зачем нужен жизненный опыт

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ И НУЖЕН ЛИ ОН НАМ?

зачем нужен жизненный опыт. jpg. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-jpg. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка jpg.

Как часто в процессе спора с людьми я натыкалась на объяснение их собственной правоты наличием у них за плечами богатого жизненного опыта. Долгое время мною этот самый жизненный опыт воспринимался как нечто обязательное, что и мне жизненно необходимо для успешного существования в повседневной реальности. Дошло до того, что познание мира я спутала с накоплением жизненного опыта!

А ведь действительно, зачем нужен жизненный опыт? Так ли он необходим в повседневной жизни? На первый взгляд вопрос очень глупый, но чем дальше, тем больше я убеждаюсь в том, что и здесь тоже кроется некий подвох.

Всем нам известно изречение о том, что человек сам кузнец своего счастья. А значит и несчастья! Хотя последнего так не хочется, но почему-то никак не получается избежать.

Вот мы говорим: живем, получаем опыт. А что стоит опыт, в котором не сделаны выводы? Опыт не трансформированый в ситуацию, которая бы приносила радость и счастье. Опыт опыту рознь. Допустим, возьмем какие-нибудь лабораторные исследования. Если проведут один единственный опыт, не сделают выводов, не повторят опыт при определённых изменениях. То какой же это опыт? Это получается недоведенная до конца исследовательская работа, наверное… Или как? Каков смысл проведения половины опыта? Просто ошибка? Неисправленная, оставленная, брошенная на полпути?

Допустим, человек прожил какое-то время в браке и развелся в середине жизни. Можно ли это считать опытом?

Или вот воспитание детей. Если ты родил ребенка, то ты приобрел опыт рождения детей. А когда ребенок вырос, приобрел ли ты опыт воспитания ребёнка? Ведь кто-то его действительно приобретает, а кто-то нет. И по каким результатом можно сделать вывод, что человек приобрел опыт воспитания детей? Ведь бывает так, что старался воспитывал, а результат не радует… Причем ни родителя, ни ребёнка. Не будем брать в расчет случаи, когда ребёнок пошел своим путем, а родитель прибывает в неоправданных ожиданиях… Или всё таки человеку только кажется, что он старался, бился, воспитывал? Или от воспитания ничего не зависит? И от примеров, которые подают родители детям, тоже?

Почему мы нутром чуем, каким людям с каким опытом можно доверять, а кто для нас никогда и ни при каких условиях не станет авторитетом?
А ведь некоторые так и жаждут им быть. Авторитетом то есть. А если их не признают экспертом в какой либо области, почему всячески пытаются навязать своё мнение, свою точку зрения, свою «правильность» и свой «опыт»?
Чтобы не признаваться самому себе, что то был не опыт, что вместо опыта вышел неоконченный эксперимент? Или просто не отличают одно от другого?

Вот так потом выходит, что «все мужики козлы», «все женщины меркантильны» и прочее «все»… А в ком причина во «всех», или в горе-экспериментаторе? Который не знает: какие вопросы перед собой поставить, как всё до ума довести, чтобы не бросить на полдороге, не сбежать из лаборатории в бессилии…. Ведь от этого и результаты и выводы будут зависеть.

Так же обстоят дела и с принятыми нами в прошлом решениями. Стоит нам однажды сделать выбор в пользу того или иного варианта, как мы всю оставшуюся жизнь жалеем и изводим себя мыслями о том, что было бы, выбери мы другой вариант. Подобный опыт ставит нас в тупик во время очередной такой ситуации. В результате мы просто тянем время, пока не остаётся никакого выбора. Но это просто ужасно! Всё дело в том, что какой бы путь мы не выбрали, он будет для нас верным…

Как всё-таки понять, приобрели мы полезный опыт или нет, если при этом повторяем свои ошибки?
И как определить (прочувствовать), стоит ли слушать советы человека, считающего себя опытным? Действительно ли он такой?

зачем нужен жизненный опыт. jpg. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-jpg. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка jpg. зачем нужен жизненный опыт. jpg. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-jpg. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка jpg. зачем нужен жизненный опыт. jpg. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-jpg. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка jpg.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Жизненный опыт. Что это такое и нужен ли он нам?

Жизненный опыт. Что это такое и нужен ли он нам?

зачем нужен жизненный опыт. 107517688 0176. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-107517688 0176. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка 107517688 0176.

Как часто в процессе спора с людьми я натыкалась на объяснение их собственной правоты наличием у них за плечами богатого жизненного опыта. Долгое время мною этот самый жизненный опыт воспринимался как нечто обязательное, что и мне жизненно необходимо для успешного существования в повседневной реальности. Дошло до того, что познание мира я спутала с накоплением жизненного опыта!

А ведь действительно, зачем нужен жизненный опыт? Так ли он необходим в повседневной жизни? На первый взгляд вопрос очень глупый, но чем дальше, тем больше я убеждаюсь в том, что и здесь тоже кроется некий подвох. Всем нам известно изречение о том, что человек сам кузнец своего счастья. А значит и несчастья! Хотя последнего так не хочется, но почему-то никак не получается избежать.

Вот мы говорим: живем, получаем опыт. А что стоит опыт, в котором не сделаны выводы? Опыт не трансформированый в ситуацию, которая бы приносила радость и счастье. Опыт опыту рознь. Допустим, возьмем какие-нибудь лабораторные исследования. Если проведут один единственный опыт, не сделают выводов, не повторят опыт при определённых изменениях. То какой же это опыт? Это получается недоведенная до конца исследовательская работа, наверное… Или как? Каков смысл проведения половины опыта? Просто ошибка? Неисправленная, оставленная, брошенная на полпути?

Допустим, человек прожил какое-то время в браке и развелся в середине жизни. Можно ли это считать опытом?

Или вот воспитание детей. Если ты родил ребенка, то ты приобрел опыт рождения детей. А когда ребенок вырос, приобрел ли ты опыт воспитания ребёнка? Ведь кто-то его действительно приобретает, а кто-то нет. И по каким результатом можно сделать вывод, что человек приобрел опыт воспитания детей? Ведь бывает так, что старался воспитывал, а результат не радует… Причем ни родителя, ни ребёнка. Не будем брать в расчет случаи, когда ребёнок пошел своим путем, а родитель прибывает в неоправданных ожиданиях… Или всё таки человеку только кажется, что он старался, бился, воспитывал? Или от воспитания ничего не зависит? И от примеров, которые подают родители детям, тоже?

Почему мы нутром чуем, каким людям с каким опытом можно доверять, а кто для нас никогда и ни при каких условиях не станет авторитетом?
А ведь некоторые так и жаждут им быть. Авторитетом то есть. А если их не признают экспертом в какой либо области, почему всячески пытаются навязать своё мнение, свою точку зрения, свою «правильность» и свой «опыт»?
Чтобы не признаваться самому себе, что то был не опыт, что вместо опыта вышел неоконченный эксперимент? Или просто не отличают одно от другого?

Вот так потом выходит, что «все мужики козлы», «все женщины меркантильны» и прочее «все»… А в ком причина во «всех», или в горе-экспериментаторе? Который не знает: какие вопросы перед собой поставить, как всё до ума довести, чтобы не бросить на полдороге, не сбежать из лаборатории в бессилии…. Ведь от этого и результаты и выводы будут зависеть.

Так же обстоят дела и с принятыми нами в прошлом решениями. Стоит нам однажды сделать выбор в пользу того или иного варианта, как мы всю оставшуюся жизнь жалеем и изводим себя мыслями о том, что было бы, выбери мы другой вариант. Подобный опыт ставит нас в тупик во время очередной такой ситуации. В результате мы просто тянем время, пока не остаётся никакого выбора. Но это просто ужасно! Всё дело в том, что какой бы путь мы не выбрали, он будет для нас верным…

Как всё-таки понять, приобрели мы полезный опыт или нет, если при этом повторяем свои ошибки?
И как определить (прочувствовать), стоит ли слушать советы человека, считающего себя опытным? Действительно ли он такой?

Источник

Зачем нужен жизненный опыт человека, и как его использовать

зачем нужен жизненный опыт. 52815148560330. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-52815148560330. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка 52815148560330.Все наши навыки, умения, совершенные действия, пережитые эмоции составляют приобретенный с годами особый «багаж», в который ежедневно мы добавляем что-то новое.

Эту ношу нам предстоит носить с собой все время: ведь она не что иное, как жизненный опыт человека.

Функции человеческого мозга, напоминают возможности компьютера, но в тысячи раз их превосходят. Все, что с нами уже происходило, что нам пришлось испытать, автоматически записывается на наш «жесткий диск».

И даже если нам кажется, что мы уже что-то давно забыли, в нужное время хранящаяся информация самостоятельно извлекается из «заархивированного файла».

Поэтому жизненный опыт человека является индивидуальной базой данных, которая может быть использована как полезная информация в нашем дальнейшем существовании.

Если мы сталкиваемся с какой-то затруднительной ситуацией, что в первую очередь мы вспоминаем, когда обдумываем ее? Естественно, мы перебираем в памяти, сталкивались ли мы уже с подобным в жизни или нет.

Это значит, что сначала мы обращаемся к собственному опыту, а только потом, при отсутствии такового, вспоминаем другую известную нам информацию по интересующему вопросу.

Говорят, что, научившись раз кататься на велосипеде, уже невозможно разучиться это делать. И это действительно так. Ведь такие навыки включены в наш жизненный опыт, и мы можем их применять на практике в любое время.

Под посылаемыми командами мозга наше тело само воспроизводит нужные действия. Точно также обстоит и со всем остальным.

Если мы научились делать что-то, то в будущем можем успешно применять наш опыт. Более того, человек имеет возможность постоянно совершенствовать свои навыки. И приобретенный вновь опыт будет снова автоматически сохранен.

Для чего же нужен жизненный опыт человеку? Представьте ситуацию, если бы все, что мы делали, стиралось бы из нашей памяти после засыпания (как в оперативной памяти компьютера). Тогда нам пришлось бы каждый раз обучаться заново всему тому, что мы научились вчера и во все предыдущее время.

Мы бы не смогли получать знания, потому как обучение – это тоже опыт. И в итоге человек не смог бы развиваться, так как только опыт помогает нам стремиться к большему.

Даже маленький ребенок приобретает жизненный опыт, закрепляет полученные знания о мире и устройстве собственного организма, и таким образом он интеллектуально развивается.

Жизненный опыт человека – это также информация об ошибках, которые мы уже совершили, и которых нам следует избегать в будущем.

Источник

Жизненный опыт, значение и влияние на жизнь человека

зачем нужен жизненный опыт. opyt. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-opyt. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка opyt.

Жизненный опыт человека, где, когда, какой и почему

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Определение и понимание жизненного опыта

В бытовом, в жизненном процессе людей, понятие «Жизненный опыт» имеет приземлённое и практичное определение. Как правило, под жизненным опытом понимают:

— Что человек многое пережил, повидал, побывал во всяческих жизненных переделках.
Поэтому, мол, он кое-чего понимает, соображает, в жизни и о жизни, выше среднего.
И вообще: опытный человек — «учил жизнь не по учебникам».

То есть: Жизненный опыт человека – знания, полученные в процессе его жизни.

В принципе, все верно, всё так. Но, если немного задуматься, то: жизненный опыт имеет не такую уж простую и узкую дефиницию (определение).

Начнём с того, что жизненный опыт, по большому счёту, начинает приобретаться ещё в утробе матери.
Однозначно: уже зародыш человека, с каждым периодом своего развития, приобретает знания о жизни.

— жизненный опыт – это, буквально, самообучение человека жить, приспосабливаться к жизни;

— приобретать его, человек может, как бессознательно (на рефлекторном уровне);

— так и осознанно, думая, размышляя о своей жизни и о себе в ней;

— жизненный опыт – это процесс жизни человека, который продолжается всю его жизнь.

Иначе говоря, если смотреть на понятие «Жизненный опыт» более широко, глубоко – по сути, то получается:

— Что это понятие включено в ещё более широкое понятие «Жизнь человека». В частности, в том смысле, что: здоровый человек помнит и знает своё прошлое — имеет свой жизненный опыт.

— Человек живёт, постоянно приобретая, а иногда и утрачивая, свой жизненный опыт.

зачем нужен жизненный опыт. schaste. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-schaste. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка schaste.

Что влияет на приобретение жизненного опыта человека

Конечно, прежде всего, на процесс жизни человека влияют два основных фактора:

— Внешние обстоятельства жизни ДАННОГО человека, и людей вообще, как таковых.

— Сам человек, в силу своих врождённых (прежде всего) и приобретённых свойств и качеств.

— И, конечно же, сам человек, но уже в силу своего прежнего жизненного опыта.

Что означает «человек, умудрённый жизненным опытом»

Наверное, вы обратили внимание, что не каждый жизненный опыт воспринимается одинаково.

То есть, одни люди, с приобретением оного, становятся умнее, и даже мудрее, буквально, опытнее.

А другие существуют в градациях от «Был дурак им и остался», до «Серость, что с него возьмёшь».

И это, как ни странно на первый взгляд, притом, что большинство людей имеют приблизительно схожий жизненный опят.

То есть, они живут в одних и тех же условиях, как бы типично, без особых оригинальностей-индивидуальностей.

Значит: То, ЧТО ПРИОБРЁЛ человек от своей жизни, а, следовательно, как он её живёт, зависит от него самого.

Иначе говоря: СМОГ ЛИ человек чему-либо научиться в процессе свой жизни? Приобрёл ли он свой жизненный опыт, или жизнь, буквально, «проходит всё мимо и мимо».

зачем нужен жизненный опыт. opyt1. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-opyt1. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка opyt1.

Значение для жизни человека позитивного и негативного опыта

Вопрос такой: Если человеку жизнь кажется вполне приемлемой – хорошей и устраивающей, будет ли он приобретать жизненный опыт?

Правильно: Конечно, да. Но, какой опыт, и как он будет влиять на жизнь этого человека?

Чтобы понять это, давайте посмотрим простую схему восприятия и приобретения жизненного опыта. Иначе говоря, принципы реагирования разных людей на их жизни.

Одни, воспринимают, не важно, даже, по каким причинам, жизнь «такой, как она есть». Типа: Ну, жизнь такая – ничего не поделаешь.

Вот, собственно, к этому и сводится весь их принцип приобретения жизненного опыта. Жить так, как живётся. Быть таким, какой есть.

То есть, как говорят про таких людей: Жизнь его (её, их) ничему не учит.

Сюда же, из области народных наблюдений относятся:

— «Если дурак, то это надолго», и тому подобное.

То есть, что получается?

Если человек воспринимает свой жизненный опыт как позитивный, то он, буквально, остаётся в этой жизни. А зачем её ему менять, если она его устраивала и устраивает?

К внешним признакам такой жизни и опыта в ней можно отнести:

— Трепетное, любовное отношение к своему прошлому;

— Буквально, постоянную ностальгию к прошлой жизни, относительно жизни настоящей;

— Главное: НИКАКОЙ КРИТИЧНОСТИ к своей прошлой (да и к настоящей) жизни. А если в ней и было что-то плохое, то это кто-то или что-то виновато.

Если же человек рассматривает свой жизненный опыт, как череду ошибок (иногда сплошную), то его жизнь складывается иначе.

Он недоволен (часто постоянно) своей прошлой жизнью. Ему стыдно, мучительно её вспоминать, как ошибки своей жизни.

А, следовательно, он, постоянно или рывками, пытается свою жизнь улучшить. Именно, на основе своего прошлого негативного жизненного опыта.

зачем нужен жизненный опыт. opyt2. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-opyt2. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка opyt2.

Значение знания и понимания жизненного опыта

Если вы хотите, более-менее осознавать себя и свою жизнь, а так же понимать других людей. То, однозначно, понятие «Жизненный опыт» вам в этом сильно поможет.

Например, следует с опаской относиться к людям, которые вам с упоением показывают свои прошлые фото.
Или рассказывают, гордясь, где, как, с кем они жили, учились, работали, общались.

Ибо, если вы не впишитесь в систему их ценностей, то они будут, сразу или погодя, относиться к вам негативно.

Потому что их положительный, позитивный, хороший прошлый и настоящий жизненный опыт препятствует возможности видеть в жизни что-либо новое, отличное от известного.

В частности вас и отношения с вами.

Или, например, вы сам или человек, с которым вы столкнулись по жизни, постоянно, буквально, комплексует по поводу ошибок в своей жизни.
То тоже ничего хорошего из этого не вытекает.

Потому что здесь будет постоянный драматизм по поводу неудавшейся жизни.
А если вы имеете отношения с таким человеком, то и вы, если не сразу, то погодя, станете отрицательным, негативным жизненным опытом.

Так что, как везде и во всём, следует придерживаться меры – «золотой середины».

То есть, не нужно воспринимать свой и чужой жизненный опыт не критически, как «как всё было хорошо».

Но и видеть всё в чёрном цвете, как безнадёжно повторяющееся негативное в жизни, тоже не стоит.

Источник

Жизненный опыт – чему, кого, почему учит жизнь

зачем нужен жизненный опыт. 000000000.439. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-000000000.439. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка 000000000.439.

Жизненный опыт имеют все, но разный, и влияние его на людей не однозначное

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Жизненный опыт и житейский опыт, что это такое

Понятие Жизненный опыт, довольно употребляемое словосочетание в обыденном общении людей.

Как правило, мы — все, однозначно, понимаем под ним некую сумму знаний, которую человек накопил в процессе своей жизни.

В отличие, скажем, от теоретических знаний. Которые человек получил, обучаясь по «книгам и учебникам». Даже песенка есть: А я жизнь учил не по учебникам.

Понятие Жизненный опыт граничит с понятием Житейский опыт.

Только жизненный опыт подразумевает наличие некоего теоретического знания, плюс житейский опыт.

А житейский же опыт – это знания, напрямую полученные от жизни, — без теоретической подготовки и обоснования.

Хотя в быту, как правило, мы подразумеваем, говоря о жизненном опыте, что он приобретается во взрослой жизни.

Но, на мой взгляд, это не совсем верно. Более логично считать, что жизненный опыт складывается всю жизнь человека. Начиная, буквально, с рождения.

Другое дело, что есть различные периоды в жизни человека, которые напрямую связаны с накоплением жизненного опыта.

зачем нужен жизненный опыт. 000000000.437. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-000000000.437. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка 000000000.437.

Периоды приобретения жизненного опыта

Жизненный опыт в детстве и юности

1. Младенчество.

Это первичный жизненный опыт. Который выражается в приобретении простейших жизненных знаний в процессе социализации ребёнка.

Обратите внимание, что уже именно здесь, начинается дифференциация жизненного опыта людей.

2. Детство и молодость.

Период, в котором человек имеет возможность добровольно-принудительно получить «багаж теоретических знаний» о жизни. Параллельно приобретая и жизненный, житейский опыт.

В этот период, формируется мировоззрение человека, как более-менее целостное представление о мире, о себе.

Здесь, собственно, и есть начало того, КАКОЙ и КАК жизненный опыт будет приобретаться в дальнейшем, этим конкретным человеком.

На мой взгляд, здесь, в этом возрасте, формируется база (основные параметры) приобретения жизненного опыта.

зачем нужен жизненный опыт. 000000000.434. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-000000000.434. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка 000000000.434.

Как формируется и накапливается жизненный опыт

Можно выделить такие аспекты накопления знаний — приобретения жизненного опыта:

1) Накопление самых различных, из самых разных областей жизни, теоретических и житейских знаний.

Чем их больше, тем шире кругозор человека – тем объемнее мировоззрение, как внутренний мир человека.

2) Здесь, наиболее важным становится форма мировоззрения.

То есть, в каком виде теоретические и житейские знания «упаковываются» в сознании человека.

Они могут формироваться в мировоззрении как:

— упорядоченные, но не соответствующие действительности;

— системные, — более-менее соответствующие реальности.

3) Вы видите, что формы формирования мировоззрения составляют логическую цепочку приобретения жизненного опыта.

Вернее, даже, познавательного базиса, на котором он, жизненный опыт, будет в дальнейшем приобретаться. И, соответственно, каким он будет.

зачем нужен жизненный опыт. 000000000.433. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-000000000.433. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка 000000000.433.

Жизненный опыт, как цепочка приобретения знаний

Человек проходит такую цепочку приобретения жизненного опыта:.

Сначала, как разрозненные, неупорядоченные знания. Затем, он как-то упорядочивает их, чаще неправильно.

И, наконец, совокупные теоретические и жизненные знания, дают ему возможность перейти на уровень системных знаний.

Как наиболее верных, — как соответствующих системному миру.

НО, эта цепочка приобретения жизненного опыта, формируется «не у всех и не каждого».

Кто-то остановился на первом звене – с хаосом знаний в голове.

Кто-то дошёл до второй формы – имеет системные знания. Но сама система жизненного опыта выстроена на ложных посылах и основаниях.

А кто-то добирается до высшей ступени: выстраивает в своём сознании каркас в основном верных знаний о мире и о себе.

Которые позволяют ему видеть мир и себя в нём наиболее адекватно относительно действительности.

зачем нужен жизненный опыт. 000000000.436. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-000000000.436. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка 000000000.436.

Жизненный опыт в зрелости и в старости человека

Зрелость.

Период жизни, когда человек продолжает накапливать жизненный опыт. Но со смещением в сторону его использования в своей жизни.

Это период не только наступать на грабли. Но и стараться их обходить стороной, используя свои знания о граблях и о том, что они больно бьют.

Старость.

А здесь уже есть варианты, в зависимости от того, с каким жизненным опытом к ней пришёл человек. Это может быть:

Виды жизненного опыта в старости

1) Мудрость, — когда человек постиг основы бытия.

В его жизни, если что-то и осталось неизведанным, то он постепенно всё более утрачивает к нему интерес, как легко воображаемому, а главное, ПРОГНОЗИРУЕМОМУ событию.

То есть, на основании своего жизненного опыта, он становится, в той или иной степени, пророком.

Как следствие этого: утрата жизненных интересов – своеобразное слияние с миром и с истинным собой в этом мире.

зачем нужен жизненный опыт. 000000000.435. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-000000000.435. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка 000000000.435.

2) Впадение в детство, — когда человек прожил всю свою жизнь, так и не познав, в основе, что такое мир и кто он сам в нём.

Детские мысли и поведение в старости, лишь отражают уровень сознания этого человека.

Который уже не может изображать из себя кого-то. А становится не только внутренне, но и внешне, таким, какой он есть.

3) Вечно молодые. Это такие люди, которые хоть и приобретают к старости некий жизненный опыт.

Но он формировался у них в виде количественного накопления знаний, которые не переходили в новое качество знаний.

То есть, что в ранние периоды жизни, что в старости, такой человек имеет в сознании или хаотичные знания.

Или ложную систему этих знаний, которая не позволяет ему видеть «мир, как он есть».

А значит, как следствие, человек ощущает постоянную новизну этого мира и испытывает к нему детско-юношеский интерес.

Неподдельный интерес, но ведь бывает, что такой человек этот интерес и подделывает, пытаясь изобразить из себя мудреца.

Коим никогда не был и уже и не будет, ибо поздно «мозги ставить на место».

зачем нужен жизненный опыт. 000000000.432. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-000000000.432. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка 000000000.432.

Как приобретать жизненный опыт

Совершенно очевидно, что жизненный опыт имеют все люди. Ибо это продукт их жизни, даже, если они сами к нему «не приложили руки».

Вопрос не в наличии жизненного опыта у того или иного человека, а вопрос в том: А какой он?

Иначе говоря, вопрос стоит так, извините за грубость:

— Прожить ли всю жизнь дураком и умереть им?

— Или, на основании своего жизненного опыта, так изменить свою жизнь, чтобы хотя бы часть её прошла без проблем поиска СВОЕЙ жизни и себя в ней.

То есть, как сделать свой жизненный опыт качественным, обернуть его себе на пользу?

Чтобы не наступать всю жизнь на одни и те же грабли. И, в конце концов, так ими не расшибить себе голову, что она вообще перестанет что-либо соображать?

Советы, как приобретать жизненный опыт

А советы здесь такие:

1. Не «бегать от жизни».

Притом, и в буквальном смысле слова, – не прятаться от жизненных путей, которые нам предлагают люди и обстоятельства жизни.

И в переносном смысле: не прятаться от жизни.

Выстроив некую хитроумную или простенькую систему представлений: Я всё знаю об этой жизни и о своём месте в ней. То есть, я: эдакий «премудрый пескарь».

Или, что тоже не редко, попросту, «спрятав голову в песок»: Я – никто, и меня это (жизненные перипетии) не касается.

2. Самоуверенность, самодовольство, «всезнание» – первые враги и тормоза приобретения хорошего и полезного жизненного опыта.

Если человек не сомневается в правильности своих знаний: мыслей, идей и даже убеждений. То это, извините, не только его тупизм, но и идиотизм.

зачем нужен жизненный опыт. 000000000.438. зачем нужен жизненный опыт фото. зачем нужен жизненный опыт-000000000.438. картинка зачем нужен жизненный опыт. картинка 000000000.438.

3. Учиться всегда и во всём.

Именно учиться, а не набивать свою голову знаниями.

То есть, учение – это процесс не накопления знаний, а процесс их укладывания в сознание определённым образом.

Таким, чтобы это сознание было наиболее адекватно реальности.

Иначе говоря, всегда нужно ДУМАТЬ, а не только чувственно проживать свою жизнь.

А тем более, бесполезно и вредно учиться и жить по принципу: в одно ухо влетело… Или: А оно мне надо!?

А каков у вас жизненный опыт, по поводу жизненного опыта?

Дополнительно можно почитать

Возможно, вас заинтересуют эти статьи

Понравилось? Поделитесь с друзьями в соц. сетях

Комментарии 13

Опыт у каждого свой, а вот традиции семьи передаются из поколения в поколение и они бесценны. Дети должны жить в этих традициях, обласканные всеми старшими членами семьи.

А на мой взгляд, традиции — это один из способов стадного, в данном случае, семейного мышления и поведения. И, исходя из своего жизненного опыта, человек САМ должен определять следовать им или нет, а не быть их, изначально, заложником.
К тому же, не все традиции могут иметь позитивное значение в жизни человека и семьи.
К тому же, воспитание детей, подразумевает не только их «обласкивание», но и наказание, в не меньшей степени.

Муж в приступе ревности:
— Ах ты, мерзавка! Ну-ка признавайся! Изменяешь?!
— Ну, когда мне?! Утром — на работу, с работы в магазин, потом бегом домой, всех покорми. Когда?!
— Да это дело пяти минут!
— Ну, это с тобой пять минут!

Мужчины, помните! Возвращаясь поздно вечером от любовницы, вы можете иметь практически идеальную легенду, не пахнуть чужими духами, не принести на пиджаке ни единого чужого волоса, мастерски изображать из себя уставшего, голодного, изо всех сил спешившего домой мужа, скучающего по жене. Но куда вы денете счастливую морду только что натрахавшегося вволю кобеля?

Да, уж-ж, очень жизненные анекдоты. Можно сказать, из жизненного опыта семейного населения.

Здравствуйте. Интересная статья, хотелось бы ее использовать для своей работы. Подскажите, пожалуйста, кто автор, чтобы я могла ссылаться на неё. Спасибо

Светлана, извините, но вы не внимательный или не опытный интернет пользователь.
Почему это видно: Вы зашли на сайт в виде блога, где главный администратор, автор в одном лице.
То есть, как в значительном сегменте интернета, сайт принадлежит одному лицу. НО, что значительно реже: Это же лицо является АВТОРОМ контента — статей на этом сайте (их на этом сайте около 870).
То есть, статья моя — Владимира Фесюка — я её автор и юридический владелец.
Я вам разрешаю её использовать.
НО, только при условии ссылки на автора, то есть на меня. (Вы даже не можете себе представить, сколько моих статей, буквально, разворовали — растиражировали в интернете и в печати, без моего разрешения. Буквально, совершив плагиат — присвоив себе авторство.)
Кстати, я статью обновил-отредактировал после вашего комментария.

Похвально уважительное цивилизованное общение автора и читателя!

Ок, Светлана!
Хочу вам заметить, что мои статьи, как и мой сайт, не являются ни наукой, ни источником научных знаний. Во всяком случае, в общепринятых понятиях.
Ибо, во-первых, здесь нет ссылок на «авторитеты» и их труды — мол, типа, смотрите: Не я один так думаю-считаю, а есть ПРИЗНАННЫЕ в научных кругах авторы, которые тоже так считают.
А во-вторых: изначально, я не ставлю себе задачей писать именно научные труды. Не имею ни таких амбиций, ни желания.
Мои статьи, как и весь сайт — не более чем ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ знаний в тех областях жизни, которые анонсированы и в названии сайта, и в его слогане (под шапкой названия).
Откуда эти знания у меня? (Те, что я популяризирую.)

Прежде всего, — это знания, приобретённые мной в процессе обучения (получения образования) и, главное, самообучения, на протяжении моих долгих лет жизни.
Затем, естественно, довольно большой по времени и многообразию, мой жизненный опыт.
Иногда я пользуюсь информацией с самых различных источников, если мне не хватает собственных знаний, но тематика меня интересует. А интересует меня всё, что связано с жизнью, как и большинство людей.

И, добавлю, вот такое своё мнение, по поводу мыслей от вашего комментария:

— А что такое наука, в особенности в области гуманитарных дисциплин? Если посмотреть по сути? И особо «не растекаясь мыслью по древу».

— В основе любой науки лежит констатация, как правило, простых истин, которые легко проверяются-подтверждаются опытным путём. Эти знания объедены темой науки, в некую более-менее стройную систему, как и объекты, которые она изучает. На основе, установления, опять же, простых — легко видимых-устанавливаемых причинно-следственных связей.
Это, собственно, на мой взгляд, и есть наука.

Всё остальное — многочисленные труды по науке (в особенности учённые диссертации, книги, и прочее, тому подобное) — это, всего лишь и не более чем:

— Профанация науки — наукоподобные мыслительные химеры — порождение воображения автора-учёного, который ссылается на такие же химеры, порождённые такими же людьми-учёными, как и он сам (или чуть-чуть поумнее или пронырливее — ставшими известными-знаменитыми).
(Эйнштейн — классический пример в подтверждение этого. Или троица классиков марксизма-ленинизма. Ну, или Фрейд. И так во всех науках: Вавилов, и прочие, и прочие.)

То есть, что происходит в научных делах?

Люди излагают свою или чужую ПРАВДУ об объектах исследования. Это в лучшем случае. А, чаще: скрытую или явную ахинею, которая никак не соответствует действительности. Или показывает лишь её «шелуху» — явления, вместо сути.

Ибо истина о действительности, скрыта и очень сложна, а вот правды о ней (то, как представляют-воображают её люди), — сколько угодно.
То есть, настроить всевдонаучных теорий, гипотез, выводов, и прочее, можно сколько угодно.
При этом, якобы опираясь, опять же, на научную теорию познания: системность, причинно-следственные связи, различные логики, и прочее.

Ну, вот, например: 2+2=4 — это наука. А 2+2=5 — это научная химера — казуистика. Но, ведь и то и это можно доказать и обосновать.

А вы говорите: Научные знания…

Лично для меня, наука, научные знания, научный дела — это постоянный поиск истины — постоянное совершенствование своей правды — приближение её к объективной истине.
То есть, наука — это процесс познания, а не мнение: Эврика! Я всё понял-знаю.

Поиск истины через постоянные сомнения, отрицания, разрешение противоречий. Наука — приближение к истине, стремление к этому. А не утверждение своей правды, в виде констант, теорий, доказательств, и прочее.

Ну, вот, собственно, что я как-то пытаюсь делать на своём сайте в своих статьях: стараюсь показывать правду, чтобы кто-то и я сам, на основе этого, пытался докопаться до истины или своей правды. У кого как получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *