зачем накручивать пробег в большую сторону
Как определить автомобиль со скрученным пробегом без специального оборудования
Однажды я продавал автомобиль и меня обвинили в том, что я якобы скрутил пробег.
На этом автомобиле ездил мой отец, в основном до дачи. Он купил его новым в автосалоне и был единственным владельцем: за четыре года автомобиль проехал всего 25 000 км. Покупатели просто не могли поверить в реальность такого небольшого пробега и начали выдумывать признаки скрутки. Мне стало неприятно от этих ложных обвинений, а покупатели злились, что я не признаюсь. Сделка из-за этого не состоялась. Автомобиль забрали другие покупатели.
К сожалению, при продаже автомобилей пробег крутят так часто, что покупатели не доверяют даже добросовестным продавцам. От показаний пробега подержанного автомобиля зависит остаток ресурса, а значит, срок, который машина прослужит новому владельцу. Поэтому пробег часто скручивают, чтобы продать автомобиль дороже или быстрее.
Подержанный автомобиль, на который недавно закончилась гарантия и которым владел один хозяин, в большинстве случаев с реальным пробегом. А вот автомобиль старше пяти лет, у которого сменилось несколько владельцев, вполне мог пройти гораздо больше, чем указано на одометре.
Вывод о смотанном пробеге можно сделать только по совокупности признаков. Эта оценка достаточно субъективна, и только хороший опытный специалист может определить настоящий пробег по состоянию автомобиля.
В этом материале покажу, какие есть способы определения скрученного пробега и на что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля.
Зачем нужно увеличивать пробег своего автомобиля?
Зачем нужно увеличивать пробег своего автомобиля?
Приобретая автомобиль, мы в первую очередь смотрим на его спидометр, сколько километров он прошел. Если цифра небольшая, и соответствует возрасту автомобиля, то значит, спидометр не трогали, но бывает, что цифры немного не соответствуют. К примеру, если взять автомобиль тридцатилетней давности, где будет написано, что прошел он всего тридцать-сорок тысяч километров. Это больше похоже на вымысел, ведь для такого возраста показатель должен быть раз в десять, а то и в пятнадцать выше.
Значит, перед продажей бывший владелец скрутил пробег, чтобы скрыть истинный ресурс, пройденный транспортным средством, а значит, доверять ему не стоит. Но, оказывается, есть случаи, когда пробег наоборот выше, чем действительно прошел автомобиль. Это может произойти, если использовалась, так называемая, крутилка спидометра. С ее помощью можно легко и быстро накрутить себе пробег, увеличив или уменьшив его до той отметки, которая необходима.
Это будет полезно тем людям, которые работают на фирмах, где вам выдают машину и топливо для работы. При этом топлива дается именно столько, чтобы иметь возможность проехать все контролируемые объекты. Но ведь не всегда туда нужно ехать, иногда проще позвонить, но если об этом узнает начальство, тогда будут проблемы. Избежать проблем помогут специальные приборы. К тому же, накрутив пробег, у вас останется неиспользованный бензин или дизельное топливо, которое потом можно будет использовать в личных целях, или продать.
Получается, что можно не выходя из дома прилично заработать, показав своему начальству тот пробег, который совершил автомобиль. Это очень выгодное приспособление, но особенно оно выгодно дальнобойщикам и водителям грузовых автомобилей. Главное, чтобы на машине не был установлен датчик ГЛОНАСС или подобный, по которому начальство может отследить истинный маршрут движения. К спидометру подключается подмотка для грузовиков, и автомобилю накручивается именно тот пробег, который соответствует маршруту.
При этом дальнобойщик может менять маршрут по своему усмотрению, сокращая его, срезая углы, используя грунтовые и проселочные дороги для этого. Всем известно, что водителям грузовых автомобилей запрещается нарушать маршрут движения, и это легко отследить, посмотрев первоначальные и конечные показания прибора. Используя подмотку, можно самостоятельно менять показания спидометра, и зарабатывать больше, проезжая меньше километров.
Продешевить нельзя скрутить: почему продавцам приходится корректировать пробег
При покупке подержанной машины одна из основных задач – понять, насколько «скручен» одометр авто. От пробега зависит состояние множества узлов, предстоящие траты на ТО и остаточная стоимость машины. И, к сожалению, у большинства продаваемых на нашем рынке автомобилей пробег скручен, благо закон оставляет этот вопрос на совести владельцев, никак не регулируя этот момент. Хотя от него зависит безопасность машины, ведь множество узлов авто, начиная от тормозных колодок, дисков, тормозной жидкости и заканчивая блоками АБС, имеют определенный ресурс, который зависит во многом и от пробега.
Как на Западе?
В других странах отношение к этому вопросу заметно более жесткое: например, в Бельгии или Германии можно получить уголовный срок за скручивание пробега и неплохой штраф в придачу. Конечно, это не останавливает некоторую часть криминального бизнеса, но в целом у машин пробег настоящий.
В США даже из наличия единого реестра страховых служб сделали бизнес: любые операции по регистрации машин заносятся в единую базу, и пробег там тоже присутствует. Заодно фиксируются все попавшие в зону ответственности страховых компаний данные о ДТП и других повреждениях. И за скромную сумму можно получить эту информацию «из первых рук», например, через Carfax или Autocheck. А за манипуляции с пробегом и другими регистрационными данными ответственность – как за подделку документов, очень серьезная. В общем, государство признает, что пробег важен, он касается безопасности дорожного движения, и к тому же это вопрос регулирования рынка.
Старая теория
Ситуацию на рынке подержанных машин хорошо описывает «теория о рынке лимонов». Эта работа Джорджа Акерлофа вышла в 1970 году и полностью называется «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм». Если коротко передать суть, то в силу того, что покупатель не может знать истинного качества товара и не в состоянии определить его при коротком тесте, этой информацией владеет лишь продавец, и цена на товар в плохой кондиции заметно меньше, а со временем плохой товар полностью вытеснит хороший с рынка.
Продавцы качественного товара окажутся в ситуации, когда сбыт за «рыночную цену» просто не имеет для них смысла, а продавать плохой товар намного выгоднее. В итоге весь рынок переходит на торговлю плохим товаром и начинается новый этап, уже противостояния «лимонов» и «горьких лимонов».
Грустная практика
Думаю, аналогия очевидна. Те, кто продают машину в хорошем состоянии и с истинным пробегом, просто не могут конкурировать с теми, кто продает кое-как «подшаманенное» «ведерко» со скрученным одометром. Более того, машины со скрученными пробегами и в откровенно плохом состоянии оказываются в глазах покупателя лучше, чем действительно «свежий» автомобиль, просто в силу низкой квалификации покупателей и извечной человеческой попытки привязаться к объективным численным данным для сравнения.
Средний покупатель машины мало разбирается в технических особенностях, и список тех вещей, которые он может рассмотреть при покупке, крайне мал. В первую очередь это внешнее состояние, отсутствие видимых повреждений, блеск краски, чистота салона. Далее – способность машины ехать без лишних звуков, ударов, дыма и прочих явно негативных «спецэффектов». И, наконец, это такие данные, как год выпуска и пробег.
Если вы когда-нибудь появлялись на авторынке, то сейчас должен прийти момент узнавания. Ряды чистых машин с «отхимчищенным» салоном, с бумажными ковриками «мы сохраним ваш автомобиль в чистоте», слегка отполированные, с установленной дешевой (но новой) китайской оптикой, с натертой «чернителем» резиной. И, разумеется, с малыми пробегами, рассказами про бабушек и церковь и годом выпуска, порой расходящимся с указанным в ПТС на годик, а в некоторых случаях и на два. Конечно же, под предлогом указания модельного года, года продажи и т. д.
Это суть работы любой системы, пытающейся получить максимальную прибыль при продаже машины. Красиво упаковать плохой товар и попытаться скорректировать все данные, за которые покупатель может уцепиться. Совершенно не важно, что даже серьезные дефекты никак не скрыты, кузовные элементы «неродные», есть следы некачественной сварки, неровные зазоры, дешевая окраска, явные следы ремонтов, повреждений, течей масла и прочего.
На авторынке покупатель хотя бы ожидает подобного подхода, но продавцы «лимонов» успешно маскируются под обычных людей, продающих свои машины. Ситуация доходит до абсурда: авто в хорошем состоянии с «родным» пробегом, причем разумным, соответствующим году выпуска, продать за разумную цену нереально. Покупатели ожидают, что их обманут, и не собираются поощрять честных продавцов.
Магия цифр
Посмотрите мои обзоры машин на вторичном рынке. На авто, которые производились буквально недавно, прослеживается интересная тенденция. Минимальный и максимальный пробеги машин трех последних лет выпуска зачастую заметно выше, чем у авто постарше. Причем если сделать более серьезную выборку, например, среднего геометрического, то станет заметно, что касается это практических всех автомобилей в выборке.
Причина проста: пробег корректируется под некий усредненный, по представлениям продавца. Обычно стараются не допустить пробега в 60 тысяч км на трехлетних авто или 100 тысяч км на пятилетних машинах, эти отметки можно считать своеобразной верхней границей, за которой явно заметно, что пробег скорректировали. Но в выборке обязательно присутствуют и автомобили с куда меньшими пробегами, порой малореальными на первый взгляд и при этом явно скорректированными – состояние машины в этих случаях не соответствует заявленному пробегу даже с натягом.
Дальше хуже: у машин возрастом в десять–двадцать лет пробеги упорно держатся у цифр в 200 тысяч км, в крайнем случае 250 тысяч км. Те, у кого пробег выше, уже выглядят белыми воронами.
За долгие годы они так привыкли к обману, что, кажется, уже забыли о том, что современная машина может пройти куда больше 200 000 км без серьезного ремонта, они просто не воспринимают авто с большим пробегом.
Пятилетняя машина с пробегом в 150 тысяч километров просто обречена – ее не купят, даже если в превосходном состоянии нельзя будет усомниться. Зато авто того же возраста с «мутной» историей, но пробегом в 30 тысяч км – уйдет моментально. А если пробег 350 тысяч км в возрасте десяти лет, то случайных покупателей не будет: станут звонить или ценители модели, или перекупщики, которые просто смотают пробег и продадут машину по стоимости в полтора–два раза выше, благо разброс цен на авто тех лет очень большой.
Никакие разумные доводы на покупателей не действуют. Не помогают ни данные о том, что средний пробег в России никак не меньше 15 тысяч километров в год, ни старый тезис, что в первую очередь нужно рассматривать состояние, что оно больше говорит о качестве машины, чем цифры на одометре… Сервисные книжки, проверки в любых сервисах (впрочем, о качестве таких «проверок» можно написать целый материал) не убедят покупателя. Магия цифр сильнее фактов.
Сильнее даже того факта, что хорошо ухоженная и вовремя обслуженная машина с пробегом 200 тысяч километров – надежнее, чем точно такая же с вдвое меньшим пробегом, но на ремонт которой «забивали», ориентируясь по поговорке «ездит, и ладно».
Операция окупается многократно, а что до чувства вины… Ну в чем смысл продавать качественный товар дешево, если другие за эту сумму предлагают труп на колесах? Итог известен: по разным оценкам порядка 90% машин на российском рынке имеют скрученный пробег, и коррекция составляет не менее 30%.
А как же закон?
Казалось бы, больше всех заинтересовано в устранении механизма, портящего рынок подержанных машин, – само государство. Государство в лице своих регуляторов, отвечающих за безопасность движения и рыночные механизмы. А также Центробанк, который ответственен за тарифы страховых компаний, которые в свою очередь зависят от степени износа машин и цены запчастей.
Автомобиль со скрученным пробегом при оценке ДТП имеет более высокую остаточную стоимость компонентов, а значит при «скручивании» наносится ущерб страховой компании. Но похоже, что последних это мало волнует – они озабочены лишь лоббированием роста тарифов.
Удивительно, но какая-то работа в правильном направлении ведется. Так, введение электронного ПТС, похоже, может значительно улучшить ситуацию со скручиванием пробегов. Согласно предварительным данным, в числе параметров, которые изначально будут обязательными, окажется и информация о сроках проведения техосмотра – скорее всего, связанная с данными из ЕАИС диагностических карт. В свою очередь, эта система уже сейчас содержит в себе данные по пробегу автомобиля.
Не менее вероятным представляется включение в новый ПТС данных по пробегу на момент совершения сделки купли-продажи и связь с базой данных автомобильных дилеров. Те в свою очередь давно выступают за единую базу данных подержанных машин, ведь «лимоны» подрывают и их бизнес – авто с малыми пробегами и не видимыми глазу проблемами отнимают как минимум небольшую долю рынка новых машин.
Подмотка спидометра – Зачем кому-то мотать пробег вперед?
Немногие знают, что водителям, профессионально занимающимся перевозками, зачастую приходится сталкиваться с проблемой неверно установленных топливных нормативов, а если точнее, с их занижением. Эта величина обычно берется и тех паспорта транспортного средства, где указана минимальная цифра, достичь которую можно только двигаясь по сухой трассе в солнечный день со скоростью 80 км/ч и желательно по ветру. На деле же мы имеем пробки, холода, подъемы в гору, прогрев, простой и тд. А не уложился в норму – заправляй за свой счет. Здесь разговор короткий. Не нравится? – на твое место придет другой. Ну и ладно бы еще ЗП компенсировала бы все это.
Вот тут то и приходит на помощь наша подмотка спидометра.
Важно еще то, что пользоваться прибором предельно просто.
Как не заправлять из своего кармана
Здесь кто-то скажет, что это все придумано для того, чтобы слить себе бензина.
Однако имея за плечами годы общения со своими клиентами мы можем точно сказать, что в первую очередь речь идет от том, чтобы не заправлять служебный авто из своего кармана. А «слить» горючку с современных авто не так то просто, где-то и вообще не возможно. Бак под днищем, топливные магистрали герметичны и находятся под давлением. А на АЗС камеры – можно посмотреть куда ты залил: в бак или в канистру.
Низкие нормы по топливу – пол беды. Помимо того, что машина может пожирать горючки значительно больше, чем должна по паспорту, так еще и спидометр у нее может врать. Т.е. машина проехала 100км, а прибор насчитал только 95 км. Да, и такое бывает. В пример приводим замечательный автомобиль УАЗ Буханка и его модификации. Несмотря на солидный возраст своей конструкции, автомобиль продолжает выпускаться и по сей день. Году в 2016 Буханка получила новый спидометр, в котором скомбинированы все остальные приборы. А в 2019 на этих «динозаврах» появилась система АБС, которая теперь и отвечает за считывание информации о скорости движения автомобиля. Вроде бы неплохо, но новый прибор скромничает. Проверено многими водителями по GPS. Недосчитывает около 10% пробега. Плюс «жрет».
Доходит до того, что не только топливный отчет не совпадает, так еще и машины с установленным ГЛОНАСС треккером (эта вещь не ставится с завода, а устанавливается отдельными предприятиями после) по спидометру проезжают меньше чем по отслеживанию.
На помощь приходит моталка пробега для УАЗ БУХАНКА
В случае с Буханкой немного сложнее. Подмотка спидометра для нее хоть и подключается в разъем диагностики, но требует при этом небольшой доработки по проводке – нужно довести один провод от панели приборов до разъема диагностики. Подробнее об этом на странице товара и на видео. Но главное, что сам факт подмотки невозможно обнаружить, ведь пробег добавляется не только на счётчик, но и в блок управления двигателем. Поэтому на диагностике у ОД или во время проверки эти два параметра будут совпадать.
Наша моталка только для увеличения пробега!
Нужна ли вам подмотка спидометра? Сможете ли вы ее применять в условиях вашей организации? Решать конечно же вам. Но если потребность в таком устройстве все же есть, обращайтесь в нашу компанию.
Перед покупкой посетите наш канал на Youtube, найдите пример работы подмотки спидометра на своем авто. Посмотрите отзывы.
Остались вопросы?- звоните 88002009286- звонок из любой точки РФ бесплатный
Пишите в чат в правом нижнем углу- ответим в течение 2х минут
Так же мы на связи в WhatsApp и Viber +79206843692
Как определить, скручен ли пробег Сверяем цифры на одометре с реальным пробегом автомобиля перед покупкой
Выбирая подержанный автомобиль, любой покупатель, в первую очередь, обращает внимание на его стоимость, год выпуска и пробег. Если учесть, что средний пробег в год составляет 20-30 тысяч км, то, например, для пятилетнего автомобиля нормальным будет показание на одометре от 100 до 150 тысяч км. Однако в продаже встречаются экземпляры с пробегом в разы меньше. Такие заманчивые предложения могут быть обманом со стороны продавца. Главное – своевременно распознать скрученный пробег и уберечь себя от подобной покупки. Но как это сделать наверняка?
Способы скручивания пробега
Скрутить пробег можно у абсолютно любого автомобиля. Если одометр механический, то тросик спидометра отсоединяют от коробки передач и крутят в обратном направлении, например, с помощью электродрели. Так за пару часов исчезают несколько десятков тысяч километров пробега. Другой способ – выставление цифр вручную с предварительным снятием и разборкой приборной панели.
Чаще всего пробег скручивают в меньшую сторону, но иногда машине специально «накручивают» лишние километры перед продажей
Если одометр электронный, то мошенники меняют информацию о пробеге, хранящуюся в памяти. Иногда для этого снимается приборная панель. Пробег скручивается с помощью компьютера и специальной программы. Некоторые умельцы меняют микросхемы в платах, в которых хранится информация о пробеге.
Зачем скручивают пробег?
Примечательно, что значение пробега может быть скорректировано в любую сторону. Не нужно объяснять, зачем его скручивают в меньшую сторону. Однако порой его подправляют и в большую. С какой целью?
При пробеге от 90 до 105 тысяч км, автомобили обычно проходят крупное и дорогое плановое ТО. Владельцы часто продают свои машины, чтобы не тратиться, а недобросовестные перекупщики накручивают пробег, заверяя будущего хозяина, что дорогостоящие регламентные работы с такими автомобилями уже проводились.
Как распознать обман
На механическом одометре цифры расположены на специальных барабанах и перещелкиваются вверх с увеличением пробега, при этом они должны быть выстроены ровно по одной линии. Если стоят неровно — это признак скрученного пробега. Во время коррекции цифры перещелкиваются в обратном порядке и встают криво. Можно осмотреть зону крепления тросика спидометра на предмет откручивания крепежной гайки (лучше попросить того, кто хорошо разбирается в автомобилях).
Скрутить пробег можно на любом одометре — и механическом, и электронном. К счастью, распознать обман можно в обоих случаях!
Если одометр электронный, то самый лучший вариант — съездить на диагностику в сервис к официальному дилеру. Признаки скрученного пробега необходимо искать на самой приборной панели. Необходимо проверить снималась она или нет и есть ли на электронных схемах следы вмешательства. Электронные платы приборных панелей изготавливают на заводе и покрывают слоем лака, следы вмешательства в виде перепаянных микросхем, стертого лака или очищенных дорожек можно заметить невооруженным глазом.
Также показания пробега записываются в бортовой компьютер автомобиля, и если совершалась коррекция пробега, то остаются следы взлома, которые может обнаружить специалист по электронике на фирменном сервисе марки.
Оригинальный пробег автомобилей из Америки и Канады можно выяснить через базы данных Carfax и Autochek. Для японских марок пробег указан в аукционном листе (документ, который заполняют аукционные эксперты, прежде чем выставить автомобиль на торги, в нем указано состояние машины, комплектация и опции), но это возможно, когда автомобиль только привезли, при повторной перепродаже лист могут «потерять».
Внешние признаки скрученного пробега
Есть и другие способы косвенно определить несоответствие пробега автомобиля. Обычно это характерный износ деталей салона или внешние признаки. Например, сильно стертые тормозные диски с радиальными неровностями – верный признак большого пробега или агрессивной манеры вождения. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем или накладка, которую лучше снять при осмотре, а также стертые накладки на педалях.
Состояние салона автомобиля тоже много скажет о пробеге: например, продавленное водительское сидение, затертая обивка и затертые кнопки. Стертое покрытие или пластик справа от педали газа также свидетельствует о немалом пробеге. Правда, материалы многих современных автомобилей очень износостойкие и при бережном обращении могут выглядеть очень хорошо и после ста тысяч пробега.
Прежде чем приступать к выбору подержанного автомобиля, стоит узнать признаки, по которым определяется скрученный пробег
Стоит обратить внимание на лобовое стекло. Если указанный на нем год соответствует маркировке остальных стекол, то при большом пробеге за 100 тысяч оно будет иметь множество мелких сколов и затертости от дворников. Если стекло бликует, возможно его полировали, скрывая истинное состояние автомобиля.
Для определения «накрученного» пробега лучше обратиться в сервис к специалистам. Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа расскажут экспертам больше, чем показания пробега автомобиля. Очень странным будет, если, к примеру, состояние ремня ГРМ не соответствует пробегу.
Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки или прикрепленные бирки, на которых сервисные станции указывают дату проведения той или иной операции, пробег машины при прохождении техосмотра или при замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.
Если автомобиль имеет сервисную книжку с отметками о прохождении ТО, можно позвонить в сервис, где он обслуживался, и по VIN номеру выяснить пробег при последнем обслуживании. Хорошо, если у продавца сохранились заказ-наряды из сервиса, в них указаны даты и соответствующие пробеги.
Не стоит пытаться определить честность пробега по состоянию кузова машины и виду лакокрасочного покрытия. За год автомобиль, использовавшийся в качестве такси, может проехать до 200 тысяч км, но при этом состояние может быть близко к идеальному.
При покупке важно обращать внимание не только на цифры пробега, но и на общее состояние автомобиля. Если есть малейшие подозрения, что вас обманывают, лучше отказаться от сделки.
Не лишним будет обратиться в фирменный сервис для комплексной диагностики автомобиля, ведь состояние потенциальной покупки куда важнее цифр на одометре.