зачем нужен хронометраж в доу

Хронометраж рабочего времени

В некоторых случаях организация принимает решение провести анализ рабочего времени и фиксировать время выполнения трудовых операций. Данный метод называется хронометражем рабочего времени. Обычно его проводят на различных производствах для работников, которым приходится выполнять вручную или с использованием техники (механизмов) повторяющиеся операции. Все замеры записывают в документ для определения, сколько времени тратится на ту или иную операцию. Разберемся, какие основные задачи решает этот метод и как документально оформить хронометраж рабочего времени.

Цель проведения хронометража рабочего времени

Основная цель проведения замеров и составления хронометража состоит в том, чтобы как можно больше оптимизировать рабочий процесс. Для этого устанавливают такую норму времени, при которой рабочие операции будут проходить на необходимой скорости. Чаще такая процедура проводится на предприятиях, использующих систему поточного производства.

Кроме названной, преследуются такие цели:

К сведению! Проведение работы по определению хронометража рабочего времени осуществляется только по инициативе нанимателя. Это не обязанность работодателя, процедура выполняется только по необходимости и при желании. Перед началом работы руководство должно издать приказ о проведении хронометража рабочего времени. Он составляется в свободной форме. Работник, чьи действия будут замерять, обязательно должен быть ознакомлен с приказом и с алгоритмом процедуры.

При проведении обращают внимание на психологическое состояние работника, на организацию его рабочего пространства и даже на любые мелкие детали. Это важно, например, для определения причины невыполнения нормы.

Можно проводить хронометраж всего рабочего процесса или лишь выборочных операций, все зависит, повторим, от цели, с которой его осуществляют.

Кто проводит хронометраж и оформляет документацию

Наблюдает за работником и вносит записи в документ специалист, обладающий необходимыми знаниями и навыками, он должен быть в курсе рабочего процесса, разбираться в организации труда.

Это могут быть штатные нормировщики или непрофильные специалисты, которых обязал провести эту процедуру руководитель своим приказом. Тогда такой работник должен тщательно изучить информацию по составлению хронометража.

К сведению! Это может делать и сам работник, но тогда нужно брать во внимание еще и время на запись результатов.

Как проводится хронометраж

В целом процедура проводится в несколько этапов:

Работников, чью деятельность будут наблюдать, выбирают исходя из цели хронометража. Если нужно утвердить нормы времени, то надо выбирать для анализа работников со средним-высоким уровнем производительности. Если цель — установить нормы невыработки плана, то выбирают отстающих от графика сотрудников. При разработке нормативов анализируют работу тех, кто имеет высокую квалификацию и хорошие показатели производительности.

Наблюдатель должен видеть весь процесс работы выбранного сотрудника. Выбрать нужное место необходимо еще на этапе подготовки к процедуре. Наблюдатель и работник не должны общаться во время проведения замеров.

При проведении хронометража нужно замерять время выполнения каждой операции, даже время на кратковременные перерывы. Делается несколько измерений, а потом длительность рассчитывается путем нахождения среднего арифметического.

К сведению! Для измерения времени выбирают обычные электронные секундомеры. Хорошо, если в них будет функция запоминания результатов, тогда можно будет после окончания работы или серии замеров перенести их в бланк.

Особенности замеров и расчетов

При проведении хронометража замеряют время каждой операции последовательно. Измерений производится несколько. Определяют среднюю длительность каждой операции.

В данной таблице указано сколько измерений надо проводить в зависимости от характера работы и длительности каждой операции.

Характер работыКоличество замеров в зависимости от длительности операции, мин
До 11-56-10Свыше 10
Работа на автоматизированных станках и оборудовании10-2010-2064
Работа на станках и оборудовании с применением ручного труда15-3015-30106
Ручная3020-30128

Также рассчитывают коэффициент устойчивости хроноряда. Он необходим для проверки корректности осуществленных замеров.

Коэффициент рассчитывают путем деления максимального значения операции на минимальное значение. Далее полученный результат надо сравнить с установленными данными. При превышении значения коэффициента делают вывод о неправильном замере. Значит, его нужно провести заново.

В данной таблице приведены коэффициенты устойчивости хроноряда в зависимости от типа работы и производства.

Тип производстваКоэффициент устойчивости хроноряда при продолжительности операции свыше 15 секунд
Машинная работаМашинно-ручная работаРучная работа
Крупносерийное1,11,52
Серийное1,11,31,7
Мелкосерийное1,11,72,3

Разбор результатов

После того как бланк хронометража будет заполнен, переходят к интерпретации результатов. На основе полученной статистики решают, какие нормы для каждого действия установить для наилучшей производительности. Также выявляют нерациональные действия работника и решают, каким образом их устранить. Возможны даже кадровые перестановки, переоснащение рабочего места, увеличение или уменьшение количества работников на участке. Если же все укладывается в нормы, то оставляют все как есть.

Как заполнить бланк хронометража рабочего времени

Законодательно закрепленной формы такого документа не существует. Ее разрабатывают в каждой организации самостоятельно. Заполняют бланк как от руки, так и на компьютере.

Что должно быть в документе:

зачем нужен хронометраж в доу. hronometrazh rabochego vremeni 800 1. зачем нужен хронометраж в доу фото. зачем нужен хронометраж в доу-hronometrazh rabochego vremeni 800 1. картинка зачем нужен хронометраж в доу. картинка hronometrazh rabochego vremeni 800 1.

В конце таблицы подводят итог по времени выполнения каждого цикла. Расписываются наблюдатель и
работник. Ставят дату.

Источник

Хронометраж рабочего времени: всё об этой системе и ее внедрении

Наше время сильно ограничено — это всего лишь 24 часа в сутки, из которых минимум 6 мы должны проводить во сне. Отсюда такая важность грамотного управления рабочим временем и всех сопутствующих техник. Одной из таких является хронометраж. И о том, как грамотно встроить хронометраж рабочего времени в ваши процессы.

зачем нужен хронометраж в доу. 468 1. зачем нужен хронометраж в доу фото. зачем нужен хронометраж в доу-468 1. картинка зачем нужен хронометраж в доу. картинка 468 1.

Как работать по системе хронометража

Хронометраж работы состоит из двух главных показателей:

План — это время, которое вы планируете потратить на конкретное дело. Это может быть и 15 минут, и 1 час, и целый день. Хотя о последнем показателе мы поспорим, но чуть пониже; есть четкое правило в назначении плана, о нем как раз позже и расскажем.

А вот факт — это время, которое было реально потрачено на выполнение конкретного дела. Разумеется, план и факт не всегда будут совпадать, но в этом и состоит основная идея системы хронометража: вы должны научиться грамотно выставлять план, выявлять свои проблемные зоны и стараться их нейтрализовать.

Хронометраж рабочего дня подразумевает под собой поиск баланса между планом и фактом. Его можно разделить на несколько четких этапов:

Таким образом, вы работаете, ориентируясь исключительно на время. Время, которое вы думали потратить на задачу и которое вы потратили. А затем сравниваете их и делаете выводы.

зачем нужен хронометраж в доу. 468 2. зачем нужен хронометраж в доу фото. зачем нужен хронометраж в доу-468 2. картинка зачем нужен хронометраж в доу. картинка 468 2.

Как провести анализ эффективности хронометража работы

После получения данных нам нужно их обработать, верно? Иначе какой смысл в фиксации всех этих временных промежутков? Разумеется, нам нужно сделать определенные выводы, а затем применить их в работе, чтобы поднять эффективность. На то хронометраж работы и существует.

Схема анализа вашей эффективности — ниже:

Эти 3 главных вопроса помогут вам здраво оценить свои силы и проделанную работу. Все выводы фиксируйте и применяйте в вашей дальнейшей деятельности; это поможет поднять уровень вашей эффективности.

Как начать внедрять хронометраж

Теперь о главном — как внедрить систему в вашу повседневную жизнь с уже устоявшимися укладами. Мы рекомендуем начать с простейшей таблицы хронометража рабочего времени. Пример таковой — смотрите ниже:

ЗадачаПланФактРасхождение
Написать статью2 часа2 часа 23 минуты-23 минуты
Создать видео1 час55 минут+5 минут

Простая таблица поможет вам быстро анализировать свою производительность и реализовывать выводы. Это отличный образец хронометража рабочего времени.

Лайфхак для плана: старайтесь делать так, чтобы длительность решения задачи не превышала 1 час. Если вы заведомо знаете, что показатель уйдет за пределы 60 минут, то разбейте задачу на подзадачи. Так, вы сможете тщательнее анализировать вашу работу и полученные результаты.

зачем нужен хронометраж в доу. 468 3. зачем нужен хронометраж в доу фото. зачем нужен хронометраж в доу-468 3. картинка зачем нужен хронометраж в доу. картинка 468 3.

Электронный хронометраж на все ваши устройства

В 21 веке было бы глупо засекать решения ваших задач вручную — при помощи таймера на телефоне или, что еще хуже, ручного таймера. Все давно изобретено: встроенный хронометраж рабочего времени, программа для управления своими делами ЛидерТаск и идеальный результат.

В ЛидерТаске вы можете:

Электронный хронометраж в ЛидерТаске работает в буквальном смысле слова «как часы». Для того, чтобы запустить подсчет времени на задачу, будет достаточно просто выставить статус «в работе», и хронометраж начнет свою работу.

В результате вы получите и точное количество запланированных минут, и точное количество минут, которое вы потратили на решение данной задачи. А дальше — воспользуйтесь таблицей, приведенной выше, для фиксации ваших результатов.

Вы можете скачать хронометраж рабочего времени себе на компьютер, смартфон, планшет и даже на смарт-часы! Для этого просто кликните по кнопке ниже и установите ЛидерТаск на ваше устройство:

Источник

зачем нужен хронометраж в доу. . зачем нужен хронометраж в доу фото. зачем нужен хронометраж в доу-. картинка зачем нужен хронометраж в доу. картинка .

Что такое хронометраж рабочего времени

Хронометраж — метод анализа рабочего времени, при котором фиксируется длительность повторяющихся циклических трудовых процессов. Чаще всего он применяется для технологических операций, выполняемых вручную, с применением инструментов, приспособлений или осуществляемых с частичной механизацией. При этом рабочая операция разбивается на элементы или трудовые приемы.

Основные задачи, которые решаются в процессе проведения хронометражных исследований:

Итоговым результатом должно стать утверждение рабочих норм времени на технологическую операцию.

Что включает проведение хронометража рабочего времени

Как и другие методы исследования рабочего времени, хронометраж проводится в несколько последовательных этапов. Для проведения хронометражных исследований необходимо:

Нередко до начала хронометража проводится фотография рабочего дня. Это помогает определить перечень выполняемых сотрудниками участка технологических операций, их последовательность и уровень повторяемости.

О том, как провести фотографирование рабочего дня, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите к рекомендациям.

После того как трудовой процесс спроектирован и определены его составные элементы, выбираются сотрудники, за которыми будет вестись наблюдение. При этом, если целью анализа станет выявление резервов рабочего времени, отбирают наиболее опытных сотрудников. Если первоочередная задача — это разработка норм, то в качестве наблюдаемых задействуют работников со средним темпом работы. Новичков или персонал с низкой производительностью для проведения хронометража не берут.

Как осуществляется сбор данных по хронометражу

Хронометражные замеры целесообразно проводить на работах, требующих регулярного выполнения одних и тех же операций, которые можно разбить на отдельные элементы.

Операция по сгибанию одной заготовки на станке условно может быть разделена на следующие элементы:

При этом в ходе хронометража последовательно замеряется длительность каждой операции. Делается несколько измерений, итоги по ним суммируются, и выводится средняя длительность всей операции. Для определения необходимого количества замеров в зависимости от характера работы и общей длительности процесса целесообразно пользоваться таблицей:

Количество замеров в зависимости от длительности операции, мин

Работа на автоматизированных станках и оборудовании

Работа на станках и оборудовании с применением ручного труда

Для операций общей длительностью до 6-8 секунд применяется так называемый цикловой хронометраж. При его проведении замеряются последовательные комбинации элементов трудового процесса. На основании полученных данных арифметически вычисляется длительность каждого трудового движения.

При разработке формы для хронометражного наблюдения формируется таблица, в левой части которой указываются наименования элементов трудового процесса. Далее в ней создаются колонки под замеры каждого движения в соответствии с выбранным количеством наблюдений. В правой части таблицы подводятся итоги замеров и высчитывается коэффициент устойчивости хроноряда. С его помощью проверяется корректность проведенных измерений.

Для расчета коэффициента устойчивости хроноряда применяется формула:

MAXz — максимальное значение замера элемента;

MINz — минимальное значение замера.

Нормативное значение нужно сравнить с данными, приведенными в таблице:

Коэффициент устойчивости хроноряда при продолжительности операции свыше 15с

Если коэффициент превышает указанное значение, значит, замер произведен некорректно. При этом либо проводится повторное наблюдение, либо ряд замеров очищается от значений, которые отклоняются от средней величины более чем на 10-15%.

Бланк хронометражного наблюдения:

Как осуществляется интерпретация хронометража

Анализ данных по хронометражу осуществляется посредством:

Часто все эти способы интерпретации данных хронометража осуществляются сотрудником или его компетентным коллегой одновременно. Конечным итогом должно стать появление норматива рабочего времени на конкретную операцию.

На основе полученных в ходе хронометража данных, а также их анализа на предприятии принимаются кадровые решения, издаются методические рекомендации по оптимизации последовательности трудовых движений, расположению инструментов, оснастки и оборудования, изменению численности работающих на участке, оптимизации производственного процесса в целом.

По итогам хронометража операции по изготовлению гнутого профиля установлено, что производство одной единицы изделия длиной 1 метр занимает 39 секунд. Таким образом, можно посчитать, сколько времени уйдет у одного работника на изготовление партии из 1000 единиц: 1000 × 39 = 39 000 с, что составит 10,83 часа рабочего времени.

Имея планы по выпуску продукции на период, далее можно вычислить не только требуемое количество работников определенной квалификации, но и эффективно планировать другие аспекты деятельности. Например, зная время, за которое отпущенные в производство материалы превратятся в готовую продукцию, можно планировать логистику закупок материалов и их оптимальный запас.

Наши эксперты подготовили образец хронометража рабочего времени, включающего измерения длительности трудовых движений сотрудника:

Итоги

Хронометраж рабочего времени — инструмент, с помощью которого можно оптимизировать бизнес-процессы компании. Правильно проведенный хронометраж дает информацию, помогающую эффективно управлять не только рабочим временем, но и другими процессами, например, логистикой. На практике хронометраж сочетается с другими методами исследования рабочего времени, в частности фотографией рабочего времени.

Источник

Хронометраж деятельности воспитателя и младшего воспитателя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Хронометраж деятельности воспитателя и младшего воспитателя за 23 октября

Средняя группа «Ягодка»

Деятельность младшего воспитателя

Проветрить групповое повешение.

Принимает детей, осмотр детей, организация свободной деятельности, пишет меню, работа с родителями.

зачем нужен хронометраж в доу. image001. зачем нужен хронометраж в доу фото. зачем нужен хронометраж в доу-image001. картинка зачем нужен хронометраж в доу. картинка image001.

Проведение гимнастики в музыкальном зале, формирует навык самообслуживания.

Приход на работу, протирает и накрывает на стол, получает завтрак.

Подготовка к завтраку.
Завтрак.

Раздача пищи, подготавливает стаканчики для полоскания рта. По окончанию завтрака няня убирает посуду, детям разрешается уносить только, чашку и блюдце.

Организация детей, приветствие, беседа.

Моет посуду, проводит влажную уборку в спортивном зале.

В спортивном зале ( физ.инструктор)

Влажная уборка группы. Сквозное проветривание.

Организовывает рабочее пространство

Помогает воспитателю к подготовке НОД

Ознакомление с окружающим миром

Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильма.

Влажная уборка туалетной комнаты, спальни согласно графику.

Подготовка ко второму завтраку

Проводит гигиенические процедуры, назначает дежурных, организация питания. Рассказывает о пользе фруктов.

Протирает поверхность столов, сервирует столы, показывает детям правильную сервировку, как нужно брать чашку, за ручку и тд получает завтрак, кипяченую воду.

Культура поведение за столом, контролирует осанку.

Раздает фрукты, готовит стаканчики для полоскания рта.

Подготовка к прогулке

Первую подгруппа, раздевается проходит в туалетную комнату, после в приемную с педагогом.

Организация второй подгруппы читает сказку, после того как первая подгруппа выходит на прогулку, начинает готовится вторая подгруппа с младшим воспитателем, туалетная комната, приемная выход на прогулку

зачем нужен хронометраж в доу. image002. зачем нужен хронометраж в доу фото. зачем нужен хронометраж в доу-image002. картинка зачем нужен хронометраж в доу. картинка image002.10-30

Организация подвижных игр» Самолеты» «Найди себе пару», наблюдение за снежинками, далее свободная деятельность, индивидуальная работа с ребенком «Прыжки с продвижение вперед» организация малоподвижной игры «Метелица»

Влажная уборка, группы и приемной.

Возвращение с прогулки первой подгруппы

Организация возвращения детей в группу, веничком очищают снег с одежды, поддерживает интерес к самообслуживанию, организация культурно гигиенических навыков

Возвращение второй подгруппы с прогулки.

Организация возвращения детей в группу, веничком очищают снег с одежды, поддерживает интерес к самообслуживанию, организация культурно гигиенических навыков, учит аккуратно складывать вещи в кабинках, организовывает питьевой режим

Организация детей в игровой деятельности Приготовление стаканчиков для питья, получение на кухни кипячёной воды.

Подготовка к обеду, обед.

Чтение художественной литературы, дидактическая игра «волшебный платочек» «Внимание потерялась девочка или мальчик» Мытье рук, контролирует осанку. Разносит вторые блюда убирает тарелки из под первых блюд.

Млад, воспитатель протирает и накрывает на стол. Получает обед раздает, приглашает к столу. Раскладывает второе чистит тарелки из под первых блюд, моет, готовит стаканчики для полоскания рта. Убирает со столов, моет посуду.

Настольные игры, чтение литературы.

Готовит спальню ко сну, расстилает постели.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Организует КГН идет с первой подгруппой в спальню. Встречает детей второй подгруппы, укладывает спать.

Организует выполнение гигиенических процедур с второй подгруппой сопровождает детей в спальню.

В 13-00 заканчивается смена воспитателя, начало второй смены. Приход педагога на смену, передают смену, рассказывают о проведенном дне в водит в курс дела второго педагога.

Влажная уборка группы, проветривает групповую комнату, уходит на обед.

Постепенный подъем, Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей, гимнастика после сна, КГН

Помогает детям во время закаливающих мероприятий.Замена постельного белья

Настольные игры, дидактические игры организованные педагогом, рисуют, девочки играют в уголках, мальчики строят гаражи …

Влажная уборка спальни. Организует деятельность по заданию воспитателя.

Подготовка к уплотнённому ужину

Убирают игрушки, воспитатель приглашает детей сначала девочек мыть руки потом мальчиков. Следит за осанкой, рассказывает о пользе продукта.

Протирает и сервирует стол, получает ужин, раздает пищу, приглашает к столу. Готовит стаканчики для полоскания рта.

Подготовка к вечерней прогулке

Проходят в туалетную комнату, раздеваются, проходят в приемную. Помогает одеваться первой подгруппе. Выход на прогулку.

Убирает со столов, помогает одеваться на улицу второй подгруппе, выводит на прогулку.

Организация подвижной игры «Волк и заяц», самостоятельная деятельность катаются с горки под наблюдением педагога, малоподвижной игры «Низко высоко»

Моет посуду, влажная уборка группы, приемной.

Возвращение с прогулки

зачем нужен хронометраж в доу. image003. зачем нужен хронометраж в доу фото. зачем нужен хронометраж в доу-image003. картинка зачем нужен хронометраж в доу. картинка image003.

Выводы: педагог в работе использует личностно-ориентированный подход, что позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс, НОД организует в форме игры. Педагог обладает организаторской функцией, что позволяет повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. У педагога и мл.воспитателя единый подход к детям

Согласно данным таблицы, воспитатель и помощник воспитателя в течение дня рационально распределяют свое рабочее время и обязанности на основе режима дня детей, выполняя при этом разные виды своих должностных обязанностей. Мл.воспитатель готова всегда прийти на помощь к воспитателю и к детям, сотрудничество между воспитателем и младшим воспитателем проявляется в взаимопомощи и взаимозаменяемости Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.

Источник

Воспитательпедагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром – в 7.30 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.30. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Проведя наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня, был составлен хронометраж его деятельности, который отражен в таблице.

Хронометраж деятельности воспитателя

Время

Режимный процесс

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность детей

Приход на работу. Начало работы

Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку

Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание.

Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дежурство.

Завтрак. Подготовка к занятиям.

Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом.

Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия

Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать со стола, моет посуду, убирает столы, пол.

Завтрак. Уборка посуды со стола, подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы)

Занятие Перерыв 10мин

На занятии учит вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

Проводит педагог по муз. воспитанию.

На занятии учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас.

Убирает туалет, спальню, коридор.

Помогает перейти в муз зал

Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру.

Помогает перейти в группу.

вырезают из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе

Организованно парами переходят в муз зал

Поют, выполняют задания педагога

Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы.

Организованно парами переходят в группу

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.

Посадка картофеля. На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

Выигрывает та команда которая раньше закончит задание.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

Организация возвращения с прогулки

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает группу, проветривает спальню и группу

Подготовка к прогулке- одевание.

Выход на участок парами, помогают нести лопатки.

Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами.

Возвращение с прогулки

Напоминает о гигиенических процедурах.

Руководит деятельностью дежурных.

Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь

Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, воробью достанутся.

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

Дает добавку, вытирает со стола.

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтение сказки

Наблюдение за детьми. Пересменка.

Подъем детей. Туалет.

Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна.

Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных.

Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку. Убирает со столов.

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник

Проводит беседу о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру

Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола.

Участвуют в беседе.

Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.

Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы – потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение «Пироги». На занятиях использовала видео метод при просмотре мультфильма «Снеговик-почтовик». Использует словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания елочки. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону (зиме), обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

Выводы: педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (индивидуальные, групповые, коллективные), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.

Работа, отраженная в плане, должна вестись в системе, охватить разные стороны деятельности воспитателя.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план воспитательно-образовательной работы. Единых правил ведения этого документа нет.

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Планирование утреннего отрезка времени.

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность.

На утро (до завтрака) планируется утренняя гимнастика.

Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируют дидактические игры. В плане пишется название и цель игры.

В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. В календарных планах младшей и средней групп воспитатель намечает коротенькие беседы о близких и доступных им предметах и явлениях окружающего мира: игрушках, книгах, о маме, папе, о бабушке, о дедушке, о младших братьях и сестрах, об объектах природы и многом другом. Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций. В календарных планах старшей и подготовительной групп намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни своего района, села и др. Планируются наблюдения за комнатными растениями и животными в уголке природы.

В плане широко отражается трудовая деятельность детей. Повседневный труд (дежурства) не планируются на каждый день. Однако, если вводится новый вид дежурства, усложняются обязанности дежурных или изменяются условия то возникает необходимость отразить это в плане. Планируется труд в уголке природы. В утренний отрезок времени воспитатель планирует и организует избирательную деятельность детей, их свободное пользование пластилином, карандашами, красками, книгами для раскрашивания; конструирование из строительного материала и бумаги, бросового и природного материала.

В плане так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

Намечая конкретные мероприятия важно учитывать характер предстоящих занятий. Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости, на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность детей должна быть более спокойной.

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе).

Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

На прогулке воспитатель планирует не только условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, но и сам играет с детьми. В календарном плане воспитатель указывает тематику игры, атрибуты, игрушки.

В подвижной игре принимает участие вся группа. Она планируются с учётом сезона, состояния погоды, воспитателем в плане определяется цель игры.

На прогулке планируются наблюдения в природе. Планирование наблюдений в природе осуществляется на месяц и выносится перед календарным планом.

Планируя объём и содержание трудовой деятельности, воспитатель предусматривает обучение детей некоторым практическим навыкам работы в природе.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры. Однако, необходимо иметь ввиду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Планирование второй половины дня.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младших групп имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп. В календарных планах младших и средних групп отражается не только создание условий для развёртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе. В младших группах воспитатель планирует своё личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приёмы руководства игрой.

Воспитатель планирует игры со строительным материалом, игры-драматизации, а так же различные игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры). Большое место в календарном плане этого отрезка времени занимают наблюдения в природе, работа в уголке природы. После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей; труд на участке по уходу за растениями. Воспитатель так же планирует различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и многое другое. Для расширения кругозора детей воспитатель планирует художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *