зачем нужен кислород растениям

Кислород для комнатных растений: необходимое условие жизни

зачем нужен кислород растениям. picture 132. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-picture 132. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка picture 132.

зачем нужен кислород растениям. dyhanie. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-dyhanie. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка dyhanie.

Комнатные растение – одни из самых любимых домашних питомцев. Они доставляют массу удовольствия своей красотой, придавая любому помещению уют. Комнатные растения так же, как и любые другие домашние питомцы требуют заботы и внимания. Уход за некоторыми из несложен и сводится к регулярной поливке и подкормке. Другие же очень капризны и должны быть обеспечены максимальным вниманием со стороны хозяина. Кислород для комнатных растений – одна из составляющих грамотного ухода за зелеными питомцами.

Зачем растениям нужен кислород?

зачем нужен кислород растениям. dyhanie 0. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-dyhanie 0. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка dyhanie 0.

Растения, как и все живое на нашей планете, не могут жить без кислорода, без дыхания.

Они дышат, большие и маленькие, растущие в жарких тропиках и на мерзлых землях в тундре, под водой или в заболоченных местах.

Конечно, у растений своя особенная дыхательная система.

Процесс фотосинтеза позволяет растениям поглощать углекислый газ, расщеплять его на кислород и сахаристые соединения, которые дают энергию для роста и развития. Процесс фотосинтеза, без которого растения просто погибнут, происходит при солнечном свете, днем, замедляясь и прекращаясь, если растение попадает в место, в которое не проникают солнечные лучи. Процесс дыхания растений происходит постоянно. растения поглощают кислород, который заставляет вырабатываться в растении той энергии, которая необходима ему для развития, роста, для жизни.

Вот как дышат растения

Люди недаром говорят, что леса – легкие нашей планеты. Они дышат вместе со всем человечеством, постоянно пополняя атмосферу нашей планеты так необходимым для всей жизни кислородом.

Как ухаживать за зелеными питомцами: несколько основных правил

зачем нужен кислород растениям. dyhanie 1. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-dyhanie 1. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка dyhanie 1.

Растениям кислород жизненно необходим, так же, как и люди, растения не смогут без него прожить. Поэтому если дыхательная система растений нарушена, то получать кислород в полном объеме для правильного роста и развития, они не смогут.

Основная причина, по которой растения не могут правильно дышать – это загрязнение дыхательной системы. Если изучить информацию по уходу за комнатными растениями, то обязательно одним из пунктов будет очищение растения от пыли. Это – обязательная процедура, что бы домашний зеленый питомец был здоров и красив.

Проводить такие гигиенические процедуры нужно регулярно. Но каждое растение требует своего ухода за листьями. Некоторые их них любят летний душ. выставить домашнего питомца на балкон во время дождя, что бы дать каплям смыть с листьев пыль – доставить зеленому питомцу огромную радость. В зимнее время растения можно ополаскивать душем, температура воды при этом должна быть невысокой – около 15-20 градусов.

Некоторые виды растений не переносят капель воды на своих листьях, они от этого могут заболеть. Другие же растения просто невозможно очистить от пыли при помощи влажной тряпочки или теплого душа. Эти растения имеют сильно опушенные листья. Пыль на таких листьях проникает достаточно глубоко, к тому же пух не дает воде смыть всю грязь. Таких зеленых питомцев следует очищать от пыли при помощи мягкой кисточки, тщательно обмахивая пыль с каждого листочка.

Как видим, уход за дыхательной системой комнатных зеленых питомцев не сложен. но он должен осуществляться регулярно, что бы растение могло дышать, если можно так сказать, полной грудью.

Если не было бы растений, не было бы нас

зачем нужен кислород растениям. dyhanie 2. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-dyhanie 2. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка dyhanie 2.

Много-много миллионов лет назад на нашей планете зародилась жизнь. И первым живым существом на ней было растение. наверное, сейчас ни один учен не сможет абсолютно точно сказать, какое это было растение. Пожалуй, что-то одноклеточное, типа водоросли. Но растения завоевывали все новые и новые места на нашей планете. И к тому моменту, когда появился пра-пра-пра-человек, наша планета была покрыта растительностью. Те, древние растения служат нам и по сей день, ведь именно из их остатков получился уголь, который добывает современное человечество для своих нужд.

растения дарят нам самое главное – возможностью жить и дышать. но они так же немало значат для нас – нашего хорошего настроения, постоянного удивления сменами времен года и сезонными изменениями, происходящими в природе, цветением и красотой листьев, вкусными и полезными плодами и ягодами. без растений, причем и наших комнатных любимцев, не было бы нас всех. Давайте беречь их!

Источник

Говорят, растения могут улучшать воздух. Правда?

Да — но только если речь идет о воздухе в маленькой, полностью замкнутой камере.

В проветриваемой городской квартире комнатные растения вряд ли смогут насытить воздух кислородом и заменить воздушные фильтры. Зато у них есть другие преимущества: комнатная зелень успокаивает нервы и помогает поддерживать оптимальную влажность воздуха.

Сходите к врачу

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

Почему считается, что растения улучшают воздух

Растения умеют создавать себе пищу буквально из воздуха и воды. Для этого они захватывают углекислый газ из воздуха и вытягивают воду из земли, а потом разбирают их на части.

Из воды растения берут водород и кислород, а из воздуха — углерод и кислород, а затем используют все это для производства сахаров, например глюкозы. В процессе образуется лишний кислород, который растения выделяют в атмосферу в виде газа. Получается, что растения очищают воздух от избытка углекислого газа и насыщают его необходимым для дыхания кислородом.

Почему растения выделяют кислород — бюллетень Университетского Лондонского колледжа

Чтобы создавать сахара, растительным белкам необходимо получать достаточно солнечного света — поэтому этот процесс называют фотосинтезом, то есть созданием новых веществ при помощи света. По ночам, когда света нет, растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ — совсем как люди и животные.

Но это еще не все. Помимо углекислого газа, растения способны поглощать из воздуха летучие органические соединения вроде формальдегида, угарного газа, бензола и метана, многие из которых в высоких концентрациях вредны для здоровья.

Некоторые летучие органические соединения попадают в воздух в процессе разложения пластика и когда мы пользуемся чистящими средствами и освежителями воздуха. Другие входят в состав табачного дыма и автомобильных выхлопов, которые попадают в дом с улицы.

Растения способны поглощать летучие органические соединения из воздуха — журнал «Экология и исследования загрязнения окружающей среды»PDF, 721 КБ

Некоторые растения просто накапливают летучие органические соединения в листьях, другие перерабатывают и используют для собственных нужд, а третьи выводят в землю через корни и «скармливают» почвенным бактериям и грибкам.

Что такое летучие органические соединения — бюллетень Американского агентства по защите окружающей среды

Отсюда логично предположить, что цветы в горшках, стоящие в комнате, делают воздух полезнее и чище. Однако на практике, как это обычно бывает, не все так просто.

Курс о больших делах

Могут ли растения насыщать комнатный воздух кислородом

Короткий ответ — да, но для людей этого кислорода будет слишком мало.

Дело в том, что растения производят кислород в процессе собственного роста, то есть строительства листьев и корней. При этом растения разных видов растут с разной скоростью. Но в среднем один комнатный цветок набирает примерно 0,2 грамма веса в сутки. Ботаник Марко Торн подсчитал, что в сутки среднее растение выделяет всего 30 миллилитров кислорода.

С какой скоростью растение прибавляет в весе? — задачка от исследователей из Калифорнийского университета

Взрослый человек вдыхает и выдыхает 7—8 литров воздуха в минуту. При этом в воздухе содержится примерно 20% кислорода, из которого человек усваивает всего 5%. Это значит, что человеку нужно примерно 550 литров чистого кислорода в сутки.

Человеку нужно 550 л кислорода в сутки — отчет об экономической оценке кислородной экосистемыPDF, 100 КБ

При всем уважении к комнатным растениям их вклад в насыщение воздуха кислородом не столь уж и велик. А если учесть, что ночью растения дышат точно так же, как мы, то в реальности он еще меньше.

Могут ли растения очищать комнатный воздух от летучих органических соединений

И снова ответ будет таким: да, но жителям обычной городской квартиры от этого не будет почти никакой пользы.

В 1989 году Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США, или NASA, искало дешевый и экологичный способ улучшить качество воздуха на космических станциях. На первый взгляд, на эту роль лучше всего подходили зеленые растения.

Чтобы проверить это предположение, исследователи из NASA поместили растения 12 разных видов в герметичные камеры объемом 1 м³, закачали внутрь пары формальдегида, бензола и трихлорэтана, а через сутки измерили, сколько летучих органических соединений осталось в камерах. Оказалось, что за это время растения удалили из камеры от 10 до 70% вредных веществ.

Лучше всех, согласно отчету ученых, с этой ответственной миссией справились 9 растений: бамбуковая пальма, шефлера, садовая хризантема, драцена окаймленная, вьющийся плющ, нефролепис, сциндапсус, спатифиллум и азалия. Из этого факта многие люди сделали вывод, что домашние растения способны очищать воздух в комнате от летучих органических соединений.

Однако в 2020 году двое сотрудников Департамента гражданской, архитектурной и экологической инженерии США засомневались в этом. Ведь результаты были получены в герметичной камере объемом 1 м³. А это совсем не то же самое, что городская комната площадью 38 м², в которую помещается 100 м³ воздуха. Особенно если учесть, что благодаря форточкам и хорошо работающей вентиляции воздух в комнате полностью меняется примерно за час.

Американские инженеры проанализировали данные 196 экспериментов с растениями в горшках, но на сей раз учли размер жилых комнат, скорость воздухообмена между помещением и улицей и время, в течение которого в комнате стояли растения.

После всех поправок оказалось, что для достижения результатов, продемонстрированных NASA, на каждом квадратном метре обычной городской квартиры пришлось бы разместить 10, а при высокой скорости воздухообмена — 100 растений. Даже 380 растений в квартире — явно многовато.

Как комнатные растения на самом деле влияют на здоровье людей

Растения делают учебу более приятной. Например, тайваньские школьники, которые занимались в классах, где пол на 6% был покрыт зелеными растениями, чувствовали себя комфортнее и были дружелюбнее по отношению друг к другу, чем школьники, которые занимались в классе с голым полом.

Растения сохраняют психологическое здоровье на самоизоляции. В 2020 году итальянские психологи опросили почти 4 тысячи соотечественников и выяснили: чем больше растений было в домах, тем меньше их хозяева злились, тревожились, боялись и страдали от проблем со сном на самоизоляции.

Правда, пока это только предварительные данные.

Но если они подтвердятся и удастся подсчитать, сколько растений достаточно для поддержания психического здоровья, зеленые зоны в больницах и домах престарелых могут стать полезным методом сохранения психического здоровья пожилых и людей с заболеваниями.

Растения помогают поддерживать оптимальную влажность в комнате. Несколько исследований показали, что растения увлажняют слишком сухой воздух и поглощают избытки воды из чересчур влажного. Уровень влажности, которого «добиваются» растения, не дает расти плесени и способствует высыханию мельчайших капель воды, вместе с которыми вирусы попадают в воздух при чихании и кашле.

Некоторые исследователи даже надеются, что живые увлажнители воздуха помогут снизить эффективность передачи коронавирусной инфекции. Если будущие исследования покажут, что хозяева растений реже заражаются коронавирусной болезнью, это будет важным плюсом в пользу домашнего садоводства.

Роль комнатных растений в борьбе с пандемией COVID-19 — журнал «Передовые исследования в молекулярной биологии»

Источник

Урок Бесплатно Дыхание растений. Передвижение и испарение воды в растениях

Дыхание растений

Растения состоят из одной или множества клеток.

Даже одноклеточные растения, такие как водоросль хлорелла, дышат, хотя и живут в воде.

Зачем растениям нужен кислород?

О том, что растения являются главным источником кислорода (О2), знают даже ученики младших классов.

Из-за этого и возникает путаница.

Многие ошибочно считают, что раз растения внешне не похожи на животных, значит дыхание у них происходит «в обратную сторону».

Часто люди думают, что растительные клетки выделяют кислород и поглощают углекислый газ (СО2) и таким образом дышат.

Мы развеем эти заблуждения.

Но для начала зададим вопрос: «Почему ученые не советуют ставить большие растения в спальне?»

Почему у людей, которые не слушались этого совета, утром болела голова и они себя чувствовали, мягко говоря, не очень хорошо?

Исследователи выяснили причину этого странного явления.

Оказывается, что растения, так же, как и люди, поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

За счет этого они получают энергию.

Человек, который ночью спал в комнате с растениями, не получал достаточно кислорода и буквально травился углекислым газом, выделенным растением.

Схематично молекулу углекислого газа (СО2) можно представить так:

зачем нужен кислород растениям. shutterstock 448066918. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-shutterstock 448066918. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка shutterstock 448066918.

Запомните и никогда не путайте:

Отличие дыхания от фотосинтеза:

свойственно всем клеткам

характерно только для растений

углекислый газ выделяется

углекислый газ поглощается

образуются сложные химические вещества

Влияние внешних факторов на процесс дыхания растений

Откуда берется энергия у растений?

Когда вы учили строение клетки, то узнали о такой органелле, как митохондрия.

На рисунке она похожа на фасолинку, хотя встречаются и другие ее формы.

Это очень странная часть клетки.

Некоторые ученые считают, что она образовалась из какого-то микроорганизма, который проник в клетку-хозяина и потом потерял большую часть своих способностей.

Правда, митохондрии сохранили способность двигаться и даже могут сливаться друг с другом!

зачем нужен кислород растениям. 4. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-4. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка 4.

Эта органелла стала просто незаменимой для клеток.

Когда от АТФ отщепляется один из трех фосфатов, то выделяется 40 000 Джоулей энергии.

И это только один фосфат отщепляется, а если три?

Представляете, сколько энергии в одной молекуле?

Присоединяя фосфаты, АТФ запасает энергию и постепенно отдает ее.

Кислород участвует в сложном процессе образования АТФ с помощью глюкозы внутри митохондрии. Это называется внутриклеточным дыханием.

зачем нужен кислород растениям. glukoza. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-glukoza. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка glukoza.

И в результате всех этих химических реакций образуется углекислый газ и вода, так же, как и при горении.

Следовательно, горение похоже на дыхание.

Есть лишь небольшая разница: при горении в результате реакции кислорода с молекулами других веществ, энергия высвобождается мгновенно.

Опыты, доказывающие дыхание растений

Опыт №1 Образование углекислого газа при дыхании

зачем нужен кислород растениям. 8 2 1 Opyt 1. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-8 2 1 Opyt 1. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка 8 2 1 Opyt 1.

Возьмем веточку растения, поставим ее в стакан с водой; рядом поставим другой стакан с прозрачной известковой водой, закроем всё стеклянным колпаком и поместим в темное место, чтобы приостановился процесс выделения кислорода.

Примерно через сутки мы увидим, что стакан с известковой водой помутнел, эта реакция известковой воды на углекислый газ.

Откуда в закрытом колпаке образовался углекислый газ?

Делаем вывод: растение выделило углекислый газ в ходе дыхания.

Таким образом, мы видим, что растение активно дышит, забирая из воздуха кислород и выделяя углекислый газ.

Но не забывайте, что дыхание растений идет непрерывно и днем, и ночью, как у человека и животных.

Опыт №2 Необходимость воздуха для дыхания корней

зачем нужен кислород растениям. 8 2 Opyt 2. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-8 2 Opyt 2. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка 8 2 Opyt 2.

Взяли два растения и поместили их в сосуды с водой, на поверхность воды налили масло (слой масла задерживает поступление воздуха в воду).

Воду в одном из сосудов ежедневно насыщаем воздухом из пульверизатора, растение в этом сосуде активно развивается.

А другое растение начинает гибнуть из-за недостатка воздуха, который необходим корням растения.

Вывод: корни растения дышат, без дыхания корней все растение может погибнуть.

Опыт № 3 Дыхание семян

зачем нужен кислород растениям. 8 2 Opyt 3. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-8 2 Opyt 3. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка 8 2 Opyt 3.

В одну банку положим проросшие семена, в другую банку положим сухие семена.

Закроем плотно обе банки и поставим в темное теплое место.

На следующий день проверим состав воздуха.

Вы знаете, что для горения необходим кислород.

Опыт доказывает, что проросшие семена активно дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ.

Вывод: дыхание растениям необходимо для получения энергии, которая тратится на различные процессы жизнедеятельности (рост, размножение, питание и другие процессы)

Дыхание во всех живых клетках и органов растения происходит непрерывно.

Как и животные, растения погибают с прекращением дыхания.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Источник

зачем нужен кислород растениям. userinfo v8. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-userinfo v8. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка userinfo v8.angel_avvadon

Исследователь мира

зачем нужен кислород растениям. MezvE4GXios. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-MezvE4GXios. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка MezvE4GXios.

Оказывается, взрослые люди считают, что дерево может жить и без фотосинтеза, и без дыхания. Мол, в городе никакого фотосинтеза не происходит, потому что там пыльно. Подобные заблуждения показывают, как сильно люди недопонимают биологию. А ведь всё это рассказывается в школе, и ребенок уже к пятому классу должен про дыхание и фотосинтез! Особенно смешно, когда народ начинает спорить про космические технологии и зеленую энергетику, и при этом не может ответить на элементарные вопросы о том, чем дышат растения.

Вот вам ликбез по растениям, запомните это раз и навсегда, распечатайте, повесьте на холодильник, и больше никогда даже не заикайтесь про то, что в городе деревья не фотосинтезируют, и что кислород они поглощают только ночью.

зачем нужен кислород растениям. aEVJLS8x 0I. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-aEVJLS8x 0I. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка aEVJLS8x 0I.

У всех растений параллельно происходят два процесса газообмена:

Растения, как и человек, дышат постоянно и непрерывно. Даже у семян есть дыхание, хотя и минимальное. Даже зимой, укрывшись снегом, вредная ёлка продолжает поглощать кислород и выпускать углекислый газ, хоть и в мизерных количествах. Потому что дыахние растениям необходимо так же, как и человеку.

На заметку: нельзя держать крупные растения в спальне. Если вентиляция в комнате плохая, то растение устроит вам дефицит кислорода.

Конечно, пыль на листьях значительно уменьшает газообмен, пыльные растения хуже дышат и хуже фотосинтезируют. Но упс: именно для этого растения в городе и нужны, для сбора пыли. Дожди смывают пыль с листьев на землю. Кстати, в жаркую погоду некоторые деревья в городе чахнут именно потому, что пяль на листьях копится, и растение не может нормально дышать, буквально задыхается.

зачем нужен кислород растениям. 0j5Zy8zldbM. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-0j5Zy8zldbM. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка 0j5Zy8zldbM.

Но если деревья не являются источниками кислорода, почему в лесу легче дышится? Во-первых, в лесу есть трава и кусты, которые фотосинтезируют больше, чем дышат. Во-вторых, растения задерживает на себе пыль и другие загрязнения воздуха, то есть в лесу воздух чище. В-третьих, растения увлажняют воздух и насыщают его разными полезными веществами. Например, если гулять по болоту во время цветения багульника, можно вылечиться от насморка. Проверено на себе.

Ну и вроде последнее: откуда тогда у нас кислород, если деревья дышат столько же, сколько фотосинтезируют?! Тут вам сейчас начнут со всех сторона задвигать умные речи. Мол, на самом деле кислород производят не леса, а водоросли, и вообще на самом деле весь кислород образовался еще на заре времен, при формировании планеты, а сейчас он только «круговоротится». Не верьте никому. Точных знаний про источники кислорода нет. Да, водоросли производят больше кислорода, чем деревья. Но водоросли тоже дышат! А еще считается, что кислород постоянно «стравливается» из атмосферы в космос. И никто не знает толком, откуда у нас берется столько кислорода, чтобы всем хватало. Население планеты растет, потребление кислорода растет, а меньше его не становится! И если честно, никто из ученых не знает, как наша планета на протяжении разных эпох умудряется сохранять баланс кислорода и углекислого газа. Но доподлинно известно: если кислорода в атмосфере будет больше, чем сейчас, то возрастет опасность пожаров.

Источник

Консультация «Дыхание растений как важнейший фактор выживания планеты» в 3 классе

Чем дышат растения?

Растения, как и все другие живые существа, дышат. Дышат все органы растения. Дыхание происходит непрерывно днём и ночью, что поддерживает их рост и развитие.

Учащимся 3 класса важно иметь конкретное представление о процессе дыхания растений, что предполагает расширение их теоретических знаний по данной проблеме и формирование практических умений на основе проведения наблюдения, опытов.

В ходе мозгового штурма учащиеся 3 классавыявили два противоположных предположения: 1) для дыхания растений необходим кислород; 2) для дыхания растения необходим углекислый газ. Для проверки этих выдвинутых предположений на предварительном этапе работы была проведена разработка примерного плана реализации исследовательского проекта.

Нужен ли воздух растениям? Необходим ли углекислый газ для дыхания растений?

Растение

Выявление учащимися 3 класса особенностей процесса дыхания растений на теоретическом и практико-ориентированном уровнях.

1. Проанализировать теоретическую информацию в научной литературе по теме исследования.

2. Выявить, какой газ (кислород или углекислый газ) необходим для дыхания растения.

3. Обосновать, почему кислород необходим растениям для их существования.

4. Провести наблюдение и опыты, которые подтверждают необходимость кислорода для дыхания растений.

5. Разработать логическую схему «Кислород – основа роста и развития растений».

Если выявить на теоретическом уровне как кислород участвует в росте и развитии растений, то это даст возможность на практическом уровне определить его влияние на их жизнедеятельность.

Теоретические методы: изучение научной литературы и других дополнительных источников; анализ полученной информации по проблеме исследования.

Эмпирические методы: наблюдение, проведение опытов; анализ и обработка результатов; разработка продукта проектной деятельности.

Краткосрочный (в течение двух недель)

1. Подготовительный этап

Постановка учебной проблемы

В нашем классе много комнатных растений.На уроках труда мы учимся ухаживать за ними: поливаем, рыхлим почву, протираем листья от пыли. Но что еще нужно комнатным растениям для их роста, кроме хорошего ухода? (дыхание). Ведь растения – это живой организм, значит, им нужен свет, тепло и вода. А еще, как и человеку, растениям нужен воздух. Воздухом человек дышит, и растениям воздух нужен тоже для дыхания. Значит, растения дышат как человек?

Сможем ли мы с вами выявить, как дышат растения и что будет происходить с ними, если в воздухе будет недостаточно кислорода?

В совместной поисковой работе учащиеся находят ответ на вопрос: «Что такое воздух?». Они обсуждают составные компоненты диаграммы «Состав воздуха» (слайд).

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация учащихся 3 класса к расширению имеющихся знаний/получению новых знаний (если это учащиеся 1-2 классов) об особенностях дыхания растений и потребность на практическом уровне проверить выявленные особенности данного процесса.

2. Поисково-информационный этап

— разработка плана наблюдения в ходе подобранных опытов по исследуемой проблеме;

– совместное обсуждение оптимального варианта формы фиксации результатов проведения каждого опыта;

–подбор и подготовка необходимого оборудование для наблюдения и проведения опытов.

Повторение правил техники безопасности с участниками предстоящей опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат: у учащихся 3 класса будет проявляться готовность к проверке ранее выдвинутого предположения на практико-ориентированном уровне по исследуемой проблеме.

3. Опытно-экспериментальный этап

– проведение наблюдения и опытов (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, наблюдают за этапами проведения опытов).

Опыт №1 Дышат ли растения?

Для наблюдения понадобится: комнатное растение, стакан, пакет.

Для начала 1 учащийся дышит в стакан, на его стенках появились мокрые капельки. Это воздух. А дышит ли растение?

Далее берем пакет и заворачиваем в него цветок в горшке, чтобы воздух не поступал к нему. Через несколько дней мы сняли пакет и увидели, что растение хорошо выглядит, но листочки и стебель стали влажными. Оказалось также, что в пакете скопились капельки воды, как и в стакане, когда учащийся в него дышал.

Данный опыт подтверждает, что растение дышит листьями и стеблем.

У растения есть еще корни. Может растение дышит еще и корнями? Чтобы узнать это, мы провели еще один опыт.

Опыт№2 Дышит ли растение корнями?

Для наблюдения понадобится: 2 одинаковых комнатных растения, стека, вода.

Итак, за одним растением мы хорошо ухаживала – поливали, рыхлили землю, а другое растение поливали, но землю не рыхлили. Через несколько дней растение без рыхления стало грустным, вялым, листочки потускнели, земля в горшке стала твердой, а растение с рыхлением выглядело красивым и сильным.

Растение дышит корнями, поэтому почва в цветочных горшках должна быть рыхлой, так как через нее воздух поступает к корням растения.

Опыт №3 Участие кислорода в дыхании растений (на основе просмотра видео)

Для наблюдения необходимо: спички, металлическая проволока, растение в стеклянной банке с крышкой.

Для проверки наших двух предположений: «Каким газом дышит растение мы посмотрим видео.

При его просмотре вам необходимо подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Каким газом дышит растение?

2. Как вы определили, что для дыхания растения необходим кислород?

Просмотр видео для подготовки учащимися 3 класса ответов на поставленные вопросы.

Растение дышит кислородом, выделяет углекислый газ.

Кислород поддерживает горение (свеча на начальном этапе опыта в емкости продолжала гореть, что подтверждает наличие кислорода.

На следующем этапе опыта при опускании свечи в емкость она перестала гореть, что подтверждает наличие углекислого газа.

Предполагаемый результат: учащиеся 3 класса на основе просмотра опыта (видео) выявили, что растения дышат кислородом; а выделяется углекислый газ.

Они установили свойства кислорода и углекислого газа,что подтверждает наличие междисциплинарной связи биологии с химией: процесса дыхания растений со свойствами кислорода как одного из химических элементов.

ВЫВОД ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ

На основе наблюдения, проведения и анализа опытов учащиеся провели проверку ранее выдвинутых предположений 1) для дыхания растений необходим кислород; 2) для дыхания растения необходим углекислый газ.

Такой подход к реализации цели и решению задач проекта дал им возможность определить, что кислород является основой дыхания растений, обеспечивает их рост и развитие.

4. Завершающий этап

На основе результатов наблюдения, анализа проведенных и проанализированных опытов, зафиксированных в сводной таблице, учащиеся 3 класса разработали логическую схему «Кислород – основа роста и развития растений».

Предполагаемый результат: разработка проектного продукта Кислород – основа роста и развития растений.

Комнатные растения, стакан, пакет, стека, вода, спички, металлическая проволока, растение в стеклянной банке с крышкой.

Логическая схема Кислород – основа роста и развития растений (слайд)

Особенность этого вида проектного продукта проявляется в следующем:

– в 1 блоке логической схемы отражено влияние кислорода на окисление органических веществ при росте и развитии растения;

– во 2 блоке логической схемы указано утверждение, что для получения энергии, используемой для жизнедеятельности растений, необходим кислород.

Применение полученных знаний и практических умений при разработке данного вида продукта проектной деятельности может осуществляться на уроках окружающего мира.

1.Для дальнейшего развития проекта возможно исследование нового аспекта данной проблемы: выявление особенностей образования органических веществ и кислорода в растениях.

2. Использование разработанной логической схемы по исследуемой проблеме для ее представления на конкурсе проектов на внутришкольном и региональном этапах.

3. Проведение выше указанных и других опытов месте с родителями для выявления новых фактов/аспектов, отражающих особенности дыхания растений (внеучебная проектная деятельность на основе взаимодействия с родителями).

1. Большая детская энциклопедия, Москва, 2016 г. – 380с.

2. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 2015 г. – 138с.

примеры природных явлений И

Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Они обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра.

Учащимся 4 класса важно иметь конкретное представление о грозах и молниях, что предполагает расширение их теоретических знаний по данной проблеме и формирование практических умений на основе проведения наблюдения, опытов.

В ходе мозгового штурма учащиеся 4 классавыявили два предположения: 1) Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями; 2) Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями. Для проверки этих выдвинутых предположений на предварительном этапе работы была проведена разработка примерного плана реализации исследовательского проекта.

Что такое гроза и молнии? И чем они опасны?

Выявление учащимися 4 класса, чем опасны молнии на теоретическом и практико-ориентированном уровнях.

1. Проанализировать теоретическую информацию в научной литературе по теме исследования.

2. Выявить, что такое гроза, гром и молния.

3. Узнать, какие виды молний существует.

4. Провести наблюдение и опыты, которые подтверждают опасность молний.

5. Разработать логическую схему «Почему молнии опасны для человека?» и памятку «Правила поведения при грозе».

Если выявить на теоретическом уровне что такое гроза, гром и молния, то это даст возможность на практическом уровне определить уровень опасности для человека.

Теоретические методы: изучение научной литературы и других дополнительных источников; анализ полученной информации по проблеме исследования.

Эмпирические методы: наблюдение, проведение опытов; анализ и обработка результатов; разработка продукта проектной деятельности.

Краткосрочный (в течение двух недель)

1. Подготовительный этап

Постановка учебной проблемы

Многие до сих пор не знают, как образуются молнии.У учащимися возникли вопросы: «Что такое молния?», «Какие бывают виды молний?», «Может ли человек смоделировать молнию?».

— Сможем ли мы с вами ответить на все эти вопросы?

В совместной поисковой работе учащиеся находят ответ на вопрос: «Что такое гроза и чем она опасна?».

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация учащихся 4 класса к расширению имеющихся знаний о грозе, громе и молниях, а также потребность на практическом уровне проверить выявленные особенности данного процесса.

2. Поисково-информационный этап

— разработка плана наблюдения в ходе подобранных опытов по исследуемой проблеме;

– совместное обсуждение оптимального варианта формы фиксации результатов проведения каждого опыта;

–подбор и подготовка необходимого оборудование для наблюдения и проведения опытов.

Повторение правил техники безопасности с участниками предстоящей опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат: у учащихся 4 класса будет проявляться готовность к проверке ранее выдвинутого предположения на практико-ориентированном уровне по исследуемой проблеме.

3. Опытно-экспериментальный этап

– проведение наблюдения и опытов (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, наблюдают за этапами проведения опытов).

Опыт №1 Гром и молния

Цель: создание грома и молнии в домашних условиях с помощью специального оборудования, выявление особенностей появления молнии и причины специфического запаха.

Оборудование: пластиковая ученическая линейка или расческа, сухая тряпочка из шерсти, металлические ножницы.

Опыт проводится в темной комнате.

Интенсивно потрите линейку шерстяной тряпочкой. Если вы взяли расческу, то нужно несколько раз причесать ей чистые сухие волосы. Возьмите ножницы и приблизьте их железными концами к линейке (расческе). Вы услышите легкое потрескивание и увидите лиловые светящиеся «вспышки молний».

Если проделать этот опыт несколько раз подряд, то в воздухе появится характерный свежий запах озона, как после грозы.

Мы получили статическое электричество, которое представляет собой отрицательно и положительно заряженные частицы (электроны) в атомах. Между заряженными атомами происходит обмен электронами. Иногда это происходит столь интенсивно, что проскакивают искры и раздается характерный треск. В момент электрических разрядов к молекулам кислорода (О2) присоединяется дополнительный атом, и они становятся молекулами озона (О3). Отсюда и характерный запах свежести, как после грозы.

Опыт№2 Видео-эксперимент «Как происходит молния» (опят проводится с большой осторожностью)

Для наблюдения понадобится: лампочки, перчатки железные, цепь, цилиндр.

Описывается возможность «потрогать» молнию без вреда для здоровья в обыденных условиях с помощью специальных устройств. Катушка Теста – это устройство, предназначенное для создания очень высоких напряжений. При включении аппарата появляется миниатюрная молния, похожая на настоящую. Если к аппарату поднести лампочку, она загорится. Если быстро поднести руку и также резко отодвинуть – устройство издаст звук, который похож на раскаты молнии. С помощью железной цепи или железной перчатки можно управлять молнией и двигать ей в любом направлении. Для того, чтобы лучше можно было разглядеть молнию – проводить данный эксперимент необходимо в темноте.

Учащиеся 4 класса увидят образование молнии, на опыте убеждаются, что молния – это электрический разряд.

4. Завершающий этап

На основе результатов наблюдения, анализа проведенных и проанализированных опытов, зафиксированных в сводной таблице

учащиеся 4 класса разработали логическую схему «Почему молнии опасны для человека?»

Предполагаемый результат: разработка проектного продукта памятка «Правила поведения при грозе»

Опыт №1 Описание:Результат:

Опыт №2 Описание:Результат:

Пластиковая ученическая линейка или расческа, сухая тряпочка из шерсти, металлические ножницы.

Лампочки, перчатки железные, цепь, цилиндр, катушка Тесла.

Логическая схема Почему молнии опасны для человека?

Особенность этого вида проектного продукта проявляется в следующем:

– в 1 блоке логической схемы отражено влияние молнии на организм человека;

– во 2 блоке логической схемы указано, что молния всегда движется к земле самым коротким путем. Поэтому молния чаще ударяет в высокие предметы, а из двух предметов одинаковой высоты – в тот, который является лучшим проводником.

В 3 блоке логической схемы указано, что такое молния, виды молнии.

Памятка Правила поведения при грозе

Особенность этого вида проектного продукта проявляется в следующем: описание правил поведения в разных местах (в автомобиле, в доме, а также на улице; в памятке представлен алгоритм действий при попадании в опасную ситуацию.

Применение полученных знаний и практических умений при разработке данного вида продукта проектной деятельности может осуществляться на уроках окружающего мира.

1.Для дальнейшего развития проекта возможно исследование нового аспекта данной проблемы: выявление особенностей образования органических веществ и кислорода в растениях.

2. Использование разработанной логической схемы по исследуемой проблеме для ее представления на конкурсе проектов на внутришкольном и региональном этапах.

3. Проведение выше указанных и других опытов месте с родителями для выявления новых фактов/аспектов, влияющих на образование грозы.

Вредная еда, что мы знаем о ней?

Как необходимо правильно питаться? Человек недостаточно знает о разнообразии питательных веществ, строении и работе пищеварительной системы; о том, какая еда является вредной, а какая полезной.

В настоящее время все чаще публикуются данные об ухудшении здоровья подрастающего поколения.

Частота заболеваний органов пищеварения за последние годы возросла с 8000 до 12 000 на 100 000 детского населения. Эту динамику можно увидеть на диаграмме в процентном соотношении. (слайд)У учащихся начальных классов часто болят желудки и другие органы пищеварения. В связи с этим повышается степень значимости знаний о правильном построении питания как взрослыми, так и самими детьми. Учащимся 3 класса необходимо постоянно расширять свои знания о том, какая еда является вредной, и как она влияет на работу организма. СЛАЙД

Что такое вредная еда и как вредная еда влияет на здоровье человека?

Формирование знаний о вредной пище и ее влиянии на организм.

1. Проанализировать данные в литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияет вредная еда на наш организм, чем она вредна и к каким последствиям это приводит.

3. Обосновать, что различия вредной и здоровой еды знают немногие.

4. Провести опыты, которые покажут, как вредная еда влияет на организм человека.

5. Создать памятку о правилах здорового питания.

Если узнать, что с пищей человек получает необходимые организму питательные вещества, и научиться определять, в каких продуктах не содержатся вредные вещества, то можно узнать, как правильно питаться и как избегать употребление вредной пищи.

Теоретические методы: изучение необходимой литературы и других дополнительных источников информации.

Эмпирические методы: наблюдение, описание, эксперимент (проведение опытов) и сравнение.

Краткосрочный (в течение недели)

1. Подготовительный этап

— постановка учебной проблемы (мальчик выпил лимонад, после этого у него заболел живот. Почему так произошло) СЛАЙД

-знакомство с литературой (самостоятельный подбор литературы о правильном питании, о вредной еде) СЛАЙД

— Пищеварение начинается еще в полости рта, когда пережевываемая пища обильно смачивается слюной.

Проглоченная пища попадает в пищевод, который соединяет между собой глотку и желудок. На стыке пищевода и желудка располагаются кольцевые мышцы. Это нижний сфинктер пищевода, который открывается при давлении проглоченной пищи и пропускает ее в желудок. СЛАЙД

Предполагаемый результат: систематизация знаний учащихся о пищеварительной системе, далее будет сформирована мотивация учащихся 3 класса к получению новых знаний о вредной еде и ее влиянии. Предоставление детьми необходимой литературы.

2. Поисково-информационный этап

— найти в подобранной литературе ответы на вопросы по проблеме исследования СЛАЙД

СЛАЙД (Стой дружок, остановись! От пищи вредной воздержись)

-подготовка необходимого оборудование для проведения опыта

Предполагаемый результат: сформируются теоретические знания об отличительных особенностях вредной и полезной еды.

3. Опытно-экспериментальный этап

планирование работы (учащиеся самостоятельно предполагают шаги проведения опыта)

— проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, занимаются проведением эксперимента, наблюдают за происходящим) СЛАЙД-видео

-Возьмем 2 лимонада, спрайт и колу. А также 2 ржавых гвоздя. В один стакан нальем спрайт, в другой колу. Положим и туда и туда по 1 гвоздю. Оставим на 3 дня.

— фиксирование наблюдений, а именно заполнение таблицы, что именно происходит с гвоздем.

Видео о вредной еде и сделать вывод.

-Гвоздь больше не ржавый. Лимонад разъел ржавчину. А представьте, что происходит с нашим желудком. У него нарушается процесс работы. Стенки желудка разрушаются. Также происходит разрушение кальция, что приводит к хрупкости костей.

Вывод: прием лимонада в больших количествах приводит к нарушению здоровья, нарушается слизистая оболочка желудка, вымывается кальций из костей, учащиеся 3 класса делают также вывод о том, что у них от приема большого количества лимонада будет часто болеть живот. СЛАЙД

— составление памятки о правильном питании

Предполагаемый результат: учащиеся узнают о свойствах вредной и полезной пищи, научатся отличать ее, приобретут умения фиксировать результат исследования в таблицу.

4. Завершающий этап

-продукт проекта (расширение знаний по данной теме и получение памятки «Правила здорового питания») СЛАЙД-памятка

-вывод (представление своих рекомендаций в классе; обобщение того, как необходимо соблюдать правила здорового питания)

— заключение (мы научились проводить опыты, узнали, чем отличаются вредные продукты от полезных, изучили строение и работу пищеварительной системы, создали памятку правил здорового питания)

Предполагаемый результат: получение учащимися 3 класса продукта по данному проекту.

Лимонад, молоко, скатерть, презентация, ржавый гвоздь.

Памятка «Правила здорового питания». Она поможет учащимся и родителям не забывать о необходимости соблюдения правил здорового питания.Памятка содержит в себе следующие правила: ….

Разработанная схема о вредной и полезной еде.

Для начала учащимися 3 класса была проведена творческая работа, а именно – составление карты-схемы строения пищеварительной системы человека. Далее идет описание и приведение примеров вредной еды, затем описание и приведение примеров полезной еды. Выводы.

Использование данного проекта на конкурсе проектов на школьном и региональном этапах, проведение данного опыта в домашних условиях с родителями, применение полученных знаний на уроках окружающего мира.

Схема – плакат о вредной и полезной еде будет повешена в уголок класса для того, чтобы они всегда могли обратиться к ней за подсказкой.

1. Волосенко М. И. Целебное питание,— Аквариум: М. 2014 г. – 321с.

2. Петровский К. С. Азбука здоровья. –Знание: М. 2015 г. 213с.

3. Иванова Е. К. «Пить хочется» Здоровье школьника, журнал №6, 2016 г. – с. 34-39.

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

зачем нужен кислород растениям. detsad 373844 1490875321. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-detsad 373844 1490875321. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка detsad 373844 1490875321.Фотозарисовка «Дыхание весны» Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не.

зачем нужен кислород растениям. detsad 124226 1563822807. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-detsad 124226 1563822807. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка detsad 124226 1563822807.Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

зачем нужен кислород растениям. detsad 739319 1589803864. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-detsad 739319 1589803864. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка detsad 739319 1589803864.Консультация для родителей и педагогов «Полезные свойства садовых растений» Именно в мае наступает пора цветущей весны. Обратите внимание детей на то, как быстро происходят изменения в живой природе, связанные с.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

зачем нужен кислород растениям. detsad 406504 1587320841. зачем нужен кислород растениям фото. зачем нужен кислород растениям-detsad 406504 1587320841. картинка зачем нужен кислород растениям. картинка detsad 406504 1587320841.Консультация «Дыхание исцелит и зарядит энергией» Цель: рассказать о необходимости проведения дыхательной гимнастики для сохранения и укрепления здоровья. Без дыхания жизнь просто немыслима.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *