зачем нужна подъемная ось на грузовиках

Зачем грузовикам нужны колеса, которые не касаются земли

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. 46fcea53fba876da7c50c1ff19d5e6f0. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-46fcea53fba876da7c50c1ff19d5e6f0. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка 46fcea53fba876da7c50c1ff19d5e6f0.

На самом деле подъемная ось, или по другому «ленивец», решает в современных грузовиках сразу несколько задач. Но прежде стоит сказать, что это полноценная ось с пневматическими рессорами и тормозной системой. Вот только путать ее с «мостом» не стоит — «ленивец» пассивен, и не имеет какого-либо привода.

Пожалуй, главный плюс подвесной оси — увеличение допустимой грузоподъемности самого тягача либо полуприцепа, где она установлена. Например, при допустимой общей нагрузке на одну ось полуприцепа — в зависимости от подвески — 7—7,5 тонн, наличие «ленивца» существенно прибавляет фуре эффективности.

Согласитесь: одно дело, когда при двух осях на телеге их общая нагрузка не должна превышать 14 тонн, и совсем другое, когда свыше двадцати. Ко всему прочему, дополнительные колеса уменьшают нагрузку на ведущий мост, на ходовую часть в целом, снижает разрушительное влияние на дорожное покрытие, и с ней фура, разумеется, при правильном распределении груза, более устойчива на ходу.

При этом, говоря о максимально допустимой нагрузке, стоит принимать во внимание не только вышеуказанные параметры, но и расстояние между осями, которое может повлиять, как на снижение показателя допустимой нагрузки на одну ось, так и на повышение.

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. a470a153d15f5a1dbf78cb2c4197fd9e. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-a470a153d15f5a1dbf78cb2c4197fd9e. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка a470a153d15f5a1dbf78cb2c4197fd9e.

В зависимости от грузовика и степени загрузки, ось опускается автоматически, либо ее активирует водитель. Для этого в кабине есть специальная кнопка, а на самом прицепе — отдельная панель управления.

Когда тягач налегке, она втягивается, и тогда снижается сопротивление качению, а следовательно, и расход топлива, и износ резины, и выбросы CO2 в атмосферу. Также грузовик с поднятой осью заметно лучше управляется и маневрирует. Да и у водителя тягача, помимо традиционных запасок, всегда есть две дополнительных.

Экономическая выгода наличия дополнительной оси тоже очевидна. Она вытекает из увеличения грузоподъемности «фуры». Да, такие грузовики стоят дороже обычных. Но с другой стороны, чтобы перевезти больше грузов, водителю не нужно рисковать здоровьем, жизнью и деньгами, которых придется отдать немало на штрафы в случае обнаружения перегрузки на постах контрольного взвешивания.

Так, согласно ст. 12.21.1. КоАП РФ, «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» с превышением допустимых габаритов транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере до 1500 рублей, а на должностных лиц, ответственных за перевозку, — в десять раз больше. Но хуже всего подобное нарушение отразится на юридических лицах, которым грозит до 150 000 рублей штрафа.

Источник

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. userinfo v8. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-userinfo v8. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка userinfo v8.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. 0 c1837 1a87552d XXL. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-0 c1837 1a87552d XXL. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка 0 c1837 1a87552d XXL.

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. 0 c1839 118f3458 XXXL. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-0 c1839 118f3458 XXXL. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка 0 c1839 118f3458 XXXL.

Зачастую основной причиной появления подъемной оси считают необходимость сократить износ шин и уменьшить расход топлива в порожнем состоянии. Экономия топлива составляет около двух литров на сотню километров за счет того, что при порожних пробегах (у самосвалов они составляют более 50%) поднимается задняя ось. Однако есть и другое мнение :

на экономии топлива это не сказывается, на экономии резины тоже. Ведь, для экономии топлива нужно уменьшить вес тягача, а висящая ось лишь утяжелит тягач для одной оси и соответственно, трение повысит. Резину тоже экономить, да куда ее блин девать, ну сэкономил резины на средней оси, а итог лопнули зады и на чем ехать?
А вот при уменьшение количества задних осей уменщает радиус поворота грузовика, например тягач с 3 осями на земле на среднем перекрестке заезжает на тротуар, а подняв одну ось мы уже проедем как обычный грузовик 2 осный, только у нас грузоподъемность упадет заметно.

И все таки как мне видится главная причина совсем в другом: при увеличении грузоподъемности возрастает нагрузка на ось и выходит за разрешенные параметры и технической эксплуатации автомобиля и правил эксплуатации дорожного покрытия. Чтобы этого избежать требовалось увеличивают количество осей. Подъемная ось позволяла существенно сократить износ шин. Опускалась задняя ось только при полной загрузке автомобиля, при пробеге порожняком ось поднималась.

НОРМАТИВНЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40%.

В общем делаем вывод:
Использование подъемной оси позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля (в техническом плане и согласно разрешенных осевых нагрузок ПДД), в тоже время уменьшить собственную массу автомобиля по сравнению с автомобилем с дополнительным мостом. Позволяет снизить расход топлива, и износ резины. Есть еще одно преимущество, при трогании с места на скользкой дороге загруженного автомобиля. Можно принудительно поднять подъемную ось, тем самым увеличить нагрузку на ведущую ось тем самым получить дополнительное тяговое усилие, что позволит тронуться автомобилю с места без пробуксовки, после чего подъемная ось автоматически встанет в транспортное положение в зависимости от загрузки автомобиля.

Кстати вот посмотрите какой автомобиль был в СССР.

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. 0 ada25 128d6ed6 XL. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-0 ada25 128d6ed6 XL. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка 0 ada25 128d6ed6 XL.
МАЗ 516. Этот грузовик весьма редкий и любопытный.

У современных автомобилей на последних модификациях ось опускается автоматически — как только датчик определит, что нагрузка на ведущий мост превышает допустимую. Кроме того, предусмотрен режим кратковременного поднимания оси для улучшения сцепления колес с заснеженной или обледенелой дорогой.

Источник

Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. %D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D0%B8. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D0%B8. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка %D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D0%B8.

На дорогах часто встречаются грузовые авто, имеющие на прицепе 2-3 оси, среди которых одна находится в подвешенном «ленивом» состоянии и не касается дорожного покрытия. Многие задаются вопросом о задачах этих колес. Дело в том, что правильное распределение нагрузки по всей ходовой части автофургона влияет на безопасность передвижения. Удачным решением данного вопроса стала подъемная ось, которая во время езды не касается дороги, при повышенной нагрузке опускается. Какие ее функции и особенности, читайте далее.

Что собой представляет подъемная ось

Заднюю ось, расположенную на полуприцепе, называют «ленивцем», который обеспечивает разгрузку ведущей оси и увеличивает грузоподъемность транспорта.

Ленивец представляет собой полноценную ось с пневматическими рессорами, тормозной системой. Ленивая ось помогает уменьшить расход топлива, продлевает период эксплуатации резиновых покрытий. На практике полуприцеп передвигается на одной оси, «ленивая» остается в подвешенном состоянии.

На подъемной модели установлен механизм подъема оси, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому колеса поднимаются над дорогой. При установке данного механизма, снижается давление на дорогу, увеличивается тоннаж.

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D1%8C. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D1%8C. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D1%8C.

При подъеме колес-ленивцев важно уделять внимание соблюдению норм осевой нагрузки. Вертикальное крепление допускается при неполной загрузке авто.

Принцип работы

Колеса могут опускаться и подниматься автоматически или посредством активации со стороны водителя. Автоматически тягач опускается, когда авто чрезмерно загружено. Если он разгружается, отпадает необходимость в дополнительных колесах, и они поднимаются.

Автоматический подъем выполняется при помощи специального клапана. Он управляется электронным блоком. Специальное оборудование «прошивает» блок, благодаря чему он может посылать сигнал на клапан при определенных обстоятельствах.

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D0%B8. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D0%B8. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D0%B8.

Помимо этого, для автоматического управления может использоваться кран, который по своей конструкции аналогичен механическому. В нем есть настраиваемый пневмоклапан, управляющий осью в зависимости от давления в системе.

Функция подъема при любом способе управления выполняется с учетом следующего принципа действия:

Для управления водителем в кабине устанавливается специальная кнопка, а на фургоне есть панель управления. В данном случае можно включить нужное положение:

Принудительное управление выполняется с помощью 2-контурного крана. Он может быть с механическим управлением (посредством специальной кнопки) или электрическим. На кране с электрическим типом есть разъем, куда включается электрический переключатель. Его можно вывести в любое удобное место.

Плюсы и минусы дополнительной подъемной оси

Применение «ленивца» гарантирует следующие преимущества:

При эксплуатации ленивца не обойтись без минусов:

Использовать подъемные колеса необходимо в зависимости от уровня загрузки. Ленивец позволяет перевозить больше груза, при этом не требует повышения массы самого транспортного средства.

Дополнительную ось можно использовать как запаску.

Ленивец можно поднимать принудительно, чтобы увеличилась нагрузка не ведущую ось и авто получило дополнительное тяговое усилите. Так транспорт может тронуться с места без пробуксовки, после чего дополнительная ось автоматически станет в нужное положение.

Подъемная ось – это эффективный элемент, который значительно расширяет возможности грузового транспорта. Она помогает увеличить грузоподъемность полуприцепов. В отличие от авто с дополнительным мостом, ось не слишком перегружает фуру, поэтому уменьшается расход топлива.

Источник

Зачем дальнобойщики поднимают колеса на фурах

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. iStock. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-iStock. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка iStock. зачем нужна подъемная ось на грузовиках. iStock 949596036 d 850. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-iStock 949596036 d 850. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка iStock 949596036 d 850.

Если поравняться на трассе с тяжелым грузовиком, то можно заметить, что у него подняты вверх одна или несколько осей. Громадный полуприцеп может ехать буквально на одном мосту. Что дает подобное конструктивное решение?

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. iStock. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-iStock. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка iStock.

Изначально поднимающийся мост был придуман ради экономии топлива и экологичности транспорта. Пустая фура может тратить до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Конструктивное решение позволяет при нагрузке ниже 5 тонн с помощью пневматических устройств поднять одну или две оси. Это называется «ленивый мост» или «ленивец».

На современных грузовиках поднимает или опускает оси не водитель, а автоматика. Это защищает транспорт от махинаций, к примеру, на пунктах весового контроля, пишет aif.ru.

Один такой «ленивец» помогает сэкономить до 3 процентов топлива, причем на мокрой дороге этот показатель особенно заметен. Большая площадь сцепления полуприцепа с дорогой начинает тормозить его при наезде на лужи, соответственно, потребление топлива возрастает.

Есть и другие полезные бонусы. К примеру, «ленивый мост» защищает дорогие шины от лишнего износа. Работает он и на безопасность: управляемость такого грузовика улучшается, растет его тяговая динамика. Пустая фура начинает двигаться более плавно. А еще поднятые колеса помогают грузовику развернуться на небольшом участке.

Источник

Дополнительные колеса на грузовиках, не касающиеся земли, помогают повысить грузоподъемность

Объясняем просто и доходчиво (грузовое видео)

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. 1568124634 maz. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-1568124634 maz. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка 1568124634 maz.

Каждый, вероятно, замечал, что у некоторых тяжелых колесных грузовозов есть дополнительные колеса. С виду они бесцельно плавают в воздухе. На некоторых машинах их ставят не внизу, а сверху. Ошибочно думать, что так водители грузовиков перевозят запаску или делают это для украшения.

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. 1568124621 koleso sverhu 1. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-1568124621 koleso sverhu 1. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка 1568124621 koleso sverhu 1.

Самым простым, вероятно, будет объяснение, что чем больше осей у грузовика, тем больший вес он может нести. Но тогда он становится менее маневренным. Больше осей также делают транспортное средство менее эффективным, добавляя сопротивление качению. Плюс, конечно, денежный вопрос при замене большего комплекта покрышек.

В действительности это не что иное, как «подъемные оси». По-другому их называют «ленивцы».
На них в случае необходимости возлагается существенный вес груза, что позволяет облегчить приводную ось и значительно повысить грузоподъемность.

На Западе такую систему давно используют в индустрии грузоперевозок. Прежде всего для тяжелых транспортных средств с грузоподъемностью 24 тонны.

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. 1568124605 danon. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-1568124605 danon. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка 1568124605 danon.

Аналогично и в России. К примеру, на отечественных дорогах применяется большое количество грузовых машин импортного производства 4х2 с полной массой 12 тонн. На них «перегруза» по осям нет.
Но для аналогичных автомобилей с полным весом до 18 тонн уже нельзя обойтись без превышения нагрузки на оси.

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. 1568124665 tonar. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-1568124665 tonar. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка 1568124665 tonar.

Согласно законодательству на такой грузовой машине можно перевозить порядка 6-7 тонн вместо 10-12 тонн полезной нагрузки. Иначе грозит штраф за осевую перегрузку.
Как видите, установка подъемных осей является неизбежной производственной необходимостью.
Как правило, она оснащена тормозами и системой пневморессоров для регулировки нагрузки. Дополнительная ось способна «поднять» вес порядка 5 тонн.

Как считают эксперты, применение «ленивцев» дает возможность значительно улучшить грузоподъемность транспортного средства как с точки зрения технических характеристик, так и с юридической стороны – согласно оговоренным в ПДД параметрам осевых нагрузок. Таким образом уменьшается вес автомобиля по сравнению с машиной с дополнительным мостом. Применение системы подъемных осей снижает потребление горючего, оптимизирует износ покрышек.

зачем нужна подъемная ось на грузовиках. 1568124654 ogneopasno. зачем нужна подъемная ось на грузовиках фото. зачем нужна подъемная ось на грузовиках-1568124654 ogneopasno. картинка зачем нужна подъемная ось на грузовиках. картинка 1568124654 ogneopasno.

Отдельно надо сказать, что такая система улучшает управляемость на скользкой дороге. Например, когда грузовик трогается с места на обледенелом покрытии, можно поднять «ленивца». Возрастает нагрузка на ведущие колеса, и возникает дополнительная тяга, позволяющая начать движение без пробуксовки. Затем, набрав ход, подъемная ось встанет «автоматом» на место в зависимости от нагрузки.

На публикуемом здесь видео предлагаем ознакомиться с тем, какими фантастическими эксплуатационными возможностями обладают тяжелые грузовые машины, оснащенные продвинутыми подъемными осями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *