зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе

Зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе

Диагностика или тестирование готовности ребенка к школе воспринимается родителями неоднозначно. Одни полностью отрицают диагностику и считают, что у всех детей должны быть равные права. Другие стремятся самостоятельно или с помощью специалистов тестировать ребенка, чтобы претендовать на поступление в спецклассы.

На самом деле психолого-педагогическое тестирование готовности малыша к школе призвана и может принести большую пользу как для потенциального школьника, так и для его родителей.

Своей целью диагностика готовности к школе ставит не столько определение «слабых мест» или недостатков в развитии ребенка, сколько выявление готовности ребенка к требованиям учебного процесса.

Грамотная диагностика позволит выявить уровень умений и навыков ребенка, необходимых для успешной учебы. Успешная учеба малыша не только радует родителей, но и доставляет ребенку чувство удовлетворения и гордости, что стимулирует его на дальнейшие ученические «подвиги». На основе результатов диагностики можно выбрать оптимальное время начала школьной учебы и принять меры по развитию и стимулированию необходимых для учебы умений и навыков.
зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. shkola. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе фото. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе-shkola. картинка зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. картинка shkola.
У многих родителей проверка готовности к школе отождествляется с проверкой навыков чтения, счета и общеобразовательных понятий. Однако настоящая подготовленность к школе определяется следующими факторами:

Другими словами, у ребенка должна быть уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, он должен уметь играть по правилам, активно общаться с ровесниками и взрослыми. В то время, как на улице может пригодиться отпугиватель собак, в школе необходимо умение работать в коллективе и участвовать в обсуждениях. Оставаясь физически активным, ребенок должен управлять своим телом и поведением.

При этом ребенок должен проявлять свои творческие способности, быть любознательным и готовым к экспериментам, способным решать проблемы на основе своих знаний и навыков. Например, собираясь в поход или на рыбалку, он знает, что надо прихватить с собой средство от комаров. Он быстро сориентируется, оказавшись в незнакомой местности. Для будущего школьника важнее не количество усвоенной информации, а качество процесса усвоения: наличие познавательного интереса, способность систематизировать и обобщать полученную информацию, умение работать по инструкции и пр.

В настоящее время существуют различные методики диагностики: графический диктант, «образец и правило», «последовательность событий» и другие, которые можно легко найти в сети Интернет. Общими для всех методик являются критерии выявления умения ребенка действовать по правилу, умения внимательно слушать и точно выполнять различные задания. Однако не стоит самостоятельно заниматься диагностикой и уж тем более делать выводы — доверьте это специалистам.

Лучшее, что должны сделать заботливые родители после изучения методик тестирования — это понять, какие умения и навыки должен развивать их ребенок, чтобы помочь ему: стимулировать интерес к познанию, научить выполнять задания и доводить дело до конца, приучить к подчинению определенным правилам, привить культуру общения в коллективе, развить мелкую моторику рук и речь, навыки чтения и т.д.

Источник

Зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе?

зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. diagSchkola. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе фото. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе-diagSchkola. картинка зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. картинка diagSchkola.

Достаточно часто, за помощью к детскому психологу обращаются родители дошкольников, желающие узнать, готов ли к школе их ребенок. Однако в то же время, другие родители совершенно не понимают, для чего нужна подобного рода диагностика, и какой смысл в ее проведении, в школу то пойти придется в любом случае. В этой статье мы решили подробно рассказать родителям о том, зачем подобная диагностика проводится, и чем на самом деле она может помочь их ребенку и семье в целом.

Взросление ребенка – процесс длительный и при этом неравномерный. Стабильные периоды сменяются периодами, так называемых кризисов, когда прежние способы восприятия и взаимодействия с окружающим миром «устаревают» и им на смену приходят новые, провоцируя существенные изменения в личности ребенка. Происходит это, потому что в процессе взросления меняется социальная ситуация развития ребенка, появляются новые возможности, развиваются новые умения и, таким образом, взросление (или развитие психики) становится неизбежным – не продолжать же, в самом деле, ползать, когда уже умеешь ходить…

Однако формирование новых указанных умений и навыков в жизни происходит весьма неравномерно. И если один малыш оказывается способным к чему-то подобному уже в шесть лет, у других деток подобные навыки сформируются только годам к восьми. Как раз это детские психологи и называют индивидуальными различиями, как раз данный факт и стал основанием к появлению, так называемого индивидуального подхода при работе с детьми.

Дошкольный период – этот как раз тот этап детского развития, в рамках которого у ребенка появляется множество новых умений и навыков. Это связано как с развитием и формированием определенных структур мозга, так и с постепенным изменением социальной ситуации, которая это развитие провоцирует.

Так либо иначе, но в период дошкольного возраста у деток постепенно формируются:

Иными словами, примерно к семилетнему возрасту у ребенка появляется набор навыков, необходимых для школьного обучения и именно поэтому данный возраст называют «идеальным» для начала обучения детей…

Однако, как оговаривалось выше, большинство – не значит «все». И есть детки, у которых целый ряд необходимых навыков для успешного обучения в школе развивается несколько сложнее и медленнее, нежели у их сверстников. По причине данного факта, в момент поступления в новую социальную ситуацию – школу, они неспособны осваивать знания с той же легкостью, как и их сверстники. Дети сталкиваются со сложностями в социализации, в освоении материала, но, самое главное, с необходимостью контроля собственного поведения. Достаточно быстро такие дети начинают выделяться из общего числа одноклассников, получают репутацию «аутсайдеров», а, далее и вовсе смиряются с тем, что они хуже, чем остальные, то есть – совсем перестают прикладывать какие-либо усилия, дабы исправиться…

Из-за того, что эмоциональное или когнитивное (умственное) развитие этих детей не соответствует «необходимому для обучения в школе уровню», им действительно, оказывается, слишком трудно включиться в систему школьного обучения и их отношения со школой портятся на долгие годы.… Это, соответственно, вызывает беспокойство родителей, ситуация в семье становится напряженной или вовсе конфликтной, что в свою очередь только усугубляет те трудности, которые испытывает ребенок.

Вот и получается замкнутый круг, выход из которого найти порой оказывается весьма непросто…

А вот выполнение диагностики готовности ребенка к школе позволяет предупредить перечисленные сложности и проблемы, и когда есть необходимость, вовремя оказать помощь!

Выполнять диагностику готовности ребенка к школе психологи рекомендуют в шесть лет, когда до старта обучения остается около года. Почему? Дело в том, что выявляемые в ее рамках проблемы и трудности, часто, поддаются профессиональной коррекции. Тогда у малыша в запасе до школы остается целый год, который можно потратить на подтягивание того, чего не хватает и освоение того, что еще не было освоено.

Следует сразу подчеркнуть, что речь здесь не идет об умениях и знаниях как таковых (к примеру, знание букв или умение читать). Как раз этому вашего ребенка научат в школе! Но, чтобы это обучение стало возможным, малышу необходимо уметь контролировать свое поведение, иметь достаточный объем памяти и внимания, уметь концентрировать внимание и удерживать его, а главное – просто-напросто иметь навыки общения с другими детьми, которые будут в его окружении, на протяжении всех школьных лет!

И, к сожалению, развитие и формирование перечисленных навыков действительно иногда требует сопровождения. Это может быть связано с особенностями организации мозга (например, у левшей такое развитие происходит труднее, чем у правшей, и особенно трудно, если левшей в правшей переучивают) или нервной системы (например, если у ребенка стоит диагноз «гиперактивность», концентрация внимания для него априори затруднена). Это может быть связано с характерологическими особенностями или семейной ситуацией. Но, так или иначе, оставаясь без помощи, такие дети оказываются заложниками ситуации и обречены на возникновение проблем и трудностей в школе…

Именно поэтому, большинство психологов настоятельно рекомендуют родителям уделять внимание подготовке детей к школе и проводить необходимую диагностику тогда, когда еще есть время решить возникающие проблемы. Мы убеждены, что своевременная забота о ребенка помогает избежать огромного количеств проблем и трудностей, которые могут возникнуть в школе. Но главное – сплотить вашу семью и обезопасить ее от разнообразных кризисов, со школой связанных!

Источник

Консультация «Зачем нужна диагностика готовности к школе?»

зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. f0bb0ccbba938a56e615e9571c5d782f. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе фото. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе-f0bb0ccbba938a56e615e9571c5d782f. картинка зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. картинка f0bb0ccbba938a56e615e9571c5d782f. Жания Жарлыкасимова
Консультация «Зачем нужна диагностика готовности к школе?»

За помощью к психологам частенько обращаются родители дошкольников, которые хотят узнать, готов ли их ребёнок к школе. В то же время, множество других родителей не понимают, зачем нужна подобная диагностика, и какой смысл её проведения, если так или иначе, но в школу ребёнку пойти придётся!

Дошкольный период — этот как раз тот этап детского развития, в рамках которого у ребёнка появляется множество новых умений и навыков. Это связано как с развитием и формированием определённых структур мозга, так и с постепенным изменением социальной ситуации, которая это развитие провоцирует. Так или иначе, но именно в период дошкольного возраста у ребёнка постепенно формируются:

— способность ставить себя на место других и воспринимать чужую точку зрения, отличную от своей;

— навыки саморегуляции и самоконтроля (когда ребёнок становится способным остановиться, даже если хочется продолжать, потому что этого требует ситуация, правила или взрослые);

— умение удерживать во внимании определённое количество объектов, явлений и сохранять их в памяти (в необходимом для школьного обучения объёме) и многое другое!

Диагностику готовности к школе рекомендовано проводить заранее, когда до начала обучения остаётся время. Почему? Потому что выявляемые в рамках неё трудности и проблемы, зачастую, поддаются коррекции. И у ребёнка в запасе перед школой остаётся время, чтобы подтянуть то, чего не хватает, и освоить то, что ещё не освоено.

Хочется сразу же подчеркнуть: речь не идёт о знаниях и умениях как таковых (например, знание алфавита или умение читать). Этому как раз ребёнка научат в школе! Но для того, чтобы обучение это стало возможным, ребёнку необходимо уметь контролировать своё поведение, обладать достаточным объёмом памяти и внимания, уметь это внимание концентрировать и удерживать, а ещё — просто-напросто уметь общаться с другими детьми, которые будут его на протяжении школы окружать!

зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. detsad 320898 1617177107. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе фото. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе-detsad 320898 1617177107. картинка зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. картинка detsad 320898 1617177107.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. detsad 2267259 1599916683. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе фото. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе-detsad 2267259 1599916683. картинка зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. картинка detsad 2267259 1599916683.Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. detsad 150974 1606331414. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе фото. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе-detsad 150974 1606331414. картинка зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. картинка detsad 150974 1606331414.Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. detsad 118034 1575849946. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе фото. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе-detsad 118034 1575849946. картинка зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. картинка detsad 118034 1575849946.Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. detsad 343089 1466429868. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе фото. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе-detsad 343089 1466429868. картинка зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. картинка detsad 343089 1466429868.Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Источник

Мониторинг психологической готовности дошкольников к школьному обучению

зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. 78b0818c6132e973c945ef9027abc646. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе фото. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе-78b0818c6132e973c945ef9027abc646. картинка зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. картинка 78b0818c6132e973c945ef9027abc646. юлия гладкова
Мониторинг психологической готовности дошкольников к школьному обучению

Прежде, чем говорить об используемых диагностиках готовности детей к школе, необходимо раскрыть понятие «готовность к школе». Традиционная структура готовности к школе выглядит так.

Готовность обучению в школе состоит из физической и психологической готовности ребенка.

Психологическая состоит из личностной, интеллектуальной и эмоционально-волевой готовности.

В отечественной психологии и педагогической литературе традиционно используется термин «готовность детей к обучению в школе» («готовность к школе»). Использование термина «школьная зрелость» в психологических исследованиях вызывает серьезные возражения, так как в возрасте 6 – 7 лет только часть психических функций определяющих успешность школьного обучения, достигает уровня относительной зрелости, другие же находятся в стадии становления. Теоретическая проработка проблемы психологической готовности к школьному обучению основана на трудах Л. С. Выготского. Ею занимались классики детской психологии Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин и продолжают заниматься известные современные специалисты Л. А. Венгер, Н. И. Гуткина, И. В. Дубровина, Е. Е. Кравцова, B.C. Мухина и другие.

Впервые вопрос о готовности детей к началу школьного обучения возник в конце 40-х годов, когда было принято решение о переходе к обучению детей с 7-летнего возраста (ранее обучение начиналось в 8 лет). Второй всплеск интереса возник в 1983 году — после знаменитого решения об обучении с 6-ти лет. Интерес к проблеме подогревается всем известным фактом инфантилизации детской популяции (об акселерации уже забыли).

В соответствии с психологической структурой деятельности (Эльконин Д. Б.) в структуре готовности выделяются пять блоков учебно-важных качеств:

1. Личностно-мотивационный развивает мотивы учения;

Рассмотрим подробнее компоненты психологической готовности к школе.

Является стержнеобразующим компонентом. Она включает в себя:

1. отношение со взрослыми и сверстниками (социально – психологическая, коммуникативная);

2. формирование «внутренней позиции школьника»: готовности к принятию новой «социальной позиции» – положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Выражается в отношении к школе, учебной деятельности, учителю, себе.

Стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляет «внутреннюю позицию школьника»:

— мотивационная готовность (познавательные мотивы);

— начало формирования самосознания и самооценки (адекватное отношение к своим способностям, результатам работы, поведению).

1. запас знаний об окружающем мире, достаточный уровень развития познавательных интересов, определенный уровень развития познавательной деятельности, психических процессов:

а) сформированность сенсорных эталонов;

б) качество восприятия – умение планомерно обследовать предмет, явление, выделять их разнообразные свойства;

в) качество мышления – умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;

г) определенная степень децентрации мышления;

д) высокий уровень развития наглядно-образного и образно-схематичного мышления, позволяющего вычленять наиболее существенные свойства и отношения между предметами действительности (служит основой для формирования логического мышления и усвоения учебных знаний в школе;

е) развитие воображения:

2. начало формирования произвольности психических процессов;

Эмоционально-волевая готовность (произвольная регуляция поведения):

1. умение ставить цель, принимать решения, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия;

2. произвольность внешнего двигательного поведения: умение слушать, вникать в содержание того, что говорит взрослый, понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую он получает от взрослого.

Не вызывает сомнения, что любой компонент структуры, важен для учебной деятельности ребенка и для его скорейшей адаптации к новым условиям. Все компоненты тесно связаны между собой и могут компенсировать развитие друг друга.

Итак, готовность к школе – это целостное образование. Целостность как свойство системы обусловливает, что результат готовности к школьному обучению определяется не столько уровнем отдельных компонентов, сколько их взаимосвязью и интеграцией. На основании выделенных компонентов создаются методики диагностики готовности к школе.

Методики и программы диагностики готовности детей к школе в ДОО

— Методика «Десять слов (А. Р. Лурия) – диагностика произвольной непосредственной памяти.

— «Самое непохожее» (Л. Венгер) – определение уровня овладения такими мыслительными операциями как анализ, сравнение а также обобщение признаков. Является одним из наиболее адекватных. Тест носит комплексный характер и позволяет изучить не только мышление, но и восприятие детей.

— «Прогрессивные матрицы» (Дж. Равен) – развитие мышления (словесно-логического и наглядно-образного).

— «Четвертый лишний» (автор неизвестен) – исследование процессов образно-логического мышления, умственной операции анализа и обобщения.

— Методика «Пиктограмма» (А. Р. Лурия) – диагностика развития произвольного опосредованного запоминания, а также словесно-логического мышления, распределения внимания.

— Тест Пьерона-Рузера – определение уровня концентрации внимания, темпа психической деятельности.

— Методика «Графический диктант» (Д. Б. Эльконин) – исследования умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

— «Диагностика формирования внутренней позиции школьника» (А. Л. Венгер).

— Методика «Мотивы учения»» (М. Р. Гинзбург) – выявление мотивов побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста.

— Методика «Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника» (опросник Л. И. Божович и Н. И. Гуткина).

Некоторые методики дают возможность одновременно увидеть уровни развития нескольких психических процессов. Также существуют целые программы позволяющие проводить диагностику готовности ребенка к школе.

— Н. Семаго, М. Семаго – «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»;

— Тест «Способность к обучению в школе» (Г. Витцлак) – психологическая готовность, уровень умственного развития. Тест состоит из 15 заданий. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя;

— Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностики в детском саду» (в нее входят методики: «Лесенка», «Вырежи круг», «Домик», «10 слов», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Последовательные картинки», «Найди недостающий», «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «На что это похоже?», «Запрещенные слова», «Графический диктант»);

— Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей»/ [Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др. ], под редакцией Е. А. Стребелевой;

— Диагностическая программа И. В. Дубровиной. Программа включает в себя исследование 4 сфер: аффективно-потребностной, произвольной, интеллектуальной, речевой;

— Программа А. Н. Веракса «Готовность детей к школе» (в нее входят методики: «Пиктограмма», «Матрицы Равена», «10 слов», «Лесенка», «Цветовой тест Люшера», методика «Три желания», методика «Шифровка»).

Выбор инструментария и процедура определения психологической готовности к школе может быть различной, в зависимости от условий в которых работает психолог и его опыта.

Диагностика готовности к обучению в школе в МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» и его филиалах

Главной функцией диагностики готовности к обучению в школе является выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. В МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» и его филиалах, диагностика проводится два раза в учебном году. Первичная диагностика проходит в старших (5-6 лет) и подготовительных к школе (6-7 лет) группах в сентябре – октябре. Результаты позволяют скорректировать образовательную программу каждой возрастной группы и дать родителям информацию на оказание помощи своему ребенку. И итоговая (апрель – май, позволяющая окончательно сформировать окончательное мнение о готовности к обучению в школе ребенка группы (6-7 лет). А педагогам и родителям детей старшей группы позволяет наметить коррекционно-развивающую работу на летний период, перед началом обучения в группе (6-7 лет).

В психодиагностическом направлении работы педагога-психолога используется программа Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду». Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста и составлено в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. К. Комаровой. МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» и его 16 филиалов реализуют данную образовательную программу. Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.

Диагностические материалы структурированы по возрастам: 3—4 года (вторая младшая группа, 4—5 лет (средняя группа, 5—6 лет (старшая группа, 6—7 лет (подготовительная к школе группа). Составленный таким образом комплект позволит педагогам-психологам наблюдать за развитием каждого ребенка и обеспечить непрерывное психологическое сопровождение с момента его поступления в детский сад до выпуска в школу.

Методики, используемые мною в исследовании готовности к школе, позволяют определить развитие ребенка в мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой сферах. Несомненным плюсом подобранных методик является принцип коррекционности. Исследование позволяет не только констатировать особенности развития, но и составить адекватную коррекционно-развивающую программу (при необходимости).

зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. detsad 210108 1589609614. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе фото. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе-detsad 210108 1589609614. картинка зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. картинка detsad 210108 1589609614.Лэпбук «Школа Светофорика» как интерактивное пособие по обучению дошкольников ПДД Для участия в районном конкурсе педагогического мастерства был представлен лэпбук «Школа Светофорика». Лэпбук выполнен в виде папки формата.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. detsad 30653 1421853615. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе фото. зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе-detsad 30653 1421853615. картинка зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе. картинка detsad 30653 1421853615.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *