зачем нужна шипованная резина

Шипованная резина — «За» и «Против»

зачем нужна шипованная резина. LUAAAgNpKeA 100. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-LUAAAgNpKeA 100. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка LUAAAgNpKeA 100.

зачем нужна шипованная резина. 672c524s 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-672c524s 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка 672c524s 960.

Шипованная резина — «За» и «Против».

С шипами или без?
Довольно длительное время открыт спор о целесообразности использования шипов.
Немного о шипах:
Современный шип состоит из двух элементов, корпус и твердоплавная рабочая вставка.
Корпус изготавливается из мягкой стали или из алюминиевого сплава.
Производители постоянно пытаются уменьшить вес и размеры данных шипов, т.к от этого зависит разрушающие воздействия на дорожные полотна.
Современные шипы делятся на две категории.
1.) Однофланцевые
2.) Многофланцевые.
Первые отличаются стоимостью на 30-35 процентов ниже чем вторые.
Первые подойдут для городских дорог, где скорость передвижения не очень велика, вторые же подойдут для загородных трасс, где скорость движение высока.
Обычно шипы расположены в плечевых зонах, устанавливаются в специальные отверстия в протекторе, которые формируются в процессе изготовления шины, либо же их делаю после — на специальном оборудовании.
В эксплуатации шипы больше всего страдают от ослабления посадки шипы в теле покрышки и коррозии.
В ходе проверок эксплуатации выяснилось, что многофланцевый шип лучше держится, но резина не повторяет форму шипа. Также при постоянной раскачке в пустоты между телом и стенкой отверстия попадает влага.
Было установлено, что при скорости 60 километров в час и температуре воздуха 10 опорный фланец разогревается до 100 градусов. Эта температура близка к осмолению резины, в результате этого нарушается структура поверхности отверстия под шип и начинается разрушение. После таких поездок потеря шипов — неминуема.
— Обычно на шинах до 120 шипов, шипы устанавливаются так чтобы они образовывали несколько дорожек движения.
— Выступ шипа примерно 1.5 миллиметра
На скользких зимних дорогах шипы сокращают тормозной путь и улучшают курсовую устойчивость, а также улучшают управляемость и динамику качества, плюс к тому всему шипы позволяют исключить ситуации пробуксовки колёс.
Преимущества шин с шипами особо проявляются в двух случаях.

1.) На дорогах с мокрым льдом.
2.) На заснеженных дорогах с постоянным движением.
Недостатки шипов.

1.) В сухую погоду тормозной путь повышается.
2.) Уровень шума от езды заметно вырастает (в некоторых странах есть запреты на данный шум)
В итоге, можно сказать что шипы снижают практически все дорожные риски. Они заметно улучшают положения на зимней дороге, в особенности в больших городах, где постоянно встречаются — маневры, торможения и разгоны.
Правила при эксплуатации ошипованных шин.

1.) Данные шины следует ставить на все колеса.
2.) Новые колеса с шипами должны пройти 500 километров на скорости 60-70 км/час, после чего они окончательно закрепят свои места. Во время обката не стоит пользоваться резкими тормозами и динамичными стартами.
3.) Следите за давлением в шине, езда на шинах с малым давлением приведет к быстрому износу шипов.
4.) При перестановке колеса должны сохранять направление своего вращения.

Источник

ЗАЧЕМ и КАК обкатывать зимние шины

зачем нужна шипованная резина. wQ5CRNhJmEqZIr5wUTNAJkKyWoU 100. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-wQ5CRNhJmEqZIr5wUTNAJkKyWoU 100. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка wQ5CRNhJmEqZIr5wUTNAJkKyWoU 100.

зачем нужна шипованная резина. b7IpJ4qFD42HIHImQ43sRwA106c 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-b7IpJ4qFD42HIHImQ43sRwA106c 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка b7IpJ4qFD42HIHImQ43sRwA106c 960.

Пока зимний сезон не вступил в полную силу на всей территории страны, мы хотим напомнить автовладельцам о том, почему новые зимние шины, и особенно шипованные, необходимо предварительно обкатать, и как это сделать правильно. Информация будет полезной как для начинающих водителей, так и для автомобилистов с опытом.

Обкатку зимних шин в обязательном порядке рекомендуют все шинные производители. Причины такой настоятельной рекомендации следующие:

1. Удаление смазки и консервирующих составов, которыми покрываются шины в процессе производства, а также для защиты от коробления, высыхания, промерзания или слипания друг с другом при хранении на складах. И хотя процесс обкатки для удаления такого слоя занимает немного времени, все же его обязательно нужно пройти во избежание потери управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Даже такая неучтенная мелочь может стать неприятной причиной столкновения или аварии на зимней скользкой дороге.

2. Надежное закрепление шипов в посадочных гнездах протектора. Ни один технологический процесс производства не гарантирует на 100% вставку всех шипов на одинаковую глубину погружения. Кроме того, в посадочных гнездах новых шипованных шин может содержаться и та же смазка, и пыль, и другие мелкие частицы мусора.

зачем нужна шипованная резина. OORl GOgVxmRfN1imnTIqvXzKA0 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-OORl GOgVxmRfN1imnTIqvXzKA0 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка OORl GOgVxmRfN1imnTIqvXzKA0 960.

Конечно, разброс по высоте и оси установки шипа тут не превышает сотых долей миллиметра. Но такого дефекта бывает достаточно для снижения ходовых характеристик, а иногда даже и для банального вылета шипов из протектора абсолютно новой шины. Поэтому для того, чтобы все шипы правильно встали на свои места и там закрепились, их нужно подвергнуть сначала небольшим нагрузкам, а уже затем возвращаться к привычной манере вождения. При правильной обкатке зимние шины без лишних огорчений могут прослужить и до 5-6 сезонов, в зависимости от стиля езды и пробега.

3. Адаптация навыков вождения и мониторинг вновь собранных колес. Переходить с летних шин и специфики летнего вождения на зимние покрышки сложнее, чем наоборот. Адаптация и коррекция водительских навыков тоже должна занять какое-то время, все зависит от стажа. Помните, что из-за своих особенностей, а также меняющихся климатических условий и дорожных покрытий, зимние покрышки отличаются чуть худшей разгонной динамикой и увеличенным тормозным путем, немного медленнее откликаются на рулевое управление по сравнению с летними шинами на летних дорогах.

Любой шиномонтаж также требует внимания: направление протектора, качественно закрепленные балансировочные грузики, герметичность конструкции. После шиномонтажных работ не должно быть посторонних шумов и биения, а также увода автомобиля в сторону при движении. Имеются ли какие-то из перечисленных проблем, можно определить в первые же минуты или часы в период обкатки.

зачем нужна шипованная резина. eTh2WWxjNMGFi338lD873H5OpqQ 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-eTh2WWxjNMGFi338lD873H5OpqQ 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка eTh2WWxjNMGFi338lD873H5OpqQ 960.

Чтобы правильно обкатать новые зимние шины независимо от их класса или бренда, следует придерживаться основных правил, составленных самими производителями.

Обкатка комплектом. Новые шипованные шины, как, впрочем, и фрикционные, нужно обкатывать комплектом и обязательно одной модели, надев их на все колеса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки могут привести к ускоренному износу и протектора, и шипов. Более того, разные шины или частичная замена – это прямой путь к аварии на дороге.

Температурный режим. Обкатывать и шипованные, и фрикционные зимние шины следует до наступления холодов. Лучшее время – осень, при устоявшейся дневной температуре воздуха не выше +7 °C, пока морозы еще не наступили. При минусовой температуре зимняя резина, можно сказать, переходит в “активный” режим эксплуатации, и ее надо предварительно к этому подготовить.

зачем нужна шипованная резина. 72CDQFJ3s1fnHSfWzuRvX0mpMwQ 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-72CDQFJ3s1fnHSfWzuRvX0mpMwQ 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка 72CDQFJ3s1fnHSfWzuRvX0mpMwQ 960.

Дороги. Желательно проводить обкатку на чистых асфальтовых дорогах, избегая обильных осадков в виде дождя или снега. Покрытие должно быть более-менее хорошего качества, так как не прошедшие обкатку новые зимние покрышки и шипы сильнее уязвимы перед механическими повреждениями. Не нужно ездить в это время по грунтовкам, проселочным и гравийным дорогам, даже если вы владеете внедорожником. Шипованные шины поначалу боятся ударов особенно, поэтому лучше не наезжать на бордюры, высокие люки и другие подобные препятствия, избегая по возможности и “лежачих полицейских”.

Скоростной режим и продолжительность обкатки. Рекомендуемая максимальная скорость в период обкатки: 60-70 км/ч. В таком режиме на новых фрикционных шинах желательно проехать 300-500 км. Для шипованных покрышек пробег должен составить 500-1000 км, в противном случае может неприятно удивить факт частичной потери шипов.

Для облегчения контроля необходимого пробега при обкатывании шипованных шин многие производители оснащают свои новые модели специальным индикатором обкатки шипов. На таких покрышках можно увидеть мелкие узоры на резине, которые окружают все шипы. Это очень помогает следить за процессом, и когда индикатор окончательно стирается, значит этап обкатки шипованных шин можно считать завершенным в плане необходимого пробега и окончательного закрепления шипов в протекторе.

зачем нужна шипованная резина. zBWAPBOWck5moS5907ORVmY C2Y 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-zBWAPBOWck5moS5907ORVmY C2Y 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка zBWAPBOWck5moS5907ORVmY C2Y 960.

Характер и манера езды. Обкатывая новую резину, нужно не только следить за дорожным покрытием и скоростью, но и за стилем езды, обходясь без экстренных торможений, пробуксовок и экстремального вождения. А для шипованных шин от плавного передвижения в этот период будет зависеть срок их службы на несколько лет.

Контроль давления. В процессе обкатки новых зимних шин следует тщательнее обычного контролировать давление в шинах, рекомендованное автопроизводителем. Его избыток или недостаток значительно повышает износ резины, а в шипованных покрышках по этой причине не все шипы могут надежно зафиксироваться, что в результате приведет к их выпадению.

Своевременный осмотр. Периодически стоит осматривать покрышки на наличие застрявших в протекторе мелких камней и прочих посторонних предметов. А кроме того, обращайте внимание на индикаторы обкатки шипов каждые 100 км пробега на всех шинах.

зачем нужна шипованная резина. GEJrsB8tf8xuAlNKu9BZwseouZI 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-GEJrsB8tf8xuAlNKu9BZwseouZI 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка GEJrsB8tf8xuAlNKu9BZwseouZI 960.

Повторная балансировка. Если необходимость первоначальной балансировки колес не вызывает ни у кого сомнений, то к повторной операции после обкатки у некоторых водителей еще существуют вопросы. Здесь нужно помнить главное – новая шипованная резина после процесса обкатки, как правило, всегда немного разбалансировывается. Такое происходит потому, что новые шипы в этот период активно двигаются, принимая свое окончательное рабочее положение, и слегка вдавливаются или наоборот выступают. Эти изменения не критичны, но на разбалансировку все же влияют. Поэтому после окончания обкатки, особенно шипованной резины, рекомендуется провести балансировку повторно.

И напоследок, если во время правильной обкатки зимних шин вы вдруг обнаружите какие-либо дефекты, обращайтесь к продавцу. Повреждения, произошедшие не по вашей вине, могут стать причиной замены бракованного изделия по гарантии.

Всем удачи на дорогах в зимнем сезоне!

Подписывайтесь на канал «Колеса Даром» и не забывайте делиться ссылками на наши публикации со своими подписчиками.😉 Мы стараемся информировать вас обо всем полезном и интересном в области шинной и автомобильной отрасли.🚘

Источник

Запись №90 — Зимняя резина. Липучка или шипы.

зачем нужна шипованная резина. Em4nKKeHtlBbJemx0WxjSloIJmE 100. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-Em4nKKeHtlBbJemx0WxjSloIJmE 100. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка Em4nKKeHtlBbJemx0WxjSloIJmE 100.

Данный пост не будет претендовать на некую «истину в последней инстанции». Нет, скорее свободный пересказ многих статей на просторах интернета, личный опыт на разных авто и в целом наблюдения за последние годы. Вот это вот все замешано в один текст под соусом моего мнения к выбору шин. Приводить какие-то модели, бренды шин приводить не буду, т.к. у всех свои вкусы и предпочтения.

зачем нужна шипованная резина. LdOoyUh4zOolIOrZv XAYmF2UhM 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-LdOoyUh4zOolIOrZv XAYmF2UhM 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка LdOoyUh4zOolIOrZv XAYmF2UhM 960.

Для начала определимся в целом по резине

зачем нужна шипованная резина. KXg5Xmjg2WGCgQ4zYycRxSR4mEU 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-KXg5Xmjg2WGCgQ4zYycRxSR4mEU 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка KXg5Xmjg2WGCgQ4zYycRxSR4mEU 960.

Шиповка — резина со встроенными металлическими шипами. Так же со своими плюсами и минусами:
+ Дает больше уверенности и внутреннего спокойствия (нередко это всего лишь ложное чувство), а также может прощать некие ошибки водителя;
+ Проще начинать движение;
— Из-за наличия шипов состав резины жестче;
— Шипы издают постоянный цокот;
— Дополнительные траты на дошиповку резины, а без них они НЕ становятся «липучкой»;
— При частой езде по асфальту происходит деформация в местах установки шипа, стачиваются сами шипы.

зачем нужна шипованная резина. p Uynrn0NHl2b82 4rbr7BsKzbE 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-p Uynrn0NHl2b82 4rbr7BsKzbE 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка p Uynrn0NHl2b82 4rbr7BsKzbE 960.

Т.к. Фрикционная резина и шиповка — это две абсолютно разные покрышки как по внешнему виду, так и по составу, области применения и особенности эксплуатации (по сути из общего — это слово «резина»), то имеются свою плюсы и минусы на каждом из типов дорожного покрытия:

2. Снег
а) Липучка
На укатанном снегу при торможении с высокой и средней скоростей машина превращается в катящиеся санки
+ На снежной каше контакт лучше, т.к. отсутствие шипов увеличиваются сцепные свойства с дорогой
б) Шиповка
На снежной каше шипы ухудшают сцепление в пятне контакта.
+ На укатанном снегу шипы выигрывают за счет вгрызания в снег (как и в лед) и управление становится наиболее предсказуемым
На рыхлом снегу особо разницы принципиальной нет. Чаще попадается информация, что и тут фрикционные покрышки имеют преимущество. На мой взгляд, больше зависит, что под снегом, а лучше и вовсе в таких условиях двигаться со скоростью до 40 км/ч.

3. Мокрый асфальт
а) Липучка
+ Более устойчивы на влажном покрытии — лучший отток влаги
б) Шиповка
Плохое сцепление на мокром асфальте (шипы ухудшают качество контакта с дорожным покрытием)

4. Сухой асфальт
а) Липучка
+ Однозначное преимущество в липучки. Лучше сцепление с дорожным покрытием обеспечивается мягкостью резины и ее «липучестью»
б) Шиповка
Хуже, просто хуже. И все за счет ухудшенного сцепления из-за наличия шипов. Сильный шум

Ранее жил во Владивостоке — многочисленные сопки, склоны и спуски, ветра, а порой и снежные ночи. Проблемы достаточно банальны:
— дороги чистятся, в основном, только центральные;
— придомовые территории по 1-3 недели в ухабах и льдах;
— часто приходилось двигаться на утрамбованном снегу.
Затем ездить начал по дорогом Санкт-Петербурга и Лен.области:
— дороги чистятся гораздо лучше
— перепадов высот практически нет.
Личные автомобили всегда укомплектовывались липучкой и проблем практически нигде не испытывал (часто использую принцип: не уверен — не лезь!), но и бывали случаи, когда проезжал в тех местах, где не особо хотелось ехать никому)
В течение 3 лет в Спб периодически брал в прокат авто (либо до покупки своего авто либо каршеринг) — они все на шиповке.

Однозначно сказать какие хорошие, а какие плохие — нельзя. Бывают как и липучки не хуже шиповки так и наоборот. Все зависит от региона эксплуатации и его особенностей. В больших городах смысла брать шиповку 100% не вижу: дороги чистят довольно неплохо, а из-за 1-2 дней после снегопада или отдельных участков — считаю бессмысленно. Те, кто ездят ежедневно они быстро привыкнуть проезжать на любой резине, а кто мало или редко ездит- не факт, что и шипы помогут, тут только опыт в помощь.
Для загородных поездок скорее всего понадобятся шипы. Да, разгоняться свыше 100-120км/ч уже некомфортно и часто шипы на скорости выпадают (но тут чаще на старой резине, со слов друзей и знакомых), зато меньше шансов в сельской местности и деревнях «забуксовать до весны».

На написание сего поста натолкнуло то, что периодически спрашивают мнение по поводу колес. С одной стороны можно подискутировать, а с другой — утомляет, т.к. часто выходит в не понятный диалог «твоя резина г@вно — то ли дело приглядись к моей». Так что будет некая заготовка))
P.S. Да, я за липучку, т.к. по всему выше описанному, со всеми плюсами и минусами — мне шиповка не нужна, но против нее ничего не имею.

Всем спасибо за внимание, надеюсь на дополнения, адекватную критику и советы.
Всем хорошей погоды и надежного сцепления с дорогой!

Источник

Развеиваем мифы про фрикционные и шипованные шины.

зачем нужна шипованная резина. dc4027es 100. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-dc4027es 100. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка dc4027es 100.

Долго не буду тянуть кота за хвост и перейду сразу же к сути: оказалось что многие не в курсе про самые, казалось бы очевидные для меня, факты про зимние шины, и про них ходит куча разнообразных мифов.

Решил поделиться некоторыми из этих мифов и развенчать их, потому что сам занимался неоднократно тестированием шин на испытательных полигонах, треках, с профессиональным оборудованием и вот это вот все, плюс личный опыт.

Разберем некоторые мифы относительно различий фрикционных и шипованных шин:
0. Липучка — прилипает. Это не так, если бы она прилипала, автомобиль никуда бы не поехал. Нешипованные шины зимние называются фрикционными и только так! Называются так потому что работают по принципу трения.

1. Фрикционные шины лучше тормозят на асфальте чем шипованные — якобы шипы мешают и не дают протектору работать. Это не так — состав фрикционных шин более мягкий и имеет больше ламелей, что сказывается на торможении — по замерам тормозной путь на шипованных шинах при прочих равных будет короче, чем на фрикционных шинах. Причем чем выше температура, тем больше разрыв.

2. Фрикционные шины лучше подходят для асфальта, для мягкой зимы, для городов где хорошо чистят, и в межсезонье, когда уже тепло, чем шипованные шины. Нет, это не так — по той же причине.

3. Шипованные шины хуже на мокром асфальте. Это не так — фрикционные шины имеют такой состав резиновой смеси, что не могут работать по мокрому так же хорошо. Поэтому на мокром асфальте шипованные шины лучше.

4. Современные фрикционные ничуть не хуже чем шипованные шины. Это не так — практически по всем параметрам (кроме акустического комфорта, по понятным причинам) даже лучшие фрикционные шины оказываются в лучшем случае на уровне средних не шипованных, но как правило — на уровне посредственных шипованных шин.

зачем нужна шипованная резина. ObGiDMffPxDzYIrpfvjBWF25Il8 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-ObGiDMffPxDzYIrpfvjBWF25Il8 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка ObGiDMffPxDzYIrpfvjBWF25Il8 960.

5. Для города лучше фрикционные шины, для загорода, небольших городов, деревень. Делаем краткий вывод по использованию зимних шин и замерам: шипованные покрышки для льда, фрикционные — для заснеженных дорог. Поэтому именно для города, где часто асфальт, много обледенелых участков, накатанные дворы, лучше, на самом деле, подойдут шипованные шины. Для небольших городов, для загородного неинтенсивного движения — фрикционные шины подойдут лучше — так как часто эти дороги заснежены и шипы не так актуальны — работает протектор.

7. На фрикционных шинах можно ездить круглый год. Фрикционные шины крайне чувствительны и чувствительны в гораздо большей степени чем шипованные шины, к температуре окружающего воздуха. летом, на жаре, когда асфальт раскаляется, фрикционные шины будт очень плохо работать — автомобиль неприятно управляется, плохо тормозит, легко срывается в скольжения, плохо противостоит аквапланированию. Кроме того сэкономить, не покупая летние шины так же не выйдет: фрикционные шины при положительных температурах крайне быстро изнашиваются, намного сильнее чем шипованные. Впрочем на шипованных летом ездить даже законодательно запрещено.

8. Фрикционные шины более универсальны чем шипованные. Это не так и по выводам выше ясно что шипованные шины универсальнее и меньше зависят от температуры, работаю более в широком диапазоне температур и их свойства меняются меньше чем у фрикционных. Но за это придется заплатить шумом.

9. Шипованные шины ничем не отличаются от фрикционных шин кроме наличия самих шипов. И когда шипы выпадут, будет работать как обычная фрикционная шина. Это совсем не так — рисунок, количество ламелей, пятно контакта, состав резины, и многое другое различны и если шипованная шина лишается шипов, она не будет работать так же как фрикционная. Тем не менее по большей части шипованные шины работают как нешипованные фрикционные.

10. Фрикционные шины можно ставить пораньше, а шипы желательно попозже — ближе к снегопадам. На самом деле никакой разницы нет: есть неустойчивая погода и возможность гололеда — ставим зимние шины! По износу разницы никакой — все равно большую часть большинство автомобилей ездят по асфальту и твердому покрытию, и нынешние шипы уже не имею таких проблем как раньше с преждевременным вылетанием.

11. Ну и напоследок — летние шины на холоде не работают, в отличии от зимних. Это не так, на сухом, без льда и снега, асфальте летние шины работают все равно лучше зимних.

зачем нужна шипованная резина. M2eRcHfYQekMT06MM6e2HA1 YHU 960. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-M2eRcHfYQekMT06MM6e2HA1 YHU 960. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка M2eRcHfYQekMT06MM6e2HA1 YHU 960.

Резюмируя, скажу так: прогресс не стоит на месте и шины эволюционируют, и разница между шипованными и фрикционными шинами сокращается, особенно это заметно в топовом сегменте и менее очевидны в бюджетном сегменте. Тем не менее универсальнее и безопаснее все же шипованные шины, но главный их минус в другом — шум от шипов, от которого нельзя избавиться. По акустическому комфорту фрикционные шины намного лучше. Есть еще минусы шипованных шин — они разрушают асфальтовое покрытие, которое у нас и так то не очень устойчивое, а так же пыль от асфальта воздействуют на здоровье. Так же не могу не сказать о том что фрикционные шины более технологичные, и более сильно различаются в зависимости от цены и качества. Поэтому дешевые фрикционные шины это крайне сомнительное приобретение.

Например сильно разрекламированные и почему то со множеством положительных отзывов, но на практике очень посредственные шины Виатти, единственным, но бесспорным плюсом которых является низкая цена.

Самое главное это то что бы шины у вас были не изношены и по сезону. А какие они будут уже не так важно, если вы будете думать и возить аккуратно, думая о себе и окружающих.

А что выбирать дело каждого, и его предпочтений и условий эксплуатации. Сам в последнее время предпочитаю фрикционные шины — выезжаю за пределы России, где (кроме Скандинавии и некоторых стран) шипованные шины запрещены, на них комфортнее на дальняках, и интереснее ездить. Для внедорожников предпочитаю шипы — проходимость на них выше. Кому интересно — живу в Пермском крае, пятая-шестая снеговая зона. Если интересно кому, то считаю вот эти шины лучшими зимними шинами:
Continental ContiVikingContact 7

И если не трудно, ответьте что предпочитаете и напишите в комментариях — почему и какие именно.

Источник

Шипованные или нешипованные шины – что лучше для зимы?

Мы уже привыкли, что зима на российские просторы каждый год приходит внезапно. В одни регионы раньше на несколько месяцев, в другие позже и ненадолго. В большей степени мы будем вести речь о средней полосе России, Севере и Дальнем Востоке, где перед автолюбителями всегда стоит вопрос – какая резина лучше, шипованная или нешипованная? Большинство, конечно, уже определилось в зависимости от места проживания, но существуют разные нюансы помимо погодных условий. Давайте разберемся, на каком типе резины остановить свой выбор с учетом разных ситуаций, которые происходят на дороге.

Большинство за шипы

Исходя из различных социологических опросов, большинство россиян предпочитает зимой шипованную резину. К «липучке» (нешипованной резине) проявляет интерес подавляющее меньшинство, около пятнадцати процентов опрошенных. В частности аналитика специалистов «Авто.ру» показывает, что колеса с шипами выбирают в Саратовской, Смоленской областях и Республике Татарстан. Так высказались от 83 до 88 процентов респондентов. В то же время в Приморье, Хабаровске, Калининграде, Краснодарском и Ставропольском краях число любителей любителей «шипов» не превышает тридцати процентов от всех опрошенных.

Шипованная резина: свойства

зачем нужна шипованная резина. f561a325611ecbc7dfec10feb849e. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-f561a325611ecbc7dfec10feb849e. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка f561a325611ecbc7dfec10feb849e.

Оказавшись в нашей глубинке где-нибудь на сибирских просторах у вас не возникнет вопроса, какой тип резины выбрать для своего авто. В маленьких города снег убирают редко, а в селах и деревнях зачастую вообще грейдер равняет дороги полностью покрытые снежным настом, встречаются даже ледяные участки дороги. Выбор автолюбителя в таких условиях однозначный – шипы. Тут и тормозной путь короче, водитель чувствует себя за рулем гораздо увереннее.

Некоторые эксперты рекомендуют покрышки с шипами и жителям мегаполисов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных населенных пунктов. Рекомендации не праздные. В таких городах дорожные службы часто используют реагенты, в результате снег на улицах тает днем, а утром замерзает вновь, образуя ледяную корку. А представьте, что в такое утро еще и снег идет. В таком случае ситуация на дороге возникает чрезвычайно опасная, и шипованная резина здесь незаменима.

Интересный факт: в середине нулевых годов власти Норвегии приняли решение о запрете использования шипованных колес. Печальный результат не заставил себя ждать: в итоге резко увеличилось число мелких аварий в маленьких городах. Как правило, инциденты возникали на регулируемых светофорами перекрестках. Регуляторы быстро осознали свою ошибку и отменили запрет.

В компании Pirelli нам напомнили, что шипованные колеса в основном используют водители северных стран Европы, в большинстве других европейских государств они под запретом, поскольку разрушают дорожное покрытие и не только. Понятно, что климатические условия Португалии, Испании или Италии не требуют использования шипов. Другое дело наша страна, у нас шипованные колеса обеспечивают безопасность во многих населенных пунктах.

Фрикционные шины

зачем нужна шипованная резина. b8094325711ecbc7dfec10feb849e. зачем нужна шипованная резина фото. зачем нужна шипованная резина-b8094325711ecbc7dfec10feb849e. картинка зачем нужна шипованная резина. картинка b8094325711ecbc7dfec10feb849e.

Водители редко называют шины без шипов фрикционными, эксперты из Pirelli называют такое понятие обывательским. Все шины используют в работе принцип фрикции или трения с дорожным покрытием. Само слово произошло от латинского frictio — трение. Во всем мире сейчас существуют много компаний, производящих шины, выбор огромен, но важно делать различие между тем или иным продуктом.

Существуют шины для благоприятных зимних европейских условий, они предназначены для эксплуатации при приемлемой температуре и взаимодействуют в большей степени с мокрой снежной кашей на дороге. В южных регионах Европы популярны всесезонные шины, они не предназначены для нашей зимы и существенно снижают безопасности в российских условиях. Но летом они вполне пригодны для поездок по бездорожью.

Эксплуатация фрикционных шин рассчитана на суровые зимние условия. Основное их преимущество на обледенелых дорогах – наличие ламелей, прорезей в рисунке протекторов. Такие прорези позволяют создать кромки сцепления и большое количество поперечных упоров. Езда при этом зимой более безопасна, особенно в наших российских условиях. К другим преимуществам «фрикционок» можно отнести пониженный уровень шума от сцепления с дорожным покрытием.

Специалисты подсказывают как можно отличать различные типы нешипованной резины. Боковая часть покрышки для холодных зимних условий располагается под углом близким к 90 градусам, а для мягкой европейской зимы эта часть выглядит округлой. В умеренных климатических условиях Европы шины эксплуатируются при плюсовой температуре от 6 до 15 градусов. Ездить водителям чаще всего приходится по сухому асфальту, реже по мокрому снегу. Существуют так называемые «нордические» колеса. Такие шины эксплуатируются в куда более суровых условиях, вплоть до минус 45-60 градусов Цельсия. У таких шин совершенно другой состав, в данном случае они более мягкие, тогда как в условиях европейской зимы они твердые.

Разные виды шин проходят всевозможные тесты. Они показывают, что нешипованная резина обладает большим преимуществом в сухих погодных условиях, когда температура приближается к 0 градусов, и на дорогах отсутствует наледь. Стихия «липучек» – мокрая снежная каша, тут они достаточно стабильны при управлении автомобилем. Потеря сцепления с асфальтом у таких шин происходит при большей скорости движения чем у авто с шипованными колесами.

Все дело в ламелях фрикционных шин. В них попадает снег, который приходит в сцепление с дорожным снегом, плюс маленькие канавки в резине способствуют отводу воды. Немногим известно, что даже при температуре в 5-10 градусов ниже нуля на колесе появляется пленка воды чуть менее миллиметра. «Фрикционки» способствуют отводу этой воды и дают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Водяное покрытие при температуре минус 25-30 градусов исчезает. В таком случае нешипованные колеса лучше не использовать.

Интересный факт: чем больше на дорогах машин с шипованными колесами, тем безопаснее могут себя чувствовать водители авто с «фрикционками». Дело в том, что шипы «разрыхляют» дорожное покрытие и тем самым у «липучек» появляется больше возможностей для сцепления с асфальтом. Специалисты из Continental советуют использовать всесезонную резину даже в условиях суровой зимы, но это не касается регионов Сибири и Крайнего Севера, там ни о какой всесезонке не может быть и речи.

На выбор колес никак не влияет привод автомашины. Тормозной механизм у автомобиля с любым приводом работает примерно одинаково. Более того, вес автомобилей с полным приводом превосходит моноприводные аналоги. Исходя из этого качественные шины для машин с полным приводом важны больше. При торможении важно учитывать ширину протектора покрышки. Если на авто можно установить диски с большим диаметром, то с одинаковыми шинами лучшее торможение будут обеспечивать большие колеса.

Тише едешь – дольше служат шины

Для более долгой службы шипов и протекторов на шинах, необходимо обкатывать колеса. Опытные эксперты советуют первые 700-800 км на новых шипованных шинах ездить размеренно и не превышать скорость более ста км/ч. Будет меньше износ шин, и они будут служить дольше. Если режим вождения далек от плавного, то шипы могут наклониться под неправильным углом и, в конце концов, просто вылетят. То же можно сказать и в отношении протектора. Он сотрется гораздо быстрее без обкатки, а сроки службы таких шин сократятся в два, а то и более раз.

Специалисты крупных компаний смотрят как проходит эксплуатация шин у водителей такси, поскольку там автомобиль проезжает за год столько же, сколько автолюбитель проедет за несколько лет. У одних водителей покрышки можно выбрасывать после 30 тысяч километров, а другие при таком же расстоянии сохраняют все шипы. На износ шин помимо вождения действует много других факторов: правильное давление, отрегулированный развал/схождение, температурные условия, качество дорог.

Не нужно сильно переживать, если у шин выпадают шипы, до десяти процентов потери это не критично для автомобиля. Тем более если шины куплены у проверенного производителя, то шипы выпадают не сразу, только после 20-25 тыс. км. пробега. Так происходит в том случае, если у водителя спокойная манера езды, но если он резко стартует и тормозит, водит агрессивно, то потеря шипов произойдет быстро и станет критичной. Сразу заметим, что даже потеря 50 процентов шипов позволяет эксплуатировать такие покрышки, они обеспечат приемлемый уровень сцепления с дорожным покрытием. Но если глубина протектора стала менее 4 мм, то тогда пора бить тревогу, шипы могут посыпаться довольно быстро.

Следить за всесезонными шинами проще, тут нужно обращать внимание только на глубину протектора. Производители сейчас указывают индикаторы в виде цифр или изображений снежинок, они стираются по мере износа и тем самым дают знак автовладельцу о замене шин. Напомним, что российское законодательство запрещает эксплуатацию зимних шин с глубиной протектора менее 4 мм.

И еще один важный совет: если по мере эксплуатации автомобиля одно колесо повреждено, например, попало в яму и покрышка при этом пришла в негодность, то водитель должен продумать свои действия. Если зимние шины были установлены новые и эксплуатируются первый сезон, то нужно просто заменить эту шину. В случае если шина эксплуатируется несколько сезонов, то нужно купить две новые шины и поставить их на одну ось. При этом подержанные шины лучше установить на ту ось, которая не присоединена к двигателю. Переднеприводной автомобиль – задняя ось, заднеприводной – передняя. Данный случай не относится к полноприводному авто, где нахождение оси не так существенно.

Зимний сезон не за горами, поэтому водителям нужно отнестись к эксплуатации своего автомобиля в условиях низких температур серьезно, и тогда вплоть до весны у вас не будет никаких проблем при езде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *