зачем нужна математика сценка
Внеклассное мероприятие по теме: «Математика в нашей жизни»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Внеклассное мероприятие (смотр проектов) «Математика в нашей жизни»
прививать интерес к математике, познакомить с различными отраслями, в которых применяется математика, показать красоту математики;
расширить знания учащихся;
развивать познавательный интерес, интеллект;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
1 ведущий: Математика окружает нас везде. Благодаря ей мы решаем множество вопросов в повседневной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни. Любой ребенок, даже который не изучал арифметику, сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его возраст. А еще он не один раз за день столкнется с различными задачами по подсчету игрушек в комнате или конфет, чтобы угостить своих друзей.
Наши задачи на сегодня:
1. Изучить виды деятельности, где человеку не обойтись без математики.
2. Ответить на вопросы: зачем нужна математика? что может дать математика каждой отдельной личности?
Математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной жизни.
Свои проекты продемонстрируют:
Шкутько К. (6 класс) «»Проценты в жизни человека» и
Степаненко С.(5 класс) «Сколько стоит День рождения?»
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту.
Мы сегодня рассмотрели лишь некоторые аспекты жизни и деятельности человека, где используется математика. Никогда ещё математика не была настолько всеобъемлющей и такой нужной людям наукой, как сегодня. О том, какой будет математика завтра, говорить трудно. Она развивается сейчас так стремительно, так часто делаются в ней новые открытия, что гадать о том, что будет, пожалуй, бесполезно. Одно можно сказать наверняка: завтра математика станет ещё могущественнее, ещё важнее и нужнее людям, чем сегодня.
Практически в каждой профессии, в каждой бытовой проблеме без математики никуда. Об этом, в своих проектах, расскажут учащиеся нашей школы. «Математика в строительстве» Дегтярева Н.(7класс), «Математика в медицине» Хомутова С. (8 класс),
«Математика в спорте» Шабанова Е. (9 класс)
«Математика в кулинарии» Апрыщенко В. (11 класс)
Внеурочное занятие «Зачем нужна математика?» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Внеурочное занятие «Зачем нужна математика?»
Цели: развивать интерес к изучению математики.
расширять кругозор учащихся в различных областях математики.
показать детям значимость математики в повседневной жизни.
развивать логическое мышление.
Оборудование : ИКТ, раздаточный материал, комплект лабораторного оборудования «Равновесие и устойчивость (мосты)».
1. Организационный момент.
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Сколько ватрушек у вас получилось? (ответы детей) Что вам помогло узнать ответ? Правильно, знание математики.
А кому нравится урок математики, поднимите руки. Вижу, руки подняли не все. Да, математика сложный предмет, но все же мы стараемся постигать эту науку.
Посмотрите на доску. Я думаю, для вас не составит труда справиться с этим задание.
Посчитайте, сколько треугольников на рисунке.
3. Работа по теме урока.
А зачем мы изучаем математику? Где она может нам пригодиться? (ответы детей).
Давайте рассмотрим ситуацию в магазине.
Продавец и покупатель.
— Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, 3 ручки.
— Здравствуйте, сумма покупки – 24 рубля.
Продавец показывает, как он рассчитал, сколько нужно дать сдачи.
Покупатель показывает с объяснением на доске как он узнал, сколько стоит одна ручка.
Пригодилась ли нам математика? (ответы детей)
Математика может помочь развивать нам внимательность.
В универмаге встретил я
Осла, козу и кошку.
Они купили красный мяч
И желтую гармошку.
Зайдя в другой, увидел я
Осла козу и белку.
Они купили красный плащ
И белую тарелку.
Зашел я в третий, встретил там
Опять осла и кошку.
Они купили в этот раз
Лишь желтую матрешку.
Мне срочно нужен твой совет,
Задумайся немножко.
Скажи, какой любимый цвет
У белки и у кошки.
И кто не сделал ни одной
Покупки в магазинах,
Поскольку не было, увы,
Товаров ярко-синих.
4. Физ. минутка (использование мультимедийной презентации)
5. Продолжение работы по теме урока.
Еще вы сказали, что к математике часто обращаются в строительстве. Я предлагаю вам сейчас стать строителями и построить башню. Какие башни вам известны? (ответы детей, слайды с известными башнями). Сегодня мы построим свои башни.
Дети делятся на группы, придумывают идеи, обсуждают и зарисовывают их. В распоряжении детей круглые палочки различной длинны, пластилиновые шарики и платформа.
Постройте как можно более высокую и устойчивую башню. Башня должна выдержать пластиковых человечков или деревянный брусок на своей платформе.
Ученики строят башню, соединяя пластилиновые шарики и круглые палочки. При этом они узнают, что треугольные соединения делают башню устойчивой. Только в этом случаи удастся возвести достаточно высокую башню. После построения башни, дети проверяют устойчивость получившейся конструкции.
Дети представляют свои башни и сравнивают : Какие из них самые устойчивые и почему?
Что произошло, если бы в башне не было бы треугольников?( ответы детей)
А что еще используют строители для строения? Площадь, объем и другие расчеты. Что нам может во всем этом помочь? Правильно, математика.
Вы сказали, что мы используем математику и в магазине, и на рынке и в строительств. А где же еще она нам пригодится?
Ребенок выходит в костюме повара. Читает задачу и ставит ее как проблему. Показывает решение на доске.
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Ответ: 4 кг лука потратил повар.
Сценарий математического КВН «Математические сценки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Математические сценки для 5-6 классов.
Вы пришли сегодня, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг,
Будем мы учиться друг,
И станет шире знаний наших круг!
Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром… Аплодисментов!
Вот почтенное жюри
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа всем важна –
Справедливость им нужна!
Чтоб не дрогнула рука;
Чтоб за каждую сценку
Вы поставили оценку,
Справедлива чтоб была
Чтоб нам не пришлось кричать,
Как кричат: « Судью на мыло. »
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.
Всегда стремился к знанью человек.
Математика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек,
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты,
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом являешься ты.
Сценка «Математика по-неандертальски»
Первый. Ты уроки сделал?
Второй. А как же! Я же отличник! Вот…( Показывает кусок булыжника.)
Первый. Дай списать… (Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук…
Первый и второй. У! У! У!
Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…
Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.
Третий. Тогда пусть…
Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…
Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.
Второй. Он больше не будет!
Третий. А ты Вырви Глаз не заступайся! Ослиное Ухо к скале. Повторим математику.
Второй (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (протягивает булыжники)
Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!
Третий. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек?
Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.
Третий. « Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?»
Второй (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!
Третий. Где? (Идет к окну.)
Третий (у окна.) Ну, где динозавры?
Второй. Долго шли! Уже вымерли…
Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?
Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!
Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?
Второй. Птеродактилей будет много!
Третий. Ну, неплохо, садись – четверка,
Второй. За что четверка – то?!
Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»
Второй (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну спросите!
Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?
Второй. О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему на мяли его же оторвали!
Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…
Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…
Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!
Второй (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?…
Первый. А – а – а! (Убегает).
Ведущий 1: Вот они основы зарождения математики.
Ведущий 2: А вот какая история произошла с изобретателем шахмат.
Сценка «Индийская легенда»
Действующие лица: автор, глашатай, шах, визирь, Сета, двое слуг.
Автор: Индийцы увлекались большими числами. Легенды говорят о том, что наибольшим почетом в народных собраниях пользовался тот, кто лучше всех считал. Вот одна из индийских легенд о знаменитой “шахматной задаче”.
Глашатай: Слушайте. Слушайте. Слушайте. И не говорите потом, что вы не слышали. Шах Шерам издал указ. Кто найдет для меня интересное занятие, то получит в награду все что пожелает.
Автор: Многие приходили к шаху со своими изобретениями. Но никто не удостоился его внимания. Пока не узнал о такой интереснейшей игре как шахматы.
На сцене сидят и играют в шахматы шах и визирь. Один слуга опахалом машет над шахом. Другой стоит в охране.
Шах: Интереснейшая игра!
Визирь: О, Великий Шерам. А знаешь ли ты, кто ее изобрел?
Шах: Нет. А ты?
Визирь: А я знаю, о Великий. Позволь поведать тебе эту тайну. Это твой подданный Сета.
Шах: Привести его во мне. За такую игру я хочу его вознаградить.
Уходит слуга. Возвращается вместе с Сетой.
Сета: Вы хотели видеть меня, мой повелитель?
Шах: А правду говорят, что шахматы придумал ты?
Сета: О да, мой повелитель.
Шах: За эту остроумную выдумку хочу тебя достойно наградить. Проси что хочешь.
Сета: Рад был услужить тебе и награды за это не прошу.
Шах: Нет, я обещал и обещание исполню.
Сета: Ну ладно. Выдай мен за первую клетку шахматной доски 1 пшеничное зерно, за вторую – 2 пшеничных зерна, за третью – 4, и т.д.
Шах: Будь по-твоему. Хоть просишь ты и немного. Выполню твою просьбу.
Автор: В какой же ужас пришел Шерам, когда ему доложили, что не только в его кладовых, но и на всей земле не найти такого количества зерна, чтобы расплатиться с Сетой. Ведь это количество так велико, что если представить себе зернохранилище высотой 4 метра и шириной 10 метров, в котором хранилось бы это зерно, то его длина составила бы 300 млн км, что в 2 раза больше, чем от Земли до Солнца! Для такого урожая необходимо поле, которое превосходит по величине всю сушу земного шара в 28 раз. Шах не смог сосчитать это количество зерна сразу и посчитал эту просьбу скромной.
Царь должен отдать
18 446 744 073 709 551 615 зерен.
073 биллиона (миллиарда)
Ведущий 1: Да, удивительные эти числа!
Ведущий 2: А, представьте, что как-то они поспорили. И вот что из этого вышло.
Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.
Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!
Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!
Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!
Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.
Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.
Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!
Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!
Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.
Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!
Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!
Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!
Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)
Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!
Ведущий 1: Но спорят иногда и геометрические фигуры.
Ведущий 2: И сейчас вы узнаете, чем закончился спор треугольника и квадрата.
Сценка 4 Треугольник и квадрат
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат).
Квадрат! Как много в этом слове
Для математика слилось,
В его душе отозвалось,
И на бумаге отразилось.
Ты на него, поскорей,
У него всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды-трудные дела
Мы трижды совершим.
Стал расспрашивать Квадрат:
“ Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
“ Не известно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ведущий 1: А сейчас я вас попрошу представить ученого кота. Получилось? Тогда смотрите «Ученый кот».
У кошки маленький котеночек подрос.
— Как дальше быть? — возник вопрос.
Ловить мышей — такая штука,
Что тут нужна теперь наука.
Решила мать, что впору
Послать котенка в школу
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася.
С усердием большим, как наказала мать.
Принялся кот науку постигать.
Он изучил до тонкости по темам
Строение мышей (по графикам и схемам).
Их чучела изготовлял из тряпок
В кружке «умелых лапок».
Решал, едва не плача,
Он про бассейн задачу
(Сколь выльется сметаны,
когда открыты краны).
Был в геометрии как дома,
Знал доказательств остроту;
Была прилежному коту.
И через десять лет, науками богат,
Понес домой наш кот из школы аттестат.
В то время у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки,
Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,
Исконного врага узнал он все же мигом.
Но как его схватить? Нельзя же прыгнуть сразу
Тут надо применить Научных знаний базу.
Вот неизвестного мышонка
За икс он принял очень тонко.
Затем в системе CGS
Нашел его удельный вес.
v — скорость, ускоренье — а.
(А брызги сыплются с пера!)
По теореме Пифагора
Он путь нашел довольно скоро;
Привел ответы, глядя в книгу,
К логарифмическому виду;
Вписал последнюю строку
И приготовился к прыжку.
Пока ученый кот над уравненьем бился,
Мышонок-неуч в норке скрылся
Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.
Ведущий 2: Да, мир математики загадочен и удивителен. Но наступают будни. И тогда приходится решать жизненные задачи. Вот что получилось у этих ребят.
Сценка «О среднем арифметическом»
Стоит Ваня, задумывавшись.
Надя.(входя) Ваня, о чем ты задумался?
Ваня. О чем?! О среднем арифметическом. Мы сегодня его изучали…Это классное изобретение математиков! Вот мы с тобой вместе родные брат и сестра. Вместе должны делить и радости и горести, должны помогать друг другу. Так?
Надя. Что еще ты можешь придумать со среднем арифметическим?
Ваня. Ты неделю назад собрала 20 кг макулатуры, а я– 10 кг. Но, зато мы вместе собрали 30 кг и каждый в среднем сдал по 15 кг макулатуры. Здорово, правда?!
Надя. Просто, гениально! (в сторону) Ну, я тебя проучу. (Ване) Слышишь, Ваня, у тебя кроссовки порвались, и, я знаю, что тебе мама дала денег на покупку новых. Давай мне деньги, я сейчас сбегаю и куплю тебе новые, а ты пока еще придумаешь что-нибудь про среднее арифметическое.
Ваня. Спасибо, что вспомнила про кроссовки, завтра ведь у меня физкультура. (отдает деньги и счастливый ложиться на диван).
Спустя некоторое время входит Надя с пакетом.
Надя. Ну. Вот твои кроссовки. Достает пару разных кроссовок (один маленький, другой большой).
Ваня. Что это ты мне купила разные?
Надя. Вот тебе и среднее арифметическое!
Ведущий 1: А сейчас перенесемся на обычный урок математики
Сценка «Урок математики»
Учитель: Так, признавайтесь, кто не сделал домашнее задание. За чистосердечное признание добавлю 1 балл. Что, никто не сделал?
Учитель: Да что тут понимать! Каждое частное решение дифференциального уравнения является некоторой функцией одной переменной, которой в системе координат соответствует некоторая линия, называемая интегральной кривой данного дифференциального уравнения. Понятно?
Все: (с готовностью) Ага!
Учитель: Так, теперь вопрос на засыпку: Как возвести число в квадрат?
Ученица 1 (выпаливает): Чтобы возвести число в квадрат, надо взять это число и обвести вокруг него квадрат!
Учитель: Бред! А как найти факториал?
Ученица 2 (кричит, как в рекламе): Да проще простого: Банк «Факториал», улица Тверская, 156!
Ученица 3: Мы приумножим ваши деньги!
Учитель: Петрова! Что ты там приумножишь? Сегодня ты только прибавишь!
Ученица 3 (кокетливо): Что к чему?
Учитель: К двойке по геометрии единицу по алгебре!
Ученица 4: Ничего, мы к экзамену всё выучим!
Учитель: Хорошо. Тяни билет. Что там у тебя?
Ученица 4:10 вагонов, 25 место, верхняя полка!
Учитель: Ну, читай задание!
Ученица 4: Задача. Учитель математики ставит в течение года 567 двоек, а учитель истории-765 двоек. Вопрос: сколько процентов учащихся получит аттестат? ( Задумалась. Считает.) 100%!
Внеклассное мероприятие «Зачем нужна математика?»
Внеклассное мероприятие «Зачем нужна математика?» было проведено в 6 классе. Предварительно до мероприятия дети писали мини сочинение на эту тему и сделали видеоролик.
Просмотр содержимого документа
«зачем нужна математика »
Сценарий внеклассного мероприятия «Для чего нужна математика»
1. Вступительное слово учителя:
Любой ученик, который учиться в школе, не раз задавал себе вопрос: «Зачем же нужна математика?» Мы уверены, что математика нужна всем и каждому. Вы не встретите в жизни ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый умеет считать, знает таблицу умножения, умеет рисовать геометрические фигуры.
Сейчас мы расскажем, почему мы так уверены, что без математики человеку не прожить в современном мире!
Математика – наука,
хороша и всем нужна!
Без нее прожить нам трудно,
без нее нам жизнь сложна!
А между тем, математика встречается везде, иногда мы ее используем, даже не задумываясь об этом. Утром встаем и смотрим на часы – который час? Покупаем продукты в магазине, когда есть хочется! Готовим себе пищу, например, яблочный пирог – ведь необходимо знать, сколько муки, воды и других компонентов нужно взять для замеса теста.
Нам все время приходиться выполнять простые и сложные математические операции – отсчитывать деньги и получать сдачу, узнать через сколько минут начнется киносеанс, когда отправляется автобус или поезд, сколько нужно заплатить за коммунальные услуги, планировать семейный бюджет на месяц.
5. Ученик представляет проект «Зачем нужна математика»
Ни одна профессия не обходится без знаний математики. Многие из нас проводили опрос среди своих родителей и их знакомых «Нужна ли им математика и если нужна, то зачем?». Я представляю вам проект моей одноклассницы.
Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Царица всех наук она.
Куда б не захотел пойти,
Профессию хорошую найти,
Сначала выучи таблицу,
Чтоб с губ слетала словно птица.
И пусть пора сейчас настала
«Компьютер знает наш немало».
Но, если сам всё будешь знать,
Успешным в жизни можешь стать
Тяжело представить, но когда-то люди совсем не умели считать! Факты убедительно свидетельствуют о том, что счет возник раньше, чем названия чисел. А слова «один», «два» и «три» появились независимо от счета.
Во многом благодаря математике цивилизация стала такой, какая она есть сейчас: развитой, высокотехнологичной, образованной и обеспеченной. Математическая наука позволила цивилизации развиться во всех ее аспектах.
Без математики не обходиться ни одно новое открытие, не работает ни одно изобретение, ни одно предприятие и государство. Недаром гениальный ученый Карл Фридрих Гаусс говорил, что математика – царица всех наук!
7. Видеоролик – проект «Для чего нужна математика?»
Я провела опрос среди самых маленьких: дошкольников и первоклассников.
А также среди людей тех профессий, которым, вроде бы, математика вовсе не нужна. (видеоролик)
Что делает техничка? Моет полы, вытирает пыль, поливает цветы или повар: варит обед, готовит салаты. А оказывается и им нужна математика, и они без нее ничего не могут сделать. Таким образом, я хочу сделать вывод: математика очень важна для каждого человека в отдельности и для развития человечества в целом.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Впервые о системах счисления я узнал на уроках математики при знакомстве с нумерацией разных народов и способом образования однозначных и многозначных чисел.
Заинтересовали меня различные системы счисления после того, как я встретился со стихотворением А. Старикова «Сколько лет девочке?»
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила —
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
У вас появилось много вопросов:
Как может быть девочке 1100 лет?
Как она может ходить в 101 класс?
Может ли быть у девочки 10 рук, 10 ног, 10 глаз?
Может ли у собаки быть 100 ног?
Такого в жизни не бывает!
Может быть причина в другом? Может быть девочка обыкновенная, а числа записаны по-другому, непривычным нам способом?
Если у вас возникло желание познакомиться с историей возникновения нумераций и систем счисления у разных народов, со способом образования и записи чисел в этих нумерациях и узнать – одинаков ли способ выполнения действий с многозначными числами в разных системах счисления, то мы будем рады.
Одна учительница рассказывала про своего преподавателя математики:
Был он человеком крупным и любил покушать. В столовой он однажды взял два супа, два вторых… одним словом – обед в двух экземплярах. Подходит к кассе. Молоденькая кассирша щелк-щелк-щелк на счетах: «С Вас 2-17», он в ответ: «Не правильно». Кассирша снова за счеты…: «2-05», он в ответ: «Неправильно». Кассирша окончательно смущенная и запуганная щелк-щелк-щелк на счетах вновь: «рубль-17». А сей ученый ей в ответ: «Снова неправильно». Отчаявшаяся кассирша: «а сколько должно быть?» Он в ответ: «Не знаю. Но два одинаковых обеда – ЧЕТНОЕ ЧИСЛО!».
1.Проведём гимнастику ума с помощью викторины «Обо всём». (Слайд 31)
Я буду задавать вопросы. Чтобы ответить на него, вы должны поднять руку.
На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
Незнайка, почёсывая затылок, никак не может придумать, какой знак надо поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6?
( «,», т.е. получится число 5,6)
От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5)
Она любит всё делить. (Дробная черта)
Он сам не знает, что хочет: то уменьшает, то увеличивает. (Масштаб)
Она выясняет все отношения. (Пропорция)
Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа. (100, 99, 1)
Единица измерения угла? ( Градус)
Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (Квадрат)
Крыса, которая делит угол пополам? (Биссектриса)
Сколько секунд в одном часе? (3600)
Какую «неизвестную» букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
Как можно истолковать равенство: 9+8=5? (На языке часов.)
Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол)
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько осталось? (7)
Что все раны лечит? (Время)
Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? (1,остальные улетели.)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
2.Конкурс художников. (Слайд 32)
Вызывается 4 желающих учеников из зала. Нужно будет изобразить на ватмане портрет любимого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков и цифр. После того, как портреты будут нарисованы, рассказать о своём герое. Одному участнику завязываются глаза, а другой участник рукой первого рисует. При оценке конкурса учитывается количество разных фигур, знаков и то, как ребята поясняют свой рисунок.
5. Математический фокус «Угадывание дня рождения» (Слайд 35)
1. Запишите день своего рождения, т.е. число. (Например, 7.)
2. Умножьте его на 2. (7*2=14)
3. К полученному числу припишите справа 0. (140)
4. К результату прибавьте 73. (140+73=213)
5. Полученное число умножьте на 5. (213*5=1065)
6. Прибавьте к полученному числу номер месяца, в котором вы родились. (1065+10=1075)
7. Назовите свой ответ, а я назову день и месяц вашего рождения.
На основании всего увиденного, услышанного и сказанного мы с вами делаем вывод, что математика нужна:
— во-первых, для сдачи школьных выпускных и вступительных экзаменов в ВУЗ (для определенных специальностей);
— во-вторых, кому-то эта наука, может, просто очень нравится, в особенности, если это человек с аналитическим типом мышления;
— в-третьих, и это немаловажно, если бы математика как наука не развивалась, и она не была бы обязательным предметом, то доброй половины научных открытий, да и современных технологий просто не существовало бы сегодня, а это ну очень жизненная сторона вопроса. Поскольку точные науки все взаимосвязаны между собой, и если не работает одна, то другая от этого очень страдает;
— в-четвёртых, математика нужна людям различных профессий;
— в-пятых, математика нужна для развития ума;
— в-шестых, без математики не существовал бы весь окружающий мир.
Всем спасибо за внимание! До новых встреч! (Слайд 37)
Просмотр содержимого презентации
«pr01»
Для чего нужна математика?
Математика – царица всех наук
Математика в нашей жизни
Математика сложна, а нужна ли нам она?
Рассчитаться за покупку, инженеру строить дом,
В любом деле и в науке без неё никак нельзя –
Все примеры и задачки вы решайте для себя.
Математика сложна, но она, ох, как важна!
Зачем нужна математика
Давайте попробуем разобраться, зачем нужна математика.
Математика – царица наук …
Для чего нужна математика?
Видеоролик – проект «Для чего нужна математика?»
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
Математика является той наукой, которая учит нас думать и рассуждать.
помогает человеку действовать нестандартно, таких людей замечают и именно они добиваются в
Математика учит нас не перепрыгивать с мысли на мысль, а излагать их последовательно, выводя каждую последующую из предыдущей.
Привычка находить выход из сложной, запутанной, тупиковой ситуации вырабатывается при решении задач.
Математика формирует умение анализировать и обобщать.