зачем нужна идеология государству
Зачем нужна идеология
Ни пушки, ни танки, ни ракеты не смогли защитить Советский Союз потому, что народ не захотел защищать советскую власть
Идеология нужна России вовсе не для того, чтобы в Конституции РФ появилась соответствующая запись. В Конституции СССР, например, была запись о руководящей и направляющей роли компартии, а толку?
Идеология есть система научно обоснованных духовно-нравственных взглядов на действительность.
Идеология должна быть честной, правдивой, должна объективно отражать действительность, только тогда она будет полезна обществу и государству. И если эта система взглядов вдруг потеряла связь с действительностью, то такая идеология не может остаться правдивой и честной, что, в конечном счёте, развращает общество и грозит государству гибелью. Если же государство гибнет, как это произошло с Советским Союзом, то это как раз и означает, что идеология, лежавшая в основе того государства, потеряла честность и не может объективно отражать мир. Именно это и произошло с Союзом, когда коммунистическая идеология «развитого социализма» превратилась в набор заклинаний и лозунгов, в которые уже никто не верил, поскольку коммунисты сами каждодневно нарушали свои обещания, нормы и правила. Идеология позднего Советского Союза была лживой, не научной, что и привело к падению страны.
Можно сколько угодно составлять прекрасные планы экономического развития, чем занимался когда-то Госплан СССР, можно постоянно совершенствовать законы, чем занимался Верховный Совет СССР, и погибнуть при этом из-за лживой идеологии. Из-за того, что коммунистическая идея потеряла свою привлекательность для населения страны, и народ не встал на защиту социалистического отечества.
Если государственная идеология погрязла в догматизме, если проповедует лживые ценности, она рано или поздно теряет доверие народа и обрекает государство на гибель.
Коммунистическая идеология периода «развитого социализма» была примером догматизма и лицемерия. Она превратилась в сборник мантр, повторяемых по поводу и без повода, и советское общество потеряло веру в истинность коммунистической идеологии, в честность компартии, в коммунизм. И в условиях тотального навязывания советским людям приоритета материальных ценностей (что советской, что западной пропагандой), советское общество стало жертвой либеральной идеологии, с её сугубо материальными ценностями личного обогащения любыми способами. Лживость власти, чиновничья коррупция, производственная халатность, апатия народных масс и всеобщий пофигизм есть следствие пренебрежения идеологическим обеспечением страны.
Идеология ставит перед государством и обществом цели, определяет способы достижения этих целей, вдохновляет людей на работу по достижению целей, защищает сознание граждан от дезинформации со стороны враждебных идеологий.
России идеология нужна для того, например, чтобы избавить общество от коррупции, проистекающей из либеральных ценностей, когда всё продаётся и покупается.
Когда деньги становятся главным мерилом всего на свете, их количество определяет положение человека в обществе, и неважно тогда, каким способом добыты эти богатства.
Вот где спрятаны корни всех преступлений против человека и человечества.
Ради прибыли капиталист, предприниматель никого не пощадит. Либеральная идеология толкает человека к восхождению к общественным вершинам по головам других людей, поэтому обман, преступность и коррупция неизбежны в капиталистическом мире.
И сколько бы ни боролось либеральное капиталистическое государство с коррупцией и преступностью, эта борьба обречена на поражение, так как противоречит либеральной идеологии, лежащей в основе капиталистического общества.
Сингапур периода правления Ли Куан Ю ставят как пример успешной борьбы с коррупцией. Но этого удалось добиться там только жёсткими мерами антилиберального характера, на которые решились пойти власти Сингапура. Только выработав собственные альтернативные либерализму идеологические представления о том, как люди должны жить, можно преодолеть коррупцию.
Идеология нужна российскому обществу, чтобы избавить его от депопуляции коренных российских народов, в первую очередь русских. Нужна россиянам такая антилиберальная идеология, чтобы женщины России хотели бы иметь семью и хотели бы рожать детей, а мужчины хотели бы становиться мужьями и отцами.
Либеральная идеология, в соответствие с нормами которой сейчас строится российская действительность, не направлена на сохранение семьи, поэтому какие бы меры ни применяло правительство, им не изменить катастрофическую ситуацию с низкой рождаемостью у коренного российского населения. Численность россиян будет в лучшем случае неизменной, и это само по себе потребует огромных материальных усилий. А в дальней перспективе либерализм всё-таки развратит российское общество настолько, что это неизбежно приведёт к усилению депопуляции, что и происходит сейчас на Западе.
Русская идеология нужна российским народам, чтобы противостоять потокам наглой лжи, льющимся на Россию с Запада. Нашу страну западные либералы пытаются сделать изгоем, пытаются навязать россиянам комплекс вины, комплекс неполноценности. Нас пытаются примирить с распадом страны, обманывая о бесперспективности СССР. Нас пытаются разочаровать в настоящем России, спекулируя на наших проблемах. Нам пытаются доказать бесперспективность России, идущей своим путём. Нам пытаются внушить мысль о том, что мы должны принять западные либеральные ценности, чтобы жить счастливо. Нас пытаются охмурить и одурачить в очередной раз, чтобы развалить и уничтожить нашу Родину. И чтобы этого не произошло, России необходима антилиберальная идеология развития, основанная на православных духовно-нравственных ценностях, согласно которым многие столетия на просторах России в дружбе и согласии проживали сотни народов и народностей.
Русская идеология необходима российским народам, чтобы сохранить и умножить Россию.
Зачем обществу идеология, или Как сохранить Россию
Народ без идеологии — что человек без головы. Если в голове нет идеи, всегда найдется кто-то, кто вложит туда свою.
В любом государстве есть национальная идея. Идеология — это единый стержень, без которого не может выжить ни одно общество.
Например, в Швейцарии — это идея государства свободных людей, в котором языки и этнос не являются определяющими. Идея США — «сделай себя сам», то есть идея, что человек должен нести полную ответственность за свою жизнь и всего добиваться своими усилиями. В Финляндии в ранг национальной идеи возведены экология и здоровый образ жизни. Эти идеи помогают обществу выживать и сохранять себя.
В России старая советская идеология ушла, новая — не пришла. Чем это грозит обществу и как эта проблема решается — рассматриваем в этой статье.
Что бывает, когда нет идеологии
В этом смысле самыми страшными стали для России 90-е годы, когда наша страна рухнула в кожную фазу развития — время расцвета индивидуализма и общества потребления. Переход ознаменовался крушением СССР и идеологии общества коммунизма.
Взамен же не было предложено ничего. Народ без идеологии — что человек без головы. Если в голове нет идеи, всегда найдется кто-то, кто вложит туда свою. При отсутствии объединяющей идеи легко оказывать разлагающее влияние на народ. Примеры тому — современные цветные революции в бывших республиках СССР.
Гордость за свой народ сменилась осуждением. Обесценив то, на чем держалось общество, нас лишили фундамента. Взамен предложили западные ценности индивидуализма, потребления и материального успеха. В них нет ничего плохого, просто они не согласованы с нашими природными ментальными стремлениями. Кроме того, на наши умы, дезориентированные сокрушительным ударом по базовым ценностям, они легли патологично.
На самом деле западное общество — это общество технологий и закона. Именно так проявляет себя развитый представитель кожного вектора и кожной ментальности. Но у нас наверх выплыли архетипичные (неразвитые) представители: спекулянты, фарцовщики, создатели дутых схем быстрого и легкого обогащения. В условиях растерянности, хаоса, стресса, потери чувства защищенности и безопасности, хронического безденежья мы стали ориентироваться на архетипичные лозунги обогащения и потребления. Мы потеряли согласованность, и, вооружившись чуждыми для нас ценностями — «каждый сам за себя», начали разрушать свое общество.
Буйным цветом расцвели общественные психопатологии — кумовство, коррупция, игнорирование закона, обесценивание нравственных ориентиров. Извратилось понятие стыда. Не стыдно стало дать взятку, не стыдно украсть, зато стыдно любить и проявлять чувства.
Включившись в гонку потребления, мы не имеем времени и желания передавать нашим детям русские ценности, то хорошее, что есть в русской истории, культуре, ментальности. В результате наши дети теряют свои корни. Они слушают западную музыку, смотрят голливудские фильмы. Они уже ментально больше европейцы, чем русские, и с интересом смотрят в сторону Запада. Именно там они видят свою реализацию, а не на Родине. Мы сами способствуем этому, отправляя детей учиться за границу, тем самым подтверждая — здесь у тебя нет будущего.
Предпринимаются отдельные попытки возрождать память о прошлом, воспитывать патриотизм. Снимаются фильмы, которые рассказывают о победах наших предков — военных, спортивных, о прорывах в изучении космоса. Но все это тонет в море негатива и лжи, которые обрушиваются на наши ценности, наш образ жизни, нашу память.
И как бы мы ни воспитывали в детях патриотизм, здесь, на Родине, они видят то, за что ее любить невозможно, — коррупцию, кумовство, отсутствие социальных лифтов для тех, кто в них по-настоящему нуждается. Это убивает желание жить в «этой стране», потому что нет возможности реализовать свои таланты в полной мере.
Что бы сейчас мы ни предпринимали в этом направлении, это будет идеология по форме. А нам нужно наполнить ее содержанием. Это невозможно без познания своей природы, своей психики. А это значит — своих истинных ценностей, свойств, желаний.
Пример объединяющей идеологии в СССР
Оболганная идея и демонизация СССР дали повод многим утвердиться в том, что идеология — это вредно. Это что-то искусственное, насаждаемое насильно, чуть ли не промывание мозгов, обман народа, покушение на свободу человека и его права, попытка заставить всех ходить строем. И это самый ошибочный и разрушительный вывод, к которому можно было прийти, глядя на все происходящее.
Советское государство было «пробой пера», опередившей время попыткой создать новые общественные отношения, в то время как психика человечества еще не созрела для этого. Человеческая природа эгоистична. Человек стремится получать личное удовольствие, и ему нет дела до других людей. Более того, человеку свойственна неприязнь к ближнему. Однако выжить можно только сообща, в обществе себе подобных.
Коммунистическая идея была об этом — о приоритете общественного над личным, о коллективизме, то есть о том, что глубоко противно человеческой природе, но без чего он не может выжить. Коммунизм — от французского слова «общий, общественный». Коммунистическая идея указывала путь человечеству — ко все большему объединению через преодоление неприязни.
Эта идея идеально совпала с коллективистскими ценностями русского народа — носителя уникального уретрально-мышечного менталитета. Вот почему нашим дедам действительно во многом удалось воплотить эти ценности в жизнь.
В раннем СССР все работали на общее благосостояние. Общественное было в приоритете над личным. Социальная защищенность была нормой. Многодетным семьям выделялись квартиры. Образование и здравоохранение были действительно бесплатными. Социальные лифты помогали любому человеку занять положение в обществе в соответствии со своим способностям, вне зависимости от того, родился он в столице или в провинции, в благополучной семье или не очень. Этому способствовали в том числе Дома пионеров, бесплатные кружки, из которых вышла плеяда талантливых инженеров-конструкторов, изобретателей.
Руководство страны тщательно следило за тем, что воздействует на умы граждан. Это и кино, и литература, и образование. Существовала цензура, которая не допускала, чтобы больные и разрушительные идеи, расшатывающие, подрывающие основы государства, проникали в сознание людей. А с другой стороны, создавались те произведения, которые формировали правильные ценности патриотизма, заботы об общем благе, способствовали проявлению настоящих и глубоких чувств, человечности.
Были единые учебники по истории и литературе, которые формировали единый ассоциативный ряд у детей, что создавало предпосылки для объединения в будущем. История, литература — очень важные дисциплины для сохранения общества, потому что именно они формируют гражданина, его отношение к прошлому, традициям, его культурный уровень. Именно поэтому важно иметь в стране единые учебники по этим предметам.
Важно воспитывать подрастающее поколение на героических примерах, каких в нашем прошлом очень много, потому что менталитет такой — героический. Тогда возникает естественная гордость за страну. На благо такой страны хочется работать, а не уезжать искать счастья за рубежом. Все это было в СССР.
Яркие примеры положительного действия такой объединяющей идеи для России — рывок в индустриализации, в результате которого страна, находившаяся на тот момент в полной разрухе, за очень короткий период вышла на высокий уровень развития промышленности и сумела победить во Второй мировой войне.
Наши деды строили светлое будущее, поэтому жили в светлом настоящем. Несмотря на все трудности становления Советского государства, послевоенного времени, внешние угрозы, они были счастливы, потому что чувствовали себя защищенными. Почему? Потому что была идеология, которая консолидировала общество, объединяла на чем-то большем, чем они сами, и задавала цель его движения в будущее.
Мы тоскуем по объединению
Сейчас, наверно, каждый россиянин ощущает, как зашкаливает уровень неприязни в обществе. Мы словно дикие звери бросаемся друг на друга по самым незначительным поводам. Сделали замечание не гулять на детской площадке с собакой — и тебя смешивают с грязью. Дети смеются над инвалидом, и ни один родитель не делает им замечания. Вроде бы культурные и воспитанные люди, а ведем себя так, словно никто никогда не учил нас жить в обществе, уважать других людей.
Конечно же, учили, но уровень фрустраций у людей таков, что от малейшей искры он прорывается в бушующее пламя неприязни. И фрустрации эти не только личные. Большей частью они связаны с тем, что мы живем вразрез со своей ментальной природой. Будучи носителями общинного и коллективистского менталитета, мы устали от индивидуализма и подсознательно жаждем объединения. И это наше желание уже прорывается в отдельные случаи единомыслия, единочувствия.
Так случилось с акцией «Бессмертный полк», которую никто не спускал сверху. Ее инициаторами стали простые люди, а подхватили миллионы. Это было единое желание. Никого не принуждали, все пришли добровольно, по зову сердца.
Так было с победой нашей сборной в 1/8 финала Чемпионата мира по футболу. Мы увидели пример того, как наша команда играла не для себя, не за миллион (наши вообще не умеют играть за деньги), а для людей, своих сограждан, россиян. Они играли за Родину. Наши футболисты так и сказали перед матчем: «Мы играем за вас». Это был пример того, как можно делать дело, которое любишь, для людей.
Историческая победа над сборной Испании настолько вдохновила россиян, что ликование и братание на улицах не прекращалось всю ночь. Незнакомые люди обнимались, как родные, пели и танцевали вместе. Это был всенародный, несанкционированный, незапланированный праздник.
Не потому ли, что мы ощутили, какие мы и на что мы способны, когда что-то делаем для других? Не потому ли, что так велики наша жажда объединения, наше желание, чтобы Родина снова стала сильной и передовой державой? В спорте, в науке, в культуре…
Зачем нужна идеология
Идеология придает согласованность нашей жизни. Она создает коллективное понимание направления движения — куда мы должны идти, в какую сторону. Ведь как ужиться в обществе, где у каждого свои понятия относительно того, как жить? Почти невозможно — вплоть до того, что в таком обществе люди не могут найти общий язык даже в семье. Идеология задает отношение к действительности и окружающим людям.
Идеология — это и согласованное мнение по поводу воспитания подрастающего поколения. В каких ценностях его воспитывать, чтобы вырастить граждан, неравнодушных к судьбе своей страны? Ведь дети — это наше будущее. И от того, что мы вложим в их головы сегодня, зависит, смогут они сохранить наше государство завтра или нет.
Если не вложим, то найдутся те, кто это сделает за нас. Такие как рэпер Фейс с его матерным рэпом, обесценивающим все то, что делает человека человеком, — чувственность, культуру, стремление быть полезным обществу.
Идеология — это свод общих ценностей, по которым функционирует государство и которые служат консолидации народа, а значит, его сохранению. Это указатель направления, в котором общество будет развиваться.
В современной России национальной идеи нет. Это чрезвычайно опасно и разрушительно для государства. Тем более, что в стране был опыт жизни с сильной объединяющей идеей. А значит, есть возможность понять, как это работает. На тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» теме объединения и возрождения России уделяется особое внимание. Ведь речь идет о сохранении нашей страны.
Какая идея может нас спасти
Чтобы наше желание к объединению проявлялось не только стихийно, от случая к случаю, никак не влияя на общий ход истории, — его надо осознать. Нужно понять свою природу.
Сейчас у нас появилась возможность понять самих себя с помощью Системно-векторной психологии, и последствия этого могут быть глобальными. Избавление от личных фрустраций, глубокое понимание других людей и, как следствие, избавление от неприязни могут стать той ступенькой, которая поможет людям объединиться, ощутить в объединении силу и способность менять нашу общую жизнь к лучшему.
Россия — это страна с уникальным менталитетом, какого нет ни в одной другой стране мира, — коллективистским и общинным. Мы способны объединяться. У нас есть врожденный приоритет общественного над личным. Западные страны не способны к глубокому объединению в силу своего кожного, индивидуалистического менталитета. Для них нарушение личных границ — глубоко противно.
Именно носители русского коллективистского менталитета способны воспринять идеи о включении другого человека в себя. Это означает — почувствовать другого человека как самого себя, его желания, его мысли, его ценности. Это становится возможным в процессе изучения системы векторов. А когда ты полностью понимаешь другого человека, причины его поступков, пусть не всегда лицеприятных, ты навсегда излечиваешься от неприязни. Ты не можешь причинить ему вред, как не можешь причинить вред самому себе. Это начало объединения.
Русской идеей может стать то, что в системно-векторной психологии называется «раскрытие вида в себе» — сохранение человеческого вида через осознание человеческой психики и преодоление неприязни. Начинать нужно с себя. Через раскрытие психики вида мы можем навести порядок в собственной стране, избавиться от кумовства и коррупции, правильно воспитать новое поколение, дать им реальную возможность реализовать свои таланты на Родине, укрепить ячейку общества — семью, повысить демографию, возродить экономику.
Вот почему на тренинге «Системно-векторная психология» разбор общественных тем оказывает огромный терапевтический эффект, хотя мы и приходим решать какие-то свои личные, узкие проблемы. Как известно, «если болит пальчик, надо лечить позвоночник».
Идеология — это согласованность вида. Системно-векторная психология — это больше чем идеология. Это осознание себя и других, новое мышление, которое сохранит человеческий вид.
Приглашение к диалогу
Кажется, что в мире постмодерна и глобализации наличие государственной или национальной идеологии является лишним. Она якобы не может вдохновлять граждан и элиты, а является, скорее, сковывающим свободу и потому отрицаемым элементом политики. Однако такой взгляд на идеологию сам по себе является наследием сначала Второй мировой, а потом «холодной войны» и распространяется прежде всего на те страны, которые войны проиграли. Это Германия, Япония, а что касается «холодной войны», весь СССР и прежде всего Россия. Впрочем, если задаться вопросом, кому не рекомендуется идеология сейчас, то почти наверняка она будет нежелательна для Ирана, Сирии и прочих стран, которых США считают своими идеологическими противниками.
Если подходить к государственной или национальной идеологии совсем практически и безотносительно к внешнему противостоянию, то надо сказать, что без этого инструмента нельзя вести ни одну из так называемых soft-политик. Нельзя системно заниматься образованием, культурой, гуманитарными науками, правом (и это ярко проявляется сейчас при обсуждении Конституции России). Я не имею в виду, что идеология должна тотально давить на эти сферы. Мы можем признать своей ценностью вариативность, тягу к соединению противоречивого, синкретизм, поликультурность. Но что-то мы должны признать. Это эхом отразится на нашем образовании, культуре, праве, науке. И этого отражения нам давно уже не хватает.
Кажется, что самым дальновидным из революционеров-реформаторов достаточно быстро стало ясно, что предложенный концепт вполне может привести к распаду уже не СССР, а России. Что ценности индивидуализма оказались неравны размеру понесенных потерь. Что существует нечто более важное «чем жить как в Европе». Что наша идентичность, а с ней и наш суверенитет «трещит по швам».
Путинская формулировка о связи величия и достоинства граждан или народа, кажется, возвращает нас к центральному конфликту нашей истории, которую Петр Первый и большевики каждый решили по-своему, и в этих решениях империя оказалась важнее достоинства.
Собственно события распада СССР тоже были отражением этого конфликта. Очень грубо считается, что территория и климат России таковы, что задачи безопасности и просто поддержания жизни на всей этой территории требуют от нации и ее участников постоянной жертвы такого размера, который сказывается на ограничении индивидуальных свобод. В 90-е такое рассуждение было главным аргументом в пользу дальнейшего распада России.
Возражение же верящих в Россию заключается в том, что мы никогда и не пытались. Вышеупомянутые политики или просто история не дали ей такой возможности.
Государственная идеология и нужна ли она в России
Сегодня вопрос формулирования хорошей социальной идеологии встаёт на повестку дня по той простой причине, что идеология в обществе необходима для сплочения нации против её внешних и внутренних врагов, которые стремятся ещё больше разобщить народ России, чтобы потом легче было захватывать её территорию и властвовать над её людьми и природными богатствами.
Золотое правило нравственности известно уже более трёх тысячелетий и оно гласит: «Не делайте другим того, чего не желаете себе, живите справедливо сами и требуйте этого от других!». А поскольку требовать от других можно только на основании справедливых законов и при хорошо работающих службах государства по обеспечению законности, то необходимо, чтобы эти законы поддерживало абсолютное большинство населения!
Наблюдения за экономическими и социальными успехами Японии и Китая, Сингапура и Швейцарии, Дании и Норвегии, Швеции и Финляндии на пути их развития, то приходишь к пониманию значения идеологии, как некого Завета для всех жителей страны.
Конфуцианство, это идеология которая воспитывает социального человека и помогает строительству общества с равными возможностями для всех! Но так ли это на самом деле и действительно ли в Китае и Японии справедливые законы, которые определяют для всех равные возможности и все имеют равное право с детства получить хорошее образование по равным для всех нормам поведения, успеваемости и дисциплине независимо от дохода семьи? Потом иметь право на труд с правом на необходимые всем средства по достойным человека нормам обеспечения всем необходимым для своей счастливой жизни по количеству и результатам квалификации своего труда на рабочем месте в экономике своей страны и по равным для всех законам определяющим нормы поведения в обществе?
Действительно ли службы обеспечения законности в Китае и Японии соблюдают все законные нормы при несении своей службы и честно ли исполняют свои обязанности, как, например, это происходит в Сингапуре и нарушители закона с любой стороны отвечают по всей строгости закона принятого правящей партией избранной абсолютным большинством народа страны? Или там до сих пор подобие тоталитарного режима, который более семидесяти лет держался в СССР? И по уровню жизни богатых и бедных эти страны уже близки, трудолюбие и отношение к старикам тоже почти одинаковое… В чём же отличие жизни народов этих стран, если не обращать внимание на название правящих партий в этих странах и на уровень механизации труда, который тоже сближается?
Прежде чем отвечать на этот вопрос надо ответить на вопрос — что лежит в основе социалистической и коммунистической идеологии?
Идеология часто рассматривается как представление отдельных людей или их определённых социальных групп о своих социальных убеждениях или убеждениях какого-либо сообщества. По этой причине идеология наукой не является, она только даёт некоторые представления людей об обществе, то есть субъективное его видение глазами разных людей и сообществ.
Что касается рассуждений о каком-либо будущем обществе, то часто оно определяется обсуждением каких-либо мыслей о порядке жизни в нем, о том, в чем будет она заключаться и как может развиваться.
И хотя К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривали коммунизм как общество, в котором каждый человек должен получить возможность для свободного, отвечающего его природным задаткам развития и претворения свойств своей человеческой природы иметь необходимое для своей жизни по участию в общественно необходимом труде, однако в программах многих коммунистической партий об этом мало что говорится.
Такого понимания коммунизма нынче крайне не хватает в нашей стране в связи с нарастанием экологических, экономических кризисов и других судьбоносных для нашей страны проблем, поскольку предпринимаемые сейчас для их решения меры не эффективны. Единственным путём их устранения является предоставление всем условий и возможности для развития своих способностей, особенно в естественных и технических науках, многократное увеличение числа учёных и инженеров, которые способны заниматься решением всех этих проблем.
Основным условием развития коммунистической идеологии, согласно марксистскому учению, может быть только ликвидация частной собственности на производимые обществом средства для жизни, что обусловлено капиталистическими закономерностями развития общественного производства на основе получения денежной прибыли, а не удовлетворения всё возрастающих потребностей населения в материальных благах по количеству и квалификации труда каждого. А сделать это можно только посредством внедрения соответствующих законов, которые Маркс вывел ещё более полутора веков назад, а Энгельс отредактировал его главный труд в виде трёхтомника под названием Капитал и лучше до сих пор никто не придумал. Сущность этого закона изложена и в первом томе советского издания на странице 88-89. Внедрение подобных законов в некоторых социально развитых странах сегодня уже изменили жизнь их народов к лучшему, а их совершенствование на основе развитого парламентаризма способствует дальнейшему социальному развитию этих стран.
В этой статье представлена некоторая версия появления социального благополучия у некоторых народов в результате борьбы трудящегося народа на основе партийного парламентаризма против капиталистической эксплуатации собственниками средств производства при помощи изменения социально-экономических законов по предложениям Маркса. А сокращение рынка наёмной рабочей силы и стремлении к полной занятости населения в экономике общества позволяет сделать так, что каждый трудится для всех и все для каждого, а право на труд законодательно гарантирует каждому право иметь все необходимые социальные блага для жизни достойно количества и результатов квалификации своего труда.
Рассуждая о праве на труд необходимо понимать, что должно давать человеку это право и что представляет собой это право. Часто люди узнают сущность права на труд в буржуазном обществе только после того, как они подпишут договор и получат право что-то иметь за свой труд, когда это право зафиксирует условие приобретения какой-то индивидуальной собственности для продолжения жизни. А чтобы подобная процедура стала возможной, все распределяемые блага должны оказаться в распоряжении тех, кто это распределение должен осуществлять — у соответствующих представителей служб государства, которые обязательно должны быть каким-то образом подконтрольны обществу!
Следовательно, логично предположить, что такой процедуре должен предшествовать некий процесс с условием производства, сохранения и распределения всех производимых средств для нормального и благополучного развития общества!
Для этого в обществе и принимается абсолютным большинством населения такой закон, согласно которому необходимые каждому производимые средства для жизни больше не будут находится в частной собственности у владельца средств производства, поскольку они должны принадлежать всем членам общества, в том числе и владельцу средств производства, по количеству и результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, даже если такой закон кому-то не нравится. А зарплата будет выплачиваться государственным банком согласно выполненному плану по выпуску продукции для удовлетворения нужд населения!
Рыночные отношения могут сохраняться на производимое сверх необходимых норм благополучия каждого члена общества, дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие право своим трудом иметь всё необходимое и достойную пенсию в старости!
Забота о людях – главная задача социально устроенного общества и государства, а его законы должны быть устроены так, чтобы каждый трудился на благо всех и все трудились на благо каждого! Чтобы ЗАКОН определял каждому не столько право на труд, сколько право на жизнь достойно количества и квалификации труда на благо общества! Чтобы каждый имел от общества всё необходимое количеством относительно равномерно от общей массы производимых средств для жизни по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате, но это должно зависеть от уровня результатов квалификации своего труда на своём рабочем месте в экономике общества! Рынок может развиваться вне необходимых каждому социальных норм потребления и на производимое сверх этих норм для социального благополучия общества!
Общество с такими социально экономическими законами должно иметь соответствующие службы обеспечения законности и все должны нести ответственность за несоблюдение норм такого закона. Законы такого общества должны определять эти нормы для всех граждан страны, а правительство со своими службами обеспечения законности должно быть обязано проявлять заботу об исполнении таких законов о социальных гарантиях для всех членов общества! Кроме этого, при развитии такого социально справедливого общества, закон должен КАЖДОМУ определять нормы права на отдых, образование, охрану здоровья, на социальное обеспечение по состоянию здоровья, по выслуге и по возрасту! Определяя нормы права и на свободу слова, печати, собраний, митингов, объединений, демонстраций и прочее!
При общей занятости каждый гражданин должен иметь законное право на социальный минимум необходимых каждому средств для жизни по нормам от их общего производимого количества и нормы этих гарантий должны быть приняты на референдуме.
То есть социальная справедливость в развитом социальном государстве предполагает обеспечение достойной жизни даже тех, кто не способен сделать этого сам (дети, старики, инвалиды) и все, кто способен к труду своим добросовестным трудом должен оказать помощь всем, кто по какой-либо причине не может жить полноценной здоровой жизнью. Именно в таком обществе вырабатываются законы и правила, которые способствуют каждому стремиться к полноценному труду и наделяются моралью и правом большой социальной ответственности как перед окружающими людьми, так и перед всем обществом.
Голодные старики и дети, бесправные инвалиды и все, кто сам не способен защитить себя – это тот позор для любого народа, одни из которого способны прятаться за своим буржуазным благополучием, другие за бравурной риторикой, третьи своим молчаливым согласием их поддерживают, надеясь разбогатеть, а четвёртые просто потеряли всякую надежду выбиться из нищеты и не верят ни в какую справедливость.
Но достижение справедливости – это не только разработка и внедрение новых, более гибких и эффективных форм распределения необходимых материальных благ, достижение политических прав и свобод.
Социальная справедливость приобретает как общественный характер, так и общественную значимость, если она правильно регулирует отношения как между социальными группами, так и отношения личности к обществу. Социальная справедливость, как оценочное понятие, взаимодействует с экономикой, правом, политикой и моралью через законы общества и право каждого на жизнь достойную труда!
Основываясь на социальной ответственности, социальная справедливость всегда была фундаментальным основанием в развитии человечества и всегда её темы волновали его передовые умы.
Именно при такой организации общества все производимые базовые средства для жизни должны распределяться по насущным потребностям граждан для удовлетворения их нужд согласно с их способностями в труде! То есть если распределение будет по нормам от общей массы производимого и это оговорено в законе, который должен быть принят абсолютным большинством населения, что является необходимым условием соблюдения социальной справедливости в обществе и определяет общество социальной справедливости, где каждый трудится для всех и все для каждого, то с правом на труд этот закон каждому будет гарантировать право на жизнь достойную труда!
Ведь и дуракам понятно, что превращение частной собственности на средства производства в государственную собственность, как это было в СССР и других, якобы, социалистических странах, не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, если они распределяются как товар, через рынок, то есть по капиталу, даже если этот капитал заработан честным трудом. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при свободном рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.
Тем более, что давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их мало. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!
А несоответствие между товарной и денежной массами, что формируется как ценой на эти товары, так и покупательной способностью населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве это для них является большой новостью.
Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких много, а денег у населения мало. А везде камеры не повесишь, к каждому налогового инспектора или полицейского не приставишь и каждого не проконтролируешь, тем более, что контролёры тоже люди, а поскольку честному человеку учёта и контроля бояться нечего, то можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию, если никто даже не пытается объединяться против несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…
И диктатура пролетариату необходима только для того, чтобы победившая партия рабочего класса основанная на марксистской идеологии, имела власть для внедрения справедливых законов, а не для того, чтобы экспроприировать экспроприаторов. При демократии власть у народа может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть могут быть только государственными структурами!
Таким образом, между жизнью, где каждый считал своим всё, что он мог добыть или произвести, и жизнью общества справедливости, где право присвоения производимого обществом должно быть ограничено рамками нового закона, должно существовать некое переходное состояние для формирования всей системы производства и распределения для справедливого коллективного ведения и распоряжения экономикой! То есть в любом случае всё должно соответствовать социально-экономическому закону принятому абсолютным большинством членов этого общества и все должны действовать согласно этому закону, иначе зачем он нужен?!
Таким образом положение производимых средств для жизни, находящихся в коллективном владении таково, что никто из желающих не может иметь какого-либо преимущественного права доступа к ним, кроме как по результатам количества и квалификации своего общественно необходимого труда на благо общества!
Однако исключительной важности момент заключается в том, что, несмотря на то, что желаемое «нечто» находится в ведении всех входящих в ассоциацию субъектов, последующее оформление благ в собственность, их индивидуальное присвоение, становится возможным только на основании закона, который распространяется на всех без исключения членов сообщества. В условиях совместной деятельности индивид вынужден считаться с интересами других, то есть принять для себя в качестве обязательного способ получения желаемого, который принят в ассоциации в качестве общего для всех закона!
В этих условиях, считаясь с интересами других, никто не может претендовать на получение большего, чем это предусмотрено законом и установлено принятыми нормами, если нет подзаконного акта, на основании которого рынок сохраняется только на то, что производится сверх необходимых норм для социального благополучия населения страны от их общего производимого в стране количества!
Соответственно, в таких условиях ни у кого не должно быть права уклониться от соблюдения этого закона, рассчитывая на особые привилегии, ущемляющие положение одних и обеспечивающие преимущества другим, что может считаться нарушением закона с неотвратимостью строгого наказания за его нарушение. Поэтому основанием для такого порядка в жизни общества должен быть не только закон и действенные службы обеспечения законности, но и воспитанные этим таких человеческих качеств, как взаимоуважение и взаимопонимание, солидарность и общественная нравственность. Но справедливость возможна только при условии равного влияния каждого на принимаемые решения, исключающие возможность преимущественного отстаивания личных интересов в ущерб интересам других лиц и это есть требование справедливых социально-экономических взаимоотношений!
Некоторые считают, что основой коммунистической идеологии в Китае является воспитание патриотизма, причём не столько в народе, сколько прежде всего в среде государственных служащих, то есть иначе говоря среди элиты Китая. Но полагаю, что сегодняшние успехи в Китае во многом обусловлены не столько энтузиазмом патриотов, сколько стремлением к благополучной жизни, которое стоит в основе идеологии тех трудящихся, которые уверены, что чем лучше они будут трудиться, тем лучше будут жить.
И сегодняшнее процветание Японии, несмотря на тяжёлое поражение в мировой войне, обусловлено национальным характером японцев, которое можно объяснить как следствие воздействия кодекса поведения самураев. Безоглядная верность соверену, будь то властитель или государство, ответственность за проявления слабости и трусости, самопожертвование ради защиты и процветания Родины являются этическими нормами не только для японцев и китайцев, это можно наблюдать в разных пропорциях в любых странах мира.
После катастрофы военного поражения во Второй мировой войне все патриотические силы Японии сплотились для восстановления разрушенной страны. Даже богачи всю прибыль от своих производств пускали на развитие экономики своей страны только в надежде на благодарность от своего народа. Это было ещё и потому, что приверженность конфуцианству требовало от людей вести себя патриотично – то есть «больше думать о Родине, а потом о себе».
Благодаря энтузиазму и патриотическому подъёму Япония очень быстро оправилась от материальных потерь в войне и с шестидесятых годов, в течении сорока лет, ежегодно наращивала ВВП страны почти на десять процентов. Благодаря этому прорыву, Япония вошла в число мировых лидеров в автомобилестроении, электронике, машиностроении и ещё во многих отраслях промышленности.
Общий подъём экономики в Японии более чем в два раза превосходит экономику России, а доходы на душу населения почти в три раза!
Что касается России, то во времена развала Союза его номенклатурой возобладал личный эгоизм элит, а общенациональная идеология и патриотизм были отвергнуты как ненужные. В итоге, воспитано несколько поколений тунеядцев и эгоистов с иждивенческими и преступными наклонностями. Именно из их среды вышли послеперестроечные бандиты, взяточники, и олигархи.
Нравственный уровень нынешних российских выпускников ВУЗов, вместо верности Родине взявшие принципы обывательско-потребительского космополитизма, вне всякого сомнения убеждены, что их личные интересы и откровенный эгоизм гораздо выше интересов народа их страны и интересов российского государства. Они с таким же успехом могут служить интересам любого, кто больше заплатит.
Ведь уже все видят, как представители нынешней российской элиты разворовывают страну, мошенничают, берут взятки и заботятся прежде всего о своём обогащении, переводя награбленное в более безопасные банки мира.
Причины успеха в экономике и социальной жизни – что в Японии, что в Китае, что в Германии очень похожи. Это прежде всего уважение своих предков, своего трудового народа, своей истории и любовь к своей Родине. Именно поэтому, редко кто бежит из этих стран, а если и уезжают, то часто работают не только на себя, но и на свою Родину!
В России, к сожалению, предательство стало социальной модой и продаваться готовы многие и подтверждением этому является существование «пятой колонны», и постоянное русофобство «креативного класса».
В Японии, богатые люди вкладывают свои капиталы в развитие страны. В России всё наоборот – заработанные в России капиталы вывозят не только российские бизнесмены, но и госкомпании и даже государственные служащие.
Отсутствие внятной, положительной идеологии, основанной на христианских или вообще религиозных принципах, привело к возрождению бандитизма, взяточничества и воровства в небывалых размерах. Моральный уровень нынешнего россиянина воспитанного на принципах инстинктивной жизни очень низок и воровать могут всё что плохо лежит, а взятки берут почти все, у кого есть для этого возможности. А те у кого нет такой возможности завидуют тем, кто их имеет.
Состояние боязни быть обворованным или ограбленным где угодно стало уже привычкой у многих россиян, даже в церкви. А чего можно ожидать от людей, которые перед преступным деянием ходят в церковь, а после преступления замаливают грехи?
А о том, что жилые квартиры и дома превратились в крепости с металлическими дверями и решётками на окнах уже и говорить не приходится! А ведь всё это явилось следствием отсутствие какой-либо общегражданской идеологии, на место которой предлагать какие-либо религиозные принципы уже просто глупо. Особенно если известны примеры таких идеологий из ближнего и дальнего зарубежья, многие из которых запрещаются государством в силу своего вреда для общества…
Но в настоящее время религии уже не могут претендова-ть на роль государственных идеологий, но могут составлять интерес для разных социальных учений. Для современного капиталистическое общество с его разнообразным социальным составом какая-то религия уже не может быть объединяющим началом, но общечеловеческая этика, выстроенная на религиозном единения населения может стать общим направлением к развитию общности людей разных человеческих характеров. Ведь в основе любой идеологии должно быть единство цели, которая должна объединять людей!
После октябрьского переворота руководители Россия мало руководствовалась какой-либо социальной теорией, а среди честных политэкономистов России широко бытует мнение, что в советский период марксистская политэкономия как наука не развивалась, а только подпевала представителям власти, слепо следуя решениям партийных органов, съездов, пленумов и конференций, а также речам и указаниям партийных лидеров, чтобы отбить свою зарплату. Но после контрреволюции девяностых годов, Россия осталась вообще без идеологии и даже в конституцию включила утверждение что ей идеология не нужна, ибо она является условием для развития тоталитаризма.
А это чревато уже полным разрушением государства и страны, как таковой. Забвение парт номенклатурой социалистической идеологии стало причиной развала Советского Союза, нечто подобное может случиться и с сегодняшней Россией! А ведь общая для всех идеология необходима именно для того, чтобы сплотить народ страны под единой целью, ибо только в единстве народа страна может справиться со всеми невзгодами и со всеми врагами, в том числе и с внутренними, которые обирают народ.
Сегодняшние богачи и их обслуга в случае войны сразу переметнутся туда, где им пообещают больше благ, ибо для них почти не существует понятия Родины, а слово патриот они считают ругательным. Они, не стесняясь называют себя космополитами и у многих из них уже не только деньги переведены на Запад, но и дети и родственники увезены туда же. А ещё в Библии написано: «Где сокровища ваши, там и сердце ваше!»
Именно они, стали главными врагами общей идеологии для российского государства потому, что нынешнее положение их вполне устраивает. Идеология, как отражение взглядов большинства, нужна прежде всего простым людям, народу, который именно с Россией связывает своё настоящее и будущее своих детей и внуков!
Остаётся сделать вывод – России необходима своя идеология, которая может не только сплотить народ, но и сделать его процветающей нацией!
Почему это необходимо? Да хотя бы потому, что любому обществу нужна общая социальная идея, общие взгляды на будущее своих детей и внуков, ради чего можно и нужно жертвовать эгоистическими интересами ради процветания общих интересов!
В сознании некоторой части российского народа по сию пору сохраняются остатки общинной идеологии по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, в котором каждый трудится для всех и все для каждого, где с правом на любой нормированный общественно необходимый труд у каждого должно быть законодательно оформленное право на достойные человека нормы производимых в обществе и ежедневно необходимых каждому базовых средств для жизни по количеству и результатам квалификации своего труда, а не только на зарплату пропорционально труду, когда пропорции с потолка часто выдумывает капиталист или чиновник.
Но каким чиновникам и какому правительству будет выгодна такая идеология? Да и осознают ли они сейчас, что без объединяющей идеологии государство долго существовать не может, а когда они это осознают, то тогда будет уже поздно и страна опять развалится…