зачем нужна пониженная передача на ниве

ПОНИЖАЮЩИЙ РЯД — «ПОНИЖАЙКА»

зачем нужна пониженная передача на ниве. AyAAAgArguA 100. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-AyAAAgArguA 100. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка AyAAAgArguA 100.

Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на NIVA далеко за пределы асфальтных дорог.

При езде можно полностью полагаться на пониженную передачу на NIVA – она выручит всегда, даже в чрезвычайно сложных ситуациях. Активация пониженной передачи позволит машине медленно, но верно продвигаться вперед по самой коварной грязи.

зачем нужна пониженная передача на ниве. mUAAAgHxwuA 960. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-mUAAAgHxwuA 960. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка mUAAAgHxwuA 960.

Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифференциал. Это механическое устройство, которое распределяет тяговое усилие от двигателя на два колеса, и при этом колеса могут вращаться с разной скоростью. Суммарная же скорость колес в мосту с дифференциалом зависит от общей скорости автомобиля и при постоянной скорости движения постоянна
.
В трансмиссии NIVA три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 1hAAAgDLwuA 960. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-1hAAAgDLwuA 960. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 1hAAAgDLwuA 960.

зачем нужна пониженная передача на ниве. ypAAAgDLwuA 960. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-ypAAAgDLwuA 960. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка ypAAAgDLwuA 960.

При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.

зачем нужна пониженная передача на ниве. o9AAAgHxwuA 960. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-o9AAAgHxwuA 960. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка o9AAAgHxwuA 960.

зачем нужна пониженная передача на ниве. Q5AAAgDLwuA 960. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-Q5AAAgDLwuA 960. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка Q5AAAgDLwuA 960.

Одно из типичных заблуждений в отношении NIVA — это назначение передней маленькой ручки раздатки. Эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении — справа — дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки влево (в сторону водителя) блокирует дифференциал.

При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке NIVA поедет на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 5SAAAgPxwuA 960. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-5SAAAgPxwuA 960. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 5SAAAgPxwuA 960.

Обычная ситуация — буксует одно колесо, заднее и нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана большая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину.

Раздатка NIVA выполняет основную функцию передачи крутящего момента от коробки передач на передний и задний мост. Раздаточная коробка передач NIVA 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Собственно именно раздатка делает нашу NIVA настоящим внедорожником. Этот агрегат был унаследован от обычной ВАЗовской Нивы.

зачем нужна пониженная передача на ниве. BRAAAgPxwuA 960. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-BRAAAgPxwuA 960. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка BRAAAgPxwuA 960.

зачем нужна пониженная передача на ниве. FVAAAgPxwuA 960. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-FVAAAgPxwuA 960. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка FVAAAgPxwuA 960.

Из личного опыта скажу:
1. По грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то еду всегда на первой или второй — в натяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться» и заглохнуть, это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Попадал в такую ситуацию по весне после разлива А потому лучше потихоньку, на первой или второй.
Давить сильно на педаль совсем не обязательно, чувствуйте, как машина реально едет — на первой это чувствуется прекрасно.
Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Понижайка крайне полезна на крутых спусках. пытаться подыгрывать себе тормозом на грязевом спуске — опасное дело, обязательно занесёт, и хорошо если просто в сторону, а не в столб или дерево. лучше перед спуском включить первую пониженную и не трогать ни одну из педалей (ну ногу держать над тормозом на всякий случай ). пусть машина сама едет на своих оборотах, зато она не разгонится и всегда будет управляемой.

2. Про «понижайку»
В начале осени- сентябрь 2016, поехали с другом на рыбалку, река Битюг. Дорого по полю, через небольшой лесок и приличный спус заливному лугу и к реке. Земля чернозем и глина. На воде прихватил дождь, хороший такой дождик. Собирались под дождём, поехали. Подъехали к горе — включил блокировку на повышенной, 2 передачу и вперед. Резина Бургузин, штатная с завода. Доехал почти до половины подъёма и всё! Скатились назад, включаю блокировку на пониженной и опять такая же история. Отключаю блокировку, включил пониженый ряд и на первой, а потом и второй потихоньку с пробуксовочками вылезли на верх.

3. По мере увеличения высоты над уровнем моря мощность двигателя падает.
Летом 2018 отдыхали в Джанхоте по горам и водопадам уже накатались и решили ещё раз поехать в Новоросийск. Есть там смотровая площадка «Семь ветров», почти 800 метров над уровнем моря.
Вначале всё как обычно – первая, вторая, третья и даже четвёртая. На очередном повороте понимаю, что машина не едет! Переключаюсь вниз до первой – обороты большие, двигатель кричит. Остановились в ближайшем кармане, маленький рычаг вперед и поехали вверх, обороты упали и двигатель успокоился. Так и поднялись на этой самой «понижайке».

зачем нужна пониженная передача на ниве. iKAAAgAJwuA 960. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-iKAAAgAJwuA 960. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка iKAAAgAJwuA 960.

Изучайте мат.часть, любите свою NIVA и она обязательно Вас довезёт и вевезет оттуда, куда другие даже и не подумают подъезжать!

Источник

Понижайка НИВА

Что такое понижайка и для чего она нужна

Будем считать, что все знают общий принцип работы коробки передач и объяснять его не надо, но если кто не в курсе, то ее задача передавать вращение двигателя, преобразовав его в зависимости от выбранной передачи на карданный вал, а дальше на редуктор и колеса. Но для движения без дорог зачастую получается, что «надо бы пониже» для этого ставят раздатку, то есть, по сути, еще один промежуточный блок шестеренок, который позволяет еще раз преобразовать вращение и понизить частоту вращения. Как это работает? Самый простой и понятный пример – велосипед. Катались когда-нибудь на велосипеде с переключалкой скоростей?

Помните, как себя чувствуете, когда спереди стоит самая большая шестеренка, а сзади самая маленькая? Велосипед очень трудно сдвинуть с места, но если сдвинули, то на один оборот педалей он делает несколько оборотов колеса и летит стрелой. А если наоборот? Да, да вы в мыле крутите педали, а велосипед ползет как черепаха, зато ползет и в горку, и по грязи и куда угодно. Ну вот с понижайкой то же самое, только вместо вас работает двигатель. На пониженной передаче нагрузка на двигатель становится заметно меньше, скорость движения тоже, зато ползет где угодно и, как угодно.

Но на велосипеде все просто – две шестеренки, на авто тоже ничего сложного, но шестерёнок больше и чуть ли не в каждом узле вращение преобразуется на ту или иную величину. Но давайте по порядку. Сначала двигатель у нас раскручивает БОЛЬШУЮ шестеренку, которую называют маховиком. На картинке ниже это такая большая шестеренка справа.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image001 dd360cb2 a8c5 4224 b86d 9d82435c2624. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image001 dd360cb2 a8c5 4224 b86d 9d82435c2624. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image001 dd360cb2 a8c5 4224 b86d 9d82435c2624.

Дальше это вращение передается на коробку передач, за ней в раздаточную коробку (если есть), потом уже через карданный вал на дифференциал и потом уже на колеса.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image002 3ff28adc 8bf0 4adc a49d 08055ed30426. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image002 3ff28adc 8bf0 4adc a49d 08055ed30426. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image002 3ff28adc 8bf0 4adc a49d 08055ed30426.

Теперь математика и физика.

Как только начинаешь разбираться с вопросом, то всплывают какие-то страшные цифры, которыми собеседники оперируют, а ты как дурак ничего не понимаешь, но уже уловил, что столько-то процентов понижение — это круто, а если 1к еще сколько то, «ваще трактор», а заодно и в мостах можно понизить. Все эти разговоры начинаются, когда встает вопрос о настоящем бездорожье, когда штатного понижения уже не хватает, чтобы вращать колеса от трактора, которые вы насмотревшись на более опытных товарищей зачем то поставили на машину.

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Купил кпп с 5 ступенями с разорванным пакетом, маркировка на корпусе 43 (комплектуется на 21214М и 2123 (шевроле нива.
4х ступка шумели подшипники, почему сделал такой вывод? я разбирал её и все шестерни в хорошем состояние, причин для разборки коробки не было, решил профилактику провести пока снятая была, и оказалось не зря, заменил заднею скорость не хватала пару зубов больше дефектов небыла кроме подшипников.
Тогда финансы пели романсы чтобы купить новую кпп. Хватало тока на мелкий ремонт что и сделал, заменил заднею и все.

Я большую часть на ней езжу на работу. Проезжаю около 100 км в день из них 60км по трассе, и мне как-то не уютно ехать 80км/час при 3000 об/мин знаю, что на 5 ступке при этих 80км/час у меня будут 2500об/мин. В конце концов экономичней это будит. Передаточные числа хорошо подобраны, стала чуток динамичной разгонятся, трогаться легче с 29″ колесами. Ну и шум исчез.

За одно перебрал раздатку с небольшими доработками. Купил ведро и в ведро закидал новыми подшипниками. Из них два двухрядных, шестерни от мелко модульной раздатки (мелкий модуль поможет снизить шум(вой) раздатки), сальники от шевроле нивы, которые работают в 2 стороны, муфту, и синхронизаторы.
Нашел токаря который согласился подзаработать и отдал все детали, которые нуждаются доработки и чертежи. А пока он точи все начал отмывать и устанавливать подрамник.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image007 26bbd1dc 1b68 4847 ad55 2d9cea0e7ab1. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image007 26bbd1dc 1b68 4847 ad55 2d9cea0e7ab1. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image007 26bbd1dc 1b68 4847 ad55 2d9cea0e7ab1.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image008 8c8d74df 60ac 478b a2ca 1cac8e499085. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image008 8c8d74df 60ac 478b a2ca 1cac8e499085. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image008 8c8d74df 60ac 478b a2ca 1cac8e499085.

Для внедрения двух рядных подшипников в крышки где стояли у нас однорядные, цена вопрос 200 за 2 штуки не плохо сэкономили денег 🙂

Точим диф, точим промвало, точим муфту и одну шестерню, где будит собираться синхронизатора. Греем монтируем и ждем когда остынет.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image009 7d25eb22 b148 4b08 8f35 f0750bcca8e5. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image009 7d25eb22 b148 4b08 8f35 f0750bcca8e5. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image009 7d25eb22 b148 4b08 8f35 f0750bcca8e5.

Мощная печка до красна накаливается за 3 минуты 🙂 и равномерно нагревает.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image010 de13d909 ae42 403a a57e 15464cd049b0. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image010 de13d909 ae42 403a a57e 15464cd049b0. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image010 de13d909 ae42 403a a57e 15464cd049b0.

чтоб получилось все ровно нашли удобное и ровное место

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image011 d1695682 3573 4c56 92a6 48a70b093e83. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image011 d1695682 3573 4c56 92a6 48a70b093e83. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image011 d1695682 3573 4c56 92a6 48a70b093e83.

точность залог долгоиграющей раздатки

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image012 826c9e5b c5d0 47d7 9f16 c26a08bb77bb. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image012 826c9e5b c5d0 47d7 9f16 c26a08bb77bb. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image012 826c9e5b c5d0 47d7 9f16 c26a08bb77bb.

потом все варим с двух сторон по 1см до полного остывания чтоб не дай богу поведет не туда

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image013 7128240f 2f17 4044 b6f9 53a9ea20df79. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image013 7128240f 2f17 4044 b6f9 53a9ea20df79. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image013 7128240f 2f17 4044 b6f9 53a9ea20df79.

усиление на сварочном шве стачиваем, снимаем фаску на шестерни которую насадили, которая стояла на дифе за место её ставиться мелко модульная которую купил, фаску снимаем так чтобы не задевала муфту.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image014 a62d1f8b 95b6 4bed beca c353548abffb. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image014 a62d1f8b 95b6 4bed beca c353548abffb. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image014 a62d1f8b 95b6 4bed beca c353548abffb.

в дифе поменял сателлиты на родных мелкие трещины были, новая шестерня мелкий модуль, с правой стороны видать где точили диф.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image015 d121eba1 278e 46c6 840a 64dc8a97b16c. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image015 d121eba1 278e 46c6 840a 64dc8a97b16c. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image015 d121eba1 278e 46c6 840a 64dc8a97b16c.

Пока все подгонял, чтобы ничего не задевало – наверное, раз 20-25 собрал-разобрал. Стало казаться, что с закрытыми глазами смогу разобрать и собрать.
Что мы получили: раздатку с 2.95 за место 2.1 дальше сможем за карабкаться. Двухрядные подшипники уменьшат нам вибрацию и дадут долгоиграющие раздатку сальники сухие, синхронизаторы дадут без потери тяги (без остановки) выбрать нужную передачу и проехать сложный участок. Вывел все сапуна под капот.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image016 0bd6e3d8 18d2 44b2 b83e 5145f0c05eeb. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image016 0bd6e3d8 18d2 44b2 b83e 5145f0c05eeb. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image016 0bd6e3d8 18d2 44b2 b83e 5145f0c05eeb.

Хотел ещё сделать тихие ручки понижено и блокировки, но не нашел в наших магазинах необходимых деталей. Пока так буду двигаться.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image017 422b108e 30c1 4b2f b452 a51c286b45c6. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image017 422b108e 30c1 4b2f b452 a51c286b45c6. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image017 422b108e 30c1 4b2f b452 a51c286b45c6.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image018 b8f84e4d baed 4b02 9538 994b425cc1fb. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image018 b8f84e4d baed 4b02 9538 994b425cc1fb. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image018 b8f84e4d baed 4b02 9538 994b425cc1fb.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image019 e7a78134 b588 435b bdc6 1f1204b49658. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image019 e7a78134 b588 435b bdc6 1f1204b49658. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image019 e7a78134 b588 435b bdc6 1f1204b49658.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image020 75fdc4b9 823a 4535 9dde ba0a20b75d7d. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image020 75fdc4b9 823a 4535 9dde ba0a20b75d7d. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image020 75fdc4b9 823a 4535 9dde ba0a20b75d7d.

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

С КПП все просто и не вызывает никаких сложностей, есть только две тонкости:
1) необходимо заранее запастись разъемом датчика заднего хода, так как на шеви датчик свой и не взаимозаменяем с датчиком нивы.
2) Со штатной кулисы КПП нивы нужно снять пластину, ограничивающую включение задней передачи без нажатия, так как она будет мешать на КПП 2123.
Для полного счастья себе я установил кулису КПП с измененным наклоном ручки. Получилось очень удобно, теперь не нужно тянуться за рычагом, и он не упирается в панель «комфорт»

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image021 b0d0e9f8 1fa8 4302 8c35 267c2adbe90f. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image021 b0d0e9f8 1fa8 4302 8c35 267c2adbe90f. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image021 b0d0e9f8 1fa8 4302 8c35 267c2adbe90f.

Кулиса КПП с измененным наклоном ручки

Теперь подробнее о раздатке.
Раздатка с понижением 3.0 с Нивы-Шевроле.
Корпус РК шевинивы конструктивно идентичен РК нивы 21214, отличия в более коротких шпильках подушек, один рычаг переключения и крышка под один датчик скорости.
1) По шпилькам длинна была компенсирована за счет спиливания наружной части у подушки 2121

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image022 1be406de dd21 4889 85fc 8ca6f19a3b0f. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image022 1be406de dd21 4889 85fc 8ca6f19a3b0f. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image022 1be406de dd21 4889 85fc 8ca6f19a3b0f.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image023 1b624b14 ac3e 43f9 946a f0970696350a. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image023 1b624b14 ac3e 43f9 946a f0970696350a. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image023 1b624b14 ac3e 43f9 946a f0970696350a.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image024 78aaf87a 70d3 4998 a7cb e700e104ca98. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image024 78aaf87a 70d3 4998 a7cb e700e104ca98. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image024 78aaf87a 70d3 4998 a7cb e700e104ca98.

Гайки крепления подушек к РК были посажены на резьбовой герметик сильной фиксации.

2) Крышка под один датчик скорости лично меня устроила полностью, т.к панель приборов у меня цифровая и трос не нужен. Но в случае если у кого-то стоит и трос, и датчик, то замена этой крышки 5ти минутное дело.

3) Рычаг переключения.
Встает без проблем, резка тоннеля не требуется, но в стоковом состоянии при включении пониженной он упирается в рычаг КПП. Проблема решается легко: Снимаем рычаг и зажимаем в тисках, греем газовой горелкой место изгиба докрасна и парой точных ударов молотком подгибаем угол до нужного.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image025 206bb87d 566d 4d1b a51c 3844f4cd63bd. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image025 206bb87d 566d 4d1b a51c 3844f4cd63bd. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image025 206bb87d 566d 4d1b a51c 3844f4cd63bd.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image026 e9d7d43c 128a 4642 bfbc e1beca2ceb56. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image026 e9d7d43c 128a 4642 bfbc e1beca2ceb56. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image026 e9d7d43c 128a 4642 bfbc e1beca2ceb56.

Далее вывешиваем машину. Две стойки под задний мост и две под нижние рычаги.
Обязательно проконтролируйте что машина вывешена надежно и зафиксирована, т.к в этом состоянии ее нужно разогнать до 80 км/ч.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image027 4ceb2a08 ffbe 444e baf3 33abdea9d7c9. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image027 4ceb2a08 ffbe 444e baf3 33abdea9d7c9. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image027 4ceb2a08 ffbe 444e baf3 33abdea9d7c9.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image028 f8573977 0782 4ff9 9f6b e4724739448b. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image028 f8573977 0782 4ff9 9f6b e4724739448b. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image028 f8573977 0782 4ff9 9f6b e4724739448b.

Я, для начала включил пониженную передачу и оставил крутиться колеса на час чтоб без нагрузки прикатать РК. Потом замена масла.
Далее центруем раздатку, для этого нужен помощник.

Ослабляем гайки крепления РК к кузову и даем команду помощнику на старт. Помощник плавно на 4й передаче набирает скорость до 80 км/ч и фиксирует на этой скорости. Второй в яме аккуратно затягивает раздатку.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image029 13ad3f10 522c 42ff b950 32a4e8e3c471. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image029 13ad3f10 522c 42ff b950 32a4e8e3c471. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image029 13ad3f10 522c 42ff b950 32a4e8e3c471.

Ну вот вроде и все.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image030 3519c679 e003 4b98 bc4b e76669e4c0bf. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image030 3519c679 e003 4b98 bc4b e76669e4c0bf. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image030 3519c679 e003 4b98 bc4b e76669e4c0bf.

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image031 9e5d25de 536a 4484 b65b 9f8139fd1904. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image031 9e5d25de 536a 4484 b65b 9f8139fd1904. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image031 9e5d25de 536a 4484 b65b 9f8139fd1904.

http://www.jeeper.land/articles/951, https://www.drive2.ru/l/349193/, https://www.drive2.ru/l/6455929/

зачем нужна пониженная передача на ниве. clip image001 3f187df3 be06 49c6 9192 6bf72d440ae6. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-clip image001 3f187df3 be06 49c6 9192 6bf72d440ae6. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка clip image001 3f187df3 be06 49c6 9192 6bf72d440ae6.

Кардан НИВА

Как выбрать карданный вал для НИВЫ
Замена шрусового кардана для НИВЫ
Замена крестовины

Источник

Как пользоваться пониженной передачей на ниве

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.
Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска. Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги

зачем нужна пониженная передача на ниве. 98765%D1%82%D1%82%D0%BB min. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-98765%D1%82%D1%82%D0%BB min. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 98765%D1%82%D1%82%D0%BB min.

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 54646.700 min. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-54646.700 min. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 54646.700 min.

В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

    Передняя – от себя Задняя – к себе

зачем нужна пониженная передача на ниве. 11 transsmisia02 min%D0%BE. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-11 transsmisia02 min%D0%BE. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 11 transsmisia02 min%D0%BE.

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.
Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 456 min. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-456 min. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 456 min.

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени. Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена.
Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высокой вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.

Возможные проблемы

Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:

    Вибрации по кузову в движении Вибрации при старте Гула Шума при маневрировании Тугого включение режимов

Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.

Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии. Сделать это следует для того, чтобы понять, почему с учетом почти 40-летней истории трансмиссия нива отличается от множества прочих аналогичных машин, оснащенных полным приводом и возможностью переключения классическим способом или при помощи вискомуфты.

зачем нужна пониженная передача на ниве. niva1. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-niva1. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка niva1.

Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов. В остальном преимущественные сходства с первой моделью прослеживаются во всем. От мотора происходит передача крутящего момента через коробки передач на «раздатку», а она, в свою очередь, передает момент к мостам.

Дальше через карданные валы он уходит к редукторам. Передний редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяются на 4 колеса одновременно, привод получил название полного. Обозначением является следующее – 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Дифференциал

Такой механизм представляет собой своего рода распределитель тяговых усилий, идущих от мотора на колеса. Важной особенностью является то, что последние имеют возможность вращаться с различными скоростями. Важность наличия дифференциального механизма обусловлена тем, что во время совершения маневров поворота колесо, находящееся внутри, совершает количество оборотов меньшее, если сравнить их с количеством поворотов внешнего. зачем нужна пониженная передача на ниве. kpp. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-kpp. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка kpp.

При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы пагубные последствия, такие как износ и повреждения, ведь получалось бы следующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а второе просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции трансмиссии «Нивы» предусматривают наличие 3-х дифференциалов. Они располагаются в каждом из мостов и в раздаточном механизме.

При движении машины по ровной дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги разделяется поровну между всеми 4-мя колесами. При недостаточном сцеплении колес с покрытием, появлении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким образом, чтобы первое получило большее усилие, а второе, соответственно, меньшее.

Мы уже упоминали УАЗ. Несмотря на многие сходства, следует понимать, что полный привод ВАЗа выполнен в стиле «пат-тайм». Это значит, что при подключении оси крепко связываются друг с другом, и вращение происходит с одинаковыми скоростями. Такое устройство накладывает некоторые ограничения на использование полного привода – возможность его применения лишь в случаях, когда дорожные условия позволяют проскальзывание. В случаях же с твердыми асфальтовыми дорогами и трассами рекомендуется переводить машину в режим монопривода.

зачем нужна пониженная передача на ниве. B301 1. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-B301 1. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка B301 1.

Блокирование дифференциалов

Иногда можно встретить заблуждение на тему того, зачем нужна маленькая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некоторые автовладельцы считают, что она нужна для подключения переднего привода. Однако передний привод у данного автомобиля подключен постоянно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является постоянным. Ручка же на самом деле служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.

В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обычном режиме, если же двинуть ее назад, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Стоит отметить, что существуют также специальные типы блокировок для передних и задних мостов.

В теории при их применении в условиях, когда машина застряла, она сможет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы одного колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в тяжелую для преодоления область. Такое применение блокировки позволит избежать износа и повреждений трансмиссии.

Ряд передач на понижение

Часто можно столкнуться с заблуждением следующего типа: переключение задней ручки может повысить мощностные характеристики мотора. Но это неправда. Она служит для того, чтобы сменить передаточное число между мотором и колесами. При увеличении его увеличатся тяговые усилия на колесах. В раздаточном механизме существует также понижающий редуктор.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

зачем нужна пониженная передача на ниве. Lada 4x4 5D 069 1960x0 c default 1. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-Lada 4x4 5D 069 1960x0 c default 1. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка Lada 4x4 5D 069 1960x0 c default 1.

Вот его работу и можно контролировать посредством задней ручки. При переключении рычага назад мы будем иметь передаточное число в виде 2,135 – это и есть пониженная передача. Включение такой передачи на понижение рекомендуется производить только тогда, когда машина стоит, и выжато сцепление. Несмотря на то, что руководство такого ограничения не содержит, новичкам и неопытным водителям «Нив» не рекомендуется производить переключение во время движения, так как раздаточный механизм «Нивы» не снабжен синхронизатором.

зачем нужна пониженная передача на ниве. B520 1. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-B520 1. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка B520 1.

Советы владельцам

Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

зачем нужна пониженная передача на ниве. B540 1. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-B540 1. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка B540 1.

Заключение

Рассмотренные особенности автомобиля «Нива» и тонкости в устройстве конструкции его трансмиссии делают его по-настоящему уникальным и обладающим повышенной проходимостью транспортным средством. Важно лишь учитывать нюансы применения и активации тех или иных функций полного привода. Удачи на дорогах!

Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, за эти годы модель существенно устарела. Но есть вариант купить «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – далее в нашей статье.

Для чего нужна?

Данный узел является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Коробка и раздатка «Нивы Шевроле» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (коих в автомобиле два). Данный механизм при необходимости увеличивает крутящий момент при движении (так называемая понижайка).

зачем нужна пониженная передача на ниве. 1626396. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-1626396. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 1626396.

Разновидности

Существует несколько типов данных элементов:

Об устройстве

Несмотря на разбег в разновидностях, устройство и принцип работы у этих коробок одинаковый. Как устроена раздатка («Нива Шевроле»)? Данный узел включает в себя несколько элементов:

Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Крутящий момент, который идет от основной трансмиссии к раздаточной, передается через ведущий вал.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 1626397. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-1626397. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 1626397.

Блокировка

Стоит отметить, что на отечественных внедорожниках раздатка («Нива Шевроле» в том числе) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения в салоне. Чтобы подключить переднюю ось, используется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода производится автоматически. Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора.

Для чего нужна «понижайка»?

Как мы уже сказали ранее, полное ее название – понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в том числе) позволяет изменить главную пару, благодаря чему можно увеличить крутящий момент. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях. Машина медленно выкарабкивается из западни. В основе «понижайки» лежит принцип планетарного редуктора.

Как работает?

Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 1626398. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-1626398. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 1626398.

Режимы работы раздатки

Данный механизм может действовать в пяти режимах:

Как правильно пользоваться?

На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал – потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 1626399. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-1626399. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 1626399.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 1626400. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-1626400. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 1626400.

Принудительная разблокировка

Иногда случается, что блокировка заклинивает – ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля. Ситуация довольно распространенная для «Шевроле Нивы». Как ее решить? Есть верный способ. Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости ее можно легко «выбить». Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 1626393. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-1626393. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 1626393.

Преодолеваем глубокую лужу

Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму возникает большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что посередине пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

Ремонт коробки

Часто крышка раздатки («Нива Шевроле» не исключение) начинает пропускать через себя масло. При этом его уровень в коробке начинает медленно, но уверенно падать.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 1626392. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-1626392. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 1626392.

Другие проблемы

Иногда возникает стук в раздатке. «Нива Шевроле» — автомобиль более надежный, чем ВАЗ-2121, однако не стоит исключать подобные неисправности. Первое, на что следует обратить внимание, – карданная передача. Раньше на «Нивах» были крестовины, люфт в которых являлся причиной многих шумов и вибраций.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 1626395. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-1626395. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 1626395.

зачем нужна пониженная передача на ниве. 1626394. зачем нужна пониженная передача на ниве фото. зачем нужна пониженная передача на ниве-1626394. картинка зачем нужна пониженная передача на ниве. картинка 1626394.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое раздаточная коробка. Как видите, это достаточно сложный механизм, которым нужно правильно пользоваться и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью любого полноприводного внедорожника. Она не раз выручала автомобилистов при пересечении трудных препятствий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *