зачем нужна карта тройка в москве
Карта «Тройка»: что это и зачем она нужна?
Москва является крупнейшим городом страны, столицей с миллионами жителей. Большое количество граждан, широкая протяженность и высокая плотность – все это способствовало появлению большого количества транспорта. И чтобы добраться из одного места в другое, человеку часто приходится делать в пути несколько пересадок. Все вместе способно вылиться в довольно большую сумму. Чтобы хоть как-то снизить расходы на проезд и повысить удобство, власти разработали специальную транспортную карту «Тройка». При ее использовании человек не только экономит на проезде, но и с легкостью пополняет свой счет в любое время. Сегодняшнюю статью мы посвятим тому, что разберемся с тем, что представляет собой карта «Тройка», как ею правильно пользоваться, пополнять, рассмотрим и другие важные особенности.
Что такое карта «Тройка»?
Карта «Тройка» – это единая транспортная карта, действующая на территории Москвы. Она доступна абсолютно всем жителям, в том числе студентам и пенсионерам. Главным ее преимуществом является возможность использования для оплаты проезда в абсолютно любом общественном транспорте, включая метро.
Карта «Тройка» появилась осенью 2013 года. Решение о ее выпуске принимал Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В ходе обсуждения вопроса об этом пластике были выявлены следующие задачи «Тройки»:
После принятия решения о выпуске карты встал еще один актуальный вопрос – каким будет функционал карты «Тройка». В конце концов меню пластика стало таким:
Дополнительно клиент получает возможность использовать карту «Тройка» для проезда на электричках в пригородах Москвы. В этом случае можно купить абонемент и пользоваться им в установленные периоды времени.
Оформление транспортной карты
Порядок оформления карты довольно прост. Ее выдачей занимаются кассы Московского метрополитена. Заказать пластик можно и без личного обращения – достаточно найти ближайший киоск Мосгортранса и сделать соответствующий запрос.
У карты «Тройка» не настроена персонализация. Поэтому заблокировать ее или восстановить в случае утраты не получится. В будущем власти планируют привязывать пластик к номерам телефонов клиентов. Но пока эта идея не реализована.
Если транспортная карта будет утеряна, то вернуть деньги с нее не получится из-за отсутствия персонализации. Поэтому стоит внимательно отнестись к хранению и использованию пластика.
При оформлении карты потребуется заплатить 50 рублей. Эта символическая сумма выступает в качестве залога. Если клиент захочет вернуть карты, то деньги будут возвращены ему обратно. Дополнительно придется сразу же после оформления зачислить на счет сумму, равную хотя бы стоимости одной поездки. Вообще же на карте можно хранить до 3 000 рублей. Хранятся средства на пластике 5 лет.
Популярность пластика среди москвичей вполне объяснима. С картой им не нужно постоянно доставать наличные или покупать проездные на каждый вид транспорта. Достаточно время от времени пополнять счет и держать карту при себе. Еще одним достоинством является экономия – с пластиком проезд обходится намного дешевле.
Особенности использования
Многим может показаться, что транспортная карта довольно проста в использовании. Это действительно так, если говорить о технической стороне вопроса: для оплаты проезда достаточно подойти к терминалу в транспорте и приложить к нему карту. После чего произойдет списание суммы в счет оплаты проезда. Клиент также увидит сумму остатка по карте – это очень удобно, так пассажир будет знать, как скоро ему потребуется пополнить баланс.
С точки же зрения сроков использования есть у карты некоторые сложности. В системе существует несколько тарифов. Под сроком активности понимается длительность периода от одного пополнения до другого. При истечении установленного лимита число приобретенных поездок сгорает.
Тарифы
Чаще всего москвичи выбирают тарифы с длительными сроками активности. Сюда относятся тарифы «Единый» и «ТАТ». Они могут действовать до 1 года. Причем отсчет начинается после покупки билета. Правда, и заплатить за эти тарифы придется немало – 5 200 и 7 300 рублей соответственно. Плюсом является и то, что покупать тариф можно до момента истечения предыдущего. То есть человек может оплатить проезд на несколько лет в перед.
Есть тарифы и с меньшим сроком активности. Так, например, при покупке от 5 до 60 поездок использовать их нужно в течение 90 дней. Есть схожий тариф со сроком действия в 1 сутки – «90 дней». Этот формат позволяет приобрести 1 или 2 поездки. Самым дорогим в этой линейке является тариф «ТАТ + Единый». Он действует в течение 5 дней.
Зоны действия
Сложности использования карты «Тройка» связаны еще и с наличием так называемых тарифных зон. В Москве их всего 2:
Только в этих районах города можно использовать транспортную карту для оплаты проезда. Если же человек осуществляет проезд между этими зонами, то ему придется платить наличными. Более того, существуют тарифы, действие которых распространяется на одну зону. Применять их для другой зоны не получится.
Срок блокировки
Иногда люди хотят оплатить проезд одной картой. Сам по себе пластик именным не является. Но существует период блокировки – это время, в течение которого вновь воспользоваться картой нельзя после оплаты проезда. Обычно оно составляет не больше 10 минут.
Это значит, что два человека, одновременно зашедшие в транспорт, расплатиться одной картой не смогут. Одному из них придется использовать свой пластик или отдать наличные.
Стоимость проезда
Карта «Тройка» – это уникальный проездной билет в Москве, при помощи которого можно расплачиваться абсолютно в любом транспорте. Пластик интересен еще и тем, что он позволяет существенно экономить.
Если карта используется для прохода в метро, то она становится своеобразным пропуском, который достаточно приложить к турникету и дождаться активации. Стоимость проезда в московском метрополитене с транспортной картой обойдется в 32 рубля.
«Тройку» можно использовать и для проезда на электричках, но тут есть один важный нюанс – придется приобрести соответствующий абонемент. Сделать это можно не только в пригородных кассах, но и на станциях метро при помощи специальных автоматов. В Москве действуют следующие типы абонементов:
Покупка билетов по карте пригородных электричек возможна за 30 дней до самой поездки. Один пластик позволяет подключить 1 или 2 разновидности абонемента, причем они могут иметь разные сроки действия и пункты назначения. Еще одним бонусом становится возможность отложить поездку – задержка возможна до 40 минут. Что это значит? Что человек может выйти на одной из станций, пробыть там 40 минут, а после сесть в другую электричку и продолжить поездку без дополнительной оплаты.
Есть у держателя карты возможность использовать пластик для оплаты проезда в абсолютно любом транспорте. Тут уже все будет зависеть от того, какие тарифы и абонементы приобрел пользователь.
Как пополнить карту?
Для постоянного использования «Тройки» в общественном транспорте, держателю необходимо ее своевременно пополнять. Максимальная сумма составляет 3 000 рублей, поэтому активным гражданам приходится класть деньги довольно часто.
Для максимального комфорта пользователей было предусмотрено большое количество вариантов пополнения счета карты:
Через интернет пополнить карту «Тройка» сегодня возможно только посредством банковской карты. А вот владельцам электронных кошельков эта опция пока не доступна.
После проведения операции нужно обязательно дождаться зачисления средств. Обычно на это уходит буквально несколько секунд или минут. Тем более что проверить баланс можно довольно быстро и просто.
Как проверить баланс транспортной карты?
Проверка баланса карты «Тройка» – актуальная услуга для всех пользователей пластика. Интересуются этим вопросом часто, поэтому способы получения информации стоит изучить более подробно. Проверить баланс можно следующими способами:
Любой из вариантов доступен жителям столицы. Выбирать наиболее подходящий должен каждый пассажир, исходя из своих предпочтений и возможностей. Кто-то постоянно пользуется телефоном – тогда лучше подключить мобильное приложение, а кто-то плохо разбирается в современных устройствах и предпочитает обращение в кассу метрополитена.
Достоинства и недостатки карты «Тройка»
«Тройка» – это удобный современный сервис, предназначенный для граждан столицы, часто пользующихся общественным транспортом. Несомненно, у такой карты есть масса важных преимуществ:
Есть у карты и ряд минусов. Так, например, разовые билеты на проезд в электричке нужно покупать в пригородных кассах, возможность дистанционной покупки через интернет или платежный терминал не предусмотрена. Есть неудобство и при использовании автоматов метро – они направлены исключительно на пополнение счета транспортной карты.
Отсутствие персонализации по карте не дает возможность отслеживать владельца карты, а, следовательно, пластик нельзя восстановить при утрате. Нет у пользователей и личного кабинета, посредством которого можно было бы пополнять баланс и просматривать информацию в интернете.
Существенным недостатком является и то, что запись билетов можно осуществить лишь через кассу метро или терминалы «Элекснет» и МКБ. Другие варианты для этого не предусмотрены. Кроме того, на запись билетов нельзя расходовать средства с баланса, так как они идут исключительно на покупку тарифов.
И все же, несмотря на ряд минусов, транспортная карта «Тройка» существенно упростила оплату проезда в общественном транспорте москвичам.
Есть ли альтернатива карте «Тройка»?
Если говорить о проезде в Москве, то альтернативы у карты есть, но их совсем немного. Так, например, до осени 2013 года выпускалась карта «Пятерка». По своему функционалу она была очень похожа на «Тройку», только вот круг ее пользователей был очень ограниченным. Пластик предназначался очником первого курса. Сейчас же эта карта и вовсе не выпускается.
В Московской области перемещаться можно при помощи транспортной карты «Стрелка». Более того, с середины 2016 года стали выпускать пластик, совмещающий в себе функционал «Стрелки» и «Тройки». Подобная карта пригодна для оплаты проезда в Москве и Московской области.
Вместо карты можно использовать одноименный брелок. В 2016 году его выдавали лишь при покупке тарифа «90 минут». Сейчас же его можно купить по желанию. Но у брелка есть один недостаток – пополнение его возможно исключительно в кассах метро.
Альтернатива «Тройке» есть и в других крупных городах. Например, в Санкт-Петербурге выпускаются карты «Подорожник». В 2017 году и вовсе стартовал проект, позволяющий в одном пластике совместить функции столичной и питерской карт. При этом сам владелец может сделать одну карту основной, а другую – дополнительной.
Подведем итоги
В статье мы рассмотрели все вопросы и нюансы, связанные с картой «Тройка». Из вышесказанного можно вынести следующее:
Ясно то, что карта сама по себе очень полезна, причем не только для пассажиров, но и перевозчиков. Кстати, сейчас «Тройкой» можно оплатить поход в зоопарк или ВДНХ. И список таких мест несомненно со временем будет пополнятся.
Все хитрости карты «Тройка»
Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.
Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.
Зачем нужна карта «Тройка»
Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».
«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».
Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.
Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Какие бывают «Тройки»
Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.
Карты
Рисунки разные, но основной – синий.
Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.
На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.
Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.
Брелоки
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.
Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.
Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.
Браслеты
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.
Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.
Кольца
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.
Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.
Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.
Сколько стоит карта «Тройка»
«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.
Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.
Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.
«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Как платить «Тройкой» со смартфона
Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».
1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.
2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».
3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.
4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.
Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.
Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно « заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.
Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.
Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.
Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.
Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.
В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.
Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.
В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!
А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
Это лимитированная коллекция к Новому году.
Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».
Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.
Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂
Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.
По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.
Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.
Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.
P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.
Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.
Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.
Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.
В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.