зачем нужна особая декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений план
Ответ: 4. 54. Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные
Комментарий:
54. Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности?
Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как
не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство –
это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись.
Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи,
традиционные религии и т. д.
Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы
этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры.
Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и
озаглавьте каждый из них.
Ответ:
1. Причины необходимости особой Декларация прав культуры:
а) культура не ограничивается памятниками культуры и истории;
б) защита права на существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях;
в) особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.
2. Поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры – обязанность каждого из нас.
3. Культура – открытая эстетическая система.
2. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
Ответ:
По мнению автора «особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.».
3. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов.
Ответ:
1. Обмены художественными выставками дают максимально полное представление о классическом культурном наследии различных народов.
2. Расширение контактов между музеями, архивами и библиотеками между странами в способствует обмену специалистами, информационными материалами и копиями документов, а также использования в научных интересах музейных и библиотечных фондов.
3. Международные контакты в сфере науки, образования и искусства способствуют расширению представлений о культуре, образе жизни, духовном мире людей разных стран, способствует росту взаимопонимания между народами.
4. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
Ответ:
1)систематическое и последовательное включение в учебный процесс материалов страноведческого характера, культуроведческих сведений, раскрывающих содержание духовной культуры народа (изучение истории и культуры своего народа и своеобразные стороны в культуре народов, проживающих в данном регионе).
5. Д.С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
Ответ:
ü Великий русский математик Н.И. Лобачевский (1793-1856) создал теорию неэвкли-довской геометрии.
ü Основоположником русской классической музыки был М.И. Глинка (1804-1857). По значению вклада в развитие музыкальной культуры Глинка занимает место, равное Пушкину в литературу. Он заложил основу двух главных направлений отечественной оперной классики: народной музыкальной драмы и оперы сказочно-этического жанра.
ü Крупнейшим представителем российской науки был К.А. Тимирязев (1843-1920). Он исследовал явление фотосинтеза, доказав применимость закона сохранения энергии к органическому миру.
6. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
Ответ:
Автор имел ввиду, что культура это и:
ü защита права на существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях;
ü поддержка и совершенствование культурного климата как наиболее благоприятного для сохранения и развития всех форм культуры.
55. Верны ли следующие суждения о современном образовании?
А. Современное образование предполагает создание условий для самореализации личности.
Б. Содержание образования должно обеспечивать формирование у учащихся современной
Вариант 9
Часть 1.
Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Ответами к заданиям 2–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при
Нация, страта, референдум, производство, федерация
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
2. Глобальная продовольственная проблема проявляется в
1) угрозе третьей мировой войны
2) отсталости развивающихся стран
3) истощении природных ресурсов
4) загрязнении окружающей среды
Верны ли следующие суждения о свободе?
А. Свобода человека — это возможность делать абсолютно всё, что захочется.
Б. Одно из проявлений свободы — возможность делать выбор, учитывая свои интересы и предпочтения.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
К объектам материальной культуры относится
2) роман-эпопея «Война и мир»
3) стиральная машина
4) семейный традиции
Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?
А. Патриотизм проявляется в любви к Родине.
Б. Гражданственность связана с выполнением гражданских обязанностей.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Дарье пришло сообщение в социальной сети от подруги Ксении: «Привет, нужна твоя помощь! Ты можешь занять мне 4000 до завтра? Вот номер карты: 567».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Дарьи. Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Какой признак характеризуем традиционную экономику?
1) натуральное хозяйство
2) товарной производство
3) директивное ценообразование
4) многообразие форм собственности
Цена глазированного сырка — 40 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
1) средство накопления
3) средство платежа
Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика включает производство, обмен, потребление и распределение материальных благ и услуг.
Б. Экономика влияет на другие сферы общественной жизни.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека — это
1) социальная мобильность
4) социальная стратификация
Верны ли следующие суждения о этнических общностях?
А. Племя — это исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой.
Б. Племена, народность и нации — это виды этносов.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Учёные изучали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Характер взаимодействия составных частей государства, центральных и местных органов власти определяет
2) форма административно-территориального устройства
3) форма политического режима
4) форма территории
Верны ли следующие суждения о политических режимах?
А. Для тоталитарного государства характерны выборы на альтернативной основе.
Б. В демократическом государстве господствует единственная идеология.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца
Б) право на честь и достоинство
Г) право на свободу творчества
Д) право на частную собственность
Какая отрасль права регулирует отношения между обществом и государством?
Что отличает Конституцию РФ от других правовых актов?
1) защита государством
2) высшая юридическая сила
3) обязательность для исполнения
4) формальная определенность
Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?
А. Федеральное Собрание РФ состоит из верхней и нижней палат.
Б. Правительство РФ разрабатывает федеральный бюджет.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
На уроке обществознания учитель рассказывал про политические режимы. Он охарактеризовал тоталитарный и демократический режимы. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) государственный контроль над частной жизнью граждан
2) создание государством правовых норм
3) защита прав и свобод человека и гражданина
4) наказания за нарушение общественного порядка
Заполните пропуск в таблице.
Искусство | Форма (область) культуры, которая представляет собой творческое воспроизведение окружающей действительности в художественных образах и эстетическое отношение к ней. |
. | Процесс целенаправленной передачи новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями. |
Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности?
Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись.
Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.
Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры.
Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) Чем ограничивается культура.
2) Защита права на существование, безопасность, доступность культуры
3) Поддержание и совершенствование культурного климата – обязанность каждого.
4) Культура как открытая эстетическая система.
5) Диалог культур как залог справедливости и демократии.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
Используя текст, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории». Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой?
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
— «мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени).» (наука – это тоже форма культура)
— заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. (традиции, обычаи, религии и т.п. — это тоже формы культуры)
2) По мнению автора «особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.».
Д.С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) Романы Достоевского, Толстого переведены на многие языки мира. Они стали классикой не только русской, но и мировой литературы.
2) Великий химик Ломоносов создал периодическую таблицу химических элементов, которая используется во всём мире.
3) Основоположником русской классической музыки был М.И. Глинка. н заложил основу двух главных направлений отечественной оперной классики: народной музыкальной драмы и оперы сказочно-этического жанра.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов.
Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):
1) Диалог культур позволяет изучить быт, историю и жизнь в других странах, научиться уважать их традиции, что снижает риск международных и межэтнических конфликтов и способствует росту взаимопонимания между народами.
2) Обмены различными выставками произведений искусства дают максимально полное представление о классическом культурном наследии различных народов.
3) Диалог культур способствует обмену специалистами и сближению народов.
Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)
Д. С. Лихачев: Декларация прав культуры и ее международное значение
Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности?
Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр — это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство — это не совокупность памятников культуры, как и история — не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись.
Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю — и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных и обладающих государственной властью? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.
Наша обязанность — поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов — их национального лица, их языка и фольклора.
Культура — она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система. Сколько десятилетий нашу культуру, нашу науку старались отгородить от всего мира «железным занавесом». Ничего не вышло. Она пережила странные, уродующие ее, деформирующие процессы, но выстояла. От народа скрывали истинные шедевры литературы и искусства — Булгакова, Платонова, Набокова, Пильняка, Ахматову, Кандинского, Шагала, Малевича. Но не скрыть их в мире современных коммуникаций. Произведения этих авторов становились достоянием зарубежья и оттуда, признанные и прославленные, возвращались на Родину. Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру, стали катализатором общественной и духовной жизни. Так литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шел беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры.
Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн.
Именно поэтому государство, как подчеркивается в Декларации прав культуры, обязано:
Для меня знаменательно, что первыми идею разработки Декларации прав культуры поддержали преподаватели и студенты Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, на который я возлагаю особую надежду. Ведь в нашем университете готовятся специалисты гуманитарного профиля, обладающие отличной профессиональной подготовкой и высокой внутренней культурой. Наверное и поэтому тоже есть у меня сегодня уверенность, что духовное возрождение России состоится.
Зачем нужна особенная Декларация прав культуры при наличии многих 10-ов различных
Для чего нужна особенная Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени страны вроде бы оберегающих культурные, исторические, научные и остальные ценности? Дело в том, что культура не ограничивается монументами культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единичное целое с культурой наука. Театр это не только отдельные постановки, желая бы и взятые в целом. Искусство это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупа документов о прошедшем. Ювелирные изделия не сочиняют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись.Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных творений искусства, свидетельствах истории либо научных открытиях, но и оборонять права на их существование, безопасность, доступность как для профессионалов, так и для всех интересующихся. Мы обязаны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) инфы, отстаивать точность инфы о культурных ценностях (повторяю и научных в одинаковой ступени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особенной заботой обязаны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении страны либо отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.Наша повинность поддерживать и совершенствовать культурный климат как более благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и инфы обязана быть построена так, чтоб содействовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов их государственного личика, их языка и фольклора.
Культура она ведь глобальная, не закрытая, а конкретно открытая эстетическая система Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных государств воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтоб этот процесс шёл постоянно. И это одна из целей Декларации прав культуры.Нам нечего побаиваться всемирного взора на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются закладом справедливости и демократии, условием предотвращения интернациональных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д.С. Лихачёв)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите главные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из их.
С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два изъясненья идеи автора: культура не ограничивается монументами культуры и истории.
С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, обязаны быть окружены особенной заботой? Растолкуйте почему.
С4. Д.С. Лихачёв отмечает, что наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. На образце трёх определенных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль творца (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
С5. Создатель считает, что система образования и информации обязана содействовать развитию национальных культур. Используя факты публичной жизни и обществоведческие знания, укажите две определенные меры для реализации этой идеи и коротко поясните сущность каждой меры.
С6. Используя обществоведческие познания и собственный социальный опыт, приведите два разъясненья идеи творца о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения интернациональных и межэтнических конфликтов. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ОЧЕНЬ Безотлагательно!
С1.
— значение Декларации прав культуры: культура не ограничивается монументами культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единичное целое с культурой наука
— доли культуры и их значение
— Декларация прав культуры как заступник культуры необходимо не только заботиться о сохранности отдельных творений искусства, свидетельствах истории либо научных открытиях, но и оборонять права на их существование
— Повинность человека: поддерживать и улучшать культурный климат как более благосклонный для сохранения и развития всех форм культуры.
— Что есть культура? Культура она ведь всемирная, не закрытая, а конкретно открытая эстетическая система
С2.
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре либо на концерте.
Культура это также люди, страны и народы.
Культура общенародная, международная и надгосударственная.
С3.
оборонять права на существование творений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех. Поэтому что творения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают маленькой вклад в развитие культуры.
С4.
Самое знаменитое Федор Достоевский Преступление и наказание стали долею не только русской, но также глобальной философии, поставив на повестку денька вопрос о том, кто мы такие?
Энди Уорхол как необыкновенный художник современности дозволил миру узреть уникальность, красу и стиль в обыкновенных предметах.
Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
С5.
Меры:
— межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей разных культур)
— Новостные источники обязаны передавать информацию не только с Отчизны, но также со всех точек мира.
— культурное сотрудничество соединяет различные народы и культуры, а противоречия нередко появляются из-за невежества и неведений.
— культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет чувственный нрав, потому прагматизм исключает конфликты.