зачем нужна крышка трамблера

Крышка трамблера и бегунок

зачем нужна крышка трамблера. f67e4acs 100. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-f67e4acs 100. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка f67e4acs 100.

Приветствую каждого читающего! В этой записи хочу поговорить о трамблере. Поделиться наблюдениями и спросить совета.

В этой записи я уже немного писал про крышку трамблера. При покупке автомобиля она стояла оригинальная, но после размещения записи я решил поменять крышку. Оригинал стоил дорого

3000р, и поэтому мой выбор пал на крышку трамблера Bremi 6420 стоимостью 1622р., что тоже не дешево есть и по 800р.

В последнее время движок стал очень плохо работать на холостых, троила — чуть ли не глохла. Ехать тоже не хотела, до 110 разгоняется с трудом, чего раньше не было. Отходила Bremi 2 года ровно, на днях снимаю ее, а там картина такая же — контакты изрядно подъедены и с огромным слоем нагара.

На фото уже отшкрябал нагар, но немного видно износ

зачем нужна крышка трамблера. 6ace591s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-6ace591s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 6ace591s 960.

Как часто Вы меняете крышку трамблера? Как часто чистите контакты от нагара?

Теперь же все таки решил купить оригинальную крышку! Ради эксперимента, чтобы выяснить как долго проходит она! И есть ли смысл покупать оригинал, при столь дешевых дубликатах! Также заодно купил бегунок.

Экзист предлагает оригинальному бегунку — замену от производителя. Как раз эту замену я и приобрел Toyota 19102-16010, как мне кажется его конструкция более современная.

зачем нужна крышка трамблера. bc6e591s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-bc6e591s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка bc6e591s 960.

зачем нужна крышка трамблера. a26e591s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-a26e591s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка a26e591s 960.

Поставил новую крышку и бегунок. Все собрал. Проверил — холостые выравнялись, движок спокойно работает. Но ехать машина так и не хотела! Что было читаем тут.

Цена вопроса:
Крышка распределителя зажигания Toyota 19101-11060 — 2941р.
Бегунок распределителя зажигания Toyota 19102-16010 — 517р.

Источник

Трамблер

зачем нужна крышка трамблера. JkAAAgGdi A 100. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-JkAAAgGdi A 100. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка JkAAAgGdi A 100.

Тема для тех, кто сталкивался с ремонтом данного девайса и кому ещё предстоит столкнуться.
С одной стороны кажется что всё достаточно сложно, с другой — оказывается всё очень просто.

зачем нужна крышка трамблера. d579ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-d579ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка d579ba2s 960.

Прежде чем проверять/снимать трамблер, необходимо удостовериться, что на него приходит питание. Для чего отсоединяем 2-х контактный разъем от распределителя и измеряем напряжение между выводом «+» и массой. Ключ зажигания при этом поворачивается в положения «ON» и «START»:

зачем нужна крышка трамблера. 2f9ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-2f9ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 2f9ba2s 960.

На фото выше показано, куда на трамблер приходит «+» (черный провод с оранжевой полосой).

Чтоб не ломать голову после разбора трамблера — что куда обратно прикручивать, вот схема:

зачем нужна крышка трамблера. 9985ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-9985ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 9985ba2s 960.

Снимаем трамблер
Снимаем крышку распределителя

зачем нужна крышка трамблера. 9845ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-9845ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 9845ba2s 960.

Крышка держится на трёх винтах (х8) (фото выше), между крышкой и корпусом трамблера установлена резиновая прокладка:

зачем нужна крышка трамблера. 8e45ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-8e45ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 8e45ba2s 960.

зачем нужна крышка трамблера. 4945ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-4945ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 4945ba2s 960.

Осматриваем снятую крышку. С наружной стороны в колодцах подключения высоковольтных проводов не должно быть ржавчины и нагара (последствия плохого контакта и негерметичности):

зачем нужна крышка трамблера. df45ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-df45ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка df45ba2s 960.

С внутренней стороны смотрим на контактные угольки. Они должны свободно утапливаться/возвращаться от легкого нажатия пальцем. Если уголек стёрся, «завис» в нажатом состоянии, лопнула или окислилась его пружинка, то искры не будет! Как выход из ситуации можно использовать ВАЗовские угольки (цена 5р.):

зачем нужна крышка трамблера. 5c5ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-5c5ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 5c5ba2s 960.

зачем нужна крышка трамблера. 2bc5ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-2bc5ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 2bc5ba2s 960.

Фото с форума — изношенный центральный уголёк:

зачем нужна крышка трамблера. 2825ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-2825ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 2825ba2s 960.

Также необходимо замерить сопротивление резистора между угольками, этот резистор впаян в крышку. Оно должно быть в пределах 14-16 КОм:

зачем нужна крышка трамблера. 8325ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-8325ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 8325ba2s 960.

Поэтому при выборе крышки из «дубликатов» — обращайте внимание на спецификацию, а конкретно на сопротивление резистора! Вот, например, для крышки Bremi 6420 — 15000 Ом:

зачем нужна крышка трамблера. 40a5ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-40a5ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 40a5ba2s 960.

Крышка Facet 2.7630/35 Производитель Италия, сопротивление 15300 Ом:

зачем нужна крышка трамблера. 76a5ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-76a5ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 76a5ba2s 960.

Из практики: авто заводилась и на «холодную» и на «горячую», но явно «троила» пытаясь заглохнуть. При утапливании педали газа тряска не прекращалась. Причина — крышка трамблера, а конкретно — резистор, мультиметр не показал ни какого сопротивления (обрыв), хотя крышка была практически новой «Made in italy»

Также внутри крышки обращаем внимание на контакты высоковольтных проводов. В процессе эксплуатации они постепенно «выгорают», становясь всё тоньше и тоньше, а также покрываются твердым нагаром, который необходимо аккуратно счищать:

зачем нужна крышка трамблера. 9865ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-9865ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 9865ba2s 960.

Снимаем защитный кожух и бегунок

зачем нужна крышка трамблера. e65ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-e65ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка e65ba2s 960.

Бегунок плотно сидит на валу трамблера, поэтому для его снятия нужно приложить усилие в виде рычагов из двух отверток с противоположных сторон:

Смотрим на выработку центрального контакта и внешнего, по необходимости используем надфиль или наждачную бумагу. Оригинальный бегунок имеет специальный «напыл» на внешнем контакте, что отличает его от некоторых дубликатов:

зачем нужна крышка трамблера. e765ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-e765ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка e765ba2s 960.

(фото дубликата с форума)

зачем нужна крышка трамблера. 54e5ba2s 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-54e5ba2s 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 54e5ba2s 960.

Неудовлетворительное состояние бегунка также сказывается на ниличие искры. Если вы любите мыть двигатель, или по стечению обстоятельств под крышкой трамблера образовался конденсат, то ваш бегунок может выглядеть так (фото с форума):

Источник

Зажигание ВАЗ классика (и не только), контактное, бесконтактное, двухконтурное. Теория и информация.

зачем нужна крышка трамблера. lgAAAgK9F A 100. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-lgAAAgK9F A 100. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка lgAAAgK9F A 100.

В данной статье не может, и не будет, рассматриватся вся теория систем зажигания в бензиновых двигателях. Но будут приведены ссылки на источники использованные автором а также другие источники, в которых можно будет погрузиться в эту теорию с головой.

Цель данной статьи рассмотреть необходимость и способы перехода с контактной системы зажигания на более совершенные варианты. В следующих статьях я постараюсь подробней раскрыть некоторые вопросы.

Рассмотрим для начала устройство системы зажигания.

Начнём с терминологии:

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

зачем нужна крышка трамблера. jyAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-jyAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка jyAAAgHFt A 960.

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

зачем нужна крышка трамблера. BRAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-BRAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка BRAAAgHFt A 960.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

зачем нужна крышка трамблера. RqAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-RqAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка RqAAAgHFt A 960.

Электронный датчик положения коленчатого вала

зачем нужна крышка трамблера. BgAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-BgAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка BgAAAgHFt A 960.

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

зачем нужна крышка трамблера. ZtAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-ZtAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка ZtAAAgHFt A 960.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

зачем нужна крышка трамблера. 1iAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-1iAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 1iAAAgHFt A 960.

зачем нужна крышка трамблера. WaAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-WaAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка WaAAAgHFt A 960.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического
прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Системы зажигания так же могут быть одноконтурными (одна катушка на все цилиндры), двухконтурными(одна катушка на пару цилиндров), и с индивидуальными катушками на каждый цилиндр.
Заранее оговорюсь, что двухконтурная система имеет самые выгодные параметры при использовании на атмосферных моторах с невысокой степенью сжатия, и нераспределённым впрыском. Обладает хорошим соотношением цена/эффективность.
Высокими показателями энергии искры. Высокой надёжностью благодаря возможности установки катушки в более холодном и вибро-ненагруженном месте чем головка блока, по сравнению с индивидуальными катушками.

Контактная система зажигания является самым старым типом системы зажигания. На первых системах 2101 устанавливались распределители зажигания без вакуум корректора, с ручным “октан корректором” угла опережения зажигания.

Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов обеспечивает нужный угол опережения зажигания на всех режимах работы двигателя.

Октан-корректор предназначен для корректирования угла опережения зажигания при изменении октанового числа топлива.

зачем нужна крышка трамблера. OIAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-OIAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка OIAAAgHFt A 960.

Вакуумный же корректор обеспечивает изменение УОЗ в зависимости от разрежения во впускном коллекторе.

зачем нужна крышка трамблера. BIAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-BIAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка BIAAAgHFt A 960.

Вакуум-корректоры ВАЗ 2101-07 (“классика”) и ВАЗ 2121 (Нива) отличаются по характеристике, это нужно учитывать при замене одного на другой.

Центробежный регулятор обеспечивает изменение УОЗ при увеличении оборотов двигателя и как следствие сокращения времени на сгорание топлива.

Отличаются и характеристика центробежных регуляторов. Их можно менять преднатягом первой пружины и изменением свободного хода второй. Эта тема будет раскрыта в конце статьи. Пружины могут быть разные по жесткости от “классики” или например “восьмёрки”. К вопросу Жесткости пружин мы вернемся в конце статьи. Так же, это было рассмотрено в видеоматериале Евгения Травникова “Теория ДВС”. Ссылки в конце статьи.

зачем нужна крышка трамблера. kiAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-kiAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка kiAAAgHFt A 960.

зачем нужна крышка трамблера. lAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-lAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка lAAAgHFt A 960.

Механический прерыватель предназначен для размыкания цепи низкого напряжения (цепи первичной обмотки катушки зажигания). При размыкании контактов во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение. Для защиты контактов от обгорания в цепь параллельно контактам включен конденсатор.

зачем нужна крышка трамблера. 4FAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-4FAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка 4FAAAgHFt A 960.

Контакты механического прерывателя являются самой большой бедой системы зажигания. Износ, и как следствие изменение УОЗ, дребезг контактов, и как следствие не четкий момент воспламенения, потеря энергии в увеличенном сопротивлении контактной группы из-за окисления и коксования паров масла, зависание на высоких оборотах двигателя, перебои зажигания, поломка пружины контактной группы.
Именно поэтому многие автовладельцы озадачены переходом на бесконтактную систему зажигания.

зачем нужна крышка трамблера. NGAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-NGAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка NGAAAgHFt A 960.

При выборе как трамблеров контактных так и бесконтактных систем зажигания нужно иметь ввиду что они не взаимозаменяемы с некоторыми моделями

зачем нужна крышка трамблера. JqAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-JqAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка JqAAAgHFt A 960.

В скобках приведены распределители предлагаемые для замены. Не лишним будет уточнить, что распределитель Р125 отличается характеристикой центробежного регулятора от всех остальных распределителей. Установка вместо распределителя Р125, распределителей 30.3706-83 (без вакуум-корректора, с октан-корректором (монетка)), или 38.3706-01 / 30.3706-01 (с вакуум-корректором) благотворно сказывается на поведении мотора.

Как видно из приведённой таблицы, трамблеров есть два вида, с коротким валом и с длинным. Если же случилось так, что вам достался трамблер с длинным валом а блок у вас «низкий», тогда можно установить толстую алюминиевую шайбу.

Трамблер Р125, у которого отличается характеристика центробежного регулятора (см рис.) и отсутствует вакуумный регулятор, вместо него установлен ручной октан-корректор, можно использовать установив на него пружины центробежного регулятора от трамблеров 38.3706 / 38.3706-01 /30.3706-01 / 30.3706-83, или весь центробежный регулятор в сборе. Если автомобиль будет эксплуатироваться на средних и высоких нагрузках чаще чем на малых вакуумный корректор, отсутствующий на данном трамблере конструктивно, не сыграет сколько-нибудь существенной роли.

зачем нужна крышка трамблера. wFAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-wFAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка wFAAAgHFt A 960.

В бесконтактной системе зажигания роль контактной группы играет датчик холла (или в некоторых аналогах инфракрасный оптический датчик, встречаются так же индуктивные датчики).

Сигнал от датчика поступает на электронный коммутатор который запитывает катушку зажигания.

зачем нужна крышка трамблера. FqAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-FqAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка FqAAAgHFt A 960.

При такой схеме энергия искры выше, двигатель работает стабильней, и пропадает необходимость в периодической регулировке.

Мы избавились от самого проблемного узла. Теперь можно долго и счастливо ездить и не парится. Но в системе по-прежнему осталась одна катушка зажигания на 4 цилиндра, которая еле успевает заряжаться на высоких оборотах, и разносчик искры, который изнашивается, искрит, создаёт дополнительное сопротивление, и, в конце концов, пробивает изоляцию крышки распределителя на корпус. Двигатель троит, особенно в сырую погоду, свечи закидывает, на холостых оборотах глохнет, в общем, все как было с контактной системой.

Эти узлы при больших пробегах изнашиваются и разрушаются, нарушая работу системы зажигания, делая не возможной стабильную работу двигателя точную настройку системы зажигания, а значит и двигателя в целом.

зачем нужна крышка трамблера. XVAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-XVAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка XVAAAgHFt A 960.

Эту проблему можно решить на корню. А именно, установив полностью электронное, двухконтурное бесконтактное зажигание, построенное на модернизированной шторке датчика холла, двухканальном коммутаторе, и двухконтурной катушке зажигания 2111.

зачем нужна крышка трамблера. kigAAgElt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-kigAAgElt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка kigAAgElt A 960.

Справедливости ради нужно сказать, что можно обойтись и без перехода на двухконтурную систему. Ведь при своевременном обслуживании и замене узлов система работает достаточно приемлемо. Разница в поведении автомобиля, при замене одноконтурной системы зажигания на двухконтурную, очевидно заметна лишь при плохом состоянии одноконтурной системы.

В то же время, нельзя не отметить преимущество бесконтактной системы зажигания — большая энергия искры. За счёт того что в БСЗ катушек две, а значит в два раза больше времени на заряд катушки, в два раза меньше нагрузка на эти самые катушки, и, как минимум в два раза, больший искровой зазор, так как искра одновременно проходит через две свечи, что увеличивает пробивное напряжение. Это становится возможным благодаря увеличению времени заряда катушки. Следует иметь ввиду что при переходе на двухконтурную систему зажигания, ввиду использования катушки с большей энергией, и увеличенным искровым зазором (две свечи на одной обмотке, вместо одной) и отсутствия резистора бегунка, следует использовать свечи с резисторами и провода свечей с сопротивлением. Подробнее этот вопрос будет рассмотрен в следующих статьях.

Для перехода на такую систему потребуется:
1. Распределитель зажигания ВАЗ-2101/2103 (в зависимости от того какой у вас блок двигателя) бесконтактный, если у вас он ещё не установлен.

зачем нужна крышка трамблера. r9AAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-r9AAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка r9AAAgHFt A 960.

Есть производителя СОАТЭ, есть МЗАТЭ (рекомендую брать МЗАТЭ)
2. Коммутатор двухканальный Астро

зачем нужна крышка трамблера. jWAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-jWAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка jWAAAgHFt A 960.

Коммутаторы Ромб и Астро более надежные чем аналоги. У коммутаторов АСТРО есть особенности, например не подключен 6 вывод питания датчика Холла. Решение описано в следующей записи.

3. Проводка ВАЗ-2101-2107, М-2141 жгут коммутатора АЭНК, если у вас до этого была установлена контактная система зажигания.

зачем нужна крышка трамблера. HlAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-HlAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка HlAAAgHFt A 960.

4. Катушка зажигания 2111-3705010

зачем нужна крышка трамблера. JGAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-JGAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка JGAAAgHFt A 960.

Рекомендую брать BOSH, она стоит в два раза дороже, но это оправдано.
5. Колодка разъема ВАЗ-2110-15, 1118 катушки зажигания 42.3705 АЭНК

зачем нужна крышка трамблера. kFAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-kFAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка kFAAAgHFt A 960.

6. дополнительный провод с наконечником подобным наконечникам разъёма коммутатора, для подключения к 7 выводу коммутатора.

Шторки датчика холла необходимо изготовить новые (чертёж прилагается), так как двухканальный коммутатор формирует сигналы на 1-ую катушку по фронтам шторок, а на 2-ую по срезам, а не как раньше по одному сигналу от фронта каждой шторки на одну катушку. Либо отрезать две противоположные шторки и припаять их части к оставшимся шторкам. При этом необходимо быть очень точным, каждая шторка должна составлять 90°±5″ (90градусов плюс/минус 5 минут).

зачем нужна крышка трамблера. tTAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-tTAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка tTAAAgHFt A 960.

зачем нужна крышка трамблера. LlAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-LlAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка LlAAAgHFt A 960.

В одноконтурной и двухконтурной системе отсутствует односторонняя пульсирующая нагрузка на вал трамблёра, что значительно снижает вибрации и как следствие помехи и не точности в работе системы зажигания, продлевает срок службы подшипника трамблёра, и как следствие сальника – основной причины выхода из строя как электрических так и механических частей трамблёра. Механические части, такие как опорные оси грузиков, поворотная пластина, смазываются местно, и только малым количеством консистентной смазки. Попадание масла через вышедший из строя сальник приводит к вымыванию консистентной смазки и осаждению грязи на обильном слое жидкого масла. Исходя из вышесказанного, а так же из достаточной надёжности вакуумного и центробежного регулятора угла опережения зажигания можно считать бесконтактные одноконтурные и двухконтурные системы зажигания сверх достаточными как для автомобилей ВАЗ классика, так и для многих подобных.
Тем не менее, некоторые идут дальше, и устанавливают целые процессорные блоки управления двигателем. Ввиду высокой стоимости, сложности устройства, и достаточного числа источников рассматривающих этот вопрос в интернете, в данной статье я этот вопрос освещать не буду. Скажу лишь, что в таких процессорных системах форма графика характеристики регулировки УОЗ может быть любой, и меняется по различным параметрам. Это очень важно для двигателей с шатровой камерой сгорания и высокой степенью сжатия, как у современных двигателей. А для двигателей с клиновой камерой сгорания и низкой системой зажигания, как у ВАЗ классики детонация наступает раньше чем оптимальный УОЗ.
Ведь в отличии от качества смеси, УОЗ очень сильно зависит от конструктивных факторов двигателя. Причем оптимальный угол однозначно определяется максимальным моментом двигателя (при условии что топливо уже настроено). Однако сам диапазон допустимых углов невелик и влияние угла на мощность гораздо меньше чем влияние качества смеси. Это влияние в основном определяется конструктивом камеры сгорания двигателя. А именно расстоянием которое фронт пламени проходит от свечи до самого удалённого участка камеры. Например на двигателях с клиновой камерой сгорания (где свеча вкручивается «с боку» (ВАЗ-2101-07; ВАЗ2108(8кл.)), где значения оптимального УОЗ как правило очень велики (35° на 6000об/мин) влияние УОЗ на мощность так же очень велико и составляет около 1% на градус.
Однако, в подобных двигателях УОЗ как правило всегда находится за гранью детонации, т.е. фактором настройки УОЗ в таком двигателе должна выступать детонация а не мощность.

зачем нужна крышка трамблера. BGAAAgHFt A 960. зачем нужна крышка трамблера фото. зачем нужна крышка трамблера-BGAAAgHFt A 960. картинка зачем нужна крышка трамблера. картинка BGAAAgHFt A 960.

Ввиду этого, стремление к как можно более точному огибанию кривой детонации снизу, на данном типе двигателей, вряд ли даст существенный прирост. Из этого же графика видно, что повышение октанового числа топлива и/или степени сжатия, в некоторых пределах, с последующей корректировкой начального УОЗ, позволит реальному графику УОЗ быть существенно ближе к оптимальному (см. кривую 5 и 4 рис.). Половина графика будет немного ниже оптимального, а вторая половина выше.
Даже у штатного механизма центробежного регулятора, не прибегая к помощи контроллеров и процессоров с датчиками, есть возможность изменить наклоны характеристики УОЗ путем изменения преднатяга первой пружины и свободного хода второй. Изменять жесткость пружин не рекомендуется, ввиду резкого изменения характеристик регулятора. Более того, исправный штатный центробежный регулятор трамблера обладает оптимальной характеристикой для заводской конфигурации мотора. Какие либо изменения требуются только при внесении конструктивных изменений в двигатель. Для штатного же двигателя достаточно заменить пружины, потерявшие жесткость, на новые.

Проверить Жесткость пружины можно в домашних условиях. Достаточно иметь несколько грузов, и штангенциркуль или на крайний случай линейку. Подвешивая на пружину закреплённую вертикально груза и замерять её удлинение.
k = (масса*10) / удлинение в метрах.
Расстояние между опорами пружины 1 – 21,6 мм
Расстояние между опорами пружины 2 – 21,4 мм
Ход штифта в окне — 3,1 мм
Пружина 1 – диаметр 6,3 мм, Длина 22,5 мм, Жесткость 350 г/мм
Пружина 2 – диаметр 5,4 мм, Длина 24 мм, Жесткость 460 г/мм

Каждый сам должен решить какая система ему подходит исходя из поставленных задач, исходных параметров (состояние автомобиля в целом, состояние двигателя, состояния системы зажигания, пробегов совершаемых автомобилем за год, стоимости автомобиля и его рентабельности), и возможности и желания автолюбителя заниматься данными переделками.

Мой личный выбор тоже не однозначен, на двух моих автомобилях ВАЗ-2101 установлены разные системы зажигания. На первом автомобиле установлена бесконтактная одноконтурная система зажигания, и в ближайшее время будет установлена двухконтурная. А на втором автомобиле установлен почти заводской вариант. Почему почти. Потому что вместо распределителя Р125, применён собранный из Р125 и 38.3706 аналог 30.3706-83, т.е. распределитель с центробежным регулятором УОЗ и ручным октан-корректором, без вакуумного регулятора. Оба двигателя работают исправно и приемлемо.

Данная статья лишь попытка поместить основные моменты и тезисы в одном месте. Несмотря на кажущуюся легкость, эта статья далась тяжело. Поэтому прошу отнестись с пониманием к возможным огрехам.
В следующих статьях постараюсь разобрать подробней все то чему здесь не было уделено должного внимания.

Источники:
1. Статья «Устройство контактной системы зажигания.»: systemsauto.ru/fire/contact.html
2. Интернет версия журнала «За Рулём», «Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ.»: www.zr.ru/content/article…-vystavit-zazhiganie-uoz/
3. Статья с DRIVE2, WerWolf-DVS, Евгений Травников, «Двухконтурное зажигание» www.drive2.ru/l/288230376153184012/
4. Статья с DRIVE2, Alex Hrabovy, «Тонкая настройка зажигания: немного об УОЗ.»:
www.drive2.ru/l/2352842/
5. Статья «Зажигание без секретов» www.autoelite.ru/articles/zajiganiesix.php
6. «Автомобили «Жигули» моделей ВАЗ-2101-2102-21011-21013. Устройствои ремонт» В.А.Вершигора, издание второе, Москва, «Транспорт» 1990.
7. «Автомобили «Жигули» моделей ВАЗ-2103-2106. Устройствои ремонт» В.А.Вершигора, производственное издание, Москва, «Транспорт» 1986.
8. «Каталог деталей легкового автомобиля «Жигули» (моделей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103).» М., Машиностроение, 1976.
9. ¬«-/————/-(-/——-/-ВАЗ-21011-/——/-)-/———/-.» 1977.
10. «Каталог деталей автомобиля ВАЗ-2105». 1985.
11. «Автомобили мира 160 регулировочных параметров.» Москва «ВТУЗ», 1995.
12. «Устройство и эксплуатация автомобилей «Жигули» и «Москвич».» Издание третье. Москва. Издательство ДОСААФ СССР 1987.
13. «Мой автомобиль «Жигули.» Издание второе. Москва «Транспорт», 1980.
14. Журнал «Сделай сам.» «Советы автолюбителям» 10’89. И.С.Туревский. Издательство «Знание» Москва.
15.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *