зачем нужен ретейнер на гитаре
Ретейнеры для гитары. Что это? И зачем?
Казалось бы, что нового можно придумать в конструкции такой, как пять копеек, простой вещи, как ретейнер?
Если кто не в теме, то ретейнер нужен для того, чтобы обеспечить нужный угол между струнами и порожком на стратоподобных гитарах. В погоне за дешевизной производства и технологичностью Лео Фендер сделал голову грифа абсолютно прямой, а не как, например, на Gibson — под углом.
Это позволило, во-первых, использовать меньше дерева для производства грифа, т.е. использовать один кусок, например. В гибсоноподобных гитарах тоже можно использовать один кусок, для производства грифа, но дерева уйдет гораздо больше, поэтому головы тут, зачастую, клеят. А во-вторых, такой гриф банально прочнее. Отломанные головы у Gibson уже давно стали притчей во языцех.
Но за все, как известно, приходится платить. Прямой гриф не обеспечивал нужную силу прижатия струн к верхнему порожку, из-за чего тонкие струны могли просто выскочить из него в самый неподходящий момент. Ну и, конечно, порожек — это одна из важных точек в гитаре, где струны передают свои колебания в дерево. Поэтому понятно, что если струны прижимаются плохо, то передача вибраций тоже не ахти.
Лео нашел довольно простой выход из ситуации, просто поставил на голову грифа направляющие для струн — ретейнеры (string trees, string guides), тем самым обеспечив нужный угол, между струной и верхним порожком. В общем, струны больше не выскакивали, что, собственно, и было нужно.
Винтажные классические ритейнеры в виде грибка создают лишнюю точку трения, что, конечно, нехорошо, если вы любите глубокие бэнды и/или дергать рычаг тремоло, что рычаг коробки передач в ладе-седан.
Ок, есть роликовые ретейнеры, которые, вроде бы решают проблему, есть ретейнеры Graph Tech, которые, по идее, тоже должны сделать трение меньше. Есть же, обычный графит, в конце концов, которым можно все смазать!
Однако, как говорит разработчик Dynoguide ни одно из этих решений его полностью не устраивало. Поэтому, он руководствуясь принципом — если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам — придумал Dynoguide.
Конструкция проста, как и все гениальное. Тут снова используется широко известная мудрость — если не можешь с чем-то бороться, возглавь это. В данном случае речь идет про трение. Тут в с трением борьба не идет, скорее даже наоборот. Точнее идет, но не в месте соприкосновения струны с ретейнером.
Наоборот, трение используется для того, сделать подвижную часть ретейнера в другом месте. Из курса физики, вроде бы за 9й или 8й класс нам всем известно, что трение качения меньше трения скольжения, поэтому, как говорят англоговорящие — make sense…
Ретейнеры для гитары от Dynaguide
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Казалось бы, что нового можно придумать в конструкции такой, как пять копеек, простой вещи, как ретейнер?
Если кто не в теме, то ретейнер нужен для того, чтобы обеспечить нужный угол между струнами и порожком на стратоподобных гитарах. В погоне за дешевизной производства и технологичностью Лео Фендер сделал голову грифа абсолютно прямой, а не как, например, на Gibson — под углом.
Это позволило, во-первых, использовать меньше дерева для производства грифа, т.е. использовать один кусок, например. В гибсоноподобных гитарах тоже можно использовать один кусок, для производства грифа, но дерева уйдет гораздо больше, поэтому головы тут, зачастую, клеят. А во-вторых, такой гриф банально прочнее. Отломанные головы у Gibson уже давно стали притчей во языцех.
Но за все, как известно, приходится платить. Прямой гриф не обеспечивал нужную силу прижатия струн к верхнему порожку, из-за чего тонкие струны могли просто выскочить из него в самый неподходящий момент. Ну и, конечно, порожек — это одна из важных точек в гитаре, где струны передают свои колебания в дерево. Поэтому понятно, что если струны прижимаются плохо, то передача вибраций тоже не ахти.
Лео нашел довольно простой выход из ситуации, просто поставил на голову грифа направляющие для струн — ретейнеры (string trees, string guides), тем самым обеспечив нужный угол, между струной и верхним порожком. В общем, струны больше не выскакивали, что, собственно, и было нужно.
Винтажные классические ритейнеры в виде грибка создают лишнюю точку трения, что, конечно, нехорошо, если вы любите глубокие бэнды и/или дергать рычаг тремоло, что рычаг коробки передач в ладе-седан.
Ок, есть роликовые ретейнеры, которые, вроде бы решают проблему, есть ретейнеры Graph Tech, которые, по идее, тоже должны сделать трение меньше. Есть же, обычный графит, в конце концов, которым можно все смазать!
Однако, как говорит разработчик Dynoguide ни одно из этих решений его полностью не устраивало. Поэтому, он руководствуясь принципом — если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам — придумал Dynoguide.
Конструкция проста, как и все гениальное. Тут снова используется широко известная мудрость — если не можешь с чем-то бороться, возглавь это. В данном случае речь идет про трение. Тут в с трением борьба не идет, скорее даже наоборот. Точнее идет, но не в месте соприкосновения струны с ретейнером.
Наоборот, трение используется для того, сделать подвижную часть ретейнера в другом месте. Из курса физики, вроде бы за 9й или 8й класс нам всем известно, что трение качения меньше трения скольжения, поэтому, как говорят англоговорящие — make sense…
Стоит этот ретейнер 7,5 евро. Заказать можно на сайте производителя.
PS: Хотя, если честно, лично мне не очень понятно, чем этот ретейнер лучше роликового? Может, кто играет на стратоподобных гитарах просветит?
Ну и насколько я помню, есть же колки, где высота вала разная в зависимости от полжение колка. Так что, по идее, можно совсем обойтись без ретейнеров.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Зачем нужен ретейнер на гитаре
3 часть: Теперь – настройка гитары.
Колком настраиваем струну так, чтобы на тюнере она оказывалась на нужной ноте не до, а после опускания-подъема машинки. Это придется делать в несколько заходов. В науке это называется методом последовательного приближения. Качнули машинкой – посмотрели: высит – отпустили чуть колок – качнули – посмотрели: высит чуть меньше – еще клок отпустили – качнули… Так до того момента, пока струна не станет возвращаться строго в заданную ноту. Теперь рычагом можно работать сколько угодно! Дальше смотрите: вы делаете подтяжку – струна после этого низит, потом опускаете рычаг – она на месте. Именно это и является главным правилом: после тремоло рычагом струна будет настроена на заранее определенную ноту.
Такую операцию надо проделать для всех шести струн. Сначала просто настраиваете всю гитару, пружины ослабляете (или натягиваете) так, что бы машинка немного висела над корпусом, а потом производите точную настройку гитары.
Теперь у нас гитара держит строй при работе рычагом, пока мы не сделаем первую подтяжку. После этого струна (особенно третья), которую мы подтянули, станет “низить”. Не надо хвататься за голову – достаточно немного качнуть рычаг (можно струны приглушить в этот момент рукой), и все станет на место. Как правило, аккомпанимент играется без подтяжек, и гитара будет строить, пока вы не начнете играть соло, но после него – заветное движение рычагом вниз.
Каждому, кто хочет освоить стандартную «фендеровскую» машинку необходимо запастись терпением в этой нелегкой задаче.
Тем, кто сильно бьет по струнам при настройке гитары, следует после опускания рычага сильно (как обычно) ударить по струне и уже тогда фиксировать ноту.
Примером того, что все это действует на практике, можете считать меня. Я успешно играю на «страте» с обычной машинкой весь концерт. А если мой пример неубедителен, то – Ритчи Блэкмор, Дэвид Гилмор, Эрик Клэптон, Ингви Малмстин и многие другие известные гитаристы.
Почему я использую «стратовскую» машинку вместо «флойд роуза»? Я достаточно долго работал на всех мыслимых тремоло-системах, после чего перешел окончательно на «стратовскую». Во-первых, она намного легче, чем «флойд», поэтому не расстраивает гитару при наклоне гитары в разные стороны. Во-вторых, сустейн лучше. В-третьих, правая рука на «флойде» должна лежать очень корректно, не задевая его – он очень чувствительный. Сложно использовать прием “mute”. В-четвертых, сложнее регулировать длину мензуры, а замена струн на «страте» намного проще и быстрее. И еще не надо помнить, где лежат ключи, и ходить как сантехник с ними во всех карманах.
Представьте, что в гримерке перед концертом холодно, а на сцене энергия толпы и световых приборов поднимает вдвое температуру, меняя натяжение струн, и вам приходится хвататься за ключи, потому что потными пальчиками винты тонкой регулировки перестают закручиваться. А на «стратовской» машинке достаточно повернуть колок…
Ретейнеры для гитары от Dynaguide
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Казалось бы, что нового можно придумать в конструкции такой, как пять копеек, простой вещи, как ретейнер?
Если кто не в теме, то ретейнер нужен для того, чтобы обеспечить нужный угол между струнами и порожком на стратоподобных гитарах. В погоне за дешевизной производства и технологичностью Лео Фендер сделал голову грифа абсолютно прямой, а не как, например, на Gibson — под углом.
Это позволило, во-первых, использовать меньше дерева для производства грифа, т.е. использовать один кусок, например. В гибсоноподобных гитарах тоже можно использовать один кусок, для производства грифа, но дерева уйдет гораздо больше, поэтому головы тут, зачастую, клеят. А во-вторых, такой гриф банально прочнее. Отломанные головы у Gibson уже давно стали притчей во языцех.
Но за все, как известно, приходится платить. Прямой гриф не обеспечивал нужную силу прижатия струн к верхнему порожку, из-за чего тонкие струны могли просто выскочить из него в самый неподходящий момент. Ну и, конечно, порожек — это одна из важных точек в гитаре, где струны передают свои колебания в дерево. Поэтому понятно, что если струны прижимаются плохо, то передача вибраций тоже не ахти.
Лео нашел довольно простой выход из ситуации, просто поставил на голову грифа направляющие для струн — ретейнеры (string trees, string guides), тем самым обеспечив нужный угол, между струной и верхним порожком. В общем, струны больше не выскакивали, что, собственно, и было нужно.
Винтажные классические ритейнеры в виде грибка создают лишнюю точку трения, что, конечно, нехорошо, если вы любите глубокие бэнды и/или дергать рычаг тремоло, что рычаг коробки передач в ладе-седан.
Ок, есть роликовые ретейнеры, которые, вроде бы решают проблему, есть ретейнеры Graph Tech, которые, по идее, тоже должны сделать трение меньше. Есть же, обычный графит, в конце концов, которым можно все смазать!
Однако, как говорит разработчик Dynoguide ни одно из этих решений его полностью не устраивало. Поэтому, он руководствуясь принципом — если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам — придумал Dynoguide.
Конструкция проста, как и все гениальное. Тут снова используется широко известная мудрость — если не можешь с чем-то бороться, возглавь это. В данном случае речь идет про трение. Тут в с трением борьба не идет, скорее даже наоборот. Точнее идет, но не в месте соприкосновения струны с ретейнером.
Наоборот, трение используется для того, сделать подвижную часть ретейнера в другом месте. Из курса физики, вроде бы за 9й или 8й класс нам всем известно, что трение качения меньше трения скольжения, поэтому, как говорят англоговорящие — make sense…
Стоит этот ретейнер 7,5 евро. Заказать можно на сайте производителя.
PS: Хотя, если честно, лично мне не очень понятно, чем этот ретейнер лучше роликового? Может, кто играет на стратоподобных гитарах просветит?
Ну и насколько я помню, есть же колки, где высота вала разная в зависимости от полжение колка. Так что, по идее, можно совсем обойтись без ретейнеров.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!