зачем нужен балластный трюм

Балластные операции на судне

Назначение балласта на грузовом судне

Судно, без груза и балласта, как правило, имеет следующие недостатки:

Именно для того чтобы, на сколько это возможно, уменьшить приведенные выше негативные воздействия и предусмотрен балласт на судне. Судно с правильно заполненными балластными танками всегда находится в более безопасном для эксплуатации состоянии и положении.

Заполнение балластных танков.

Балластные танки можно заполнить несколькими способами:

После того как танк опрессован в нем необходимо снять избыточное давление. Для этого из танка откачивают балласт в течении около двух минут. Следует быть осторожным и не откачать балласт до образования свободной поверхности.

Откачка балласта

Как правило, балласт требуется откачивать как можно быстрее и как можно тщательнее.

Первое необходимо для того, чтобы сократить время работы балластных и зачистных насосов и тем самым продлить их срок службы, а также, для того чтобы ускорить начало и сократить продолжительность грузовых операций и ускорить выход судна в море.

Для того чтобы ускорить откачку балласта необходимо поддерживать максимально возможный дифферент на корму и начинать откачку с носовых танков. Некоторые танки на заключительном этапе откачивают с применением подкачки из другого танка, имеющего более высокий уровень балласта.

При большом дифференте необходимо иметь в виду расположение в танках заборных труб. Если они расположены в самой кормовой части танка, и при большом дифференте не останется значительного количества воды в корму от заборных труб, то тогда можно сохранять большой дифферент до конца откачки. В противном случае необходимо уменьшить дифферент чтобы уменьшить не откачиваемое количество балласта в танке.

Наличие у судна крена может привести к тому что в некоторых танках также может остаться значительное количество балласта.

Особенности при низких температурах

При низких температурах следует обращать внимание на следующее:

Меры предосторожности

Источник

Основы устройства трюмных и балластных систем и требования к ним

Назначение и состав

Трюмные системы предназначены для удаления за борт воды, скапливающейся в трюмах, и из затопленных отсеков. В группу трюмных систем входят осушительная, водоотливная и перепу­скная.

Балластные системы предназначены для перемещения водя­ного балласта с целью изменения осадки, крена и дифферента судна. В группу балластных систем входят балластная, креновая, дифферентная и система замещения израсходованного топлива. Во время плавания судна в его корпусе постоянно скапли­вается вода, называемая трюмной. Она появляется в результате протечек через соединения трубопроводов, поступления за­бортной воды через дейдвудные подшипники гребного вала, по­падания брызг волн через люки и вентиляционные отверстия, а также вследствие конденсации влаги воздуха на поверхности корпуса судна, механизмов и трубопроводов. Скапливание трюмной воды в машинных и насосных отделениях приводит к нарушению нормальных условий обслуживания главных ма­шин и механизмов. В грузовых отсеках эта вода вызывает порчу груза, оборудования и покрытий корпуса судна. Для периоди­ческого удаления воды из трюмов судна служит осушительная система. В тех помещениях, которые невозможно или не­удобно оборудовать осушительной системой (радиорубки, пог­реба, станции пожаротушения и др.), применяют спускные тру­бы, по которым вода отводится в нижерасположенные отсеки, обслуживаемые осушительной системой.

При повреждении корпуса судна через пробоину может про­изойти затопление отсека. Для откачивания воды из затоплен­ного отсека служит водоотливная система, снабженная насоса­ми большой производительности. Однако аварийный водоотлив возможен только в том случае, если предварительно на пробои­ну будет наложен специальный пластырь. В отличие от осуши­тельной системы, предусматривающейся по Правилам Регист­ра на любом судне, самостоятельная водоотливная система при­меняется обязательно только на морских пассажирских судах. Аварийный водоотлив на малых судах (катерах, буксирах и т. п.) осуществляется осушительной системой, а на транспорт­ных судах – с помощью балластной системы. Из МКО морских судов аварийный водоотлив также производится охлаждающи­ми насосами главных двигателей, производительность которых должна быть достаточной для этого.

Креновая и дифферентная системы предназначены соответ­ственно для устранения крена и дифферента судна, а в неко­торых случаях, наоборот, для искусственного их создания. Это осуществляется перекачиванием водяного балласта из специ­альных цистерн. Креновая и дифферентная системы предусмат­риваются обязательно на ледоколах, буксирах и большинстве типов судов. На ледоколах данные системы имеют специ­альное назначение. Так, креновая система служит для предотв­ращения вмерзания корпуса ледокола при его дрейфе в ле­дяном поле. В этом случае с помощью системы создается бортовая качка ледокола с определенной амплитудой. Ввиду продолжительности режима раскачивания управление кренованием обычно автоматизируют. Дифферентную систему исполь­зуют при прохождении ледоколом тяжелых ледовых полей. Для этого вначале ледоколу создают дифферент на корму путем при­ема балласта в кормовую цистерну, а после того как форштевень поднимется на кромку льда, балласт перекачивают из кормо­вой цистерны в носовую, обеспечивая тем самым проламывание льда.

Малая осадка порожнего или недогруженного судна отри­цательно сказывается на его остойчивости и мореходности (увеличивается качка на волне, оголяются лопасти гребного винта), что приводит к потере скорости хода. Для устранения этого на грузовых, пассажирских и промысловых судах приме­няют балластные системы, которые поддерживают требуемую осадку облегченного судна путем приема забортной воды в спе­циальные цистерны. Если на судне имеется балластная систе­ма, то она обычно выполняет функции креповой и дифферентной систем.

Как правило, на всех морских танкерах имеется отдельная балластная система в МКО, ахтерпике и форпике. Балласти­ровку грузовых танков обычно производят посредством грузо­вой системы танкера.

Разновидностью балластной системы является система за­мещения израсходованного топлива, предназначенная для под­держания нормальной осадки путем заполнения освободив­шихся объемов в топливных цистернах забортной водой.

Основы устройства трюмных и балластных систем и требования к ним

В трюмных и балластных системах вода перемещается в основ­ном с помощью насосов и только в отдельных случаях самоте­ком. Водяной балласт, используемый в системах, находится в специальных цистернах, размещаемых в корпусе судна и имеющих воздушные и измерительные трубы. Посредством воз­душной трубы цистерна сообщается с окружающей средой. Че­рез нее выпускается воздух при заполнении цистерны водой и, наоборот, входит воздух при опорожнении цистерны. Верхний конец воздушной трубы во избежание засорения загнут на 180° и в нем устроена воздушная головка с поплавковым кла­паном (резиновым шариком), предотвращающим попадание в цистерну забортной воды. Воздушные трубы выводят на па­лубу. Измерительная труба (рис. 40) с помещенной в ней рей­кой 5 с делениями (футштоком) является простейшим и надежным устройством для контроля уровня воды в цистернах и трю­мах. Измерительные трубы выводят на палубу или настил двойного дна. Сверху трубу закрывают завинчивающейся втул­кой 1. Рейка 5, соединенная цепью 4 с втулкой 1, достигает днища цистерны. Уровень воды в цистерне определяется по смоченной поверхности рейки (для этого втулку вывертывают и приподнимают вверх вместе с рейкой). Часто воздушные тру­бы совмещают с измерительными. В этом случае на верхнем загнутом конце трубы устанавливают съемную пробку для опу­скания футштока. Ввиду трудоемкости производства замеров с помощью измерительных труб на новых судах одновременно с ними применяют дистанционные уровнемеры или датчики уровня, показывающие приборы которых выведены в пост уп­равления.

зачем нужен балластный трюм. image002. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-image002. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка image002.

Трюмные и балластные системы сообщаются с забортным пространством через специальные отверстия в корпусе судна, защищенные решеткой, которая препятствует попаданию в тру­бопровод различных предметов, льда и рыб. Насосы систем сое­динены с забортными отверстиями трубопроводами, которые в зависимости от их назначения называют приемными, отлив­ными или приемно-отливными. Около забортного отверстия де­лают выгородку, на которой устанавливают кингстон. Такие вы­городки называют кингстонными ящиками (рис. 41). По тру­бе 4 из верхней части кингстонного ящика 5 отводится скапли­вающийся воздух. К решетке 7 по трубе 8 подводится пар или сжатый воздух, которые выпускаются через перфорированную трубу 5. Для предотвращения обмерзания решетка обогревает­ся паром, а в случае засорения отверстий продувается возду­хом. На отливном трубопроводе перед кингстоном устанавлива­ют невозвратно-запорный клапан 10, предотвращающий попада­ние забортной воды в систему. Управление трюмными и бал­ластными системами осуществляется вручную, дистанционно или автоматически. Трубопроводы трюмных и балластных си­стем изготовляют в основном из оцинкованных или бакелизованных стальных труб и только в отдельных случаях приме­няют медные трубы. Воздушные и измерительные трубы обыч­но выполняют стальными. На трубопроводах устанавливают стальную, бронзовую или латунную арматуру.

Основные требования, предъявляемые к трюмным и бал­ластным системам:

1. Осушительная система должна обеспечивать удаление трюмной воды из любого отсека при допустимых крене и диф­ференте судна.

2. В каждый осушаемый отсек должно быть введено не ме­нее двух приемных отростков, расположенных на разных бор­тах.

3. На каждом самоходном судне должно быть не менее двух осушительных насосов с механическим приводом, В качестве одного из них может быть использован насос балластный, са­нитарный или обслуживающий главный двигатель.

4. Системы должны быть устроены так, чтобы исключалась возможность поступления забортной воды по их трубопроводам внутрь судна, а также перетекание воды из одного отсека в дру­гой. Для этого на них следует устанавливать невозвратные кла­паны.

5. Количество водоотливных насосов следует принимать в зависимости от водоизмещения и типа судна. В качестве од­ного из водоотливных насосов допускается использование бал­ластного или дифферентного насоса.

6. Водяные трубопроводы, как правило, не должны прохо­дить через балластные и топливные цистерны.

7. Креповая система должна обеспечивать перекачивание воды при крене до 30°, а дифферентная – при дифференте до 15°.

8. На ледоколах время перекачивания балласта с одного борта на другой должно быть не более 3 мин, а изменение диф­ферента – не более 5 мин.

9. Время заполнения всех балластных цистерн судна не должно превышать 6 ч.

10. Внутренние диаметры трубопроводов следует опреде­лять гидравлическим расчетом. При этом независимо от полу­ченного расчетом значения диаметр приемного отростка следу­ет принимать не менее DУ 40.

Источник

Правила форума
Тема или сообщение будет удалена, если

1. В названии нет вопроса
Каждое название должно быть коротким вопросом.

2. Сообщение не содержит ответ
Каждое сообщение может содержать только ответ или, иногда, уточнение вопроса.

зачем нужен балластный трюм. noAvatar. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-noAvatar. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка noAvatar.

зачем нужен балластный трюм. file.php?avatar=17523 1346858177. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-file.php?avatar=17523 1346858177. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка file.php?avatar=17523 1346858177.

Добавлено спустя 37 секунд:

зачем нужен балластный трюм. noAvatar. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-noAvatar. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка noAvatar.

Да ничего сложного нет.

1. Готовим трюм: ставим заглушки на билчи, иногда на колодцы, крышки ставим на задрайки(усилленные) и заполняем водой (правильно на 100 проц). Можно(скорее нужно) заполнять после выхода из порта при хорошей погоде. Иногода принимаем балласт на переходе.

зачем нужен балластный трюм. noAvatar. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-noAvatar. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка noAvatar.

зачем нужен балластный трюм. noAvatar. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-noAvatar. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка noAvatar.

зачем нужен балластный трюм. noAvatar. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-noAvatar. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка noAvatar.

зачем нужен балластный трюм. file.php?avatar=17523 1346858177. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-file.php?avatar=17523 1346858177. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка file.php?avatar=17523 1346858177.

Источник

Трюмные и балластные судовые системы

Трюмные системы. Группа систем, предназначенных для удаления за борт воды, скапливающейся в отсеках и трюмах в процессе эксплуатации судна из-за неплотностей в соединениях обшивки корпуса и труб, отпотевания, в результате мытья внутренних помещений, а также для удаления за борт из помещений судна большой массы воды, поступившей при аварии, повреждении корпуса или тушении пожара. К ним относятся осушительная, водоотливная и перепускная системы.

По Правилам Регистра СССР осушительной системой должно оборудоваться любое судно, а самостоятельная водоотливная система применяется обязательно только на морских пассажирских судах. Аварийный водоотлив на малых судах (катерах, буксирах и т. п.), осуществляется осушительной системой, а на транспортных судах — с помощью балластной системы. Из МО морских судов аварийный водоотлив производится охлаждающими насосами главных двигателей, производительность которых должна быть достаточной для этого.

При проектировании трюмных систем предъявляются следующие требования:
осушительная система должна обеспечивать удаление трюмной воды из любого отсека при допустимых крене и дифференте судна;
в каждый осушаемый отсек должно быть введено не менее двух приемных отростков, расположенных на разных бортах судна;
на морских самоходных судах должно быть не менее двух осушительных насосов с независимым механическим приводом;
водяные трубопроводы, как правило, не должны проходить через балластные и топливные цистерны;
трюмные системы должны быть устроены так, чтобы исключались возможность поступления забортной воды по их трубопроводам внутрь судна, а также перетекание воды из одного отсека в другой. Для этого на трубопроводах следует устанавливать невозвратные клапаны.

Осушительная система служит для повседневного удаления воды, скапливающейся в нижних частях корпуса судна при нормальной эксплуатации. С ее помощью откачивают остатки воды, не удаленной водоотливной, балластной или пожарной системами. Осушительная система состоит из приемников, всасывающего и отливного трубопроводов с невозвратными или невозвратно-запорными клапанами. Приемники снабжены защитными сетками, предотвращающими попадание грязи в систему. Приемники устанавливаются в сборных колодцах двойного дна, в льялах и других подобных местах.

Осушительные насосы помещают в разные водонепроницаемые отсеки. Для осушения отсеков небольших объемов используют ручные поршневые насосы, эжекторы, работающие от пожарной магистрали, или перепускную систему. В осушительной системе применяют центробежные насосы с подачей 15—400 м 3 /ч и высотой всасывания 5—б м.

Трубопроводы изготовляют из стальных труб с внутренним защитным покрытием (оцинковкой, футеровкой). Диаметр труб зависит от размерений судна и длины осушаемого отсека.

На рис. 5.33 приведена схема автономной системы осушения носовой оконечности судна.

зачем нужен балластный трюм. 5 33. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-5 33. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка 5 33.
Рис. 5.33. Схема автономной системы осушения носовой оконечности судна

Вода, скопившаяся в шкиперской 5, через решетки сточных колодцев 4 и невозвратные клапаны 2 забирается эжектором 3. Вода из цепного ящика 1 поступает к эжектору через невозвратные клапаны.

В водоотливных системах используются переносные и стационарные погружные насосы с подачей до 630 м 3 /ч. Ввиду редкого ввода в действие водоотливные системы часто совмещают с балластными. При использовании для осушения и водоотлива стационарных и переносных водоструйных эжекторов рабочая вода к ним подводится от системы водяного пожаротушения. Водоотливная система должна обеспечивать удаление воды в заданное время из водонепроницаемых отсеков судна после заделки пробоин. Подача водоотливных средств определяется заданным временем водоотлива из самого большого отсека, затопленного до уровня ватерлинии при наибольшей осадке судна.

Трубопровод водоотливной системы должен иметь большой диаметр, не зависеть от трубопровода осушительной системы и должен выполняться так, чтобы через него не могло произойти затопление отсеков даже при его повреждении. Для этого клапаны на отростках, идущих в отсеки, должны быть невозвратно-запорного типа и иметь дистанционное управление с палубы переборок и с места установки. На магистральном трубопроводе должны быть предусмотрены клапаны для отключения отдельных поврежденных участков.

Водоотливная спасательная система для откачивания воды из затопленных отсеков аварийного судна показана на рис. 5.34.

От водоотливного насоса 2 спасательного судна 11 отходит стояк к палубной магистрали 8 с клинкетом 1, на которой установлены двухклапанные коробки 7. К ним присоединены бортовые трубопроводы 9, заканчивающиеся быстросмыкающимися гайками 6, с помощью которых подключаются аварийные рукава 10. Рукава перекидывают на палубу аварийного судна 12 и опускают в затопленный отсек. Вода из отсека через приемную сетку 13 забирается насосом 2 и по отливному трубопроводу 3 через невозвратный клапан 4 и кингстон 5 удаляется за борт. В качестве спасательных используют поршневые или центробежные насосы, снабженные самовсасывающим устройством.

Перепускная система применяется в помещениях (радиорубках, погребах, станциях пожаротушения и др.), которые невозможно или неудобно оборудовать осушительной системой. Она представляет собой спускные трубопроводы, по которым вода отводится в нижние отсеки, обслуживаемые осушительной системой. В этой системе отсутствуют насосы. Управление дистанционное или автоматическое с помощью перепускной или спускной арматуры. При автоматическом управлении клапаны открываются, если вода в отсеке поднимется до определенного уровня.

зачем нужен балластный трюм. 5 34. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-5 34. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка 5 34.
Рис. 5.34. Схема водоотливной спасательной системы

Источник

Трюмно-балластные судовые системы

Осушительная система

Осушительная система обеспечивает откачку воды за борт из льял или сборных колодцев трюмов и отсеков.

На морских судах осушительная система может быть также использована как водоотливная система в случае большого поступления забортной воды в машинное или котельное отделение.

Характерной особенностью осушительной системы является то, что она не имеет стопорных клапанов, все клапаны невозвратно-запорные (у таких клапанов тарелка клапана со штоком не закреплена). Невозвратно-запорные клапаны в любом случае исключают возможность затопления отсека или трюма.

Простейшая принципиальная схема осушительной системы морского буксира показана на рис. 143. Поскольку буксир не имеет специальной водоотливной системы, вода в аварийных случаях откачивается с помощью осушительной системы через отросток аварийного осушения. Открытие или закрытие невозвратно-запорных клапанов на отростках аварийного осушения производится валиковыми приводами с верхней палубы или какой-либо поднятой платформы, в качестве резервного средства осушения в системе предусмотрено использование балластного насоса, для чего осушительная магистраль сообщается с балластной системой через отросток 7. На крупных морских судах устанавливаются два-три осушительных насоса соответственно в машинном, котельном и каком-либо другом отсеке. В этом случае судно имеет две магистрали: общесудовую, обеспечивающую осушение трюмов, и машинно-котельную. Обе эти магистрали могут обслуживаться любым трюмным насосом, причем обслуживание может быть одновременное и раздельное. Осушительный насос может обслуживать балластный трубопровод через отростки 7 и 9. При эксплуатации осушительной (также отливной) системы особое внимание уделяется чистоте льял, колодцев и приемных храповиков. Закупорка приемных храповиков мусором приводит судно к аварийному состоянию.

зачем нужен балластный трюм. 143. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-143. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка 143.

Тарелки невозвратно-запорных клапанов должны быть хорошо притерты к гнездам, не иметь раковин или других дефектов, вызывающих в системе неплотность. При наличии дефектов возможен подсос воздуха из других колодцев и насос не сможет откачать воду из нужного льяла или колодца.

Водоотливная система

В отличие от осушительной системы водоотливная предназначена для откачки из отсеков и помещений судна больших количеств воды, поступившей в результате аварии. Поэтому никаких специальных колодцев не делается, а приемники располагаются у настила внутреннего дна.

Водоотливная система может производить откачку воды с помощью циркуляционных насосов холодильников главных машин, насосами охлаждения забортной воды главных двигателей, перекачивающих нефтяных (на буксирах), а также осушительных и балластных.

Во всех случаях к всасывающей магистрали насосов должны быть присоединены приемные отростки с клапанами и сетками, подведенные в машинное и котельное отделения судна.

Откачивать воду указанными средствами можно лишь с разрешения механика судна в том случае, когда обычные средства осушения судна оказываются недостаточными.

На рис. 144, а показана схема водоотливной системы, работающая по автономному принципу.

зачем нужен балластный трюм. 144. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-144. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка 144.

В каждом отсеке установлен свой отливной эжектор, получающий рабочую воду от напорной магистрали. Эжектор по всасывающей трубе, заканчивающейся приемником, забирает воду из отсека и отливает ее через нагнетательный трубопровод и невозвратно-запорный клапан за борт. Управление клапанами 2 и 4 осуществляется с помощью валикового привода 6 с палубы, на которой установлены втулки 5, соединенные посредством валиков с клапанами.

Трубопровод водоотливной системы выполняется из медных или медноникелевых труб диаметром 200—600 мм.

Балластная система

Пространство между наружным и внутренним днищами судна, разделенное поперечными и продольными перегородками, может быть использовано для хранения пресной воды. Систему трубопроводов, обеспечивающую заполнение этих емкостей пресной водой и позволяющую ее расходовать, а также регулировать осадку, остойчивость; крен и дифферент на судах (кроме ледоколов и ледокольных судов) называют балластной.

Балластная система на каждом судне должна обслуживаться хотя бы одним самостоятельным насосом, а в качестве резервных могут быть использованы другие насосы достаточной производительности, например, осушительные, санитарные, охлаждающие, пожарные. На рис. 144, б приведены принципиальные схемы балластной и водоотливной систем машинного отделения на сухогрузном судне. Для контроля количества балласта воды в цистернах (танках) применяют измерительные трубы, а также средства трюмной сигнализации. Заполнение балластных танков, как правило, производится через ахтерпик или форпик путем манипуляции стоцорными балластными клапанами при условии, что вода с берега или плавучей емкости подается в форпик или ахтерпик.

Танки заполняются до момента выхода воды на верхнюю палубу через воздушные трубы. В зимнее время танки полностью не заполняются, так как возможны случаи замораживания воздушных труб. Расход воды из цистерн ведется таким образом, чтобы это не отражалось на остойчивости судна. Кроме основного назначения, балластная система может быть использована как средство кренования судна, а также (с помощью соединяющейся с ней водоотливной системой) как средство отлива воды при затоплении судна. Как и в осушительной системе, прием воды из танков осуществляется через приемные сетки.

Нормальная работа системы может быть обеспечена при исправных клапанах (стопорных), содержании в чистоте цистерн и исправности насосов. Особенно важно следить за исправностью клапанной коробки 10 (рис. 144,6), связанной с забортным кингстоном. Ее неисправность может привести к засолению пресной воды во всех танках.

Трубопроводы балластных систем изготавливают из стальных оцинкованных или бакелизированных труб с резиновыми или паранитовыми прокладками между фланцами. Арматура применяется стальная или бронзовая. В трубах устанавливают цинковые протекторы.

Креновая и дифферентная системы

Креновая система служит для выравнивания крена, полученного в результате неправильной загрузки судна, поступления воды при аварии бортовых отсеков и неравномерного расходования из цистерн и отсеков запасов воды и топлива. В креновой системе иногда используются специальные так называемые креновые цистерны.

На ледоколах креновые цистерны обычно располагаются под верхней палубой у борта, а на остальных судах, оборудованных противопожарной системой, ближе к днищу.

На рис. 145 дана схема креновой системы, выполненная по автономному принципу с использованием водоструйного эжектора. Такую схему можно использовать для группы отсеков. Система обслуживается эжектором 3, который работает от напорной магистрали 1 и принимает забортную воду через клинкет 14, подавая ее через напорный трубопровод в креновую цистерну 7.

зачем нужен балластный трюм. 145. зачем нужен балластный трюм фото. зачем нужен балластный трюм-145. картинка зачем нужен балластный трюм. картинка 145.

Балласт удаляется этим же эжектором по трубе 9 при закрытом клинкете 10 с отводом воды за борт по трубе 5 или спуском ее по трубе 12 в отсек, из которого вода забирается осушительными средствами.

Такую противокреновую систему можно применять для искусственного раскачивания судна вокруг продольной оси, т.е. для судов ледового плавания и ледоколов.

Неудобство использования этой схемы :на ледоколах заключается в том, что необходимо переключать большое количество арматуры. Это можно избежать при применении реверсивного насоса. В качестве арматуры в креновой системе применяют стальные и бронзовые клапаны и клинкеты. Объем креновых цистерн должен быть в пределах 2—7% от водоизмещения судна.

Время, потребное для устранения крена, согласно Правилам Регистра, принимается равным 10—15 мин, а для перекачивания балласта с одного борта на другой, для создания искусственного раскачивания ледокола 15—30 мин в зависимости от его размеров.

Для устранения возникшего при эксплуатации судна дифферента или для его изменения служат специальные дифферентные системы, позволяющие наклонять корпус судна в продольной плоскости.

Дифферентная система, как и всякая другая, связанная с приемом на судно и перекачиванием между различными его частями забортной воды, может быть с естественным или искусственным заполнением цистерн. При естественном заполнении цистерн вода в дифферентный отсек поступает самотеком при открытом кингстоне. Вода из отсека удаляется за борт с помощью эжектора или насоса. Чаще всего применяют осевые реверсивные насосы.

На рис. 146 показана схема дифферентной системы, выполненная по централизованному принципу, применяемая на судах с малым водоизмещением. Система работает при минимальной мощности насоса. К недостаткам такой схемы можно отнести загромождение отсеков трубами большого диаметра. На морских транспортных судах как самостоятельное устройство функции дифферентной системы выполняет балластная система.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *