зачем нужна слоговая таблица
Как слоговая таблица помогает в обучении чтению? Вы спрашивали.
Такой простой прием, как применение слоговых таблиц поможет вашему ребенку научиться читать и развивать технику чтения. Недавно я получила вопросы от моих читателей и теперь отвечаю на эти вопросы. Сегодня мой ответ бабушке, которая при обучении внука столкнулась с такими трудностями:
Знает буквы, умеет складывать слоги, но часто читает машинально, не вдумываясь.
Простые слоги и слова из 3-4 букв освоил, а вот слоги, в которых встречаются несколько согласных подряд, мягкий и твердый знак, й — вызывают затруднения.
Переход от коротких слов к длинным очень трудный. Сбивается и читает медленно.
Наверняка, с такими трудностями столкнулись многие родители на этапе обучения чтению. Как же преодолеть эти трудности и помочь ребенку научиться читать словами и хорошо понимать прочитанное?
Начнем с того, что все в обучении идет от простого к сложному. Поэтому не стоит бросаться сразу в карьер и давать ребенку для чтения длинные слова или тексты. Даже, если он и прочитает слово, то понять смысл будет очень трудно. Не забывайте, что на этапе обучения чтению, ребенок прикладывает массу усилий на прочтение букв и слияние их в слог и слово. Поэтому на понимание у ребенка сил не остается.
И здесь нашему ребенку помогут таблицы, но не простые, а слоговые таблицы. Мы составляем таблицы слогов и ребенок отрабатывает навык чтения по этим таблицам. Сейчас компьютер есть почти в каждом доме, так что больших трудностей не возникнет. Но если вдруг у вас нет компьютера или принтера, то лист бумаги и ручка всегда под рукой. Ребенку не так важно, в каком виде сделаны таблицы слогов, как важно, что они есть и их используют.
Давайте разберем по шагам, как мы будем делать слоговые таблицы.
Таблица закрытых слогов. Составляем таблицу закрытых слогов из 3 букв: ЛОТ, ДЕН, РОБ, ТЫС. Читаем несколько раз в день. Сделать несколько таблиц с разными согласными и периодически таблицы менять.
Делаем таблицы слогов из 4 букв с разным сочетанием согласных: ПАРК, СТОЛ, ТРАВ, МДАЖ. Действуем аналогично. Тренируем умение быстро прочитывать слоги в разном направлении. Не страшно, если у Вас получится слог, который в русском языке не встречается. Пусть ребенок тренируется читать буквы в разном сочетании.
Составляем таблицы трудно читаемых буквосочетаний: СМАЛТ, ТВУРК, ДЖУНК, ТОЛВУ, ЧВАШУ, АРТОЖ и т.д.
Делаем таблицы слогов с Ь, Ъ, Й: ЛЬЁ, СЪЕ, ДЬЯ, ТОЙ, ЛИЙ.
Таким образом, читая такие трудные слоги и буквосочетания, ребенок отрабатывает необходимые навыки, автоматизирует процесс прочтения букв и чтение идет намного легче и лучше. Соответственно, ребенок понимает текст лучше.
Как уговорить или заставить ребенка читать таблицы слогов? Это очень важный вопрос. Если все время принуждать ребенка, то выполняя эту работу без желания, хорошего результата добиться труднее.
Расскажите ребенку о музыкантах и объясните, что для того, чтобы так хорошо играть, музыкант всегда сначала играет гаммы. Так он тренирует пальчики и готовит их к игре. Покажите тренировку по футболу, где спортсмены сначала делают разминку, а потом уже начинают игру. А потом объясните, что для того, чтобы хорошо и быстро читать, нам надо тренировать язычок. Вот давай, мы с тобой будем делать зарядку для язычка. Можно пойти на разные хитрости, чтобы ребенок думал, что он не читает, а тренирует язычок, учит зайчика или мишку, тренирует голос и т.д.
И еще один нюанс. Первый раз читаем вместе с ребенком. Если ребенок забыл, как читаются буквы, не может прочесть слог, не надо напоминать буквы по-отдельности, лучше просто прочитать ему тот слог, на котором он застрял.
Таблица Зайцева для чтения
Таблицы Зайцева представляют собой настенные плакаты с написанными складами. Суть таблиц – быть помощником ребёнку в систематизации полученных знаний для продуктивного обучения чтению. Плакаты с изображением таблиц 1, 2, и 3 необходимы для того, чтобы ребёнок мог совершить переход от прочтения и заучивания складов к полноценному чтению текстов. К сожалению, родители и даже преподаватели часто пренебрегают приобретением такого результативного наглядного пособия как плакаты, а зря.
Маленьким деткам очень трудно зацикливаться на изучении чего-либо, тем более если они вынуждены при этом постоянно находиться в одном положении. Я думаю, вы понимаете, что если посадить малыша перед книгой и заставить учить, предположим, алфавит, его едва ли хватит даже на несколько минут. Именно поэтому работа с таблицами будет плодотворной: ребёнок может подойти к плакату, провести руками вдоль строчек, походить из стороны в сторону во время чтения, — словом, подвигаться и выплеснуть хотя бы малую часть той энергии, что так мешает детям сосредоточиться.
Слоговые таблицы
В таблицах для чтения по слогам показаны склады: звонкие, глухие, твёрдые и мягкие. Обычно методисты против того, чтобы дети начинали обучение чтению с названий букв, но многие ребята их уже знают со старшей группы. Приходиться всячески выкручиваться, чтобы названия букв не отвлекали от процесса чтения.
Таблица 1
Слоги в таблице (на 2х страницах) Зайцева №1 расположены по правилу: «звонкие-глухие» и «мягкие-твердые» — изображенные склады, сгруппированы по звонкости: (верхняя часть) и глухости (нижняя часть). Блок «золотых» вынесен в левую часть, «большие золотые» соотнесены с «маленькими золотыми». Первый ряд в верхней части только для «железных», под ними «железно-золотые». Первый ряд в нижней части для «деревянных», под ними ряды «деревянно-золотых». Склады с твёрдыми знаками вынесены в правую часть. Все блоки обязательно поются!
Таблица 2
В слоговой таблице № 2 (вертикальной) те же 236 складов сгруппированы по твёрдости и мягкости. Первая колонка не для пропевания как в предыдущем случае, а для громкого и энергичного проговаривания.
Как развешивать таблицы Зайцева?
По краям таблиц вы заметите линии, по которым их нужно будет обрезать. Затем, совместив края частей таблицы, вы склеиваете их клеем или скотчем. Если вы повесите части таблицы не склеивая, то в процессе занятий они могут начать разъезжаться, что может доставить детям неудобство. Намного лучше, если две или три части плаката будут выглядеть как единое целое.
Плакаты или же таблицы будет неплохо обернуть специальной плёнкой или прозрачной клейкой бумагой, которая не позволит плакатам запачкаться, помяться или порваться.
Если вы задаётесь вопросом о том, где можно приобрести такие таблицы, то спешим вас обрадовать: они есть в свободном доступе в электронном виде. Вопрос только в том, где распечатать плакат формата А0. Если такой возможности нет, не расстраивайтесь! Вы можете поискать таблицы в специализированных магазинах.
Стоит добавить, что размещать их желательно в том месте, где малыш бывает наиболее часто, то есть в его комнате. Но если там места совсем нет, то можете разместить их в другой комнате, в коридоре или даже на кухне.
Работа с таблицами (письмо и чтение) позволяет сохранить хорошую осанку и не обездвиживает ученика на долгое время, что очень важно для детей дошкольного возраста. Еще один плюс – при работе по таблицам не портится зрение, но иногда даже улучшается, ведь глазное яблоко все время находится в движении, отыскивая связки букв.
В завершение хочется сказать, что за последние несколько лет методика Николая Зайцева становится всё более и более популярной. Она прекрасно зарекомендовала себя как альтернативная система образования. Главное — комплексный подход. Если вы используете методику только для того, чтобы разобрать с ребёнком части речи, не следует пренебрегать работой с таблица и другими методическими материалами.
Как в игровой форме составить с ребенком слоги слияния?
Чтобы ребенок научился читать, знания букв и направления чтения недостаточно. Слоги слияния – это неотъемлемые элементы устной речи. При их произношении речевой аппарат работает иначе, чем при воспроизведении отдельных звуков. Слитное «НА» отлично по звучанию от «Н-А», как бы быстро не проговаривали или не пропевали 2 звука. Чтобы понять это, достаточно обхватить ладонью шею и низ челюсти и прислушаться, как работают язык, голословные связки и мышцы в том и другом варианте. Слогослияние проходят в 1 классе или по желанию родителей изучают раньше.
Слоги слияния — это…
Слогами слияния принято называть сочетания 2 букв, где первая всегда согласная, а вторая гласная или же мягкий знак: «НА», «ПА», «РЕ», «СО», «ТЬ», «СЬ». По сути, каждое слово представляет собой комбинацию отдельных букв и слогов слияния: «КА-ША», «ЛО-Ж-КА», «ПО-ТО-ЛО-К». Слогослияние – обязательный элемент техники чтения слова.
Чтобы научиться читать, нужно:
Каждый слышал выражение «читать по слогам», или, как говорили раньше, «по складам». Именно путем складывания «Аз» и «Буки» («Азбуки») учили читать детей вплоть до девятнадцатого века. Слоги-склады нужно было запоминать наизусть. Но сам подход к их изучению был слишком сложный и от методики на некоторое время отказались.
Сегодня методика чтения по складам усовершенствована и доработана. Н. А. Зайцевым. Гениальный российский педагог взял за основу обычные кубики, и на каждой стороне разместил по букве или складу. Обучаясь чтению таким образом, дети не испытывают затруднения слияния отдельных букв и с легкостью складывают слова.
Зачем их изучают?
Для любого взрослого человека разделить слово на слоги не составляет труда. Он это делает с легкостью, даже не задумываясь. Но ребенку данное умение изначально недоступно. Для него слово, особенно незнакомое, видится набором букв, которые необходимо каким-то образом произнести слитно.
Что дает изучение слогов слияния в 1 классе?
Помимо слогов слияния, существуют обратные, начинающиеся с гласной: «АН», «ИН», ОМ». Они хоть и легче в плане слитного произношения букв, но не являются первичными элементами устной речи. Их изучение может навредить. Ребенку будет сложно разбить слово, потому как непонятно, какие из них – слияния или обратные, нужно выделить. Например, «КА-ТО-К» или «К-АТ-ОК» или «КА-Т-ОК»?
Методики
Освоение слогов слияния можно добиться разными способами. Первый, который приходит на ум – последовательно выучить буквы, затем слоги, и только тогда приступать к чтению слов. Такой метод прост для учителя, но сложен для ребенка. Дело в том, что 33 буквы русского алфавита образуют близко 200 вариантов пар.
Таблица:
Ребенку придется зубрить их, причем долго, и без понимания, для чего это нужно. Конечно, это убьет желание учиться на корню.
Наиболее удобный и простой способ освоить слоги слияния – учить их постепенно и вместе с буквами, по принципу – от самых часто встречающихся и легких в произношении к сложным. То есть по букварю.
Рекомендуется начать изучение с буквы «Н» (после знакомства с гласными). А именно, освоить ее написание, научиться распознавать на слух в разных частях слова, определять мягкую и твердую форму. На следующем этапе нужно, подставляя карточки с гласными, называть слоги «НА», «НИ», «НУ», «НО». Только после этого ребенок сможет составить и прочесть слово («НО-С», «О-НА», «НИ-З», «НИ-НА»), используя различные схемы по чтению.
По мере введения новых букв будут появляться новые группы слогов слияния. Их следует прорабатывать отдельно и в комбинации с уже изученными.
Распечатайте таблицу со слогами слияния и положите на парту ребенку. Постепенно он привыкнет к ней и начнет хорошо ориентироваться, находить и читать нужную пару. Это очень полезный навык, который облегчит учебу и сейчас, и в будущем.
Как организовать занятия в игровой форме?
Мало какому ребенку интересно изучение букв и слогов путем зубрения сухого материала. В них нет смысла, непонятно, для чего это надо и как пригодится в будущем. Только прочтение первых слов дает ощущение удовлетворения и гордости за себя: «Я научился читать!». Открывается смысл самого чтения. Ребенок понимает, сколько нового и интересного с его помощью можно узнать.
Крайне важно не погубить интерес к учебе. Занятия должны быть интересны ребенку.
7 советов по организации занятий:
Вырежьте из картона 6 карточек и напишите разным цветом: «ЧУ», «ДО», «МА», «ЛО», «ЗА», «РЯ». Положите на парте перед ребенком первый слог слияния «ЧУ» и предложите прочитать. Затем добавьте «ДО», пусть прочтет его тоже. Попросите соединить слоги и прочитать их вместе. Какое слово получилось («ЧУДО»)? Теперь возле «ДО» положите карточку «МА». Пусть ребенок прочтет отдельно слоги слияния, а затем слово. Продолжайте цепочку: «ЧУДО» — «ДОМА» — «МАЛО» — «ЛОЗА» — «ЗАРЯ».
Обучение грамоте у каждого ребенка происходит со своей скоростью. Одни дети все схватывают налету, другим нужно время дорасти до понимания и умения. Важно акцентировать внимание на том, что получается хорошо, вызывать интерес к освоению нового. Поначалу слоги слияния могут даваться тяжело, но затем процесс пойдет по накатанной!
Презентация слоговые таблицы «Уимся читать»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Учимся читать (демонстрационные таблицы для отработки навыка чтения в 1 классе) Учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 27» г. Брянска Давыдкова С.П.
Вв ав ов ив ыв ув ев ёв юв эв яв ва во ви вы ву ве вё вю вэ вя
Гг аг ог иг ыг уг ег ёг юг эг яг га го ги гы гу ге гё гю гэ гя
Йй ай ой ий ый уй ей ёй юй эй яй йа йо йи йы йу йе йё йю йэ
Кк ак ок ик ык ук ек ёк юк эк як ка ко ки кы ку ке кё кю кэ кя
Лл Ал ол ил ыл ул ел ёл Юл ял Эл ла ло ли лы Лу ле лё лю ля лэ
Рр ар ор ир ыр ур ер ёр юр эр яр ра ро ри ры ру ре рё рю эр яр
Сс ас ос ис ыс ус ес ёс юс эс яс са со си сы су се сё сю сэ ся
Тт ат от ит ыт ут ет ёт ют эт ят та то ти ты ту те тё тю тэ тя
Фф аф оф иф ыф уф еф ёф юф эф яф фа фо фи фы фу фе фё фю фэ фя
Хх ах ох их ых ух ех ёх юх эх ях ха хо хи хы ху хе хё хю хэ хя
Цц ац оц иц ыц уц ец ёц юц эц яц ца цо ци цы цу це цё цю цэ ця
Чч ач оч ич ыч уч еч ёч юч эч яч ча чо чи чу че чё чэ
Шш аш ош иш ыш уш еш ёш юш эш Яш ша шо ши шу ше шё шю шэ
Щщ ащ ощ ищ ыщ ущ ещ ёщ ющ эщ ящ ща що щи щу ще щё щэ
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ТЕКСТЫ Чу-дес-на-я я-го-да клюк-ва пря-чет-ся на бо-ло-те. Лю-ди со-би-ра-ют её позд-ней о-сень-ю. А до-ма из клюк-вы сва-рят ки-сель или ком-пот. Э-ту по-лез-ну-ю и вкус-ну-ю я-го-ду все лю-бят.
В ле-су пос-пе-ла ма-ли-на. Кус-ты вы-со-ки-е, а ма-ли-на круп-на и крас-на. Ма-ри-на и Ле-на в ле-су со-би-ра-ют ма-ли-ну. Вот так ма-лин-ник! УЧИМСЯ ЧИТАТЬ РАССКАЗ
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ СЛОВА
ШКОЛЬНИК Ди-ма хо-дит в шко-лу пер-вый год. Он уже уме-ет чи-тать, счи-тать и пи-сать. Он лю-бит чи-тать ма-ме свой бук-варь. Лю-бит ре-шать за-да-чи. Ди-ма пи-шет чис-то и кра-си-во. Ди-ма хо-чет по-лу-чать «пять». Ма-ма хва-лит Ди-му.
С. ПРОКОФЬЕВА КОГДА МОЖНО ПЛАКАТЬ Ут-ром за-пла-ка-ла Ма-ша. За-гля-нул в ок-но пе-ту-шок и го-во-рит: — Не плачь, Ма-ша! Ут-ром я по-ю «ку-ка-ре-ку», а ты пла-чешь, мне петь ме-ша-ешь. За-пла-ка-ла Ма-ша днём. Вы-лез из тра-вы куз-не-чик и го-во-рит: — Не плачь, Ма-ша! У ме-ня го-лос тон-кий, а ты пла-чешь гром-ко, ни-кто ме-ня не слы-шит. За-пла-ка-ла Ма-ша ве-че-ром. При-ска-ка-ли из пру-да ля-гуш-ки. — Не плачь, Ма-ша! — го-во-рят ля-гуш-ки. — Мы лю-бим ве-че-ром ква-кать, а ты нам ме-ша-ешь. За-пла-ка-ла Ма-ша ночь-ю. При-ле-тел из са-да со-ло-вей и сел на ок-но. — Не плачь, Ма-ша! Ночь-ю я по-ю кра-си-вы-е пес-ни, а ты мне ме-ша-ешь. — А ког-да же мне пла-кать? — спро-си-ла Ма-ша. — А ты ни-ког-да не плачь, — ска-за-ла ма-ма, — ведь ты боль-ша-я де-воч-ка.
ТОВАРИЩИ Ва-ня хо-дит в шко-лу. Из шко-лы он спе-шит до-мой. До-ма Ва-ню ждет боль-ша-я ра-бо-та. Он но-сит дро-ва, то-пит печ-ку. На-до при-нес-ти во-ды, на-по-ить ко-зу и ов-цу. К Ва-не при-хо-дят то-ва-ри-щи и по-мо-га-ют е-му сде-лать всю ра-бо-ту. По-том маль-чи-ки вмес-те у-чат уро-ки.
КОШКА И ЁЖИК Приш-ли де-ти до-мой из ле-са и при-нес-ли до-мой е-жа. Кош-ка Мур-ка цап е-го ла-пой. Ёж быст-ро спря-тал го-ло-ву и вы-ста-вил сво-и ост-ры-е и-гол-ки. У-ко-ло-ла кош-ка ла-пу и уш-ла в у-гол. Мур-ка ста-ла ли-зать ла-пу, а на е-жа не смот-ре-ла.
НА ЛЬДИНЕ Нас-ту-пи-ла вес-на. На ре-ке по-шёл лёд. На бе-ре-гу бы-ло мно-го на-ро-ду. Все смот-ре-ли, как и-дёт лёд. Вдруг все у-ви-да-ли на од-ной льди-не со-ба-ку. О-на жа-лоб-но вы-ла. Ви-тя схва-тил длин-ный ба-гор и за-це-пил льди-ну. Ви-тя ти-хонь-ко по-тя-нул льди-ну к бе-ре-гу. Ког-да льди-на бы-ла у бе-ре-га, со-ба-ка со-ско-чи-ла на зем-лю.
УТКА И УТЯТА Бы-ло ле-то. Ю-ра и Я-ша шли по бе-ре-гу о-зе-ра. Вдруг из-за кус-та вы-ле-те-ла ут-ка. Ю-ра и Я-ша по-до-шли к кус-ту. Из-под кус-та вы-бе-жа-ли ма-лень-ки-е у-тя-та и по-бе-жа-ли к ма-те-ри. О-ни е-щё не у-ме-ли ле-тать. Маль-чи-ки ста-ли смот-реть, что бу-дет даль-ше. Ут-ка спус-ти-лась в во-ду и по-плы-ла. О-на кря-ка-ла и зва-ла у-тят. Утя-та о-дин за дру-гим спус-ти-лись в во-ду. О-ни по-плы-ли за ут-кой.
ХРАБРЫЙ ЁЖ Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту. Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился на неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.
МУРАВЬИ Был у дедушки Степана мёд в горшке. Забрались в горшок муравьи и ели мёд. Дедушка видит, дело плохо. Взял он горшок, привязал веревку и повесил горшок на гвоздь к потолку. А в горшке остался один муравей. Он искал дорогу домой: вылез из горшка на верёвку, потом на потолок. С потолка на стену, а со стены на пол. Муравей показал дорогу к горшку другим муравьям. Дедушка Степан снял горшок, а там мёду нет.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ 1. РИСУНКИ ВЗЯТЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА ЧЕРЕЗ ПОИСКОВУЮ СЕТЬ «ЯНДЕКС».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-235677
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Зачем нужна слоговая таблица
СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ В КАРТОЧКАХ
Карточки со слогами — это помощь ребёнку научиться читать. Карточки можно распечатать на цветном принтере и использовать как наглядное пособие при обучении дошкольников и учеников 1-х классов чтению.
Карточки можно обрезать и составлять из них слова. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать слоги, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.
Если ребенок при чтении путает О-А, Е-И, предлагаются таблицы с открытыми и закрытыми слогами (черно-белые). Затем, чтобы не происходило заучивание, они меняются на цветные слоговые таблицы по типу матриц Шульте, которые используются при тренировке различных свойств внимания и при скорочтении в том числе. Просим вычитывать слоги в красных «домиках» (по строкам, по столбцам), затем в синих и т.д. Позже меняем таблицы со слогами в цветном шрифте. Алгоритм работы аналогичен предыдущему.
Если у ребенка нет четко выявленной проблемы, но есть общее колоссальное количество ошибок в произношении той или иной буквы, то на помощь приходят сначала простые открытые слоги, затем закрытые и далее цветные по типу матриц Шульте.
Если же «хромает» скорость чтения, так как ребенок «тормозит» в чтении слогов, осложненных стечением гласных, то в помощь таблица для скорочтения. Сначала часть 1, где слоги из трех букв, и только затем слоги из четырёх букв.
РАСПЕЧАТКИ ДАЮТСЯ И РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ В РАМКАХ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
Если Вы хотите знать, как правильно обучить ребенка чтению, узнать способы профилактики нарушений письменной речи, а еще понять способы коррекции дисграфии и дислексии, то.
Пройдите курс повышения квалификации «СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» и получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 ак.часа (на отдельных условиях).
Курс доступен по ссылке: https://logopedprofiportal.ru/online-course/sovrem-lo..