зачем нужна смазка для суппортов и направляющих
Смазки для сборки и обслуживания тормозов
Добрый день, коллеги!
Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.
Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:
Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.
Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.
Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:
1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.
Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/
2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!
На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.
В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.
Как выбрать смазку суппорта;виды смазок суппорта
В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, «в споре рождается истина», поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали
Хочу акцентировать Ваше внимание, что не все направляющие суппорта нуждаются в смазке!Вот отличный пост на эту тему… FAQ По втулкам направляющих ATE Поэтому перед началом работ, ознакомьтесь с требованиями обслуживания именно вашего авто.
А мы продолжим про направляющие, которые все таки необходимо смазывать, желательно при каждой замене колодок(лично для себя теперь я сделал это необходимостью).Постарался выбрать для этого поста самое основное, что касается смазки суппортов.
Смазки бывают 2-х видов, в виде: пасты или спрея
Основными требованиями при выборе принято считать:
✓сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
✓сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
✓отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
✓термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.
1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.
2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.
3 Медные пасты с добавлением графита.
4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.
предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.
● Пасты на основе минерального масла
Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:
неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям. По данной смазке нашел мновато не очень приятных записей, в основном проблемы в разбухании пыльников. Пост по этой смазке, положительных отзывов нашел несколько, лично я ее использовать не буду друзья.
поэтому не буду ее пробовать
3.SLIPKOTE 220-R DBC.
5. Molykote Cu-7439 Plus.
Вот теперь я задумался, сколько времени нужно потратить, чтобы найти действительно качественно решение любой проблемы, не только тормозной))
ATE Plastilube
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2
Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
Преимущества
— простой монтаж гидравлических частей тормозов
— совместимо с тормозной жидкостью
— Защита рабочй поверхности от коррозии
Опять же многи смазывают пальцы и нахваливают, так что делайте выводы сами(графиткой тоже мажут и ненарадуются!)
Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях
Заключение:как видно выбор смазок огромен и разнообразен(здесь описаны самые обсуждаемые в сети), для себя отметил что зря я в свое время смазывал графиткой((, новый хозяин наверное потом расстроился.Во избежании дорогой замены или потраченного времени на чистку, полировку, или что еще похуже-обращайте внимание на тормозную систему хотя бы 2 раза в год(при смене резины например).Лучше потратить день два полистав статьи на эту тему, да и для саморазвития будет полезно))Времени не много свободного, я вот 3-4 дня пытался написать этот пост, много, много информации в сети по этой теме, просто нужно поискать если есть желание и хорошее отношение к своему автомобилю.
Хочу отметить грамотного человека с драйва, вдохновили его посты по этой теме, всем советую к посещению его профиль Docent86
И напоследок, чтобы еще больше подогреть Вас проверять тормозульки, посмотрите ужастики))тормоза?нее не слышал
Ровных дорог, и хороших тормозов друзья!
Второе дно глубины тормозного вопроса. Нужно ли мазать направляющие? )
Теперь, собсна к сути. Дскуссия разгорелась по одному бесконечному вопросу из разряда «какое масло лить, какой бензин лить и какую резину брать». Вопрос заключался в следующем:
При обслуживании суппортов смазывать или нет направляющие штифты суппортов?
Те самые, по которым смещается суппорт при работе тормозного цилиндра суппорта.
В отличие от прочих бесконечных вопросов, тут можно найти рациональное зерно и найти четкий ответ на вопрос. Чем, собсна я и занялся.
Для начала, стоит отметить что производитель конкретно тормозов АТЕ, которыми, среди прочих тошнотов оборудован фокус, не регламентирует в своих мурзилках смазку штифтов. ХОТЯ прямо и не запрещает это делать. Есть запреты в сервис мануалах соплатформенников, но конкретно по фокусу нет никакой запретной инфы. Более того, некоторые производители аналогов запчастей для АТЕ систем иногда комплектуют направляющие втулки пакетиком с силиконовой смазкой. Ну и помимо прочего не только Российский, но и Европейский официальный сервис диллер форд повально мажет штифты. Что уж говорить о «гараже дяди Васи», который еще с первой девяточки 89 года мажет штифты и попробуй его поучить еще жизни.
В итоге, в интернете периодически бьются две армии противников смазки (всепропалотормозамписецмывсеумрем) и горячих ее сторонников (даясторазтакделалинорм). Данные баталии можно встретить во многих сообществах и форумах автолюбителей. И если со вторыми все ясно, то по поводу первых нужно уточнить. Собсна почему они против смазки? Да они собсна то и не против. Против смазки направляющие втулки по которым ходят штифты. Точнее против состав термостойкой резины из которой они изготовлены. Дело в том, что данный материал стойко переносит лютый мороз и аццкую жару, еще и с быстрой сменой одного на другое. Но вместе с тем. он очень боится смазок в составе которых есть жиры растительного происхождения. (А это целая армия типов и марок смазочных материалов включая высокотемпературные смазки).
Раз уж я похвалил Макса и сослался на него, то позволю себе натырить с его блога фоточек)))
На фото слева новая втулка из данного материала, справа после литола.
то есть имеют ряд кольцевых направляющих, фиксирующих штифт в нужной плоскости и заставляющие его совершать только поступательные движения. Соответсна разбухшие губы втулки (а они после смазки дуются в первую очередь ибо они собирают смазку со штифта) просто зажимают штифт.
Подливает масла в огонь еще и материал самого суппорта, который весьма чувствителен к долбаным реагентам. которыми посыпают дороги зимой. В результате реакции образуется достаточно плотный нарост в тех местах, где металл не обдувается и не вентилируется. Нагрев суппорта в этом случае является катализатором процесса.
Вынув втулки автолюбитель может наблюдать подобную картину в посадочных отверстиях:
Надо ли говорить, что они уменьшают отверстие и создают дополнительное давление на втулку, а она в свою очередь на штифт?
Чем это грозит? Тормозной цилиндр суппорта и направляющие штифты несколько разнесены по размещению на плоскости смещения и закушенные штифты начинают работат ьна «залом» втулки, набивая овал на направляющих губах разбухшей от смазки и зажатой окислами втулки. Да, базхара нет, при оттормаживании «в пол» их продавит и скоба зажмет колодки (если конечно случай еще не клинический». но на небольших притормаживаниях, у вас будет работать только внутренняя колодка, которую давит непосредственно цилиндр. Фото результата вы можете посмотреть в предыдущей теме, ссылку на которую я оставил в начале текста.
Простая замена колодок никак не исправит эту ситуацию и их сожрет с тем же успехом. Опять же, думаю не стоит говорить, что торможение одной колодкой не так эффективно как двумя 😀
При замене дисков и колодок, я не учел этот момент, точнее даже думать не мог, что все глубже, чем кажется.
Видосы-инструкции почти все рекомендуют смазать плюс штифты, судя по остаткам смазки на них были смазаны до меня. Ну я взял пакетик «графитки», мазнул и собрал все. Как вы можете догадаться, пришлось все разбирать снова. Отчасти из-за рекомендаци Макса, отчасти из-за не дающих покоя мыслям о сильно неравномерном износе передних колодок. Ну не должно так быть в исправных тормозах.
Заказал комплект АТЕшных втулок и штифтов до кучи. Родные штифты выглядели отлично, но факт закусывания был на лицо. Решил, что затраты на штифты будут оправданы в любом случае.
Полез разбирать все по-новой.
Вот втулка новая и из переднего суппорта. Деформация от смазки видна невооруженным глазом. Причем произошла она уже давно. (Но моя смазка ситуацию только бы усугубила)
Тут слева передняя втулка, новая посередине, а справа задняя. Видно, что на задней следов окисла значительно больше.
Фотографии, хоть и хреновые, но внутри втулок видно скомкованные остатки старой смазки.
Посадочные места втулок на передних суппортах были в отличном состоянии.
Задние похуже, но совсем не критично.
Вычистил все хорошенько свернутой наждачной бумагой. Сделать это обязательно ибо новые втулки достаточно жесткие и любая неровность в гнезде только усилит ваши страдания при установке, а то и вовсе повредит новую втулку.
Раз уж разобрал, хорошенько дочистил направляющие тормозных колодок на скобах суппортов.
Сперва отверткой тонкой, потом наждачкой. Сделать это также нужно обязательно, новые колодки должны беспрепятственно занять свои места при первых торможениях без всякого закусывания.
Забыл совсем фото новых втулок. Макс в своем блоге настаивает на АТЕ комплетктухе. Возражать не стал. Продавец, кстати, полностью разделил его мнение.
На демонтированных штифтах, видно как смазку согнало в кучки)
Старый и новый штифт в сравнении. Возможно зря их менял, но лезть в третий раз туда ооочень не хотелось.))
Виден результат штатного притира колодок. Убрал все и почистил, раз залез.
Перед сборкой, нанес высокотемпературную смазку «антискрип» строго на поверхности, указанные в «мурзилке» фокуса. Смазку взял ликви моли. Их там оказывается даже у них целая куча. Как я понял, в хоже изучения вопроса, вся эта смазка нужно, чтобы помочь новым колодкам занять штатные места и далее она постепенно вымоется дождями. Да и мануал строго не регламентирует конкретную смазку (за исключением рекламных целей в рамках заключенных договоров между производителями материалов и СЦ выпускающими свои мануалы) )).
При смазке не борщил, чтоб излишки смазки не попали на рабочую поверхность диска при эксплуатации авто. Ну и тщательно следил на всякий раз, чтобы смазка не попала на пыльники цилиндров и на новые направляхи.
Перед установкой передних колодок немного мазнул графиткой пружины-фиксаторы внутренних передних колодок. Так проще их ставить.
Разумеется. здесь тоже тщательно избегал контакта с пыльником цилиндра.
Ну и собрал все в обратном порядке, как делал это в предыдущей записи.
Да, совсем забыл уточнить в прошлой записи! Данные работы, предусматривают сжатие тормозных цилиндров.
Перед тем как начать движение после всех этих процедур ОБЯЗАТЕЛЬНО на СТОЯЩЕМ авто несколько раз нажмите тормоз до упора!
Вы прям почувствуете как в первые пару нажатий педаль будет ватной. это цилиндры выходят на свои зазоры.
Если этого не сделать, то вы поедете как царь с новыми тормозухами, но до первого поворота. Далее нажатие на тормоз окажется пустым и вы поедете не туда, куда планировали, а к Евгении Марковне за новыми ощущениями и приключениями. Ну…либо просто припаркуетесь в бампер едущего впереди молчаливого дядьки с грустными глазами и вечно орущей женой. 😀 Оно вам надо? Правильно, не надо. По этому собрал тормоза-нажми на них! Не добавляй грусти дядьке в глаза. 😀
Кстати! Я нашел, что отчаянно пищало после замены тормозов! Вот эти бьессовестные железки!
За зиму, металлическую защиту пыльников обоих опорных шаровых отогнуло в сторону дисков. Пока стояли старые изношенные диски, все было ок, но после замены, они кромочкой уперлись на поверхность диска. Усилия там минимум, но его хватало с лихвой, чтобы сводить меня с ума и заставлять оглядываться окружающих. Даже выслушал два напутствия от незнакомых людей о том, что я дебил, музыку поставил а на тормоза нормальные денег не хватило. 😀 Хотя мне не хватило не денег, а ума, возражать им не стал. )))
Главное, что теперь кайфую в тишине и комфорте!
Теперь, можно подвести итог и ответить на главный вопрос данной записи.
Можно ли смазывать направляющие штифты тормозных СУППОРТОВ АТЕ?
Как видно из текста выше, материал втулок боится только жиров растительного происхождения. Если разжиться синтетикой и мазануть это дело, то ничего жуткого не произойдет и все будет работать.
Нужно ли смазывать направляющие штифты тормозных СУППОРТОВ АТЕ?
ВООБЩЕ НАФИГ НЕ СДАЛОСЬ!
Исправный механизм этих суппортов отлично работает без смазки в расчетных заводом режимах.
Уставший механизм с втулками в которых штифты съели направляющие и набили овал, смазка будет как до одного места форточка. Она не решит ни одной проблемы, зато создаст новую.
Часть штифта постоянно находится вне втулки. Между скобой и суппортом. По мере выработки колодок, втулка попытается согнать наружу смазку со штифта. Далее эта смазка там прикипает, дубеет, собирает пыль и в лучшем случае на край втулки действует как напильник. В худшем по мере износа колодок начнет завышенным диаметром подклинивать ход внутри втулки. Таким образом, смазка не сможет решить проблем изношенных тормозных систем, равно как и не даст ничего в случае, если система исправна.
Отдельно стоит уточнить, что все вышеизложенное касается конкретно данной модели тормозных систем!
Есть очень много тормозов со смазывающимися штифтами и их следует обслуживать строго следуя сервис мануалам (а не форумам и видеоуроком, как облажался я). Лучше сделать сразу хорошо, чем дважды так себе. 😀
Закончить же эту историю хочется словами песни широко известного в узких кругах ансамбля «Красная плесень»
«…Г…но не приходит однооооо, оно приводит своииих друзеееей». 😀
На видео запечатлена ария посвященная гребаным городским дорожникам, в исполнении заднего левого краснознаменного, ордена ленина третей степени, оркестра ступичного подшипника.
Название арии «минус 4500 рублей».
Солисты: Шарики
Аккомпанемент: Обойма подшипника.
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку. |
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!