зачем нужна платформа сферум
Уже более чем в 2 тысячах школ: образовательный сервис «Сферум» вошел отечественного ПО
Площадка прошла тестирование и используется уже России
Пользоваться платформой можно через мобильное приложение и на сайте Сферум.рф
Образовательная платформа «Сферум», разработанная компанией «Цифровое образование», включена в реестр отечественного программного обеспечения (ПО) по приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Это значит, что сервис прошел проверку и соответствует высоким стандартам. Платформа также включена в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
«Сферум» позволяет учиться и общаться онлайн школьникам, учителям и родителям. Платформа основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте», а «Ростелеком» обеспечивает цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами. Пользоваться платформой можно через мобильное приложение « для iOS и Android и на сайте Сферум.рф.
В ближайшее время на платформе появится возможность проводить дистанционные родительские собрания
Фото: ПАО «Ростелеком»
В ближайшее время на платформе появится возможность регистрации родителей. Это позволит проводить дистанционные родительские собрания, расширит возможности общения родителей с педагогами и поможет быть в курсе успеваемости ребенка.
В дальнейшем в «Сферуме» можно будет проводить большие онлайн-мероприятия — участников одновременно получат возможность смотреть прямые трансляции школьных мероприятий. Также будет обеспечена синхронизация расписания с электронными дневниками. Кроме того, на платформе скоро смогут регистрироваться пользователи, пока не имеющие собственного мобильного телефона, — эта опция важна для школьников младших классов.
«Сферум» — это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ. Информационно-коммуникационная платформа призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.
Ответ на пост «В школах начинают принуждать учеников регистрироваться на новой платформе «Сферум»»
Боюсь, вы просто немного не разобрались с вопросом.
На сайте Сферума, на «дне» страницы есть раздел «Часто задаваемые вопросы».
В: Нужен ли аккаунт ВКонтакте, чтобы зарегистрироваться на платформе?
О: Нет, достаточно указать номер телефона. Если у вас уже есть аккаунт ВКонтакте, его не увидят другие пользователи платформы: родители, учителя и ученики.
В: Создается ли аккаунт ВКонтакте при регистрации учебного профиля на Сферум?
По поводу принуждения.
Регистрироваться добровольно на всяких ресурсах вас не смущает, но, когда учебный процесс требует регистрации на сторонней платформе, у вас возникают вопросы.
Зумы, скайпы и иже с ними являются как минимум зарубежными разработками (чего государство пытается избежать так-как запоздало, но всё же пытается начать развивать внутренние отрасли IT индустрии), а как максимум, просто не предназначены для этого. Не отрицаю, что мясорубкой можно забить гвоздь, но это не так удобно, как молотком.
В связи с пандемией образовательный процесс периодически переходит на онлайн рельсы, что в свою очередь создаёт дополнительные сложности всем сторонам, включая не только родителей, детей, преподавателей, но и вышестоящие контролирующие органы, такие как комитеты, министерства и т. д.
В следствии чего, особо «прошаренные» из-под пинка, алчности ради (проект социально значимый, что в свою очередь сулит либо налоговые послабления, либо преференции от государства), а может и «патриотизма для» решили «по-быстрому» за годик наваять проект, удовлетворяющий определённые потребности в области онлайн обучения. Учитывая доступные ресурсы Ростелекома и Майлов у них вероятно есть возможность в короткие сроки реализовать более-менее сложный проект.
Описание на сайте Сферума гласит:
«Сферум» — бесплатная платформа для учителей и учеников, созданная компаниями Mail.ru Group и «Ростелеком». Здесь можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы.
Основная задача «Сферума» — помочь учителю организовать обучение. Платформа не заменяет традиционное образование в классе, а дополняет его и делает более эффективным. Например, с помощью «Сферума» можно подключить к очному уроку детей, по разным причинам находящихся на домашнем обучении.
То есть платформа преследует цель максимального объединения в одном месте инструментов для ведения онлайн образования. В связи с объёмом доступных инструментов и невозможность не персонализированного взаимодействия с пользователями платформы она и требует регистрации.
Так как Майл владеет Вконтактиком, вводимый телефон проверяется на наличие в базе данных пользователей. Возможно это сделано ради упрощения процедуры регистрации для тех, кто этот аккаунт имеет. Условие это, если верить их сайту, не обязательное, но если вы там есть и телефон указываемый при регистрации совпадает с телефоном доступным в БД Вконтакта, то сайт «насильно» пытается зарегестрировать вас по упрощённому варианту, а кнопочку «Зарегистрироваться вручную» они не оставили скорее всего потому, что «Биг дата». Информация, самый ценный товар в мире, после страха.
Почему не добавить функционал к имеющимся платформам?
Так как объяснять что-то про сферу IT не знакомому с ней человеком сложнее(дольше), чем провести аналогию, пойдём коротким путём.
Предположим у нас есть коробок спичек, если мы к нему прилепим крылья достаточной прочности, добавим «хвост», рассчитаем центр массы с корректировкой на угол наклона крыла, то с большой долей вероятности мы заставим коробок-самолёт планировать достаточно долго что бы назвать сей процесс полётом. Ничего сложного, можно даже без расчётов обойтись.
А если мы захотим поднять в воздух танк Т-80? Ведь там даже есть газотурбинный двигатель, как у авиации. Изменений в конструкцию танка нужно будет внести столько (и всё равно он рано или поздно из-за каких-либо ошибок и просчётов ёбнется), что проще будет спроектировать нужный танк с нуля, но уже с крыльями.
Так же дела обстоят и уже с готовыми веб проектами, чем сложнее изначальный проект, тем меньше возможностей добавить свистоперделок не заложенных заранее. Да и на*уя я извиняюсь, танку крылья? Он же не самолёт. Так и с другими ресурсами которыми пользуются образовательные организации, они выполняют ранее поставленные перед ними задачи.
Так же, написать инструкции и регламенты для одной платформы проще, чем для каждого своё.
Понятно, что появилась новая сфера 😀 ответственности, преподавателю нужно научиться пользоваться новой платформой, тратить время не только на заполнение электронных журналов, но и на работу ещё и с новой платформой.
Но разве это плохо, что вместо того, что учителя как могли, так и извращались, чтобы провести онлайн урок, выдать дз, потом его и проверить, получили единую бесплатную платформу с необходимым инструментарием?
Не всё в этом мире прогнило, не нужно считать всех врагами. Вам пытаются помочь как могут. Обучение детей не только ваша задача, но и государства. Не ищите врагов там, где их нет.
Госуслуги, они сделали вашу жизнь хуже? Мошенники и дырки в системе не в счёт, это проёб программистов и архитектуры, а не самой идеи.
Электронные дневники? Да, есть малообеспеченные семьи, у которых нет доступа в интернет. Но что теперь, пользоваться глиняными плитками до тех пор, пока не настанет утопия?
Прогресс всегда влечёт за собой издержки. Неужели от него нужно отказаться…
Возможно я где-то не прав.
Сравните все плюсы и минусы данной ситуации и решите для себя, хуже вам будет от этого или лучше. Не думаю, что можно просто так взять и спросит в интернете, что делать и что люди думают, чаще всего, вы услышите ответ, основанный на первом впечатлении, вместо объективного ответа, построенного на анализе сложившейся ситуации.
Школьный уголок
1.3K поста 3.2K подписчиков
Правила сообщества
Писать всё, что можно отнести к школе.
Нарушать правила Пикабу.
Беспокоит одно: все, к чему прикасается майл, превращается в говно.
Пиар и пропаганда. Заставлять пользоваться проектами компании занимающейся соц. сетями? Вы там совсем белинов объелись? Кроме того, что они знают все про всех и в любом случае сливают информацию кому надо, так теперь они еще все будут знать об успеваемости. Еще раз, вы там совсем билинов объелись? Ваши гнилве вебы давно уже строятся не фреймворках, это масштабное заблуждение либо у ращработчиков фреймворков, которые создают решения для любого веба, либо ваше личное. Я уже не говорю о том, что обусение а вебе это очередное дно в бучении. Это не прогресс, это_ дурьввгголовахррадиппиара.
Кроме того, Вы лично знакомы с ситуацией, в которой люди обязаны платить за отопление в МКД? Не важно могут ли они себе позволить сильно завышенный ценник за тепло и не важно, что температура в квартире выше нормы даже зимой с открытыми окнами. Важно, что определенные не госсударственные компании не плохо так обдирают народ вгоняя их в долги. Теперь Вы хотите еще и интернет сделать обязательным? Ртк будет безмерно рад
Во так работает ваш веб, хорошее окончание?
Жизнь учителя 3.Про детей с ОВЗ
Практически в каждом классе у меня есть дети с овз (имена изменены):
1.5Б,Коля.Тихий замкнутый ребёнок,ни с кем не общается,не может освоить элементарных правил чтения.Однажды на перемене я (о,ужас!) осмелилась напомнить Коле,что сегодня после уроков у нас доп занятие.Ко мне через час на стрелку пришел его батя,похожий на типичного «братка».Да,я посмела перед другими детьми унизить его сына,напомнив ему,что он ущербный,раз ему нужны дополнительные занятия.
2.7В, Даша.Находится на домашнем обучении,приходит в школу к учителям и учится отдельно.Слабая,но очень старательная ученица.Даша плохо строит свою речь,разговаривает сама с собой,живет в своём мире,а в общении напоминает четвероклассницу,поэтому она фактически изгой для своих сверстников.
Вы можете бесконечно читать одухотворенные статьи про то,как правильно учить инклюзивных детей вместе с обычными,как им просто нужен особый подход,личный наставник и т.п.Но знайте: учитель всегда будет ориентироваться на слабого учащегося.Ему придётся отвлекаться и отставать по программе.Таким детям нужны специальные школы и отдельные учителя.
Как обычно,пишу с телефона,извините,что много букв.
«Детей в школу собираем в кредит»: учителя Бурятии пожаловались на зарплату, которая стала меньше, чем у уборщиц
В Lifedd обратились педагоги из Прибайкальского района, работающие в Таловской СОШ. Наша собеседница Людмила Помегалова, являющаяся учителем начальных классов, рассказала, что её жалование за месяц составляет 16 700 рублей.
«Однажды я общалась с девушкой, которая ранее работала в нашей школе в составе технического персонала. Она рассказала, что её з/п составляет 16 800 рублей. Мы не понимаем, почему слова Владимира Путина о повышении зарплаты для педагогов игнорируются», — рассказала Людмила.
Работники школы на видео жалуются, что отсутствие денег заставляет их собирать в школу собственных детей в кредит.
Больше эксклюзивных роликов в телеграме Lifedd: https://t.me/jizndd
Кое-что об учителях. Часть 2
Похоже, страсти по поводу десяти строчек предыдущего поста о случае с наганом уже слегка затихли и все выяснили на каком историческом этапе мы находимся. 😀
Поэтому можно ещё «подбросить дровишек» на аналогичную тему.
Теперь уже не с чужих слов, а личные воспоминания, поэтому подробностей будет больше.
На этот раз тоже об учителе, но уже НВП (начальная военная подготовка). Обязательный предмет. Военрук.
Появился он у нас в школе в шестом классе.
Бывший военный, средних лет, любимая фраза которого была:
«В армии нет демократии». И начали мы учить уставы, разбирать винтовку Мосина 1891/30г., маршировать на плацу за школой.
К концу учебного года мы уже довольно бойко ходили строем, делали перестроения на ходу с этими самыми винтовками.
В школе была оружейная комната, где хранились эти винтовки Мосина с просверленными патронниками.
Привёл в небольшую ложбину, где на склоне разместил мишени, а нас положил на подстилки в снег, выдал малокалиберные винтовки 5.6мм, дал каждому по три патрона и мы начали палить по мишеням!
Было ли вокруг ограждение или охранение, мне не известно, но ничего подобного я не заметил.
Мы все с удовольствием отстрелялись и вернулись в школу.
В нынешнее время этого военрука, наверное, отдали бы под суд.
Подростки стреляют из винтовок в парке!
А тогда, может быть, слегка пожурили. Обошлось без приключений.
Кроме парка он водил нас ещё и в тир, который был в подвале одного из домов. Многие знают, что это такое. Такой тир представляет собой длинный, шириной несколько метров, коридор, где в торце размещается щит из досок с мишенями.
За щит засыпается песок.
Мишени подсвечиваются, а в коридоре лёгкий такой полумрак.
Стрелять нам, конечно, нравилось.
Стреляли снова из малокалиберных винтовок 5.6мм.
В тот день, когда все отстрелялись из положения «лёжа» и военрук пошел по этому коридору к мишеням, вдруг сзади раздался выстрел и пуля просвистела мимо военрука. Все замерли.
И он, зажмурив левый глаз и высматривая в диоптр-прицел мишень, не видел, что военрук уже пошёл по коридору и, прицелившись, наконец выстрелил!
Но не удалось ему подстрелить военрука.
Хорошо, что всё обошлось.😀
Предвижу кучу советов, как надо было, что можно и что нельзя, поэтому даю привязку по времени: Сталин был ещё жив, но ему оставалось недолго.
Чемпионат России по географии
Привет, Пикабу! Это мой первый пост, хотя читаю давно и часто. Хочу поделиться с вами позитивным примером того, что происходит в российских школах, а то все одна грязь да чернуха в основном в сети.
Я работаю учителем географии. Много лет назад (4 года, если точнее) пришла в голову идея провести что-то необычное для детей. Решил пригласить в школу серьезных географов и известных путешественников. К моему удивлению, удалось провести «Неделю географии», в которой поучаствовали преподаватели МГУ, блогеры Сергей Доля и Илья Варламов, игроки женской команды ЦСКА, автор архитектурного путеводителя по Москве и еще много кто. Детям такое уж точно запомнилось (я проверял).
Как только «Неделя» завершилась, мы с братом, тоже учителем географии, решили пойти дальше и придумали «Чемпионат России по географии». Мы сделали простенький сайт на бесплатном конструкторе, создали группу в Вк, затем долго и упорно поштучно собирали электронные адреса школ из разных уголков России.
Трезво оценив свои силы, мы ожидали собрать команд 20-30. Однако, за пару недель получили более 700 заявок!
Осталось только придумать сами задания, но это у нас получается неплохо. В общем, с января по март школьники из большинства субъектов Российской Федерации отвечали на труднейшие вопросы, узнавали много нового и развивали всякие полезные в современном мире навыки, вроде работы в команде или поиска информации в Интернете. Да, гуглить мы не запрещаем, а даже всячески поощряем это дело, тем более даже с такой подсказкой далеко не все справляются со всеми задачами.
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Средняя заработная плата учителей в столичных школах возросла до 122 тыс. рублей в месяц. Об этом сообщил в четверг руководитель департамента образования Москвы Александр Молотков.
Помощь училки: как определить уровень ребенка или понять, компетентен ли учитель. Отвечаю на вопросы пикабушников
Итак, список вопросов:
1) Как правильно выбрать школу/курсы? На что обратить внимание?
+ сюда же «подскажите пожалуйста как определить уровень знаний ребенка и какие дальнейшие шаги по изучению предпринять, спасибо.(14 лет, девочка)»
2) «Как заставить себя учить английский с нуля, если ты хочешь его просто знать, а не учить?)))»
3) «есть что нибудь подобное в Краснодаре» и «по Челябинску тоже глянуть?» и «А по Москве? И стоимость занятий?»
4) Как вы поняли, что ваши уроки интересны? Что считаете основой интересного урока?
5) Посоветуйте, пожалуйста, книгу/учебники/каналы для изучения языка с нуля с 7-леткой? Я вроде и знаю немного английский, но как это все до ребёнка донести, не пойму
6) Вы сами все это придумали?? Как?? На базе чего?
7) Это всё очень красиво и весело. Но такие вопросы: преподаёте ли вы английский детям старшего возраста? Получается ли вписать школьную (довольно объёмную) программу во всё это? Как там дела с письменной речью? Задаёте ли вы что-то на дом? Сколько часов у вас в неделю для одной группы?
ну и к последнему вопросу добавлю рассуждения на тему:
«Это очень круто! Хочется дойти до того, что бы такие методы на все школьные занятия распространились и учёба была пощнавательной игрой вместо нудной обязаловки»
4) Как вы поняли, что ваши уроки интересны? Что считаете основой интересного урока?
Понятно по горящим глазам детей и их результатам. по отзывам родителей: «он поет в туалете что-то на английском». По вот таким вот вещам (занимается вся семья в итоге):
Кстати, я «балую» не только детей, но и людей, с которыми работаю) На НГ развозила лучше в городе Тортики и цветы на НГ всем, с кем я посотрудничала хотя бы пару дней) Машины нет, просила подругу)
Проект «Сферум»: афера-оферта от корпораций и цифрочиновников, от которой еще можно отказаться
24.08.2021
«Сферум» была запущена в тестовом режиме в первом квартале 2021 года сразу в 15 регионах России, выбранных в соответствии с порядком отбора субъектов РФ, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды: Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях, Алтайском и Пермском краях, Ямало-Ненецком автономном округе. По состоянию на 31 марта к платформе подключены более 1000 школ из указанных регионов, общее число пользователей – свыше 28 тыс. человек. После подключения всех общеобразовательных организаций, находящихся на территории пилотных субъектов РФ, это позволит в том числе протестировать работу платформы в условиях высокой нагрузки, возможность использовать ее получат школы из других регионов, заявляют цифролоббисты.
Зарегистрироваться в «Сферуме» можно с помощью учетной записи VK Connect или через портал «Госуслуги», у ученика будет отдельный профиль в программе, поэтому учителя и одноклассники не смогут увидеть его страницу в «ВКонтакте». Также в «Сферуме» можно будет создавать закрытые сообщества и чаты. Новый сервис также будет интегрирован с платформой «Моя школа» Минпросвета, что позволит его пользователям иметь доступ к цифровым учебным материалам.
По словам министра просвещения Кравцова, школы получат данное ПО на бесплатной основе (заметим – от частной компании ООО «Цифровое образование»). В базе «Сферума», по словам Кравцова, лежат те же технологии, что использовались для видеонаблюдения за школьниками во время сдачи единого госэкзамена.
Все что вы прочитали выше—из официальных презентаций, и вроде бы выглядит прилично. А теперь давайте поговорим о неудобной для лоббистов, закулисной стороне этой платформе, а также об опасностях, которые она несет.
Исходя из сложившихся тенденций подмены традиционного очного обучения цифровым, фактическим навязыванием школьникам дистанционных технологий, электронного обучения и планов цифровизаторов распространить эксперимент на всю страну после 2024 года (прописаны в паспорте федерального проекта ЦОС), надо понимать, что никакого выбора родителям учеников всей страны чиновники от образования предоставлять не намерены.
Уверения министра Кравцова в том, что «Сферум» создается не с целью замены традиционного формата обучения, а в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности, не внушают доверия. Достаточно посмотреть, как по всей стране в школах с родителей буквально выбивают согласие на обработку ПД, хотя по закону (в рамках 152-ФЗ) мы имеем полное право учить детей в школе без всяких согласий.
1) небезопасность дистанционного обучения и цифровой школы: у детей снижается зрение, влияние компьютеров и других электронных средств обучения на детей не изучено, максимальные безопасные «дозы» использования ЭСО в новых Санитарных правилах Роспотребнадзора не установлены;
2) объективно низкое качество дистанционного образования;
3) снижение возможности социализации детей при их разобщении – причем принципиально не важно, сидят они перед мониторами или гаджетами в школьном классе, либо по домам;
4) нарушение прав учащихся на получение традиционного образования, прав родителей на выбор форм получения основного общего образования и на использование ПД и обработку ПД субъектов обучения с их согласия;
5) бесконтрольность со стороны родителей пользования детьми этой платформой (подключение родителей к этой платформе не реализовано разработчиками).
При этом часть 1 статьи 43 Конституции РФ регламентирует, что каждый имеет право на образование, в силу части 4 настоящей статьи основное общее образование обязательно. Согласно положениям 273-ФЗ «Об образовании в РФ», действуют две формы получения основного общего образования: в образовательном учреждении и вне этого учреждения, при этом обучение проводится в очной, очно-заочной или заочной форме. Право выбора формы получения основного общего образования принадлежит исключительно родителям, но не образовательной организации и не государству.
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагают использование не апробированных электронных методов и средств обучения при реализации образовательных программ, т.е. являются экспериментальными, сопрягаются с вредными факторами воздействия на здоровье и развитие детей и не могут обеспечить безопасного и качественного обучения при реализации образовательных программ.
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих госаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждается Минпросветом. Он включает в себя перечни учебников, допущенных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
А вот материал информационных порталов, в том числе «СФЕРУМ», «Моя школа», «МЭШ», «РЭШ», Учи.ру, ЯКласс и т.п., при применении обучения по основным образовательным программам представляет собой лишь «обучающую информацию»/«обучающий сервис»/ «дополнительный обучающий материал», который не может быть использован учителем при проведении уроков по основным образовательным программам, реализуемым в конкретном учебном заведении, так как информационные порталы и сервисы не имеют право вести образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, исходя из приведенных положений 273-ФЗ.
Использование отдельных готовых видеоуроков с образовательных платформ во время проведения основных уроков с образовательных ресурсов является незаконным навязыванием информационных услуг или навязыванием информационных услуг/программ дополнительного образования во время проведения уроков в школах по программам основного образования.
Принуждение к использованию электронных платформ/программ, а также – к регистрации на различных сайтах и прочих интернет-ресурсах незаконно, поскольку пунктом 1 статьи 9 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что «субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным».
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Конституции, «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». В силу п. 4 ч. 1 ст. 6 152-ФЗ, оказание государственных (муниципальных) услуг не требует получения письменного согласия на обработку персональных данных и позволяет уполномоченному органу (организации) использовать персональные данные граждан исключительно в той мере, в которой это необходимо собственно для оказания услуг без отдельного письменного согласия на обработку данных.
На основании пунктов 1,2,4 и 5 статьи 9 149-ФЗ «Об информации…» предусмотрено ограничение доступа к информации, доступ к которой ограничен федеральными законами и предписывающей соблюдение конфиденциальности информации. Пункт 8 статьи 9 указанного 149-ФЗ гласит:
«Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами».
Персональные данные несовершеннолетних детей и их родителей при публикации их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предполагают доступ неограниченного круга лиц. Утверждения о том, что их использование в сети совершенно безопасно и неуязвимо для хакеров – намеренная ложь. При этом доступ к персональным данным несовершеннолетнего ребенка осуществляется только с письменного согласия законного представителя (пункты 3, 4 статьи 6, пункты 1, 2, 4 и 5 статьи 9 ФЗ-149, пункт 1 статьи 8 ФЗ-152).
Таким образом, принуждение к согласию на автоматизированную обработку персональных данных не допускается в силу прямого запрета незаконного сбора и обработки личных данных, содержащегося в вышеуказанных положениях Конституции РФ и федерального законодательства.
***
Помимо недопустимости принудительной обработки ПД ребенка и его родителей, автоматически делающей участие в «Сферум» абсолютно добровольным для каждого гражданина РФ, у не желающих участвовать в этой цифровой платформе есть еще один железный правовой инструмент защиты. Зачастую о нем забывают по той простой причине, что родителям перед регистрацией на подобных платформах не рассказывают суть возникающих у них и их детей правовых отношений с ее оператором. А это важнейший момент.
«2.3. Пользователь обязан полностью ознакомиться с Соглашением до момента регистрации в Системе. Регистрация Пользователя в Системе означает полное и безоговорочное принятие Пользователем Соглашения в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации».
Обращаемся к ст. 438 ГК РФ «Акцепт»:
«1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте».
Создатели платформы и не скрывают (от тех, кто внимательно читает документы) сути своего проекта. Напоминаем, что договор-оферта заключается гражданскими и юридическими лицами совершенно свободно, принуждение к его заключению не допускается (за рядом исключений, не имеющих отношения к нашей истории).
«ГК РФ Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством».
Как только школьник/родитель зарегистрировался/начал пользоваться платформой «Сферум», вступает в силу оферта, и даже если пользователь в глаза не видел текст соглашения, он обязан выполнять все его условия. Более того, в тексте соглашения сказано, что оператор платформы волен в любой момент поменять его условия без предупреждения пользователя, и если пользователь продолжает на нее заходить, использовать ее сервисы, значит, он по умолчанию согласен с новыми условиями.
«9.2.2. Компания может, но не обязана, просматривать Систему на наличие запрещенного Контента и может удалять или перемещать (без предупреждения) любой Контент или пользователей по своему личному усмотрению, по любой причине или без причины, включая без всяких ограничений перемещение или удаление Контента, который, по личному мнению Компании, нарушает Соглашение, законодательство Российской Федерации и/или может нарушать права, причинить вред или угрожать безопасности других Пользователей или третьих лиц.
9.3. Сайты и Контент третьих лиц.
9.3.1. Система содержит (или может содержать) ссылки на другие сайты в сети Интернет (сайты третьих лиц) так же, как и статьи, фотографии, иллюстрации, графические изображения, информацию, приложения, программы и другой Контент, принадлежащий или исходящий от третьих лиц (Контент третьих лиц), являющийся результатом интеллектуальной деятельности и охраняемых в соответствии с законодательством РФ.
9.3.2. Указанные третьи лица и их Контент не проверяются Компанией на соответствие тем или иным требованиям (достоверности, полноты, добросовестности и т.п.). Компания не несет ответственность за любую информацию, размещенную на сайтах третьих лиц, к которым Пользователь получает доступ через Систему или через Контент третьих лиц, включая, в том числе, любые мнения или утверждения, выраженные на сайтах третьих лиц или в их Контенте».
В то же время, согласно ч.1 ст. 53 123-ФЗ «Об образовании»:
«1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации…».
В ситуации, когда все информационное поле интернета наполнено деструктивными трендами, которые соцсети активно поддерживают, любая новая цифровая образовательная платформа станет простым «усилителем сигнала» всего деструктивного контента, тем более когда речь идет о платформе, созданной на базе ВК.
Остается заметить, что бесконтрольность со стороны родителей пользования детьми этой платформой в силу того, что разработчиками не реализована функция подключения родителей, влечет незаконное лишение родителей преимущественного права на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ч. 1 ст. 63 СК РФ). При этом, именно родители в силу закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, а также обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Мы привели достаточно причин и вариантов отказаться от использования большой цифровой аферы-оферты под названием «Сферум». Сделать это проще простого – вообще никак не реагировать на настойчивые требования администрации школ зарегистрировать там своих детей, а в случае регистрации учеников учителями (такая практика в последнее время, увы, процветает) – писать заявления в генпрокуратуру и МВД, требуя привлечь ответственных лиц за превышение полномочий, самоуправство, шантаж, незаконное вмешательство в частную жизнь и нарушение приватности персональных данных. Кроме того, юристы ОУЗС разработали образец письменного отказа от этой токсичной платформы ( его можно скачать по ссылке ).
Давайте распространять информацию и защищать наших детей всей страной!