зачем нужен подпятник на коврик
Подпятник для коврика авто: для чего нужен, как сделать своими руками
Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить о таком аксессуаре как подпятник для коврика в авто.
Проблема достаточно быстрого износа коврика в области педального узла знакома очень многим водителям. Фактически здесь есть несколько решений. Это покупка дешевой замены, заказ оригинальных новых ковриков, игнорирование протертых ногой дыр, либо условный ремонт имеющегося коврика.
Именно на последний вариант и рассчитано использование подпятников. Хотя никто не мешает вам взять новый комплект, сразу же установить на него подкладку под пятку, и значительно увеличить ресурс аксессуара.
Зачем это нужно
Вы уже примерно поняли, что это такое. А потому без труда можно разобраться, для чего нужен и зачем вообще используется подпятник для коврика авто.
Это наиболее актуально со стороны водительского кресла. Аксессуар устанавливается в районе педального узла, именно в той точке, где пятка соприкасается с поверхностью коврика.
То есть внешний вид напольного покрытия заметно портится. Да, кого-то это совершенно не волнует, и им все равно, что там с ковриком. Другим же очень важно восстановить покрытие, и хотя бы продлить срок его службы.
Можно выделить несколько причин, чтобы купить подобное изделие:
Насколько это весомые аргументы для каждого конкретного случая, уже должен решать непосредственно сам автомобилист.
Разновидности
Вы уже поняли, зачем нужен подобный аксессуар.
Теперь к вопросу о том, что можно приобрести.
При выборе подпятника не принципиально важно, из какого именно материала выполнены сами коврики. Это может быть классический ворсовый вариант на основе ковролина, текстильный или из материала под названием Эва. Помните только, что они активно впитывают посторонние запахи. А избавиться от запаха сигарет в авто не так просто.
Их можно установить и на резиновые изделия. Никаких запретов нет. Хотя было бы лучше, если материалы ковра и самого подпятника совпадали, или гармонировали друг с другом.
Вариантов же самого подпятника, который вы без проблем можете заказать на Алиэкспресс, купить в магазине Carstar, либо просто найти в профильном автомагазине таких городов как Москва, Спб, Пермь и пр.
Важным критерием выбора является способ фиксации. Тут есть следующие вариации:
Про отличительные внешние особенности говорить нет смысла. Основное отличие в материале. Бывают такие варианты подпятников:
Как по мне, именно последний вариант самый предпочтительный.
Потому про алюминиевые подпятники хочется рассказать более подробно. А принцип установки у всех аксессуаров одинаковый, вне зависимости от материала изготовления.
Алюминиевые подпятники
Здесь речь идет о металлическом листе, выполненном из алюминия. Хотя могут применяться и другие виды металла. Но лучше брать алюминий.
Они прекрасно ложатся на ворсовые коврики и сочетаются с текстильными вариантами. Тут уже дело вкуса.
В этом металлическом изделии предусмотрено определенное количество отверстий, в которых размещаются резиновые или силиконовые вставки. Именно они обеспечивают противоскользящий эффект.
По краям накладки имеются высверленные еще производителем крепежные отверстия. Именно через них осуществляется фиксация в ногах водителя.
Каждый водитель должен самостоятельно выбирать место расположения подпятника, поскольку у всех положение ног во время управления авто разное.
Потому штатные подпятники подходят не всем. В итоге коврики с такими накладками могут протираться за пределами подпятника, а сам защитный слой остается нетронутым. Все дело в длине ног, особенностях положения водителя за рулем.
Установка
В установке своими руками нет совершенно ничего сложного.
Если говорить о тех же алюминиевых накладках, то они обычно комплектуются:
Последний необходим для того, чтобы сделать отверстия в напольном коврике в машине.
Сначала коврик извлекается, делается разметка для оптимального расположения накладки. Уже по меткам пробойником выполняются все 4 отверстия. Далее остается соединить все это креплениями из комплекта, затянуть шестигранником, и вернуть изделие на место.
Устанавливать только одну накладку со стороны водителя, либо ставить такую же штуку со стороны переднего пассажира, тут уже решайте сами.
Купить или сделать
Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент
Тут прозвучит сугубо мое субъективное мнение. Учитывая стоимость подпятников, а также качество их исполнения, возиться с самодельными накладками нет практически никакого смысла.
Выполнить аксессуар на том же уровне, что и производитель, автомобилист своими руками вряд ли сможет. Особенно это касается алюминиевых изделий. Ведь тут требуется вырезать лист, зашлифовать его, сделать ровные отверстия, найти подходящие и одинаковые противоскользящие вставки, аккуратно все просверлить и пр. В теории можно это сделать. На практике очень сложно.
Заплатив 400-500 рублей за обычные подпятники, либо раскошелившись на 800-1000 рублей за премиальные аксессуары, вы забудете о проблеме износа покрытия под ногой водителя на долгие годы.
Используете ли вы подпятник в своей машине? Как думаете, это полезный аксессуар, или напрасная трата денег?
Пишите свои варианты. Обязательно обсудим этот вопрос вместе.
И напоследок по этой ссылке можете почитать о правильной работе педалями в авто.
Установка подпятника на Eva ковёр
Всем привет👋
Продолжение темы с ковриками. Вот и добрались руки до установки подпятника, дабы исключить проблему как с моим текущим ковриком, а именно, избавить новый коврик от протирания🛡 В принципе дел тут минут на 10, 5 из которых достаётся шурик из кейса и ищется сверло с последующей установкой😀 По расположению всё просто, положил под ноги и регулировал пяткой как нужно мне, карандашиком отчертил границы и разметил 4 отверстия для последующего рассверливания. Сверло взял на 5 мм, основа которая вставляется в коврик чуть больше, предположу, что она 6 мм, в самый раз, зашла и села плотненько.
В общем установка такой простой штуки растянулась у меня на 2 дня🙄 Посмотрите внимательно на коврик, чего же не хватает?🤔
А причиной тому стало то, что у меня был недокомплект… Т.е. я имею 4 основы которые вставляются в коврик снизу, а сверху притягиваем подпятник винтами на 5 мм, закручивая в эту самую основу.
Время было 17 с лишним часов 🕔 Магазины уже закрыты🌃 Я маленько расстроен😒 Не критично, но осадочек есть. Сегодня поехал искать винтики. В 3-ем по счёту магазине нашлись нужные мне.
Конечно хотел найти чёрные, но не удалось, да и в принципе с этими красиво смотрится. Мне даже так больше нравится. По затяжке без фанатизма. Тянул до того момента, пока основа не встала вровень с дном коврика.
Коврики EVA и подпятник своими руками.
Перед Новым Годом были куплены коврики EVA. Нечего нового не скажу, удобно, модно и тд.
Однако не покидала меня мысль о протирании водительского коврика пяткой. Было решено делать подпятник своими руками, так как цена 300 грн за кусочек металла меня смущала. Было просмотрено насколько статей об этом и вот к чему я пришел.
За основу взял кусок композита серого цвета толщиной 4мм. Да, толстоват, однако не хотелось уж сильно колхозно делать.
Расчертил, обрезал грубо болгаркой, и подвёл закругления наждачной бумагой. Просверлил отверстия под пукли и крепления к коврику.
Пукли встали плотно, обрезал острые концы, и внешний вид уже был ясен.
Решил расплавить каждую пуклю, и немного прижать, дабы не портили коврик острыми концами.
Разметив на коврике отверстия под крепления прикрутил болтами с круглой шляпкой.
Итоговый внешний вид меня более чем устроил.
Итого 1000 грн. коврики.
Пукли + болты 50 грн.
Подпятник для оригинального водительского коврика
Большинство владельцев Octavia A7, купившие для своего автомобиля оригинальные комплект резиновых ковриков (5E1061550) сделанные в Чехии, по мере их эксплуатации сталкиваются с протиранием водительского коврика в районе пятки правой ноги и это приводит к протиранию данного коврика и ковролин под ковриком начинает мокнуть.
За 4,5 года использования данных резиновых ковриков, а точнее за 1 год и 8 месяцев (20 месяцев использования, в период конец осени-зима-начало весны) и у меня практически насквозь протерся водительской коврик.
Зная это, я сначала заказал «типа» оригинальный водительской коврик (5EU061500L), сделанный в России, который отличается по материалу, толщине, большим бортикам и по рисунку и его единственный его плюс, что он продается отдельно, что сказывается на его цене, около 600 рублей.
Все бы ничего, но новый коврик со старыми смотрелся ну вообше не в тему, и вспомнил я, что периодически народ писал про отдельно продающиеся подпятники, металлические или резиновые, которые достаточно просто монтируются на основу коврика.
В итоге определился с резиновым подпятником, с рисунком в виде сот, его и заказал за 600 рублей на сайте carpet-car.ru
Согласно инструкции по установке, в резиновом коврики делается 4-от отверстия и с помощью 4 саморезов, которые прилагаются к коврику, подпятники прикручивается к коврику. Так как данный подпятник рекомендуется к применению с ковриками EVA, которые существенно толще резиновых ковриков от VAG, получается саморезы в крутятся в подпятник на максимум, и этот подпятник будет болтаться. В итоге решил с подпятника срезать 4 «пипки» и его просто приклеить на водостойкий клей, который высыхает в течении 24 часов.
По мне получилось очень хорошо, результатом доволен, прошу оценить результат.
Зачем нужен подпятник на коврик
Коврики EVA в Новосибирске. EVALUTION запись закреплена
Ставить ли подпятники на коврики eva?
Прежде чем ответить, перечислим несколько фактов:
1. Подпятники крепятся насквозь через водительский коврик на 4 болтика(металл или пластик). Рано или поздно вода находит выход и просачивается(особенно, если редко вытаскивать ковёр в слякотную погоду и зимой). А последующее подтягивание крепежа и постоянная нагрузка на материал приводит к его быстрому износу.
2. Подпятник закрывает, хоть и не большую, но самую полезную площадь ячеек, в которую, обычно, вмещается половина всего, что приносит с собой водитель в салон(вода, камешки, песок, грязь).
3. Зимой, особенно на металлических подпятниках, водители ощущают дискомфорт практически в любой обуви.
Поделитесь своим опытом в комментариях.
Так когда же следует ставить подпятники и зачем их придумали для автоковриков eva(эва)?
Мы знаем следующие случаи, когда стоит установить подпятник:
1. Если вы пользуетесь обувью на шпильках и острых каблуках.
2. После продолжительного использования водительского коврика, когда износ достаточно заметен и доставляет дискомфорт, в том числе эстетический(на наших ковриках обычно после 100 000 км). Так же здесь вы можете просто заказать eva автоковрик водителя.
3. В случае использования некачественного материала eva(эва). На рынок автоковриков вместе с подпятниками активно зашёл материал из Китая. Он значительно мягче и уступает по техническим характеристикам материалу производителей, с которыми работаем мы.
За 4 года работы мы ответили себе много раз на этот вопрос, и продолжаем отвечать нашим покупателям:
«Наша команда рекомендует воздержаться от установки подпятника».