зачем нужна регулировка обдува
Что такое обдув на дрипке в электронной сигарете? Какие бывают и чем отличаются: верхний, нижний, боковой
Нижний обдув на дрипках
Считается самым вкусным, так как прорези находятся на уровне с установленными спиралями. Из-за расположения отверстий воздух поступает под спирали и распределяется лучше, а подача пар становится невероятно вкусным.
Существуют и недостатки, отталкивающие пользователей. Это конденсат, который может попасть на мод. Дрипки с нижним обдувом часто протекают. Перелив устройства является частым спутником новичков, жидкость непременно попадает на устройство. Но многие выбирают вкус, и данный конструктив пользуется явной популярностью.
Лучшими представителями являются:
Что такое боковой обдув?
Достойные дрипки с этим обдувом:
Верхний обдув и варианты дрипок
Поток воздуха при верхнем обдуве
Хорошие модели с верхним обдувом:
Смешанные виды обдува
Перед желающим выбрать дрипку стоит сложный выбор, поэтому производители атомайзеров решили создать гибридный вид. Он может сочетать в себе нижний и боковой или верхний и боковой обдувы. Чаще используются комбинации с нижними прорезями, однако верхние отверстия помогают сделать затяжку более свободной. Существует дрип-атомайзер Cigreen Gear, у которого спирали располагаются снизу, а дополнительная подача воздуха по бокам. Благодаря этому строению, спирали обдуваются со всех сторон, тягу можно менять по желанию пользователя. То есть одни отверстия перекрываются на минимум, а другие открываются. Это дает парильщику выбирать подачу вкуса под себя, собирая плюсы всех видов обдува.
Достойные представители на рынке:
От чего зависит вкус на устройствах
Я давно уже обещал написать от чего зависит вкус на ваших атомайзерах, и почему вид обдува (боковой, нижний) не влияет на вкус, и почему не бывает вкусных дрипок/баков или невкусных.
Итак первое составляющее вкуса это естественно жидкость, точнее ее состав. Чем больше в ней ароматизатора, тем более насыщенный вкус. Это все логично.
Далее это ваш замес — соотношение ПГ и ВГ, чем больше в замесе ПГ, тем лучше будут раскрываться ароматизаторы. Кстати большенство пищевых ароматизаторов, которые продаются в продуктовых магазах разбавлены именно пропиленгликолем. Естественно чем больше ПГ, тем жидкость более текучая, и пара выдает совсем не много.
Теперь немного про сам вкус. Совсем условно говоря пар — это мелкие капли с ароматизатором и чем их больше попадет на ваши рецепторы, тем боле вкусненько вам будет) Когда вы вдыхаете пар он разбавляется воздухом, чем больше воздуха, тем меньше концентрация пара, тем меньше вкуса, тем холоднее пар. Запоминаем) Это нам еще пригодится дальше)
Про атомайзеры, образно выражаясь, любой атомазер (бак или дрипка — не важно) имеет входное отверстие (забор воздуха), испарительную камеру (где греется ваша спираль), и дрип тип через который вы вдыхаете вкусняшку.
Объем вдыхаемого воздуха напрямую зависит от размера отверстия дриптипа и обдува. То есть на фенотайпе как у меня объем вдыхаемого большой.
На тайфуне в разы меньше (смотрим на воздуховоды)
Например мы имеем одну и туже жидкость и абсолютно одинаковые спирали. Сначала возьмем один микрокойл, например из 0,3 (не суть важно что там по виткам).
На тайфуне мы будем иметь нормальный вкус и какое-то количество пара. Так как спираль маломощная, обдув слабый. Спираль успевает произвести достаточное количество пара для того чтобы слабый поток воздуха перенес его вам на рецепторы.
Берем такой же микрокойл и пихаем его в фенотайп. Что мы получаем?
Получаем что воздуха очень и очень много, а пара производится мало. Пар сильно разбавлен. То есть вдыхаемая концентрация ароматизаторов очень низка.
Теперь возьмем какойнбудь простенький фьюзед.
Вставляем его в фенотайп. Получаем оптимальную концентрацию пара на объем вдыхаемого воздуха. Мощная спираль — мощный обдув.
Допустим мы смогли воткнуть фьзед в тайфун) Что мы получаем?
Получаем огромную концентрацию пара в камере испарения, которая плохо оттуда выходит изза слабого обдува. То есть пар будет перенасыщен и на вкус будет как мыло, и к томуже будет конденсироваться на стенках атома. А при узких воздуховодах еще и хлюпать начнет.
Пример конечно оооочень условный, но суть ясна. Чем мощнее спираль, тем больше вам нужно обдува чтобы получить нормальный вкус. Чем слабее спираль, тем меньше нужно обдува.
Именно поэтому на томже тайфуне хватает микрокойла. На дрипках типа хобо и дерринджера также микрокойла за глаза. Тоже и на баках типа сабтанка и т.п.
В общем суть вопроса, хотите вкуса и не заморачиваться на намотку порнухи, то вам девайсы с микро обдувом.
Зачем нужна функция рециркуляции воздуха в автомобиле
На всех современных автомобилях присутствует функция рециркуляции воздуха. Но до сих пор далеко не все знают, зачем она нужна и что происходит при её включении.
Что происходит при включении рециркуляции
Для того чтобы правильно понять, необходимо разобраться в двух понятиях: циркуляция и рециркуляция.
Первое означает, что воздух внутри автомобиля постоянно обновляется, то есть происходит его приток и отток.
Во втором же случае обновление воздуха отсутствует. При включении функции рециркуляции специальная заслонка перекрывает доступ свежего воздушного потока внутрь автомобиля. В результате этого внутри машины происходит круговое движение воздушного потока, находящегося в салоне.
Этой функцией водители пользуются не так часто, но она имеет несколько весомых достоинств.
Ускорение охлаждения и нагрева воздуха в автомобиле
Благодаря рециркуляции в зимний период можно прогреть салон автомобиля гораздо быстрее, ведь постоянно поступающий с улицы холодный воздушный поток увеличит время прогрева. А если перекрыть воздушный приток, то имеющийся в салоне воздух, двигаясь по кругу, прогреется гораздо быстрее.
Это работает и в летнее время, когда салон авто требуется охладить. Данная процедура займёт гораздо меньше времени, если включить рециркуляцию.
В результате этого затраты энергии на работу кондиционера значительно снижаются.
Возможность избежать неприятных запахов с улицы
Такая необходимость может возникнуть, если впереди едет мусоровоз, который источает крайне неприятный запах, и отсутствует возможность его обгона на ближайшие пару километров или необходимо проехать несколько километров мимо полигона с отходами.
В этих случаях в салон автомобиля не проникнет зловонный запах.
Как долго можно ездить с включённой рециркуляцией
Важно помнить, что непрерывно использовать её в течение продолжительного времени нельзя. На это есть три причины.
Первая заключается в том, что в результате отсутствия воздушного притока, повышается влажность воздуха в салоне автомобиля. Из-за этого начинают запотевать стёкла, что приводит к ухудшению видимости.
Вторая причина — это затруднения с регулированием температуры внутри салона. В результате этого, в автомобиле становится очень душно.
Третья причина — вам придётся дышать одним и тем же воздухом.
Из-за этих причин рекомендуется пользоваться рециркуляцией на протяжении не более пятнадцати минут единовременно.
Таким образом, рециркуляция воздуха — это очень полезная функция, которая имеет как плюсы: сокращение затрачиваемого времени на прогревание или охлаждение салона авто, избежание неприятных запахов, так и минусы: затруднение при регулировании температуры в машине, повышение влажности воздуха. Поэтому пользоваться этой функцией нужно только при необходимости, соблюдая временные рамки.
Что такое дрипка, зачем она нужна в электронной сигарете, обзор вопроса
Бак и дрипка – это не одно и то же
Главной отличительной чертой бака от дрипки является хранение жидкости. К сожалению, RDA не имеет такой возможности, поэтому доставляет определенный дискомфорт. Это приводит к тому, что е-сигарету с дрипкой нужно будет постоянно пополнять жижей.
Что касается плюсов дрипки, то приспособление способно качественно передавать вкусовые оттенки. Также дрипка может произвести больше пара, чем обычный бак. При этом подача жидкости в е-сигареты быстрая, что положительно влияет на смачиваемость ваты и отсутсвие гари, так как именно вы контролируете подачу жидкости в дрипку. Несомненным плюсом дрипки является возможность очень свободной затяжки, так как в дрипках делаются большие отверстия для обдува спиралей. Это позволяет выпускать огромные облака пара изо рта.
Но бак можно заправить на весь день и не беспокоиться о том, что может закончиться жидкость. В свою очередь, дрипка не имеет такой возможности, ее придется закапывать часто, чтобы поддерживать необходимый уровень жидкости.
Как работает дрипка?
Название девайса происходит от английского глагола «to drip» (капать), что и объясняет принцип действия: вейпер постоянно капает жижей на спираль с фитилем, чтобы продолжать парение. Каждая дрипка рассчитана на небольшое количество затяжек, на которое влияет глубина ванночки.
Старые испарители вмещали объем жидкости, которой хватило на несколько часов. Но в этом случае жижа подавалась на фильтр постоянно, что отрицательно сказывалось на вкусе. Дрипку разработали, чтобы избежать этого эффекта.
Дрипка для вейпа заправляется быстро, на ходу, почти за минуту. Даже новички легко сориентируются в работе с устройством. Как использовать дрипку по назначению:
Как выбрать дрипку?
Для начинающего вейпера задача выбора дрипки непроста: внешне разные модели выглядят практически одинаково. Внутреннее устройство RDA тоже однообразно, и если классическую трехстоечную базу легко отличить от других, то особенности конструкции аналогичного типа уже сложнее определить на глаз.
Важно уметь разбираться в конструкционных характеристиках дрип-атомайзеров, это:
Кроме того, сразу нужно определиться, с какой целью приобретать: чтобы ощутить сочный глубокий вкус или выдохнуть большое густое облако дыма.
Вкусовая дрипка
Электронная сигарета с дрипкой лучше передает вкус жидкости, чем любое другое подобное устройство. По конструкции вкусовая дрипка отличается:
Дрипка для навала
Если цель парения — создать как можно больший клуб пара, следует выбрать дрипку для навала. Ее особенности:
Большой обдув делает легче тягу, которая и дает больше пара, чем вкуса. Типы обдува тоже бывают разными.
Тип обдува
Выделяют 3 способа обдува, каждый со своими преимуществами и недостатками:
Тем, кто еще не определился с целью парения или не выносит больших объемом дыма, имеет смысл начать с дрипок с верхним обдувом.
Регулировка обдува
В некоторых моделях с помощью перекрытия или регулировки отверстия можно менять обдув намотки. За счет этого создается нужный уровень тяги для вейп-экспериментов.
Количество стоек и отверстий
Конструкция дрипки состоит из стоек и отверстий. Самые распространенные — устройства с тремя стойками, также стали появляться модели с двумя стойками, которые легко центруются и наматываются. Особенность двухстоечных дрипок — «плюсовую» стойку нужно изолировать от основания базы полностью.
Отдельно выступают бесстоечные модели. Намотка в них укладывается в ямки напрямую, а спирали закрепляются винтами, спрятанными под базой.
Глубина ванночки
От объема резервуара зависит, насколько сильно можно будет заправить дрипку за один раз, и размер устройства. Если хочется реже капать ароматную жидкость, лучше выбрать дрипку с более глубокой ванночкой. К тому же такое приспособление сложнее перелить. Но в небольшом резервуаре жидкость выпаривается быстрее, поэтому можно чаще менять вкусы.
Расшифровка RDA
По буквам получается, что это капающий атомайзер, который можно улучшить. По русски его называют — дрипка. Чем она отличается от бака? Для этого типа характерно то, что коил с ватой находятся непосредственно в испарителе. Конструкция очень простая и представляет из себя базу со стойками, спираль установленную в стойках и вату, уложенную в намотку.
Стойки на дрипке могут быть разные, зависит от модели. В базе на дне есть небольшое углубление, которое называется ванночка. Она служит небольшим резервуаром для жидкости, которую постоянно нужно будет подкапывать. На все это сверху одевается купол, через который происходит парение.
Бак, танк – это атомайзер определенного типа, в который одновременно входят емкость для ароматизированной жидкости и нагревательный элемент для ее испарения. Благодаря испарению залитой жидкости с поверхности испарителя и получается ароматизированный пар.
Основным преимуществом бака является возможность длительного автономного использования электронной сигареты без дозаправки жидкости, до нескольких дней. По этой причине не обязательно постоянно носить с собой флакончики с жидкостью.
Баки можно разделить на 3 вида:
На начальном этапе практически все вейперы выбирают именно баки, так как нет необходимости в постоянном обслуживании девайса, но для полноты ощущений от парения обязательно стоит попробовать дрипку.
Что лучше выбрать
Многие парильщики сталкиваются с проблемой выбора, так как перед покупкой нужно просчитать все плюсы и минусы устройства. Однако на этот вопрос нет однозначного ответа, у каждого свои предпочтения.
Новички в большей степени отдают предпочтение баку, так как их удобнее и проще использовать при парении. Дрипки же требуют специальных навыков. Зато покупка хорошей RDA обойдётся вам гораздо дешевле покупки хорошего бакомайзера, а также вы сможете полноценно наслаждаться вкусом и количеством пара от вашей жидкости.
Несмотря на некоторые неудобства, парильщики отдают предпочтение дрипкам, так как они имеют большое количество положительных отзывов. Дело в том, что профессиональные или опытные вейперы ценят в е-сигаретах полные вкусовые ощущения, поэтому выбирают дрипки.
Если вейпер согласен постоянно менять и наматывать спираль ради вкуса и «навала», то стоит остановиться на дрипке. Также данное приспособление выбирают при клаудчейзинге.Но надо знать, что в дрипки часто наматывают сложные спирали, для которых нужен мощный и современный мод. Иначе вкус дрипки не раскроется, либо спираль вовсе не накалится. Для всех видов современных популярных спиралей и дрипок подойдёт мод Wismec RX200 или RX200S, так как он обладает не самой высокой ценой и мощными характеристиками на сегодняшний день.
Стоит заметить, что в вейпшопах продаются готовые спирали для баков и дрипок, поэтому новичку останется лишь вставить эту спираль в свою RDA, сделать элемантарный прожиг с помощью пинцета и просунуть в спирали вату. Это очень сильно облегчает обслуживание
дрипок, так как покупные спирали можно менять не чаще чем один раз в месяц. Необходимо лишь иногда менять вату и делать прожиг при каждой замене хлопка.
Перед тем как приобрести электросигарету, стоит взвесить за и против, чтобы сформировать свое мнение. К тому же всегда есть возможность сменить бак на дрипку и наоборот. Большинство опытных вейперов имеют в своём распоряжении несколько видов дрипок и баков «на все случаи жизни».
Преимущества и недостатки дрипки
Преимущества
Как мы видим, использование дрипки способно подарить массу интересных ощущений при вейпинге. Однако есть ли у этого приспособления недостатки, и какие?
Недостатки
Необходимость дрипки
Этот элемент необходим для сохранения вкусовых параметров. С помощью дрипки удается получить пар. Именно им предпочитают наслаждаться пользователи электронных сигарет, так как он создает ощущение удовлетворения. При этом некоторые предпочитают не обращать внимания на неудобство, которое возникает при эксплуатации. Речь идет о необходимости довольно часто проводить процедуру закапывания жидкости.
Несмотря на все отрицательные моменты, дрипка обладает огромным количеством преимуществ. Многие делают выбор в пользу электронных сигарет, которые оснащены именно дрипками. Поэтому производители представили довольно большой выбор таких элементов.
Бракованные девайсы
Если у атомайзера имеются дефекты конструкции, со временем он может начать плеваться жидкостью. Опытные вейперы замечают недоработки производителя практически сразу же. В таком случае есть 3 способа решения проблемы:
Если вы купили недорогой девайс, к примеру, на популярном среди вейперов АлиЭкспрессе, дорабатывает изделие зачастую бессмысленно. Нередко вместо качественных металлов и ударопрочного стекла, производители используют пластик и хрупкие сплавы, которые буквально рассыпаются в руках.
Самые удобные дрипки для намотки
Необходимо обратить внимание на следующие приспособления:
Дрип-вейпинг — удобный способ парения из-за быстрого обслуживания девайса. Если человек имеет динамичный ритм жизни, особенности приспособления не помешают окунуться в облако пара и постоянно менять ароматы, смешивая и экспериментируя. Вы выберете дрип, если умеете обращаться со своим устройством, знаете его конструкцию и составные части. Приготовьтесь к затратам: лучшие дрипки всегда стоят дорого, но оправдывают свою цену.
И особенно нужно следить за содержанием никотина в организме и состоянием здоровья во время и после курения. Если вы решили открыть для себя этот способ парения, остается только определиться, какую дрипкувыбрать.
Заключение
Теперь вам будет немного проще выбирать, что подойдет вам больше: или дрипка или атомайзер. Если у вас после нашей статьи еще возникли вопросы в теме различия дрипочки от клиромайзера, то обратитесь в специализированный магазин вейп товаров и консультанты разъяснят вам все моменты более детально.
А если и этой информации вам было достаточно, то в итоге соревнования мы получаем:
Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины
Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
Отрицательные факторы
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.