зачем нужен блок розжига для ксенона

Как работает ксенон, в фаре. Разберем его лампу и блок розжига

Что же многие из нас с вами ставят на свои автомобили ксеноновые лампы, или просто так называемый «КСЕНОН». Оно и понятно с одной стороны это очень мощный источник света, который «разрезает» туман и прочую непогоду, позволяя намного увереннее чувствовать себя за рулем. Но с другой стороны, кустарный (то есть который не идет с завода) запрещен законом РФ и этому есть вполне вменяемое объяснение – он слепит встречных водителей, что увеличивает число ДТП на дорогах, зачастую летальных. Так почему он слепит, как работает в фаре? И что такое блок его розжига. Разбираем подробно …

зачем нужен блок розжига для ксенона. kak rabotaet ksenon. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-kak rabotaet ksenon. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка kak rabotaet ksenon.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Не данный период времени, ксенон это одна из самых передовых технологий, которая позволяет добиться высоких показателей светового потока. Зачастую его эффективность превышает галогеновые лампы в 2 – 4 раза. Есть еще один оппонент, это светодиоды, сейчас они вплотную приблизились к ксеноновым лампам, но пока их надежность реально хромает, про это думали здесь. Но за счет чего достигается такое свечение, как работает? И что такое ксенон вообще?

Что такое ксенон?

Для начала я предлагаю вам поговорить про само вещество, из чего состоит? Оказывается все просто – это одноатомный, инертный газ. Которые не имеет не цвета, не запаха, без вкуса, полностью безопасен для человека.

зачем нужен блок розжига для ксенона. ksenon. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-ksenon. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка ksenon.

Этого газа в чистом виде очень мало в земной атмосфере, в основном он образуется около радиоактивных источников.

Однако в промышленности его научились выделять из воздуха, когда получают кислород и азот. Путем сложных преобразований выделяется чистый ксенон без примесей именно его и закачивают в колбу лампы.

Устройство ксеноновой лампы и системы

Это так называемая газоразрядная лампа. В ней под высоким давлением закачан наш газ в специальную колбу.

зачем нужен блок розжига для ксенона. shema 1. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-shema 1. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка shema 1.

Собственно это вся система, как видите ничего сложного, абсолютно! Просто многие из моих читателей, думаю — что это просто «заоблачные технологии».

Как работает лампа?

Процесс достаточно простой, его можно назвать горением электрической дуги в инертном газе. НА контакты, которые находятся внутри и располагаются друг напротив друга, подается очень высокий электрический разряд, под напряжением в 25 000 Вольт! Между контактами возникает электрическая дуга, которая в газе-ксеноне начинает гореть ярким светом. По сути можно сравнить с дугой от сварочного аппарата, некоторые это называют «плазмой», хотя я не уверен.

зачем нужен блок розжига для ксенона. gorenie ksenona. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-gorenie ksenona. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка gorenie ksenona.

Так как газ инертный он никак не влияет на контакты — то есть дуга не разрушает их, а как бы проходит между ними. Ведь внутри колбы больше нет никаких газов, ни кислорода, ни азота, ни водорода.

Дуга горит недолго, и поэтому ее нужно постоянно подпитывать определенным напряжением, чем собственно и занимается «блок розжига». Именно он формирует такое напряжение, зачастую после розжига оно составляет 60 – 80 Вольт.

зачем нужен блок розжига для ксенона. fara. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-fara. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка fara.

Внутри колбы могут устанавливаться специальные отражатели, которые могут направлять свет в нужную сторону.

Питание блока, я еще раз повторяюсь — происходит от стандартной системы питания автомобиля.

Многие задают вопрос – а почему ксенон загорается не сразу, а постепенно? Все просто – потому что нужно небольшой промежуток времени, чтобы дуга «зажглась» в газе. Обычно это от 5 до 7 секунд не больше.

Как видите ничего сложного! Но зачастую многих интересует — а как образовывается такой высоковольтный разряд в 25 000 Вольт? Как работает блок?

Как работает блок розжига ксенона?

Если взять характеристики блока розжига, то зачастую составляют:

Напряжение от 8 до 16 Вольт.

Сила потребляемого тока – от 3 до 6 Ампер.

Среднее потребление около 35 – 55 Ватт.

Но постойте, а где же напряжение в 25000 Вольт? Ведь это очень большой показатель. Спокойно ребята, такое напряжение действительное есть – то есть с одной стороны заходит низкое, а выходит очень высокое, но лишь на какие-то миллисекунды, именно они нужны для того чтобы поджечь наш газ. Это и есть принцип высоковольтного бока питания.

зачем нужен блок розжига для ксенона. blok rozzhiga. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-blok rozzhiga. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка blok rozzhiga.

Если копнуть в строение (кому интересно) то становится понятно, что у нас от бортовой сети 12 Вольт, забирается первоначальная энергия — дальше она поступает в импульсный трансформатор, который преобразует напряжение уже до 250 Вольт. После чего он отдает напряжение конденсатору, где оно накапливается (обычно его напряжение около 400 – 500 Вольт, а емкость от 0,2 до 0,5 Микрофарада). Дальше импульс, от конденсатора, поступает на высоковольтную катушку, и уже она методом индукции первичной и вторичной катушек выдает очень высокое напряжение, которое в десятки раз, может превышать напряжение на конденсаторе.

Дальше напряжение, которое требуется для дальнейшего «горения» как я уже писал, составляет всего 60 – 80 Вольт, все зависит от мощности лампы.

Поэтому конечное потребление всего 35 – 55 Ватт энергии, что вполне соизмеримо с обычной галогеновой лампой. Как видите достаточно простая конструкция.

Световой поток

Если сравнивать работу ксенона и работу обычной галогеновой лампы, то наш «технологичный претендент» намного опережает в силе светового потока.

Обычный галоген – выдает поток в 1500 Lm (Люмен)

Ксенон – примерно от 3000 до 6000 Lm (не верьте китайским производителям, которые указывают по 10 – 20 000 Lm, такие системы очень редкие и для конечного потребителя практически не используются)

зачем нужен блок розжига для ксенона. svechenie. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-svechenie. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка svechenie.

Светодиодные варианты – сейчас выдают практически одинаковые потоки с ксеноновыми элементами – от 2500 до 4500 Lm (правда стоит оговориться нужно выбирать именно с специальным драйвером)

Как вы видите ксенон очень яркий, он работает с высоким потоком света, что с одной стороны является благом – хорошо освещает дорогу, с другой стороны – губителен, потому как он очень часто ослепляет встречных водителей.

Срок службы ксенона

НУ и в заключении хочется отметить — что на данный период времени, ксеноновая лампа самая долговечная из оппонентов. В среднем работает около 200 000 часов, что примерно 4 – 5 лет использования по два – три часа в день. Да и потом он может не перегореть, однако его свечение кардинально меняется, то есть лампа как бы выцветает. Ее нужно срочно заменить, для восстановления изначальных характеристик.

зачем нужен блок розжига для ксенона. komplect. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-komplect. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка komplect.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, я вам подробно объяснил — как работает лампа и сам блок розжига. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

зачем нужен блок розжига для ксенона. rating on. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-rating on. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка rating on.зачем нужен блок розжига для ксенона. rating on. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-rating on. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка rating on.зачем нужен блок розжига для ксенона. rating on. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-rating on. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка rating on.зачем нужен блок розжига для ксенона. rating on. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-rating on. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка rating on. зачем нужен блок розжига для ксенона. rating half. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-rating half. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка rating half.(11 голосов, средний: 4,27 из 5)

Похожие новости

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

зачем нужен блок розжига для ксенона. oobgon mufta. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-oobgon mufta. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка oobgon mufta.

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

зачем нужен блок розжига для ксенона. ezdit s elm327. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-ezdit s elm327. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка ezdit s elm327.

Можно ли ездить с подключенным elm327 постоянно? Подробно + вид.

Источник

Для чего нужен блок розжига ксенона

Ксенон, используемый для заполнения автомобильных ламп, относится к группе инертных газов. Он оказался идеальным веществом для создания осветительных приборов, работающих по принципу свечения «плазменного шнура», которое возникает при электрическом импульсе порядка 23000 вольт в среде инертного газа. Аккумуляторная батарея автомобиля, как известно, имеет напряжение 12 вольт, поэтому при переоборудовании электроосвещения под ксеноновые приборы, непременно понадобится блок розжига ксенона, купить который можно в магазинах, специализирующихся на продаже автомобильной светотехники.

Блок розжига ксенона (так называемый балласт) – электронный прибор, преобразующий напряжение аккумулятора в серию кратковременных импульсов высокого напряжения. При этом в стадии запуска («поджог ксенона») мощность импульса достигает пикового значения, способствующего образованию светящегося «плазменного пучка». В дальнейшем сила импульсов значительно снижается до напряжения, необходимого для поддержки горения (примерно 80 вольт). Благодаря такому режиму работы срок службы ксеноновых приборов значительно увеличивается. Применение современных высокотехнологичных электронных устройств позволяет создавать компактные и надежные блоки розжига ксенона, ремонт импульсного блока розжига которого допускается только в условиях специализированной мастерской, квалифицированными специалистами, имеющими допуск к работе с высоковольтным оборудованием.

Выпускаемые автомобильной промышленностью блоки розжига ксенона, как правило, унифицированы и стандартизированы, поэтому взаимозаменяемы. Кроме того, производятся переходники для подключения разных типов ксеноновых ламп, отличающихся цоколевкой. Таким образом, на автомобилях можно использовать практически любой штатный блок розжига ксенона, цена которого будет зависеть от производителя, а также от наличия дополнительных функций. Одной из особенностей, оказывающих значительное влияние на стоимость, является сложность и качество фильтра для защиты от импульсных помех, воздействующих на электронные системы автомобиля. Такие помехи часто проявляются в виде акустических шумов при работе звуковоспроизводящей аппаратуры.

На автомобилях с питанием бортовой сети 24 вольта допустимо устанавливать блоки розжига, сконструированные под такое напряжение (12-ти вольтовыми заменять нельзя!).

Источник

Блок розжига ксенона

зачем нужен блок розжига для ксенона. Blok rozzhiga ksenon 3 e1574603732819. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-Blok rozzhiga ksenon 3 e1574603732819. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка Blok rozzhiga ksenon 3 e1574603732819.

Дуговая ксеноновая лампа светится ярким светом, подобным по спектральному анализу дневному. В начале девяностых годов XX века производители автомобилей стали устанавливать их в фары. Для эффективной работы такого источника света в электрическую схему подключаются: блок розжига ксенона, омыватели фар, приборы автоматической регулировки головной оптики.

Для чего нужен блок розжига ксенона

Чтобы инертный газ, находящийся в лампе под давлением, начал светиться, ему потребуется кратковременная подача высокого напряжения. Для выполнения этой задачи и предназначено устройство, запускающее работу ксенона.

Его назначение можно сравнить с функцией повышающего трансформатора. Получая на входе напряжение от АКБ транспортного средства 12 вольт, устройство подает на лампу до 25 тыс. вольт.

зачем нужен блок розжига для ксенона. Blok rozzhiga ksenon e1574603466728. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-Blok rozzhiga ksenon e1574603466728. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка Blok rozzhiga ksenon e1574603466728.

Блок розжига ксенона обеспечивает устойчивую работу лампы

Когда фара начинает светиться, напряжение снижается до 80 вольт для поддержания работы оптики. Параллельно в прибор встроена система защиты потребителя от поражения током. Кроме того, при падении напряжения в сети блок обеспечивает устойчивую работу лампы.

Устройство и принцип действия

Модули ксеноновых розжигов устанавливаются рядом с фарами или под капотом.

Каждое устройство состоит из двух электрических контуров:

В низковольтной схеме к основному элементу относится генератор, представляющий собой микросхему, трансформирующую постоянное напряжение в переменное.

Этот показатель увеличивается за счёт транзисторного усилителя, высоковольтного преобразователя и поступает на высоковольтный контур.

В нём высокочастотный трансформатор и конденсатор повышают напряжение до значения розжига. Когда произойдёт запуск газовой лампы, дальнейшая её работа будет контролироваться схемой управления, находящейся в низковольтном контуре.

зачем нужен блок розжига для ксенона. Blok rozzhiga ksenon 1 e1574603565786. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-Blok rozzhiga ksenon 1 e1574603565786. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка Blok rozzhiga ksenon 1 e1574603565786.

Рядом с фарами устанавливаются модули ксеноновых розжигов

Конструктивно система запуска ксенона выполняется в виде моноблоков или раздельных элементов. В первом случае обе электрические схемы расположены в одном корпусе, во втором — каждый контур в отдельном блоке.

На практике второй вариант обладает некоторыми преимуществами, так как значительно сокращаются потери в высоковольтном элементе. Существуют конструкции, где дополнительно устанавливаются «обманки», имитирующие обычные лампы накаливания.

Такой узел позволяет запустить розжиг ксенона при выдаче прибором ошибки о перегоревшей лампе.

Какой лучше выбрать

Если на транспортном средстве установлена оптика с ксеноном, то лучше устройство менять на идентичный от фирмы производителя. Это гарантирует правильную и длительную работу головной оптики.

При первичной установке газовых ламп используются универсальные устройства. Они выбираются по следующим параметрам:

На малолитражные модели машин лучше устанавливать «слим» конструкции, отличающиеся меньшими размерами от стандартных блоков.

зачем нужен блок розжига для ксенона. Blok rozzhiga ksenon 2 e1574603648151. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-Blok rozzhiga ksenon 2 e1574603648151. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка Blok rozzhiga ksenon 2 e1574603648151.

Для выбора устройства лучше посоветоваться со специалистом

Список популярных моделей:

Перед выбором устройства и установки оптики желательно проконсультироваться у специалиста, разбирающегося в этой технике.

Возможные причины поломки

На длительную работу устройства влияют условия эксплуатации транспортного средства. Хотя корпус прибора герметичный, но влага и пыль со временем может попасть и повредить электрические детали.

К выходу из строя блока могут привести:

К первым признакам поломки прибора относятся: мигание фар, они перестают светить, во время включения ксенона падают обороты двигателя. Перед тем как проверить блок розжига ксенона на работоспособность, автолюбитель снимает устройство и подготавливает мультиметр.

Проверка блока розжига ксенона самостоятельно

Сначала тщательно осматривается корпус на герметичность и внешний вид электрических компонентов. Так как проверять блок розжига ксенона без лампы не рекомендуется, возможен пробой высоковольтного преобразователя, то предварительно пользователь подготавливает лампочку.

Устройство подключается к аккумуляторной батарее и лампе. Если она не горит, то мультиметром проверяются транзисторы, сопротивления, конденсаторы и целостность пайки. При обнаружении сгоревших элементов производится их замена на аналогичные.

Блок розжига ксенона относится к сложным устройствам, поэтому он тяжело поддаётся ремонту. Автолюбителю проще будет приобрести новый прибор такой же модели или заменить его на более качественный.

Источник

Хороший, плохой, злой ксенон: как, зачем и какой ставить

зачем нужен блок розжига для ксенона. 595e7c9s 100. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-595e7c9s 100. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка 595e7c9s 100.

Что делать, если штатный галогеновый свет автомобиля не устраивает? Менять на ксенон, конечно! Но как сделать так, чтобы у ГИБДД не было претензий, и какие лампы выбрать? Давайте разбираться.

зачем нужен блок розжига для ксенона. 4AAAgLqkuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-4AAAgLqkuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка 4AAAgLqkuA 960.

Сразу обозначим, что этот пост скорее будет полезен тем, кто заменой галогена на ксенон хочет улучшить головной свет автомобиля и увеличить видимость дороги в темноте, особенно на неосвещённых трассах, если на таковых приходится часто бывать. А вот если ксенон нужен исключительно для декорации, просто чтоб «дерзко светило во все стороны», то мы постараемся вас разубедить. Как минимум потому, что мешающий другим водителям свет опасен и противозаконен, а как максимум — потому что неправильно установленный несертифицированный ксенон освещает дорогу хуже самого простого галогена, что мы и покажем на фотографиях.

зачем нужен блок розжига для ксенона. g8AAAgLqkuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-g8AAAgLqkuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка g8AAAgLqkuA 960.

В целом ситуация с заменой штатных галогеновых ламп в фарах на ксенон очень напоминает диалог из фильма «Спортлото-82»:
— Эти ягоды есть можно?
— Можно. Только отравишься.

Дело в том, что в продаже представлены самые разные лампы и комплекты для установки ксенона в ближний и дальний свет, в противотуманные фонари и дневные ходовые огни. Автосервисы активно предлагают свои услуги по «оксенониванию» автомобиля и даже показывают какие-то сертификаты и дипломы.

На деле всё не так просто, и строгость российского закона к любому тюнингу, особенно к ксенону, установленному не на заводе — только одна из проблем.

Пожалуй, мы не будем в очередной раз рассказывать, что такое ксенон, как работают ксеноновые лампы и чем они хороши, а сразу перейдём к их изучению. Правда, вначале всё же отметим для проформы, что установка в собственный автомобиль непонятно чего из китайского онлайн-магазина — неправильный путь для тех, кому ксенон нужен с практическими, а не с, назовём их так, декорационными целями.

зачем нужен блок розжига для ксенона. PMAAAgHqkuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-PMAAAgHqkuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка PMAAAgHqkuA 960.

Ксеноновые лампы, используемые в головном ближнем/дальнем свете имеют короткую маркировку DxS или DxR, где первая неизменная буква D говорит о том, что перед нами газоразрядный источник света, на месте «x» обязательно присутствует цифра, определяющая поколение и наличие игнитора на корпусе лампы, а последняя буква, S или R, допускает использование лампы либо в линзованой фаре, либо в фаре с рефлектором.

Ксенон с H-цоколями мы намеренно обозревать не будем, иначе пост разрастется до совсем невероятных размеров.

Лампы всех типов невзаимозаменяемые — они различаются не только «ключами» (вырезами на корпусе), но и напряжением питания. То есть если пропилить на корпусе лампы новые ключи, позволяющие ей встать в чужой цоколь, вы всё равно останетесь без света, а то и без ламп.

Вот, скажем, драйвовчанин putnik478 установил ксеноновые лампы в Mitsubishi Pajero, а они начали странно работать: зажигались, но вскоре выключались. Со временем выяснилось, что он ошибся с типом лампы — чем и объяснялось такое поведение.

зачем нужен блок розжига для ксенона. cyAAAgPqkuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-cyAAAgPqkuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка cyAAAgPqkuA 960.

Начнем с последней буквы:
DxS — такая лампа должна быть установлена строго в ксеноновую фару с линзой — её монтаж в рефлекторную фару делает из передних световых приборов две дуги электросварки, на которые другим водителям будет невыносимо смотреть, а для сотрудников ГИБДД машина превратится в готовый протокол о правонарушении;
DxR — специфический тип ламп, работающих в ксеноновых фарах с отражателем; помимо других ключей, от типа S их отличает U-образная непрозрачная маска на колбе, которая обрезает световой поток, идущий на отражатель. Ставить R-лампы в «галогеновую» фару нельзя.

зачем нужен блок розжига для ксенона. 8gAAAgAakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-8gAAAgAakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка 8gAAAgAakuA 960.

Теперь пройдёмся по поколениям, которые обозначаются цифрой в маркировке:
D1S/R — первое поколение автомобильного ксенона, появившееся в самом начале 90-х, — оно встречается до сих пор; эти лампы весьма сложные, имеют встроенный игнитор (металлическая коробочка с трансформатором), содержат ртуть и питаются от блока розжига напряжением 85 В;
D2S/R — для D2 справедливы характеристики D1 с той лишь разницей, что на этом типе ламп нет игнитора — вы покупаете только колбу с цоколем, то есть для фар D2 замена старой лампочки выйдет дешевле почти в два раза;
D3S/R — D3, порождённые европейскими требованиями к экологичности автомобилей, как и D1, имеют игнитор, но разрабатывались так, чтобы, в отличие от предка, не требовать использования ртути и работать с уменьшенным до 42 В напряжением от блока розжига; несмотря на сниженное вдвое напряжение, D3 сохранили аналогичную с D1 мощность;

зачем нужен блок розжига для ксенона. H4AAAgAakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-H4AAAgAakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка H4AAAgAakuA 960.

D4S/R — создан параллельно с D3 для замены ламп D2 без игнитора — недорогие, безртутные лампы с напряжением 42 В и сохранением яркостных характеристик предыдущего поколения;
D5S — а вот это настоящая инновация: лампа D5 была придумана относительно недавно, причём её преимущества ценнее для автопроизводителей, чем для автомобилистов, так как лампы поколения D5 не требуют применения автокорректора и омывателя фар. Это позволяет упростить конструкцию автомобиля и, как следствие, снизить его конечную стоимость. А всё потому, что яркость в D5 была специально уменьшена до 2000 лм — порога, начиная с которого фаре по закону требуется и автокорректор, и омыватель. Получается, что с лампой D5 автомобиль получает свет ярче, чем от галогена (чуть больше 1000 лм), но не такой слепящий, как от прошлых поколений ксенона без необходимой линзы (около 3200 лм). Кроме того, ресурс лампы увеличился в полтора-два раза до теоретических 4000 часов.

зачем нужен блок розжига для ксенона. RcAAAgAakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-RcAAAgAakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка RcAAAgAakuA 960.

Вроде бы, отличное решение для авто младшей ценовой категории? Да, ровно до тех пор, пока владельцу не потребуется заменить лампу. В D5 интегрирован не просто игнитор, а весь блок розжига, и цена за одну D5S в начале 2019 года составляет 9-10 тысяч рублей! А учитывая, что лампы лучше менять парами…
D8S — аналог D5S, но без блока розжига, хотя на D8 всё равно установлен игнитор, как на D1/D3. Наличие последнего, впрочем, не так сильно удорожает лампу, как целый блок розжига. Естественно, установить D8S в фару для D5S в попытке сэкономить невозможно.

зачем нужен блок розжига для ксенона. SqAAAgAakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-SqAAAgAakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка SqAAAgAakuA 960.

зачем нужен блок розжига для ксенона. DwAAAgIakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-DwAAAgIakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка DwAAAgIakuA 960.

Для российского рынка Hella предлагает лампы D1S, D2S/R, D3S и D4S, причём для D1/D2 выпускаются модели повышенной яркости Hella Xenon +30. Найти все актуальные лампы Hella для головного света можно в нашей брошюре.

Куда ставить ксенон?

Ближний/дальний свет
Самый популярный вариант ретрофита ксенона в автомобиль с галогеном — замена дальнего и/или ближнего света. Сделать это можно двумя способами: «колхозно» и по закону. И эти способы — взаимоисключающие.

Требования Таможенного союза гласят, что автомобиль с фарами мощнее 2000 лм должен быть оснащён омывателем фар и автокорректором света. Как это будет делаться: силами сертифицированного сервиса или вашими собственными руками — не имеет большого значения. В любом случае, рассчитывайте, что придётся купить: линзы, лампы и соответствующий им блок розжига, а в идеале ещё и корпус ксеноновой фары для вашего автомобиля, чтобы иметь меньше мороки при монтаже, блок авторегулировки наклона фар и омыватель высокого давления.

зачем нужен блок розжига для ксенона. sAAAgIakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-sAAAgIakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка sAAAgIakuA 960.

Не обязательно искать омыватель именно на ваш автомобиль и добывать новый бампер. Можно купить комплект Hella, который поставляется с заглушками под покраску и универсальным комплектом креплений. То есть достаточно вырезать в бампере отверстия под выдвижные форсунки и покрасить в автомастерской комплектные крышки под цвет автомобиля. Вот тут, например, описан опыт драйвовчанина prorock34 по установке омывателя Hella.

Если вы решитесь менять фару целиком, то в таком случае лучше заодно выбрать лампу повышенной мощности. Кстати, у Hella есть онлайн-сервис по подбору ламп по марке и модели автомобиля, причём не только в головной свет, но и вообще во все внешние световые приборы, а также инструкции по замене ламп в фарах популярных автомобилей: часть 1 и часть 2.

зачем нужен блок розжига для ксенона. 8UAAAgEakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-8UAAAgEakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка 8UAAAgEakuA 960.

А вот если вы рискнёте просто вставить ксеноновую лампочку с блоком розжига в галогеновую фару, не утруждаясь покупкой сертифицированной линзы и автокорректора, то такой ксенон попадёт под определение «колхозный». Именно его так не любят автомобилисты, которые на ночной трассе вынуждены щуриться, снижать скорость и отводить глаза на обочину из-за слепящих ксеноновых прожекторов встречного автомобиля. Да ещё отражатели в «галогеновых» фарах быстро выгорают от ксеноновых ламп — такая фара может быть испорчена безвозвратно.

зачем нужен блок розжига для ксенона. UsAAAgEakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-UsAAAgEakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка UsAAAgEakuA 960.

При включении ближнего света ДХО отключаются, поэтому слабый нелинзованный ксенон не слепит других водителей ночью, что, впрочем, не делает такой тюнинг допустимым.

зачем нужен блок розжига для ксенона. cgAAAgMakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-cgAAAgMakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка cgAAAgMakuA 960.

Противотуманные фары
До недавних пор правила Таможенного союза ясно утверждали, что противотуманные фары должны содержать лампы накаливания. Но в правилах ЕЭК ООН 19 появилось упоминание о противотуманках с газоразрядными лампами, а также о требованиях к ним. ПТФ для ксеноновых и светодиодных ламп получили маркировку F3. Чисто теоретически, сертифицированный ПТФ-ксенон допустим, но правоприменительная практика в России показала, что даже при прямой апелляции к ЕЭК ООН 19 за противотуманную ксеноновую фару F3 можно лишиться прав просто потому, что так звёзды совпали. Ну а за ксенон в галогеновой ПТФ — тем более. Сейчас в продаже появились ксеноновые линзы с шторкой для ПТФ в форм-факторе галогеновых ламп (H), но регистрация таких фар — кот в мешке.

зачем нужен блок розжига для ксенона. zkAAAgMakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-zkAAAgMakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка zkAAAgMakuA 960.

Если по каким-то причинам вам непременно нужны мощные и яркие противотуманные фары, но вас всё же беспокоит вопрос легальности ксенона, то есть вариант с заменой штатных ламп на линзованные галогеновые модули Hella Micro DE с разными диаметрами. Благодаря линзам ПТФ Micro DE демонстрируют очень чёткую свето-теневую границу при сохранении яркого тёплого света. Жёлтый свет лучше пробивает завесу тумана, поэтому установка белого ксенона в ПТФ только ухудшит эффективность фары. Вы удивитесь, насколько малополезны белые противотуманки, когда вас занесёт в плотный туман, который часто можно встретить ранними утрами на приморских трассах.

зачем нужен блок розжига для ксенона. WcAAAgMakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-WcAAAgMakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка WcAAAgMakuA 960.

Габариты, подсветка номера, задние фонари
К счастью, уместить комплект ксенона в габаритный огонь и подсветку номера практически невозможно — для ламп и тем более блоков розжига попросту не найдётся места. Энтузиасты ставят вместо ламп накаливания светодиоды, которые тоже нельзя назвать законными в этих фонарях, но если не перебарщивать с яркостью, едва ли сотрудники ГИБДД обратят внимание на такую модификацию.

Установка ксенона в задние фары и заднюю ПТФ — очень редкая практика, которую нельзя легализовать. Да и смысл такого тюнинга крайне сомнительный, ведь яркости штатных задних фонарей даже в тумане более чем достаточно.

Как зарегистрировать ксенон

Если вы решились заменить ближний и/или дальний свет в автомобиле с галогена на ксенон, то сперва стоит морально подготовиться. Дело в том, что для законного внесения изменений в конструкцию ТС и их фиксации в ПТС и свидетельстве о регистрации придется пройти сквозь долгий и затратный процесс согласований. В среднем поход по инстанциям и сбор всех бумаг занимает недели и 5-7 тысяч рублей, а иногда и больше.

Сразу отметим, что узаконить можно только тот ксенон, что сделан по всем правилам — с линзой, соответствующей ей лампой, автокорректором и омывателем высокого давления. Плюс такой ксенон должен удовлетворять требованиям техосмотра к свету. Шаг влево, шаг вправо, и любая попытка сэкономить, нарушив правила, приведёт вас к потере денег и времени. Зато правильный ксенон можно установить в любой автомобиль, хоть в сорокалетние «Жигули», лишь бы оборудование было сертифицировано и правильно установлено.

Итак, перед тем, как покупать ксеноновые лампы и блоки розжига, соберите информацию о желаемых комплектующих. Необходимо, чтобы продавцы смогли вам предоставить сертификаты на всё оборудование, кроме омывателя, — без копий этих бумаг можно даже не начинать.

Сперва вам предстоит посетить аккредитованную испытательную лабораторию для предварительной экспертизы ваших переделок. В Москве этим занимается межотраслевой фонд «ПТИА-ФОНД». В заявлении еще до переоборудования нужно описать планируемые изменения с указанием сертификатов. Если эксперты одобрят вашу идею и оборудование, то с полученной резолюцией отправляемся в ГИБДД, где также получаем разрешение от технического надзора.

зачем нужен блок розжига для ксенона. rAAAAgCakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-rAAAAgCakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка rAAAAgCakuA 960.

Только после этого можно приступать к установке ксенона, которую в идеале должен производить сертифицированный сервис. Потому что можно поставить ксенон и своими руками, но тогда своими же руками придётся писать очень заковыристый документ «Заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ».

После этого проходим техосмотр, в ходе которого при необходимости отрегулируют автокорректор и выдадут диагностическую карту с отметкой о ксеноне. Собираем огромную кипу бумаг и возвращаемся в испытательную лабораторию для проверки переделок. Получаем ещё одно заключение, а затем после очередного осмотра в ГИБДД получаем ПТС и свидетельство о регистрации с отметками об установленном по всем правилам ксеноне.

Просто? Ничуть, но это единственный разрешённый способ установить ксенон на автомобиль, для которого производитель не предусмотрел ксеноновых фар. Возможно, придётся выбирать, что вам дороже: далекий обзор в ночное время или месяц походов по инстанциям, несколько тысяч рублей и мешок нервов.

Что будет, если не регистрировать ксенон

Короткий ответ: санкции со стороны сотрудников ГИБДД.
Длинный ответ: российское законодательство очень чутко относится к любым изменениям конструкции автомобиля. Согласно Постановлению Правительства РФ «О Правилах дорожного движения», точнее, его пункту 7.18, запрещается эксплуатация автомобиля, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…». Изменение конструкции — это «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Потенциально слепящий ретрофит-ксенон очень сильно влияет на безопасность дорожного движения.

Установка дополнительного света, не оформленная должным образом в ГИБДД, оговаривается в статье 12.5 КоАП РФ, где очень ясно и подробно указано, за какие неисправности и изменения наступает ответственность. Больше всего нас интересует пункт 3, на который обычно ссылаются сотрудники ГИБДД и впоследствии суды: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы…цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации… влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений». В момент фиксации нарушения автомобиль задерживается, водитель отстраняется от управления, а регистрация авто может быть аннулирована.

По ссылке на Основные положения первый же пункт гласит: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Так что и неправильный «колхозный» ксенон, и ГОСТовский ретрофит, в равной мере попадают под нарушения КоАП. Только в одном случае водителю светит лишение и конфискация оборудования, а в другом — с большой вероятностью скромный штраф в 500 рублей (12.5.1 КоАП) и возможность официально оформить, либо снять ксенон.

К счастью, во всей этой юридической паутине автовладельца спасает фраза «изменения без разрешения» — если грамотно и по всем правилам подходить к установке ксенона, то препятствий к регистрации тюнинга быть не должно.

зачем нужен блок розжига для ксенона. BCAAAgCakuA 960. зачем нужен блок розжига для ксенона фото. зачем нужен блок розжига для ксенона-BCAAAgCakuA 960. картинка зачем нужен блок розжига для ксенона. картинка BCAAAgCakuA 960.

Главный вывод, который можно сделать: если вы хотите ксенон, лучше приобрести автомобиль с уже установленным штатным ксеноном. Потому что замена фар в установленном законом порядке представляет собой долгий и дорогой квест с неизвестным финалом. И если установленный по правилам ксенон в основных фарах оправдан — хороший свет влияет на безопасность движения на неосвещенных дорогах — то в ПТФ или ДХО принесёт больше вреда и проблем, чем пользы и эстетики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *