зачем нужен руль в кабине машиниста

Как поворачивает поезд? Зачем в кабине машиниста руль?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 03.11.2021

Сегодня мы поговорим об интересующей многих теме: как поворачивают на железной дороге локомотивы и вагоны?

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1000×625.jpg» alt=»Кабина электровоза ЧС2 | Движение24″class=»wp-image-25056″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-300×188.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1000×625.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-768×480.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1536×960.jpg 1536w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-520×325.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-720×450.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-320×200.jpg 320w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Кабина электровоза ЧС2 | Движение24 » />

Скажу сразу, руля ни на локомотивах ни тем более на вагонах нет и никто при движении поезда не рулит. Все очень просто: посмотрите на железнодорожное полотно. Если встать в центр пути между рельсами, сразу заметно, что у рельс есть наружные грани и внутренние, так вот внутренние все и решают, расстояние между ними и называется шириной колеи. А теперь посмотрим на колеса на локомотивах и вагонах, как видно они имеют определенный профиль, так называемый «бандаж».

Главная часть бандажа – круг катания, стоит непосредственно на головке рельса, но далее профиль переходит в так называемый «гребень», который и находится за внутренней гранью рельса и ниже головки рельса, тем самым не давая колесной паре выскочить из колеи. Колесные пары находятся в тележках на локомотивах и вагонах, а тележки соединяются с кузовом посредством шкворневого устройства со всякими смягчающими опорами и амортизаторами, таким образом тележка может поворачиваться под кузовом локомотива и вагона. Так как гребни бандажей практически прижимаются к внутренним граням рельсов и не дают колесным парам сойти с рельс, тележки и поворачиваются свободно, согласно профиля пути а вместе с ними кузова локомотивов и вагонов, вот и все! И никаких систем поворота не требуется!

зачем нужен руль в кабине машиниста. 5. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-5. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка 5.

Иногда во многих роликах и фильмах показан пульт управления электровоза или тепловоза и там находится небольшой руль, но это не руль а контроллер машиниста. Так он сконструирован для удобства управления и им регулируют обороты дизель генераторной установки тепловоза и регулируется величина тока на тяговых электродвигателях электровоза, а соответственно мощность и скорость движения поезда, это как педаль газа на автомобиле, только с фиксацией положения, вот и все.

Теперь немного о ширине железнодорожной колеи в России, на всех основных дорогах ширина составляет 1520 мм, есть у нас и Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги, где ширина колеи составляет 1067 мм, наследие оставшееся от Японии, но сейчас там идут работы по перешивке ширины на общероссийскую. Но осталось еще немного у нас детских железных дорог, так называемых узкоколеек, их ширина составляет 752 мм.

Источник

Любимый розыгрыш машиниста в метро

зачем нужен руль в кабине машиниста. 6a90cc8s 100. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-6a90cc8s 100. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка 6a90cc8s 100.

Работал я в московском метро помощником машиниста. Днем скучновато, а вот вечером, когда проверяющие сваливают домой, можно и девочек в кабине поезда покатать. К слову, таких «плечевых» как в метро, так и во всяких трамваях-автобусах предостаточно.

К примеру, вот моя любимая шутка. В кабине метропоезда есть огромный вентиль, выглядит как руль. На самом деле, это стояночный тормоз. Чтобы поставить поезд «на ручник», надо провернуть вентиль раз 20. Оборудование древнее, у «ручника» есть неслабый такой люфт в пол-оборота туда-сюда. Из-за люфта «руль» можно спокойно вертеть на пол-оборота, а вот дальше двое здоровых мужиков с трудом поворачивают эту беду.

Так вот, заводим мы девиц в кабину, я, как помощник машиниста, запираю двери (это важно); трогаемся, я встаю за «руль» и как только вижу поворот, плавно поворачиваю вентиль. Как правило, девушки удивляются, а потом и спрашивают:
— Что ты делаешь?
— Рулю поездом!
— А зачем? Тут же рельсы, он же сам поворачивает!
Здесь очень важно сделать умное лицо и реалистично возмутиться:
— Девушки, а как, по-вашему, поезд что, сам колеса повернет?

В девяти случаях из десяти попутчицы делают умный вид, и через некоторое время просят «порулить» поездом. Как можно отказать даме? Тем более если у тебя на неё планы.
Смотрю на машиниста, тот молча кивает, мол, хорошо, только аккуратнее. Я отхожу, девушка впивается в руль.

Когда вы едете в вагоне, вы не замечаете поворотов, а вот если смотреть из кабины машиниста, то тоннель очень даже не прямой. Там уйма поворотов и всяких развилок. В общем, «рулит» девушка, я руковожу:

— Направо дорогая, пла-а-а-авненько.

Девушка с сосредоточенным лицом «управляет» машиной, теперь в этой шутке главное — попасть на длинный и плавный поворот.

— Правее, еще правее, чёрт! Быстрее! Поворачивай! А-а-а-а!

Люфт «руля» заканчивается. Девушка, неистово пыхтя, отчаянно пытается повернуть колесо, иногда призывает на помощь подругу. В такой момент я бросаюсь к ним и делаю вид, что помогаю.

В этот миг машинист полным отчаяния и страха голосом кричит:

— Все, ПИЗД#Ц! Приехали!

Сказав это, машинист бросается под приборную панель, а я с видом «приплыли, нам кирдык» присоединяюсь к машинисту…

Как правило, одинаковых реакций не бывает. Как я уже говорил, главное — это запереть на замок боковую дверь, которая ведет в тоннель. Нередко девушки пытаются выброситься через неё в тоннель.

Также очень часто девушки бросаются на пол, закрывая руками голову, или же пытаются залезть ко мне с машинистом под приборную панель. Особый шик — это не пускать несчастную к нам.

P. S. Именно за такие шутки, к моему сожалению, меня и уволили с работы.

Источник

Как управляют электричкой

Чтобы всё работало, надо подключить поезд к висящему над рельсами контактному проводу. А значит, поднять ТОКОПРИЁМНИКИ. Чтобы их поднять, нужен сжатый воздух. Чтобы его получить, машинист выключателем в кабине включает ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОМПРЕССОРЫ. Они работают от аккумуляторов и начинают накачивать воздух для подъёма токоприёмников. Всё, накачали.

Машинист продолжает запуск электрички. После того, как заработали генераторы, в вагонах можно включить отопление либо охлаждение (то-есть, кондиционирование воздуха). Не забываем включить отопление или охлаждение нашей кабины. В тёмное время суток обязательно включаем свет в вагонах.

Да, ещё до проверки тормозов, машинист включает электронную систему под названием КЛУБ. Это целый «клуб» из электронных устройств. Они следят за тем, что машинист работоспособен и не превышает скорость. Иначе КЛУБ даст команду прибору-«автостопу» остановить поезд. Вот почему электричка нормально не сможет превысить скорость и не проедет на красный свет светофора. А ещё КЛУБ пишет на особую флешку данные о том, как работает поезд. Так что по записям на флешке можно сразу понять, нарушал что-то машинист или нет. Неудивительно, что некоторые машинисты после появления такого «чёрного ящика» называли его доносчиком и стукачом. Но это были ещё цветочки: на самых новых электричках за машинистом бдительно следят микрофон и видеокамера.
Итак, система КЛУБ включилась, стала высвечивать машинисту на правом дисплее разную информацию. Машинист вставляёт в КЛУБ ту самую флешку и вводит с клавиатуры данные: номер машиниста, поезда и т.п.

Тем временем помощник переходит в переднюю кабину к машинисту. Мудрёной комбинацией кнопок на клавиатуре выводит на табло над кабиной название станции, куда едет электричка. Выходит и проверяет, что высветилось то, что нужно. А то вместо «Сергиев Посад» конечной станцией может оказаться «Пушкино» или вообще что-нибудь типа «За пивом. В Лобню». Короче, надо смотреть, что тебе записали в память этого табло предыдущие помощники!

Теперь электричка готова к очередной поездке. Ещё есть 10-15 минут стоянки и локомотивная бригада использует их по своему усмотрению. Кто-то перекусывает или пьёт чай, кто-то курит, кто-то сидит в телефоне или разговаривает по нему (хотя по инструкции во время работы это запрещено), кто-то предусмотрительно заполняет бортовой журнал или просто предпочитает хотя бы 10 минут отдохнуть, откинувшись на спинку кресла.

За 5-10 минут до отправления машинист вызывает по рации дежурного (или дежурную) по станции. Сообщает ей, что говорит «Машинист Иванов электропоезда на 5-м пути. Тормозные башмаки номер 097, 098 из под колёс изъяты, приборы безопасности включены, тормоза проверены, помощник в кабине. На график готовы отправиться». Дежурный повторяет информацию, сказанную машинистом и разрешает отправление согласно расписанию. На светофоре за платформой вместо красного огня загорается зелёный. и секунд через пять на специальном светофорчике в кабине система КЛУБ высвечивает машинисту такой же сигнал.

Кстати. По инструкции, машинист с помощником перед отправлением поезда должны прочитать друг другу целую «молитву» из служебных, строго регламентированных фраз. Примерно в таком духе:
— Поездные документы и предупреждения получены, выписаны, сверены!
— Верно!
— Приборы безопасности КЛУБ, радиостанция включены!
— Верно!
. и так далее, такая вот МИНУТНАЯ ГОТОВНОСТЬ. Конечно, без постороннего контроля она звучит несколько проще:
— Андрюх, контроль дверей есть! Зелёный!
— Зелёный, едем!

Источник

Как устроены колесные пары локомотивов и вагонов?

Опубликовано 03.08.2019 · Обновлено 02.11.2021

А как устроены колесные пары локомотивов и вагонов? Колесные пары направляют движение локомотива и вагона по рельсовому пути.

Колесные пары с шестерней от электровоза

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q1-7-300×225.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q1-7-1024×768.jpg» width=»1024″ height=»768″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q1-7-1024×768.jpg» alt=»колесные пары с зубчатой шестерней от электровоза | Движение24″class=»wp-image-1504″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q1-7-300×225.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/Q1-7-768×576.jpg 768w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»колесные пары с зубчатой шестерней от электровоза | Движение24 » /> Колесные пары с шестерней от электровоза

Колесная пара локомотива состоит из оси, насаженных на нее колесных центров, зубчатых колес тяговой передачи, на ободы колесных центров надеты бандажи — на локомотивах они сменные, а на вагонах, как правило, колеса цельнокатаные.

зачем нужен руль в кабине машиниста. IMG 0552. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-IMG 0552. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка IMG 0552.Бандаж на колесной паре

Поверхности бандажей на всех колесных парах имеют коническую форму, с уменьшением диаметра во внешнюю сторону, с внутренней стороны находятся гребни – они расположены внутри колеи и предохраняют колесную пару от схода с рельсов. По центру проходит, так называемый, круг катания – эта часть бандажа непосредственно контактирует с головкой рельса.

зачем нужен руль в кабине машиниста. %D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8 %D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%CC%88%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0 %D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82 1570070. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8 %D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%CC%88%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0 %D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82 1570070. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка %D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8 %D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%CC%88%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0 %D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82 1570070.

Но вот вопрос — а почему профиль колеса конический и его диаметр уменьшается во внешнюю сторону?

Это чисто физический вопрос. Вот колесная пара вошла в кривую на участке пути, радиус кривой с одной стороны будет меньше, а с другой больше, в зависимости от того в какую сторону кривая. Колесо со стороны меньшего радиуса будет упираться своим гребнем на внутреннюю грань рельса и пройдет меньший путь, а вот колесу со стороны большего радиуса надо пройти путь больше. Для этого ему надо увеличить скорость, чтобы «догнать» колесо с другой стороны, но оно этого сделать не сможет и все – колесная пара застопорится, то есть, пойдет юзом. Этого допустить нельзя! Но можно и не отставать от колеса, проходящего меньший радиус кривой, а как это сделать – конечно, надо уменьшить диаметр колеса и оно спокойно будет догонять своего «внутреннего собрата». Поэтому бандаж колеса и имеет коническую форму – чем ближе к внешней стороне, тем меньше его диаметр. Все просто!

зачем нужен руль в кабине машиниста. DSC07842. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-DSC07842. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка DSC07842.Бандаж

На вагонах по мере износа бандажей меняется все колесо, на локомотивах они меняются непосредственно. Как это происходит? Бандаж изготовляется из углеродистой стали. Технология проста: его надевают на обод колесного центра в горячем состоянии, для предотвращения сползания с колесного центра он стопорится специальным кольцом. Все, в итоге бандаж остывает и накрепко «прикипает» к колесному центру. На колесном центре ставится керном полоска, а еще на нем, как раз под этой меткой, также керном наносятся четыре точки. Потом сам бандаж с внешней стороны красится белой краской, а на месте кернения наносится полоска красной краской. Все это сделано для того, чтобы локомотивная бригада постоянно их контролировала на предмет «проворота» — это когда они начинает смещаться вследствие неплотного прилегания, что очень опасно и может привести к крушению! Также белая краска при нагреве приобретает «кофейный» цвет. Существует много причин образования этой нехорошей и очень опасной неисправности, например, сильное и длительное зажатие бандажа тормозными колодками при торможении, это приводит к его сильному нагреву и сдвигу.

Существует ряд параметров, по которым контролируется толщина бандажей и допуски на их сдвиг, но, если сдвиг большой – дело серьезное, требуется замена, а это простой локомотива.

Источник

Зачем нужен руль в кабине машиниста локомотива поезда?

зачем нужен руль в кабине машиниста. answer avatar. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-answer avatar. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка answer avatar.

зачем нужен руль в кабине машиниста. answer avatar. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-answer avatar. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка answer avatar.

На самом деле таких рулей может быть два.

зачем нужен руль в кабине машиниста. owAtwML57k66h0IIEr1ZTnbSNfgE2Le. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-owAtwML57k66h0IIEr1ZTnbSNfgE2Le. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка owAtwML57k66h0IIEr1ZTnbSNfgE2Le.

Только ими поезд не поворачивают.

Один из рулей является контроллером тяговой мощности и действует, как педаль газа в машине.

А вот второй руль является контроллером тормоза. И служит для замедления хода поезда.

Рули пришли на смену рукояткам. И более удобны.

зачем нужен руль в кабине машиниста. vQIYFh37NZLnf0cy6SwYqNMiWLIrAubz. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-vQIYFh37NZLnf0cy6SwYqNMiWLIrAubz. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка vQIYFh37NZLnf0cy6SwYqNMiWLIrAubz.

Первая фотография вообще уникальна.

На самом деле штурвал ручного тормоза обычно располагается сзади за креслом на стене кабины.

зачем нужен руль в кабине машиниста. . зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка .

зачем нужен руль в кабине машиниста. yo3K5U2vfB2VVQclWfTV06HbIuOncl7. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-yo3K5U2vfB2VVQclWfTV06HbIuOncl7. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка yo3K5U2vfB2VVQclWfTV06HbIuOncl7.

зачем нужен руль в кабине машиниста. answer avatar. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-answer avatar. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка answer avatar.

зачем нужен руль в кабине машиниста. answer avatar. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-answer avatar. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка answer avatar.

Поезд Rovos Rail полностью состоит из вагонов прошлых лет, собранных еще в 1911 году, маршрут его протекает по Африке, при этом внутри поезд оборудован по последнему слову техники, хотя и не сразу это понимаешь, оказавшись внутри.

Туры на этот поезд, на 10-11 дней стоят 450 тысяч рублей на человека, при этом большинство туров включаются также сафари.

зачем нужен руль в кабине машиниста. answer avatar. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-answer avatar. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка answer avatar.

Если говорить о технике безопасности во время поездки в поезде, то никаких индивидуальных подушек безопасности в вагонах нет. Если в машине человек едет в кресле, то во время следования поезда, все пассажиры постоянно перемещаются по вагону и кто и куда может улететь при резком торможении поезда или столкновении с другим поездом, неизвестно.

Нужно пользоваться специальными держателями,которые могут предотвратить падение с верхней полки, а так же и скольжение матраса по сиденью, иначе, соскользнуть можно следом за ним.

Нужно уметь пользоваться и ремнем, особенно, если дети спят на верхней полке.

зачем нужен руль в кабине машиниста. answer avatar. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-answer avatar. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка answer avatar.

Уверен что нет. Масса поезда очень большая, поэтому он скорее всего монеты переедет, при этом сильно их расплющит. Если положить предмет большего размера чем монета, который поезд не сможет переехать, он его просто сбросит с пути.

зачем нужен руль в кабине машиниста. . зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка .

зачем нужен руль в кабине машиниста. answer avatar. зачем нужен руль в кабине машиниста фото. зачем нужен руль в кабине машиниста-answer avatar. картинка зачем нужен руль в кабине машиниста. картинка answer avatar.

Микроволновка, в общем-то как и холодильник, есть только у проводника. Но можно попросить его разогреть еду, думаю проводник не откажет, причём сделает это абсолютно бесплатно. К сожалению, будет ли у проводника микроволновка конкретно в Вашем вагоне, узнать заранее не получится

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *