зачем нужна научно исследовательская работа
Зачем нужна научно исследовательская работа
Родителям часто приходится помогать детям с рефератами и проектами. И не всем это нравится. Разбираемся, зачем нужна исследовательская работа в школе и как помочь с ней ученику.
Что такое исследовательская работа и зачем она нужна?
Нужно различать исследовательскую деятельность и исследовательскую работу. Если кратко, исследовательская деятельность помогает ученикам самостоятельно открывать новые знания. Реализуется в разных формах — олимпиады, экскурсии, конкурсы, конференции, исследовательские задания на уроках, проекты.
С помощью исследовательской деятельности можно достичь почти всех результатов, предусмотренных ФГОС. Ученик тренируется в самостоятельном поиске информации, постановке целей, учится работать в команде, закрепляет знания и открывает новые.
Одна из форм исследовательской деятельности — исследовательская работа. Ученик ищет проблему в окружающем мире, ставит гипотезу о том, как она решается, и пытается эту гипотезу воплотить в жизнь. В начальных классах ученик может вырастить бабочку из гусеницы и зафиксировать процесс. В старших классах ученик может снова рассмотреть сравнить этот процесс с развитием других животных и сделать научные выводы.
Исследовательской деятельностью занимаются уже в начальной школе. Но не всегда предлагают ученикам писать исследовательскую работу. Как правило, в начальном звене ребят только знакомят с этой формы работы, дальше — больше.
Что может требовать учитель в ходе выполнения исследовательской работы?
Соблюдать этапы исследования. Ученикам иногда неинтересно думать о постановке целей и планировании работы. Они загорелись идеей и побежали ее реализовывать. Учителю важно, чтобы ребенок не просто выполнил проект, но и научился делать это правилам, прикоснулся к научному мышлению. Поэтому учитель требует думать о цели исследования, задает проблемные вопросы. Также он следит, чтобы ученик полностью спланировал работу: подумал о сроках, ресурсах, том, как он представит результаты на презентации.
Соблюдать правила оформления. Это требование одно из самых болезненных — особенно в начальной школе. Детям не так сложно придумать и выполнить проект, но тяжело его записать на бумаге, составить список литературы, написать введение и заключение. Ребенку бывает сложно понять, зачем это нужно. Главный аргумент — таковы правила научного мира, они действуют и для рефератов и для докторских диссертаций.
Укладываться в сроки. Учитель следит за ритмом исследования. Если ученик сделал проект за три дня, учитель проверит, все ли условия соблюдены. Если другой ученик долго раскачивается, учитель может напомнить ему о сроках сдачи, помочь с переходом от этапа к этапу. Детей иногда обижает, что их подгоняют, но учителю важно, чтобы каждый ребенок подошел к защите проектов с результатом.
Быть готовым на презентации. В начальных классах ученики готовы выполнять все требования к оформлению презентаций — они тщательно подбирают картинки, придумывают анимацию. В среднем звене ребятам это не всегда интересно: кто-то вкладывает в оформление всю душу, другой оставляет черные буквы на белом фоне. Учитель часто пытается загнать ребят в рамки, но в отличие от оформления работ на этапе презентаций это не нужно. Также не обязательно заставлять ребят учить текст защиты наизусть. Лучше, чтобы ребенок понимал суть работы и мог рассказать ее своими словами.
Как родитель может помочь?
Быть в курсе. Родитель должен быть в курсе исследовательской работы ребенка — особенно, если ребенок учится в начальной школе. Если родитель знает тему, этапы исследования, понимает требования учителя, то сможет помочь ребенка. Лучше не игнорировать проблемы ребенка — в следующий раз он не обратится с трудностями к родителю.
Контролировать, но не вмешиваться. Быть в курсе не значит вмешиваться в процесс. Ребенок имеет право на самостоятельность — именно для этого и нужна исследовательская работа. Можно проверять, как ребенок справляется со сроками, следует ли он инструкциям учителя, особенно это нужно в начальной школе. В среднем звене и дальше родитель становится еще одним источником информации — наравне с книгами и интернет-сайтами.
Защищать права ребенка. Требования учителя могут быть разными. Если учитель настойчиво предлагает ребенку неинтересную тему и не аргументирует это, можно вмешаться. Также можно вмешаться, если учитель ставит нереальные сроки: вряд ли можно сделать исследование за неделю, ведь есть и другие уроки с домашними заданиями.
Поддерживать на всех этапах морально и материально. Если ребенку понадобилось оборудование, поход в музей или встреча с интересным экспертом, родителю стоит помочь. Не обязательно покупать телескоп, но можно поискать людей, у которых он есть.
Быть внимательным читателем и слушателем. Ребенок почти всегда хочет показать работу родителю. Если, конечно, родитель каждый раз не игнорирует его просьбу. Даже если сначала кажется, что это скучно, уделите время. Думайте о том, что исследователем становится именно ваш ребенок. Помощь может понадобиться и при оформлении работы: помогайте готовить макеты, внесите стилистические и грамматические правки, если сможете.
Подготовить к защите проектов и болеть. Помогите ребенку снять стресс перед выступлением. Если ему нужно тысячу раз репетировать — помогите. Если ребенку проще не думать о работе за день до защиты — не заставляйте. Если просит прийти и поболеть за него на защите — постарайтесь прийти сами, а не отправлять кого-то из неважных для ребенка родственников. Если просит не приходить — примите его выбор и не надоедайте звонками и смс.
Научно-исследовательская
работа студентов
Процесс обучения в вузе предполагает не только прохождение учебных программ. Помимо освоения специальности, студенты еще учатся тайм-менеджменту, завязывают знакомства и устанавливают связи, раскрывают свой творческий потенциал, а главное — пробуют себя на ниве научной деятельности.
Научно-исследовательской работе и посвящена наша статья. В новом материале ЛаЛаЛань определит, что это такое, в чем отличие научно-исследовательской работы от учебно-исследовательской, как к ней подступиться, зачем ей вообще заниматься и с чего начать, если вообще-то не очень хочется быть ученым.
Научно-исследовательская деятельность: что туда входит?
Научно-исследовательская работа в широком значении — это и процесс (деятельность), нацеленный на расширение имеющихся знаний, на получение новых данных, на проверку существующих научных гипотез и на установление новых закономерностей, явлений в природе и социуме, и результат этого процесса.
Выделяют фундаментальные НИР и прикладные НИР. В чем их отличие?
Фундаментальные НИР нацелены на теоретическое и экспериментальное постижение мира и его основополагающих явлений, на поиск закономерностей, ответственных за форму, строение, состав, структуру и свойства, за протекание процессов. Фундаментальная наука затрагивает базовые принципы большинства гуманитарных и естественнонаучных дисциплин и служит расширению теоретических, концептуальных представлений.
Это исследования, которые призваны изучать глубинные процессы и явления, лежащие в основе всего. Такая научная деятельность в целом направлена не на одномоментное решение научной или практической задачи, а на перспективу развития науки в целом.
Отметим, что это деление достаточно условно, поскольку в результате развития фундаментальной науки появляются новые достижения в прикладных исследованиях и наоборот. Однако иметь представление даже об этом условном делении необходимо: ведь как иначе выбрать область научных интересов и подступиться к исследовательской работе?
В целом можно сказать, что НИР как деятельность состоит из нескольких этапов: планирование, построение гипотезы, проведение исследования, написание научной работы. Последний этап представляет собой своеобразный результат проведенной работы.
Также в качестве результата научно-исследовательской деятельности допускается создание макетов, в отличие от опытно-конструкторских работ, где обязательно необходимо представить опытный образец изделия, конструкторскую документацию или разработанную новую технологию.
Однако именно опубликованный научный труд является основным результатом НИР — это своеобразный отчёт о проведении исследования. Такой отчет может быть представлен в разных жанрах: от очерка до ВКР.
Какие формы может принимать отчет по научно-исследовательской работе?
Научно-исследовательская и учебно-исследовательская деятельность: в чем отличие?
В высших учебных заведениях НИР, безусловно, занимает особое место, поскольку сквозь весь многолетний образовательный процесс красной нитью проходит идея подготовки не просто специалиста в своей области, но и ученого.
Для этого используется как учебно-исследовательская, так и научно-исследовательская работа. В чем их отличие и как они интегрированы в студенческую жизнь?
Учебно-исследовательская работа позволяет студенту приобрести практические и теоретические знания по проведению исследований: так изучаются научные методы познания, на практике осваивается и оттачивается навык поисковой познавательной деятельности (изучение, выявление, установление чего-либо и т. д.).
Учебное исследование направлено на получение новых знаний, то есть исследование всегда начинается с потребности узнать что-либо новое. Это процесс самостоятельного поиска — в этой самостоятельности студента и кроется одна из ключевых характеристик учебного исследования.
Научная работа, напротив, предполагает совместную деятельность студента и педагога, его руководителя. В научно-исследовательской работе важен не только результат, но и процесс поиска. Результат научной работы является весомым для всего мирового научного сообщества.
Зачем нужно заниматься научно-исследовательской работой будущим специалистам среднего профессионального учебного заведения
Государственное образовательное учреждение Ярославской области среднего профессионального образования Ярославский педагогический колледж
«Наука – это организованное знание»
будущим специалистам среднего профессионального учебного заведения
(из выступления заместителя директора ЯрПК
по научно-методической работе )
Модернизация системы российского образования предусматривает одной из важнейших задач повышение качества профессионального образования, ставя основной целью – подготовку специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Данные положения отражены и в Программе социально-экономического развития Ярославской области «От выживания благополучию», где была поставлена общая цель региональной системы образования. В ней было отмечено, что ресурсом развития региона система образования может стать лишь тогда, когда ресурсом станет выпускник школы, профессионального учебного заведения. Но для этого у выпускника образовательного учреждения должны появиться новые характеристики, новые качества. Регион будет интенсивнее развиваться лишь в том случае если работающие в нем специалисты будут отличаться социальной активностью, готовностью к переменам в собственной жизни и в окружающей действительности, умением общаться и работать с разными источниками информации, иметь содержательную и психологическую готовность принимать на себя ответственность прежде всего за собственную судьбу.
Занимаясь научно-исследовательской работой, студенты продолжают формировать следующие качества и способности:
• образованность, эрудированность, любознательность, интеллигентность;
• трудолюбие и высокая работоспособность, предприимчивость;
• пунктуальность, аккуратность, ответственность;
• креативность и самостоятельность;
• воспитанность, коммуникабельность, терпимость;
• способность к постоянному духовному и нравственному самосовершенствованию;
• потребность в профессиональном самообразовании, обогащении профессиональных знаний, умений, навыков;
• умение осуществлять диагностику, анализ, целеполагание, проектирование педагогической деятельности с учетом личностных качеств воспитанников и конкретных условий коллектива;
Секция педагогики и психологии
День – науки высший класс!
Все готовятся у нас:
И дипломы проверяют.
Первый курс сидит и ждет
Как все в будущем пройдет?
Секция методики преподавания
В ходе конференции было прослушано 7 курсовых проектов и 3 ВКР. Темы всех работ актуальны в контексте современных требований к обучению иностранным языкам. Студенты показали умения научного анализа, теоретической литературы, свободное владение информации по темам исследований. Аудитория активно включилась в интерактивный опрос, в результате которого лучшими выступлениями были признаны При ответах на вопросы аудитории студенты показали свободное владение информации, научность высказываний.
В нашей секции сегодня
Все студенты – молодцы!
И в методике, пожалуй,
Защитились – высший класс.
В общем, масса впечатлений
Положительных у нас!
гр. 31
Секция литературы
Было выслушано 10 докладов. Из них – 4 по курсовым работам, 6 – ВКР. Курсовые исследования были оценены на «хорошо» и «отлично». Работа (гр. 23) представлена на межколледжную конференцию и на конкурс студенческих работ. Каждому из докладчиков были представлены положительные отзывы научных руководителей.
Секция методики преподавания
Вот настал момент защиты:
Мы заходим в кабинет,
Все изгрызаны граниты
Есть у нас один секрет:
Ты веди себя спокойно, не волнуйся, не грусти!
Защищайся ты спокойно,
Научись себя вести.
Будешь несомненно рад,
Мы прошли все испытания,
Защитились все на пять,
Так и впредь желаем Вам мы,
Все науки покарать.
Большая подготовка, волнение и страх. Первое такое масштабное выступление и ответственное выступление… Постоянно чувствовалась огромная поддержка наших научных руководителей. Большое им спасибо за понимание и чуткое руководство! Спокойно и уверенно чувствуешь себя в такой обстановке.
Темы, представленные к защите, были разнообразны и интересны. Выступления студентов показали, что они проделали большую и серьезную работу, собрали хороший практический материал, который в дальнейшем могут использовать не только студенты на пробных роках, но и учителя русского языка и литературы.
гр. 33
Секция естественных
и эстетических дисциплин
Оценку «отлично» получили:
Оценку «хорошо» получили:
Преподаватели естественных и эстетических дисциплин поздравляют студентов 32 группы с защитой курсовых проектов и желают дальнейших успехов в научной деятельности.
Победителей областного конкурса студенческих творческих работ «Учреждения культуры и развитие общедоступных форм работы с подростками девиантного поведения» в номинации «Авторские постановочные работы» (диплом III степени). В этом конкурсе активное участие приняли студенты 32 и 33 групп. Автор проекта – ПОГОДИНА АЛЬБИНА АЛЕКСАНДРОВНА, награждена грамотой департамента культуры и туризма Администрации Ярославской области.
Победителей конкурса педагогического мастерства: 1 место – ТАЛИЦКАЯ АННА,
2 место – БОБЫЛЕВА ЮЛИЯ, 3 место – ЕФРЕМОВА АНАСТАСИЯ, ШЕСТАКОВА НАТАЛЬЯ.
По итогам педагогического совета…
В марте состоялся педагогический совет о роли дополнительного образования в подготовке специалиста. В его подготовке активное участие приняли и студенты, отвечая на вопросы анкеты. Всего в анкетировании участвовали группы 22, 31, 32, 33, посещающие 12 специализаций.
В первом вопросе студенты выразили своё эмоциональное отношение к специализации: довольно большое количество студентов испытывают удовлетворение (28 %) и высокую заинтересованность в занятиях (13 %), что вместе составляет 41 %; большое количество студентов чувствуют усталость и раздражение – 24 %, 16 % – равнодушны.
Во втором вопросе мы просили студентов высказать своё мнение по поводу необходимости специализации. Большинство студентов считают, что специализация необходима, но при соблюдении или изменении некоторых условий.
Третий вопрос касался полезности знаний и умений, приобретаемых студентами на выбранной специализации: не видят пользы для своей будущей профессии – 7,8 % (к сожалению, эти студенты зря теряют время своё и педагогов); 36,4 % студентов считают, что некоторые знания и умения смогут применить в работе (степень полезности не велик); самая большая часть студентов – 38,9 % ответили, что информацию могут использовать в жизни, и ещё 16,9 % считают, что специализация является реальной помощью в становлении специалиста (55,8 % ощущают реальную и серьёзную пользу приобретаемых на специализации знаний и умений).
В четвёртом вопросе студенты должны были указать интересующие их направления специализаций. По направлениям их можно разделить на специализации эстетического цикла (направления) – это «пение, музыка», «танцы»; педагогического направления – «воспитатель в детском оздоровительном лагере», «литература в системе развивающего обучения в среднем звене»; психологического – психология и психодиагностика.; прикладного характера – народные промыслы (изо, труд), рукоделие, а также получение первичных умений в другой профессии: визажист, парикмахер, а также спортивного направления: лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол.
В пятом вопросе мы просили студентов внести свои предложения по усовершенствованию органи
зации и проведения специализаций. Наиболее часто встречались следующие предложения:
— выделить день для специализаций;
— сделать специализацию более интересной, ввести творческие формы работы и контроля;
— обеспечить студентов необходимыми материалами;
— обеспечить практическую направленность (для разных специализаций: контакт с домами-побра-тимами, работа в детском доме с детьми; посещение музеев, пленарные работы и т. п.).
Хроника инструктивных сборов
Успешно прошли инструктивные сборы в детском оздоровительном лагере «Чайка»
для студентов 21, 23, 32 групп.
По размеру «сундуков»
К колледжу мы ехали,
Пассажиры с контролером
Как в автобус сели.
Все же, жаль водителя…
(Мы ведь песни пели).
Вот и лагерь добрый наш
Мы – скорей по комнатам…
Тут летит к нам весточка:
В грязь лицом не падали,
Все на «Стартинейджер»
Курицына Ольга, 21 группа
Начинался день второй.
Мы в столовку всей гурьбой.
Завтрак нам понравится,
Ведь повар так старается.
Ну, теперь мы на уроки
Чтоб на летней практике
Умели мы детей занять.
Ну, а позже, в пять часов,
Мы по станциям ходили
На дискотеку все пошли,
Лишь ин. яз. пошел в отряд,
Чтобы спать ложиться.
Разина Екатерина, 21 группа
Третий раз нас будит солнце,
На зарядку мы приходим,
«Вам на завтрак», – говорят.
А потом мы дружно стали
К вечеру готовиться.
Танец, песню и сценарий
Всему миру доказали,
И очень, очень дружная!
Солнце село незаметно,
Спать ложиться нам пора,
Но долго музыка не смолкнет.
Ведь уезжаем мы с утра.
Завтра вещи собирать
И с «Чайкой» расставаться.
О, если б знали все друзья
Как трудно с ней прощаться.
Данго Мария, 21 группа
А утром четвертого дня мы уже уезжали. Честное слово, я уезжал с большим сожалением. Ведь такая возможность учиться и отдыхать на природе выпадает очень редко. Я искренне завидую первому курсу, которому эта учеба еще предстоит в следующем учебном году.
Учредитель: Совет колледжа.
Важность и значимость проведения научных исследований в современной науке
Научные исследования представляют собой уникальный процесс, на протяжении которого изучаются действующие теории, основные проблемы и разрабатываются совершенно новые методы их решения. Итогом научного исследования является подтверждение или опровержение изначально выдвинутой автором гипотезы.
Научные исследования представляют собой уникальный процесс, на протяжении которого изучаются действующие теории, основные проблемы и разрабатываются совершенно новые методы их решения. Итогом научного исследования является подтверждение или опровержение изначально выдвинутой автором гипотезы.
Написание научной работы сопровождается изучением большого объема информации и получением новых знаний и навыков.
Научное исследование: работа и творчество в одном лице
Проведение научного исследования основывается на таких действиях, как:
— определение ее симптомов и причин;
— выявление свойств и воздействия проблемы на объект исследования;
— изучение теоретических аспектов по поставленной проблеме и выбранной теме исследования: выявление истоков, закономерностей, развитие и оценка текущего состояния;
— определение стандартных, оптимальных или неординарных методов решения проблемы;
— оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Научное исследование – это целенаправленный процесс, то есть работа, предусматривающая выполнение конкретных действий (обязанностей) и пр. Здесь автору требуется глубоко изучить выбранную тему, определить границы «дозволенного» с помощью постановки цели, задач, предмета и объекта.
Таким образом, научное исследование позволяет получить новые знания, укрепить имеющийся багаж знаний и навыков, а также проявить свои творческие способности в части обработки текста, выбора методов исследования, интерпретации полученных результатов и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Научное исследование как главный элемент научных открытий
Наука – это познавательный вид деятельности человека, которые направлены на разработку новых теорий, методик и иных открытий. Совершить столь колоссальный прорыв невозможно без исследования, которое предполагает выполнение конкретных действий в целях получения новых данных.
Научное исследование предполагает анализ текущей ситуации, конкретизацию существующих проблемы и выявление оптимальных способов их решения. В целях поиска нового способа воздействия на проблему исследователи используют следующие меры: наблюдение, эксперимент, опрос, анализ, сравнение и др.
Фактически, научные исследования являются не только толчком для развития и рождения чего-то нового, но и неким способом фиксации открытия, так как весь ход проделанной работы будет зафиксирован в виде ВКР, диссертации, монографии, научной статьи и пр.
Роль научных исследования в современной науке и жизни общества
Научные исследования призваны разработать что-то новое. Именно научные труды являются теоретической базой, своего рода «инструкцией» для новых технологий и изобретений. С помощью результатов таких проектов ученые могут создавать товары и продукты лучшего качества с наименьшей себестоимостью, новые методики лечения болезней, способы противостояния стихийным бедствиям и пр.
Каждое научное исследование обладает своей ценностью. Данный критерий выражается в теоретической или практической значимости проекта, его новизне. Эти постулаты автор работы описывает во введении и заключении. Они характеризуют вклад исследователя в развитие науки и отрасли: как полученные результаты и предлагаемый метод может применяться в жизни, что он принесет, что ожидать и пр.
В ходе исследования автор может досконально изучить интересующий его вопрос, собрать доказательную базу, а затем на основе полученной информации аналитических данных разработать уникальный метод (алгоритм).
Таким образом, научное исследование способствует развитию науки и выступает в качестве главного механизма для свершения новых открытий.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!