зачем нужен перерыв в электричках
Когда перерыв у электричек
Электричка – пассажирский электропоезд, который курсирует по пригородным маршрутам. Двигается по железнодорожным рельсам такой поезд, в котором не так много вагонов, благодаря работе моторного вагона. Его источником питания является электричество: отсюда и название электрички.
Обычно такие пригородные поезда перевозят пассажиров в пределах одной или нескольких, близко расположенных друг к другу областей. Главное удобство в том, что расстояние между остановками небольшое, ехать от одной до другой недолго, к тому же и дешево. Самый бюджетный вид проезда в железнодорожным транспорте именно в электропоездах. О летнем раписании электричек читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kogda-vvoditsya-letnee-raspisanie-elektrichek.
Электричкам тоже нужен отдых
Как правило, электричек много, курсируют они часто, что, безусловно, является дополнительным преимуществом этого вида транспорта. Однако немногие знают о том, что в работе этого электротранспорта присутствуют перерывы.
Это оправданная вынужденная мера: с помощью электрички пассажиры имеют возможность быстро и финансово выгодно добираться до места работы, учебы и т.д. На электричку всегда большой спрос, поток желающих огромный. И основная нагрузка, конечно, связана со временем наибольшей активности пассажиров – утром и вечером. График движения таких поездов планируется так, чтобы пассажирам было удобно ездить к месту своего следования, то есть расписание электричек подстраивается под потребности людей.
В начале дня и в конце нагрузка максимальная, поэтому в дневное время есть запланированный перерыв в работе. Он непродолжительный, на разных участках свой, но такой промежуток времени, когда электрички не ходят, разумеется, есть на любой станции.
Для чего нужен перерыв в работе электропоездов
Перерыв нужен для того, чтобы железнодорожные бригады, обслуживающие электропоезда, могли проверить все ли в порядке с составом:
Понятно, что небольшие выявленные неисправности устраняются быстро, а вот более серьезный ремонт требует длительного времени, поэтому такую электричку, конечно же, снимают с рейса.
Сегодня методики осуществления устранения мелкого ремонта технологичны, работы проводятся быстро, практически в любое время суток. Благодаря регулярному плановому обслуживанию оборудования железнодорожных составов добиваются максимально эффективных результатов безопасности. В больших городах, где отмечается существенная нагрузка на электрички, профилактические и ремонтные работы проводятся обычно в ночное время.
Перерывы в электричках – это ущемление прав пассажиров
360 Подмосковье пообщался с инициатором отмены окон в движении электропоездов.
Дирекция московского транспортного узла рассмотрит 9 апреля на заседании рабочей группы по железнодорожному транспорту проект «Городская электричка». В числе прочих, чиновники обсудят предложении о переносе дневных перерывов в движении поездов на ночное время, сообщил глава дирекции Виктор Еремин.
«360 Подмосковье» пообщался с руководителем проекта «Пробок.нет» Александром Шумским на эту тему.
Фото: Сергей Аверин\РИА-Новости
Как родилась идея перенести перерывы в электричках? Зачем вообще существуют перерывы?
Фото: Максим Блинов\РИА-Новости
Позволит ли эта мера стимулировать людей пользоваться таким транспортом, как пригородные поезда?
Имеется в виду перенос так называемого «обеденного перерыва», технологического окна на ночь, на то время, когда электрички перестают ходить и движение минимальное на путях. Окно в полтора-два часа найти, как нам кажется, можно. На наш взгляд, это положительным образом скажется на увеличении пассажироперевозок.
Более того, это вполне реализуемо. Перерыв на большинстве вокзалов у нас сейчас около двух часов, а перерыв для аэроэкспрессов – всего час. Как же это получается? Для электричек работы ведутся, а для Аэроэкспрессов – нет? Почему для электричек перерыв на ремонтные работы дольше, чем для Аэроэкспрессов. Возникает вопрос – может быть вообще никаких ремонтных работ в этот промежуток времени не проводится?
Мы общались с представителями центральной пригородной железной дороги, с другими операторами, которые в Москве осуществляет пригородные перевозки – и они поддерживают данную инициативу абсолютно. Нужна положительная позиция РЖД, но от них мы не можем пока получить ответ. То есть, сами перевозчики – за, а вот владелец инфраструктуры, РЖД, пока скептичен.
Фото: Сергей Аверин\РИА-Новости
Скорее всего, причина здесь банальна – увеличение нагрузки на РЖД, как бумажной, так и финансовой?
В конце-концов, реализовывать эту идею придется в первую очередь им. Мы уверены, 100% – это будет введено. Проблема действительно существует, и с ней нужно работать. Рано или поздно это будет сделано. Единственный вопрос – сейчас или через 10 лет. Но в положительном решении по данному вопросу мы уверены.
Предоставление технологических «окон» предусмотрено в соответствии с п. 8.3. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и обусловлено необходимостью проведения профилактических мер по содержанию путевого полотна, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. При назначении времени производства профилактических и ремонтных работ учитывается период, когда в графике движения заложено наименьшее количество пригородных поездов, а также наименьший пассажиропоток. Данный перерыв закладывается ежегодно при составлении графика движения поездов, говорится на сайте РЖД.
Когда перерыв у электричек
Оказывается у электричек есть ежедневный перерыв в работе. Большинство пассажиров, которые регулярно пользуются этим транспортом, могут и не догадываться об этом. Электрички помогают жителям пригородов добираться каждый день на работу и возвращаться домой вечером. График движения многих электропоездов построен таким образом, чтобы время поездки совпадало с потребностями этих пассажиров. Поэтому днём у электричек есть перерыв в работе. Как они работают, читайте здесь https://ptakiev.info/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka.
Зачем электричкам перерыв
Как правило, перерыв длится два часа. На разных направления движения продолжительность перерыва может быть разной. Начало и окончание перерыва тоже отличаются. Зачем нужен перерыв? Это время используется для того, чтобы:
Серьёзные ремонты путей или электросетей железной дороги требуют много времени. Поэтому для их проведения приходится изменять маршрут или график движения электрички.
Дневной перерыв в работе электричек был введён очень давно. Профилактические ремонты в то время требовали намного больше времени, чем сейчас. Хорошего освещения для таких работ в ночное время тогда тоже не было. Поэтому работы проводились днём, в период минимальной загрузки транспорта.
В наше время технологии проведения ремонтных работ, а также современное оборудование позволяют заниматься ремонтом в любое время суток. Однако в большинстве случаев перерыв делают днём. В крупных городах, где имеются городские электрички, работающие как общественный транспорт, такой перерыв становится неудобен для пассажиров. Люди хотят иметь возможность пользоваться электричкой в любое время в течение дня. Поэтому звучат призывы о переносе профилактического ремонта на ночное время суток.
В столице могут убрать дневные перерывы в движении электричек
В Москве могут убрать дневные перерывы в движении электричек
Сейчас, от одной и той же станции в области до разных станций в черте Москвы пассажир заплатит различную цену: от 38 до нескольких сотен рублей. В то время как внутри столицы уже действует единый тариф «Москва» – 30 рублей за одну поездку, если пассажир электрички не выезжает за пределы города. Непонятная тарифная сетка на разовые поездки, по мнению экспертов, также снижает привлекательность электричек.
Упростить жизнь пассажирам может и распространение абонементов «Мегаполис +» и «Город рядом» на все направления движения пригородных поездов. Сейчас эти виды абонементов действуют только на Киевском и Казанском направлениях. На все направления распространяется только действие абонементов «Большая Москва» и «Ежедневно».
Абонемент «Мегаполис+» оформляется до станций, расположенных на расстоянии от 26 до 39 км от Казанского или Киевского вокзалов. Он действует месяц и стоит 1950 рублей. «Город рядом» позволяет проехать до станций, расположенных на расстоянии от 40 до 52 км от вокзалов. Абонемент покупается на месяц за 2900 рублей.
Введение новых абонементов на всех направлениях, по мнению разработчиков концепции, позволит постоянным пассажирам экономить на поездках в город, снизить количество безбилетников – поскольку транспорт станет доступнее. Также это повысит конкурентоспособность электричек по сравнению с автобусами и маршрутками.
В Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), которая отвечает за большинство электричек в московском регионе, не смогли оперативно прокомментировать проект.
Он также обратил внимание на то, что отсутствие интервалов сделает электрички более надежным видом транспорта в глазах пассажиров, приблизив их к метрополитену.
Когда перерыв у электричек
В интернете можно найти немало жалоб пассажиров на то, что какое-то время днем электрички не ходят, а просто стоят на рельсах. Это время официально регламентировано и называется дневным перерывом в работе. Он приходится на время, когда нет большого спроса на рейс.
По утрам многие жители пригорода едут на работу, по вечерам возвращаются, потому в это время электропоезда должны быть доступны.
Когда приходит время перерыва
Обычно он длится не больше двух часов. Узнать точные интервалы времени можно на вокзале – у каждого они отличаются. Как правило, подвижные составы становятся на паузу, начиная с 10:30 утра и заканчивая 14:30. Для разного вокзала установлено разное время, особенно, если в городе несколько станций и несколько пригородных поездов. Периодичность времени зависит и от востребованности маршрута, направления движения.
Для чего нужен перерыв электричкам
Некоторые пассажиры думают, что в это время поезд просто стоит без дела. На самом деле, это время необходимо пригородным поездам для следующих целей:
Для серьезного ремонта нужно больше времени. Если нужно выполнить более масштабное восстановление, график движения подвижного состава могут сильно изменить, или вообще снять его с рейса, заменив другим при большой востребованности.
Дневные перерывы в работе электричек – повседневная, нормальная практика, которая используется достаточно давно. Тогда для профилактических работ требовалось гораздо больше времени, чем сейчас. Ночью проводить их не было возможности, из-за отсутствия достаточного освещения. Потому работы выполнялись днем, в периоды наименьшей занятости и востребованности электротранспорта.
Сейчас отремонтировать поломку пригородного поезда можно гораздо быстрее. Но традиция делать дневные перерывы осталась. Это неудобно для крупных городов, где электрички выполняют функции пригородного транспорта. Там пассажиры требуют перенести профилактические работы на другое время. Но перерывы регламентируются правилами эксплуатации железной дороги, и всегда учитываются при составлении расписания движения.