забудутся — навыки останутся. Зачем детям хорошо учиться
Многие дети не понимают, зачем им хорошо учиться в школе. Они читают в интернете о том, как двоечники и троечники хорошо устраиваются в жизни. Им этой информации (не всегда правдивой) достаточно, чтобы сказать: «Миша учился на тройки, а сейчас миллионер, и я смогу так же». Дети не всегда могут понять, что успешность и богатство не являются синонимами. Так зачем хорошо учиться?
Что бы кто ни говорил, но оценка отражает не только знания ученика, а, прежде всего, его навыки и умения. Ребёнок не может научиться грамотной литературной речи, если он не читает книги, развить память, если не учит стихи, термины, даты, названия, развить логику, если не решает задачи и так далее. Неразвитые навыки не позволят ему дальше успешно учиться, даже если ребёнок этого впоследствии захочет.
Я часто вижу детей, которые к 9 классу начинают понимать, что учёба — вещь важная и нужная. Но, к сожалению, неразвитые навыки и умения не позволяют догнать остальных учеников. Конечно, бывают исключения, но исключения, как известно, только подчёркивают правила.
Отличнику или хорошисту, у которых память развита, нужно минут 20-30, чтобы выучить тему, а троечнику, чтобы усвоить эту же тему, необходимо часа два, а то и больше на запоминание материала. Получается, троечник и отличник на домашнее задание могут потратить примерно одинаковое время, но отличник будет знать эту тему, а троечник — нет.
Вот и получается, что большая часть знаний, которые получают школьники, забудется, но навыки и умения, выработанные годами, останутся
Именно они позволяют людям успешно заканчивать высшие и средние специальные образовательные учреждения. Да и в будущем на работе эти навыки пригодятся.
Кому нужен врач, который не может запомнить, какими лекарствами лечить определённую болезнь, или журналист, не умеющий говорить и писать? А кому нужен автомеханик, который не может запомнить названия запчастей автомобиля?
И даже если ребёнок после школы решит дальше не учиться, а заниматься бизнесом, как он сможет заключать договоры, если он безграмотен и внимательности у него ноль. Кроме того, любой бизнес — это общение с людьми, а если речь не поставлена, то даже найти клиентов будет большой проблемой.
И самое главное, когда дети хорошо учатся, они приучаются к труду и ответственности. А эти качества нужны любому человеку. Без них ни работу хорошую не найдёшь, ни семью счастливую не создашь, ни друзей верных не отыщешь.
Как объяснить детям, зачем надо хорошо учиться?
Этот вопрос нередко ставит родителей в тупик. Действительно, отсутствие у сегодняшних школьников мотивации к обучению – проблема глобальная, но решать ее приходится каждой семье по-своему. Как же заинтересовать детей в получении знаний, какие аргументы привести в пользу учебы?
Известно, что двигателем развития каждого ребенка является познавательный интерес, заложенный в нем природой. Сначала малыш интересуется тем, что его окружает, пробует предметы на вкус, с интересом наблюдает и повторяет за взрослыми, затем радостно идет в школу, но постепенно его познавательная активность снижается. Во всяком случае, довольно часто учеба превращается в повинность – для кого-то уже в младших классах, а для большинства – в средней школе.
Мотивация бывает разная
На меня никогда не действовали ни положительные, ни отрицательные стимулы в учебе. Только собственные амбиции. Если я понимала материал, если мне было интересно, то автоматом стремилась преуспеть. Если не понимала и не горела интересом, то результаты были плачевными.
Нередко у школьника остается лишь отрицательная мотивация к обучению – нежелание сталкиваться с плохими отметками, учительским порицанием или родительским гневом. Однако на ней, как говорится, далеко не уедешь.
Отрицательная мотивация – это прямой путь к невротическим расстройствам, снижению успеваемости «на нервной почве», а то и полному равнодушию к учебе в будущем. Кроме того, она, как правило, приводит к потере психологического контакта между взрослыми и ребенком, а это порождает новые проблемы.
Основная масса родителей, конечно, старается доступно объяснить детям, почему учеба в школе – дело важное. Правда, чаще всего такие объяснения сводятся к запугиванию их бедностью и низким социальным статусом из серии «будешь плохо учиться, станешь дворником». Подобные доводы редко оказывают должное воздействие: младшие школьники вообще не воспринимают дальнесрочных прогнозов, средние расценивают их как банальные «страшилки», а старшие подвергают их здоровому скепсису – не все же дворники плохо учились, как и не все начальники были отличниками.
Лишь для части детей нежелание «стать дворником» становится реальным стимулом к учебе. И хорошо, если это осознанная ориентация на квалифицированный труд, а не страх перед родителями или ужас перед беспросветным будущим, иначе неврозы обеспечены.
Формирование у ребенка положительной мотивации к учебе – чрезвычайно сложная для родителя задача. Все-таки это процесс внутренний, происходящий исключительно в сознании самого ученика. Однако помочь ему можно, особенно если в этом также будет заинтересован педагог.
Урок психологии «Учеба в школе: зачем это нужно?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Учеба в школе: зачем это нужно? (урок психологии)
педагог-психолог ГБОУ школа №552 Пушкинского района
Тихонова Снежана Владимирована
-способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников;
-помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.
— формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру личностную мотивацию учебной деятельности;
-содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве, создать условия для понимания (принятия) необходимости и ценности учебной деятельности для человека.
Цели и задачи занятия
— предметные: анализирование и личностное принятие условий для успешной учебы и благоприятного климата в классе;
— метапредметные: формулирование учебной задачи, развитие умения принимать ее, сохранять и стремиться выполнить. Анализировать, делать выводы, т. е. осваивание логических УУД; развитие коммуникативных навыков;
— личностные: осмысливание необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в правилах совместного обучения..
Познавательные: создать условия для формирования понятия «люблю учиться».
Развивающие: содействовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; формировать умение сравнивать и классифицировать объекты; развивать коммуникативные навыки в учебной деятельности;
Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к учебному процессу.
Кабинет украшен шарами, цветами, листьями, на доске высказывания известных людей, ключ к успеху, слова трудолюбие, цель, успех, терпение, опыт, знания, самообразование, организованность, развитие, воля, труд, способности и др, листы с заданием «Ступеньки», видеоролики «Здравствуй, школа», «Что, если бы. », «Зачем мы ходим в школу?»
Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.
Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора. Существует большое количество энциклопедий и познавательных телевизионных каналов,.
Вопрос №1: «Нужно ли учиться?»
Вопрос №2: «Для чего нужно учиться?»
иметь хорошие оценки;
так хотят родители;
для продолжения учебы;
стать более развитым.
2. Решение ситуаций.
— В одной из школ возник спор о том, во имя чего следует хорошо учиться – ради знаний или ради хорошей оценки в журнале. Вот что говорили ученики:
— «Мне лично все равно, что я получу по математике, окружающему миру или любому другому предмету. Мои оценки важны только для моих родителей. Конечно, мне не хочется портить с ними отношения. Приходится добиваться «4» и «5».
— «При чем здесь родители? Просто мне самой приятно получать хорошие оценки. Гордость какую-то ощущаешь, уважаешь сама себя».
— «А мои родители вообще в мой дневник не смотрят. Я ведь не для них, а для себя учусь. Мне ведь дальше своими знаниями, своим умом жить. А оценки они и случайными могут быть».
— Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему?
2. Игра «Незаконченные предложения»
Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
3. Больше всего я люблю, когда учитель.
4. Больше всего я не люблю, когда учитель.
5. Больше всего мне школа нравится зато, что.
6. Я не люблю школу зато, что.
7. Мне радостно, когда в школе.
8. Я боюсь, когда в школе.
9. Я хотел бы, чтобы в школе.
10. Я не хотел бы, чтобы в школе.
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе.
12. Если я невнимателен на уроке, я.
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я.
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я.
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я.
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я.
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я.
19. Мне всегда интересно, когда на уроках.
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.
21. Если нам не задают домашнего задания, я.
22. Если я не знаю, как решить задачу, я.
23. Если я не знаю, как написать слово, я.
24. Я лучше понимаю, когда на уроке.
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.
Высказывания великих людей
Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание Человек –
Стоит, друзья, учиться! Э. Асадов
Человек должен учиться, потому, что он человек.
Обсуждение пословиц про учение.
Народная мудрость гласит:
«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)
«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)
Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Красна птица перьем, а человек — ученьем.
Голова без ума, что фонарь без свечи.
— Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?
А какие пословицы об учении вы знаете? (Дети отвечают)
Список возможных пословиц:
· Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
· Ученья корень горек, да плод сладок.
· Ученье лучше богатства.
· Рукой победишь одного, головой – тысячи.
· Учение и труд всё перетрут.
· Учиться никогда не поздно.
· Тяжело в учение, легко в бою.
· Азбука к мудрости ступенька.
· Учёный водит, неучёный следом ходит.
· Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
· Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
· Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
· Грамоте учиться вперёд пригодится.
· Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.
— Но есть одно качество, которое многим мешает учиться.
Слаще мёда, мягче пуха
Отдохни!- всё шепчет в ухо
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
-Почему лень мешает?
— Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
— Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а выполняя задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться.
— Русская народная пословица гласит: « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Упорный труд и постоянные усилия являются неотъемлемой частью любого успеха. Многие люди благодаря своему упорному труду получили мировую известность.
· 9 место: Создатель периодической таблицы Дмитрий Менделеев, оказывается, несколько раз сдавал приемные экзамены в университет, и всякий раз «проваливался» на химии.
· 7 место: Знаменитый русский портретист Павел Федотов при выпуске из кадетского корпуса был признан «в рисовании и черчении ситуационных планов ленивым и посредственным чрезвычайно».
· 6 место: Элтон Джон в детстве посещал специальные занятия, проводимые в академии для юных музыкальных дарований. Так вот, там его считали полной бездарность, и в то, что у него что-то получится, верила только его мама.
· 5 место: Вице-президент Российской академии наук академик Жорес Алферов, лауреат премии Киото (премия состоит из диплома, золотой медали и 400 тысяч долларов) и лауреат Нобелевской премии в области физики, по его собственному признанию, в школе не получал по физике оценок, выше «4», и вообще учился по физике весьма посредственно.
· 4 место: Франциско Гойа в Сарагосе, куда его послали на обучение, проявлял гораздо большие таланты в пении серенад, исполнении арагонской хоты, а также в дуэлях. После одной из них он выжил чудом, но даже это не заставило его серьезней относиться к живописи.
· 3 место: Обидчивый, маленького роста и плаксивый Исаак Ньютон в школе был одним из самых неуспевающих и неталантливых учеников. Кто бы мог подумать, что через несколько десятков лет его будут называть «Небесным существом, совсем непохожим на смертных».
· 2 место: А к одному гимназисту родители были даже вынуждены взять репетитора по русскому языку и литературе. Этого гимназиста интересовало все, что угодно, только не российская изящная словесность. Этого гимназиста звали Александр Блок.
В старших классах вы будете изучать теорию относительности Альберта Эйнштейна, которая принесла ему мировую славу. Но интересна сама история этого простого человека, которого знает весь мир.
Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». Преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». В то же время ученый отмечал, что благодаря самостоятельным занятиям по физике и математике он шел далеко впереди школьной программы. Ребенком Эйнштейн читал популярные научные издания, по его собственным словам, «затаив дыхание».
Самостоятельные занятия помогли ему не только обогатиться новыми знаниями, но и сделать великие научные открытия. Таких примеров, когда самообразование, упорный труд изменяли жизнь людей, в истории много. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями М.В. Ломоносова, И.И. Ползунова, И.П. Кулибина, Т.Г. Шевченко, Т.Г. Мальцева и других выдающихся ученых, изобретателей, исторических деятелей.
4. «Как учиться хорошо?» (составление плана действий)
— Вспомните, сколько раз в своей жизни у вас возникало желание учиться лучше, но оно оставалось бесплодной мечтой.
— Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы хорошо учиться? Почему это не у всех получается?
Итак, базовыми качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности. (На доске добавляет слова.)
1. Как развить силу воли? Вот несколько простых советов, которые позволят вам тренировать свою волю.
• Соблюдайте режим дня. Это требует ежедневных усилий и укрепляет волю.
2. Как сосредоточиться на уроке? Представьте: вы стоите у доски и не можете решить задачу. Учитель говорит: «Ну, думай, думай же!» А что это значит? Что именно надо делать?
Вокруг нас постоянно что-то происходит: соседка пишет кому-то записку, муха ползет по оконному стеклу, солнечный зайчик мелькает и т. д. Да и в голове у нас великое множество интересных мыслей: о вчерашнем фильме, ссоре с товарищем, планах на выходные. Как сосредоточиться на словах учителя?
В армии, когда командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «смирно». Отчего это? Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы?
Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, прежде всего нужно изменить позу. Этому вас учили еще в первом классе: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать.
Умеете ли вы правильно…(обсуждение)
Планировать свой день?
Создавать удобную обстановку для работы?
Владеете ли приемами эффективного запоминания информации?
Умеете ли вы применять полученные знания?
Можете ли сами себя контролировать?
Учитель размещает на доске слова организованность, самообразование
4. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?”
Кто придумал школу и зачем?
В чём смысл прилежного обучения в школе?
У каждого из нас может быть собственное понимание и восприятие успеха. И что тема успеха заслуживает отдельного обсуждения. Но что бы мы не считали успехом, будь то деньги, слава, власть или всемирное признание, у каждого человека есть одна универсальная цель – пройти свою жизнь до конца. И вот в этом пути по дороге жизни, можно понять зачем на самом деле и детям, и взрослым важна хорошая и прилежная учёба, эрудиция, широкий кругозор и максимально возможный багаж знаний.
Представьте себе, что вы стоите в самом начале дороги, которая ведёт в огромную пещеру. И вы знаете, что как только вы войдёте в ту пещеру, вас мгновенно окутает тьма. Та дорога расходится по множеству различных направлений. На одних участках она превращается в узкую тропинку, на других она расширяется до многополосной магистрали, она может завести вас к болоту или к обрыву. Так и наша жизнь – это дорога с огромным количеством вариантов продвижения, с великим разнообразием препятствий, проблем и разочарований, которые может встретить человек. И одновременно, на ней участки полные радости, уверенности в себе и счастья. И никто из нас не знает, что ждёт за поворотом и как быстро наш путь приведет к финишу.
И в тоже время, у нас есть возможность пройти по той пещере с наименьшими потерями, избегая обрывов, болота и опасных тварей, и вооружившись невероятно мощным арсеналом – знанием.
У кого будет больше шансов преодолеть все опасности и сложности, которые перед нами воздвигает жизнь, а также дойти до целей на своём пути – у человека, который вынужден блуждать на ощупь или же у того, кто взял с собой карту, фонари и необходимые инструменты? Учёба и чтение дают человеку все необходимые ресурсы, которые сделают его дорогу безопаснее и интереснее.
И чем шире и глубже ваши знания, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Здесь кроется ответ на тот великий вопрос, пересказанный в различных вариантах: «Зачем мне математика если я не буду математиком?» или «зачем мне литература если я хочу быть футболистом?».
Дело в том, что школьная программа – это просто минимум того, что сегодня должен знать образованный человек. Знать меньше того, что дают в школе – обрекать себя на жизнь, в которой всегда будут сомнения и комплексы, ведь вы не сможете поддержать разговор с собеседником или написать письмо без помощи редактора.
Школа даёт вам лишь первое соприкосновение с различными науками и дисциплинами – и как вы можете быть уверенными, что найдёте своё призвание или интересную работу в 20 лет если уже в 10 вы закрыли себя весь спектр профессий, связанных с математикой (мне сложно найти пример профессии, где базовое знание математики не требуется) или историей?
Да и возвращаясь к нашему сравнению с дорогой во тьме, зачем лишать себя условного фонаря, карты и компаса?
Блестящая учёба и прекрасные оценки не гарантируют вам прекрасной карьеры, счастливой жизни или несметных богатств. Это справедливо и для России, и для Европы, и для США и любого иного места на земле. Но я вас уверяю, что у человека со знаниями гораздо больше возможностей добиться любого успеха как бы он его себе не представлял.
Ну и самое важное – ваши знания всегда останутся с вами и будут освещать не только ваш путь, но позволят вам стать опорой и для ваших близких.
Каким образом? Вот вам примеры.
Вы на своём пути столкнулись с моральной дилеммой? Достоевский их все уже описал.
Вы не знаете как упорядочить свой день? Ответ есть у Бенджамина Франклина.
Вы хотите путешествовать и познакомиться с иностранной культурой? Привет учителю английского языка.
Ваши сердце и душа томятся от романтических переживаний? Возьмите с полки Льва Толстого.
А вдруг вам хочется собирать автомобили или самолёты? Без физики это невозможно.
Вы хотите стать военачальником? Разве это возможно не зная исход битв при Фермопилах или Каннах? Честно признаться, ситуация в которой человека надо убеждать хорошо учиться мне представляется очень странной. По сути, вы имеете возможность обогатить себя на десятки лет вперед. Вы получите такие активы и знания, которые будут полезны вам, вашим друзьям, родителям и детям.
Ну и отдельно стоит обратиться ко всем тем, кто переживает о будущем своего края, региона или нации.
История не один раз доказала, что процветания и богатства добиться можно разными способами, но единственный путь к постоянному и стабильному процветанию любой страны лежит только через общий уровень образования людей, проживающих на той или иной территории.
Учение (познание) – это приобретение знаний, без которых нельзя обойтись в любой работе, это гимнастика для ума, без которой ум слабеет.
Тренировка для ума
Учеба и познание связаны с любознательностью.
Любознательность – это желание и стремление приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое. Любознательный человек имеет интересующийся ум и все время желает узнать больше, чем знал раньше. Противоположная любознательности черта – невежество. Невежда ничего не знает и не хочет знать, не любит учиться и читать книги. С невежественными людьми совсем не интересно общаться и тем более дружить. Такой человек в будущем вряд ли сможет найти себе интересную работу, которая ему будет по душе. Умный человек, напротив, чувствует себе уверенно, у него много друзей.
Необходимость для жизни
Математика помогает в магазине, при выборе нужного автобуса, при обращении с деньгами.
Наука помогает понять, как устроен наш мир, человеческий организм, помогает познать природные явления.
Искусство помогает нам быть творческими.
Без знаний жизнь людей была бы трудна и неинтересна.
Если бы никто не учился, у нас бы не было всего того, что есть сейчас.
Ведь для того, чтобы сконструировать автомобиль или самолет, изобрести телефон или телевизор, необходимы знания. Если бы люди не учились, они ходили бы без одежды, мерзли бы зимой, так как не знали бы, как сделать ткань и пошить одежду. Они жили бы в хижинах, потому что не могли бы построить дома. У них не было бы электрических лампочек, они сидели бы в темноте. У них не было бы даже конфет, ведь они не знали бы, откуда берется сахар и шоколад. Все великие изобретения принадлежат людям, которые когда-то были детьми, имели любознательный, пытливый ум и тягу к познанию.
Ну и самое главное: учеба – это очень увлекательное занятие. Есть много интересных вещей, которые предстоит узнать!
Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.
Человек учится, прежде всего, потому, что знания необходимы ему в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Знания нужны, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться необходимо, чтобы получить хорошее образование. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа помогает нам получить основу знаний.
Учиться трудно, но интересно и необходимо!
Рефлексия. Подведение итогов
— Для кого же и для чего мы учимся?
— Так что заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Ведь плохая отметка, полученная в школе, — это что? Неприятно учителю, расстроена мама. Но главное не в этом, а в том, что ты останешься в стороне от жизни, своего следа в ней не оставишь. Тут не поможет тебе ни добрая мама, ни снисходительный учитель. Потому что свою жизнь нужно прожить самому. И то, как ты ее проживешь, зависит только от тебя самого.
— Вот и подошла к концу наша встреча. Вы были активны и внимательны.
— Подумайте и ответьте на вопросы:
Сегодня я узнал (-а), что…
Сегодня я научился (-лась) …
Мне понравилось …