зачем нужен вотч догс
Что такое WatchDog и для чего он нужен
Не секрет, что высокие технологии в настоящее время охватывают все новые и новые сферы жизни человека. Еще в середине прошлого века трудно было себе представить тот рывок, который техника совершила за последние 20 лет.
Сегодня никого не удивить электронными терминалами по приему платежей, банкоматами, комплексами бытовой автоматики («Умный дом»), сложными автономными системами видеонаблюдения и т.п.
Список можно продолжать бесконечно долго, и все равно невозможно охватить сразу все области интеграции сложной электронно-вычислительной техники в современном обществе. Эти технологии делают нашу жизнь проще, комфортнее и, несомненно, гораздо интереснее.
К сожалению, несмотря на стремление к технологическому совершенству, создать что-либо совершенно надежное невозможно в силу объективных причин. Человек по природе своей несовершенен, следовательно, и созданные им приспособления не всегда действуют так, как хотелось бы. Это касается абсолютно любой сферы деятельности, включая сложнейшие стратегические комплексы и космическую отрасль.
Ведь не секрет, что чем сложнее устройство, чем больше элементов оно в себе содержит, тем выше риск возникновения непредвиденного сбоя. И дело здесь вовсе не в нежелании инженеров и программистов получить безупречный результат – просто невозможно предусмотреть абсолютно все ситуации.
Да и, кроме того, есть целый ряд причин, защиты от которых просто может не быть, либо она будет неэффективна. Никто не застрахован от внезапных перепадов напряжения питания, даже, несмотря на целый комплекс защитных устройств на этот случай, от случайных статических разрядов, от умышленных вредоносных действий недоброжелателей (например, хакерские атаки на сервера в интернете). Последствия таких событий, наверное, известны всем.
На практике, попав во внештатную ситуацию, оборудование ведет себя малопредсказуемо – происходят различные сбои, устройство «зависает», начинает «глючить», одним словом перестает корректно выполнять свои функции. Инженеры и программисты постоянно борются с подобными явлениями, регулярно обновляя программное обеспечение своих продуктов и совершенствуя их аппаратную часть. Но одно дело, когда «завис» или показал «синий экран смерти» домашний компьютер или ноутбук, и совсем другое дело – когда перестал функционировать тот же банкомат, подстанция сотовой связи, мощный сервер в центре обработки данных или сетевая камера видеонаблюдения.
В первом случае все решается простым нажатием кнопки «Сброс» или кратковременным выключением прибора из сети, а со вторым случаем все сложнее. А что, если тот самый банкомат или видеокамера находятся за многие сотни или даже тысячи километров от администратора системы?
Выход напрашивается сам собой – приставить к каждому устройству персонального смотрителя, который будет неустанно следить за его работоспособностью и вовремя нажимать нужные кнопки в случае сбоя. Но не все так просто.
Во-первых, не стоит забывать о пресловутом «человеческом факторе», как мы уже говорили человек – существо несовершенное, может и отлучиться куда-нибудь, отвлечься или просто заснуть на посту.
Во-вторых, порой, финансовые затраты на персонального сторожа для каждого устройства будут обходиться гораздо дороже самого этого устройства, что весьма расточительно, а в комплексе с первым утверждением вообще малоэффективно.
Есть еще способ. Практически во все современные устройства, работающие под управлением контроллера (процессора) и содержащие управляющую микропрограмму или операционную систему, встраиваются т.н. «Сторожевые таймеры» (англ. WatchDog – Сторожевой Пёс).
По своей сути они могут быть как программными, так и аппаратными, встроенными в микроконтроллер или иную микросхему внутри устройства.
Основная задача таких таймеров – своевременный перезапуск «зависшего» оборудования с целью восстановления его работоспособности.
Если в течение определенного времени или определенного в программе числа циклов операционная система устройства или порт микроконтроллера не отвечают на запросы таймера, устройству посылается команда сброса и перезагрузки.
Несомненно, это весьма удобно и не требует таких больших затрат, как содержание штата сотрудников, следящих за каждым прибором, но и тут есть большой минус. Те сторожевые таймеры, про которые велась речь выше – встроены непосредственно в логику контролируемого прибора. И в этом их основной недостаток. При определенных условиях эти таймеры, независимо от того, аппаратно они реализованы или программно, могут «зависнуть» вместе со всем устройством. И тогда польза такого электронного сторожа будет нулевой – его самого придется сбрасывать вместе со всей начинкой подконтрольного прибора.
Есть еще одно условие – иногда подачи только сигнала «Сброс» оказывается недостаточно, и для полного восстановления работоспособности устройства его необходимо на некоторое время полностью обесточить. Например, если по какой-то причине сработала защита встроенного в сетевую видеокамеру преобразователя питания? Устройство просто выключится, и сторожевой таймер тоже, следовательно, выходом из положения будет только кратковременное прекращение подачи напряжения питания на камеру с дальнейшим его восстановлением.
Итак, каким же должен быть оптимальный WatchDog?
Он должен быть независимым от контролируемого устройства, автономным, надежным, гибко программируемым и, самое главное, с возможностью дистанционного управления для того, чтобы оператор или администратор имели возможность при малейшем подозрении на неправильную работу контролируемого оборудования принять меры по исправлению ситуации. Так есть ли оптимальное решение? Конечно же, есть.
Вот список всех методов определения работоспособности оборудования, используемых в сторожевых таймерах HW group:
Ping Push: В этом режиме IP WatchDog через определенные интервалы времени отправляет на заданный IP-адрес запросы PING, тем самым определяя, откликается ли на них контролируемое устройство. В случае, если отклик от устройства не был получен, сработают контакты реле и, к примеру, будет произведена его перезагрузка. Данный метод очень удобен для мониторинга состояния сетевых видеокамер, маршрутизаторов, сетевых коммутаторов и т.п.
Ping Request: В отличии от предыдущего режима, IP WatchDog не посылает запросы PING, а ожидает таковых от контролируемого устройства. Хорошо подходит для использования в серверных и телекоммуникационных стойках, на вышках сотовой связи.
Web Push: Эта функция доступна только для IP WatchDog HWg-WR02a. Ее суть заключается в том, что сторожевой таймер периодически запрашивает определенную Web-страницу с указанного пользователем адреса. Это очень удобный метод контроля работоспособности Web-серверов – при отсутствии или недоступности запрашиваемой страницы (известная всем «Ошибка 404») сервер будет своевременно перезапущен.
Web Request: В данном режиме IP WatchDog ожидает от контролируемого устройства запроса своей внутренней Web-страницы. Если страница не будет запрошена в течение определяемого пользователем интервала времени – устройство будет перезапущено. Метод так же удобен для контроля состояния Web-серверов. Доступна эта функция только в обновленном IP WatchDog HWg-WR02a.
RS232 Rx: Как уже упоминалось выше, в этом режиме сторожевой таймер будет ожидать от подключенного к нему устройства определенную последовательность символов, переданную посредством стандартного порта RS-232.
Поиграли в Watch Dogs: Legion. Это полный провал
Watch Dogs среди прочих франшиз Ubisoft всегда стояла особняком. Первая часть, представленная на E3 2012, ошеломляла запредельной на тот момент графикой и «живостью» открытого мира. Уже после первой презентации она получила от профильной прессы нестыдный ярлык «Убийцы GTA», а издатель в ходе громкой промо-кампании всячески пытался поддерживать подобные сопоставления.
Потом же были череда не менее громких даунгрейдов, прохладный прием и средние оценки, которые, впрочем, не помешали случиться сиквелу, поправившему большую часть проблемных моментов. Но сравнивать вышедшую Watch Dogs: Legion следует не с ним, а именно с оригинальной игрой.
И вот теперь можно сказать, что по очень многим пунктам Legion проигрывает своей спорной прародительнице, но обо всем по порядку.
Сперва немного о сюжете, который практически во всех играх Ubisoft последних лет был не самой сильной стороной.
На старте предлагается выбрать первого рекрута. На каждого из них есть короткое досье, иногда с парой забавных фактов. Но дальнейшего развития выбранный вами персонаж не получит. Например, у одной из моих подопечных в описании было сказано, что суд пожизненно запретил ей посещение зоопарка. И нигде в будущем вы не найдете информации, что за этим стоит и что она там сделала.
В оригинале главным героем был Эйден Пирс с набором эмоций Grumpy Cat, его в числе прочего тоже активно критиковали в 2014 году, но у него были четкие мотивации, цели и реакции на происходящее.
Возможно, из-за этого у игры практически нет интересных катсцен и вменяемой постановки. Диалоги из-за рандомности участников всегда очень схематичны и скучны. Потому что нельзя написать интересные беседы, если неизвестно кто с кем будет разговаривать.
В Legion можно прокачать дрона-паучка, чтобы он выше прыгал и быстрее бегал.
Да и сам процесс вербовки отличается исключительной унылостью и со временем превращается в рутину. Одних достаточно спасти от ареста, сняв на улице наручники и отбив у жестоких слуг правопорядка. Для других же все выливается в череду нудных поездок в разные концы города: «У плохих ребят есть на меня компромат, сотри его, а после езжай на другую окраину и накажи их».
При этом игра никак не мотивирует и не поощряет за набор команды. По большому счету, вышеупомянутым физруком вполне можно пройти большую часть кампании, переключаясь на рабочего со стройки для преодоления высоких препятствий. В ключевых сюжетных местах вас, конечно же, заставят нанять кого-то со специфическими талантами, но после выполнения задания можете к нему больше не возвращаться.
Наемного убийцу с ганкатой в стиле Джона Уика и других колоритных персонажей, которых широко рекламировали и рассказывали о том, какие они классные и уникальные, дают за освобождение районов Лондона. Для этого снова нужно выполнить ряд несложных, но муторных поручений, то есть, опять же, можно обойтись и без них.
Стрельба просто несуразная и какая-то «ватная». Стволов у разных персонажей попадается много, но баллистика у них отличается чуть менее, чем никак.
Лор раскрывается в игре через аудиозаписи и текстовые документы. И это ужасно. Из всех имеющихся повествовательных инструментов Ubisoft выбрали именно такой способ больше рассказать геймеру об окружающем мире. В ходе очередной заварушки находятся наушники, и игра на паузе начинает воспроизводить запись радиоэфира, мол, «подождите, не стреляйте в меня, сейчас я послушаю, как здесь ведущие о теракте высказались».
Что же касается технического исполнения, то с ним тоже не все однозначно. FPS на стандартной PS4 провисает в первой же катсцене, но во время геймплея это ощущается не так сильно. Временами заметно лагает звук. Периодически игра крашится в синий экран.
Да и в целом попадаются мелкие баги, вроде «прыгающих» и «проваливающихся» в асфальт автомобилей.
Надо бы написать пару слов о сетевом режиме, но сделать этого не получится. Запустят его только в декабре, когда, может быть, в игре уже никого и не останется.
Подводя итог, хотелось бы сначала вспомнить о геймдизайнере Патрисе Дезиле, стоявшем у истоков первых двух номерных частей Assassin’s Creed. В одном из интервью он взял на себя вину за изобретение геймплейной механики «вышек», которая по-своему «сломала» игровую индустрию.
Чем заняться в Watch Dogs помимо хакерства
Если вы хотя бы немного следили за Watch Dogs, то должны знать об одной из главных особенностей геймплея данной игры от Ubisoft, которая обещает стать хитом этого Мая. Речь, конечно же, идет о хакерстве. В конце-концов, даже сам сюжет завязан на идее того, что может сделать человек в современном мире благодаря доступу к информации и сетевым структурам.
Однако, как многие совершенно справедливо задают вопрос, что еще, помимо хакерства, существует в Watch Dogs. И судя по последним превью, которые сегодня появились в сети, в игре будет более чем достаточно вещей, которыми можно заняться. Вот краткий список:
Сторонние Миссии
Вроде езды по городу в качестве приманки для копов или миссии по похищению автомобилей. Тут есть отличные моменты, когда ты можешь скрыться от копов, заглушить движок и надеяться, что копы проедут. Все не только грамотно сделано, но вы можете почувствовать себя как Райан Гослинг в первых минутах Drive.
Игры в игре
В Watch Dogs есть игры с «аугментированной реальностью», в частности NVZN это аркадный шутер, где Эйден может отстреливать толпы врагов, при этом Эйден носится по городу и выглядеть как сумасшедший.
Цифровые трипы
Достаточно найти на улице подозрительного парня, выбрать у него «игру» и после этого упасть на пол и схватиться за голову от безумных цветов и трансформаций на экране. Одна из таких Танк. Это именно тот самый робот-паук, который способен сеять хаос и разрушения в городе. И именно вы управляете им!
Черный Рыцарь
Хотите поиграть в носителя справедливости? Тогда вы сможете нападать на укрытия бандитов и в целом заниматься благородными делами.
Также можно отметить миссии вроде конвоя, где вам необходимо напасть на охраняемую, бронированную машину, причем это далеко не так просто как кажется. Оба этих типа можно находить во всем Чикаго, позволяя вам лучше познакомится с городом.
Обыденность и удача
Хотите просто погулять по городу, без трипов, взрывов и хакерства? Тогда можете зайти в магазин одежды и немного изменить внешний вид.
Можете зайти в кофе-шоп.
Можете поиграть в шахматы.
Как насчет баров и состязаний по выпивке с незнакомцами? Это тоже есть.
То же касается и покера.
Мультиплеер
Об этом скорее всего уже слышали. Можете нападать на других хакеров, или противостоять таким же хакерам, которые вторглись к вам в игру.
Wiki Watch_Dogs
Все друг с другом связаны. Мы зависим от новинок рынка высоких технологий, ведь лишь с их помощью узнаем, что происходит в мире. Но у прогресса есть и темная сторона. Каждое наше действие оставляет след: каждый наш шаг, каждая остановка, все, что нам нравится или не нравится. И дело не только в нас. Мегаполисы опутаны цифровыми сетями. Городская инфраструктура контролируется и управляется сложнейшими системами.
В Watch_Dogs Чикаго подчиняется Центральной Операционной Системе (ctOS), именно она содержит информацию обо всех жителях. И тот, кто получит к ней доступ, получит контроль над городом.
Эйден Пирс – выдающийся хакер с криминальным прошлым, чьи поступки стали причиной трагедии. Чтобы отомстить за свою семью, он выходит на тропу войны – и вы вместе с ним. Эйден способен взламывать и использовать все, что подключено к городской информационной сети – все, что его окружает. Доступ к камерам безопасности, загрузка персональных данных, отслеживание местонахождения людей, управление светофорами и общественным транспортом…
Особенности игры:
ВЗЛОМАЙТЕ ГОРОД
События Watch_Dogs происходят в тщательно воссозданном Чикаго, жизнью которого можно управлять с помощью обычного смартфона. Переключите светофоры, чтобы преследователи застряли в пробке. Задержите уходящий поезд и запрыгните в него, чтобы оторваться от погони. Разведите мосты, чтобы отрезать путь. В городе, где все связано, Центральная Операционная Система станет вашим помощником.
ГОНКИ НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ
В работе над игрой приняла участие студия Ubisoft Reflection – создатели серии Driver. Передвигаться по Чикаго можно за рулем более чем 65 разнообразных транспортных средств. Каждое из них скрупулезно смоделировано и ведет себя на дороге максимально достоверно.
ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ
В основе Watch_Dogs лежит совершенно новая, специально разработанная технология. Вас ждет невероятная графика и подлинная реалистичность, ваши действия повлияют на ход истории и людские жизни, а последствия принятых решений будут расходиться в виртуальном мире словно круги по воде.
СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
В Watch_Dogs вы сможете не только использовать городскую операционную систему для своей выгоды, но и сами улицы. Срезайте путь через здания или забирайтесь на крыши, чтобы выследить цель.
«БЕСШОВНЫЙ» МУЛЬТИПЛЕЕР
Новый уровень взаимодействия, сотрудничества и противоборства достигается благодаря новой системе организации мультиплеера, объединяющей однопользовательскую и многопользовательскую игру в единое целое. Никаких меню, никаких экранов загрузки – лишь ситуационный многопользовательский экшен в открытом мире.
БУДЬТЕ НА СВЯЗИ И ИГРАЙТЕ ПО-НОВОМУ
Подарите себе незабываемые впечатления с помощью вспомогательного приложения, расширяющего возможности консоли. Инновационная мобильная платформа позволит вам всегда оставаться на связи с друзьями, даже вне дома. Вспомогательное приложение Watch_Dogs открывает доступ к возможности использования двойного экрана, что позволяет играть когда угодно и где угодно.
10 причин сыграть в Watch Dogs
1. Самый проработанный мир в истории
Watch_Dogs подарит нам огромный и динамичный мир, где все по-своему взаимосвязано. Игроки своими действиями будут формировать Чикаго, прокладывая свой путь агрессивными или более нейтральными поступками. Однако это не означает, что в Watch_Dogs будет самый большой мир. Вместо этого он будет самым детализированным, когда-либо созданным, игровым миром.
2. Продвинутая графика и эффекты
Как и ожидалось, в Watch_Dogs нам предстоит лицезреть продвинутую графику и эффекты. В игру будут добавлены самые передовые визуальные эффекты, чтобы усилить степень погружения в процесс и реалистичность графики. Одни только минимальные системные требования говорят о том, что игра станет очень прожорливой на ресурсы. Следовательно, для того, чтобы выжать максимум из графики вам понадобится очень мощный PC.
3. PC-версия игры будет самой красивой
То, что на PC графика всегда выглядела лучше далеко не новость, но в случае с Watch_Dogs это не просто предположение. Старший продюсер Ubisoft Доминик Гай (Dominic Guay) подтвердил, что PC-версия Watch_Dogs будет выглядеть лучше своих консольных собратьев.
«&мы не собираемся поддерживать древние PC. Если у вас есть мощный PC, то графика на нем будет лучше, даже разрешение, очевидно, будет выше, чем на PS4 и Xbox One».
4. Мультиплеер: «Паранойя и слежка»
Многопользовательская часть Watch_Dogs будет иметь разнообразные задания, основанные на взломе и прятках. Убийство других игроков не является основной целью многопользовательских матчей, вместо этого игроки должны будут искать злоумышленников и предотвращать их планы по взлому или краже. По заявлению ведущего игрового дизайнера Ubisoft Дэнни Белангера (Danny Belanger):
«Мне кажется, мы создали отличный образ мультиплеера, который основан на наблюдении и осторожности: кто-то врывается в ваш игровой процесс, пытаясь заполучить что-либо от вас, и вам следует найти его и сорвать его планы».
5. Весь город ваше оружие
6. Система репутации: Каждое ваше действие имеет последствия
Даже не смотря на то, что Watch_Dogs это в первую очередь экшн-игра, в ней будут RPG-элементы, которые позволят игрокам проложить свою судьбу в Чикаго. Каждое действие игрока будет генерировать очки репутации, которые в последствии определят Эйдена Пирса в роли героя, либо злодея. Тем не менее, определенные действия могут быть неправильно восприняты жителями и СМИ. Это означает, что даже хорошие поступки могут быть восприняты с негативной стороны. Watch_Dogs будет сфокусирован на последствиях, делающие повествование единым и постепенным, а не хаотичным.
7. Car on Demand: Купить тачки можно, тюнинговать нельзя
«Изначально концепция была построена на том, чтобы вы могли коллекционировать машины, однако вы не можете их кастомизировать, но они ведь все равно будут вашими. В любой момент вы можете вызвать машину и ездить на ней прямо во время задания».
8. Стиль Эйдена: костюмы, костюмы и еще больше костюмов.
Кастомизация персонажа не будет проблемой для игроков в Watch_Dogs. Несмотря на то, что лицо Эйдена будет все время оставаться одинаковым, он может легко переодеваться в совершенно различные наряды. Уже сейчас в игре присутствует огромное количество костюмов, а новые до сих пор добавляются. Главный аниматор Ubisoft Колин Граам (Colin Graham) даже сказал:
«В игре тонны костюмов, их огромное количество. Каждый раз, когда я получаю новую версию игры, появляются новые прикиды».
Не знаю, кому как, а мне лично до головокружения нравится плащик Эйдена.
9. Большинство строений доступны для игрока.
Open-world элементы в игре сильно развиты. Так, например, большинство строений доступны для изучения в том или ином виде. Конечно же, часть зданий игроку будет недоступна, но таких будет меньшинство. Практически все здания доступны для взлома или изучения. Как сказал Морин:
«Вы не сможете зайти в каждое здание, конечно же нет, но зато большая часть из них доступны для взлома».
10. Миниигры: покер, шахматы.
Кто хотел бы испытать удачу или пораскинуть мозгами, играя в покер или шахматы в шкуре Эйдена Пирса? Очевидно, что в игре будет множество подобных миниигр, однако официальной информации на этот счет не так уж и много.