зачем нужна бычья желчь для акварели
Вспомогательные вещества в живописи
Бычья желчь. Препарат бычьей желчи. В продаже имеет большее или меньшее содержание воды. Повышает прочность эмульсий, в которые вводится.
Примешивается к акварельным (вообще водяным) краскам для легкого нанесения их на жирную или засаленную поверхность. Можно также натирать бычьей желчью жирную поверхность перед нанесением водяных красок.
Те же результаты достигаются применением препарата из свиной желчи, а также соков чеснока и лука.
Бура (борнонатриевая соль) продается в кристаллах и в порошке белого цвета. 4 ч. буры растворяются в 100 ч. воды. С шеллаком (1ч. буры и 5 ч. шеллака) образует водяной лак, не растворяющийся по высыхании водою. Растворяет казеин и служит хорошим консервирующим средством для последнего.
Нашатырный спирт есть водный раствор аммиака (газа). В зависимости от степени насыщенности воды аммиаком нашатырный спирт получает различную крепость. Нашатырный спирт применяется во многих случаях в качестве летучей щелочи и потому при некоторых производствах имеет особую ценность.
Углекислый аммоний получается перегонкой костей и другими способами. В свежем виде представляет белую кристаллическую непрозрачную массу с сильным запахом нашатырного спирта. На воздухе выделяет аммиак, покрываясь слоем белой соли мучнистого строения. Растворяется легко в теплой воде.
Квасцы. Двойная сернокислая соль калия и алюминия. В продаже имеется в виде порошка и кристаллов. 1 ч. квасцов растворяется в 10 ч. воды. Раствор имеет кислую реакцию. Будучи примешан к раствору животного клея, делает его нерастворимым по высыхании в воде; в первый момент смешения квасцов с клеем последний становится густым, тянущимся, но затем снова жидким. Слишком большое количество квасцов делает клей непригодным для работы. Квасцы ослабляют склеивающую силу клея. Раствором квасцов можно смачивать высохший клей, достигая тех же результатов.
Сода. Двууглекислый натр. Растворы казеина с содою обладают слабой щелочностью.
Меркулов Сергей
История и производство акварели.
Немного слов о истории акварели.
В середине XIX века акварель завоевала широкую популярность также в США и Франции.
А теперь производство.
Характеристики акварели.
Гуммиарабик.
Относится к группе коллоидов ( растительных веществ), хорошо растворимых в воде и называющихся камеди или гумми.
Вторым пунктом будет Патока.
Добавление патоки в связующее вещество предохраняет акварель от быстрого высыхания краски и сообщает красочному слою эластичность.
Глицерин относится к группе трехатомных спиртов. Сиропообразная густая жидкость смешивается с водой во всех соотношениях. Весьма гигроскопичен и вводится в связующее вещество акварели для сохранения ее в полусухом состоянии. В акварели применяется после тщательной очистки и отбелки.
В связи с большой гигроскопичностью глицерин сильно притягивает воду из воздуха и придает красочному слою влажное и неустойчивое состояние ( краска при избытке глицерина неровно и рыхлым слоем ложится на бумагу).
Бычья или свиная желчь.
Небольшое добавление в акварельные краски бычьей желчи улучшает связь краски с грунтом и бумагой.
Основная составная часть меда представляет собой смесь равного количества фруктозы и глюкозы с примесью воды ( 16—18%), воска и небольшого количества белковых веществ.
Мед делает акварель мягкой и способствует сохранению краски в полужидком состоянии в течение довольно длительного времени.
Декстрин
Приготовление связующего.
Связующее для акварельных красок в тюбиках можно приготовить по рецепту:
Состав ( в весовых частях):
III. Декстриновое связующее для стронциановой желтой и окиси хрома:
Состав ( в весовых частях):
Сахар или патока…3—5
IV. Декстриновое связующее с линолеатом калия для умбры натуральной и
Состав ( в весовых частях):
Сахар или патока 2—5
Линолеат калия 1,5—2
Связующее из отечественных гумми.
При гидролизе камеди дают смесь различных глюкоз:
Вишневая камедь.
Этот недостаток был известен еще старым мастерам: в письменных источниках XVII века имеется описание способа получения текучего и мало вязкого клея.
Пигменты для акварели.
От степени дисперсности пигментов зависят основные свойства акварельных красок: прозрачность и ровность наложения красочного слоя.
В основном пигменты для акварели должны иметь следующие качества: чистоту цвета; тонкую измельченность;
нерастворимость в воде; светостойкость и прочность в смесях;
отсутствие водорастворимых солей.
Производство акварельных красок.
Акварельные краски выпускаются в фарфоровых или пластиковых чашечках и тюбиках. Техника производства этих видов красок не имеет принципиального различия и в основном проходит следующие стадии обработки: 1) смешение связующего с пигментом; 2) перетир смеси; 3) подсушка до вязкой консистенции; 4) наполнение краской чашечек или тюбиков; 5) упаковка.
При перетире на краскотерочной машине пигмент тщательно смешивается со связующим веществом в однородную красочную пасту.
При переходе к перетиру другой краски необходимо тщательно промыть и очистить валы машины.
Бычья желчь и гуммиарабик: что это такое, зачем нужно и как использовать
Бычья желчь и гуммиарабик – это компоненты, которые придадут изюминку вашей работе или помогут достичь определенного эффекта, который вы воображаете. Без них работа могла бы сложиться иначе, они толкают на эксперименты.
С гуммиарабиком все мы знакомы, даже не зная об этом. Это традиционное связующее для акварельных красок, причем натурального происхождения. Художники пользовались им еще несколько веков назад, и не только при изготовлении красок. Это желтоватая и несколько плотная жидкость, которая в малых пропорциях прозрачна и не будет желтить работу даже через несколько лет или столетий (посмотрите на работы мастеров прошлого).
Бычья желчь увеличивает текучесть краски, а также более активно «растаскивает» пигмент по бумаге, взаимодействуя с водой и компонентами краски. Это особенно заметно с гранулирующими красками.
Как использовать бычью желчь?
Итак, посмотрим на них в действии. Единицей обозначены области, в которых использовалась смесь бычьей желчи и воды. В какой пропорции? Бычьей желчи много не нужно – несколько капель пипеткой из банки, перенесенные в небольшой флакон с водой (примерно 30 мл). Если захотите развести краску бычьей желчью, сделайте это на керамической палитре, не в самой краске. Даже в работе с раствором желчи лучше использовать синтетические кисти, либо не ваши любимые: со временем ворс высыхает и может ломаться под воздействием компонентов желчи.
Бычья желчь, как я уже писала ранее, хорошо «разгоняет» пигменты и лучше показывает свои способности на фактурных листах бумаги. Бычья желчь по сухой бумаге равномерно распределяет пигмент по листу, образуя небольшие пятна (верхний левый круг). Если в такой круг ввести пятна краски («мокрым-по-мокрому»), получится эффект, как на следующем круге, − в виде расплывающихся звезд с нечетким контуром. Третий круг: если бумагу сперва намочить раствором, подождать немного и добавить краску, получатся более выделенные тональные переходы. Это же видно и в голубоватой волне ниже.
После высыхания бычья желчь никак не проявляет себя, на нее можно спокойно накладывать новые слои краски, а также использовать сверху линеры или ручки.
Как использовать гуммиарабик?
Так же, как и бычью желчь, гуммиарабик не нужно брать прямо из банки – лучше накапайте пипеткой на керамическую палитру (1 мл) и смешивайте краску там. При высыхании у гуммиарабика появляется блеск, но только в том случае, если вы переборщили или специально добивались блеска. Гуммиарабик делает акварель прозрачнее, увеличивает время ее высыхания, что важно при работе с большими участками фона, особенно когда его перекрывают другие изображения, когда он не сплошной.
На первых двух кругах примера с номером 2 показано растяжение краски по сухой бумаге. На следующих двух кругах, в правом углу, показано введение краски в смоченный ранее лист с использованием небольшого количества гуммиарабика. В последнем круге образуются характерные звезды с более четкими краями, этот эффект получается потому, что гуммиарабик, словно мед, тормозит расползание пигмента по бумаге.
Если чистый гуммиарабик наложить на бумагу толстым слоем и дать ему просохнуть пару дней, а затем свернуть и согнуть бумагу, получится желтоватый лист с кракелюрами – это хорошая техника состаривания бумаги. Рисовать сверху в этом случае не надо – гуммиарабик растворится.
Помимо всего этого есть особенность, которой вот уже многие века пользуются художники. Гуммиарабик используется в качестве маскирующей жидкости. Он не портит кисти (даже ухаживает за ними), контуры при смывании его с листа получаются мягкими, не режут взгляд, как бывает с синтетическими латексными и прочими масками. Важно наносить чистый гуммиарабик и дать ему полностью высохнуть. Можете нанести в два слоя с промежуточной сушкой; видите, что поверхность блестит и нелипкая на ощупь − можно приступать к рисованию акварелью.
Этичная живопись
Этичная живопись
Небольшие заметки на тему проблем, с которыми можно столкнуться, занявшись живописью, если вы этический веган (вегетарианец). Сразу прошу заметить, что заметка для информации и никого ни к чему не призывает.
Немного предисловия
Живопись и вегетарианство вошли в мою жизнь почти одновременно, лет 8 назад. К своему стыду, я тогда не задумывалась особо из чего состоит то, чем я рисую. Конечно, кисти я всегда старалась использовать синтетические, исключая парочки купленных и не до конца прощенных себе до сих пор беличьих кистей. Но вот краски, холсты, бумага… Лишь два года назад я узнала, что опасность преследует вегетарианца везде. Был шок и немного депрессии
.
Сейчас я еще на пути к изучению различных составляющих красок. Хочу поделиться информацией, которая будет полезна и интересна не только веганам, но и всем художникам, которые хотят разобраться чем же они рисуют.
Глава 1
Краски. Акварель.
Начну свои заметки с акварели. И для начала давайте разберемся из чего же состоит акварель:
А кварельная краска состоит из красящего связующего пигмента (декстрин и гуммиарабик), пластификатора (инвертированный сахар и глицерин) и различных добавок. Не применив пластификатор, краска быстро становилась бы хрупкой и пересыхала. При помощи добавления антисептирующего вещества – фенола – предотвращается появление плесени.
Еще одна чрезвычайно важная добавка, которая вводится для препятствия скатывания краски в капли, – это желчь быка.
. По мимо этой добавки, не этичным может оказаться так же красящий пигмент краски (необходимо обращать на это внимание)
Как мне известно, практически все акварельные краски содержат бычью желчь. По интернету ходит информация о том, что в медовой акварели желчи все-таки нет, но
Если в кратце и по-русски, то у Win d sor & Newton можно найти отличную акварель без бычьей желчи.
И только Windsor & Newton Cotman. Другие акварельные краски этой фирмы не подходят для вегетарианцев.
Обратите внимание! Не все цвета этой акварели допустимы для веганов. Так что покупать придется скорее всего поштучно, а не набором.
Вот список цветов, которые покупать НЕЛЬЗЯ :
Дальше постораюсь написать про бумагу. Там информации побольше=)
Красками по воде писано: 18 фактов об акварели
1. Акварель в переводе с французского слова aquarelle означает “водянистая”. Это такой вид красок, в которых растворителем является вода, в результате чего получаются легкие и полупрозрачные картины.
2. Впервые акварель появилась в Китае сразу после изобретения бумаги. А спустя какое-то время обрела популярность и в Японии.
3. Акварелью рисовали не только на бумаге, но и на шелке, дереве и других материалах.
4. В Европе акварель появилась намного позже – лишь в 13 веке. Но уже к 16-му веку акварельная живопись стала такой же популярной, как и живопись маслом. В конце 18 века акварель получает распространение в Англии, правда, первоначально это происходит среди любителей, а не профессиональных художников. Популярность в обществе приобретает портретная миниатюра. Однако вскоре в Англии появляется целая плеяда профессиональных художников-акварелистов. В 1804 году было основано Общество акварелистов.
5. Самая известная работа, выполненная акварелью, картина “Заяц” (1502 год) художника эпохи Ренессанса Альбрехта Дюрера.
6. Современные художники, работающие в технике акварели, используют не только классические акварельные краски и кисти, но и появившиеся акварельные карандаши, восковые мелки для проработки отдельных элементов и фрагментов картины.
7. Лучшей бумагой для акварели считается ватман, бристольский картон и торшон. Возвращаясь к краскам, используемым в акварельной живописи, стоит отметить, что в их состав, помимо водорастворимой клеевой основы и красителя, входят вещества, обеспечивающие краске пластичность (глицерин), предотвращающие скатывание с поверхности листа бумаги (бычья желчь), а также защищающие от плесени, появление которой возможно ввиду естественного происхождения элементов состава краски (фенол).
9. Среди художников, работавших в технике акварели, стоит выделить также Ван Дейка и Дж. Кастильоне. Среди известных английских художников нельзя не упомянуть Д. Кокса, С. Праута, У. Г. Ханта, Ф. Уокера и многих других.
10. В России акварель стала популярной еще позже – лишь в 19-м веке. С ней связано имя русского художника Карла Брюллова, который применял разнообразную технику живописи, используя акварельные краски. Из-за своей тематики эти работы носили название “итальянский жанр”, поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Наиболее известные работы – “Прерванное свидание”, “Портрет великой княжны Марии Николаевны” и “Итомская долина перед грозой”.
11. Общество акварелистов в Российской империи появилось в 1887 году, но после революции его деятельность прекратилась несмотря на то, что и в советский период интерес художников к акварели никогда не угасал. Возрождение произошло в 1998 году, когда появилось “Общество акварелистов Санкт-Петербурга”. В настоящее время действует Школа и Академия акварели С. Андрияки.
12. Интересно, что в России человек, в доме которого было хотя бы несколько картин, написанных акварелью, считался особенно состоятельным.
13. В состав медовых акварельных красок действительно входит мед. Благодаря ему краски становятся мягкими и остаются в жидком состоянии долгое время.
14. Гуммиарабик, который входит в состав акварели, собирается на акациях на территории Судана (80% мирового производства гуммиарабика). В прошлом это вещество применяли в разных отраслях промышленности как клеящее средство, сегодня кроме акварельных красок гуммиарабик применяют в пищевой промышленности. В кондитерском производстве с помощью этой смолы повышают стойкость эмульсий, уменьшают образование комков и пены.
15. Еще один интересный компонент акварельных красок – бычья желчь. Она позволяет краске ложиться на поверхность ровно (не капельками), облегчая таким образом процесс смешения разных цветов.
16. Белая акварельная краска бывает только в детских наборах. В профессиональных акварельных палитрах белого цвета нет, т. к. для получения белых частей картины художники просто не закрашивают эти фрагменты и белая краска им совсем не нужна.
17. Профессиональные акварельные картины, чтобы не выгореть на свете, могут выставляться на обозрение только при слабом освещении, на них не могут попадать прямые солнечные лучи.
18. Эффект акварельных красок используется и в тату-индустрии. Это относительно новое направление, основательницей которого является тату-мастер из Нью-Йорка Аманда Вачоб. Татуировки в таком стиле получаются нежными и легкими. В наши дни они обретают все большую популярность, особенно среди девушек. Однако не каждый мастер согласится делать такие тату. Они действительно очень отличаются от обычных тонкими контурами, более насыщенными оттенками, и их нанесение не такое болезненное. Но, как и в случае с акварельными картинами, со временем они выгорают и становятся бледными. Поэтому такой рисунок хоть и выглядит красиво, но продержится недолго. Хотя это плюс для тех, кто любит эксперименты или теряет интерес к татуировке и не хочет тратить деньги на операцию по сведению.